«двадцать тринадцатых» (20/13) – это двадцать художников группы «Тринадцать». Вступительная статья к каталогу выставки художников группы «Тринадцать» в 1989 году написана М. А. Немировской. С 3 июля в залах Петербургского союза художников пройдёт юбилейная выставка группы «Остров», называется она ««Остров». В значительной степени преобладание абстрактного стиля в произведениях художников группы было скомпенсировано произведениями фигуративного искусства. В среду вечером в Стерлитамакской картинной галерее на фоне недавно открывшейся экспозиции произведений художников группы «Новый взгляд» прошел вечер джазовой музыки с участием Виктории Ариткуловой (вокал, Стерлитамак) и Руслана Вортникова (рояль, Уфа).
Группа «Новый взгляд» – это выставочный проект, объединяющий художников не по принципу похожести стиля, а скорее всего, по духовной близости в отношении современного искусства и творчества.
На их выставках показывал свои картины Виктор Цой, а сами «Новые» участвовали в выступлениях оркестра «Поп-механика» Сергея Курехина. «Новые художники» открыли клуб друзей В. В. Маяковского – организацию, призванную укреплять и развивать отечественные новаторские традиции. Вообще тема окон, хватающая за душу питерская тяга к окнам, к пограничным встречам дома и мира, характерна для многих «островитян». Стремление к универсализму привело художников к искусству авангарда. Одна из таких выставок— «Выставка восьми»— состоялась в декабре 1942года в здании театра «Габима».
Название выставки-акции (Бейт – вторая буква еврейского алфавита, а слово Бейт на иврите означает дом) стало символом продолжения дела, которое начали художники Алефа, - развитие еврейской культуры. Художественный процесс тех лет совершенно уникален. Не было единого стиля. Он делал ее еще в 70-х годах. Итак именно искусство одушевляет материальный мир, оно наделяет его настоящей жизнью». Разнообразие форм, встречающееся у «Новых» позволяет выделить, пожалуй, лишь одну общую для всех них черту – свежесть.
Хулиганское отношение к реальности и политике бодрило молодых людей. В течение этого революционного для страны 1987 года прошло 4 выставки группы, к «Острову» примыкали всё новые и новые художники, для которых картины были не столько способом выразить свои чувства при помощи цветовых пятен и декоративных линий, но прежде всего способом выразить смысл, мысль, свои философские идеи и своё удивление от окружающего сегодняшнего дня. У многих «островитян» заметна тяга к художественному постижению научных открытий. Он собрал большую коллекцию предметов обихода, прикладного искусства, рыночной живописи в своей живописи он использует и лоскутные одеяла и «лебединый стиль» и семантику вышивок и формы глиняных игрушек и свистулек.
Название группы — первая буква еврейского алфавита, символизирующая «начало». Для нас, работы этих художников просто свидельство того времени история и миф 80-х. Тогда по Питеру прошла волна загадочных убийств художников, будто бы город избавлялся от своего увядающего уже этапа бурного андеграунда, переходя к новой жизни, невнятно-бормочущим, вялым 2000-м. Крепче всего Наби соединяла теория соотношений, выдвинутая Дени.
Как она должна выражать соотношение между идеей и картиной, природой и искусством. По всей вероятности, символистами, в полном смысле этого слова, можно назвать только Дени, Серюзье и Бернара, лишь частично символистской является живопись Валлотона и Вюйяра, а Боннар и Руссель скорее близки к фовистам.
Принципом группы было- никаких выставкомов, никакой селекции, выставляться с «Островом» могут все, близкие по духу художники. Из трёх выдающихся художников (Иосиф Зарицкий, Иезекииль Штрайхман (ивр. ) и Авигдор Стемацкий), наиболее значительным был Иосиф Зарицкий— главный художник и идеолог группы. А Олег Котельников – это чисто местное явление. Авангард отвергался как вредный, антихудожественный, существующий только для искусства, тогда как искусство должно было существовать только для обычного зрителя. Это искусство базировалось на основных элементах и «чистых» рисунках: линиях, текстуре, цвете, композиции. Выставки: ноябрь 1975 — на квартире Е. Абезгауза (пр.
