Выполненные в форме архитектурного фриза, картины впервые демонстрировались в 1902 году на XIV выставке «Объединения художников Венского Сецессиона», одним из основателем которого был Густав Климт, хотя создавал ее автор к Бетховенской выставке. «бетховенский фриз» — цикл картин австрийского художника Густава Климта, посвященный его знаменитому соотечественнику — композитору Людвигу ван Бетховену. «бетховенский фриз» (нем. Beethovenfries)— цикл картин австрийского художника Густава Климта, посвящённый композитору Людвигу ван Бетховену.
В апреле 2008 года «Бетховенский фриз» Густава Климта был вновь отреставрирован, а позже представлен на выставке в британской галерее Тэйт, Ливерпуль.
Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года — в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. Образ женщины неизменно оставался в фокусе творческих интересов Густава Климта. Присутствуют также во фризе и изображения человеческих фигур – «Ожидание» в виде женской фигуры, платье которой украшено орнаментом из завитков и треугольников с изображением глаза. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи.
Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом. Наконец, в Юриспруденции он написал осужденного человека во власти трех Фурий: Истины, Правосудия и Закона. Климт продолжал работать с внешней формой, в отличие от более молодого поколения экспрессионистов искавших немедленного проникновения в душу. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» – короче, между «Венерой» и «Нини».
Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Само название (сецессион – раскол) вызвано протестом против традиционного искусства венского Дома Художников, где царил консерватизм, ориентированный на историзм. директора гостиницы Виру в Таллине пригласил к себе. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины».
Умные фильмы, которые изменили мою жизнь. Эта работа моментально сделала его едва ли не самым популярным художником в Париже. Ежегодно проводилось по 12-15 выставок, первая выставка Сецессиона состоялась в 1898 году. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах.
«Венский Сецессион» играл большую роль в художественной жизни Австрии. Йозеф Хоффманн отвечал за подготовку к выставке интерьера здания «Дома Сецессиона». От Климта ожидали, что он прославит науку, но вместо этого он увлекся цитатой из «Энеиды» Вергилия, которую Фрейд перефразировал в своем «Толковании сновидений» : «Если я не могу управлять богами, я призову ад». В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво.
Над его главным входом – надпись со словами художественного критика Людвига Хевеши: «Эпохе — свое искусство искусству — своя свобода», которые выражали настроение высших слоев общества Вены конца века, к тому времени четвёртому по величине европейскому городу. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году. От заказов не было отбоя. Он оставался в группе до 1908 года. На возвышении, усыпанном цветами, на фоне потемневшего золота двое влюбленных. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. Не выглядит ли платье, надетое Эмилией Флёге на ее первом портрете (1902), так, будто ткань была вырезана из пейзажа изображающего лес, чтобы облегать тело женщины подобно второй коже.
Правда, обилие текстового материала (помимо писем есть еще и фрагменты текстов художника, переведенные прямо на стены) требует от посетителя определенной доли терпения и знания английского или немецкого языка. Одним из ярчайших представителей стиля модерн в европейской живописи стал АЛЬФОНС МУХА (1860–1939) – выдающийся чешский художник, мастер театральной и рекламной афиши. Очаровательные лица, прически, руки, украшения, но платья и фон, как в волшебном калейдоскопе, превращаются в неповторимую сказочную декорацию в духе византийских мозаик. Первоначальная версия к тому моменту уже была показана на Всемирной выставке в Париже. Густав Климт (1862–1918) был ведущей фигурой так называемого Венского Сецессиона, художественного направления, сторонники которого восстали против установленных концепций искусства и создали свой стиль, похожий на модерн.
В 1915 году его приобрел Август Ледерер, а в 1938 году экспроприировали нацисты. В 1899 году Климт представил окончательную версию "Философии", первой из этих трех картин. Эти работы в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью. Еще одним из самых ярких представителей стиля модерн был австрийский художник ГУСТАВ КЛИМТ (1862-1918). В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво.
Картины погибли. Хотя она была хорошо принята многими критиками и даже завоевала приз на выставке, образованная публика в Вене сделала ее объектом такого скандала, как будто вся венская культура оказалась втоптанной в грязь. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт. Начались длительные переговоры и ситуация разрешилась только в 1973 году. Лично мне работы Мунка – отвратительны, как по содержанию, так и по технике.
(Во время войны Сецессион был почти разрушен и восстановительные работы шли до конца 1970-х годов). Климт – лидер Венского авангарда рубежа веков, активный участник сообщества художников-новаторов «Сецессион». В музыке сть такой термин – мюзак. Он оставался в группе до 1908 года. «Возвышенному стилю» полихромной скульптуры Клингера соответствует и оформление трона, в котором аллегорически отражены христианские мотивы искупления. В качестве примера рассмотрим картину «Поцелуй».
Находясь под впечатлением от трудов Шопенгауэра и Ницше и пытаясь найти свой собственный способ разгадать метафизическую загадку человеческого существования, художник перевернул их идею, чтобы выразить смятение современного человека. Одно из известнейших парижских графических издательств, «Шампенуа» (Le Champenois), заключает с ним эксклюзивный контракт на его прикладное творчество. Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Визуальный язык Климта брал и мужские и женские символы из мира фрейдистских сновидений.
В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Другим примером «кастрирующей» женщины, бесстыдно воплощающей самые порочные фантазии, была героиня оперы «Электра» Рихарда Штрауса, кровожадная Клитемнестра. В 1915 году Карл Райнингхаус продал фриз промышленнику коллекционеру Августу Ледереру. Эротические мотивы – абсолютно особая тема в творчестве Климта. Именно для этой выставки Густав Климт создал свой знаменитый «Бетховенский фриз», который называется «Тоска по счастью».
Какофонический полихромный набор, мазня. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Первый вариант рамы был выполнен братом художника, ювелиром Георгом Климтом, случайно.
В Медицине разоблачил ее неспособность излечить болезнь. Почти полностью обнаженный Тезей символизировал борьбу за новое в искусстве он находится на освещенной стороне, в то время как Минотавр, пронзенный мечом Тезея и робко отступающий в тень, олицетворяет разбитую мощь. Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи.
Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Они следуют течению в волнообразном движении, столь характерном для Модерна. Отправная точка «следования» по фризу – левая стена, находившаяся напротив входа.
Хотя в 1950-е годы Эрих Ледерер был восстановлен в правах собственности и получил часть своей коллекции произведений искусства, которая не была потеряна или разрушена в войне, – для «Бетховнского фриза» был установлен запрет на экспорт. Есть всего понемногу, на любой вкус. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Получилось очень интересно информативно и, главное, разнообразно. Вот таким образом он заимствовал и сам создавал определенные «клише» изображения и орнамента, которые постоянно применял в сзожх работах и которые делают их так похожими друг на друга. Климт пред-ставил свои чертежи проекта в греко-римском стиле, но предпочтение было отдано (и реализовано в конечном итоге) проекту «дворца искусств», разработанному Йозефом Марией Ольбрихом.
Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Эта же манера свойственна и для портретов реальных женщин. Золотой фон и символика, близкая византийской, восходят к мозаикам Венеции и Равенны, увиденным Климтом во время путешествия по Италии. Художественное объединение «Венский Сецессион» стало публиковать свой собственный журнал «Ver Sacrum» («Священная весна»), с которым Климт регулярно сотрудничал в течение двух лет.
Климта привлекала поэзия, философия и история искусства. Поворот в его судьбе наступил в 1894 году, когда накануне Рождества он получил от театра «Ренессанс», казалось бы, ничем не примечательный заказ на афишу премьеры представления «Жисмонда» с участием великой актрисы Сары Бернар. Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году.
