За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Обе линии – гуманистически-элегическая и иррационально-фантастическая – сталкиваются в серии офортов Минотавромахия (30-е гг. ), воплощающей в символическом образе Минотавра (человека-быка) извечную борьбу светлого, разумного начала с тёмным, слепо инстинктивным серия словно проникнута острым предчувствием той трагедии, в которую вскоре будет повергнут мир. Сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк) приводит Пикассо (вместе с Ж. Браком) к созданию кубизма (Дама с веером, 1909, портрет А. Воллара, 1910, – оба в ГМИИ).
Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. Франсуазу Жило, родившую Пикассо сына Клода и дочь Палому (ныне одного из самых знаменитых модельеров мира), когда та заболела, он методично добивал, повторяя: «Ненавижу больных женщин. ». Он становится видным деятелем Народного фронта во Франции, активно участвует в борьбе испанского народа с фашизмом (1936-39).
Международная премия Мира (1950) и Международная Ленинская премия За укрепление мира между народами (1962). Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста. творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Начало оживления жизни.
Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Грани аналитического и синтетического кубизма раскрываются в серии «Папье-Колле» (Papiers Colles), что в переводе означает «бумажные коллажи». С этого же времени во всей полноте начинает выявляться общественная позиция Пикассо. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Его реакция на господствующий в буржуазном мире дух насилия, попрание человеческих прав, боль и страдания людей получает метафорическую окраску, зачастую выражается языком мрачного гротеска, в искажённых, режущих глаз формах (Плачущая женщина, 1937, собрание Пенроз, Лондон). Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника».
К этому рисунку намного больше подходит название живописного полотна «La Douleur» (боль, агония). Каретников, вышедшая в 1967 году. Пикассо Пабло (Picasso собственно Руис-и-Пикассо, Ruiz у Picasso) (1881-1973), французский художник. Со второй половины 40-х гг. Это — боль.
Но стоило им забеременеть, заболеть или предъявить претензии, как следовало их немедленное «увольнение». В них — очарование и шарм, они соблазнительны и таинственны. в живописных работах он нередко возвращается к античным реминисценциям, часто в гротескной форме интерпретирует картины старых мастеров (Лас Менинас Д. Веласкеса, Расстрел Ф. Гойи), работает как скульптор (Человек с ягнёнком, бронза, 1944, Валлорис), керамист и как график использующий широкий диапазон техник (рисунок, офорт, линогравюра и др. ) и изобразительных средств. С 1904 постоянно жил во Франции. Учился у своего отца – X. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье (1894-95), Барселоне (с 1895) и Мадриде (1897-98).
Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. На столе художника находились открытки с репродукцией «Герники». С середины 1900-х гг.
Наряду с другими пятьюдесятью полотнами испанского художника, приобретенными российским эмигрантом Сергеем Щукиным, картина хранится в Эрмитаже. Испанец по происхождению. Большое место в его наследии занимают женские портреты. Неслучайно многие исследователи приписывают Пикассо изобретение коллажа.
Резким контрастом по отношению к этим произведениям являются многие работы 20-30-х гг., отмеченные безудержной трансформацией действительности (Танец, 1925, частное собрание), полемической эстетизацией безобразного (Женщина на пляже, 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Картины голубого периода (1901-04), написанные в почти монохромной гамме голубых, синих и зелёных тонов и розового периода (1905-06), в колорите которых преобладают тёплые розово-золотистые оттенки, посвященные теме трагического одиночества обездоленных (слепых, нищих, бродяг) и романтической жизни странствующих комедиантов (Старый нищий с мальчиком, 1903, Девочка на шаре, 1905, – обе в ГМИИ). Именно в этом городе он увлекся керамикой. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Первые значительные произведения Пикассо создал уже в начале 1900-х гг.
Богинями они оставались даже иногда пережив не одну пару ночей с Пикассо. Пикассо, пораженный этим событием, создает огромное полотно с одноименным названием.
Богини по Пикассо — женщины первого этапа, первой влюбленности. В апреле 1937 года фашистская авиация разрушила небольшой городок басков Гернику.
В 1950 Пикассо был избран во Всемирный Совет Мира. После войны он находится в первых рядах борцов за мир и демократию. С 1926 года она хранится в Чикаго. Хохлова, 1917, Музей Пикассо, Париж). «Это вы сделали. »— задали мастеру вопрос о картине. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги.
В середине 10-х гг. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Он создаёт классически ясные, глубоко человечные образы (Три женщины у источника, 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Мать и дитя, 1922, Художественный музей, Балтимор иллюстрации к Метаморфозам Овидия, офорт, 1931, серия Мастерская скульптора, входящая в Сюиту Воллара, офорт, 1933-34), портреты современников, людей из народа (рисунки – Рыбак, карандаш, 1918 Отдыхающие крестьяне, перо, 1919).
творчество Пикассо переживает новый перелом. Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. В эти годы вновь проявляется характерная для творческого метода Пикассо метафоричность (цикл рисунков Человеческая комедия, 1953-54), обращение к постоянным излюбленным темам – цирку, бою быков, античной мифологии, мотивам художника и модели. Изгнание из рая, с подиума, вычеркивание из списка обожаемых и почитаемых.
На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Гуманистические воззрения Пикассо особенно проявляются в таких его работах, как рисунок Голубь мира (тушь, 1947), ставший символом движения за мир панно Мир и Война (1952, капелла Храм Мира в Валлорисе). Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод.
Но такие примеры в творчестве Пикассо единичны. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Человеконенавистническая сущность фашизма разоблачается Пикассо в серии Мечты и ложь генерала Франко (акватинта, 1937), гневным протестом против фашистского террора является панно Герника (1937, Прадо). Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. Со второй половины 30-х гг.
Наряду с отвлечённо-деструктивными композициями (ассамбляжи), завершающими период кубизма, он создаёт жизненно- выразительные портреты, антимодернистские по своему строю (О. «Нет, — ответил он, — это сделали ВЫ. ».