24 июня в Москве состоялся летний концерт российско-латвийской альтернативной рок-группы Xudoznik.
На этой выставке были представлены произведения Арье Ароха (ивр. ), Аарона Гилади (ивр. ), Цви Меировича (ивр. ), Авраама Натуна (Натансона) (ивр. ), Авигдора Стемацкого и Иезекииля Штрайхмана (ивр. ). Но достаточно отличалась от искусства социалистического реализма: художники не навязывали зрителю идеологии, нередко работали в «нейтральном» жанре натюрморта, отказывались от предметности для усиления выразительности, ушли от глухой академической гаммы, развивая собственный колорит. «Тени» — первый официальный альбом, который не был просто загружен в сеть, а вышел на таких крупных музыкальных ресурсах как iTunes и GooglePlay. Одна из акций 1995 г. представляла собой долгое путешествие к горе Казгурт (Южный Казахстан), у подножия которой вместе с местными жителями художники строили инсталляции из дерева и войлока играли на музыкальных инструментах, сделанных своими руками и организовали общее ритуальное действо, призывающее к очищению и оздоровлению апатичного и депрессивного народа, замордованного всеобщим хаосом и неразберихой.
Участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. «Новые художники» открыли клуб друзей В. В. Маяковского – организацию, призванную укреплять и развивать отечественные новаторские традиции. Предпочитая «универсальное» «локальному» искусство представителей группы повлияло на всю художественную деятельность в стране. Некоторые из инициируемых решили поплескаться в его водах. Это искусство базировалось на основных элементах и «чистых» рисунках: линиях, текстуре, цвете, композиции. Группа сформировалась из художников, выросших при новой ситуации в искусстве – все они с первых шагов в искусстве тлели возможность выставлять свои работы на официальных выставках и не испытали глобального давления «недозволенности», столь отравившее предыдущее поколение художников-авангардистов.
Объединение носило исключительно творческий характер. Художник Иосеф Зарицкий создал в эти годы, например, серию картин с названиями городов и кибуцев, такие как «Йехиам» (1951) и «Нан» (1950—1952) используя для изображения ландшафта стиль формальной абстракции. Их диковатая продукция шокировала не только ЛОСХ, но и «левых» их неохотно пускали даже на авангардистские выставки. Их концерты оформлялись выставками «Новых художников».
Не раз группа бывала и в Павлодарском областном художественном музее, где за их перформансами наблюдал павлодарский художник – Андрей Оразбаев. Подобный процесс можно наблюдать и во взаимоотношениях «Новых» с музыкой. Борис Кошелохов своим оригинальным воззрением на процесс и результат творчества привлек к себе много последователей из молодежи, которой явно импонировали чуждые традиционному искусствознанию категории –«кандово» /как «крепко», «незатейливо» и др. /, доступные всякому методы – подрамники с помойки из старой мебели, малярные краски, вместо холстов -обивка со старых диванов. Договорившись встретиться осенью, Xudoznik покинул сцену под общий крик «Спа-си-бо. ».
семьи Невзоровых, 2006). И так вели себя не только молодые люди, но даже и девушки. В 2004-2005 годах участвовал в семинарах по ведической культуре, получил духовное имя – Аншумали (Алтай, Катунь). Хеккель и Шмидт-Ротлуф знали друг друга ещё со школьных лет в Хемнице. Последний, рано умерший художник Валерий Черкасов вообще очень много сделал для формирования языка «Новых художников», произведя огромную исследовательскую работу в области изобразительных методов.
Познакомил же обе пары друзей старший брат Хеккеля, бывший одноклассник Кирхнера. Именно ими были созданы аранжировки нескольких песен альбома в частности заглавного хита – песни «Люди-инвалиды». Как сказала в своем выступлении новый директор галереи Стелла Юльевна Маркова, для широкого освещения выставки намечена целая программа мероприятий, включающая в себя мастер-классы и встречи с художниками, а также лекции «Искусство Китая» и презентацию каталога «Китай глазами российских художников». Движение «Новые горизонты» представило локальную версию стиля абстрактной живописи, развивавшейся в Европе и Соединенных Штатах в течение продолжительного периода времени. Излюбленным термином у критиков для него всегда был «первобытный хаос».
Оно антиакадемично по сути, не отвердевает в определенных формах. Ещё одна выставка— «Выставка семи»— с участием Ароха, Гилади, Меировича, Натуна, Штрайхмана, Якова Векслера (ивр. ) и Иосифа Зарицкого, состоялась в 1947году в Тель-Авивском музее изобразительных искусств. Эта акция имела несколько этапов. Автор памятника жертвам аварии на Чернобыльской АЭС в Ленпарке в Павлодаре. Мистическое таинство ночи всякий раз свидетельствовало о незримом присутствии Высших сил.
Участник выставки Новые степные-2 (Павлодарский музыкальный колледж, 1994), выставок молодежного проекта Март (Павлодар, 2000 – 2010), Республиканского конкурса – выставки изобразительного искусства «Человек и его творчество» (Астана, 2004), участник международного проекта Летающий татарин (Семей, музей изобразительного искусства им. Согласно одной из версий, название группе было присвоено Хаимом Гамзу. Друзей, коллег и поклонников ждали старые любимые песни такие как «Звезда», «Атлантида», «SuperSonic», а так же песни из крайнего альбома группы. Театр художников поставил «Анну Каренину» /1984/, «Идиота» /1985/, «Балет трех неразлучников» /1984/, пьесу Сергея Бугаева «Стреляющий лыжник» /1986/.
В 2012 году была организован выставка Двести полотен «Одиннадцати» в «KGallery» (Санкт-Петербург). «Активная жизненная позиция» – иначе не назовешь этого актеро-художнико-музыканто-поэто-ученого, председателя клуба друзей Б. В. Маяковского. Наибольшего синтеза музыки и изобразительного искусства художники достигают на концертах оркестра Сергея Курехина «Популярная Механика», где участвует и театральная группа «Новых» – Новый театр – еще одна сторона деятельности новых. Еще большее сроднение произошло после выставки Михаила Ларионова в Русском музее в 1980. В принципе, «Новым» не чуждо ничто, свойственное всему новому искусству в СССР и других странах средства массовой информации в развитых странах не дают образовываться «заповедным зонам» давно можно говорить о едином мировом процессе, в который «Новые» целиком укладываются. В ответ на обвинения несколько художников, в том числе Моше Кастель (ивр. ), Штрайхман и Йонатан Саймон (ивр. ), объявили о своём уходе из ассоциации и предложили Зарицкому создать независимую группу.
Эта возрастная болезнь быстро прошла, замененная у новых взаимовлияниями. Ведёт начало от одноимённой выставки, организованной в 1972 году. Многие художники сами занимаются музыкой, наиболее тесные связи имея с рок-группами рок-клуба – «Кино», «Странные игры», «Аквариум» музыканты тоже участвуют в выставках, а художники – в концертах. Позднее к ним присоединились Иван Сотников /1961 г. р. / и Евгений Козлов /1955 г. р. /. Создана Иваном Киларом и Владом Афонским. Они стремятся к новаторству, но это нельзя считать целью художников группы, «Новыми» они называют себя скорее по возрастному признаку, они так же новы, как новенький автобус, сменяющий на линии устаревшую изношенную модель. 2 июля 1948 года группа выступила с заявлением, опубликованным в газете «Ха-Арец», в котором утверждалось, что ассоциация должна выделять достижения еврейской живописи, а не «погружаться в посредственность».
Содержание работ Котельникова глубоко фольклорно. Инициатива создания группы исходила от Кирхнера, название же «Мост» придумал Шмидт-Ротлуф. В это время внутри группы уже чувствуется охлаждение между её членами. Среди них нужно отметить Хаима Киву (ивр. ), Мордехая Ариэли (ивр. ), Авигдора Луэйзаду (ивр. ), Пинхаса Абрамовича (ивр. ), Аарона Кахану (ивр. ), Цви Меировича (ивр. ), Марселя Янко, Моше Кастеля (ивр. ), Дова Фейгина, Йехиэля Шеми (ивр. ), Якова Векслера (ивр. ), Роберта Базу (ивр. ), Авешалома Окаши (ивр. ), Моше Пропеса (ивр. ) и других.
Полетаева /1944 г. р. / и Борис Кошелохов. В 1990 году художники, входившие в группу, приняли участие в выставке 26 ленинградских и московских художников в Ленинграде, в ЦВЗ «Манеж», одновременно с ними выставлялись также К. Гущин, Р. Доминов, Л. Лазарев, Ю. Павлов, Е. Ротанов и В. Трояновский. Его значение для живописи «Новых» сравнимо со значением Хлебникова для литературы футуристов.
Этот клуб создан при Дзержинском районном молодежном центре. Вряд ли их можно считать делающими что-либо совершенно новое. «Группа Одиннадцати» возникла в Ленинграде в 1972 году, объединив несколько художников, называемых также художниками левого ЛОСХа. В то время группа параллельно работала над собственным дебютным альбомом. Иван Сотников в своем творчестве более других «Новых» пользуется народными традициями, передавая их другим художникам. Мимо этой выставки пройти нельзя. Большая часть группы не достигла «чистого» абстрактного искусства, представив абстрактные произведения, близкие местному ландшафту. Как и фовисты, экспрессионисты из «Моста» хотели строить свои композиции на чистой краске и форме, отрицая стилизацию и всякий символизм.
«Новые художники», правда, не так серьезны и догматичны, как их предшественники что-либо, не укладывающееся в теории, не отметается, нет у них борьбы идей, все друг друга любят и нахваливают. Персональные выставки состоялись в Павлодарском музыкальном колледже (1994), Иртышбизнесбанке (2000), Павлодарской областной библиотеке им. С. Близки его работы и к комиксам. Выставочная деятельность никогда не была для художников самоцелью их интересует весь широкий спектр молодежной культуры.
Им вменялись «антисоветская деятельность, выражающаяся в пропаганде антисоветских идей в искусстве и попытке сорганизовать вокруг себя антисоветски настроенную интеллигенцию». Живопись «одиннадцати» не тяготела ни к русской беспредметности, ни к нефигуративному искусству, ни к модернистскому искусству Запада. Внутри организации Ленинградского отделения Союза художников существовали в то время и другие художественные группировки, собранные вокруг последователей художников русского авангарда. А в 1977 основные постулаты были: «Работать, работать и работать», «Пишем душу – чем угодно, на чем угодно». Театральные постановки «Новых» – расширение восприятия живописи в пространство и время, дополнение языка живописи неживописными методами. Ему присуще тонкое чувство цвета и задушевный лиризм.
Это смещение акцента и вывело «дикое» крыло «Новых» из элитарности к массовости, пока до конца не проявленной. Вскоре после смерти С. М. Кирова (1 декабря 1934) были арестованы В. М. Ермолаева, Л. С. Гальперин, В. В. Стерлигов, Н. И. Коган, М. Б. Казанская (25 декабря 1934) О. В. Карташёв, А. Б. Батурин, Н. Д. Емельянов (27 декабря), позже — С. И. Фикс, Г. А. Шмидт, П. И. Басманов и еще несколько человек. Расширяя границы через искусство». Некоторым критикам термин показался неточным применительно к искусству современности.
Кроме живописи он дела композиции из предметов, близкие к концептуализму, /он их называл «концепты»/ и вызывавшие однозначную реакцию – «не искусство». Это те самые люди, благодаря искусству которых, Башкирию узнают и уважают. Цель проекта «Любимые художники Башкирии» просветительская. Выразительный стиль живописи группы часто отражал различные национальные особенности. Изучая искусство, они не смогли не заметить родственные им движения в мировой культуре. С этого времени идея «всечества» стала проникать во все творчество новых. Олег Котельников /1958 г. р. / в начале восьмидесятых годов даже состоял в рок-клубе со своей группой «Низкие частоты/высокие частоты» /НЧ/ВЧ/.
Особенностью художников «Моста» является их сознательно упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами деформированными телами светящимися, «сытыми» красками, нанесёнными широкой кистью плоскими мазками и часто обведёнными жёсткой линией контура. Кроме того, эти выставки символизировали определенную отчуждённость и «положительную реакцию» художников на «общий режим», который способствовал размытости границ и размеров, чтобы навязать посредственность. Все долго не могли выбрать, какую же песню исполнить на бис, но в результате остановили свой выбор на понравившейся всем без исключения «Силе» и достаточно тяжелой «Паранойе». И этот не стал исключением — зрители услышали премьеры песен «Киберлюбовь» и «Сила». Также целый ряд иностранных художников объявили себя принадлежащими к этой группе, среди них швейцарец Куно Амье (с 1906), финн Аксели Галлен-Каллела (1907), голландец Кеес ван Донген (1908), чех Богумил Кубишта (1911).
Зарицкий писал в первом каталоге выставки группы, что её целю является «объяснить аудитории пути и формы нового искусства, привить ей эти реальные ценности и таким образом она сможет усвоить их и двигаться вперёд вместе с нами». с приходом в группу новых авторов. Сама группа «Новые художники» не имеет официального статуса, помещения, средств.
В 1984 появилось параллельное объединение – Новые композиторы. Член Союза Художников России с 1997 года. Основными в творчестве художника являются произведения символического плана. Считаю, что эта выставка является большим событием в культурной жизни города.
Он собрал большую коллекцию предметов обихода, прикладного искусства, рыночной живописи в своей живописи он использует и лоскутные одеяла и «лебединый стиль» и семантику вышивок и формы глиняных игрушек и свистулек. Одна из таких выставок— «Выставка восьми»— состоялась в декабре 1942года в здании театра «Габима». Аншумали (Андрей Оразбаев) родился в г. Павлодаре в 1963 году. Сегодня в галерее «Ижад» открылась выставка группы башкирских художников «АртПуть. По поводу выставки в своём выступлении писатель Ф. Абрамов говорил: «Эта выставка заставляет каждого работника искусства, да и просто обычного зрителя подумать о своей работе.
Из трёх выдающихся художников (Иосиф Зарицкий, Иезекииль Штрайхман (ивр. ) и Авигдор Стемацкий), наиболее значительным был Иосиф Зарицкий— главный художник и идеолог группы. Тогда в творчество группы в полную силу вошли понятия «ВСЕЧЕСТВО», «русский авангард», другие заветные слова, принесенные из 10-х, 20-х гг. Этот обряд посвящения завершился на берегах Большого Алматинского озера. Так, на одной из выставок художники в буквальном смысле высветили сущность чайника, поместив в его полость светящуюся электрическую лампочку.
В 1997 году на ежегодной выставке «Петербург» в ЦВЗ «Манеж» была представлена экспозиция приуроченная к 25-летию первой выставки. В состав группы входили многие другие художники (как учредители, так и члены).
Недолгий интерес группы к французским «Фигурасьон либрэ», немецким «новым диким», американским граффитистам, комиксам и компьютерам заметно окрасил творчество многих художников группы. В 1998 году выставка «Художники круга 11-ти» (из собрания Н. Кононихина) состоялась в Мемориальном Музее-квартире Н. А. Некрасова. Лидеров голосования ждут призы. В ходе встречи было принято решение об исключении Зарицкого из ассоциации.
В последующие годы члены «Группы Одиннадцати» выставлялись по двое-трое или проводили персональные выставки в Ленинграде и Москве. Это сборник лучшего, что участники записали за все время существования группы. После расторжения продюсерского контракта с Иваном Шаповаловым Сейчас «Художники» наконец завершают работу над дебютной пластинкой. Понятие «романтического», согласно такому взгляду на искусство, «включает в себя активное проявление поэтичности, лиризма, живописности, декоративности, музыкальности, метафоричности, философской обобщенности, символичности».
Одна из основополагающих тенденций – «дикость» – ярко выразилась еще в середине семидесятых в творчестве Бориса Кошелохова. Художники стремятся к доходчивости содержания и выработке простейших доступных всем средств, выражения, практикуют доступность и в выставочной деятельности. Это вызвало скандал на Генеральной ассамблее ассоциации, проходившей в доме Хаима Гликсберга (ивр. ). В творчестве художников он увидел преемственность советского искусства: «Неправомерно, — писал М. С. Каган, — ограничивать социалистический реализм как творческий метод, выбрасывая за пределы этого метода романтическую стилистику».
Так закончился «дрезденский период» в жизни группы «Мост» и начался «берлинский». 9 ноября 1948 года в Тель-Авиве была открыта новая выставка группы под названием «Новые горизонты». Торайгырова (2001).
В 2005 году «Художники» согласились на предложение компании нового менеджмента группы «Тату» и компании "Universal music Russia" принять участие в саундпродюсировании альбома t. A. T. u "Dangerouse and moving". Тогда художники попробовали выставляться «везде» – в садах, на пляжах за городом, в лесу, на улице, но, устав таскаться везде с картинами, в 1979 организовали первую групповую официальную выставку. Стремление к универсализму привело художников к искусству авангарда.
Годом позже в журнале «Творчество» вышла статья известного искусствоведа М. Кагана «О романтическом», закрепившая успех выставки. В 2002 году выставка некоторых художников, входивших в число «Одиннадцати», прошла в Санкт-Петербургской галерее «АртГавань». Демократизм – один из основных признаков всей деятельности группы. Это можно считать защитной реакцией на огульную критику извне, /«мазня», «мои дети так могут», «кто допустил. », «краски переводят» и т. д. / исходящую не только от случайных зрителей, но и от коллег по ТЭИИ, на выставках которого группа «Новых» обычно выставляется «стеной», вызывая недовольство «экспериментаторов». в его работах усиливается влияние Малевича, Филонова, конструктивизма и Маяковского, что отражает определенную тенденцию в работах ряда «Новых художников» – Овчинникова, Вермишева, Сергеева, Козлова, Бугаева, Веричева, Черкасова.
Художники уже давно знали друг друга. Каждый концерт Xudoznikа – это обязательно презентация их нового материала. Котельников работает в широком технологическом спектре, постоянно пробуя все новые и новые методы работы на плоскости, что свойственно большинству «Новых художников». Окончил инженерно-строительный факультет Павлодарского индустриального института (1985), посещал школу художников-оформителей, преподаватели: Величко П. Г., Мартыненко В. (1987-1988), занимался в частной студии под руководством В. Тищенко (1987-1989), обучался на художественно-графическом факультете Омского государственного педагогического института (1990-1991).
Эти встречи впоследствии стали основанием для так называемого «дела группы живописно-пластического реализма». Дов Фейгин создал абстрактную скульптуру «Маяки» (1956), а Марсель Янко разработал образный выразительный стиль, применив его в своих работах «Солдаты» и «Сирены». Широко использовалась контрастность различных красок, чтобы увеличить их «свечение», усиливающее воздействие на зрителя. Разнообразие форм, встречающееся у «Новых» позволяет выделить, пожалуй, лишь одну общую для всех них черту – свежесть. Здесь, за чисто декларативной, полушутливой, ребяческой стороной дела неожиданно для всех зазвучала трансперсональная полифония голосов, вовлеченных во вселенскую игру трагического и комического.
Записанный ребятами в студии «Поднебесная» сингл "Radiostorm" был выпущен в России в 2004 году на альбоме «Поднебесная 1», который был создан из материала планируемого Шаповаловым для включения во второй альбом «Тату». Это были Фриц Блейль, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф. Художники, входившие в «Группу Одиннадцати», склонялись к более умеренной позиции и не отходили полностью от позиций реалистического искусства они лишь противопоставляли индивидуальное творческое видение официальному искусству соцреализма.
Работая циклами, завершая каждый, он меняет стиль и методы. В деле группы фигурировали также Л. А. Юдин, К. И. Рождественский, В. А. Власов (вызывались в НКВД). В то же время в группу входят несколько новых талантливых художников: Эмиль Нольде (с февраля 1906 года по конец 1907), Макс Пехштейн (1906-1913), Отто Мюллер (1910-1913). Интерес к ним возник к середине 80-х гг. С середины 80-х гг.
Мы стремимся передать ее дух и атмосферу, в которых рождаются такие яркие таланты.