Картина Густава Климта «Поцелуй», которая считается шедевром раннего модернистского периода, с первого взгляда кажется ещё одним тривиальным изображением страсти и любви. Одним из самых романтичных полотен на эту тему считается картина австрийского художника Густава Климта, которая так и называется – «Поцелуй». Знаменитое полотно Густава Климта – один из самых известных поцелуев в истории искусства.
Одним из них является Густав Климт и его «Поцелуй». В Вене картину Густава Климта «Поцелуй» можно встретить повсюду: в витринах сувенирных магазинов и художественных салонов. Хотите увидеть Поцелуй кисти Густава Климта в подлиннике.
Предлагаю Вашему вниманию видео о том о жизни и творчестве Густава Климта и о весьма интересной истории написания всемирно известного и любимейшего миллионами людей произведения «Поцелуй». «поцелуй» Густава Климта, на мой взгляд, заслуживает самого пристального внимания и, возможно, мы узнаем еще много интересного, связанного с этим произведением. Самая известная картина Густава Климта (Gustav Klimt) Поцелуй была тысячираз увековечена не только на репродукциях, но и на кофейных чашках, очечниках, галстуках и так далее. Работы Густава Климта признаны во всем мире, однако наибольшей популярностью пользуется картина Поцелуй.
И все же эта картина не может не вызывать романтические чувства. Одна из самых известных картин австрийского художника Густава Климта «Поцелуй». Большинство его посланий другим людям сводилось к обмену бытовой информацией.
Тем самым он выводит сцену за пределы реальности и придает самому «акту» поцелуя вселенский масштаб. Последний расцвет искусства перед наступлением эры рационализма. «Поцелуй» был создан вскоре после начала феминистского движения конца XIX века и при возникновении «новых женщин», которые имели власть над мужчинами.
Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна – «сецессионстиля» (Sezessionsstil) – вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. Сюжет На краю отвесной скалы стоят, обнявшись, мужчина и женщина. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-чёрно-серые поля, тогда как женщине — «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Тем не менее его интересовал один вопрос. В этом большая заслуга Климта-пейзажиста.
полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. «Поцелуй» и по сей день считается одним из самых известных его полотен и, несомненно иллюстрирует талант, своеобразный почерк и смелость, которая понадобилась Климту, чтобы заявить о себе, как об одном из величайших художников в этом большом мире искусства. С помощью набора всех возможных инструментов – цвет, орнамент, форма и даже материал (художник использовал листовое сусальное золото для цвета и рельефа) – Климт поет гимн чувственности, эротизму, любви и сияющей страсти. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907).
Первое, что поражает зрителя – сияние золота. Все это предполагает, снова же, внешний вид «новой мощной женщины». К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. Родился 14 июля 1862 года в предместье Вены в Баумгартене в семье художника-гравера.
" Тоже самое происходит с картиной "Поцелуй". «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы).
Предшествовавшие «Поцелую» эпатажные работы художника делили аудиторию на две неравные части: большую – яростных противников и небольшую – единомышленников и поклонников. С другой стороны именно его рука и спина формируют очертания «ауры» вокруг пары и большинство критиков сходятся во мнении, что она неспроста имеет фаллическую форму. Картина Поцелуй изображала зенит любви пары, в Золотой Адели же Климт изобразил увядание привязанности, которое не сказалось на красоте, силе и сиянии женщины. Размер: 180 х180 см – идеальный квадрат. Был некий граф, который заказал эту картину. Время, когда была написана эта работа Климта, в его биографии зовется «золотой период», по этому, не зря мы видим, что на полотне присутствует золотистый оттенок в больших количествах.
Из-за такой «сувенирной» популярности у многих даже сложилось неверное представление о пропорциях полотна: его часто обрезают до прямоугольника, в то время как художник использовал квадратный и довольно большой холст размером 180 180 см. И не удивительно, что картину долго не воспринимали, как настоящий шедевр – уж слишком пуританские нравы царили в начале прошлого века (картина была написана в 1908 году) в Австрии. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь— фаллический.
Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. Как ни странно, противовес Поцелую, но от этого не менее искренний. Три оставшихся полотна Климта были проданы в общей сложности за 103, 4 миллиона.
Ваш Иосиф. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Ее очень часто воспроизводят на открытках и другой сувенирной продукции. Но стиль Климта объясняется вовсе не религиозным бунтарством.
Возможно, это и даровало «Поцелую» то бессмертие, которого желал художник своим работам. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Как выполнил художник заказ, всем известно, однако аристократ, стремящийся произвести впечатление на свою возлюбленную, был доволен.
Климт исполнил заказ графа. Годом ранее художник написал ее на нескольких своих полотнах, в числе которых – скандальная «Юдифь» (1901). В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». Глядя на эту поистине магическую картину, вы увидите: на самом краю бездны (которая, мне кажется, говорит о неизвестности грядущего дня), обнявшись и словно оставив позади весь бренный мир, стоят влюбленные.
Картина «Поцелуй» – визуальное проявления модернистского духа, так как она захватывает Декаданс, передает роскошные и чувственные образы. А Густав Климт – одним из самых талантливых модернистов Австро-Венгерской империи. Мужчины в его сюжетах — и вовсе крайне редкое явление.
Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют характерные его полу «жёсткие» формы, прямоугольные бело-чёрно-серые поля, тогда как женщине— «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. С другой стороны, существует огромная напряженность в поцелуе. Если сравнивать фотографии двух женщин – Адели и Эмили, – которые играли важную роль в жизни Климта, версия Адели кажется более вероятной, ведь есть некоторое внешнее сходство с портретом. Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной. Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е.
Художник утверждал, что, если «кто хочет что-нибудь обо мне знать должен внимательно рассмотреть мои картины». Что выдающегося в этой картине, что ею восторгаются многие. Ореол, окружающий слившихся воедино в поцелуе, определяется мужчиной, который своей спиной формирует его очертание.
Несмотря на многочисленные романы, в жизни Климта царила только одна женщина, о которой говорилось выше, – Эмилия Флеге. Наиболее весомые работы Климта (и известная картина «Поцелуй» в том числе) относятся к позднему периоду творчества – именно на этом этапе все портреты отличаются удивительной прозрачностью, тонким эффектом «мозаики» и сложносочиненными образами, которые меняют характер даже в зависимости от смены угла обзора. Она уступает мужчине, отказывается от самой себя ради него. И только посмотрите в эти глаза.
По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга. Климт на это ответил, что «таков был план», он стремился выразить в полной мере любовное томление и желание, что предшествуют поцелую. Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. С другой – поклоняется тому, что есть и сейчас, воспевает природу во всей ее естественности, сглаживая орнаментальность.
Более того, не в правилах Климта было отвлекаться от работы ради болтовни с друзьями. Климт исполнил заказ графа. Именно он окружает женщину, прижимаясь к ней губами. И нет здесь людей как таковых – есть их экстаз. Есть факты, которые говорят о возможном присутствии на этой картине другой женщины – Адели Блох-Бауэр, дочери (1881)генерального директора Венского банковского союза, больше известной по живописному портрету «Золотая Адель» (1907) – одному из самых значительных произведений Климта. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины.
Может именно это Климт хотел показать нам изображая женщину со властью. «Поцелуй» выполнен в фирменном стиле художника — с использованием сияющего сусального золота. Гравюра укиё-э. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill). Будучи по преимуществу художником-декоратором, он возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион» – движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения.
По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга. Ситуация меняется после смерти отца. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь — фаллическим. От него исходит вся энергия полотна.
Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». Этим приемом воспользовался не случайно Густав Климт. В 26 лет Климт даже был удостоен «Золотого креста» за заслуги в искусстве.
Эту картину Климту заказал некий граф. Самой дорогой картиной стал Портрет Адели Блох-Бауэр II (1912) Густава Климта – его продали за 87 900 000 долларов анонимному покупателю. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Один из самых ярких представителей стиля модерн. По словам ее племянника именно его любимая тетушка изображена на этой картине. Помещая в свою картину золотые орнаменты, художник придавал им совсем иное звучание, золото как бы подчеркивало ценность изображенного момента, его значимость.
2006 год. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения.
Она стоит преклонив колени — явный символ подчинённости. Руководил объединением художник Густав Климт. Некоторые ханжи даже морщат нос, уверяя, что использование «церковного» материала в эротических произведениях — кощунство. Ценность картины как бы освещает её смысл. «Золотой период» творчества австрийского живописца отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Дело в том, что Густав родился в семье художника-гравёра и ювелира Эрнеста Климта, сам закончил венское художественно-ремесленное училище, а потому золото и прикладное искусство были органичны для его творчества.
Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Консервативный зритель впервые поднял голос на Климта в начале XX века. Женская хрупкость сменяется мужской силой. Климт на это ответил, что «таков был план», он стремился выразить в полной мере любовное томление и желание, что предшествуют поцелую.
Однако эта разница является чисто символической и практически исчезает на фоне общей орнаментализации картины. Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. Ведь как только он выставил картину, она незамедлительно была выкуплена Современной галереей (позже – галерея Бельведер) и вот уже два столетия мы не перестаем восхищаться самым долгим «Поцелуем». Тем не менее его интересовал один вопрос.
«Золотая лихорадка», охватившая Климта, оказала благоприятное влияние на его творчество. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах».
Вся нечеловеческая сила и мощь мира в их взгляде. Она стоит, преклонив колени— явный символ подчинённости. От него исходит вся энергия полотна. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Любит ли она его или только терпит его ласки, подставляя для поцелуя щеку. Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца.
Женщина оборачивается символом и воплощением верности и преданности, она может стоически выдержать и принять любой жизненный удар и, словно феникс, возродиться из пепла с еще большей силой и любовью, способной излечить раненое сердце. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Был некий граф, который заказал эту картину. Это была маленькая месть из чувства ревности к графу.
Красота поцелуя, неповторимость ощущений. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских фризах».
Sezession, от лат. для виллы Стокле в Брюсселе). Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Большая часть критиков говорила о том, что картина «Поцелуй» является союзом во всей его масштабности, но при этом делает акцент на одеяниях героев.
От традиционных аллегорий он приходит к сложному изысканному языку узоров. Ранние работы художника состояли в основном из больших фресок для театров и были написаны в натуралистическом стиле. Картина Поцелуй говорила об ином, не так ли.
«Поцелуй» – это чувства в их абсолютной форме, момент наивысшего счастья между мужчиной и женщиной, когда уже ничего никому не нужно доказывать, когда наступило полное взаимопонимание и принятие жизненной ситуации, благодарность, умиротворение и возможность раствориться друг в друге. Дав Климту медальон, на котором была во всем великолепии представлена его возлюбленная, граф попросил, чтобы он и она были изображены на картине в страстном поцелуе. Я задал вопрос: -" А что хотел изобразить на этой картине Пикассо. Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. Но «Поцелуй» привлекает вовсе не богатым блеском.
«Поцелуй» – картина, которая звучит как торжество природы, основанное на силе мужчины и податливости женщины. 5. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Графу понравился такой ответ и он отправился с подарком к любимой.
Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). В конце XIX века Климт заинтересовался современным искусством. Ведь говорили, что изображая людей, Климт писал сначала обнаженную натуру и только после этого облачал ее в золотые «одежды», сплетенные из листьев, цветов и причудливых узоров. Граф принял ответ. Все они стали художниками в итоге. И граф остался доволен, но его мучил один вопрос — почему на картине их уста не сомкнулись-таки в страстном поцелуе. Одна из самых узнаваемых и, несомненно, прекрасных, эта картина была создана в 1907 – 1908 годах, в так называемый «золотой» период его творчества и передает, на мой взгляд, суть отношений между мужчиной и женщиной в их идеализированном виде.
От него исходит вся энергия полотна. Именно мужчина определяет общую энергетику полотна – мощную и величественную, но при этом нежную, любящую. Ценность картины как бы освещает её смысл. С одной стороны, Густав рвется к свободе в процессе изображения предметов.
Вовсе нет. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Судзуки Хуранобу. Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. Ореол, окружающий слившихся воедино в поцелуе, определяется мужчиной, который своей спиной формирует его очертание. После Климта почти не осталось писем, дневников, статей или эссе.
Его лица мы не видим, а по женскому легко считывается общее эмоциональное состояние пары. Художник ввел для своих близких необычное правило: любой приятель или знакомец мог составить ему компанию за ежедневным завтраком в кафе «Тиволи», но никто не имел права приходить в рабочее время в мастерскую. Он хотел сделать предложение своей любимой девушке, но боялся, что она ему окажет.
И сам Густав и его братья учились живописи и ремеслу у отца – чем богаты, тем и рады. Густав Климт являлся лидером Венского авангарда рубежа веков.
Она стоит преклонив колени – явный символ подчинённости. Климт Густав (Klimt Gustav) – известнейший австрийский художник. Завораживающее золотое сияние, притушенный эротизм (на картине открыты лишь лица и руки героев) и очевидная целомудренность изображения вызвали восторг публики (в том числе консервативной и пуританской). Сецессион (нем. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты. Кстати, выбор такого простого одеяния для героев обычно не был свойственно Климту. Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины.
Но если мы научились читать между строк, то тут всё гораздо сложнее. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности.
Значит, можно сказать что на полотне перекликиваются множество стилей. Климт исполнил заказ графа.
Модерн изысканный и загадочный, стиль последних дней XIX века и первый стиль ХХ столетия. В картине художник изобразил себя и свою возлюбленную – Эмилию Флёге.
Она представляет собой органичный тандем реализма и абстракции. Ценность картины как бы освещает её смысл. Некоторые исследователи уверяют, что на картине изображен сам художник (однако очевидного сходства не наблюдается) с Эмилией Флеге – австрийским модельером и спутницей Климта по жизни. Вот таким образом, хотя они и соединены посредством золотого одеяния, фона и объятия в единое целое, они все же отличаются друг от друга орнаментом.
Картина относится к «золотому» периоду творчества Климта. Стилистические свойства этого периода, характеризующиеся сокращением глубины пространства и орнаментальной плоскостью изображения, подчёркивают значение самого изображения и пространства на картине. Им педагог в это время читает лекцию о живописи. Здесь золото служит одеянием для влюбленной пары и продолжением этого одеяния.
Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). Говорят, что они были настолько близки, что последними словами художника 6 февраля 1918 года было: «Пошлите за Эмилией». Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь – фаллическим. Граф принял ответ. Часто критики называли эту картину «Союз» из-за ее орнаментальной символики. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли.
В 1897 году он стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона (проще говоря, объединения художников). В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. В «Поцелуе» у влюбленного тоже особенная роль. Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. Скончался Густав Климт 6 февраля 1918 года в Вене от инсульта и тяжелой формы пневмонии. Примечательно то, что источником ореола, его костяком, является мужчина. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими».
Хотя с той же вероятностью это могла бы быть и одна из его натурщиц Хильде Рот. Солнечный отблеск золота и ощущение тепла исходящего от него, легли в основу «Поцелуя» и подчеркнули его истинную ценность. Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е. Она держит за руки мужчину, но хочет ли она обнять его или стремится оттолкнуть.
«Поцелуй», обозначивший высшую точку «золотого периода» творчества художника и ставший эмблемой венского Сецессиона, получил безоговорочное признание и на время примирил тех и других. Ведь любая картина – это разгаданная или нет, но загадка.
Предполагают, что им может оказаться миллиардер Рональд Лаудер. Граф принял ответ. Этому главному символу мужского достоинства соответствует набыченный вирилитет мужчины. После 1898 года работы художника приобретают более декоративный, символический аспект. Она уверена в себе, она не сомневается в победе, ей достаточно лишь протянуть руку. Климт ответил, что он попробовал изобразить желание, настроение, атмосферу, т. е.
Этому главному символу мужского достоинства соответствует вирилитет мужчины. Одна рука сжата в кулак, а другая словно пытается оттолкнуть его от себя. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа.