Гро получил доступ к гражданке Жозефине Бонапарт, а через нее и к самому генералу тот удостоил художника несколькими минутами сеанса и вдохновенный портрет юного Бонапарта на Аркольском мосту со знаменем в руках кладет начало благоволения будущего властителя к художнику и славы Гро. Французский художник Антуан Жан Гро родился в Париже в семье художника-миниатюриста. После свержения Наполеона Бонапарта Антуан Жан Гро работает в академическом стиле, наибольшим успехом в этот период пользуются портреты художника. Запутанность наушников является уже негласным правилом жизни и это независимо о. Антуан Жан Гро – французский художник, современник Наполеона Бонапарта.
Продолжая традиции гравюры на дереве и на линолеуме, применяя кисть и перо, художники т. Среди разнообразных экспонатов, которые можно видеть на выставках Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа, не сразу привлекает вни. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Антуана Жан-Гро. Оба художника по своей манере близки но у Гро больше романтизма (его называют первым представителем этого направления во французской живописи), равно как — иногда — и лишнего пафоса.
Антуан-жан Гро (фр. Antoine-Jean Gros 16 марта 1771, Париж— 26 июня 1835, Мёдон)— французский художник-академист, который снискал известность изображениями побед наполеоновской армии и внёс, таким образом, заметный вклад в формирование героического мифа о Наполеоне. Из школы Гро вышел ряд художников, разошедшихся по разным дорогам: и знаменитый представитель романтизма, Делакруа (Битва под Тайлебургом, Крестоносцы в Константинополе) и Деларош и такие предшественники реализма, как Шарле и Раффе.
Наполеон принимает художника к себе на службу и даёт ему заказы. Учился у Жака Луи Давида. В Салоне Гро дебютировал в 1804 году с картиной «Наполеон возле больных чумой в Яффе». В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808). В действительности, Бонапарт приказал отравить больных солдат, а некоторых оставил туркам.
В награду за этот эскиз Гро был назначен членом комиссии для собирания в побежденных городах произведений искусства для Луврского музея. В 1800 году Гро бежит от наступающих австрийцев в Париж. Духом патетической героики овеяны изображения Наполеона в ранних работах Гро и ряд его батальных картин (Битва при Назарете, 1801 г., Музей изящных искусств, Нант Наполеон в госпитале чумных в Яффе, 1803-1804 гг., Битва при Эйлау, 1808 г., – обе в Лувре, Париж), которые поражали современников жизненной выразительностью. Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта. В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов.
Людовика и самого Наполеона. На ней изображён Бонапарт в Яффе, посещающий солдат, зараженных бубонной чумой. Через некоторое время художник принял участие в конкурсе на создание картины «Сражение при Назарете», посвященной победе генерала Жюно, одержанной им 8 апреля 1799 года. Увидев себя окончательно побежденным новой школой, он закрыл свою мастерскую, говоря: «Я не знаю ничего ужаснее, как пережить себя» и вскоре затем окончил свою жизнь самоубийством. В 1793-1800 годах Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и др. ), писал портреты.
Среди наиболее удачных работ можно отметить следующие: «Бонапарт посещает зачумленных в Яффе, 11 марта 1799» (1804, Лувр, Париж), «Битва при Абукире» (1806, Музей, Версаль), «Наполеон на поле битвы при Эйлау» (1808, Лувр, Париж). С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. В произведениях Гро, отмеченных чертами классицизма, проявились предромантические тенденции, оказавшие влияние на Т. Жерико и Э. Делакруа.
Первою его исторической картиной была "Чума в Яффе" – картина, возбудившая всеобщее внимание. Наполеон принимает художника к себе на службу и даёт ему заказы.
Работа была окончена только в 1825 году за нее Гро получил 100000 франков и титул барона. ГРО (Gros) Антуан Жан (16. 3. 1771, Париж – ночь с 25 на 26. 6. 1835, Ба-Мёдон, близ Парижа), французский художник и график. В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества.
С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. Антуан (16. 3. 1771, Париж, – 26. 6. 1835, там же), французский художник. В этой картине художник изобразил конкретное историческое событие: 17 ноября 1796 г. в битве при Арколе генерал Бонапарт первым устремился на штурм моста, занятого австрийской армией, увлекая за собой отступавших солдат. Он оказался в армии Бонапарта. Работа была окончена только в 1825 году за нее Гро получил 100000 франков и титул барона.
Но тем не менее Гро написал смелый и энергичный портрет Наполеон на Аркольском мосту.
Во время похода мастер создал множество произведений. После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. Яркую патетику вносил Гро и в парадный портрет (Полковник Ф. Фурнье-Сарловез, 1812 г., Лувр). Антуан Жан Гро (Antoine Jean Gros) (1771–1835). Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-86) у Ж. Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-92).
Умер Гро в Медоне близ Парижа 26 июня 1835. А потом его судьба совершила поворот. Возвращение династии Бурбонов, которая была забыта в проекте этого плафона изменило его. Умер Гро в Медоне близ Парижа 26 июня 1835.
Вскоре Антуан переезжает в Геную (Италия), где и познакомится с Жозефиной де Богарне (супругой Наполеона Бонапарта). Вслед затем им были написаны: «Абукирское сражение», «Сражение при Эцлау», «Взятие Мадрида», «Пирамиды», «Ваграм». В период Реставрации продолжал создавать исторические картины («Отъезд Людовика XVIII из дворца Тюильри в ночь с 19 на 20 марта 1815 года», 1816, Национальный музей Версаля и Трианонов), всё чаще обращался к мифологическим сюжетам, трактуя их в классицистической манере («Геракл и Диомед», 1835, Музей августинцев, Тулуза и др. ). Кроме вышеупомянутых картин Гро, следует указать еще на следующие его произведения: «Свидание Наполеона с императором австрийским в Моравии», «Франциск I и Карл V перед королевскими гробницами в соборе Сен-Дени», «Сафо», «Карл Х в Реймском лагере».
В 1796 по заказу Жозефины Богарне начал писать в Милане картину «Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту» (1796-1801, Национальный музей Версаля и Трианонов) – одно из первых воплощений в изобразительном искусстве образа романтичного героя. Официальный художник Наполеона I, создатель портретов и батальных картин, овеянных духом героики (Бонапарт на Аркольском мосту, 1796, Лувр, авторское повторение в ГЭ Битва при Эйлау, 1808, Полковник Ф. Фурнье-Сарловез, 1812, – оба произведения в Лувре). В 1794 году возвращается в Геную, где знакомится с женой Наполеона, Жозефиной де Богарне. Он изображён равнодушным к болезни, пытаясь дотянуться до одного из больных. 1787 год будущий мастер начинает учеником в школе при Академии художеств в Париже.
Будучи принужден поступить на военную службу, он попал в армию генерала Бонапарта и вскоре достиг офицерского чина. Здесь Гро написал ряд картин, прославляющих Наполеона. Он писал множество работ с Бонапартом. В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. Возвращение династии Бурбонов, которая была забыта в проекте этого плафона изменило его и художнику было приказано заменить фигуру Наполеона фигурой Людовика XVIII.
В 1794 году возвращается в Геную, где знакомится с женой Наполеона, Жозефиной де Богарне. Посвящает себя искусству целиком и полностью после ранней кончины отца. Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр).
Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. Духом героики пронизаны ранние работы Гро. В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. Генерал хватает флаг и под градом картечи устремляется вперед (с ледяным взором оглядываясь на войска позади), чтобы поднять дух у своих гренадеров.
Родина Гро – Франция, Париж. Писал также портреты Наполеона (серия «Первый консул», 1802-03) и его генералов (И. В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества.
Искусство Гро было предано полному забвению и 26 июня 1835 года в Медоне Гро покончил с собой.
Потерпев в салонах 1831 и 1833 годов сильное поражение, он попробовал еще раз бороться и выставил в Салоне 1835 года картину «Геркулес и Диомед», но также безуспешно. Гро поступил к Давиду в четырнадцать лет и быстро добился успеха. В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808), в которой дал прекрасное изображение безлюдного зимнего пейзажа с расположившимися в нем группами раненых.