С этого времени идея «всечества» стала проникать во все творчество новых.
посетило 25 000 человек).
В состав группы входили многие другие художники (как учредители, так и члены). Все иронично документировал, не без претензии на вечность. Если вы придете к художникам в их мастерские поговорить об их работах, то скорее услышите истории и мифы того времени перемен, времени дворников и сторожей (кочегаров), т. е. Революция поставила в обществе новые идеалы.
Стоили они тогда по 50 рублей. Выставку оформила О. Шмуйлович. 20 лет принесли «Острову» как мировую славу отдельным художникам, так и ощутимые потери. То же самое, но только в маленьком формате. Энергии «Новых» хватило бы, пожалуй, чтобы создать Вселенную.
Театр художников поставил «Анну Каренину» /1984/, «Идиота» /1985/, «Балет трех неразлучников» /1984/, пьесу Сергея Бугаева «Стреляющий лыжник» /1986/. созданные не позднее 1930-х годов и вполне соответствующие идеологии «Тринадцати». «Новые художники» противопоставляли свое творчество старой волне авангардистов, которые всего боялись и разговаривалио политике.
Работая циклами, завершая каждый, он меняет стиль и методы. В 1986г. В квартиру Е. Абезгауза на проспекте Стачек 10 дней шли посетители.
Котельников работает в широком технологическом спектре, постоянно пробуя все новые и новые методы работы на плоскости, что свойственно большинству «Новых художников». В 1990 Ленинградский еврейский университет провел выставку-акцию «Бейт» (вторая буква еврейского алфавита), символизирующую продолжение дела развития еврейского искусства, начатое группой «Алеф». с приходом в группу новых авторов. Одна из характерных его картин «Вакуумные окна»: за спокойным окном с прорастающей в стакане луковкой неожиданно круглится весь Земной шар. В США был выпущен каталог группы под названием Двенадцать из советского подполья.
В 1988 году ряды группы «Остров» возросли и на первой выставке группы в ДК имени А. Д. Цюрупы были выставлены работы уже 37 художников. Содержание работ Котельникова глубоко фольклорно. Кроме того, эти выставки символизировали определенную отчуждённость и «положительную реакцию» художников на «общий режим», который способствовал размытости границ и размеров, чтобы навязать посредственность.
Наибольшего синтеза музыки и изобразительного искусства художники достигают на концертах оркестра Сергея Курехина «Популярная Механика», где участвует и театральная группа «Новых» – Новый театр – еще одна сторона деятельности новых. В него входят почти все новые художники, новые композиторы, деятели нового театра и кино, некоторые рок-музыканты искусствоведы, коллекционеры. Позднее к ним присоединились Иван Сотников /1961 г. р. / и Евгений Козлов /1955 г. р. /. Освоил темперу, гуашь.
В принципе, «Новым» не чуждо ничто, свойственное всему новому искусству в СССР и других странах средства массовой информации в развитых странах не дают образовываться «заповедным зонам» давно можно говорить о едином мировом процессе, в который «Новые» целиком укладываются. В Питере Ярослав Сухов дружил с Майклом Науменко и Майком Кордюковым из «Лесных братьев», оформлял первые рок- фестивали и дискотеки, придумал название первого отечественного рок-журнала «FUZZ». «Все – художники и все – искусство», вдруг неожиданно столкнулось с идеями новой волны и дало всплеск активности нового типа. Демократизм – один из основных признаков всей деятельности группы.
Нам удалось собрать работы всех двадцати авторов, участвовавших в выставках «Тринадцати». Фестивали искусства проводятся в Луисвилле с 1986 года. И был выдающийся художник Черкасов, который делал абстрактные вещи. У людей появились новые идолы, ценности, стремления, желания и так далее.
Они стремятся к новаторству, но это нельзя считать целью художников группы, «Новыми» они называют себя скорее по возрастному признаку, они так же новы, как новенький автобус, сменяющий на линии устаревшую изношенную модель. Это иной способ видеть иной тип воображения. Иванова (Владимирский пр., 15) май 1976 — «Двенадцать из советского подполья» в Музее г. Берк ли, шт. На этой выставке были представлены произведения Арье Ароха (ивр. ), Аарона Гилади (ивр. ), Цви Меировича (ивр. ), Авраама Натуна (Натансона) (ивр. ), Авигдора Стемацкого и Иезекииля Штрайхмана (ивр. ). В ответ на обвинения несколько художников, в том числе Моше Кастель, Штрайхман и Йонатан Саймон (ивр. ), объявили о своём уходе из ассоциации и предложили Зарицкому создать независимую группу.
Саша Волков уехал в США, Боря Митавский уехал в Ганновер. Абезгауз, 1992, ЦВЗ «Манеж» А. Басин, 1989, 1992, 1994 А. Рапопорт, 1992, Особняк Румянцева). Рисовать Ярослав начал, когда ему приходилось делать афиши первых рок-концертов.
Дружба связывала художников с знаменитым поэтом, вождём Символизма Стефаном Малларме. Оформила эту выставку Ольга Шмуйлович, входившая в группу Алеф. Владимира Лисунова загадочно убил неведомый маньяк в 2000 году.
Речь идет о спонтанной апперцепции отношений и эквивалентов между психическими состояниями и пластическими знаками. А в 1977 основные постулаты были: «Работать, работать и работать», «Пишем душу – чем угодно, на чем угодно». 2 июля 1948 года группа выступила с заявлением, опубликованным в газете «Ха-Арец», в котором утверждалось, что ассоциация должна выделять достижения еврейской живописи, а не «погружаться в посредственность». Главное – свободно и весело, в ритме танцев (или в трансе), вне рамок стиля и догматических ограничений.
Каковыми они и были. С середины 80-х гг.
В 1894 году Пьер Боннар создал рекламный плакат для этого издания. Был настоящим активистом, центром всего происходящего и повторял бывало:» за что кукушка хвалит петуха. » – все художники уважали, хвалили друг друга и обращались к друг другу на «Вы». Название группы – первая буква еврейского алфавита. в его работах усиливается влияние Малевича, Филонова, конструктивизма и Маяковского, что отражает определенную тенденцию в работах ряда «Новых художников» – Овчинникова, Вермишева, Сергеева, Козлова, Бугаева, Веричева, Черкасова.
К любому участнику группы применимо положение о тесной связи между формами и эмоциями. А до Кошелохова были Васми, Шагин, Шварц, Арефьев. Неизменные, узнаваемые атрибуты города (Петра, Ильича и Чайковского как говорит Котельников, к тому же еще и поэт и автор многих крылатых фраз) – купол собора и мост, деревья без листьев.
На выставках, хотя и не была отражена определённая художественная среда, была заметна тенденция подчеркнуть художественные средства. Молодые художники познакомились будучи еще студентами в Академии Жюлиана. Знаки, ассоциации, воспоминания, выстраиваются в свою историю. Театральные постановки «Новых» – расширение восприятия живописи в пространство и время, дополнение языка живописи неживописными методами. Близки его работы и к комиксам. Движение «Новые горизонты» представило локальную версию стиля абстрактной живописи, развивавшейся в Европе и Соединенных Штатах в течение продолжительного периода времени. Во второй половине 70-х многие участники группы эмигрировали (Е.
История группы насчитывает всего две выставки, состоявшиеся в 1929 и 1931 годах в Москве, соответственно в Доме печати на Никитском бульваре и Актовом зале МГУ на Моховой (еще одна выставка, намеченная на 1930 год, не состоялась). Одна из таких выставок— «Выставка восьми»— состоялась в декабре 1942года в здании театра «Габима». Главным энергетическим генератором был Т. Новиков.
По окончании зрители бурно обсуждали выставки с художниками. Альтернативой искусству как официальному институту они сделали дружескую тусовку и галерею в комнате Новикова в расселявшейся коммуналке и назвали ее «АССА». Вёл дискотеки на Домбае, делал первые слайд-фильмы.
В отличие от Стерлиговцев или, скажем, Митьков, авторов работ легко распознать. В ходе встречи было принято решение об исключении Зарицкого из ассоциации. Оно антиакадемично по сути, не отвердевает в определенных формах. По окончании зрители бурно обсуждали выставки с художниками. Несмотря на авангардистские особенности группы, она была принята и её члены стали представителями государства. Эта возрастная болезнь быстро прошла, замененная у новых взаимовлияниями. Иван Сотников в своем творчестве более других «Новых» пользуется народными традициями, передавая их другим художникам.
Независимое творческое объединение ленинградских художников «Остров» изначально существовало как часть ТЭИИ (ТовариществоЭкспериментальногоИзобразительногоИскусства). Этот клуб создан при Дзержинском районном молодежном центре. Ярослав Сухов был в числе первых «островитян», предложил название «Остров», как особо питерскую тему. С конца 1980-х члены группы приезжали в Петербург и устраивали персональные выставки (Е. Одна из знаменитых картин Брусовани- «Город царей, кораблей и поэтов». В своих картинах, художники группы «Наби» опирались на работы прерафаэлитов, символистов (в особенности Пюви де Шаванна), японскую цветную гравюру, восточную эзотерику и литературу, но главное — на творчество П. Гогена и его символический синтетизм. В 1888 Серюзье вернулся из Бретани, где в местечке Понт-Авен писал вместе с Гогеном и художниками его круга. Выразительный стиль живописи группы часто отражал различные национальные особенности.
Излюбленным термином у критиков для него всегда был «первобытный хаос». Кроме того, эти выставки символизировали определенную отчуждённость и «положительную реакцию» художников на «общий режим», который способствовал размытости границ и размеров, чтобы навязать посредственность. Сама О. Шмуйлович эмигрировала в США в 1995 году. Серый цвет для петербуржцев с развитым художественным глазом невероятно богат.
Художник Иосеф Зарицкий создал в эти годы, например, серию картин с названиями городов и кибуцев, такие как «Йехиам» (1951) и «Нан» (1950—1952) используя для изображения ландшафта стиль формальной абстракции.
В результате слияния этих двух сообществ Товарищество Передвижных выставок исчезло. Вряд ли их можно считать делающими что-либо совершенно новое. По-своему они двигались примерно в ту же сторону, что и немецкие «Новые дикие», американский нью-вейв или, к примеру итальянский трансавангард.
Для Гуцевича как и для Малевича, важно первенство цвета. Выставку сопровождал А. Раппопорт. Художественное творчество представляется как сакральная задача. Новикову присуще постоянное стремление к лаконизму и ясности изображаемого, стремление к нефотографическим формам документализма /карты, схемы, неперспективные пространственные построения, проэции, др. /. Исходной точкой размышлений стал термин натурализм.
«Нам хотелось бы преодолеть влияние местечкового еврейского искусства и найти истоки творчества в более древней, более глубокой, мудрой и духовной еврейской культуре, чтобы перекинуть от нее мост в сегодняшний и завтрашний день» (из манифеста, составленного А. Рапопортом опубликован в самиздатском каталоге 2-й выставки). Успех «неофициальных» художников был гарантирован— зрители, уставшие от соцреализма, выстраивались в очередь, чтобы попасть на эти выставки (первую выставку группы в январе 1987г. Даже последующие метаморфозы в Новых серьезных и Новую Академию были прекрасной игрой. В ходе встречи было принято решение об исключении Зарицкого из ассоциации. Его значение для живописи «Новых» сравнимо со значением Хлебникова для литературы футуристов. Работы художника были выполнены по сюжетам Танаха и сопровождались надписями на иврите.
Это можно считать защитной реакцией на огульную критику извне, /«мазня», «мои дети так могут», «кто допустил. », «краски переводят» и т. д. / исходящую не только от случайных зрителей, но и от коллег по ТЭИИ, на выставках которого группа «Новых» обычно выставляется «стеной», вызывая недовольство «экспериментаторов». Многие художники сами занимаются музыкой, наиболее тесные связи имея с рок-группами рок-клуба – «Кино», «Странные игры», «Аквариум» музыканты тоже участвуют в выставках, а художники – в концертах. Фильм «Асса» быд создан совместно с художниками-авангардистами, объединением из Петербурга «Новыми художниками». Другая версия, основанная на воспоминаниях Зарицкого и Векслера утверждает, что автором названия группы был Авраам Шлёнский. Выпускались самиздатные газеты, брошюры.
На этой выставке были представлены произведения Арье Ароха, Аарона Гилади, Цви Меировича (ивр. ), Авраама Натуна (Натансона) (ивр. ), Авигдора Стемацкого и Иезекииля Штрайхмана (ивр. ). Но Была связь с традициями авангарда начала ХХ в. Идеи неопримитивизма, Ларионовского «всечества» и стильное бунтарство Маяковского проживались заново. Экспрессионизм во многом созвучен революции, (Ленинград – город муз и трех революций, рейволюций), здесь эта революционность продолжает сохраняться в живописной традиции. Калифорния, США (несколько работ и слайды, вывезенные в США активистами «Комитета в защиту евреев СССР») июль 1976 — вновь на квартире Абезгауза (после этой выставки за группой закрепилось название «Алеф») декабрь 1976 — на квартире Л. Ривкина (ул.
«Мы как острова самостоятельны. «Активная жизненная позиция» – иначе не назовешь этого актеро-художнико-музыканто-поэто-ученого, председателя клуба друзей Б. В. Маяковского. Большая часть группы не достигла «чистого» абстрактного искусства, представив абстрактные произведения, близкие местному ландшафту.
Николай Богомолов ныне выставляется в основном на западном побережье США. Их диковатая продукция шокировала не только ЛОСХ, но и «левых» их неохотно пускали даже на авангардистские выставки. Ну а теперь ГРМ, Третьяковка и коллекционеры Петербурга и Москвы «скинулись» на выставку, где кроме живописи будут коллажи, видео, панно и даже мейл-арт. Это – собственная продукция, вот таким образом она так долго и держится.
Предпочитая «универсальное» «локальному» искусство представителей группы повлияло на всю художественную деятельность в стране. Взаимный контакт и независимость молодым художникам нравились больше, чем слишком формальная система художественного образования и все они от него отказались, практикуя самообразование. Группа сформировалась из художников, выросших при новой ситуации в искусстве – все они с первых шагов в искусстве тлели возможность выставлять свои работы на официальных выставках и не испытали глобального давления «недозволенности», столь отравившее предыдущее поколение художников-авангардистов. Картины писались прямо к выставке, зачастую не успев высохнуть. К осмыслению религии тяготеет иконописец, дизайнер, архитектор Вячеслав Побоженский, его творчество получило мировое признание, его картины участвовали в аукционах Сотбис, Кристи, Буковски В «Остров» входит и так и не ставший иконописцем, но тяготеющий к иконописи художник-философ Вячеслав Рожков. Успех «неофициальных» художников был гарантирован— зрители, уставшие от соцреализма выстраивались в очередь, чтобы попасть на эти выставки (первую выставку группы в январе 1987г.
В состав группы входили многие другие художники (как учредители, так и члены). Именно эти вещи и фиксировали художники, которые входили в сообщество АХРР.
С 1989 года братья Суни из Финляндии открыли галерею «Остров» в Хельсинки, где довольно успешно продавались работы 5 «островитян». Именно благодаря им, сегодняшние коллекции Эрмитажа и ГМИИ им. Кроме того, литографии и плакаты постоянно печатались в журнале Ревю Бланш. ТЭИИ окончательно «растряслось» на группы и художники, так или иначе использовавшие в своём творчестве приёмы классической живописи, объединились в группу «Остров».
Идеологические устремления представителей данной ассоциации понятны и ясны. Лев Куклин в книге стихов «О любви» использовал на обложке работу «Меланхоличная серенада» с изображением эротичных груш. Это смещение акцента и вывело «дикое» крыло «Новых» из элитарности к массовости, пока до конца не проявленной.
В Ревю Бланш были напечатаны программные статьи Дени главного теоретика Наби. посетило 25 000 человек). Кроме живописи он дела композиции из предметов, близкие к концептуализму, /он их называл «концепты»/ и вызывавшие однозначную реакцию – «не искусство». И эта традиция так и держится. Это вызвало скандал на Генеральной ассамблее ассоциации, проходившей в доме Хаима Гликсберга (ивр. ).
Одновременно с Артемием Троицким Сухов писал передачи для радио «Невская волна», там получил свою первую школу журналистскую, где уже тогда учили выделять рэперные слова, учитывать психологию слушателей, работать по манипуляции с их сознанием. Тогда в творчество группы в полную силу вошли понятия «ВСЕЧЕСТВО», «русский авангард», другие заветные слова, принесенные из 10-х, 20-х гг. Это вызвало скандал на Генеральной ассамблее ассоциации, проходившей в доме Хаима Гликсберга (ивр. ). Сама группа «Новые художники» не имеет официального статуса, помещения, средств. Подобный процесс можно наблюдать и во взаимоотношениях «Новых» с музыкой.
Среди них нужно отметить Хаима Киву (ивр. ), Мордехая Ариэли (ивр. ), Авигдора Луэйзаду (ивр. ), Пинхаса Абрамовича (ивр. ), Аарона Кахану (ивр. ), Цви Меировича (ивр. ), Марселя Янко, Моше Кастеля, Дова Фейгина, Йехиэля Шеми (ивр. ), Якова Векслера (ивр. ), Роберта Базу (ивр. ), Авешалома Окаши (ивр. ), Моше Пропеса (ивр. ) и других. В картине Мост он тонко передает суть Петербурга внутреннего и внешнего. В 1990 году в ДК им. Независимое творческое объединение ленинградских художников «Остров» изначально существовало как часть ТЭИИ (Товарищество Экспериментального Изобразительного Искусства) В 1986г. Абезгауз, А. Рапопорт в 1976, А. Басин в 1979 и др. ), остальные вошли в Товарищество экспериментального изобразительного искусства.
Все это дает основания рассматривать творчество этой группы как одну из разновидностей «Ар нуво». У русских коллекционеров рано возник интерес к творчеству членов группы. В 1989 на фестивале современного искусства в г. Луисвилле (шт.
Впрочем, не все члены группы воспринимали живопись в таком ключе. Необыкновенно хороши его петербургские пейзажи- глухие стены доходных домов среди капиллярной вязи зимних дворовых вязов. Она последней из художников Алефа уехала из России. В ответ на обвинения несколько художников, в том числе Моше Кастель (ивр. ), Штрайхман и Йонатан Саймон (ивр. ), объявили о своём уходе из ассоциации и предложили Зарицкому создать независимую группу.
Некий специфический петербургский конгломерат. Шел процесс прояснения новых целей выражения, которые больше не находили своей формы, содержания и значения в простом изображении природы (натурализме). Ещё одна выставка— «Выставка семи»— с участием Ароха, Гилади, Меировича, Натуна, Штрайхмана, Якова Векслера (ивр. ) и Иосифа Зарицкого, состоялась в 1947году в Тель-Авивском музее изобразительных искусств. «Новые художники», правда, не так серьезны и догматичны, как их предшественники что-либо, не укладывающееся в теории, не отметается, нет у них борьбы идей, все друг друга любят и нахваливают. К тому же тогда вышел «Архипелаг Гулаг» Солженицына», – вспоминает Ярослав Сухов. Одна из основополагающих тенденций – «дикость» – ярко выразилась еще в середине семидесятых в творчестве Бориса Кошелохова.
Полетаева /1944 г. р. / и Борис Кошелохов. Изучая искусство, они не смогли не заметить родственные им движения в мировой культуре. Как известно, Тимур Новиков был неутомимо деятельным и в 1982-м, еще до «Новой Академии», он собрал в Ленинграде группу «Новые художники»: Олег Котельников, Евгений Козлов, Георгий Гурьянов, Сергей Бугаев-Африка К концу десятилетия в ней числилось больше 70 человек. Дов Фейгин создал абстрактную скульптуру «Маяки» (1956), а Марсель Янко разработал образный выразительный стиль, применив его в своих работах «Солдаты» и «Сирены». Их концерты оформлялись выставками «Новых художников». Маяковского, 24).
Кентукки, США) была организована встреча и выставка участников группы под названием «Творчество под принуждением: от ГУЛАГа до Гласности», выпущен одноименный каталог-альбом. На одежде каждого из выставлявшихся художников был значок с именем и фамилией. В 1984 появилось параллельное объединение – Новые композиторы. Зарицкий писал в первом каталоге выставки группы, что её целю является «объяснить аудитории пути и формы нового искусства, привить ей эти реальные ценности и таким образом она сможет усвоить их и двигаться вперёд вместе с нами». Рядом с домом собирались самые яркие поэты из «Клуба-81».
Работа «Танго Каротика» с эротичными морковками стала самой цитируемой, недавно свою картину Ярослав увидел в рекламе одной очень знаменитой фирмы, а также среди картинок для кухни, тиражируемых одной организацией, всё это, разумеется, с нарушением авторских прав и без указания имени автора. Почти все художники «Острова» тяготели к фигуративности в искусстве. социальных бездельников, но активных творцов. А. С. Пушкина обладают превосходными картинами таких художников, как: Боннар, Вюйяр и Дени.
В те годы это можно было сделать лишь на квартире. Но и эти две выставки явно обозначили самобытность и непохожесть группы на других. И т. д. Олег Котельников /1958 г. р. / в начале восьмидесятых годов даже состоял в рок-клубе со своей группой «Низкие частоты/высокие частоты» /НЧ/ВЧ/. При этом Ярослав был востребован как учёный, как специалист физик и химик, сотрудничал в качестве консультанта с заводом «Пигмент» и реставрационными мастерскими Казанского Собора.
Живопись Гуцевича яркая, минималистичная, всегда теплая по колориту, даже жаркая. Один из ярких «островитян»- художник Юрий Брусовани, потомок рода актёров Самойловых, которому посвящена квартира-музей на Стремянной.
Вот так играючи, не без пафоса, «Новые художники» будучи типичным явлением постмодернитской эпохи, могли шутить издеваться над всеми ценностями предыдущей культуры и ощущать себя превосходящими. Художественный процесс тех лет совершенно уникален. Ещё одна выставка— «Выставка семи»— с участием Ароха, Гилади, Меировича, Натуна, Штрайхмана, Якова Векслера (ивр. ) и Иосифа Зарицкого, состоялась в 1947году в Тель-Авивском музее изобразительных искусств. Около 4 тысяч человек смогли увидеть 112 живописных, графических и скульптурных работ. Обычно, собрания проходили в мастерской Рансона (Храме Наби) на бульваре Монпарнас.
Интерес к ним возник к середине 80-х гг. Так, первоначально объединение в группу прошло под девизом упрощения живописных средств.
Основным отличием группы был разработанный её членами подход, базирующийся на универсальном предпочтении прогресса, а не на идеологической уникальной платформе. Борис Кошелохов своим оригинальным воззрением на процесс и результат творчества привлек к себе много последователей из молодежи, которой явно импонировали чуждые традиционному искусствознанию категории –«кандово» /как «крепко», «незатейливо» и др. /, доступные всякому методы – подрамники с помойки из старой мебели, малярные краски, вместо холстов -обивка со старых диванов. Наконец, в 1991-м «Новые» одарили Государственный Русский музей своими работами, вписавшись-таки в искусство как институцию официальную. Еще большее сроднение произошло после выставки Михаила Ларионова в Русском музее в 1980. Стачек, 76 около 4 тысяч посетителей) декабрь 1975 — в Москве на квартире фотографа В. Сычева (Рождественский бул. ) апрель 1976 — на квартире Иг. 9 ноября 1948 года в Тель-Авиве была открыта новая выставка группы под названием «Новые горизонты».
Усилия таких авторов, как Роден или Пюви де Шаванн, Дени называет «триумфом воображения эстетов над бесплодными потугами имитации», «триумфом чувства прекрасного над натуралистическим обманом». Согласно одной из версий, название группе было присвоено Хаимом Гамзу. Иисус же современных живописцев не более чем литературен. Философичен Борис Митавский, химик по образованию.
Недолгий интерес группы к французским «Фигурасьон либрэ», немецким «новым диким», американским граффитистам, комиксам и компьютерам заметно окрасил творчество многих художников группы. Более поздние работы Котельникова обретают имманентное равновесие. Тогда художники попробовали выставляться «везде» – в садах, на пляжах за городом, в лесу, на улице, но, устав таскаться везде с картинами, в 1979 организовали первую групповую официальную выставку.
Группа участников «газаневских» выставок, основанная осенью 1975 художниками-евреями по инициативе Евгения Абезгауза и Алека Рапопорта. Вот как вспоминает об этом времени Морис Дени: Наиболее смелые, среди посещавших около 1888 года Академию Жюлиана молодых художников, почти ничего не знали о великом движении в искусстве — импрессионизме, который только что произвел революцию в живописи. В картинах Михаила Мельникова-Серебрякова, работающего в стиле гротескного сюрпримитивизма и техноморта, ярко просматривается желание «островитян» визуализировать философские осмысления научных открытий и достижений.
Коллекционировал винил, ходил в клуб филофонистов, на их сборища в Лавриках, у «Трубы», на Гостинке. Их полотна приобретали С. Щукин и И. Морозов. Значок Абезгауза был с надписями на иврите и русском языке. Он не смотрел в западные книжки, не видел никаких каталогов.
Ему присуще тонкое чувство цвета и задушевный лиризм. ТЭИИ окончательно «растряслось» на группы и художники, так или иначе использовавшие в своём творчестве приёмы классической живописи, объединились в группу «Остров». Ленинград отличается от Москвы тем, что здесь экспрессионистская традиция была своя. В 1989 году в США в городе Луисвилле снова собрались все художники Алефа (этот год был объявлен ЮНЕСКО годом России). Из трёх выдающихся художников (Иосиф Зарицкий, Иезекииль Штрайхман (ивр. ) и Авигдор Стемацкий), наиболее значительным был Иосиф Зарицкий— главный художник и идеолог группы.
При этом на выставке показаны только «аутентичные» работы членов группы, т. е. Среди его частых гостей можно назвать Майоля, Гогена, Шоссона, Люнье-По. Последний, рано умерший художник Валерий Черкасов вообще очень много сделал для формирования языка «Новых художников», произведя огромную исследовательскую работу в области изобразительных методов. Среди них нужно отметить Хаима Киву (ивр. ), Мордехая Ариэли (ивр. ), Авигдора Луэйзаду (ивр. ), Пинхаса Абрамовича (ивр. ), Аарона Кахану (ивр. ), Цви Меировича (ивр. ), Марселя Янко, Моше Кастеля (ивр. ), Дова Фейгина, Йехиэля Шеми (ивр. ), Якова Векслера (ивр. ), Роберта Базу (ивр. ), Авешалома Окаши (ивр. ), Моше Пропеса (ивр. ) и других.