Недовольство высказывали все круги — политические, эстетические и религиозные. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» – нем. В Европе с успехом прошло несколько выставок, посвященных исключительно рисункам Климта. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея.
Скульптура Бетховена помещалась в центре просторного зала. :)Оспорить невозможно, т. к. Его концепция заключалась в смешении геометрических форм – от куба до сферы. На этой картине Климт изобразил страдающего человека, молитвенно просящего о счастье.
После окончания выставки «Бетховенский фриз» сняли и в 1903 году один из покровителей движения Сецессион, Карл Райнингхаус, выкупил его. Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм они требовали выставлять свои работы в надлежащем месте, свободном от «рыночных сил». Эта картина стала вершиной золотого периода в творчестве Климта. В соответствии с античной традицией, ноги композитора обуты в сандалии.
Девизом художественной группы стали слова, которые сегодня можно прочесть над входом в здание Сецессиона: «Каждому времени – своё искусство, каждому искусству – своя свобода». Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. В течение многих лет рассматривать климтовские аллегории различных периодов искусства (Древний Египет, Древняя Греция, Раннее и Высокое Возрождение) получалось только издалека, сильно задрав при этом голову. В них проявляется личное видение окружающего мира и человека в нём. Своими изображениями сексуальных архетипов Климт хотел эпатировать чопорное общество и «обрушить столпы» морали.
«Главные события» фриза разворачиваются на центральном панно, где собственно и происходит «сражение». Название картины – «Враждебные силы», говорит само за себя они (силы) обладают не только огромной разрушительной мощью, но и не менее опасны из-за своего скрытого коварства, т. к. некоторые из них внешне выглядят довольно обольстительно.
Кулаки его сжаты, а выражение лица сконцентрированное и энергичное. Задуманный контраст между объемной пластичностью тонко выписанного и мягко окрашенного лица и двухмерной поверхностью орнамента – отличительная черта этих картин. Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной.
Так, многозначны могут быть варианты прочтения его композиции «Надежда», созданной в 1903 году и изображающей молодую обнаженную женщину с открытым чревом, внутри которого лежит дитя. За последующие шесть лет из-под его кисти вышло множество афиш к спектаклям, к самым известным из которых относятся «Дама с камелиями», «Медея», «Самаритянка», «Тоска» и «Гамлет», а также декорации её постановок, костюмы и украшения. Все же, по-видимому, Климт писал ее только с наилучшими намерениями. Всего в семействе Климт было семь детей — три мальчика и четыре девочки. Тема «борьбы полов» охватила салоны художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии.
Гостинницу построили фины, а местные пока не успели все раздолбать. Густав Климт родился 14 июля 1862 года в предместье Вены под названием Баумгартен. И картину «Юдифь» из самых лучших побуждений постоянно называли в каталогах и журналах «Саломеей».
Роскошные, чувственные и томные «женщины Мухи» тиражировались моментально и расходились тысячными тиражами в плакатах, открытках игральных картах. Сегодня его работы включены практически во все подборки лучших картин всех времен. Так вот Мунк – творец того же, не более. Аллегория "Медицины", вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал. В этом же стиле были созданы красочные графические серии «Времена года», «Цветы», «Деревья», «Месяцы», «Звезды», «Искусства», «Драгоценные камни», которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров (и подвергаются беззастенчивому плагиату на всех уровнях).
В 1936 году Август Ледерер умер и законным наследником «Бетховенского фриза» стал Эрих Ледерер. Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца се-цессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт. Брюссельский дворец Стокле – яркий памятник эпохи модерна, находящийся под охраной Юнеско. В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. шиллингов.
Позади ее скелет и какие-то монстры, напоминающие о том, что продолжение человеческой жизни проходит под знаком смерти. Для этого всего лишь необходимо взобраться на специальную авторскую платформу, которая, кстати говоря, сама по себе тоже является художественным объектом. В этой же школе обучались и остальные братья Густава. Тридцать четыре метра красочной фейерии, где яркие цвета перемежаются с мерцанием золота, мертвенной бледностью алебастра, аппликациями из кусочков зеркал.
После успеха движения и удачных выставок в других странах проект строительства для «Сецессиона» собственного выставочного здания стал реальностью. Закончить паломничество по климтовским экспозициям можно посещением Бельведера. Все работы Мухи отличаются своеобразным неповторимым стилем. То, что в его пейзажах нет даже намека на присутствие людей, помогает нам понять, что Климт действительно воспринимал ландшафты как живые существа.
Он пишет огромное количество работ (символические композиции, портреты, пейзажи), на которые, взглянув однажды, не забудешь никогда. Темы панно – «Юриспруденция, «Философия л «Медицина». Золотого в буквальном смысле этого слова, ведь в это время Климт щедро использует сусальное золото для фонов и элементов изображения своих картин. Рискованные попытки художника – о стыд. Это был его индивидуальный тонус восприятия действительности. Он раскрывался в подготовительных работах Климта – его рисунках.
Климт нарушал религиозные запреты и зрители не могли поверить своим глазам. Он пытался придать своим произведениям глубокий философский и психологический подтекст. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. О мертвых – или ничего или только хорошее. Я выразил только личное мнение. Главная тема мозаики – Дерево Жизни, чьи ветви оплетают весь фон изображения. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции).
В панно «Медицина» были изображены разные фазы человеческой жизни, здесь были и фигуры матери с ребенком и беременной женщины, напоминающие о картине «Надежда», я старухи, срисованной с одной из скульптур Родена. Это здание стало постоянным местом проведения выставок группы.
В начале 90-х гг. Он носит имя своего основателя – Рудольфа Леопольда, чья коллекция произведений знаменитого австрийского экспрессиониста Эгона Шиле является главной гордостью собрания музея. Непосредственно после покупки начались реставрационные работы и продолжались десять лет.
Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. Был такой датчанин Х. Бидструп, живший и творивший на 40 лет позже. На этом стилизованном ковре из спиральных завитков выделяются две символические фигуры: Ожидание (танцующая женщина с восточными чертами лица) и Упоение (слившиеся в тесном объятии влюбленные). Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен». Смутность образов я ассоциаций, воплощавшаяся Климтом.
Афина Паллада, написанная Климтом в 1898 году, была первым образом в его галерее «суперженщин» : со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно и весь мужской пол. Материнское сердце, наверное, довольно «эгоистично» в своей любви и вряд ли получит утешение от победы сына, если она достанется ему ценой жизни. К значительным заслугам художественной группы следует отнести выставку импрессионистов.
Разве пленительные женские тела, смешанные со скелетами, – не прямая иллюстрация к притче Ницше о «вечном возвращении», где смерть рассматривается как наивысшая точка жизни. Для любителей югендштиля здесь тоже найдется кое-что интересное.
Отцом Густава был Эрнст Климт, художник-гравёр и ювелир, а матерью — Анна Климт. В портрете объединены несколько стилей.
В декабре 1943 года «Бетховенский фриз» из-за опасности воздушных налетов был вывезен из Вены в Замок Тюрнталь около Фельса-на-Ваграме. Особую известность получила XIV выставка Сецессиона 1902 года. Явно отталкивающего вида «три грации», даже кичащиеся своими тощими фигурами, прикрыты лишь волосами-змеями, олицетворяют Болезнь, Безумие, Смерть. Искусство – ваша свобода».
Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Первым президентом Сецессиона стал Густав Климт. Любое обсуждение в данном ключе зайдет в тупик. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. В этих подводных мечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке.
Это объединение художников было основано 3 апреля 1897 года Густавом Климтом, Коломаном Мозером, Йозефом Хоффманном, Йозефом Марией Ольбрихом, Максом Курцвайлем, Эрнстом Штёром, Вильгельмом Листом, Йозефом Энгельгартом и другими. Значение символов возвращает нас к их несомненному прототипу – женщине. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа — «Золотой крест» за заслуги в искусстве.