В 1793-1801 работал в Италии. После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. (99 картин) Биография Антуан Жан Гро (барон Gros) 1777-1835) — французский художник, знаменитейший из учеников Давида.
В 1808 году назначается портретистом императорской семьи (за работу «Наполеон на поле сражения у Прейсиш-Эйлау»). В 1811 году получает государственный заказ на роспись купола Пантеона (закончена в 1824 году). Гро Антуан Жан (Gros) (1771-1835), французский художник. Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта. Гро получил распоряжение воплотить сюжет посещения Бонапартом чумного лазарета в Яффе.
В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества. Что говорило о большей эмоццинальности работ Наполеона кисти Гро, чем Давида. Даже говорят, что он сжёг здание, где находился карантин, чтобы скрыть содеянное. Это наиболее динамичное из всех изображений Бонапарта. С шести лет берет уроки рисования у отца. Этой картиной он начал свою карьеру как успешный художник. Он учился художественному ремеслу и в то же время обучался в колледже Четырех наций.
Делакруа, например, говорил, что Гро отказался от условных поз, которые все изучали в Академии и написал «настоящих мертвецов и настоящих больных». При личном знакомстве с мужем Жозефины, его ожидает теплый, радушный прием. В годы Реставрации он перешёл к восхвалению Бурбонов.
Гро был приглашен в Милан и представлен будущему императору. Запечатлев эту сцену не только в памяти но и на холсте, Гро понял, что это дело всей его жизни. Французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист. Жена генерала Жозефина обратила внимание на портреты, написанные офицером.
С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех. В 1794 году его наградили медалью Парижской Академии изящных искусств и поездкой в Италию. Обучался у своего отца, художника-миниатюриста, а позднее – Ж. -Л. Сын художника-миниатюриста.
Давида. Мастер представил эскиз, который был признан комиссией лучшим. После 1830 года он создаёт только композиции на мифологические сюжеты. В 1793-1801 работал в Италии. Учился у Жака Луи Давида. Художнику было приказано заменить фигуру Наполеона фигурой Людовика XVIII. В 1802 году получает за картину «Битва при Назарете» Национальную премию живописи.
Полководец изображен прикасающимся к больному чумой жестом, напоминающим жесты врачующего Христа и неверящего Фомы, в окружении несчастных, ютящихся под высокими арками вдали открывается пейзаж, который Гро позаимствовал из двух разных гравюр, соединив виды города и его дальних окрестностей в несочетаемое целое. В 1804 году выставляет в Салоне за этот год полотно «Наполеон возле больных чумой в Яффе» имевший триумфальный успех. Вскоре появился на свет «Наполеон на Аркольском мосту» (1796—1797) — одна из лучших работ Гро и самый романтический образ Наполеона в живописи.
Французский художник, представитель романтизма. В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808), в которой дал прекрасное изображение безлюдного зимнего пейзажа с расположившимися в нем группами раненых. Людовика и самого Наполеона. ГРО, АНТУАН ЖАН (Gros, Antoine-Jean) (1771–1835), французский художник родился 16 марта 1771 в Париже. В состоянии глубокого духовного кризиса покончил с собой. Не смотря, на то, что Жан Антуан писал очень эмоциональные, живые картины, став официальным живописем Наполеона I, он не мог избежать подачи пафоса и льстивой идеализаии в своих работах. В состоянии глубочайшей депрессии художник покончил с собой, бросившись в Сену.
Первою его исторической картиной была «Чума в Яффе» — картина, возбудившая всеобщее внимание. В некоторых он идеализировал Наполеона, другие отличались исторической достоверно-стью. Будучи принужден поступить на военную службу, он попал в армию генерала Бонапарта и вскоре достиг офицерского чина. Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта. Эти работы вели к разрушению канонов классицизма и оказали влияние на романтиков Теодора Жерико и Эжена Делакруа. В 1801 он написал картину Битва при Назарете (Нант, Музей изящных искусств), в 1804 – картину Наполеон в госпитале чумных в Яффе (Париж, Лувр), а в 1806 – картину Битва при Абукире (Версаль).
Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. Мюрата, 1812, Лувр и др. ) исторические композиции («Сафо на Левкадской горе», около 1800, Музей живописи, Байё «Франциск I принимает Карла V в аббатстве Сен-Дени в 1540 году», 1811, Лувр). Позднее он говорил своему ученику: «Вы оживили мои статуи». В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792, Музей изящных искусств, Сен-Ло) заметно влияние П. П. Рубенса. В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения.
Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787). Особенно сильное впечатление на зрителей и художников произвела последняя работа. Учился в Париже у Ж. Л. Избран членом Института Франции (1815), получил баронское звание за роспись купола плафона Пантеона в Париже (1811-24) и орден Почётного легиона (1828), преподавал в Школе изящных искусств. Через 3 года его берут впрестижную, как тогда считалось Королевскую академию живописи (Париж).
1787 год будущий мастер начинает учеником в школе при Академии художеств в Париже. После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. Яркую патетику вносил Г. и в парадный портрет (Полковник Ф. Фурнье-Сарловез, 1812, Лувр).
В ряде работ отдал дань восхвалению Наполеона-императора (Наполеон в госпитале чумных в Яффе, 1803-04, Лувр). В 14 лет поступает в мастерскую известного на то время художника Жака-Луи Давида. В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц -- все это передано сильно и смело.
После встречи с Наполеоном в 1796 в его штаб-квартире в Милане Гро написал смелый и энергичный портрет Наполеон на Аркольском мосту. В Париже Гро создал несколько произведений на сюжеты, взятые из античной истории. Учился в Париже у Ж. Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787). В 1801 он написал картину Битва при Назарете (Нант, Музей изящных искусств), в 1804 – картину Наполеон в госпитале чумных в Яффе (Париж, Лувр), а в 1806 – картину Битва при Абукире (Версаль). Гро был учеником вышеупомянутого Давида. Духом патетической героики овеяны изображения Наполеона в ранних работах Г. и ряд его батальных картин (Битва при Назарете, 1801, Музей изящных искусств, Нант Наполеон в госпитале чумных в Яффе, 1803-04, Битва при Эйлау, 1808, – обе в Лувре, Париж), которые поражали современников жизненной выразительностью.
Мастер был вдохновенным летописцем наполеоновской эпохи, запечатлел многие её события: «Битва при Назарете» (эскиз, 1801, Музей изящных искусств, Нант), «Бонапарт посещает госпиталь зачумлённых в Яффе 11 марта 1799 года» (1804, Лувр, Париж), «Наполеон в битве при Эйлау, февраль 1807 года» (1808, Лувр), «Битва при Ваграме» (1810, Национальный музей Версаля и Трианонов) и др. Например, Наполеон высказывал настойчивые пожелания, чтобы на полотне «Битва при Абукире» был изображен он, хотя на самом деле сражением командовал Мюрат. Гро, художник наполеоновских баталий имел единственную модель — самого генерала Бонапарта и у него никогда не было времени слишком долго заниматься проблемой колорита, подбирая цвета. Из написанных им портретов особенно замечательны: генерала Лассаля императрицы Жозефины, Людовика XVIII, Карла Х, Шапталя.
В итоге родился целый цикл батальных полотен, в которых художник вывел на сцену романтического героя, человека нового времени, воплотившегося в образе Бонапарта: «Наполеон на Аркольском мосту» (1796), «Зачумленные в Яффе» (1804), «Наполеон на поле битвы при Эйлау» (1808) и др. Писал также картины на античные и средневековые сюжеты. В 1801 он написал картину Битва при Назарете, в 1804 – картину Наполеон в госпитале чумных в Яффе, а в 1806 – картину Битва при Абукире. ГРО, АНТУАН ЖАН (Gros, Antoine-Jean) (1771 – 1835), французский художник родился 16 марта 1771 в Париже. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом.