Рамки немецкого экспрессионизма как художественного направления чаще всего определяют периодом с 1905 г. (дата основания арт-группы «Мост») до середины 1920-х гг.
Огромную роль в формировании его как художника сыграло и творчество Гогена и Ван Гога. экспрессионисты отвергли идеологию реализма.
Апокалиптические катастрофы начала XXв: землетрясение в итальянской Мессине в 1908г, появление кометы Галея в 1911г и крушение «Титаника» в 1912г вызвали смутное ожидание конца. Художники «Моста» стремились встряхнуть и обеспокоить своих соотечественников, а также присоединить к себе всю активную и революционно настроенную молодежь. Однако самой распространенной версией считается теория, согласно которой основоположником термина «экспрессионизм» являлся чешский историк искусств Антонин Матечейко. Макс Бекман преподносит сцены богемной жизни в сатирическом ключе с налётом цинизма. Отсюда и его тяготение к иррациональности, подчёркнутой эмоциональности и гротеску. С другой стороны источником вдохновения для экспрессионистов была живопись французского постимпрессионизма, Вместе с влиянием Эдварда Мунка — яркого представителя стиля модерн и предвестника экспрессионизма, французские влияния пришли в Германию через группу "Наби".
В период 1920—1930-х основной мотив его живописи — человеческое лицо. Пользуясь разными стилистическими приемами, Мондриан ставил перед собой одну и ту же задачу: проникнуть в тайны структуры мироздания с помощью геометрических знаков и «светописи». Кампания против его представителей увенчалась циничной акцией: в 1937 г. была организована большая выставка работ экспрессионистов и других представителей авангарда под названием «Дегенеративное искусство». Это были Фриц Блейль, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф. Писал также и сюжетно-фигурные композиции, был одаренным портретистом (Автопортрет с моноклем, 1910, Национальная галерея, Берлин). Его преемник Людвиг Юсти после 1918г собрал в филиале Национальной галереи-бывшем дворце кронпринцев на Унтер-ден-Линден уникальную коллекцию работ экспрессионистов.
В 1905г немецкий экспрессионизм усилиями художников Эрнста Людвига Кирхнера, Макса Пехштейна, Эмиля Нольде и Карла Шмидт-Ротлуфа оформился в Дрездене в группу «Мост», название которой символизировало связь современности с тем, что художники считали экспрессионистическим в искусстве прошлого. Ведущий художник и теоретик группы Эрнст Людвиг Кирхнер занялся графикой, заразив этим увлечением и других представителей «Моста». В программе Моста было много общего с французским фовизмом. В картинах Кирхнера нет глубины пространства, которого он всегда словно боялся.
В 1923 г. Эрнст создает большую выставку своих работ в Базеле. В группу входят несколько новых талантливых художников: Эмиль Нольде (с февраля 1906 года по конец 1907), Макс Пехштейн (1906-1913), Отто Мюллер (1910-1913). Существование «Дада» было весьма кратковременным.
Такое искусство часто возникает во времена социальных потрясений и войн, таких, как Реформация (1517 г. ), Крестьянская война (1524-1526 гг. ) или же восьмидесятилетняя война между Испанией и Нидерландами, когда чрезмерное насилие, направленное на народ, представляется в пропагандистских, популярных гравюрах, способных у зрителей вызвать экстремальные эмоции. Московское барокко, как и барокко вообще, стало культурой прежде всего аристократической. Отличительной чертой немецкого экспрессионизма является его националистическая заряжённость: молодые немецкие художники отвергли идею линейного стилевого исторического развития от «французского импрессионизма» к экспрессионизму. Орлова.
Неосознанно берет свое. Но тревога перевешивает. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост». Малопримечательные, на первый взгляд, картины современной уличной жизни получали под кистью экспрессионистов бьющую через край эмоциональную окраску. Согласно экспрессионистам, произведение искусства должно потрясать зрителя. Но какой же мастер не выражает в своей работе личные чувства. Эдвард Мунк (1863-1944) – норвежский художник и график.
Зимний дворец представлял собой целый город, не покидая которого можно было и молиться и смотреть театральные представления и принимать иностранных послов. Он не поддается обрамлению. Горностаев назвал его "московским барокко".
Блики на волосах девочки художник делает грязно-зеленым цветом. В 1911г внутренние разногласия раскололи группу. Существенную особенность кубистического метода составляет выявление объема путем «кругового видения» предмета в пространстве.
Эти явления стали предпосылками возникновения авангардистских течений в искусстве и литературе Европы на рубеже XIX-XXвеков. Дело в том, что сначала под словом «экспрессионизм» понималась любая альтернатива импрессионизму.
Карл Шмидт-Ротлуф (1884 1976) Как и его соратники по «Мосту», уже в ранний период выдвинулся не только как художник, но и как мастер грубовато-выразительной, примитивистской гравюры на дереве. Предчувствие соответствует. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Это здание состоит из трёх этажей, кроме погребов.
В 1906 г. к ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие художники. К таким примерам он относил творчество таких художников, как Эль Греко и Грюневальд. В этот день четыре молодых студента изучающих архитектуру в Технической школе Дрездена, решили объединить свои усилия по созданию нового искусства, новой живописи. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Затем, парижские учителя отправили И. Шадра на стажировку в Рим в Институт изящных искусств.
Выпустить второй номер помешала война. А марксисты в Москве – как империалистическую надстройку (Георг (Дьердь) Лукач).
Главной их целью было уклонение от академического стиля и поиск нового способа художественного выражения, который сформировал бы «мост» между прошлым и настоящим или будущим. Таким образом, с середины XIX века начинает зарождаться новое искусство – модерн, представители которого отказывались от традиционного, академического искусства, которое в какой-то степени уже исчерпало себя.
Живопись Шмидта-Ротлуфа отличается особой монументальностью лаконичных, плотно скомпонованных форм и звучной красочной гаммой, построенной на сопоставлениях дополнительных цветов (красного и зеленого, синего и оранжевого): Лофтхус (1911, Гамбург, Кунстхауз), Дома ночью (1912, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Произошла мутация и дала неожиданный побег. Продвижение событий также осуществляется совершенно бесплатно.
Всё это отразилось на формировании нового течения в искусстве. Васильевич Кандинский стал основателем художественного объединения «Синий всадник». Все выставленное в ГМИИ, кстати, временно предоставлено берлинским Музеем Брюкке (то есть Мост по-немецки), который целиком посвящен творчеству группы, был открыт в 1967 году по инициативе Карла Шмидт-Ротлуфа и основан на его дарах. И всё же как определённое течение в изобразительном искусстве экспрессионизм объединяет, прежде всего, творчество группы художников, работавших в Германии перед Первой мировой войной. Участники группы «Мост», включая основателей Эрнста Людвига Кирх- нера (1880-1938) и Карла Шмидта-Роттлуффа (1884-1976), были молодыми людьми, выходцами из среднего класса, которых не устраивала душная атмосфера германской жизни.
1883). Название «Мост» придумал Карл Шмидт, однако до сих пор не установлено, ссылался ли он на большое количество мостов в Дрездене, которые художники часто использовали в качестве сюжетов для своих картин или же это название должно было служить некой метафорой, намекавшей на изменения в искусстве и на преодоление старых конвенций. Ницше обращает внимание на другую Грецию – трагическую, опьяненную мифологией – дионисическую Грецию и в этом он видит ее сходство с современной ему Европой. Они поставили целью выставлять напоказ перед зрителями собственные эмоции и собственный внутренний мир. Характерные признаки архитектуры Ле Корбюзье — объёмы-блоки, поднятые над землёй свободно стоящие колонны под ними плоские используемые крыши-террасы («сады на крыше») «прозрачные», просматриваемые насквозь фасады («свободный фасад») шероховатые неотделанные поверхности бетона свободные пространства этажей («свободный план»).
Программа «Моста» была схожа с французским фовизмом, однако, в отличие от фовистов, для художников «Моста» наряду с художественными формами и композицией также были значимы душевно-психологические моменты, знания и догадки о сути вещей. Сквозь повторяющиеся темы витебского детства, любви, циркового спектакля наплывают мрачные отзвуки бывших и грядущих мировых катастроф ("У времени нет берегов", 1930–1939, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Его книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) обращает внимание на древнегреческое искусство и в ней Ницше пытается по-новому его осмыслить.
Ещё в начальный период существования группы её участники разработали своеобразный «групповой стиль», при котором картины по их сюжетам и способу написания были столь схожи, что не всегда сразу удаётся различить, кто из мастеров является автором. Во главе группы стояли эльзасец Ганс Арп (р. «Der Blaue Reiter» (Синий всадник – рус. ) – экспрессионистская группа, сущестовавшая в 1911-1914 годах и объединившая прибывших в Германию русских эмигрантов (Василий Кандинский, Алексей фон Явленский и др. ) с немецкими художниками (Франц Марк, Август Маке и др. ). В 1925 г. основал Общество художников-станковистов, пропагандировавшее новую изобразительную стилистику (арактерной чертой творчества является воспевание советской действительности (индустриализации, спорта, проч. ) с использованием приемов современного европейского экспрессионизма существовало до 1931 года).
главной движущей силой была культура посадского населения. галерея После купания, 1912, Дрезден, Картинная галерея). Ведущий художник и теоретик группы Эрнст Людвиг Кирхнер (1880-1936) помимо учёбы на архитектурном отделении Высшей технической школы в Дрездене в 1903-1904 гг.
Как говорил Ричард Мерфи: «Одним из центральных способов, посредством которого экспрессионизм идентифицирует себя с авангардным движением и посредством которого указывает на свой уход от традиций и культурных институтов в целом, является его отношение к реализму и основным конвенциям репрезентации», т. е. Яркими представителями этого стиля были: Антропов Алексей Петрович (1716 – 95), Зарудный Иван Петрович, Франческо Барталомео Растрелли.
Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами. И это в самом деле многое объясняет в эстетике экспрессионизма вообще.
Так, например, у кубизма во Франции не было ничего общего с культурой Франции. Первым выражением этих настроений явилось выступление группы «Дада» в Цюрихе в 1919 году. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе. Форма в их работах настолько видоизменилась, что достигла уровня абстракции. Драматургия картин маслом и акварелью строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ).
Характерны мотивы «местечкового» пейзажа и быта вкупе с символикой иудаизма ("Ворота еврейского кладбища", 1917, частное собрание, Париж). На картине «Франци перед резным стулом» изображена юная натурщица Кирхнера. Некоторых людей смущает само название «экспрессионизм».
На этапе "синтетического" кубизма работы Пикассо принимают декоративный и контрастный характер. Живописный диалог Кирхнера со зрителем – пронзительный, кричащий жест. Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. В 1692- 1695 гг.
Он много путешествовал – побывал на Дальнем Востоке, островах Тихого океана, в России. Когда началась Первая мировая война, Кирхнер добровольцем ушел на фронт, но спустя два месяца его на время отстранили от службы и поместили на лечение в психиатрическую больницу, так как художник считал войну «кровавым карнавалом» и пытался справиться со своими приступами паники, употребляя алкоголь и морфин. В группе насчитывалось около 75 участников. В «Красной башне в Галле» создается впечатление письма с высоты птичьего полета. В экспрессионизме было много противоречий.
Вместе с моделями они весело проводили время в лесах у моритцбургских озер. Искусство присоединяет свой вопль в темноте, оно вопит о помощи, оно зовет дух. В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Революционно настроенное общество стремилось к переменам, к поиску новых способов выражения идей и форм, к научно-техническому прогрессу, к отрицанию всего.
Они заявили: «Мы абсолютно новые, мы другие. В первой главе «Немецкий экспрессионизм как часть новых тенденций в искусстве начала XX века» рассматриваются новые художественные течения начала XX столетия исследуется генезис данных течений, в том числе и экспрессионизма. Приглушенный колорит, экспрессивные контуры у Мюллера. Плоть на холсте дышит. Ausdruck — экспрессионизм).
В 1905 г. Блейль оканчивает университет, в это же время он вместе с Эрнстом, после знакомства с Эрихом Хеккелем и Карлом Шмидтом-основывает группу «Мост», в которой Фриц Блейль был активным участником группы. Но Дрезден был слишком спокоен и невозмутим, чтобы отреагировать на подобное хулиганство. Более чем через тридцать лет после его появления на свет. Всё это отразилось на формировании нового течения в искусстве. Для неё в 1741-1744 гг. Картина вдохновлена сюжетом из Ветхого Завета.
Предпочтение отдавалось цветам предельно контрастным с тем, чтобы усилить воздействие на зрителя, не оставить его равнодушным.
И не от него зависело, что оно более не считалось знаменем, а лишь платком с монограммой. художник создал серию экспрессионистических пейзажей, а после 20-х гг. Параллельно, в 1912 году, в Мюнхене появилась другая важная группа — «Синий всадник», состоявшая из Кандинского, Марка, Клее и других использовавшая схожие приемы разложения живописи — но приведшие к другим результатам. Другой задачей художников была критика идей психоанализа с теоретической или политической точек зрения.
В результате объединение официально прекратило существование. В 1930 г. Кирхнера приняли одним из членов в Прусскую академию искусств. В соответствии с ними планы построек стали подчинять отвлеченным геометрическим закономерностям искали "правильности" ритма в размещении проемов и декора- Ковровый характер узорочья середины века был отвергнут элементы декорации располагались на фоне открывшейся глади стен, что подчеркивало не только их ритмику, но и живописность. В конце XVII в. в храмовой архитектуре возникает новый стиль – нарышкинское (московское) барокко. Стремление к стилю есть стремление к свободе от предмета, к господству над ним. Не зря в пьесе «Убийца – надежда женщин» Оскара Кокошки, чешско-австрийского экспрессиониста, мужчина выступает в голубых доспехах, а женщина в красном платье.
У немецких импрессионистов и экспрессионистов, несмотря на дальнейшее чёткое разграничение этих стилей, прослеживается много общего: академический афронт, сосредоточенность на конкретном жизненном окружении и ряд живописных приёмов. Насчёт отнесения Синего всадника к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения. В развитии московской архитектуры заметная роль принадлежит Дмитрию Васильевичу Ухтомскому (1719-1774), создателю грандиозной колокольни Троице-Сергиева монастыря (1741-1770 гг. ) и знаменитых Красных ворот в Москве (1753-1757 гг. ). Вместе с тем в этих структурах растворялась традиционная для храма ориентированность.
Так изобразил танцующие фигуры с десятками рук и ног Джино Северини в картине «Танец панпан в Монико». В 1992 г. они на некоторое время вернулись из различных собраний в Берлин, чтобы «принять участие» в экспозиции-воспоминании об акции 1937 г. с 1922 г., – утверждает Блох. Первая реакция публики – шок.
«Мои картины с первобытными людьми и акварели так правдивы и терпки, – писал он, – что их немыслимо повесить в каком-нибудь благоухающем салоне».
В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Очень распространены мотивы боли и крика. Заново открывались художественные достоинства экзотического искусства Африки, Дальнего Востока, Океании. Его родителями были Эрнст Кирхнер (1847-1921), который работал инженером-химиком и занимался текстильной промышленностью и Мария Элиза Франк (1851-1928). Здание, подобно древнерусским храмам, увенчано пятиглавием с луковичными куполами.
Термин (как, впрочем и все почти термины) условный. Теперь они реже выезжают на природу, обычно в количестве одного или двух человек. Это и есть экспрессионизм».
Предложенное Шмидт-Ротлуффом название «Мост» выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений и символически намекает, что творчество художников, входящих в группу, служит мостом в искусство будущего. Впрочем, говоря об экспрессионизме в искусстве, следует помнить об одной особенности этого термина. Так, например, Фриц Блейль пошел туда по желанию своих родителей.
В Дрездене он знакомится с Эрнстом Кирхнером, который, как было сказано выше, поступил в том же году на этот же факультет. Еще современники арт-группы «Мост» отмечали то, что объединение возникло не просто так, что оно в какой-то мере приняло творчество таких художников, как Поль Сезанн, Ван Гог и Анри Матисс, то есть тех, кто смог преодолеть влияние импрессионизма. Спустя какое-то время Блейль женился и стал преподавать рисование, в 1910-1916 гг. Мы глубокие и острые, не поверхностные и сверкающие.
В 1909г было основано «Новое объединение художников Мюнхена» с В. Кандинским в роли президента. Первая выставка «Моста» состоялась в 1906 г. в помещении завода осветительной аппаратуры. Но каждый выражал это по-своему.
Именно вот таким образом молодые художники объединения «Мост» так настойчиво приглашали его принять участие в деятельности их группы (правда, он отошёл от неё через год). Одновременно в работах, навеянных ночной жизнью Берлина (В ночном кафе, 1911 За столом с вином, 1911 Танец среди свечей, 1912, все — Зебюлль, фонд Нольде), появляется гротескно-фантастическое начало, получившее дальнейшее развитие в серии двухфигурных композиций с мифологизированными персонажами-масками (Воитель и женщина, 1913 Принц и наложница, 1918, обе — Зебюлль, фонд Нольде Мечтатель, 1919, Ганновер, Музей Шпренгель). И эта завороженность, этот обрыв нити сказались во всем: в целях, методах, результатах. Для живописи художников группы «Мост» характерна деформация натуры, насыщенность цвета и тяжёлые массы краски на полотне.
В. Кандинский ушёл из группы и вскоре с Францем Марком организовал редакцию альманаха «Синий всадник». Переход от реальности к кубистической беспредметности составляет особенность творчества известнейшего мастера модернистской скульптуры, румына, работавшего во Франции, Константина (Брынкуш) Бранкуси (р. Растение, получившее имя экспрессионизм. Сам же экспрессионизм возник в результате революционных настроений в обществе начала XX века именно вот таким образом реальность воспринималась художниками через такие эмоции, как страх и тревога, что они и пытались передать в своих картинах. Поверхность холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе.
Доктор Фаустус). Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. Они стали нарушителями спокойствия в мире искусства. Скошенные в сторону глаза пытаются разглядеть что-то невидимое и ужасное. Широко использовалась контрастность различных красок, чтобы увеличить их «свечение», усиливающее воздействие на зрителя.