Но я же понял. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. кроме черного квадрата ничего не увидишь. Газеты писали о феномене Мухи, в Париже даже появилось новое понятие — «La Femme Muchas». Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». В результате картины не были выставлены в главном здании университета.
Правда после 5-й кружки пива и если ты руководитель проекта. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). В 1897 г. Густав Климт вместе с близкими ему по духу художниками и архитекторами (Альфред Роллер, Коломан Мозер, Йозеф Хофман и др. ) основал Венский сецессион (от лат. Прикольный пример:Я делал с сотрудниками проект переоборудования т/х Эстония и зам.
Использование дорогих, экзотических материалов в этом фризе тоже вполне во вкусе модерна.
В результате картины не были выставлены в главном здании университета. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. Климт не позволял себе пугаться резкой критики и продолжал идти своим путем. Ветхозаветная героиня – прекрасный пример храбрости и решительности, служащая идеалом, – становится у Климта «кастрирующей» женщиной В этой библейской фигуре Эрос и Смерть объединены в знакомом союзе, который fin de siecle (конец века) находил таким интригующим.
CommentsPreviousNextSearchLook At MeИскусствоГустав Климт (1862–1918)3710246НаписалПолина Архипова30 июня 20093710246ShareShareTweetКлимт получил образование в Венской школе прикладного искусства. Кто-то тут даже, кажется пост о нем делал.
«Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины». Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.
«Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, но борьбой за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». Другое дело, спутница жизни, лишившаяся своего любимого, но получившая взамен престижный титул «вдовы героя». На картине прорисованы лишь лицо девушки и голова юноши их руки и ноги девушки.
Они неразлучны между собой и готовы в любой момент «поддержать» друг дружку. В Философии и Медицине Климт выражает шопенгауэровскую точку зрения о том, что «мир как желание, как слепая сила в вечном круговороте рождается, любит и умирает». С 1986 года «Бетховенский фриз» стал доступен для публики. Картины погибли.
Разнообразные мозаичные кусочки, заполнявшие горизонт и уничтожавшие свободное пространство, помогали ему избавиться от «боязни свободного пространства». Наконец был предпочтен «Дом Сецессиона», который к этому времени являлся выставочным залом современного искусства. Но может быть это мать и возлюбленная.
Этот мир уже был мельком увиден в Течении и Нимфах (Серебряныерыбки) и снова будет открыт несколько лет спустя в картинах Водяные змеи I и Водяные змеи II. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de sicle» (букв. Особый интерес вызывает правая сторона фриза, где изображено «Искусство, Хор ангелов Рая» и не только потому, что она передает мир светлой и божественной радости, в котором безраздельно властвуют блаженство и поэзия.
«Эффект фотомонтажа» усиливает их очарование. Картины нельзя рассматривать отдельно от роскошных рам. Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем». Те же пейзажи, к примеру. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов.
– отделение, обособление), для которого был возведён выставочный павильон (венцы до сих пор его так и называют – «Сецессион»). Это стало причиной неудачи замысла Климта. Юдифь Климта должна была вызвать раздражение у той части венского общества (в остальном готовой принять его нарушения табу), которая именовалась еврейской буржуазией. Результат заслуживает самой высокой оценки и пристального внимания. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908).
Полностью восстановленный «Бетховенский фриз» был представлен публике в 1985 году на выставке «Мечта и действительность – Вена 1870-1930» в Кюнстлерхаусе. В эти годы он приобрел широкую известность как автор этикеток и виньеток разнообразных товаров — от шампанского и бисквитов до велосипедов и спичек, а также как дизайнер ювелирных украшений интерьеров, предметов прикладного искусства (ковры, портьеры и т. д. ). Только зачем выставлять тогда. В этом списке приведены 10 самых известных полотен Климта. В поход воина провожают Победа (Слава) и Сострадание. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт.