Скандальная картина Гюстава Курбе «Купальщицы» вызвала широкий общественный резонанс, когда была представлена обществу.
самых разных работ. Это было Возвращение с ярмарки. То, что самое сильное художественное слово века было сказано им, «плебеем», гордым своей противопоставленностью буржуазии, разумеется, является многозначительным.
Картина «Спящие» была написана по заказу турецкого дипломата и коллекционера конца эпохи Османской империи — Халила Паши, который с 1860 года жил в Париже. В первую очередь, тело женщины изображены слишком реалистично. В обращении к посетителям «Антивыставки» говорилось: «Реализм, совокупность моих работhellip» Из числа уже ранее известных картин там находились «Похороны», «Крестьяне деревни Флаже, возвращающиеся с базара», «Купальщицы», «Раненый», а также грандиозная картина, живописное выражение нового кредо артиста – «Мастерская художника». Его искусство, грубоватое, сильное и мужицкое, находит себе тысячи сочувствующих в северных странах, где поколения зрителей воспитывались на «мясистом» и гедонистическом искусстве Рубенса и на мощном реализме Хальса и Рембрандта. «Отцом» позитивизма был Огюст Конт (1798-1857), учивший, что верить следует лишь тому, что доступно зрению и чувственному опыту. Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье. Это – Купальщицы, выставленные в Салоне 1853 года.
Сам Курбе писал, что «картина может быть лишь отображением реально существующих предметов». В нее играли так — участники надевали театральные костюмы и замирали в выбранных ими позах изображая «живую картину», значение которой должны были угадать зрители. Курбе – французский художник, скульптор и график.
Вей, филолог и автор романов, родился в 1812 году в Безансоне. Шоковая терапия на поверку оказалась наиболее успешной рекламной кампанией. Другую группу составляют портреты, в которых удивительно точно передан характер модели: Молодой человек с кожаным поясом или Автопортрет (1849), Человек с трубкой (1850), Г-н Брюа (1854, все три – Лувр), Портрет Бодлера (1849, Монпелье, музей Фабра), Прудон и его семья (1865, Париж, Пти-Пале), Обнаженная (1869). Родился 10 июня 1819 в Орнане, близ Безансона.
Ему хотелось написать свою жизнь, жизнь художника и творца, так, как он себе ее представлял и он сделал это, несмотря на все очевидные трудности, которые ставила перед ним эта задача «реальной аллегории». Но в том-то и заключались неповторимость и своеобразие Курбе: едва им овладевали какая-нибудь мысль или образ, он быстро и смело брался за их воплощение, нимало не считаясь ни с трудностями, ни с мнением ангажированных критиков. Они представлены в виде «живого табло» — популярной в то время игры.
и не способна освободить человека от самого срубого физического труда. ». Картину можно повесить рядом с Веласкесом, она выдержит. Так было и с его прекрасной картиной Деревенские барышни (1851), которую он показал в Салоне 1852 года и для которой позировали его сестры. Перенося краску на холст, он наносит ее плотным слоем, вылепливая цветом формы.
Наиболее интересныеиз произведений Курбе: «Похороны вОрнане», собственный портрет, «Косулиу ручья», «Драка оленей», «Волна» (всепять— в Лувре, в Париже), «Послеобеденноекофе в Орнане» (в Лильском музее), «Разбиватели шоссейного камня» (храниласьв Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своейантиправительственной темой, уничтоженнаяполицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долинуПюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Оленьу воды» (в Марсельском музее) и многиепейзажи, в которых талант художникавыражался ярче и полнее всего. В апреле 1870 г. он создает «Федерацию художников (Fdration des artistes), декларирующую свободу и неподцензурность искусства, членами которой становятся художники Оноре Домье, В 1873 г. состоялось новое судебное заседание, постановившее, что Гюстав Курбе должен полностью оплатить затраты на восстановление Вандомской колонны. Появление этой картины вызвало бурную реакцию со стороны Церкви. Он талантлив, любим, состоятелен и может позволить себе жить и писать как угодно.
Это – Веяльщицы, полотно, которым так восхищался Сезанн. Курбе был замечательным мастером реалистического портрета, создателем разнообразных и оригинальных по характеру работ: «Раненый», автопортрет (1844), «Любовники на лоне природы» (1844—45), романтический автопортрет с женой (1845), «Портрет Бодлера», «Портрет Прудона» (1853—55) и др.
Пройдя недолгий этап близости к романтизму (серия автопортретов и др. ), Курбе полемический противопоставил ему (как и академическому классицизму) искусство нового типа, утверждающее материальную значимость мира, создал монументальные, проникнутые реалистическим пафосом произведения («Послеобеденный отдых в Орнане», 1849, Музей изящных искусств, Лилль «Похороны в Орнане», 1849-50, Лувр «Деревенские барышни», 1851, Метрополитен-музей). Так, он посещалкафе Brasserie Andler (находившееся непосредственнооколо его мастерской), где собиралисьпредставители реалистического направленияв искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье. Тем не менее написал уже два портрета». И с этого места биография Курбе, подобно реке, становится менее полноводной и широкой и как будто меняет свое направление. Любой самый обыденный мотив кажется ему интересным и значительным.
Пейзажи Курбе проникнуты ощущением строгого величия и материальности природы (Море у берегов Нормандии, 1867, ГМИИ). По этой причине я принужден писать только то, что вижу. Такому же запрету подвергался и ряд других произведений Гюстава Курбе — например, полотно «Происхождение мира», на котором крупным планом изображена женская вульва. Купальщицы нарушали сразу несколько принятых правил хорошего тона. Все три работы Курбе вместе с пятью другими показал на очередном Салоне 1851 – 1852 года. Под стулом Марле мирно спит крупный бульдог. Картина «Послеобеденное время в Орнане» почти наверняка была задумана и частично написана до 1849 года, во время одного из наездов художника в родной город, но окончательно завершена, видимо, в Париже.
Курбе – автор нескольких скандальных, не выставлявшихся, но известных современникам эротических картин («Происхождение мира», «Спящие» и др. ) это также органично вписывалось в его концепцию натурализма. В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане1. В следующем же, 1854 году, Курбе все лето гостил у Брюйаса на юге Франции, в Монпелье.
Критики обвинили художника в том, что женщина на картине слишком реалистична, «забыв» о том, что, согласно канонам классицизма, девичьи очертания и формы – «принадлежность» исключительно мифических персонажей. Это видишь. ». Здесь была выставлена одна из лучших охотничьих сцен «Травля оленя», свыше сорока пейзажей, 30 портретов, в том числе «Ирландка Жо», напоминающие позднего Ренуара «Три девочки-англичанки», «Матушка Грегуар» – женщина из народа, а также скульптура «Маленький рыболов».
Думаю, что если задержусь здесь еще, то вернусь домой круглым, как башня. Эта картина, которая впервые была выставлена в Салоне 1853 года, вызвала возмущение. для выполнения. Гюстав Курбе, Купальщицы. Умер Курбе в Тур-де-Пельц в Швейцарии 31 декабря 1877. франков, бежал в Швейцарию, где провел последние годы жизни.
Однако шумливые «успехи» всевозможных упадочных направлений в живописи не могли нанести серьезный ущерб оценке реализма Курбе даже в самой Франции, где, собственно и появились на свет все эти модные направления. Также она была возлюбленной Уистлера, но после «Спящих» их отношениям пришёл конец, а мнение Уистлера о Курбе испортилось. Естественно, что всякий пожелал бы увидеть опальное полотно. Возмущенный художник построил рядом с официальным выставочным павильоном временное сооружение, назвав его «Павильоном реализма» и разместив там сорок своих работ. В 1839 году он отправилсяв Париж, дав отцу обещание, что будетизучать там юриспруденцию. Курбе— автор нескольких скандальных, не выставлявшихся, но известных современникам эротических картин («Происхождение мира», «Спящие» и др. ) это также органично вписывалось в его концепцию натурализма. При уме и значительном таланте художника, его натурализм, приправленный, в жанровых картинах, социалистической тенденцией, вызвал много шума в артистических и литературных кругах и приобрёл ему немало врагов (к ним относился Александр Дюма-сын), хотя также и массу приверженцев, к числу которых принадлежал известный писатель и теоретик анархизма Прудон.
Старик по имени Гажи провел всю жизнь, работая на дорогах вблизи Орнана. Художнику с помощью друзей удалось бежать в Швейцарию, где он, больной, разбитый духовно, продолжал работать вплоть до самой смерти (к этому времени относится его пейзаж «Хижина в горах», 1870-е, другие горные пейзажи, несколько значительных картин). Об этой картине сам автор сказал: «Мастерская художника – реалистическая аллегория моей мастерской, резюмирующая семилетний период моего творчества».
Он великолепен в изображении цветов и как художник -анималист и как великий пейзажист изображавший и сады и леса и горы и море и небо то сияющее, то грозовое но выше всего его мощь в изображении человека, будь то портрет или этически обобщающие большие многофигурные композиции, которые он по праву называл «историческими картинами». Толпы поклонников стекаются в его мастерскую и он не знает недостатка в заказах. Часто в работе Курбе предпочитал шпатель.
Однажды в лесу он работал вместе с Коро, причем они выбрали один и тот же мотив. В 1839 г. Гюстав Курбе переезжает в Париж. и не способна освободить человека от самого срубого физического труда. ». Это была сказочная поездка. Увы. Тогда же он посетил Брюссель, Мекелен, Антверпен и Дендермонт.
— отозвался художник с мужицким акцентом обитателя Франш-Конте. — Я пишу как бог. ».
Судьба картины оказалась трагичной: купленная кем-то из фанатиков (с целью уничтожения), она бесследно исчезла и сегодня известна только по репродукциям. Другое дело – Купальщицы. Впоследствии это заложило основы широкой известности живописи Гюстава Курбе за пределами Франции. Никакие формы не выступают под платьем.
С 1837 г. Гюстав посещал художественную школу в Безансоне. Естественный реализм барбизонцев приобрел у Курбе революционно – программный характер. Планы не осуществились из-за начавшейся революции. Курбе поднял брови: «Как.
Так, он посещал кафе Brasserie Andler (находившееся непосредственно около его мастерской), где собирались представители реалистического направления в искусстве и литературе, в частности, Шарль Бодлер и Оноре Домье. Пейзажи Курбе проникнуты ощущением строгого величия и материальности природы («Море у берегов Нормандии», 1867, ГМИИ).
В романе «Биез из Серина», написанном вскоре после этого, Франсис Вей почти дословно использовал фразы из письма Курбе, описывая двух дробильщиков камня у обочины дороги. По прибытии в Париж он был фурьеристом. Честное слово. Затем, будучи приговорен к тюремному заключению и штрафу в размере 300 тыс. К числу лучших произведений Курбе последнего периода относится картина «Возвращение кюре с приходской конференции» (1863), где он сатирически показывает пьяных церковников. Весь его творческий метод построен на основе внимательного изучения натуры. Курбе приходит в них к типическому образу, отталкиваясь от конкретного персонажа.
Его стихия – живопись. — воскликнул я. — Еще никто никогда не писал так, как вы. » — «Верно. К тому же ведь это его сестра была ему моделью. «Вот каков в действительности мир, - словно говорит нам Курбе, - он совсем не так тонок, нежен и эфемерен, каким вы его привыкли видеть в салонных картинах, напротив, он – груб, тяжеловесен и материален, но и в этой грубости есть своя сила и в материальности есть своя красота».
Разочарование побудило его построить на собственные средства «Павильон реализма» на территории Всемирной выставки и организовать в нем показ своих работ. Примерно в это же время художник устанавливает связи в парижских артистических кругах. Для Курбе это и был истинный реализм и чем большее возмущение он вызывал, тем лучше. (Courbet, Gustave) (1819 – 1877), французский художник, скульптор и график.
Представитель и теоретик реализма. Вы пишете ангелов. И каким контрастом к этой традиционной в общем-то пасторали прозвучали следующие три вещи, поданные Курбе на Салон 1853 года: Борцы (1853, Музей изобразительных искусств, Будапешт), Уснувшая прядильщица (1853) и в особенности скандально прославившиеся Купальщицы (1853). В качестве примеров можно привести полотна Пирушка на охоте (1857, Бостон, Музей изящных искусств), Бой оленей (1859–1861), Олень и олениха в лесу (1866) и Волна (1870, все три – Париж, Лувр). Это своего рода целая повесть история, рассказывающая нам о Курбе и его жизни в 1850-е годы лучше любых документов и воспоминаний.
Пройдя недолгий этап близости к романтизму (Виолончелист (Автопортрет), Человек с трубкой (Автопортрет), Курбе полемически противопоставляет ему (как и академическому классицизму) искусство нового типа позитивное (по его собственному выражению), воссоздающее окружающий мир таким, каков он есть. Картину не разрешалось выставлять напоказ вплоть до 1988 года. В качестве примеров можно привести полотна Пирушка на охоте (1857, Бостон, Музей изящных искусств), Бой оленей (1859–1861), Олень и олениха в лесу (1866) и Волна (1870, все три – Париж, Лувр). Его отец, Режис Курбе, владел виноградниками около Орнана.
Посещал ателье К. Штёбена в Париже, но как художник формировался в основном самостоятельно. В 1869 году на Всемирной выставке в Брюсселе он получает первую золотую медаль на Международной выставке в Мюнхене, где Курбе выставил «Дробильщиков камня», «Женщину с попугаем», «Травлю оленя» и один пейзаж, он – в центре внимания. Картина написана в теплых коричневатых тонах, придающих ей оттенок таинственности. Установка Курбе – это установка на полноту внешнего сходства. Бунтарь Курбе – это автор тематических картин о современности, человек, открыто демонстрирующий свои симпатии к трудовому люду, художник, влюбленный в окружающую действительность, воспринимающий ее такой, какая она есть. В самом деле, эта картина как бы подводит итоги творческих поисков Курбе.
Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане», «Автопортрет с трубкой», «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все пять – в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лильском музее), «Разбиватели шоссейного камня» (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи, в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. В период Парижской коммуны Курбе активно участвовал в событях: и как художник и как общественный деятель, президент федерации художников, «блюститель всех видов искусств и музеев Парижа». Курбе был замечательным мастером реалистического портрета, создателем разнообразных и оригинальных по характеру работ: «Раненый», автопортрет (1844), «Любовники на лоне природы» (1844 – 45), романтический автопортрет с женой (1845), «Портрет Бодлера», «Портрет Прудона» (1853 – 55) и др. Другую группу составляют портреты, в которых удивительно точно передан характер модели: Молодой человек с кожаным поясом или Автопортрет (1849), Человек с трубкой (1850), Г-н Брюа (1854, все три – Лувр), Портрет Бодлера (1849, Монпелье, музей Фабра), Прудон и его семья (1865, Париж, Пти-Пале), Обнаженная (1869). франков в счет восстановления Вандомской колонны. Курбе Жан Дезире Гюстав (Courbet), французский художник, график, скульптор, общественный деятель.
На другой стороне – молодой парень с пропыленной головой и смуглым лицом. Большая выставка Курбе, связанная со 110-летием со дня рождения, открытие в 1929 году в Пти-Пале в Париже, явилась крупнейшим событием художественной жизни и вместе с тем показала, что Курбе к этому времени уже не был «властителем дум» молодого поколения французских художников. Испытал влияние Д. Веласкеса, Рембрандта, Ф. Халса. Старик стоит на коленях парень тащит корзину со щебнем.
Выразительность ландшафтов Курбе во многом обеспечена замечательной простотой композиции (известная «Хижина в горах», написанная незадолго до смерти мастера). Но очень скоро иные тенденции, корни которые уходили в настроения отчаяния и безнадежности, порожденные у молодежи Франции опытом 1-ой мировой войны, стали проявлять себя в искусстве в ужасающих формах «антирациональных» направлений. Когда в 1872 году «Спящие» были выставлены в картинной галерее, они стали предметом полицейского отчёта. Картина изображает группу людей перед огромным камином в кухне орнанского дома Курбе. В 1842 году он создал первую свою картину имевшую настоящий успех, — «Автопортрет с черной собакой».
Такой стиль обучения хорошо подходил Курбе. «Как бы широко он ни писал, он нежен, - говорил Сезанн о Курбе. - Его вещи для музеев. Его искусство становится тише интимнее (если это слово вообще применимо к Курбе) Курбе как будто устал изнемог в неравной борьбе и у него не было больше сил подымать тяжелые, как валуны, огромные, важные темы. Демократическую направленность творчества Курбе во многом определили революционные события 1848, свидетелем которых он был. Картина нарушала сразу несколько правил хорошего тона.
На картинах одной группы в реалистической манере изображены представители различных слоев общества: Послеобеденный отдых в Орнане (1849, Лилль, Музей изящных искусств), Похороны в Орнане (1850, Лувр), Дробильщики камня (1849, не сохранилась, ранее находилась в Картинной галерее Дрездена), Ателье, которую сам автор называл Аллегорией реализма (1855, Лувр), Деревенские барышни (1851), Купальщицы (1853, обе – Нью-Йорк, музей Метрополитен), Возвращение кюре с приходского совета (1862, была сожжена владельцем из-за ее антиклерикального характера). «Надо быть героем, бойцом, - упрямо твердит нам Курбе, - и тогда и ты и весь твой народ выстоят в самой тяжкой беде и борьбе». Вот этак многие начинают и кончают жизнь». Но Прудон всегда видел в любой картине только социологический трактат и нет оснований предполагать, что Курбе, задумывая и создавая «Дробильщиков камня» интересовался лишь социальным звучанием сюжета.
Ее поза напоминает позу, характерную для Марии Магдалины («не прикасайся ко мне») при ее встрече с воскресшим Христом возле Его гробницы. Он молча кивнул мне и вновь сел на табурет перед, мольбертом, где стоял холст. Затем, будучи приговорен к тюремному заключению и штрафу в размере 300 тыс. Картина «Послеобеденное время в Орнане» почти наверняка была задумана и частично написана до 1849 года, во время одного из наездов художника в родной город, но окончательно завершена, видимо, в Париже. Вы пишете ангелов. Реальная аллегория, подводящая итог семи годам моей художнической жизни (1855). В романе «Биез из Серина», написанном вскоре после этого, Франсис Вей почти дословно использовал фразы из письма Курбе, описывая двух дробильщиков камня у обочины дороги.
«Все эти люди уйдут, - словно говорит нам Курбе, - уйдет и эта жизнь и я вместе с ней, но искусство останется и этот пейзаж Франш-Конте будет вечно сиять на холсте». Курбе, как и О. Домье, отверг присужденный ему орден Почетного Легиона. Богатырь в работе, он и в наслаждениях дает фору всем остальным. В 1831 году будущий художник начал посещать семинарию в Орнане. Истоки реализма Курбе отчасти кроются в модной тогда философии позитивизма, а отчасти – в желании шокировать общество. Умер Курбе в Тур-де-Пельц в Швейцарии 31 декабря 1877.
И в какой-то степени он достиг своей цели ибо, несмотря на всю искусственность построения и наивную смесь конкретики с аллегорией, глядя на эту картину, мы понимаем, о чем идет речь. Вей, филолог и автор романов, родился в 1812 году в Безансоне. Его высказывания об искусстве непоследовательны, противоречивы, не столь оригинальны. Да и позы героинь картины тоже смущали зрителей. На другой стороне — молодой парень с пропыленной головой и смуглым лицом. Ему в обязанности вменялась, помимо прочего и охрана исторических памятников Парижа.
Почти, как «Монна Лиза». В 1855 он написал большой групповой портрет «Ателье», где изобразил себя за работой в окружении персонажей своих картин и друзей-единомышленников.
Курбе, как и О. Домье, отверг присужденный ему орден Почетного Легиона. Курбе пишет не столько кистью, сколько ножом, тряпкой, даже пальцем. На картинах одной группы в реалистической манере изображены представители различных слоев общества: Послеобеденный отдых в Орнане (1849, Лилль, Музей изящных искусств), Похороны в Орнане (1850, Лувр), Дробильщики камня (1849, не сохранилась, ранее находилась в Картинной галерее Дрездена), Ателье, которую сам автор называл Аллегорией реализма (1855, Лувр), Деревенские барышни (1851), Купальщицы (1853, обе – Нью-Йорк, музей Метрополитен), Возвращение кюре с приходского совета (1862, была сожжена владельцем из-за ее антиклерикального характера).
Стремление раскрыть значительность, поэзию повседневной жизни и природы французской провинции приводит Курбе к созданию монументальных, проникнутых реалистическим пафосом полотен (Послеобеденный отдых в Орнане, Похороны в Орнане). А если не видели, то как же можете их писать. Это был сперва «дадаизм» (от слова «да-да» имитирующего бессмысленный лепет младенца), затем «сюрреализм» с его проповедью подсознательного, патологического. Гюстав Курбе (Gustav Kurbe), Купальщицы, 1853 г. Музей Фабра, Монпелье. И, наверное, самое знаменитое изображение вагины в мире. Правда, это происходило далеко не во всех картинах, но такие произведения как «Похороны в Орнане», «Ателье», «Встреча», являются не только тематическими картинами, но и групповыми портретами. Жюри знаменитой парижской Всемирной выставки, на которой были представлены «все», то есть вся элитная, верхняя часть огромного парижского искусства, отвергло три из четырнадцати полотен Курбе и среди них самые важные и огромные – это Похороны и Ателье.
Дали стал идолом поколения между двух ужасающих войн, его картины-видения: Аптекарь из Фигераса, когда он не ищет ничего и Предчувствие Гражданской войны в Испании вобрали в себя все предчувствия и страхи, все ужасы одинокого человека и здесь, увы, уже было не место Курбе и его еще первобытному оптимизму.
Разумеется, тут уже было не до Курбе. Идея ясна, как день – художник более велик, чем его покровитель. В 1855 он написал большой групповой портрет «Ателье», где изобразил себя за работой в окружении персонажей своих картин и друзей-единомышленников.
Его искусство возмущало и раздражало, но и доставляло ему немало богатых поклонников. 1850-е — наиболее благоприятный период для творчества Курбе, когда созданы самые выдающиеся его произведения, например, «Дробильщики камня» — метр шестьдесят пять на два пятьдесят девять. Ее поза напоминает позу, характерную для Марии Магдалины (не прикасайся ко мне) при ее встрече с воскресшим Христом возле Его гробницы. К числу лучших произведений Курбе последнего периода относится картина «Возвращение кюре с приходской конференции» (1863), где он сатирически показывает пьяных церковников. Курбе писал каждую из своих моделей отдельно. Курбе был первым, кто так бесстрашно и яростно начал эту борьбу.
С этих пор и до драматических событий 1870 года жизнь Курбе иногда напоминает нескончаемый праздник: кипучая деятельность сменяется у него шумным весельем и с той же яростью, с какой он обычно набрасывался на холст, он бросается и на вкусные яства, выпивку, красивых женщин и всевозможные удовольствия. (1854), написанная в гостях у Брюйаса. Во времена Коммуны Курбе становится депутатом от народа. Форсирование живописных средств (особенно фактуры), свойственное Курбе, находится в полном согласии с его бунтарской натурой и декларацией реализма.
Его знакомый, напротив имеет вид значительного человека, безупречно одет и путешествует в сопровождении слуги. Известный писатель Т. Готье пишет: Девушки на берегу Сены (какое странное название, между прочим) возвращают нас к тому экстравагантному жанру, которому художник обязан своей известностью. «Почему вы еще не стали знаменитым при таком редком, таком замечательном таланте. В Париже Курбе познакомился с художественной коллекцией Лувра.
также1). Но Прудон всегда видел в любой картине только социологический трактат и нет оснований предполагать, что Курбе, задумывая и создавая «Дробильщиков камня» интересовался лишь социальным звучанием сюжета. – воскликнул я. – Еще никто никогда не писал так, как вы. » – «Верно.
Как это живо. Выставленная на Салоне 1850 года, картина становится причиной громкого скандала. «В настоящий момент, – пишет он Вею, – я компоную мою картину на холсте.
В 1839 году он отправился в Париж, дав отцу обещание, что будет изучать там юриспруденцию. В некоторых произведениях Курбе проявились черты салонного искусства («Источник», 1868, Лувр). Один из критиков заметил, что при виде такого тела даже крокодил лишился бы аппетита. 1855 год потребовал и от самого Курбе этой мощи.
Владельцем этой картины первоначально тоже был Халил Паша. Подлинное мясо и как чудно, ядрено. В салоне обнаженная натура воспринималась лишь при изображении мифологических богов.
Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане» (в музее Орсе), собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей», «Волна» (все четыре— в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лилльском музее), «Разбиватели шоссейного камня» («Дробильщики камня») (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар» (картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи («Порыв ветра» и др. ), в которых талант художника выражался ярче и полнее всего. Мы видим художника и видим мир, которым он окружен: людей, которые бередят его сердце и питают его воображение (слева) и тех, которые поддерживают его и сочувствуют ему (справа), мы чувствуем огромность этого мира через огромность его мастерской, нам передается и то ощущение активности и жизненной силы, которое исходит от красивой и уверенной фигуры Курбе и мы понимаем, что его искусство питается живыми соками жизни, реальностью и потому оно и носит название реализм. Ведущий представитель демократического реализма в живописи середины XIX века Биографический словарь Франции Жан Дезире Гюстав Курбе (1819-1877) родился в зажиточной крестьянской семье в маленьком французском городке Орнане близ границы со Швейцарией. франков, бежал в Швейцарию, где провел последние годы жизни.
Недаром Мэри Кассат воскликнула, впервые увидев картину: «Да ведь это греческое». Так, в 1847 году все три работы Курбе, представленные в Салон, были отвергнуты жюри. Рядом с официальным французским павильоном изящных искусств он построил «Павильон реализма». Сколько в его взгляде удовлетворенного превосходства, превосходства вчерашнего плебея над аристократом, художника-труженика над богатым бездельником.
Курбе обращался к теме труда, возвеличивающего человека («Дробильщики камня», 1849, не сохранилась), создавал социально-критические произведения («Возвращение кюре с приходской конференции», не сохранилась, эскиз, 1862, Публичное художественное собрание, Базель). Это убеждает.