Национальный дом-музей живописца (Muse National Gustave Moreau) расположен по адресу: Ларошфуко 14, девятый округ Парижа.
В то же время Моро приступил к его последнему шедевру "Юпитер и Семела". В 1884году умирает мать художника. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса»— картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». А выражение «потерять голову» имело самое прямое значение.
Гюстав Моро неотличался особой популярностью в своё время. Гюстава Моро относят к символистам. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон.
Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. Она видима одной Саломее.
Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. На пиру Ирода перед танцующей Саломеей из сумрака огромного зала внезапно возникает окровавленная голова Иоанна Крестителя источающая ослепительное сияние. «Не следует переносить в картину естественные формы в том виде, какими их находишь в природе необходимо подчинить их условным закономерностям» – считал художник. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа.
Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. Да и писал также. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». Картина была показана в Салоне 1866 года и приобретена государством за 8000 франков. На своей акварели Моро изображает кульминационный момент. той сцены.
Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. Во время двух путешествий в Италию (1841г. В 1884 году умирает мать художника. Мастер в первый раз посетил Италию в 1841 году, то есть в свои 15 лет.
Про работы Леонардо да Винчи и Микеланджело он вспоминал: «Персонажи их картин будто бы спят наяву, будто бы их вознесли на небо живыми. такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». («Gustave Moreau Museum, Paris, 1997, p. 16. ). В 1875 году Гюстав Моро получает высшую награду Французской республики – Орден Почетного Легиона. «Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя»8.
Влияние Теодора Шассерио очевидно и в двух больших полотнах, которые Моро начал писать в 1850-х годах, — в «Женихах Пенелопы» и «Дочерях Тезея». В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Слава к нему пришла позднее, после его смерти. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865).
10 октября 1856г. Моро придумал поэтический финал этой истории: в его версии голову и лиру обнаруживает, фракийская девушка. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. В отличие от многих современников, отводящих сюжету второстепенную роль или вовсе отрицающих его значение, для Моро он важен.
При этом он следует склонностям своей собственной натуры. Он торопился, с энтузиазмом размечал будущее местоположение картин, расставлял, развешивал их – но, к сожалению, не успел.
Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. В доме Моро хранились репродукции всех картин Леонардо, представленных в Лувре и художник часто обращался к ним, особенно когда ему нужно было изобразить скалистый пейзаж (как, например, на полотнах "Орфей" и "Прометей") или женоподобных мужчин, напоминавших созданный Леонардо образ святого Иоанна.
Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Нет пророка в своём отечестве, а точнее в своём времени. Орфей был музыкантом и певцом, от звучания его лиры леса и горы пускались в пляс. В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». В 1862году у художника умирает отец.
(не путать с девой, девственницей). 10 октября 1856г. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Во время двух путешествий в Италию (1841г. Последний романтик 19 века Гюстав Моро называл свое искусство "страстным молчанием". он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня — объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа.
На протяжении 1860-х годов Моро написал серию картин (любопытно, что все они были вертикальными по формату), которые были очень хорошо встречены в Салоне. Полотно «Юпитер и Семела» (1896, Париж, Музей Гюстава Моро) заполнено аллегорическими фигурами, символизирующими Смерть, Страдание, чудовищ Ночи, Эреба, Гения земной любви, Пана и т. д. Пространство заплетено фантастическими растениями, причудливыми архитектурными формами, скульптурными изваяниями. При этом он следует склонностям своей собственной натуры". В 1875году Гюстав Моро получает высшую награду Французской республики— Орден Почетного Легиона. 10 октября 1856г.
Тексты на французском и английском языках находятся на специальных стендах. В 1862 году у художника умирает отец.
Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. В 1884году умирает мать художника. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет).
Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Персонажи в картинах Моро словно не от мира сего. Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852 г. ).
Его отрубленная голова парит в воздухе, окруженная ярким сиянием. Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности.
«Я так люблю мое искусство, — пишет он, — что почувствую себя счастливым, только если буду писать для самого себя». В 1884 году умирает мать художника. Он мне вполне по душе». А тяга к абстракции и тёмным тонам хорошо заметна в его поздней работе «Томирис и Кир».
В 1862году у художника умирает отец. и с 1857г. Потерпев фиаско в конкурсе на Римскую премию, он уходит из мастерской Пико.
В 1868году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. В 1880г. Именно это качество в сочетании со способностью к самовыражению всячески стремился развить в своих учениках Моро. Теперь палач стоит безучастно, сложив руки на эфесе залитого кровью меча. Голова Предтечи возносится с блюда, покоящегося на плитах пола. Назовём его волхвом вне времени и пространства.
Моро был учеником Теодора Шассерио в Школе изящных искусств в Париже., умирает, как пораженная молнией. Поклонник Моро Гюисманс отмечал, что «без явного предка, без возможных потомков, он (Моро) оставался в современном искусстве одиночкой». Сюда же приехали и родители Гюстава, решив сопровождать художника в его поездках. В 1849году Моро выставляет свои работы в Салоне. В 1869г.
По наущению матери Иродиады Саломея попросила у царя голову Иоанна Крестителя. Он мне вполне по душе». Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики». картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г.
Так царица хотела отомстить Иоанну Предтече, осудившему ее брак с Иродом. Вот таким образом домой он привез эскизы и готовые полотна, пропитанные итальянским колоритом. изучению анатомии, перспективы и истории живописи. Вокруг головы — мозаичный нимб. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон. А что бывает с художниками, которые немного «себе на уме», не приемлют новых модных тенденций. и с 1857г.
Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости10. В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро.
Гюстав Моро родился в 1826 году в Париже в семье архитектора. В детстве Моро зачитывался «Метаморфозами» Овидия и ему запом нился сюжет о падении с небес Фаэтона, смертного сына Аполлона, который однажды безрассудно погнал по небу солнечную колесницу отца.
Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже.
Нежный жест». Ничего не напоминает. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности.
«Орфей» — одна из самых прозрачных картин художника. Потрясенный его кончиной, Моро посвятил его памяти полотно "Юноша и Смерть".
А тем не менее средневековый символизм, во многом основывающийся на библейских трактовках, трактует её противоположно — необузданные эмоции, хаос, непреодолимое желание, страх, смерть. Но прежде, чем читать пояснения, стоит насладиться игрой красок великолепных картин. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: «Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства. «Гюстав Моро пренебрег евангельским рассказом и представил Саломею в сверхъестественном и необычном виде», — писал Гюисманс, передавая восторг своего героя от танца Саломеи и продолжал, подробно описывая картину «Явление»: «Злодейство свершилось.
Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Камни ожили и, вдохнув свет в женское тело, зажгли его. Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нём изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени».
К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер. Поклонник творчества Моро, писатель Гюисманс, увидев в Салоне 1876 года «Саломею» и «Явление», был так очарован картинами, что посвятил им целую главу своего романа «Наоборот». Во время двух путешествий в Италию (1841 г. и с 1857 г. по 1859 г. ), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса – шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи.
Библейские исторические и мифические сюжеты являются основной темой его полотен. Картины, представленные Моро в Салоне в 1850-е годы, например, "Песнь Песней" (1853), обнаруживали сильное влияние Шассерио, – выполненные в романтической манере, они отличались пронзительным колоритом и неистовым эротизмом. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). Но чем он всех берет и особенно евреев-ростовщиков: золотом. и с 1857г. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г.
Легенда о Семеле (умолившей Юпитера предстать перед ней во всем его грозном могуществе и погибшей, дав жизнь в миг смерти богу виноделия Дионису), превращается в некий мистический трактат. Он сознательно хотел «спровоцировать пробуждение от рутинного лунатического проживания жизни для того, чтобы узреть высшие духовные реальности, что в большей степени побуждающие, чем описательные и пронизаны непостоянными мистическими свойствами». И свои полотна он представляет как ключ к этому пробуждению наяву. Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа Наоборот (1884), считал Моро уникальным художником, не имеющим ни реальных предшественников, ни возможных последователей. Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя.
Моро был любимым художником салонов сен-жерменского предместья, его восхваляли Робер де Монтескью и Оскар Уайлд, а Марсель Пруст вспоминает о нем изображая художника Эльстира в «Поисках утраченного времени». Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. Художник принял решение покинуть несчастную. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены.
Это путешествие по Италии затянулось на несколько лет. картина «Прометей и Европа», предложенная художником в Салон, вызвала резкую критику, после чего он долго не выставляется, а в 1876г. Об этом и повествует сей сюжет. "Я никогда не искал снов в реальности или реальности во снах.
Уютная квартира, в которой жил и творил Моро, стала музеем по завещанию художника. Неизвестно, писал ли французский мастер портреты Александрины Доре, однако, его многочисленные мифологические женские образы (нередко сближающиеся во внутреннем посыле с эстетикой Бодлера) лишены какой-либо индивидуализации: это обобщённо-типизированные лики-состояния, в которых, как правило, пребывает состояние загадочности и неизречённости. В 1862 году у художника умирает отец. В Италии его вдохновляли Боттичелли, Леонардо да Винчи, Кривелли и другие великие художники.
Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Он же сказал: «Усилия Моро были направлены на создание нового визуального словаря, который бы описывал как современные проблемы, так и общие тенденции». ». Критик и публицист Кастаньяри увидев его работы сказал — «Да ну, ретроград какой-то».
В 1862 году у художника умирает отец. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса» — картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. он последний раз участвует в выставке, показывая два полотна: «Елена у стен Трои», где женщина представлена как порочное создание, повинное в войне и гибели людей и «Галатея»: здесь героиня— объект вожделения, к которому понапрасну приковано громадное око Циклопа8. А метод Моро сводился к следующему: он пытался зафиксировать сон.
Больше всего лавров досталось полотну "Эдип и Сфинкс", выставленному в 1864 году (картина была за 8000 франков приобретена на аукционе принцем Наполеоном). Довольный успехами сына, Луи Моро определил его в мастерскую художника-неоклассициста Франсуа-Эдуарда Пико (1786—1868), где молодой Моро получил необходимую подготовку для поступления в Школу изящных искусств, куда в 1846 году успешно сдал экзамены. Обучение здесь было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры. Внутренний мир и внешность героинь Моро соответствуют его пониманию Вечной Женственности. Семела, вдохнувшая ароматы источаемые Божеством, преобразившаяся. В 1868 году Моро назначают председателем жюри конкурса Гран-при де Роме. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ). 1875, Париж, Музей Г. Моро).
Восхождение к высшим сферам, то есть земная смерть и апофеоз бессмертия». В 1880г. В 1898 году художник завещал свою мастерскую со всем, что в ней находилось, государству.
Да-да, он втискивает в свои картины так много золота, что никто не может устоять. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. В 1875 году Гюстав Моро получает высшую награду Французской республики – Орден Почетного Легиона. 1 В 1884 году умирает мать художника. Та собрав всё своё войско разбила Кира, а его голову сунула в винный мех, наполненный кровью. В 1849году Моро выставляет свои работы в Салоне. Этим можно объяснить подробные комментарии, которыми художник сопровождает свои работы.
Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Не сумев выиграть престижный Римский приз (победителей этого конкурса Школа за свой счет отправляла на учебу в Рим), в 1849 году Моро покинул школьные стены. Молодой художник обратил свое внимание к Салону – ежегодной официальной выставке, на которую стремился попасть каждый начинающий в надежде быть замеченным критикой. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио. Правильно — «Здесь таких не любят».
В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Это и есть«le rve fixe». А он имел весомое слово в то время. Вот.
Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «. Моро умер от рака 18 апреля 1898 года и был похоронен на кладбище Монпарнас в одной могиле с родителями. В этот период он узнал о беременности своей девушки, которая проживала в Риме. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту.
Страшная голова вся в крови, пурпурные капли свисают с брады и волос. Моро никогда не отрицал, что очень многим в творчестве обязан Шассерио, своему другу, рано ушедшему из жизни (в возрасте 37 лет). В общем, вещал аки волхв.
Она благоговейно достает их из речного потока. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. Быть может, в этом факте следует видеть объяснение тому, сколь велико место, занимаемое в его творчестве женщиной. Моро преклоняется перед Делакруа, влияние которого заметно в ранних работах (например, «Пьета», выставленная в Салоне 1852г. ). Женщина-миф в изображении художника — существо ирреальное и прекрасное, чьи грациозные формы подчеркнуты дорогими украшениями.
А в какой-то мере и много раньше. возвращается в Салон с картинами «Саломея» и «Видение». Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке.
Кумир Моро Леонардо да Винчи также оставил незавершенными многие работы. Для Редона модернизм Моро заключался в его "следовании собственной натуре". Полотна Моро находятся также в Нойсе. Гюстав скорее всего был не столь прямолинеен, когда говорил о своём «le rve fixe» (лё рев фиксэ — остановленный сон). Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа «Наоборот» (1884), считал Моро «уникальным художником», не имеющим «ни реальных предшественников, ни возможных последователей». Не справившись с бешеными конями, он опустил колесницу-солнце слишком близко к Земле, отчего на ней начался хаос и пожары. Делакруа записывает в дневнике: «Проводы бедного Шассерио.
Кстати, упомянутый Редон сказал, что именно работа «Эдип и Сфинкс» вдохновила его избрать свой изолированный путь в искусстве. Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. Полотна Моро находятся также в Нойсе. Отныне Моро усваивает характерный проникнутый духом романтизма стиль— иератически-застывший, чуждый движению и действию.
А посему и сегодня он весьма актуален. На его ранний уход Моро написал холст «Юноша и смерть» (1865). Он не умеет даже толком нарисовать ногу. Существо с лицом и грудью женщины, крыльями птицы и туловищем льва— Сфинкс— вцепилось в торс Эдипа оба персонажа пребывают в странном оцепенении, словно гипнотизируя друг друга взглядом. В 1875году Гюстав Моро получает высшую награду Французской республики— Орден Почётного Легиона.
Он мне вполне по душе». Сияние от главы Предтечи высветило все грани драгоценностей Саломеи. Моро умер в 1898 году и был погребен на кладбище Монмартр.
При поддержке и одобрении родителей в 1846г. Видение художника отличается свежестью и новизной. Глаза тусклы, лицо побелело, рот приоткрыт и безжизнен, шея в багровых каплях крови. Я убежден: ничто не заставит меня свернуть с этого пути".
Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью.
Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Каждый из символов, которыми наполнены картины имеет свое непростое значение. («Gustave Moreau Museum», Paris, 1997, p. 16. ).
Вот что про него сказал, например, Огюст Ренуар: «Гюстав Моро — никудышный художник. В 1890 году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. То было время триумфа реалистической школы, которую возглавлял Курбе и критики объявили Моро одним из спасителей жанра исторической живописи. Между тем Моро все больше увлекался красочной живописью Делакруа и особенно его последователя Теодора Шассерио. Увидев акварель «Фаэтон» на Всемирной выставке 1878 года, художник Одилон Редон, потрясенный работой, писал: Это произведение способно влить новое вино в меха старого искусства.
Да, почтиэтим позднее занимались сюрреалисты. В 1880г.
Пишет также пастели и акварели, напоминающие работы Коро. Обучение здесь было крайне консервативным и в основном сводилось к копированию гипсовых слепков с античных статуй, рисованию мужской обнаженной натуры изучению анатомии, перспективы и истории живописи. Одна из самых известных его картин— «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро)— написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя. Но символизм очень непостоянен, даже скажу более, без контекста времени он невозможен. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро.
В 1869г. Художник увлекался разными творческими течениями, он отлично разбирался в музыке и ювелирных украшениях искусстве и предметах роскоши. В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре. Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту.
Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Однако при жизни Моро его полотна признавали и смелыми и новаторскими. Видел там Доза, Диаза и молодого Моро, художника.
Это символико-аллегорическое произведение стало истинным творческим дебютом Моро. Там был организован Музей Гюстава Моро, первым хранителем которого был Жорж Руо. На акварели Саломея предстала более чем реальной — созданием горячим и жестоким» Для автора этих строк Саломея в интерпретации Моро не просто лицедейка, танцем бедер завлекающая старца Ирода, а «божество, богиня вечного исступления, вечного сладострастия». Тут чуть остановимся. Картины, представленные в экспозиции Музея Гюстава Моро, ясно показывают, что художнику не удавалось до конца воплотить на полотне задуманные образы. С годами Моро все больше верил в то, что он остается последним хранителем традиций и редко с одобрением отзывался о современных художниках, даже о тех, с которыми был дружен.
В 1864 году выставляет в Салоне «Эдипа и сфинкса»— картина вызывает бурную реакцию, не оставляя равнодушным никого из критиков. И Гюстав обращается именно к таким трактовках в своих работах «Саломея с головой Иона Крестителя» и «Эдип и Сфинкс». Писатель-символист Гюисманс, автор культового декадентского романа "Наоборот" (1884), считал Моро "уникальным художником", не имеющим "ни реальных предшественников, ни возможных последователей". Не все, разумеется, думали так же. В 1869г.
В его бывшем ателье в IX округе Парижа с 1903 года находится музей Гюстава Моро. К особенно выдающимся полотнам сохранились пояснения художника. Привозит оттуда несколько сотен копий произведений великих мастеров Ренессанса. Моро был прекрасным знатоком старого искусства, почитателем древнегреческого искусства и любителем ориентальных предметов роскоши, шёлка, оружия, фарфора и ковров. Критики Салона часто называли манеру Моро "эксцентричной".
Моро добивался особого мерцающего эффекта, тщательно перемешивая краски. Открытие «Эдипа и сфинкса» помогло Одилону Редону осознать свое призвание и первые его полотна были навеяны работами Моро. Любящий одну женщину в течение двадцати лет и убитый горем от её безвременной кончины, Моро в 1890 году создаёт картину «Орфей на могиле Эвридики».
Эта утрата буквально подкосила художника, несколько месяцев Моро не подходил к мольберту. Художник наделяет образ призрака тревожащей воображение убедительностью. Гюстав Моро всегда писал то, что ему хотелось. Она является, подобно призраку, в великолепных одеждах, осыпанная драгоценными камнями. В 1890году умирает его спутница жизни Аделаида-Александрина Дюре.
Фаэтон в ужасе поднимает руки, увидев перед собой зодиакальных Льва и Гидру. В 1884году умирает мать художника. В 1849 году Моро выставляет свои работы в Салоне. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм. Во время двух путешествий в Италию (1841г. Видение художника отличается свежестью и новизной. Одна из самых известных его картин — «Явление» (1876, Париж, Музей Гюстава Моро) — написана на евангельский сюжет о танце Саломеи перед царем Иродом, в награду за который она потребовала голову Иоанна Крестителя.
Четкий рисунок, скульптурная лепка форм говорят об академической выучке. Теофиль Готье писал о живописи Г. Моро: она «такая странная, непривычная для глаза и такая обдуманная в своей оригинальности, сотворена для разборчивого, осведомлённого и утончённого духа». Только сейчас юноша осознай что наступает его последний миг. К его ученикам относятся Анри Матисс, Жорж Руо, Одилон Редон, Гюстав Пьер.
О правах человека тогда конечно не слышали, зато все поголовно были концептуалистами.