чтв. От византийской живописи итальянский проторенессанс воспринял идеально прекрасный строй образов и формы монументальных живописных циклов готическая образная система способствовала проникновению в искусство 14 столетия эмоциональной взволнованности и более конкретного иногда даже на бытовом уровне восприятия действительности (тщательный акцент кисти художника в изображении средневековых костюмов и мелких бытовых деталей в своих картинах и фресках). Орнаментальная структура только подчеркивала эту расчлененность композиции на фрагменты, побуждая зрителя воспринимать элементы картины последовательно, один за другим.
Широкие волны линий идущих от бедра к ступне, уже заметные в реймских статуях, приобретают здесь характер движения, полного благородного ритма. Жителям Айовы не понравилось как их изобразил художник.
Женственное очарование и мягкость отмечают «Золоченую мадонну» южного фасада Амьенского собора (конец 13 в. ). При характеристике этих работ говорят, что они вызывают средневековое «апокалипсическое» настроение. Каждое окно состояло из серии фигурных композиций, заключенных в медальоны. Несомненно, роль итальянского фактора в формировании этого стиля была велика. Архитектура романского стиля считалась мрачной, витражи были призваны «оживить» ее. Именно так обстояло дело в случае с росписью капеллы дель Арена (капеллы Скровеньи) в Падуе.
Когда в один из вечеров он заснул пьяным, она отрезала ему голову и вернулась в родной город. Изменяется трактовка традиционных образов. Не следует забывать, что решающую роль в этом 39изобретении39 сыграли ранние франко-фламандские иллюстрации к рукописным книгам и творчество Робера Кампена (Флемальского мастера). Возможно, причиной тому стало мирское тщеславие. Это желание увидеть как можно больше (или, точнее, желание рассмотреть евангельские сцены в самых мельчайших подробностях) отразилось как в непосредственных религиозных переживаниях, так и в характерном для той эпохи ощущении близости религиозного опыта к повседневной жизни.
Нельзя сказать при этом, что живопись оставалась в стороне. Чуть позже появился готический стиль. Главным источником представления (разделяемого, правда, не всеми специалистами) о том, что ранняя нидерландская живопись принадлежит к готическому лагерю, послужил репертуар форм использованный Рогиром ван дер Вейденом, – репертуар, который он заимствовал из реалистической эстетики ван Эйка с целью как можно теснее приблизить сюжетно-тематическую религиозную картину к средневековым литературным описаниям Страстей.
Иногда изобретение масляных красок приписывают именно ему. Эти картины, вернее иконы, считались своеобразной проповедью, которая поучает без слов. Они обвинили его в насмешке над сельским населением.
Его считали учителем многие выдающиеся художники, в том числе и Леонардо да Винчи. «Руки» сопровождались газетной шумихой и, подобно "Плачущему мальчику", стали легендой, а "Сопротивление" не обладало подобной силой воздействия и было лишь коммерческой попыткой художника использовать прежний замысел. Например, отдельным персонажам и группам фигур в росписи Гентпского алтаря работы братьев ван Эйк выделены вполне определенные участки пространства, но взаимодействие между этими персонажами и группами выглядит скорее декоративным, нежели естественным. Изображая сцены из жизни Христа, готический мастер обнаруживает близость его к страдающему человечеству.
Реометрические фигуры, окружающие центр (как правило, замковый камень) готического веерного свода, образуют своего рода живописное единство, основанное на абстрактной системе линий, отдельные мотивы которой сочетаются друг с другом в манере, близкой к итальянской. Это желание 39увидеть как можно больше39 (или, точнее, желание рассмотреть евангельские сцены в самых мельчайших подробностях) отразилось как в непосредственных религиозных переживаниях, так и в характерном для той эпохи ощущении близости религиозного опыта к повседневной жизни. Сын сельских жителей, ранние годы он провел на ферме. Им не свойственна экспрессия произведений шартрских мастеров.
Она была простой, тяжелой и очень прочной. Эта же техника использовалась во многих циклах фресок эпохи треченто, по существу отличающихся от северофранцузских произведений только особенностями пространственной композиции, о которых мы уже говорили в связи с живописью треченто. В 14—15 вв.
Сестра Вуда, оскорблённая, что на картине её можно принять за жену человека вдвое старше неё самой, начала утверждать, что «Американская готика» изображает отца с дочерью, однако этот момент сам Вуд никак не комментировал. Расцвет готической живописи достигается в работах нидерландских живописцев, в частности Р. Ван дер Вейдена, который на самом деле перенял многие принципы работы у Ван Эйка, который был представителем реалистической живописи. Другим ярким представителем готики является Р. Кампен – фламандский художник, который иллюстрировал «Страсти Господни». Человеческое лицо оживлялось выразительным взглядом, мыслью или переживаниями. Алые, желтые, зеленые, голубые стекла, вырезанные соответственно контуру рисунка, горели как драгоценные самоцветы, преображая весь интерьер храма. Отсюда интерес к характерным жизненным деталям, которыми они обогащали пластику.
Миниатюра внесла живую струю в средневековое искусство, повлияв и на живопись. В ходе Столетней войны между Англией и Францией (1339 – 1453) оба государства были опустошены и пришли в упадок. Джорджо Вазари (1511-1574 гг. ) итальянский историк искусства, автор познавательных биографий многих художников эпохи Возрождения, возводил зарождение готики к временам разорительных вторжений готов. В Христе благословляющем (Амьенский собор) гармоничные черты отмечены печатью мудрой нравственной красоты и мужественной силы.
Эта новая художественная концепция религиозной обрядности и культа послужила отправной точкой для развития жанра портрета в европейской живописи. Переход от романской живописи к готической вовсе не был гладким и незаметным. В классическом труде 39Осень Средневековья39 (1919), посвященном рассматриваемому здесь периоду культурной истории Северной Европы, голландский историк Йохан Хёйзинга утверждает, что необходимо вернуться к первоначальному исходному значению термина 39Ренессанс39 (который, как и термин 39Средневековье39, отнюдь не является обозначением конкретного исторического периода имеющего четко выраженные начало и конец).
Задумчива Анна с тонкими чертами лица француженки, темпераментен св.
Кто-то воспринял «Американскую готику» как дань уважения сельским труженикам Среднего Запада, но чаще в ней усматривали зловещий подтекст или сатиру на провинциалов. На иллюстрации к Псалтыри Робера де Лиля (до 1339) изображено Колесо десяти возрастов человека со всеведущим Богом в центре. Она воплощает осужденную католицизмом ложную иудейскую религию.
Однако до появления и того и другого живопись все равно существовала. Фреска – картина, написанная исключительно поверх сырой свежей штукатурки. Но против такой гипотезы найдется множество возражений.
Французы также стремились ее разрешить. Пятнадцатый век принес славу Фландрии – именно в этой области появился новый уникальный прием, оказавший огромное воздействие на все искусство и в один момент ставший популярным. В своем знаменитом трактате о живописи (1436) Альберти описывает технику живописи с линейной перспективой – ключевую особенность ренессансного искусства. Изображаются «Каменные календари» (Амьенский собор), повествующие о характерных для каждого месяца работах и занятиях крестьян. 13 век, как и 14, был временем бурных перемен и нестабильности.
То ли техника художника была тому причиной, то ли слабая реклама, но. Согласно легенде, Олоферн был полководцем армии Навуходоносора, вторгшейся в Иудею. Энергичная светотеневая моделировка усиливает живость выражения.
Это «зеркало», по представлениям древних, должно было отражать духовный мир человека с помощью особых символов – данными символами и являлись картины. Так возникла реалистичная живопись, нехарактерная для эпохи раннего Средневековья. Вновь поднялась истерия: люди, видевшие в Интернете даже нечёткие снимки, были убеждены, что фигуры на картине движутся. Реймские мастера порою приближаются к античной классике.
