Антуан Жан Гро – французский художник, современник Наполеона Бонапарта. Антуан-жан Гро (фр. Antoine-Jean Gros 16 марта 1771, Париж— 26 июня 1835, Мёдон)— французский художник-академист, который снискал известность изображениями побед наполеоновской армии и внёс, таким образом, заметный вклад в формирование героического мифа о Наполеоне. Картина Антуана Жана Гро Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. После свержения Наполеона Бонапарта Антуан Жан Гро работает в академическом стиле, наибольшим успехом в этот период пользуются портреты художника. В 1826 году французский художник Орас Верне написал картину «Бой на Аркольском мосту», где общим планом изобразил Наполеона во главе колонны французских гренадер и противостоящих им итальянцев.
Что говорило о большей эмоццинальности работ Наполеона кисти Гро, чем Давида. Выражаясь метафорически, можно сказать, что на картине изображено будущее Франции. Двигаясь дальше от даты рождения Наполеона в хронологическом порядке, стоит рассказать о таком небезызвестном художнике Франции конца 18- начала 19 века, как Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867). Осенью 1806 года Энгр, наконец, смог отправиться в Рим.
Стоит отметить, что данное событие в ту пору вызвало очень много негодования и разногласий, ведь до Наполеона титул императора был получен впервые Карлом Великим после коронации его в 800 году. И с каждым годом его творчество становилось все более внешним идеализирующим. Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех. Назавтра ученики по указанию Давида соорудили помост в ателье.
В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ –Битва при Эйлау (1808). «Коронование» характеризуется новой, более яркой цветовой гаммой (здесь присутствуют черные, белые, зеленые, красные и золотистые тона), в которой угадывается стремление живописца передать краски такими, какие они есть на самом деле и несоответствием между реалистическим портретом и театрально напыщенной и вялой композицией. С едва тронутого красками холста смотрело сухое властное лицо с презрительным ртом и острым, выступающим подбородком. Молодой художник изобразил новоиспеченного императора в архаическом стиле.
Он учился художественному ремеслу и в то же время обучался в колледже Четырех наций. Сразу возникает множество вопросов: о чём думал этот человек в момент написания портрета. Невозможно о них не упомянуть. Но это придало ему и хорошей художнической злости.
Как скучала кисть Давида по возвышенному и героическому. Пока Давид приготавливал краски и обсуждал с адъютантом детали костюма, в котором собирался писать генерала, Бонапарт внимательно разглядывал «Брута». В некоторых он идеализировал Наполеона, другие отличались исторической достоверно-стью.
С шести лет берет уроки рисования у отца. В Париже Гро создал несколько произведений на сюжеты, взятые из античной истории. Бонапарт вошел, не обратив внимания на всеобщее смятение, два офицера его сопровождали. Людовика и самого Наполеона. Учился в Париже у Ж. Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787).
Он вступает в конфликт с Энгр ом. В действительности, Бонапарт приказал отравить больных солдат, а некоторых оставил туркам. «Сабинянки» не могли насытить его искусство, давно и накрепко сросшееся с реальной действительностью. Да и вообще писать папу римского великая честь» Но в итоге Папа Римский позировал Давиду. Он бросил треуголку в кресло, раскланялся с Давидом. В 1804 году выставляет в Салоне за этот год полотно «Наполеон возле больных чумой в Яффе» имевший триумфальный успех.
На одном из них (1804) Наполеон – Первый консул. Оба полотна посвящены легендарным, обросшим всякого рода красивыми дополнениями эпизодам, связанным с Наполеоном. Но это придало ему и хорошей художнической злости. На сколько художник приукрасил портретируемого и как он к нему относится.
Он писал множество работ с Бонапартом. Работа была окончена только в 1825 году за нее Гро получил 100000 франков и титул барона. Он писал множество работ с Бонапартом. Именно этот момент и запечатлел художник.
Император изображен анфас, сидящим на троне. Всё это будоражит воображение зрителя и порождает интерес к истории. Недаром его прозвали «живописцем королей и королем живописцев». Сразу возникает множество вопросов: о чём думал этот человек в момент написания портрета.
Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр). В Салоне Гро дебютировал в 1804 году с картиной «Наполеон возле больных чумой в Яффе». Глаза внимательно вглядывались в даль, словно озирая позиции неприятеля. Чтобы получить наиболее полное представление о том, как складывались отношения Наполеона и Давида, стоит отдельно остановиться на истории создания этого наброска. Обещал приехать в мастерскую в ближайшие дин. Двигаясь дальше от даты рождения Наполеона в хронологическом порядке, стоит рассказать о таком небезызвестном художнике Франции конца 18- начала 19 века, как Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867).
Среди наиболее удачных работ можно отметить следующие: «Бонапарт посещает зачумленных в Яффе, 11 марта 1799» (1804, Лувр, Париж), «Битва при Абукире» (1806, Музей, Версаль), «Наполеон на поле битвы при Эйлау» (1808, Лувр, Париж). Делакруа, например, говорил, что Гро отказался от условных поз, которые все изучали в Академии и написал «настоящих мертвецов и настоящих больных». В 1793-1801 работал в Италии.
Т. е. Одним из старших учеников Давида, пришедших к нему до революии был Франсуа Жерар (1770—1837). Композиция портрета была готова вего воображении, он даже успел набросать ее на холсте. Так много можно в нём прочесть и узнать.
Официальный художник Наполеона I, создатель портретов и батальных картин, овеянных духом героики (Бонапарт на Аркольском мосту, 1796, Лувр, авторское повторение в ГЭ Битва при Эйлау, 1808, Полковник Ф. Фурнье-Сарловез, 1812, – оба произведения в Лувре). В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц — все это передано сильно и смело. Одним из старших учеников Давида, пришедших к нему до революии был Франсуа Жерар (1770—1837).
Его слишком длительное пребывание в Мальмезоне позволило ему избежать ловушек Бурбонов. Но опять же не со стороны его военной карьеры, а со стороны политической карьеры. Жерар умел нравиться заказчикам. Онодет втунику ибольшую коронационную мантию.
В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц -- все это передано сильно и смело. «Праведное небо. Осенью 1806 года Энгр, наконец, смог отправиться в Рим. Давил принялся за работу. На сколько комфортно он себя чувствует в данной должности и как он её достиг. При личном знакомстве с мужем Жозефины, его ожидает теплый, радушный прием.
Духом героики пронизаны ранние работы Гро. Бонапарт, однако, не являлся. На сабле Наполеона сделана надпись «G1. Т. е. На одном из них (1804) Наполеон — Первый консул. Гро получил распоряжение воплотить сюжет посещения Бонапартом чумного лазарета в Яффе.
Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. Гро Антуан Жан (Gros), французский художник.
Конечной целью Наполеона во всех его политических предприятиях было установление полного своего владычества и средства для достижения этой цели были самые разнообразные. Вскоре Антуан переезжает в Геную (Италия), где и познакомится с Жозефиной де Богарне (супругой Наполеона Бонапарта). Бонапарт согласился, хотя без особой радости. Полнейшая беспощадность к преступникам.
Это наиболее динамичное из всех изображений Бонапарта. Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-86) у Ж. Л. Давида (с1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-92). В 1802 году получает за картину «Битва при Назарете» Национальную премию живописи. Почти каждый раз, бывая в Париже, Наполеон находил время встретиться с Давидом и дать ему несколько советов относительно его работы над картиной.
В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. Карл X присвоил ему титул барона, но отказ художника был неизбежен. Чего-то не возможного он не признавал. «Я бываю то лисой, то львом.
В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества. Где тут думать о прекрасном беспорядке красочных нитей, непосредственности движений. Посвящает себя искусству целиком и полностью после ранней кончины отца. Нет на картине никакого действия, динамики.
В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов. Гро был увлечен современностью, бурными и драматическими событиями рубежа веков. Среди работ того периода стоит отметить портреты Наполеона. На лице императора выражение полного спокойствия и уверенности.
В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792, Музей изящных искусств, Сен-ЛО) заметно влияние П. П. Рубенса. Картина «Наполеон возле больных чумой в Яффе» (Лувр) повлекла за собой «Битву при Абукире», 1806 (Версаль) и «Битву при Прейсиш-Эйлау», 1808 (Лувр). В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера.
А оно здесь и не требуется. Потом он надел мундир и занял место на помосте. На лице императора выражение полного спокойствия и уверенности. Говоря о знаменитой картине «Бонапарт на привале Сен-Бернар», написанной в 1801 году, стоит заметить, что до него Давидом в 1797 г. был начат другой портрет, отличающийся большей жизненностью и драматической выразительностью (портрет остался незаконченным).
В действительности, как известно, Бонапарт быстро прошел через лазарет, успокаивая его обитателей и говоря, что они больны не чумой и уехал взятие Яффы сопровождалось всеми ужасами войны. Основная задача Жерара была не запечатлеть коронацию или какие-либо действия связанные с ней, а скорее, показать время после неё. А оно здесь и не требуется. Через 3 года его берут впрестижную, как тогда считалось Королевскую академию живописи (Париж). Гро вскоре был осужден и романтиками и классиками. Лицо его при этом оставалось абсолютно бесстрастным.
Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех. Гро восхищался генералом Бонапартом, видя в нём героя, подобного античным полководцам. Впрочем, происходило это не потому, что Наполеон почитал себя знатоком живописи, просто он видел в картинах только удобное средство собственного возвеличивания и решительно ничем, кроме этого, не хотел интересоваться.
После 1830 года он создаёт только композиции на мифологические сюжеты. Энергия и деятельность его, казалось, не признавали границ. И с каждым годом его творчество становилось все более внешним идеализирующим. Его набросок «Битвы при Назарете» (ныне находится в музее изящных искусств Нанта) удостоился приза, который в 1802 году предоставил консул, но не получил его из-за ревностного высказывания Жана Андоша Жюно.
«Портрет Жозефины» являл собой новый тип парадного портрета, в котором Жерар сочетал строгость классической композиции с простотой и естественностью передачи облика портретируемого. В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц — все это передано сильно и смело. В тот период в художественном мире у начинающих живописцев кумиром был Жак Луи Давид.
В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808). Картина Антуана-Жана Гро «Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту» написана в 1801 году. В ряде работ отдал дань восхвалению Наполеона-императора (Наполеон в госпитале чумных в Яффе, 1803-04, Лувр).
В этой картине художник изобразил конкретное историческое событие: 17 ноября 1796 г. в битве при Арколе генерал Бонапарт первым устремился на штурм моста, занятого австрийской армией, увлекая за собой отступавших солдат. После знаменитых «Ста дней» 22 июня 1815 года составленное по новой конституции собрание приняло его второе отречение и провозгласило императором его малолетнего сына Наполеона II. Это картина «Наполеон пересекает Альпы» 1848 года и «Наполеон после отречения в Фонтенбло» 1840 года, она как нельзя лучше завершит рассказ о Бонапарте в картинах французских художников. Особенно сильное впечатление на зрителей и художников произвела последняя работа.
Но тем не менее Гро написал смелый и энергичный портрет Наполеон на Аркольском мосту. Так же важно рассмотреть данную тему ещё и так как Наполеон изменил государственное устройство страны и заложил основу современного французского государства, а как известно искусство отражает эпоху, её события, культуру. Его работы с изображением Бонапарта написаны после смерти императора.
В 14 лет поступает в мастерскую известного на то время художника Жака-Луи Давида. Генерал хватает флаг и под градом картечи устремляется вперед (с ледяным взором оглядываясь на войска позади), чтобы поднять дух у своих гренадеров. Среди работ того периода стоит отметить портреты Наполеона. «Портрет Жозефины» являл собой новый тип парадного портрета, в котором Жерар сочетал строгость классической композиции с простотой и естественностью передачи облика портретируемого. Он не пожелал принимать корону из чьи-либо рук, кроме своих. В 1808 году назначается портретистом императорской семьи (за работу «Наполеон на поле сражения у Прейсиш-Эйлау»). В 1811 году получает государственный заказ на роспись купола Пантеона (закончена в 1824 году).
В тот период в художественном мире у начинающих живописцев кумиром был Жак Луи Давид. Первою его исторической картиной была "Чума в Яффе" – картина, возбудившая всеобщее внимание.
Глаза внимательно вглядывались в даль, словно озирая позиции неприятеля.
— коран запрещает изображение людей. Он писал множество работ с Бонапартом. Через некоторое время художник принял участие в конкурсе на создание картины «Сражение при Назарете», посвященной победе генерала Жюно, одержанной им 8 апреля 1799 года. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. Обидам, уговорам, прямым приказаниям не было конца, композицию то и дело приходилось менять. Даже говорят, что он сжёг здание, где находился карантин, чтобы скрыть содеянное.
Композиция портрета была готова в его воображении, он даже успел набросать ее на холсте. Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр). ГРО (Gros) Антуан Жан (16. 3. 1771, Париж – ночь с 25 на 26. 6. 1835, Ба-Мёдон, близ Парижа), французский художник и график. Турецкого посла тоже пришлось уговаривать, чтобы он согласился позировать.
Родина Гро – Франция, Париж. Жерар умел нравиться заказчикам. Портрет написан не с натуры и вот таким образом его ценность только возрастает. Давил принялся за работу. В 1800 году Гро бежит от наступающих австрийцев в Париж.
Талант мастера привлёк внимание Наполеона, когда тот пришёл к власти во Франции. Всё это будоражит воображение зрителя и порождает интерес к истории.
Император изображен анфас, сидящим натроне. Узнав об этом, Энгр сильно огорчился. Это был очень символичный момент. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. На ней изображён Бонапарт в Яффе, посещающий солдат, зараженных бубонной чумой.
Вот таким вот неспешным путем Антуан-Жан Гро стал императорским художником батального жанра. В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808). Но опять же не со стороны его военной карьеры, а со стороны политической карьеры. Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех. В этой работе художник передаёт величие Наполеона с помощью одного изобразительного средства – это одежда для коронации. Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта.
В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества. Художник решил изобразить генерала без шляпы, с развевающимися волосами, держащим в руке мирный договор с Австрией. Этот знаменательный момент и изобразил Давид на своём знаменитом полотне. Талант мастера привлёк внимание Наполеона, когда тот пришёл к власти во Франции. На сколько комфортно он себя чувствует в данной должности и как он её достиг. Художник послал ему несколько записок.
Этой картиной он начал свою карьеру как успешный художник. 26 июля 1835 г. он утопился в Сене в Бас-Модоне. На картине изображён эпизод трёхдневного сражения при Арколе, который произошёл 15 ноября 1796 года, когда Наполеон под жесточайшим огнём итальянских войск лично возглавил атаку на мост. После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. Он одет в тунику и большую коронационную мантию. Выражаясь метафорически, можно сказать, что на картине изображено будущее Франции.
Художник просил генерала подарить ему хотя бы одни сеанс, он должен написать портрет. Например, Наполеон высказывал настойчивые пожелания, чтобы на полотне «Битва при Абукире» был изображен он, хотя на самом деле сражением командовал Мюрат. Arme DItalie», на пряжке ремня имеется монограмма «BLP» — переплетение начальных букв фамилий Наполеона Бонапарта и его жены Ла Пажери (девичья фамилия Жозефины Богарне). Мастер представил эскиз, который был признан комиссией лучшим.
Если можно так сказать он принципиально отвергал доброту, считал её качеством, которая для правителя вредно, недопустимо» Великие военные дарования Бонапарта достигли своего апогея в первый период его полководческой деятельности (1796-1809гг). Позднее он говорил своему ученику: «Вы оживили мои статуи». Рассмотрев такие выдающиеся портреты Бонапарта, как Наполеон-имрератор и Наполеон-консул, можно сделать вывод, что Энгра интерисовал Наполеон скорее как историческая личность, а точнее как человек, который достигал поставленных перед собой елей. Приказания и исправления продолжали тревожить Давида. В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов.
Молодой художник изобразил новоиспеченного императора в архаическом стиле. Сделав быстрый рисунок, Давид начал писать. На ней изображён отрёкшийся и изгнаный правитель.
Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр). Нет на картине никакого действия, динамики. Пудреные волосы оттеняли загорелое лицо. Неудача его Hercule et Diomиde в 1835 г. (Тулуза), возможно, подтолкнула его к самоубийству.
Именно тондем правдивости, сдержаной эмоциональности и парадности, сделали картины Энгра столь великими. Так много можно в нём прочесть и узнать. Узнав об этом, Энгр сильно огорчился.
Будучи на службе у Наполеона, художник часто сопровождал полководца в его военных походах. Во время похода мастер создал множество произведений. На сколько художник приукрасил портретируемого и как он к нему относится.
Гро был учеником вышеупомянутого Давида. Мелкие уколы самолюбия чередовались с прямыми унижениями. Картина была настолько велика, что не помещалась в ателье. Но тем не менее Гро написал смелый и энергичный портретНаполеон на Аркольском мосту.
Недаром его прозвали «живописцем королей и королем живописцев». Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. В 1793-1800 Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и др. ), писал портреты. Он изображён равнодушным к болезни, пытаясь дотянуться до одного из больных.
Выяснилось, что генерал попросту забыл о данном обещании.
Сделав быстрый рисунок, Давид начал писать. Пий VII категорически отказался позировать Давиду. На его лице яркое выражении усталости и, возможно, смирения, а может быть и злости. В его более поздних произведениях –Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидамииБитва при Прейсиш – Эйлау– заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. Духом героики пронизаны ранние работы Гро.
В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов.
Давид вернулся к себе, воодушевленный мыслью о будущем портрете. Bonaparte.