Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. Паломничество к св. Гойя завершил их несколько лет спустя и тотчас предстал перед судом инквизиции, т. к обнажённая натура в испанском искусстве была запрещена. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. В 1819 г. Гойя купил поместье — «двадцать два акра посевной земли с домом за Сеговийским мостом, на той стороне, где некогда стояла обитель святого «ангела-хранителя».
Просто к моменту создания портрета с ее кандидатурой еще не определились. Тем было освещено великое множество. В 1823— 1824 гг. Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом.
Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. Картины с описанием будут представлены ниже. Гойя был напуган. В 1808 году в Испанию вторгается армия Наполеона. Центральный лист – «Сон разума порождает чудовищ» -показывает тот страшный выморочный мир, который, как опасался Гойя, может поглотить человека, не внемлющего голосу разума и превратить его в тупого кровожадного зверя. Женщина смотрит в противоположную сторону. Страшные видения бесов, демонов, богов и титанов.
Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. «Фантастические видения» («Асмодей»)– полет демона над горами. Андерсон говорит о важной для себя картине – «Собаке» Гойи: в нижней трети полотна, над обрывом поднимается маленькая черная голова возможно, она плывет в золотом океане, предполагает автор и следом за этим, через несколько глав, украдкой показывает трехсекундный эпизод: сидящий на берегу океана, залитый золотым солнцем Лу Рид, как собака у Гойи, лишь небольшой своей частью появляется в кадре. «Атропос» («Судьба»)– полет трех древнеэллинских богинь судьбы Мойр, собирающихся прервать чью-то жизнь. Композиция «Собаки» перекликается с «Монахом у моря» Каспара Давида Фридриха, написанным примерно на десять лет раньше.
Под ее одеждой скрыт нож. У Гойи не было любимого жанра. Недаром античный титан выглядит у Гойи обезумевшим маньяком-людоедом. Однако в массе своей это трагические порождения фантазии художника. 19 марта 1823 года умер кардинал Луис Бурбон, младший брат короля Карла III, покровительствовавший Гойе семья другого его покровителя и свата, коммерсанта Мартина Мигеля де Гойкоэчеа (сын Гойи Хавьер был женат на дочери Гойкоэчеа Гумерсинде), была скомпрометирована.
Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. Это очень известные картины живописца.
Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. Луч надежды редкий гость в этом царстве мрака.
После финальных титров, в которых Андерсон благодарит Дэвида Фостера Уоллеса и Гойю и на которых звучит Turning Time Around, появляется посвящение умершему мужу, который лучше собаки и метафорой для которого оказывается собака. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. Лишь чудом ему удалось избежать тюрьмы и сохранить в тайне имя натурщицы.
Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. В 1750 году семья Гойя переехала в Сарагосу. Его хитростью завлекли во Францию. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски.
Так он вызвал ненависть Жозефа. Здесь свет не рассеивает кошмары. Сын Гойи Хавьер в 1823 году был членом революционной милиции.
По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. Началась долгая и кровопролитная партизанская война (герилья).
А сегодня Джордж Родриге стал одним из самых известных художников во всех странах мира. Каждый лист серии полон мерзких тварей, ведьм и прочей нежити, порождённой богатой фантазией Гойи и той патриархальной культурой, к которой он когда-то принадлежал. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников. «Паломничество к источнику Сан-Исидоро» – какая жуткая противоположность давней картине «Луг у Сан-Исидоро». Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин».
Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. «Шабаш ведьм. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств.
Так, влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910) и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966). Он писал пейзажи и натюрморты. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных».
Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Однако ближе к финалу, когда уже прозвучали все цитаты из Витгенштейна, Кьеркегора и «Тибетской книги мертвых», когда позади осталась рефлексия по поводу 11 сентября, холодности по отношению к матери и шпионажа США за своими гражданами, понимаешь, что здесь опять подмена, что любовь к собаке и смерть собаки – эвфемизм для другой утраты. В 1814 году, после изгнания французов Гойя напишет знаменитый расстрел повстанцев и "Восстание на Пуэрто-дель-Соль", участники которого погибают в знаменитой композиции.
После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. Штрихи его иглы острые, царапающие. Едва ли не самая известная и самая страшная картина «чёрной» серии – «Сатурн, пожирающий своих детей». «Два старика» («Старик и монах»)– контраст между достойной и безобразной старостью.
После смерти Гойи так стали называть и его дом, который, к сожалению, не сохранился. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. В 1814-1816 годах в перерывах между работой над офортами из знаменитой серии «Бедствия войны» 60 летний Гойя обращается к теме корриды, создавая серию офортов, вошедшую в золотой фонд мирового изобразительно искусства под названием «Тавромахия».
Здесь Гойя использует миф об отце Юпитера (Зевса) Сатурне (Кроносе) как аллегорию событий, происходивших в мире. Между тем увидела свет первая серия офортов мастера – «Капричос» («Капризы»), – подвергшая жестокому осмеянию человеческие слабости и предрассудки. «Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников. И тому существует огромное множество примеров.
Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. «Читающие мужчины» – казалось бы, ничего особенного, если бы не выражение тупости на лицах. Некоторые из них были написаны на религиозные, другие на мифологические сюжеты, как, например, «Сатурн, пожирающий своего сына». Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. Расположение «чёрных картин» на стенах «Дома глухого» художник подчинил определённому плану, объединив своё творение в единый комплекс, который можно разделить на две части: нижнюю и верхнюю. Следует сказать, что у Гойи все замечательные по концепции произведения. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. Академия Сан Фернандо, Мадрид Гойя представляет народный карнавал демоническим праздником.
Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. Ими стали герцог и герцогиня Альба.
Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. «Фестиваль в Сан-Исидоро» – радость изображенных здесь уродцев, кажется, оскверняет землю. Так, влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910)4 и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966)5.
Именно так и произошло с Джорджем Родриге. «Смеющиеся женщины» – все та же пугающая, непроходимая тупость. У Гойи начинается депрессия. Как выяснилось 50 лет спустя, там он расписывал стены своего дома: сначала написал несколько обширных пейзажей, а затем, предположительно, весной или летом 1823 года поверх старых фресок отштукатурил стены и написал на них маслом 14 или 15 картин, которые позднее стали называть «черной живописью» (pinturas negras) за их мрачный колорит и сюжеты, напоминающие ночные кошмары. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти.
В 13 лет, Франсиско Гойя поступил к местному художнику в ученики. Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. «Двое стариков, поедающих суп», кажутся не менее страшными: это два скелета, обтянутые кожей и прикрытые тряпьем. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет.
Во всяком случае именно герцогиня Каэтана вдохновила мастера на создание двух его самых знаменитых и неоднозначных шедевров – «Махи одетой» и «Махи обнаженной». Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого. Он создавал картину за картиной. После смерти Гойи так стали называть и его собственный дом.
Здесь он и умер, слепой, оглохший, забытый всеми. Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Единственными людьми, разделявшими одиночество 72-летнего художника, стали грубоватая экономка Леокадия и ее дочь (которая, по некоторым сведениям, была дочерью самого Гойи).
Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием. Сначала в Париже, а за тем в Бордо (на юго-западе страны) художник вёл тихую, незаметную жизнь.
Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. Ей никогда не выбраться. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию.
В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. Также «романтизм» определяется отрицанием нормативности в создании произведения. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. К «черным картинам» мы еще вернемся.
Знаменитые фрески "Дома глухого" – апофеоз "черной живописи" Гойи. Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Картины Гойя рисовал для себя. В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос».
«Собака» – жуткое одиночество маленького существа в страшном, лишенном тепла и покоя мире. Отец его был мастером – позолотчиком, в семье было трое детей и все мальчики. «Юдифь и Олоферн» – никакого благородства в лице библейской героини Юдифи, только жажда крови ради крови. Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии.
Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. Жить ей осталось недолго. Так влияние Гойи заметно в картинах Пьера Боннара «Красная клетчатая скатерть» (1910) и Антонио Саура «Воображаемый портрет Гойи» (1966). «Поединок на дубинах» – возможно изображение поединка библейских Каина и Авеля. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст.
До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. Великий козел» – изображение сатанинской черной мессы накануне Пасхи и Рождества. Художник поселился там со своей «экономкой», а фактически подругой и спутницей жизни последних лет, Леокадией Соррильей Вейс. Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. Эти произведения не имели аналогов в тогдашней живописи. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной.
Девочка получила фамилию Вейс, хотя многие полагают, что она была дочерью Гойи: во всяком случае, Гойя до конца своих дней относился к ней как к дочери, много занимался с ней живописью и рисунком (Росарио стала художницей, после смерти Гойи она даже была приближена ко двору и давала уроки рисунка королеве Изабелле II). Один из них, писатель и драматург Леандро де Моратин, писал тогда своему корреспонденту Мелону, что в Бордо приехал Гойя, «глухой, старый, неуклюжий и слабый, ни слова не говорящий по-французски, без слуги (а уж он-то нуждается в слуге больше, чем кто бы то ни было) и такой довольный и такой ненасытный в своем стремлении познать мир». Сегодня на его месте находится станция метро, которая носит имя художника – «Гойя».
Это 14 картин. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. Паломничество к св. Однако, если Фридрих оставляет пейзаж узнаваемым, то Гойя идёт ещё дальше в разрыве с традиционной композицией.
В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Поздний период творчества Гойи связан с работой над монументальным циклом росписей в так называемом «Доме Глухого», который он приобрёл в 1819 г. ив котором жил до 1823 г. Эти росписи долго оставались тайной мастера и так и не были закончены. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». Кошмары стали реальностью.
Усталое, слегка раздраженное выражение лица и небрежно застегнутый сюртук характеризуют личность модели. Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. Композиция «Собаки» перекликается с «Монахом у моря» Каспара Давида Фридриха, написанным примерно на десять лет раньше. Да, да.
Глубокая личная трагедия не помешала мастеру обзавестись двумя новыми покровителями. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей. Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. Предположительно, это было отравление свинцом (сатурнизм), но некоторые исследователи склоняются к версии тяжелого инсульта., вот таким образом местные жители называли его жилище «quinta del sordo» – «дом глухого». Там Гойя жил последние годы, периодически продлевая отпуск по болезни.
Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры.
Главное произведение Гойи в новом качестве парадный портрет Карлоса IV с семьей станет интерпретацией "Менин" мастера XVII века. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки.
Картины этих лет – мир мрака, ужаса, страха. Франсиско был самым младшим братом.
«Тонущая собака» стала источником вдохновения для многих художников. В феврале 1819 года 72-летний художник купил за 60 тысяч реалов сельский дом и 22 акра земли в пригороде Мадрида, за мостом, ведущим в Сеговию, со стороны луга Сан-Исидро (сегодня это почти центр города) и жил отшельником, никого не принимая. Леокадия уговаривала его эмигрировать, но бегство грозило конфискацией имущества. Наиболее популярным и полноценным произведением проекта кампании Absolut Statehood Вот так вот безграничная и трепетная любовь к песику, о котором людям не известно практически ничего, кроме его имени, сделала Джорджа Родриге всемирно известным.
Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). «Донья Леокадия Соррилья» – дама на полотне отчасти напоминает покойную герцогиню Альба. Так назывались мужчины и женщины, которые вышли из простого народа, обедневшие жители провинций, выходцы из мадридских трущоб.