Каждая из них имеет самостоятельное пластическое значение. Вероятнее всего, Ян ван Эйк лишь усовершенствовал уже разработанную технологию и с успехом стал ее применять. Исключительна по сложности и многогранности внутреннего мира портретная голова Ренье де Мусона (надгробие аббатства Иософат около Шартра), шартрского епископа с лицом, отмеченным интеллектуальностью, силой мысли, нервным напряжением. Ее голова наиболее пластически сложна. На картинах стали изображать не духовный, а материальный мир. Растительное масло, подмешанное к красящим веществам, придавало новые свойства составу.
Иосиф (группа «Сретение», 1240-е гг. ) — элегантный светский человек с искрящимся галльским умом. Он принес славу как братьям, так и их покровителю.
1320 г. ). В «Больших французских хрониках» (конец 14 в. ) художник стремился проникнуть в смысл изображаемого события — это настоящие иллюстрации литературного произведения. В статуях Амьенского собора пропорции правильны, драпировки естественно ложатся по фигуре. – Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал».
Но как же охарактеризовать нидерландскую живопись этой эпохи. Основоположником нового течения в живописи во Фландрии считается Робер Кампен. Если же штукатурка уже переставала быть влажной, писать по ней не имело смысла. Главное место в нем отводилось не живописи, но архитектуре.
Одна фермерша даже угрожала откусить художнику ухо. Портрет провинциальной пары был написан в манере, сочетавшей старомодность и самобытность. С XI по XII век во всем европейском искусстве доминировал романский стиль.
Речь идет об изобретении масляных красок. Чаще всего они изображали сюжеты из жития святых, гораздо реже – быт простых людей. Очень большое внимание уделялось свету и цвету. В основном популярностью пользовался орнамент, где и проявлялся уже упомянутый «звериный» стиль.
Выше отмечалось, что одним из способов обновления видения мира в живописи стало использование света для создания иллюзии материальности. Так, например, несмотря на то что тенденция к написанию полотен религиозной тематики оставалась популярной в средневековой живописи любого периода (впрочем, после тринадцатого века она начала встречаться гораздо реже), с повышением образованности стали более распространенными так называемые светские картины – бытового содержания, отражающие простую жизнь обычных людей (в том числе знати, разумеется). Среди реймских статуй особой силой пластического выражения отмечены мощные фигуры двух женщин — Марии и Елизаветы.
В дальнейшем, стиль стал обозначать целую эпоху. В характеристике святых появлялись человечность, мягкость. Если необходимо было показать отрицательных героев (того же Иуду), то их писали в профиль. Обращают внимание меткие наблюдения художника, стремление воспроизвести конкретные детали.
А в годы Великой депрессии эта картина стала фактически выражением национального духа. Мягкий стиль (Пиндер) интернациональная готика (Куражо) и придворное искусство рубежа 14 – 15 веков (Бялостоцки) – все это обозначения европейского стиля в скульптуре и живописи, характеризующегося плавными, текучими складками одежд изящными, вплоть до стилизованности, движениями и чрезвычайно реалистичным богатым декором. Вместе с тем они внутренне объединены молчаливым диалогом, переживаниями. Они полнокровны и просты, пластически более совершенны. Наконец, раздиравшие христианский мир политические и религиозные конфликты привели к так называемому авиньонскому пленению пап (в 1309-1377 годах папский престол находился в Авиньоне, на юге Франции), а затем и к Великой Схизме.
Цвета стали значительно более насыщенными и яркими. Одной из вершин книжной миниатюры стали работы братьев Лимбург. Среди уродливых грешников часто встречаются короли, монахи и богачи.
Зрелым мастерством отличается статуя святого Феодора с южного портала — в нем воплощен идеальный чистый образ христианского рыцаря с доверчивым открытым лицом юноши, сосредоточенного, немного грустного и вместе с тем непоколебимо мужественного. На волне популярности Стоунхэм написал очередную картину "Resistance at the Threshold" ("Сопротивление у порога"), где изобразил того же самого мальчика, но уже в виде взрослого человека, а куклу разбил на куски. Большая часть памятников искусства этого периода и стиля создавалась во Франции. Тринадцатый век стал периодом расцвета готического стиля.
Но против такой гипотезы найдется множество возражений. Их отношение к окружающему миру носит более личный, эмоциональный характер. Грант Вуд, художник-регионалист, не особенно известный за пределами штата Айова, никак не ожидал резонанса, какой получила работа, присланная им на конкурс Чикагского института искусств осенью 1930 года. «Я не писал сатиру, – пояснял удивленный трактовками Вуд.
Уникальные 39готические39 аспекты готической живописи, вероятно, можно объяснить самим фактом ее происхождения от романской или византийской традиции. Практически полностью художественная культура была посвящена религиозной тематике. Создавая атмосферу окрашенной воздушной среды, витраж воспринимался как источник света. Это был Ян ван Эйк. Украшающие алтарь и алтарные обходы живописные композиции поздней готики, выполненные в технике темперы или цветные рельефы также отличались яркостью красок.
Действительно, пара стоит на фоне хорошо спроектированного дома, готова к трудной работе и наполненной силой духа и гордости, несмотря наВеликую Депрессию (предположительно, события разворачиваются в1930 году). Однако после публикации в газете города Седар-Рэпидз последовала негативная реакция.
Самые знаменитые мастерские по изготовлению часословов находились в Париже. Иконопись была главным видом искусства в раннем Средневековье. Правда, в 14 веке они все еще не обрели независимости от религиозной тематики.
Ярким примером готического искусства является «Гентпский алтарь», авторами которого стали братья Ван Эйк. Романский стиль в живописи Средневековья также отличался некоторой суровостью. Среди преобладающих сюжетов в византийской живописи можно выделить распятую на кресте фигуру – символ страданий, фигуру женщины с раскинутыми руками – символ матери, фигуру с нимбом – символ святости, фигуру ангела с крыльями – символ чистоты и непорочности. Впрочем и этих немногих примеров достаточно, чтобы составить приблизительное представление о стиле, в котором работали их создатели.
Строго говоря, эта особенность отличает и творчество Яна ван Эйка. Ведущее место в развитии французской миниатюры 13—14 вв.
Развивая идеи Хёйзинги об истории живописи в период конца 13 – 15 веков, мы приходим к выводу, что готическая живопись достигла своей вершины в творчестве ранних нидерландских мастеров. Комната Девы Марии, где ее застает ангел в эпизоде Благовещения, обычно украшается изящными подсвечниками и горделивой лилией на высоком стебле. Картины не писали – их «малевали», а это слово полностью отражает отношение к данному виду искусства в тот временной промежуток.
Произошло это благодаря переменам в обществе, роль религии уменьшалась, а «светскости», наоборот, росла. Этим фактором был заказчик-донатор. Может именно в этом кроется загадка неприятных полотен. В классическом труде Осень Средневековья (1919), посвященном рассматриваемому здесь периоду культурной истории Северной Европы, голландский историк Йохан Хёйзинга утверждает, что необходимо вернуться к первоначальному исходному значению термина Ренессанс (который, как и термин Средневековье, отнюдь не является обозначением конкретного исторического периода имеющего четко выраженные начало и конец). Он получил название «готика».
Цветы впервые появляются на картинах под ногами святых и ангелов. В начале длительной болезни, от которой ему не суждено было излечиться, фламандский каноник Георг ван дер Пале заказал Яну ван Эйку sacra conversazione, т. е. картину изображающую встречу ван дер Пале с двумя его святыми заступниками и Богоматерью в приходской церкви, где он служил (это была коллегиальная церковь Сен-Дени в Брюгге). Шартрские мастера создали ряд превосходных по яркой индивидуальной характерности и одухотворенности образов, например, мудрых ветхозаветных «царей» западного портала — с печатью надменности и замкнутости в лице или в состоянии внутренней напряженности.
Интернациональная готика была придворным и международным стилем. Французы также стремились ее разрешить. Такие привычные нам термины, как натурализм, консерватизм или элегантность, описывают лишь экспрессивные аспекты готического искусства и не могут использоваться как его определяющие характеристики.
Иконы доносили до простых обывателей, что не могла донести бумага. Еще одно свидетельство того, что в раннюю готическую живопись стала включаться повседневная жизнь, – та популярность, которую приобрели часословы. Французский историк искусства Луи Куражо в 19 веке ввел термин интернациональная готика для описания французской живописи эпохи Карла 6 (1380 – 1422) – и тем самым поместил эту живопись в общеевропейский контекст.
Среди знаменитых работ художника «Мадонна канцлера Ролена», «Портрет четы Арнольфини». Простым языком можно назвать это «готика по-богатому». Для простого зрителя такие картины выглядят как нечто среднее между обычной картиной и средневековой иконой. Они трудились под покровительством герцог Жана Беррийского, приходившегося младшим братом королю Франции, Карлу V. Одной из самых знаменитых работ художников стал «Великолепный часослов герцога Беррийского».
Он сделал наброски и поехал домой воплощать замысел. Число пародий на картину Гранта Вуда растет и по сей день. Похоронен в Анамосе. Но распространены они были и в других странах и в другие периоды.
Не следует забывать, что решающую роль в этом изобретении сыграли ранние франко-фламандские иллюстрации к рукописным книгам и творчество Робера Кампена (Флемальского мастера). Святые жены рыдают над гробом Спасителя, ангелы ликуют, апостолы в «Тайной вечере» волнуются, грешники в аду мучаются. В этой связи, невольно возникает вопрос о том, можно ли считать Джотто (ок. В готическую эпоху (13—14 вв. ) высокого расцвета достигло искусство миниатюры искусство средневековой книги.
XIV века). Во Фландрии были изобретены масляные краски. 1919 – Впервые выставил свои работы. 1920 – Первый раз поехал в Европу.
Слово «фреска» – итальянское, оно переводится как «свежий». Картины перестали «малевать», более к их созданию не относились как к увеселительному времяпрепровождению, доступному каждому. Теперь художник мог работать размеренно, уделяя должное внимание всем деталям.
Религиозные противоречия эпохи отчетливо воплотились в политическом противостоянии между двумя братьями – Людовиком 9 (1226 – 1270), который посмертно был удостоен звания rex exemplaris (образцовый король) и Карлом Анжуйским (1266 – 1285), проводившим политику экспансии и вовлекшим в свои интриги папство. Масляные краски, таким образом, открыли мастерам целый новый, неизведанный мир. Две женские статуи Страсбургского собора (1230-е гг. ) привлекают духовной чистотой изяществом стройных пропорций. В Псалтыре св. Ян ван Эйк был великолепным портретистом.
Наряды у персонажей пышные, как и интерьеры вокруг. И та и другая линия внесли свою долю в становление ренессансного искусства. Картина, однако, не произвела такого эффекта, как первая.
Юная Мария, ожидающая рождения Христа, точно прислушивается к пробуждению повой жизни. С наступлением готического периода живопись в Италии вышла на первый план.
В романскую эпоху в Италии господствовала архитектура, преимущественно из камня и дерева. Несмотря на то что первые преобразования начались еще в тринадцатом веке, единый «международный» стиль у художников Средневековья выработался лишь к концу четырнадцатого столетия.
Благодаря его полотнам масляные краски стали пользоваться популярностью и в XV веке распространились за пределы Фландрии – в Германию, Францию и затем в Италию. Репертуар сюжетов и мотивов обогатился. Мастера не ставили перед собой задачу передать подробности тех или иных событий.
Жители Айовы были разгневаны на то, как художник изобразил их. Основное выражение он получил в архитектуре. Ведущей идеей в живописи в Византии в Средние века была идея о мире как о зеркале. От этих полотен веяло величием, элегантностью, а такое пристальное внимание к деталям давало ощущение завершенности картины, чего не было раньше.
Приобрёл её владелец галереи, скончавшийся год спустя. Таков образ Христа-странника (Реймский собор), самоуглубленного, скорбного, примирившегося с судьбой. Их развитие было вызвано усилением светских тенденций в культуре. Эта картина написана по мотивам ветхозаветной «Книги Юдифи», рассказывающей историю о молодой вдове, Юдифи. Мастера, работавшие таким образом, были вынуждены трудиться очень быстро, мало того их работа затягивалась на определенное время, так как важно было успеть «закрасить» еще не высохший слой.
Свободные от условностей иконографического канона, эти фигурки начали стремительно двигаться и оживлённо жестикулировать. Характерно, что с натуры художники не писали.
Потому она и не оставила равнодушными стольких людей по всей стране. Меняя точку зрения, зритель обнаруживает различные аспекты характера воина. чтв. Весь 14 век был эпохой потрясений и переворотов.
Возникли витражи, по-видимому, в каролингскую эпоху, но полное развитие и распространение они получили лишь при переходе от романского к готическому искусству. Между тем в Америке ходили слухи о ещё одной картине: в 1972 году калифорниец Билл Стоунхэм написал отвратительный автопортрет "The Hands Resist Him" ("Руки противятся ему"). Радикальные перемены совершались и в рамках самой церкви. Иллюзия разомкнутого пространства за плоскостью картины – пространства, в которое можно помещать 39движущиеся39 фигуры и мнимо объемные предметы, стала предпосылкой для формирования воззрения Альберти на природу, основанного на познаниях в оптике.
Термин был введен в обиход итальянскими теоретиками в XV веке. Дать четкое определение готической живописи затруднительно по двум причинам: во-первых, для этого необходимо провести четкую границу между искусством готики и искусством Ренессанса, а во-вторых, следует прояснить отношения между искусством Италии и искусством Северной Европы (в частности – ранней нидерландской живописью). Несмотря на все нападки, популярность картины стремительно росла.
Техника витража, позволяющая сочетать цветовое и световое начала живописи, сообщала этим композициям особую эмоциональность. Например, отдельным персонажам и группам фигур в росписи 39Гентпского алтаря39 работы братьев ван Эйк выделены вполне определенные участки пространства, но взаимодействие между этими персонажами и группами выглядит скорее декоративным, нежели естественным. XIV века).
Итальянская культура оказала большое влияние на искусство Средневековья в целом. Часословы были не только молитвенниками, но и предметом эстетического любования ибо страницы их украшались изысканными миниатюрами. Личность мастера, создавшего Уилтонский диптих, не установлена не знаем мы и точного ответа на вопрос, какой теме посвящено данное произведение.
С 13 в. ей часто посвящаются порталы. Но как же охарактеризовать нидерландскую живопись этой эпохи. Позади, за стеклянными дверями из темноты тянутся руки. Они словно «приобрели вес», но при этом стали плоскостными.
1930 – Написал «Американскую готику». 1934 – 1941 – Преподавал живопись на факультете искусств в Университете штата Айова, Айова-Сити. 1935 – Женился на певице и актрисе Саре Шерман Максон. 1939 – Развелся. 1942 – Умер от рака в университетской больнице накануне 51-го дня рождения. Однако, в свое время картина воспринималась иначе. Они не всегда были связаны с содержанием рукописи, возникали как порождение фантазии миниатюриста и получили название «дролери» – забавы. Вуду понравились вертикальные линии обшивки, рифмующиеся с линиями окна и дух старины. В то время как символами Высокого Возрождения уже стали Рафаэль (1483-1520 гг. ) и Леонардо (1452-1519 гг. ), мастера поздней готики из Нюрнберга, Кёльна, Брюгге, Антверпена, Барселоны, Бургоса, Лиссабона и Парижа лишь в малой степени были затронуты влиянием нового искусства. Следует сказать, что готический стиль, по-настоящему, никогда не прижился в Италии.
Главным источником представления (разделяемого, правда, не всеми специалистами) о том, что ранняя нидерландская живопись принадлежит к 39готическому лагерю39, послужил репертуар форм использованный Рогиром ван дер Вейденом, – репертуар, который он заимствовал из реалистической эстетики ван Эйка с целью как можно теснее приблизить сюжетно-тематическую религиозную картину к средневековым литературным описаниям Страстей. Возрождая пластические завоевания греков (профильное изображение лица и трехчетвертной поворот фигуры), готические мастера идут самостоятельным путем. принадлежало парижской школе.
Повелительный жест руки точно призывает зрителя к достойной чистой жизни. Прозведения художника выдают разумную ясность и тонкий вкус столичной школы. Людовика (1270, Париж, Лувр) многофигурные композиции обрамлены одним мотивом готической архитектуры, что придает стройность повествованию. В своем знаменитом трактате о живописи (1436) Альберти описывает технику живописи с линейной перспективой – ключевую особенность ренессансного искусства. 1270-1337 гг. ) готическим мастером.
Плавная линия выявляет изящество изгиба торса, бедра и колен. В первую очередь на ее развитие повлияла живопись Сиены, Франции, Кельна и Богемии. Надежды для горожан не было никакой. Анализируя искусство рубежа 13 – 14 веков, следует учитывать, что между Италией и Северной Европой существовали важные различия.
То же самое прослеживалось и в живописи. Термин «готика» (возникший значительно позднее времени, к которому он относился) использовался для обозначения «варварского» искусства готов.
Чего стоят одни только тщательно прописанные складки одежды. В готической рукописи изменился вид страницы. В Средние века задачу компоновки отдельных мотивов в крупное полотно (т. Одна фермерша даже угрожала откусить Вуду ухо.
Реометрические фигуры, окружающие центр (как правило, замковый камень) готического веерного свода, образуют своего рода живописное единство, основанное на абстрактной системе линий, отдельные мотивы которой сочетаются друг с другом в манере, близкой к итальянской. Изображения на алтаре разделены пустотой. Они стремились вовлечь набожного зрителя в священный сюжет, чтобы между картиной и верующим установилась внутренняя связь. Роняющая разорванные скрижали Завета Синагога с завязанными глазами трагична. Такой же асимметричный ритм можно обнаружить и в безумных сводах хора собора в Линкольне.
Этот зарождающийся натурализм приобретал в готическом искусстве самые разнообразные формы и в конце концов обусловил блестящие достижения ранних нидерландских мастеров. Прозведения художника выдают разумную ясность и тонкий вкус столичной школы. 1891 – Родился близ Анамосы (Айова) в семье фермера. 1901 – Умер его отец, а мать продала ферму и переехала с детьми в город Сидар-Рапидс в том же штате. 1910 – Окончил среднюю школу в Сидар-Рапидсе. При этом не исключено, что конструкция престола Богоматери и золотой фон – плоды влияния сиенской живописи. Перспективы на картинах византийских художников также обнаружиться нельзя. Часто архитектуру этого периода называют мрачной.
Усилилась повествовательность. Вот таким образом выражение художники эпохи треченто не следовало бы использовать в привычном нам узком смысле: имело бы смысл расширить его так, чтобы в данную категорию включались и некоторые мастера 15 века (например, Фра Анжелико или Пизанелло). Это изумляло Вуда, который и не помышлял о сатире. Внимание сосредоточивалось на пластической и духовной выразительности лиц.
Итальянский художник А. Лоренцетти изобразил на стене собственного дома в Сиене «Аллегорию доброго правительства». Отличительными чертами готического стиля в живописи является особый принцип изображения распятого Христа.