Его «высокий кубизм» конструктивен и аскетичен. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост». Никогда радость не была столь мертва.
expressio – «выражение») применим к широкому кругу явлений. Мы рады новым партнерам и открыты для сотрудничества. При таком ожидании мировых катастроф и кризисов большую роль играла сила художественного выражения, вот таким образом многие художники выдвигали на первый план абстрактные эстетические ценности. В 1906 году к этому объединение присоединились новые художники.
дворца, со стороны Большой площади, построен театр с четырьмя ярусами лож. Прирождённый лидер, талантливый организатор, русский художник Василий Васильевич Кандинский стал основателем нескольких художественных объединений: «Фаланга» (1901-1904 гг. ), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909-1911 гг. ), значительную часть которого составляли выходцы из России и, наконец, «Синий всадник» (1911-1914 гг. ). Наш быт, предметы, окружающие нас, должны подвергнуться эстетическому преображению. До переезда в Берлин, который и сломал в итоге группу, мостовцы коллективно отправлялись на пленэры и основные мотивы их раннего творчества, как раз представленного в ГМИИ, – это морские виды, дюны, парки, лужайки, обнаженные купальщицы, но только изображено это все в самом деле экспрессивно, дико, угловато, в агрессивно-ярких и одновременно депрессивных цветах. Именно это и явилось началом стиля, который разработали экспрессионисты в начале XX в. Для них главным предметом изображения стала сама жизнь. Их завороженность неподдельностью, первичностью, первообразностью известна.
Это были Фриц Блейль, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф. По существу, «Синий всадник» (нем. Деятельность «Моста» оказала большое значение для развития экспрессионизма в изобразительном искусстве.
в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологом которой выступал Василий Кандинский. Модернисты стремились найти что-то новое, необыкновенное и оригинальное в искусстве. Первым таким объединением стал образованный в 1905 году «Мост», в который вошло 4 художников-экспрессионистов. В 1886 г. семья Кирхнеров переезжает во Франкфурт, а в 1887 г. – в Перлен.
Часто он сначала изображал лица людей наподобие «боевой раскраски» синими или зелеными цветами, а затем на этом фоне писал красные или оранжевые губы. Оба фасада этого дворца (один обращен к регулярному парку, а другой – к обширному двору) щедро украшены объёмными архитектурными и скульптурными деталями, которые зрительно уменьшают горизонтальную протяженность, здания длиной триста шесть метров. Но несмотря на все это, эти два, казалось бы, схожих направления отличаются друг от друга. Интенсивность цвета, светящийся колорит, роскошь плоскостного цветового оформления у Нольде.
Кампания против его представителей увенчалась циничной акцией: в 1937 г. была организована большая выставка работ экспрессионистов и других представителей авангарда под названием «Дегенеративное искусство». Однако в конце века художники Винсент Ван Гог (1853—1890) и Эдвард Мунк (1863—1944) сконцентрировались в своих работах на внутреннем мироощущении.
По существу, «Синий всадник» представлял собой редакционную группу одноимённого альманаха. Далее анализируются особенности немецкого экспрессионизма на примере арт-группы «Мост», прослеживается история образования «Моста». И моритцбургский оазис – маленький рай для небольших людей – исчезает. Красочность, но без агрессии контуров у Макса Пехштейна. Но к месту и времени оказались они. Термин «экспрессионизм» употреблялся в 1850 г., однако, согласно многим исследованиям, черты экспрессионизма можно проследить и в более раннем творчестве, например, в творчестве Эль Греко.
В основу подобной аналитической трактовки кладется приближение каждой отдельной пластической массы или детали к ее стереометрическому прототипу, что приводит к превращению органической формы предмета в механическую комбинацию отдельных частей. После распада футуристического движения механизация и обесчеловечение образа остались отличительными чертами творчества вышедших из футуризма художников так называемой «метафизической живописи». Модернизм строил свои творческие поиски и открытия на «кодировании», то есть на построении условных визуальных систем, которые в процессе восприятия должны были быть декодированы.
Так, по мнению Норберта Вольфа, существует много примеров художественного творчества в Европе, начиная с XV века, которое подчеркивает чрезвычайную эмоцию. Однако надолго растянуть эффект не удалось — уже в 1913 году группы распались на отдельных художников. Однако художники, сплотившиеся вокруг «Синего всадника», заметно повлияли на развитие европейского искусства. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Это произошло в 1913 году. Помимо Эрнста в семье было еще двое младших детей: Ханс Вальтер и Ульрих Кирхнер. Bracke).
Иван Дмитриевич Шадр родился в 1887 г в городе Шадринске. «Девушка с веслом». А после Первой мировой в побежденной стране и само понятие «экспрессионизм» перешло в книги и справочники как очень немецкий способ изображения действительности. Так, например, «Мальчик к западу» Карло Карра или «Пророк» и «Великий метафизик» (Филадельфия, Институт Барнеса) Де Кирико представляют собой человекоподобное нагромождение предметов или технических деталей, возвышающееся на вычерченной перспективе пустынных площадей, окруженных такими же вычерченными схемами домов.
Спустя сто лет с момента основания группы анализировать картины «мостовиков» с точки зрения эстетики кажется уже несколько неприличным. Такими художниками в Италии были Джордже Де Кирико (р.
Позднее эта работа преобразовалась в ещё более грандиозный проект «Памятника человечеству». Даже простой пейзаж кажется диким и необузданным. На рубеже XVII и XVIII вв.
Число всех комнат в этом дворце превосходит четыреста шестьдесят. (А. Инициатива создания группы исходила от Кирхнера, название же «Мост» придумал Шмидт-Ротлуф. Русский художник стал основателем нескольких художественных объединений: Фаланга (1901 – 1904 гг. ), Новое мюнхенское художественное объединение (1909 – 1911 гг. ) и самое известное – Синий всадник.
Для архитектуры середины 17в. Могучая и обильная Русь была для еврейского юноши страной особенно тяжелой и жестокой. Экспрессионизм (от лат.
В ранних работах проявилось влияние Сёра и Синьяка, однако характерная для дивизионистов методичная кладка точечных мазков преобразуется у Шмидта-Ротлуфа в бурный водоворот мерцающих красок (Плейсебах, 1906, Берлин, музей "Моста"). А, кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться.
«Экспрессионизм – это «искусство кричать»». Также целый ряд иностранных художников объявили себя принадлежащими к этой группе, среди них швейцарец Куно Амье (с 1906), финн Аксели Галлен-Каллела (1907), голландец Кеес ван Донген (1908), чех Богумил Кубишка (1911). Работы "синтетического" периода: "Натюрморт с плетеным стулом" (1911-1912), Бутылка перно (столик в кафе)" (1912) "Скрипка м гитара" (1913). В его работах самые неожиданные элементы «сражаются» за внимание зрителя: человеческие тела и мостовые конструкции ослепляют так же одинаково, как одежда и причудливые зонтики.
Парадное звучание здания подчеркивает пышная отделка фасадов и помещений. Отношение к «мостовикам» соответственное: художники ежегодно выезжают на аукционы и продаются за кругленькие суммы, облачаются в рамки, занимают почетные места в музеях и регулярно бывают в заграничных турах — вот и к нам в Пушкинский заглянули. Исчезает плавность перехода. Впечатления от поездок отразились в его работах.
Он пишет: Я стараюсь избегать предварительных размышлений о картине. Нацисты в Мюнхене определили его как дегенеративное искусство.
Символисты с их туманной высоколобостью были слишком далеки от орущей реальности, чей истошный крик и запечатлели – каждый по-своему – экспрессионисты. Это разделение происходит между «рациональным» и «эмоциональным» подходами, но главной задачей в художественной культуре XX века становится проблема отношений «изображение-интерпретация». Именно тогда впервые в ранг высокого искусства были возведены детские рисунки. Наиболее известными его представителями в живописи были Умберто Боччиони (1882—1916) и Джино Северини (р.
1886) и швейцарца-архитектора Шарля Эдуарда Жаннере (Ле Корбюзье, р. 1887). ". на пересечении старинной московской улицы Сретенки и Земляного вала, окружавшего Земляной город, архитектор Михаил Иванович Чоглоков (около 1650-1710) построил здание ворот близ Стрелецкой слободы, где стоял полк Л. П. Сухарева. Над ними художник работал больше года – долго и тщательно, как не работал до этого над другими своими картинами.
На полотне Эриха Хеккеля, написанном в 1906 году, дитя с окаменевшим от ужаса лицом. Наиболее яркие полотна были у Кирхнера. В футуризме итальянцев, как и в кубизме французов имеет место фетишизация машинной техники, противопоставление машины человеку, отчетливо сказывается идейный тупик буржуазного искусства. Фигура остается.
Дальше работа развивается уже у меня под руками. Но каждый выражал это по-своему. Растрелли построил в Санкт-Петербурге, у слияния рек Мойки и Фонтанки, Летний дворец (не сохранился). Экспрессионизм (получившее развитие в конце ХIX — начале XX века) — это попытка показать внутренний мир человека, его переживания, как правило, в момент предельного духовного напряжения.
Но процессы формирования светского мировоззрения развивались и углублялись. Также критике подверглась любовь импрессионистов использовать яркие краски и цвета на своих полотнах, которые создавали впечатление беззаботности и легкости, даже в изображениях будничной жизни были проникнуты радостью и оптимизмом, что никоим образом не вписывалось в принципы фовизма, «Моста» и экспрессионизма в целом. Определение пропагандистски очень солидное. Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. Так закончился «дрезденский период» в жизни группы «Мост» и начался «берлинский». «Мой прекрасный, мой трагический мир» – так определил однажды Эмиль Нольде (1867-1956) образы, которые рождались в его душе.
Среди его ранних работ выделяется проект «Памятника мировому страданию» (1915). Размещение информации на портале «Arttube» производится совершенно бесплатно. Напротив, художник как бы «выталкивал» фигуры на зрителя. Что, если я, завороженный, Сознанья оборвавший нить. В Берлине в новейшее время специально для родоначальников экспрессионизма устроили музей «Брюкке», что на русский язык так и переводится — «мост».
В немецком литературоведении выделяется понятие «экпрессионистского десятилетия» c 1914 по 1924 годы, когда в Германии работали Альфред Дёблин, Готфрид Бенн, Франц Верфель, Иван Голль, Август Штрамм, Альберт Эренштейн, Карл Эйнштейн, Отто Флаке и др. В 1992 г. они на некоторое время вернулись из различных собраний в Берлин, чтобы «принять участие» в экспозиции-воспоминании об акции 1937 г. Тогда панорама движения предстала во всей своей широте и многозначности, показав, что это горькое, трагическое искусство, в полной мере отразившее настроения своего противоречивого времени, захватывает и потрясает сегодняшнего зрителя. Взамен художники стали использовать язык готики, средневековой европейской и японской гравюр иконописи искусству примитивных цивилизаций с их лапидарностью форм, неестественностью образов и духовностью (в частности это касается готического искусства и иконописи).
Блейль и Кирхнер не только посещали такие занятия, но и обсуждали искусство. Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник». В экспрессионизме было много противоречий. 27 мая 1913 года группа Мост разослала своим пассивным членам извещение о том, что группа прекращает своё существование.
Они верили в настоящую человеческую сущность. Хеккель и Шмидт-Ротлуф знали друг друга ещё со школьных лет в Хемнице. «Всадники» занимались искусством более модным, рассчитанным на европейский рынок. "Сезанновский" кубизм, представленный в работах "Бидон и миски" (1908), "Три женщины" (1908), "Женщина с веером" (1909) и других, характеризуется "сезанновскими" тонами – охристыми, зеленоватыми, коричневыми, но более размытыми, мутными и использованием простых геометрических форм из которых строится изображение. Рисунок нарочито прост, по-детски простодушен.
Редакция альманаха «Синий всадник» стала, по сути, новой художественной группой, которая приобрела международный характер, объединив разнонациональных мастеров авангарда. Усомнился в ее истинности и праведности. Чтобы передать новое переживание жизни, «мостовцы» отбросили прежнее искусство, отвергли опыт искусства прошлого (в частности, академизма, салонного искусства). Ими стали Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие. Новый взгляд, который Ницше излагает в этой книге, во многом оспаривает традиционный немецкий подход, который трактует древнегреческое искусство оптимистически, воспринимая его светлое – аполлиническое начало.
Афиша событий современного искусства России и СНГ, уникальный проект целиком и полностью посвященный современному искусству, на страницах портала «Arttube» Вы найдете самое полное расписание работы выставок, музеев, галерей, расписание фестивалей или биеннале. он также начинает работу архитектора в Дрездене и в Ростоке в разных архитектурных бюро. В серии Осенние моря (1910—1911) он оперирует густо наложенными пластами красных, зеленых, ослепительно белых красок, тревожно вспыхивающих на почти черном фоне, создающих ощущение фантасмагоричности природы.
В 1754-1762 гг. Поэт лишь заявил о своем желании пройти наскозь перегородок тонкоребрость. Большинство немецких художников последовали за изменившейся конъюнктурой.
В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу «Мост», которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. Именно тогда впервые в ранг высокого искусства были возведены детские рисунки. В 1896 переехал в Мюнхен, где посещал частную художественную школу А. Ашбе.
Но нужно отдать должное и патриотизму немецкого импрессионизма (Макс Либерман, Ловис Коринт, Макс Слевогт): он развивался в полемике с французами. В этот период живопись Явленского становится более свободной и динамичной, сближаясь со стилистикой мюнхенского экспрессионизма (Одиночество, 1912, Дортмунд, Музей на Восточном валу). Для этого они не только писали картины и организовывали выставки, но при этом разрабатывали теории, методики, писали целые трактаты, пытались вывести и утвердить свое понимание новых законов искусства (например, Малевич, Кандинский, Клее и другие), вот таким образом одной из особенностей искусства XX века был «художественный популизм» – мастера модернизма хотели нравится и быть замеченными публикой. Ярким иностранным представителем работавшим в России был Антонио Ринальди (1710-1794 г. ).
Самая же масштабная выставка группы «Мост» неожиданно состоялась в 1937 году, тогда нацистские власти решили еще раз пересмотреть историю искусства, конфисковали часть коллекций немецких музеев и устроили показательное представление «дегенеративное искусство». Художники группы Мост не находили признания у зрителей.
Художник работает по воображению, без эскизов и даже первоначального проекта. Все это делает графические образы Нольде мрачными и трагическими («Пророк», 1912). Порой случалось так, что какое-то направление не успевало развить себя в полной мере, как на смену ему уже приходило другое, решительно сметая своего предшественника, объявляя его «архаичным». Именно там, на рубеже XIX и XX веков зародилось и развилось одно из самых неоднозначных и разнообразных направлений в искусстве, которое позднее получило название «экспрессионизм». «пражской школы», которых при всей индивидуальности объединяет интерес к ситуациям абсурдной клаустрофобии, фантастическим сновидениям, галлюцинациям.
Даже в портрете годовалого ребенка нет покоя и умиления. Насчёт отнесения «Синего всадника» к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения. Между 1909 и 1911 гг. Объединение «Синий всадник» было основано в декабре 1911 года в Мюнхене Василием Кандинским и Францем Марком.
Они не стремились затрагивать острые социальные проблемы, философию. Он перестает быть второстепенным элементом картины, он живой, осязаемый. Нужда вопит, человек зовет свою душу, время становится воплем нужды. Школа – галерея полузакрытая (но посещение ее возможно по договоренности), начавшая свою деятельность относительно недавно, но уже отменно зарекомендовавшая себя в антикварных кругах. Именно в те годы сформировался уникальный стиль группы. Также целый ряд иностранных художников объявили себя принадлежащими к этой группе, среди них швейцарец Куно Амье (с 1906), финн Аксели Галлен-Каллела (1907), голландец Кеес ван Донген (1908), чех Богумил Кубишта (1911). Далмацию.
главного двора имеется два других меньших.
С 1909 он отошел от предметных мотивов в своих фигурных картинах и ландшафтах: в "Прорыве плотины" (1910) он полностью использовал выразительную силу чистых красок. Также модернизмом (или постмодерном) принято называть раннее развитие модерна. Выставку посетило около двух миллионов человек — по праву оглушительный триумф. А в стране произведений Эрнста Людвига Кирхнера, Эриха Хеккеля, Карла Шмидт-Ротлуфа, Эмиля Нольде, Отто Мюллера (это основатели и пассивные члены Моста), а также многих других художников, привезенных на Неглинку, практически нет, по крайней мере, в музейных собраниях.
В начале 1938 г. мастер покончил с собой. В широком – модернизм – это «другое искусство», главная цель которого – создание нетрадиционных, оригинальных произведений, которые основываются на внутренней свободе и особом видении мира художников и несут новые выразительные средства изображения, которые часто сопровождаются определенным вызовом общепринятым канонам. В этом смысле можно говорить об экспрессионизме (предельной эмоциональности, экзальтированности) творчества таких «старых мастеров», как Грюневальд и Эль Греко (на илл. В истории искусств термин экспрессионизм (от лат.
На мой взгляд, главную роль в становлении экспрессионизма как направления в целом сыграла арт-группа «Мост», основатели которой не просто писали картины для выставок или на продажу, но занимались теоретическим обоснованием своего творчества, разработали целую программу, целью которой было призвать молодых людей того времени к свершению революционных изменений в обществе. В предвоенные годы к «Мосту» примкнули Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, Отто Мюллер. Более того, Ричард Мерфи комментирует: «Поиск определения, которое включало бы в себя все, проблематичен до такой степени, что наиболее известные экспрессионисты, такие, как Кафка, Готфрид Бенн и Деблин, были одновременно самыми громкими «анти-экспрессионистами»».
Рисунок нарочито прост, по-детски простодушен. 1888) и Карло Карра (р. В 1911 г. в Мюнхене родился Голубой всадник, получивший свое название от картины Василия Кандинского.
В программе «Моста» было много общего с французским фовизмом. В экспрессионизме было много противоречий. Особенностью художников «Моста» является их сознательно упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами деформированными телами светящимися, «сытыми» красками, нанесёнными широкой кистью плоскими мазками и часто обведёнными жёсткой линией контура.
С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. Представители фовизма больше интересовались декоративным искусством, за что и были раскритикованы «Мостом», так как для его членов был важен дух, а не форма. В 1912г. Издаваемый Кандинским альманах (а по сути, Синий всадник представлял собой не что иное, как редакторскую группу одноименного альманаха) ставил задачу доказать, что «вопрос формы в искусстве вторичен, первичен – вопрос содержания». Немецкий художник русского происхождения.
в России закончилось Средневековье и началось Новое время. (Название предложили Кандинский и художник Франц Марк – оба любили лошадей и отдавали в живописи предпочтение синему цвету). В 1910г.
Программа «дадаистов» заключалась в нигилистическом отрицании цивилизации, в призыве к первобытной «непосредственности освобожденных инстинктов». Этот стилевой признак типичен для экспрессионизма представителей группы "Мост". Его палитра высветляется, цвет приобретает особую интенсивность. В 1937 г. гитлеровское правительство конфисковало более шестисот работ Кирхнера, присвоив им ярлык «дегенеративности».
Говоря о русском экспрессионизме, нельзя не упомянуть Василия Васильевича Кандинского. Таким образом художники группы «Мост» стремились бунтовать против принятого в обществе представления о художнике как одиночке. В 1933 г. была организована первая ретроспектива его работ в Берне. Он отказался от деталей, упростил формы.
Невнятность идеалов, усложнённый язык индивидуализм художественных манер и неспособность к конструктивной социальной критике привели к закату экспрессионизма, который совпадает во времени с установлением относительной экономической стабильности в Германии после 1924г.
с 1906 г. «Мост» ежегодно издавал так называемые папки, каждая из которых воспроизводила работы одного из членов группы. Это философский и художественный универсализм. Современную жизнь с ее электрическими огнями, танцевальными барами и женщинами, освобожденными от корсетов и условностей, она хотела воплотить в вибрирующих, «танцующих» узорах ткани. Громкие декларации о рождении новой культуры, казалось бы, плохо согласовались со столь же яростными проповедями крайнего индивидуализма, с отказом от действительности ради погружения в субъективные переживания. Фовисты разрабатывали формально-технические средства выражения, чтобы выразить душевное умиротворение и спокойствие духа.
Значительное место в творчестве Нольде занимают графические работы. Между тем для каждого из этих художников участие в группе «Мост» оказалось важной вехой творческой биографии. Внутри. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Художники-модернисты обращались к психоанализу напрямую, чтобы воплотить его идеи визуально (например, сюрреализм). Растрелли.
Успел выйти лишь первый номер в 1912 г., а в начале 1914 г. он же вышел повторным изданием. ФРАНЧЕСКО БАРТОЛОМЕО РАСТРЕЛЛИ (1700-1771) Во времена Елизаветы Петровны в русской архитектуре расцвёл стиль барокко. История зарождения, развития, расцвета и упадка экспрессионизма была неразрывно связана с историей Германии с 1910 по 1925 гг., а поскольку группа «Мост» являлась основоположником экспрессионизма, то, соответственно и деятельность этого объединения напрямую зависела от истории страны. Выставленные на ней картины подлежали уничтожению. Многие из них действительно погибли, а часть произведений была продана за границу. Инициатива создания группы исходила от Кирхнера, название же «Мост» придумал Шмидт-Ротлуф. Ни одна выставка современного искусства никогда не имела такого успеха.
Цветовые плоскости на его картинах разделены черными линиями. В картинах Кирхнера нет глубины пространства, которого он всегда словно боялся. Никогда человек не был так мал. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно. Характеристика не менее фундаментальная.
И с такой же детской любовью к ярко раскрашенным поверхностям он выстраивал свою палитру. В 1929 вместе с В. Кандинским, П. Клее и Л. Файнингером основал группу "Синей четверки". Что характерно для всех участников Моста. Программа группы звучала весьма приблизительно: «Каждый, кто непосредственно и неподдельно передает то, что его понуждает творить, принадлежит нам».
В 1910 г. М. Пехштайн, Э. Л. Кирхнер, Э. Хеккель и К. Шмидт-Роттлуфф вошли в Новый Сецессион.
С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. Blauer Reiter) представлял собой редакционную группу одноимённого альманаха. Со временем на первый план выходит тема страстной любви художника к своей первой жене – Белле Розенфельд ("Над городом", 1914–1918, Третьяковская галерея, Москва).
До XXв художники не стремились специально работать в такой манере. Существуют темы, которые неизменно актуальны. Этому течению в искусстве Херват Вальден, берлинский владелец художественной галереи и пропагандист авангардного искусства, в 1911 году даёт название «Экспрессионизм» (от фр. expression — выражение) и которое объединяло вначале в том числе и кубизм и футуризм. «Мостовики» же нарушали гармонию искажали пропорции, забивали суть предмета цветом и острым очерченным контуром — но от самой формы никогда не отказывались.
Они анализировали абсолютно разные произведения искусства, от средневековой готики вплоть до лубка, подтверждая их скрытое родство в поисках выразительности. Помимо этого, модернисты обращались к другим научным трудам, например, к психоанализу Фрейда, разработанный в это же время, главной идеей которого, как и модерна, было переосмысление концепции человека и его места в мире. Символично, что он начался с произведения «Крик» (1893 г. ) Эдварда Мунка и закончился картиной Людвига Мейднера «Сентябрьский крик» (1918 г. ). Нольде часто обращался к религиозной тематике, он написал двадцать пять работ на библейские сюжеты, в том числе серию из девяти картин «Жизнь Христа» (1912 г. ), которая возмутила церковных иерархов и была снята с выставки в Брюсселе. Он ставил задачу доказать, что «вопрос формы в искусстве вторичен, первичен – вопрос содержания».
(Название предложили Кандинский и художник Франц Марк -- оба любили лошадей и отдавали в живописи предпочтение синему цвету). Под шум и звон однообразный. ).
Мюнхен, Новая Пинакотека. Голубой же воплощал мужское начало, холодный и трезвый ум. На немецком языке писали также авторы т. н.
Из маленького безвестного местечка под Минском начинающий художник Сутин попал в Париж. Главная эмоция экспрессионизма — именно ужас человеческого существа перед мирозданием. Нольде часто обращался к религиозной тематике.
В архитектурную декорацию стали вводить изобразительные мотивы. Термин «авангард», заимствованный из военно-политической лексики, обозначил ряд школ и направлений в искусстве, которые часто имели диаметрально противоположную идейную основу, но были едины в полемическо-боевой форме подхода к художественному творчеству, выходящему за рамки художественной эстетики. А с Карлом Шмидт-Ротлуфом её связывала дружба, продолжавшаяся всю жизнь.
Окончив школу художественной резьбы, он начал работать на мебельной фабрике. Как мы видим, условия, в которых росли, учились и творили художники, у всех были одинаковые: все они жили в Саксонии, где процветала коррупция и взяточничество среди чиновников, а также дискриминация других людей, что, несомненно, оказало влияние в дальнейшем на их взгляды относительно государства и политики вообще (стоит помнить о том, что экспрессионисты выступали как раз против угнетения меньшинств). Соня Делоне (1885-1979) фр. Матисс был в бешенстве.
Русскому искусству XVIII в. всего за несколько десятилетий суждено было превратиться из религиозного в светское, освоить новые жанры (например, портрет, натюрморт и пейзаж) и открыть абсолютно новые для себя темы (в частности, мифологическую и историческую). Однако художники, сплотившиеся вокруг «Синего всадника», заметно повлияли на развитие европейского искусства. справа).
Кроме. Широко использовалась контрастность различных красок, чтобы увеличить их «свечение», усиливающее воздействие на зрителя. Но один его пассаж приближает нас к музыке художников Моста. Угловатые, очерченные резким контуром купальщицы Мюллера, задумчивая артистка Марцелла Кирхнера, сливающиеся цвета в «Осмеянии Христа» Нольде — все это ныне классика. Выпустить второй номер помешала война.
В углу. Экспрессионисты прошли. Многие исследователи утверждают, что он зародился в Германии благодаря Вильгельму Воррингуре, употребившему его в 1911 г. в своей работе «Абстракция и вчувствование». Альманах «Синий всадник» оказался в числе первых программ авангардистов. Пришлось ехать в Берлин. Работа состоит из двух глав.
Кампания против его представителей увенчалась циничной акцией: в 1937 г. была организована большая выставка работ экспрессионистов и других представителей авангарда под названием «Дегенеративное искусство». Обобщенные линейные полуабстрактные «Композиции» на тему деревьев чередовались с тщательными натурными меловыми рисунками в традиционной манере. Ясная мысль или логичная членораздельная речь не могут избавить ее от испытываемых мук. Главной целью их творчества должно было стать не отображение внешнего мира, который казался лишь безжизненной оболочкой истины, а ту «действительную Действительность», что нельзя увидеть, но которую может ощутить художник.
Она вызвала резкое несогласие остальных «мостовцев», посчитавших, что автор слишком завысил оценку собственной роли в деятельности группы. Построен в 1754 – 62 В. В.
В первую очередь история «Моста» была прочно связана с ощущением кризиса, которое тогда присутствовало во всей Германии и экспрессионизм, в какой-то степени, возник как ответ на этот кризис и безысходность. Многие из них действительно погибли, а часть произведений была продана за границу. Ведущий художник и теоретик группы Эрнст Людвиг Кирхнер занялся графикой, заразив этим увлечением и других представителей «Моста». Молодые художники открыли на лесных озерах Морицбурга саксонскую Аркадию.
Желтый обозначал «припадок бешенства», «насилие», «остроту» (Кандинский). Уже в названии содержатся несомненные признаки ее принадлежности к экспрессионизму. Для них главным принципом и целью являлся поиск искусства во всем, что их окружало. Его скульптура строится на элементарных стереометрических формах.
К его творениям относятся: Китайский дворец (1762-1768 г. ) построенный для великой княгини Екатерины Алексеевны в Ораниенбауме, Мраморный дворец в Петербурге (1768-1785 г. ), относимый к уникальному явлению в архитектуре России, Дворец в Гатчине (1766-1781 г. ) ставший загородной резиденцией графа Г. Г. Также к идее экспрессионистического мировоззрения относилась рецепция современного общества (цивилизации) как мировой катастрофы. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства. У «Моста» же, наоборот, была своя философическая программа, которая предвосхитила движение к всеобщему обновлению. «Мостовцы» обращались к хаосу чувств, эмоций, примитивному искусству Африки, Океании, Австралии, к искусству душевнобольных, видя в этом эстетические черты романтизировали иррациональное, дионисийское начало. Между тем для каждого из этих художников участие в группе «Мост» оказалось важной вехой творческой биографии.
В 1913 г. Кирхнер пишет «Хронику художественной группы «Мост»», которая приводит к распаду группы, так как в данной хронике, по мнению остальных участников группы, Кирхнер много внимания акцентировал на своей собственной роли в создании группы, в результате между художниками возникла ссора, приведшая к уходу Кирхнера из объединения. 1892).
Будучи офицером русской армии, учился в Академии художеств в Санкт-Петербурге (1890—1893). Здесь они выставлялись в галерее «Штурм». В поддержку новых направлений выступали такие деятели культуры, как Пауль и Бруно Касьрер, Герман Бар, основатель галереи и одноименного журнала «Штурм» Герварт Вальден, директор Национальной галереи в Берлине Гуго фон Чуди и доктор искусствоведения Роза Шапире.
В 1913 г. Кирхнер опубликовал «Хронику художественного объединения «Мост». Никогда он не был так робок. Bracke). Работа над гравюрами помогла художнику обрести собственную живописную манеру: яркие цветные плоскости на его полотнах часто ограничены широким резким контуром -- чёрным или белым. Из вышеизложенного можно заключить, что немецкий экспрессионизм имел свои особенности, отличавшиеся от других направлений тем, что он отрицал нормы, устоявшиеся в искусстве. Его невозможно вставить в раму, как бы велика она ни была. Умер 19 августа 1966 г. в Бад-Ибурге в возрасте 85 лет.
К подобному использованию закономерностей ордеров обратились и в московском барокко. К мелодиям Кирхнера или Нольде. Все творчество Шагала изначально автобиографично и лирически исповедально. И здесь модерн совпадает с психоанализом Зигмунда Фрейда. Альманах «Синий всадник» оказался в числе первых программ авангардистов.
Как и фовисты, экспрессионисты из «Моста» хотели строить свои композиции на чистой краске и форме, отрицая стилизацию и всякий символизм. Из черного провала рта готов вырваться крик. Группа «Мост» возникла как некая реакция на проблемы Германии того периода: все более явственно ощущалась атмосфера неблагополучия, уязвимость старого образа жизни, ограниченность прежнего миропонимания – все это наиболее полно отразилось в творчестве «Моста». Здесь состоялось его знакомство с Кандинским.
Реальный персонаж в реальном пространстве. Конец XIX века оказался удивительно богат на различные события в искусстве. Таким образом, объединение «Мост» возникло неслучайно, так как ему предшествовали такие художники, как Поль Сезанн и Анри Матисс, так как они смогли преодолеть влияние импрессионизма, который так не любили участники группы.
«Мост» — группа художников в Германии начала ХХ века, выступивших основоположниками немецкого экспрессионизма. И всё: только ночь и молчание. В 1913 году Л. Кирхнер пишет Хронику ГХ Мост, которая приводит к разрыву между художниками. В 1933 г. нацисты, пришедшие к власти в Германии, объявили экспрессионизм вне закона. Так что, как видим, все восемь лет существования отцы экспрессионизма боролись и с классиками (болтун Шиллер, гипсовая маска Гете) и с современниками в лице академизма, реализма или символизма и даже с коллегами по авангардному цеху.
Фовисты стремились выражать спокойствие и умиротворение, в отличие от «Моста», главной целью которого являлась передача своих душевных переживаний. К нач. При этом остается и природа и первозданность и праэротика. Особую роль в становлении модерна сыграло влияние Востока, а конкретно Японии.
Его рисунки попали к И. Е. Репину, который дал им высокую оценку. В начале 1920-х годов большинство участников этой группы примкнуло к абстракционистам и сюрреалистам, которые продолжили и развили положения, выдвинутые ранее группой «Голубой всадник» в еще более обостренной форме. Экспрессионизм – движение очень широкое и очень разнообразное.
Растрелли интерьер собора и корпуса келий – 1832 – 35, архитектор В. П. Стасов) и Смольный институт благородных девиц, первое в России женское среднее общеобразовательное учебное заведение (1764 – 917). Как живописное явление, немецкий экспрессионизм имел самые разнообразные корни. Исчезает плавность перехода.
Кирхнер занялся графикой, заразив этим увлечением и других представителей «Моста». Многие из них действительно погибли, а часть произведений была продана за границу. Здесь он заинтересовался теорией композиции и рисунком, а также посетил восьмую выставку группы художников «Мюнхенский сецессион», где Кирхнер познакомился с произведениями Кандинского, Сера и Синьяка. Эмиль Нольде Пляска вокруг золотого тельца, 1910. Важное место в творчестве Дейнеки занимают монументально-декоративные работы.
В "кубическом" периоде Пикассо выделяют несколько этапов. В «Белокурой негритянке» (1926, Париж, Музей современного искусства) чечсвицеобразный основной объем из полированной бронзы нарушается лишь небольшими выступами, обозначающими пухлые губы, да кеглеобразным возвышением, символирующим прическу.
Каждый представитель фовизма демонстрировал собственную оригинальность, в отличие от «Моста», целью которого, в первую очередь, было формирование единого стиля. В 1992 г. они на некоторое время вернулись из различных собраний в Берлин, чтобы «принять участие» в экспозиции-воспоминании об акции 1937 г. «Мост» создали в 1905 году студенты-архитекторы Высшей технической школы в Дрездене. Утомленные академической муштрой и красотами стиля модерн, юные художники устремились к простоте, ясности, непосредственности изложения мыслей и чувств. Новое в искусстве всегда воспринимается безрадостно-подозрительно. Понятие «экспрессионизм» предполагает более широкий смысл: им обозначают тенденцию, периодически возникающую в изобразительном искусстве, литературе и кино, которая выражает болезненное мироощущение, присущее разным историческим периодам.
В 1905 обучался на архитектурном отделении Саксонского высшего технического училища в Дрездене, где вместе с Э. Кирхнером, Э. Хеккелем и Ф. Блейлем создал объединение художников "Мост", положившее начало экспрессионизму в Германии. Несмотря на то, что в течении экспрессионизма существовало множество программ, в нем не было единства и, когда мы говорим о нем как о течении в искусстве, то мы имеем в виду его влияние на все сферы жизни общества, у него не было какой-либо основы принципов, что было свойственно, например, футуризму или сюрреализму, вот таким образом невозможно ограничить экспрессионизм рамками только эстетического течения. Индивидуальность вещи. Им был построен и расширен Большой дворец в Петергофе (1747 – 1752 гг. ), а также Екатерининский (Большой) дворец в Царском Селе (1752-1757 гг. ) – загородной резиденции Елизаветы. Утомленные академической муштрой и красотами стиля модерн, юные художники устремились к простоте, ясности, непосредственности изложения мыслей и чувств. Приглушенный колорит, экспрессивные контуры у Мюллера. Вскоре в честь полковника его назвали Сухаревой башней.
Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение»)— течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Видно, что художник пренебрегает правилами перспективы, образ девочки абсолютно неестественный – зеленое лицо с синими и розовыми бликами. Особенностью художников «Моста» является их сознательно упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами деформированными телами светящимися, «сытыми» красками, нанесёнными широкой кистью плоскими мазками и часто обведёнными жёсткой линией контура. Основал музей "Моста" (1964). они много раз уезжали летом из города, чтобы уединиться на природе.
Мне достаточно самой общей идеи относительно света и цвета. В 1918 часть, а в 1922 все здание передано Эрмитажу СМОЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬ (бывший Воскресенский Смольный монастырь), памятник архитектуры в Санкт-Петербурге. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество — «мост» в искусство будущего. С другой стороны, для художников, провозгласивших верность натуре, только понятой изнутри, эмоционально преображенной, описанной с непередаваемой личной интонацией, кубизм был слишком радикален: тут говорилось о вещи, а не о человеке, причем вещь деформировалась механически, а не эмоционально.
Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами. В программе группы, сочиненной Эрнстом Людвигом Кирхнером, говорилось о желании обрести свободу вопреки все еще процветающим старым силам. Холст, масло. Изучая приемы старонемецкой гравюры, Шмидт-Ротлуф вместе с другими художниками "Моста" возродил технику ксилографии. В частности, нарушив предписываемую художественным этикетом эпохи форму обнаженности. Экспрессионизм, а также течения, аналогичные ему, были распространены во многих странах Европы, однако наиболее интересным ответвлением экспрессионизма можно считать немецкий, не только потому, что он зародился в Германии и многие его представители были немцами, но еще и потому, что в своих работах немецкие экспрессионисты акцентировали внимание на мотивах и образах катастрофы. Два эти направления были настолько схожи, что это сходство принимало и организационный вид: перед началом Первой мировой войны «Мост» и французские фовисты часто устраивали совместные выставки. 1887), немец Макс Эрнст (р.
Позднее отголоски сходных мыслей можно будет встретить в программе «Моста», а похожие настроения наблюдались в их творчестве, хотя художники и не были толкователями текстов. Однако, вглядываясь в архаику, в том числе и в русскую икону и лубок (которые оказали на него большое влияние), Шагал примыкает к футуризму и предугадывает будущие авангардные течения. Отречение от национальных ценностей рассматривалось как стремление к космополитизму. Это были Фриц Блейль, Эрих Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф. В широком смысле экспрессионистическим можно назвать искусство (вне зависимости от времени его создания), которое ставит перед собой задачу не столько воспроизведения действительности, сколько выражения порождаемых этой действительностью в авторе эмоциональных переживаний— при помощи различных смещений, преувеличений и упрощений. Реальный персонаж в реальном пространстве.
Однако период между 1910-1925 гг. С 1908 по 1912 г. он написал двадцать пять работ на библейские сюжеты, в том числе серию из девяти картин «Жизнь Христа» (1912 г. ), которая возмутила церковных иерархов и была снята с выставки в Брюсселе. Такой прием можно заметить на многих его портретах, особенно женских. Растрелли соорудил в Царском Селе и несколько парковых павильонов ("Грот", "Эрмитаж"). Цвет начинает говорить не хуже героев картин.
Манн. А это уже было если не революцией, то восстанием. Мы внутри, а не снаружи». Основателей «Моста» объединяла любовь к живописи, однако из-за тех или иных сложившихся обстоятельств, они поступили в Высшую техническую школу.
Пытаясь разработать упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами, члены «Моста» обращались к творчеству Грюневальда и Альтдорфера, а также к искусству народов Африки. Такое явление, как экспрессионизм достаточно проблематично для комплексного изучения, так как он зародился спонтанно в разных странах Европы как реакция на острейшие проблемы человечества в начале XX века. «Мост» зарождался и формировался в соответствии с жизненными обстоятельствами художников, которые сыграли не самую последнюю роль в участи «Моста». Рисунок нарочито прост, по-детски простодушен. В 1933 г. нацисты, пришедшие к власти в Германии, объявили экспрессионизм вне закона. В 1933 г. нацисты, пришедшие к власти в Германии, объявили экспрессионизм вне закона. В 1918 году появился манифест «пуризма» — книга художника Амеде Озанфгша (р. 60.
Кроме того имеется большая церковь с куполом и алтарём. Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. И ни о каком бунте речь больше не идет — видели бы они современное искусство. Уже в ранних его картинах доминируют темы детства, семьи, смерти, глубоко личностные и в то же время «вечные» ("Суббота", 1910, Музей Валльраф-Рихарц, Кёльн). Барокко в русской архитектуре /Общая хар-ка, Растрелли. Позднее, по мере того, как общий вектор развития экспрессионизма в искусстве становился направленным более четко, значении этого слова становилось все более и более конкретным, вот таким образом раннее, широкое понимание экспрессионизма может отличаться от позднего конкретного значения этого направления в искусстве.
Было объявлено о создании нового, «интернационального искусства», совмещающего в себе разные направления. Он поднял знамя экспрессионизма. Всем этим группа навлекла на себя ненависть национал-социалистов. Bracke). НАРЫШКИНСКИЙ СТИЛЬ (нарышкинское барокко, московское барокко), условное (по фамилии бояр Нарышкиных) название стилевого направления в русской архитектуре конца 17 – начала 18 вв. Э. Ротенауэр в своей книге «Борьба за стиль» (1905 г. ) будто бы предсказал программу экспрессионизма: «Вещи внешнего мира видит всякий но художник в высшем смысле слова абстрагирует из вещей внешнего мира свою собственную картину.
Напротив, художник как бы «выталкивал» фигуры на зрителя. Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего. Он ставил задачу доказать, что «вопрос формы в искусстве вторичен, первичен -- вопрос содержания». Первый выпуск альманаха «Синий всадник» был посвящён тогдашнему директору Национальной галереи Гуго фон Чуди.
Художники группы Мост были зачинателями нового движения. Александр Дейнека родился в 1899 г. в Курске. В 1912 году Иван Дмитриевич возвращается в Россию. Когда он стал неотъемлемой частью истории искусства. Это, например, прослеживается и в теории – у «Моста» была своя философическая программа, в отличие от фовистов, у которых ее не было вообще а также во взглядах на жизнь.
Приглашали Мунка, Матисса, были и менее известные участники и «пассивные члены», участвовавшие в деятельности «Моста» деньгами. Но звенящая нота, что повисла среди молчания, уже исчезнувшая, которой внемлет еще только душа, нота, некогда бывшая отголоском печали изменила свой смысл и сияет, как светоч в ночи (Т. имеется посредине большой двор, который служит главным входом для императрицы. "Портрет Амбруаза Воллара" (1910), "Завод в Хорта де Сан Хуан" (1909), "Портрет Фернанды Оливье" (1909), "Портрет Канвейлера" (1910). Самым значительным памятником его является МОСКОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА в Филях, отличающаяся изяществом, безукоризненными пропорциями, применением во внешней отделке таких декоративных украшений, как колонны, капители, раковины, а также своим "двуцветием" использованием только красного и белого цветов ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ в Санкт-Петербурге, памятник архитектуры русского барокко.
Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Обнаженные фигуры академистов и экспрессионистов – две вещи несовместные. Ясность, прозрачность, безмятежность никогда не помешают, если они к месту и времени. брал уроки живописи в одной из художественных школ Мюнхена. Выделяют два подхода к данной проблеме.
В 1937 был вынужден оставить занятия живописью из-за прогрессирующего паралича. Явление экспрессионизма было воспринято как оскорбление, как пощечина вкусу и нравам. Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи. Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего. пейзаж стал основной темой его творчества. В картинах Кирхнера нет глубины пространства, которого он всегда словно боялся.
Он виден издали с обоих берегов Невы. В «Лежащей голове» он выявляет яйцеобразную форму и фактурные особенности камня из которого она выполнена, лишь слегка намечая некоторые признаки, определяющие предмет изображения. Успел выйти лишь первый номер в 1912 г., а в начале 1914 г. он же вышел повторным изданием. И. Шадр является автором скульптур так называемых «денежных мужиков» — фигур рабочего, крестьянина, красноармейца и сеятеля. Немецкий экспрессионизм начался в 1905 г. с образования арт-группы «Мост» и просуществовал до середины 20-х гг., когда в Германии установилась стабильность и идеи экспрессионизма исчерпали себя.
Художникам было запрещено творить». Творческое объединение, которое они создали, отчасти напоминало средневековую цеховую коммуну – члены «Моста» вместе работали и жили.
Познакомил же обе пары друзей старший брат Хеккеля, бывший одноклассник Кирхнера. Даже большинство друзей не приняли эту работу. Картины, рисунки и гравюры художников группы Мост подчеркнуто грубы, архаичны, они демонстрируют пренебрежение красотой формы ради непосредственности выражения.
В 1912 совершил поездки в Италию, Францию. А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться. Выставленные на ней картины подлежали уничтожению. Не осталась в стороне и Германия. После 20-х гг. На выставке также демонстрируются работы главных представителей эстонского экспрессионизма: Адо Ваббе, Пеэта Арена, Николая Трийка, Конрада Мяги и др.
Несмотря на это, представители экспрессионизма, сплотившиеся вокруг «Синего всадника», заметно повлияли на развитие европейского искусства. Гротескно-алогичные сюжеты, резкие деформации и ирреально-сказочные цветовые контрасты его полотен ("Я и деревня", 1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк "Автопортрет с семью пальцами", 1911–1912, Городской музей, Амстердам) оказывают большое влияние на развитие сюрреализма. Огромный мегаполис действует губительно на мостовцев и на их взаимоотношения. В Германии, как и во Франции, естественное развитие изобразительного искусства привело к изменению художественных методов.
(Чтобы получить полноценное художественное образование, Нольде уже в зрелом возрасте посещал частные школы Дахау, Мюнхена, Парижа и Копенгагена. ) Традиционные методы резьбы по дереву оказали влияние на его живописную манеру. Блок. Основное положение пуристов заключалось в требовании выражать «общее, статическое, неизменное», основываясь на геометрическом принципе кубизма. Чаще всего на картинках изображались мотивы крика и боли.
Принцип выражения преобладает над изображением. В пейзажах и натюрмортах формы сводятся к простым плоскостным конфигурациям, объединенным в звучные хроматические аккорды (Средиземноморское побережье, 1907, Мюнхен, Гос. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога, страх. В 1903-1904 гг. Что характерно для всех участников "Моста".
Многие художники–мостовцы после 1933 года, с приходом А. Гитлера к власти, попали в немилость – творчество авангардистов признали «дегенеративным» их работы удалились из музеев и прятались в запасники, а то и вовсе уничтожались. Ее он изображает. пейзаж стал основной темой его творчества.
С выходцем из России Шагалом Сутина связывал необыкновенный романтизм искренности. Он являлся, как говорил Иван Голль в 1921 г., «состоянием духа, распространившимся, подобно эпидемии на все виды интеллектуальной деятельности: не только на поэзию, но и на прозу, не только на живопись, но также на архитектуру и театр, музыку и науку, университетское образование и реформу средней школы». Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество -- «мост» в искусство будущего. Фигура остается. Это величественное, роскошное здание символизировало славу и могущество империи. Более того, они пытались достигнуть своего идеала не только в искусстве, но и в жизни.
Социальное и физиологическое напряжение, страх, боль, ужас, наполняющие картины художников «Моста», закономерно сделалиих в 1937 году экспонентами популярной гитлеровской выставки «Дегенеративное искусство». Предложенное Шмидт-Ротлуфом название понравилось его коллегам скорее многозначностью, чем определенностью и позже его трактовали по желанию, благо мост может соединять и разъединять близкое и противоположное, к томуже он непременно куда-то ведет, но двигаться можно и вперед и назад. И эта и последующие выставки мало интересовали публику. Второй Марокканский кризис (1911г) и Балканские войны (1912-1913гг. ) усилили чувство присутствия при «окончании мира» (Георг Гейм). С приходом к власти Гитлера в 1933 году экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы или публиковаться.
В 1905 г. четверо студентов-архитекторов из Дрездена -- Эрнст Людвиг Кирхнер, Фриц Блейль, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуфф создали нечто вроде средневековой цеховой коммуны -- вместе жили и работали. В его ранних живописных работах чувствуется сильное влияние Мунка и Ван Гога. Пересказать ее. moderne «современный»). Удар был слишком тяжёл.
Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего. Стилистически да и содержательно экспрессионизм мостовиков и югендстиль различны.
Окончив школу художественной резьбы, он начал работать на мебельной фабрике. Но есть и нечто сближающее их. Кирхнер посещает Учебно-экспериментальную мастерскую свободного и прикладного искусства профессоров фон Дебшица и Обриста в Мюнхене, по окончании которой он получает промежуточный диплом. Из числа крупных представителей течения только Кокошка (1886—1980) застал возрождение всеобщего интереса к экспрессионизму в конце 1970-х гг. В 1907 году появилась знаменитые "Авиньонские девицы".
В каждом должна быть видна рука мастера. В то же время в группу входят несколько новых талантливых художников: Эмиль Нольде (с февраля 1906 года по конец 1907), Макс Пехштейн (1906-1913), Отто Мюллер (1910-1913). Так изображал поезд в своей картине Боччионе. Удар был слишком тяжёл. Каждый должен быть теплым, домашним. музей Автопортрет с моноклем, 1910, Берлин, Нац.
По большому счету экспрессионистическим называют искусство, независимо от времени его создания, которое придерживается этой тенденции при помощи разных упрощений, смещений и преувеличений. Участниками его были Габриела Мюнтер, Альфред Кубин, Франц Марк, Пауль Клее, Август Маке, Роберт Деланни, Генрих Кампендонк, художник и композитор Арнольд Шёнберг, Василий Кандинский. В последнем документе Моста, написанном все тем же Кирхнером перед самороспуском группы в 1913 году Хронике художественного объединения Мост, заявляется о свободе от влияния сегодняшних течений – кубизма, футуризма и прочих во имя подлинного искусства. В результате Эрнст Кирхнер покончил жизнь самоубийством 15 июня 1938 г. в возрасте 38 лет.
Кажется, что зодчих увлекала геометрическая игра, определявшая внутреннюю логику композиции вне зависимости от философско-теологической программы (на соответствии которой твердо настаивал патриарх Никон). 1876). Ребята уже давно знали друг друга. В 1931—1933 был членом Прусской академии художеств (исключен по указанию нацистских властей).
Огромный Берлин действует абсолютно по-разному на Кирхнера, Пехштейна, Шмидт-Ротлуфа, Хеккеля и Мюллера и это сказывается на их взаимоотношениях. Ее персонализация. Блейль жил в Ростоке, в Берлине и в Браденбурге. Центральная часть ансамбля Смольного монастыря – грандиозный собор Воскресения (1748-1757 гг. ) играет важную роль в облике Петербурга.
Никогда мир не был так мертвенно нем. Прежде всего стоит отметить, что все четыре основателя «Моста» были родом из Саксонии и происходили из рабочих семей. Красочность, но без агрессии контуров у Макса Пехштейна.
Грубая выразительность искажение формы и цвета как проявление напряжённого чувства. Выставленные на ней картины подлежали уничтожению. Начиная творить, мостовики обрывали нить сознания. Эмиль Ханзен (это его настоящая фамилия) родился в деревне Нольде на севере Германии. Прошло сто лет, а сила прежняя в соблазне.
Но все-таки складываются какие-то общие представления о нем. Напротив, художник как бы «выталкивал» фигуры на зрителя. Мы не французы, мы немцы.
В это время внутри группы уже чувствуется охлаждение между её членами. Эмиль Нольде. Стиль – противопоставление природе». Экспрессионисты отказались от импрессионистических полутонов, примесей в основные цвета теперь существует исключительно чистый цвет (тут идея участников Моста перекликается с идеей фовистов).
Познакомил же обе пары друзей старший брат Хеккеля, бывший одноклассник Кирхнера. В пьесе «Газ» Георга Кайзера человек в желтом возвещает об Апокалипсисе и призывает людей к самоуничтожению. Нагота фигур у мостовиков окончательная, подчеркнутая и ослепительная. Тем более "не знает единого барокко с ясно очерченной формальной системой" Европа севернее Альп. Особой популярностью среди художников пользовались темы апокалипсиса, войны, катастрофы личности в большом городе, так как мистическое видение мира молодых художников сподвигло их устремить свои взгляды к сути вещей, сорвать фальшивый покров благопристойности и обнаружить за ним неестественность окружающего мира. Выставки, которые устраивали друзья, практически никто не видел. С 1946 жил в Западном Берлине, где преподавал в Высшей школе изобразительных искусств (1947—1954).
И фовисты и участники группы «Мост» критиковали импрессионистов за их радостное и праздничное видение мира, которое не соответствовало их представлениям, так как для них было важным показать ту «загнивающую», ужасающую реальность, в которой живет современное общество. Растрелли работал и в окрестностях Петербурга. С приходом к власти нацистов в 1933г, экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы и публиковаться. Постепенно члены «Моста» перебирались в Берлин.
В 1910-1911 гг. В 1906 г. Блейль начинает преподавать в архитектурном училище во Фрайберге (Саксония), продолжая работать как свободной художник. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства. Для участников «Моста» было важным вернуть немецкому искусству то величие, которое было утрачено в результате индустриализации именно вот таким образом они часто апеллировали к мастерам прошлого. Очень часто при написании произведений Нольде обращается к христианским сюжетам, которые позволяют создавать глубоко драматичные и полные экспрессии композиции («Тайная вечеря», 1909 «Троица», 1909).
В эти годы Коган был особенно дружен с танцором Александром Сахаровым (Цукерман, 1886—1963), который в 1905 году по совету Когана перебрался из Парижа в Мюнхен для занятий изобразительным искусством. Искусство экспрессионизма по определению дисгармонично. Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. Не без потерь, конечно. В 1910 г. Кирхнер вступает в группу художников «Новый сецессион», в октябре 1911 г. переезжает в Берлин, в этом же году совместно с Максом Пехштейном он основывает институт «Современного преподавания».
В начале 1938 г. мастер покончил с собой. Датой зарождения модернизма принято считать 1863 г., когда в Париже открылся «Салон отверженных», куда принимали работы начинающих художников. В экспрессионизме было много противоречий. Авторство термина «экспрессионизм» приписывается чешскому историку искусства Антонину Матешеку, который в 1910г ввёл его в противоположность термину «импрессионизм».
Также существует версия, согласно которой название «Мост» художники заимствовали из произведения Фридриха Ницше «Так говорил Заратустра», где говорится: «Вы только мост: пусть высшие перейдут через вас. ». Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства. В 1937 г. гитлеровское правительство конфисковало более шестисот работ Кирхнера, присвоив им ярлык «дегенеративности». Участники объединения «Мост» указывали на недостатки французского фовизма, который, на первый взгляд, сложно отличить от немецкого экспрессионизма, так как художественные способы выражения у того и другого были очень схожи, но были и существенные отличия. Хеккель и Шмидт-Ротлуф знали друг друга ещё со школьных лет в Хемнице.
С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства.