Гюстав Доре (1832-1883) – известный иллюстратор и автор гравюр. Библия с гравюрами Гюстава Доре была издана во многих странах, в том числе и в России. Более 4000 опубликованных книг использовали гравюры Гюстава Доре, более 10000 раз использовались его иллюстрации.
Первая его работа — «Подвиги Геракла» — была опубликована с предисловием. Этот переезд оказал огромное влияние на всю художественную деятельность Доре. Этого достаточно, чтобы прокормить семью в течение года. Он сотнями делал эскизы, десятками — рисунки и мучительно искал образы.
Вот таким образом для многих не стало неожиданностью, что в возрасте 10 лет Гюстав Доре выполнил ряд иллюстраций к «Божественной комедии» Данте. А может быть жаждал личного признания, как художника. За одно утро он сделал двадцать великолепных рисунков. Пойдем».
Его Дон Кихот потряс публику не меньше дантевского «Ада», ведь он был непохож на все те образы, которые в течение трехсот лет создавались художниками. Но тех, кто увидел в Доре художника-проповедника, все-таки было большинство. Этого достаточно, чтобы прокормить семью в течение года. Но не меньше времени он проводил в залах Лувра и Национальной библиотеки. Доре является одним из наиболее известных и плодовитых иллюстраторов. Первые рисунки к этому произведению, которое поразило его до глубины души, он начал делать ещё в десятилетнем возрасте (и продолжил делать позднее, став взрослым и сформировавшимся художником). Так Доре стал самым молодым и самым высокооплачиваемым иллюстратором Парижа.
В шестнадцать лет Гюстав оказался в гуще бурных событий — февральской революции 1848 года. Пойдем». А зрительная память у него была феноменальная. Инженер и строитель мостов имел прекрасную библиотеку.
Любовь к архитектуре и средневековой стилистике Доре пронес через всю свою жизнь. В конце этого же года был опубликован альбом литографий «Подвиги Геркулеса» изданный Обером, в котором указывалось, что автор этих литографий— пятнадцатилетний художник, выполнивший их без учителя и не имея классического образования. Доре подписал контракт на пять лет с издателями Grant Co, который подразумевал его пребывание в Лондоне в течение трех месяцев в году и получил огромную сумму в 10 000 фунтов в год за этот проект.
За одно утро он сделал двадцать великолепных рисунков. Именно в это время он создает иллюстрации к «Легенде о Крокемитене» и «Капитану Кастаньету», а в 1865 году иллюстрирует двумястами тридцатью рисунками двухтомную Библию. Публику потрясли мастерски сделанные иллюстрации.
Л. А. Его картины и остаются всемирно известными, но его ксилографии и гравюры, как и те, которые он создал для Джерролда, – это то, в чем он действительно преуспел как художник с индивидуальным видением. Согласно этому контракту художник должен был предоставлять еженедельно одну литографию. Пойдем». И для Доре это было как проклятие, услышанное когда-то в детстве.
Дешевое издание «Сочинения Рабле с иллюстрациями Гюстава Доре» расхватали, как горячие пирожки. Л. Р. И он указал на вора, подделывателя документов, грабителя с большой дороги, взломщика. Оказывается, существовала легенда о зеленом петухе, приносящем неурожай и голод.
Он вообще ничего не делал с натуры, рассчитывая исключительно на собственную память. В шестидесятые – начале семидесятых появляются огромные полотна – «Титаны» (1866), «Смерть Орфея» (1869), аллегории на военные темы 1871 года, «Медный змий», «Изгнание торгашей из храма», «Сон жены Пилата», «Избиение младенцев», «Снятие с креста» и другие произведения на библейские и евангельские сюжеты. В этом же году Доре становится самым молодым участников Салона и выставляет на всеобщее обозрение свои работы «Новый Велизарий», «Союз -сила», «Сцены из жизни пьяниц».
Над Библией, а это 230 иллюстраций, Доре работал два года (1864-1866). Ты не думаешь, что я заслужил хороший завтрак. Книга London: A Pilgrimage с 180 иллюстрациями увидела свет в 1872 году.
Журнал The Art Journal обвинил Доре в «выдумывании вместо копирования». В 1855 году вышли в свет рисунки к «Озорным рассказам» Бальзака. Гравюры на дереве к Гаргантюа и Пантагрюэлю Рабле (1854) и Озорным рассказам (1855) Бальзака принесли ему славу. Все окружающие были просто шокированы таким мастерством молодого дарования.
В свое время Доре в основном был известен благодаря своим картинам. Как и иллюстрации к «Божественной комедии», «Дон Кихот» вошел в анналы изобразительного искусства и до сих пор считается непревзойденным. В отличие от многих, Доре увидел в Дон Кихоте не «рыцаря печального образа, созданного ради осмеяния старинных рыцарских романов», а благородного гуманиста, живущего ради других и во имя спасения человечества от зла. Родился в 1832 году в Страсбурге – умер в Париже в 1883 году.
Ты не думаешь, что я заслужил хороший завтрак. Клянусь, я голоден как раз на эту сумму. «Великий Доре», «величайший иллюстратор XIX века» – так называют художника исследователи его творчества. Псалтырь, Послания апостолов, Притчи Соломоновы Доре обошел своим вниманием.
В 1867 году в Лондоне была проведена выставка произведений французского художника. 1854 год для Доре явился не только плодотворным, но и решающим. Это не сразу возымело действие. Этого достаточно, чтобы прокормить семью в течение года. Клянусь, я голоден как раз на эту сумму.
Значительно раскрыт и характер народа». Поль Гюстав Доре родился 6 января 1832 года в Страсбурге в семье инженера. Поль Гюстав Доре – французский художник, художник иллюстратор, график, гравёр. Я скажу вам, – обратился Доре к тюремщику, – что представляет каждый из этих людей. В результате этого Гюстав Доре подписывает пятилетний проект с Grant Co. Законченная книга «Лондон: Паломничество», содержащая 180 гравюр, была опубликована в 1872 году. С самого раннего детства поражал окружающих мастерством рисунка. В конце 1847 года произошло достаточно значимое событие в жизни молодого художника: Обер издал альбом его литографий «Подвиги Геркулеса».
В этом же году Доре покинул Филипона, сохранив с ним дружеские отношения, чтобы обратиться к книжной иллюстрации и большой литературе. В 1855 году вышли в свет рисунки к «Озорным рассказам» Бальзака.
В 1867 году в Лондоне была проведена выставка произведений французского художника. Академического образования он не получал, но его отец, Пьер Луи Христофор Доре был страстным книголюбом. «Доре сочетал в себе немецкий порядок и организованность и французский романтизм и впечатлительность», — напишут о нем позже критики. Она претерпела более тысячи переизданий.
Блэнчарда Джероллда вдохновило издание «Microcosm of London» Томаса Роуландсона, Уильяма Пайна и Рудольфа Акерманна изданное в 1808 году. Однажды, как рассказывал Доре друзьям, он получил в подарок от родителей масляные краски. Клянусь, я голоден как раз на эту сумму. Доре работал над ними с 1855 года.
Издание The Westminster Review утверждало, что «Доре демонстрирует нам эскизы, в которых зафиксированы наиболее распространенные и вульгарные внешние особенности». Юноша попытался успокоить всех, объяснив причину преображения птицы, но в ответ от старухи-крестьянки услышал: «Когда-нибудь твою мазню будут очень ругать». Гюстав Доре внес неоценимый вклад в развитие европейской живописи и книжной иллюстрации. Он показал редактору целую серию своих рисунков на тему «Подвиги Геркулеса» и был принят в число сотрудников с окладом 5000 франков в год.
Это была едкая и гротескная карикатура. Смотреть на мир, как Бальзак – было излюбленной фразой и девизом Доре. Именно это пристрастие в последствие стало судьбоносным и мальчик увлекся рисованием. Биографы художника отмечают, что с 1860 по 1870 год Доре уделял много времени живописи и что в течение этого периода он легко преодолевал все «технические» трудности масляной живописи. Заснув от трудов праведных, мальчик был разбужен криками голосящих крестьянок.
В этом же время он создает огромные полотна на библейские и евангельские сюжеты: «Титаны» (1866), «Смерть Орфея» (1869), «Медный змий», «Изгнание торгашей из храма», «Сон жены Пилата», «Избиение младенцев», «Снятие с креста», а также такие произведения как «Цыгане», «Уличные музыканты», «Монахи во время службы». Быт показан во всей своей полноте. Доре иллюстрировал также многие другие произведения, такие, как Вечный Жид (1856) Эжена Сю, Ад (1861) Данте, Дон Кихот Сервантеса, Потерянный Рай (1866) Мильтона.
Более значительной и серьезной работой стали иллюстрации к «Божественной комедии» Данте Алигьери. принесли миру иллюстрации к «Аду» и «Раю» Данте, к сказкам Шарля Перро, к приключениям барона Мюнхгаузена и Дон Кихоту. В Новом завете (78 рисунков) художнику не важна природа, здесь все внимание сосредоточено на персонажах, которые Доре старался создавать, не нарушая иконографического канона. Книга London: A Pilgrimage с 180 иллюстрациями увидела свет в 1872 году.
Спустя некоторое время, в 1841 году семья художника перебирается в Бур. В 1870-х годах Доре выполнил цикл гравюр «Версаль и Париж», а также оформил издание по истории Испании. В России книга впервые вышла в 1876 году в издательстве Вольфа. С 1869 года сотрудничает с Блэнчардом Джероллдом. Здесь Доре изучал старинные гравюры.
Джерролд позаимствовал эту идею из «Лондонского микрокосма», серии работ Рудольфа Аккермана, Уильяма Пайна и Томаса Роулендсона 1808 года. Умер Доре 23 января 1883. Доре рисует листы: «Луи-Филипп — экс-король марионеток» и «Организационный Совет Национальной гвардии», быстро ставшие популярными.
1860-е гг. Ты не думаешь, что я заслужил хороший завтрак. Похоронен на кладбище Пер-Лашез. За одно утро он сделал двадцать великолепных рисунков. В 1853 году Доре создал иллюстрации для произведений Байрона, в 1855 году закончил рисунки к «Озорным рассказам» Бальзака, а осенью того же года приступил к изучению Данте для создания иллюстраций к «Божественной комедии», которые были выполнены в 1861 году («Аду») и 1869 году («Чистилище» и «Рай»).
А уже 23 января 1883 года художника не стало. Клянусь, я голоден как раз на эту сумму. Он взялся убеждать родителей Доре, что мальчику необходимо остаться в Париже. Главный редактор Шарль Филипон сначала скептически отнесся к посетителю, но затем, рассмотрев принесенные рисунки, оценил несомненный талант их автора. Кстати, за впечатлениями Доре ездил в Испанию дважды: в 1855 и в 1862 году (тогда он собирал материал и делал зарисовки).
В шестидесятые годы он создает рисунки к сказкам Шарля Перро, «Дон Кихоту» Сервантеса, Басням Лафонтена, произведениям Виктора Гюго, Джона Мильтона, Шатобриана. Днем и ночью он был на улицах Парижа, молчаливо следя за каждым эпизодом борьбы».
Затем молодой художник отправляется к главному редактору «Журналь пур рир» Филипону с серией рисунков подвигов Геракла и зачисляется сотрудником, получая при этом зарплату в 5000 франков. А еще, он умел многое доводить до абсолюта. За одно утро он сделал двадцать великолепных рисунков. Художник мгновенно стал знаменит. Он не писал с натуры ни революцию 1848 года, ни митингов студентов, ни изгнание Луи-Филиппа.
Вот таким образом возникает идея создать многосторонний образ Лондона и уместить его в одном издании. Г. Гартлауб отмечает. Старинный дом Доре с остроконечной крышей стоял на одной из узеньких улочек Страсбурга, выходившей прямо к кафедральному собору города. Этого достаточно, чтобы прокормить семью в течение года. Родился Гюстав в семье строителя мостов Пьера-Луи-Христофора Доре.
В 1858 году работал в театре Буфф-Паризьен над декорационным оформлением премьеры оперетты Жака Оффенбаха «Орфей в аду». 3 1860-е гг. Но были другие произведения: «Цыгане», «Уличные музыканты», «Монахи во время службы», экспонированные на мюнхенской выставке 1869 года. В предисловии он писал: ««Подвиги Геркулеса» задуманы, выполнены и литографированы художником пятнадцати лет, который научился рисовать без учителя и классических студий. В 1854 году также появляются иллюстрации к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» и выходит альбом литографий «Парижский зверинец». Лишь только семья обосновалась в Париже, юный Доре отправился к главному редактору «Журналь пур рир» Ш. Филипону, чтобы устроиться на работу. РаботыАвторская куклаГрафикаРезьба по деревуДекоративно-прикладное искусствоМоя мастерскаяВидеоблогМои публикацииБлогПубликацииУчителя и наставникиСобытияОб автореГлавнаяБлогУчителя и наставникиИллюстрации ДореПодписаться на новостиИллюстрации ДореГюстав Доре – «величайший иллюстратор», художник, яркий представитель европейского искусства второй половины 19 века.
Юный Луи Август Гюстав с любопытством изучал множество книг с иллюстрациями. Пойдем"». принесли миру иллюстрации к «Аду» и «Раю» Данте, к сказкам Шарля Перро, к приключениям барона Мюнхгаузена и Дон Кихоту.
В 1854 году также появляются иллюстрации к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» и выходит альбом литографий «Парижский зверинец» (гротескные зарисовки парижского быта). Говорят, что Доре никогда не учился. Он рисует листы «Луи-Филипп – экс-король марионеток» и «Организационный Совет Национальной гвардии», которые в этот непростой период были крайне популярными. В конце своего жизненного и творческого пути, Гюстав Доре сделал ощутимый выдох и сумел создать лишь несколько иллюстраций к «Неистовому Роланду» Ариосто.
Во время одной из рабочих поездок отца, в которую Пьер-Луи взял всю семью, Гюстав, которому на тот момент исполнилось 15, пробился в редакцию «Журнал для смеха», чтобы показать свои наброски. Далее Доре создает многочисленные рисунки к двум фолиантам, рассказывающим о жизни Лондона (1872) и Испании (1874). «Великий Доре», «величайший иллюстратор XIX века» – так называют художника исследователи его творчества. С 1869 года сотрудничает с Блэнчардом Джероллдом. Переехав в 1847 году в Париж и осиротев (его отец неожиданного скончался), Доре много времени проводил за школьной скамьей, в лицее Шарлемань.
Варшавский пишет: «В истории иллюстрации Гюстав Доре занимает исключительное место. Гюстав Доре (Paul Gustave Dore, 1832-1883) — известный французский гравер иллюстратор и художник, родился в Страсбурге. Ветхий завет (152 рисунка) он трактовал через призму грандиозных природных процессов, на фоне которых разворачивается история. Л. Р. Варшавский пишет: «В истории иллюстрации Гюстав Доре занимает исключительное место. В результате этого Гюстав Доре подписывает пятилетний проект с Grant Co.
Широко известны его иллюстрации к Библии (1856). В 1870-х годах Доре выполнил цикл гравюр «Версаль и Париж», а также оформил издание по истории Испании. французский график и художник. Изобразительным искусством начал заниматься ещё в детстве. В 1847 Доре приехал учиться в Париж, а в 1848 заключил контракт с «Журналь пур рир» («Journal pour rire»).
А ведь впереди еще был «Дон Кихот». В этом году появляется альбом литографий Доре «Парижский зверинец». Второй альбом г-на Доре должен быть выполнен карандашом и появится в феврале». Это был его триумф.
Тюремщик был изумлен ибо художник точно определил профессию каждого из его подопечных». Блэнчарда Джероллда вдохновило издание «Microcosm of London» Томаса Роуландсона, Уильяма Пайна и Рудольфа Акерманна изданное в 1808 году. В 1854 году вышел альбом литографий «Парижский зверинец», где Доре представил публике галерею парижских типажей.
Псевдоромантический стиль Доре поражает тщательнейшей проработкой деталей. Сперва он пробовал себя, работая над небольшими и совсем недорогими популярными изданиями, но уже в иллюстрациях к «Гаргантюа и Пантагрюэлю» раскрылся как настоящий зрелый художник. А кто-то вообще осуждал за оформление (иллюстрации были большого альбомного формата с широкими полями), претендующее на картинное истолкование сюжетов. Спустя три месяца, в последних числах 1847 года, юный Доре поступил сотрудником в «Le journal pour rire» с окладом в 5000 франков в год.
Но у него не было холстов, а рисовать так хотелось. Как иллюстратор Доре удивляет своей беспримерной плодовитостью и неистощимой находчивостью фантазии производя несчетное множество рисунков, он умел сочинять самые разнообразные сцены, в большинстве случаев проникнутые живым драматизмом, обставлял их вполне подходящими к ним околичностями и особенно мастерски придавал им живописность удачно выбранными мотивами окружающего их пейзажа и освещения.