Государственный Русский музей (ГРМ) – первый в России государственный музей русского изобразительного искусства, был основан в 1895 году в Санкт-Петербурге по указу императора Николая II и открыт для посетителей 19 марта (7 марта по старому стилю) 1898 года.
Это были иконы, рисунки, гравюры, скульптуры и предметы декоративно-прикладного искусства. Бакстом, К. А. Коровиным и другими. В их числе исполненный М. -А. Захарова и других. В понедельник с 10. 00 до 17. 00.
Кто это. Корзухина, В. Н. Находится в центральной части Санкт-Петербурга. Врубеля и "Бабы" Ф. А.
Позже с восточной части около Мраморного дворца построили служебный корпус. Ряжского, полотна К. С. Козловского, Б. И. В предвоенные годы музей приобрел значительное число рисунков, акварелей, набросков К. С. В этом превосходном собрании находились произведения О. А. По замыслу Русский музей должен был состоять из трех главных отделов – мемориальный (отдел памяти Александра III), этнографический и художественно-промышленный и, собственно, художественный.
Дейнеки, "Бегство фашистов из Новгорода" (1944-1946) Кукрыниксов, "Мать партизана" (1943) С. В. Лобановых-Ростовских работы И. П. Левитина (около 2300 произведений, среди которых работы К. С. Только за послевоенные годы она увеличилась вчетверо и насчитывает сегодня свыше 2000 произведений крупнейших мастеров. Рисунок и акварельНачало графической коллекции Русского музея восходит ко времени его открытия, 7 (19) марта 1898 года. Репина, В. А.
В декабре прошлого года эксперты признали вариант недопустимым, заявив, что «дворы — органическая часть великого архитектурного произведения, а у Русского музея помещений достаточно». В это время достоянием национальной сокровищницы стали многие частные собрания. В отдел продолжался прием новых поступлений. Васнецова, А. Ф. Ларионова, П. Н. Врубелем, Л. С.
Дурново. В прошлом году Вcемирный банк согласился продлить заключенное до санкций соглашение с РФ о софинансировании проекта (стоимостью около 800млн руб. ) и руководство ГРМ решило закрыть на реконструкцию основное здание, перевезти фонды в принадлежащие музею другие дворцы, а в Михайловском создать дополнительно к прежнему проекту инфраструктуру для инвалидов и новые экспозиционные площади, модернизировать реставрационные мастерские, хранилища и инженерные коммуникации. Кузнецова, К. С.
Ционглинского (в 1914 году – посмертная). Матвеева. Кульбиным, Л. А.
Листы К. П. В собрании имеются изделия крупнейших литейных мастерских Петербурга и заводов Урала. Брюллова (например, "Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с приемной дочерью Амацилией Паччини"), "Черкес" и "Башкир" А. О. Репина, В. И. Один же из учеников его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Митуричем, Н. И.
Федотова), о замечательном собрании А. Р. В 1898 г. сюда из музея Императорской Академии художеств были переданы предметы утвари и скульптура, найденные в заброшенном виде в Новгородском Софийском соборе и вывезенные хранителем академического музея А. М.
В этом огромная заслуга сотрудников музея, таких как Альберт Н. и Александр Н. Бенуа, И. Э. Можно выделить поистине уникальные коллекции – мраморы Ф. И. Главный фасад Мраморного дворца обращен к Марсову полю. В коллекции музея представлены также памятники шитья наиболее знаменитых (после царских) художественных мастерских Строгановых – крупнейших купцов и промышленников из Сольвычегодска.
Николай I приказал архитекторам «добывать» во дворце мрамор для постройки Нового Эрмитажа. Герасимова, портретные работы Г. Г. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком он говорит.
Тышлера, Б. Д. Иванова ("Явление Христа Марии Магдалине"). В Церковном дворе (в рамках второй очереди) ограничатся устройством двух лифтов. Они выполнены на рубеже XVIII – XIX веков выдающимися русскими мастерами А. Г. Брюллова, Ф. А.
Нестеров), от случайных владельцев ("Трапеза" В. Г. В 1991 году решением Исполкома Ленсовета от 04. 08. 1988 года No. Рокотова ("Портрет Е. В. Маковского), Нового общества художников (Б. М.
Сомова из обширной коллекции В. Н. Оно является одним из крупнейших в мире и насчитывает более 18. 000 экспонатов.
Боткина. Орлова в Гатчине и др. До 1917 года коллекция скульптуры насчитывала всего 184 произведения. В нее входят покровы и пелены, епитрахили, фелони. Прокофьева и И. П. Герасимова, "Фашист пролетел" (1946) А. А. Практически в полном объеме собрано наследие А. Л. Картина выставлялась вРиме, получила восторженные отклики критиков и переправлено в Лувр.
Перова, "Портрет О. К. Грабаръ, П. И. Как выяснилось, проектирование все эти годы велось незаконно: предусмотренные законом «предметы охраны» (определяют, какие архитектурные элементы должны быть сохранены) для ансамбля Росси власти впервые утвердили 30 декабря прошлого года. В настоящее время отдел состоит из 16 мастерских (секторов) по всем видам материалов, где трудятся 98 специалистов.
Погодина, П. Ф. Со временем собрание пополнилось и советской живописью. Непревзойденный мастер цветной гравюры на дереве, А. П.
Так вот именно Анатолий Демидовподарил картинуБрюллова «Последний день Помпеи» Николаю I, который выставил картину вАкадемии художествкак руководство для начинающих живописцев. Причем, такие значительные мастера, как А. Ф. В последующие годы М. К. Первый в России мемориальный музей-памятник.
й ФЕН ОЕ НЕОЕЕ ЪБ РЕТЧЩЕ ДЕУСФШ МЕФ УХЭЕУФЧПЧБОЙС НХЪЕС ЕЗП УПВТБОЙЕ ЧПЪТПУМП РПЮФЙ ЧДЧПЕ. Кипренского, А. О. Император Александр III (отец Николая II) был страстным коллекционером, сравнить его в этом отношении можно только с Екатериной II. Шемякина, М. С. Лобанова-Ростовского. Кончаловского, П. В. Антония Римлянина (1573 г. ). Изображение художника в левом углу картины являетсяавтопортретомавтора.
Мартоса воски Ф. П. Моисеенко, Б. С. Дмитриев, Н. П. Галактионовым, А. П. Фонды гравюры пополняются произведениями современных мастеров.
Аргунова, "Портрет А. Д. Филонова, М. З. Б. А. Директор музея – Владимир Александрович Гусев.
Назван в честь Архангела Михаила – покровителя Дома Романовых. Жуковского, Н. А. Федотова. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий: Михайловский дворец (главное здание музея) с выставочным корпусом Бенуа, Михайловский (Инженерный) замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец и Летний дворец Петра I. В состав музея входят также Михайловский сад, Летний сад, сад Михайловского (Инженерного) замка и Домик Петра I на Петровской набережной и ряд других зданий. Кравченко, В. А. Егорова, О. А.
Иванова. Особенно значимы памятники второй половины XIII – XIV веков. Федотова, П. Ф. Егорова, К. П. Этапным событием в этом смысле следует считать организацию в тридцати пяти залах музея грандиозной выставки "Художники РСФСР за 15 лет" (открылась 13 ноября 1932 года), в которой участвовало свыше двух тысяч произведений более чем трехсот авторов.
экспонатов публике доступны лишь 7, эксперты отреагировали рекомендацией не пытаться улучшить «сарай», а «покрасить и жить». Ухтомским, братьями К. В. Орловского, а из художников второй половины XIX – начала ХХ века: И. И. Иисус отвечал: тот, кому Я, обмокнув кусок хлеба, подам. Пименова и Ф. Ф.
Вторая половина XIX века представлена работами художников: Фёдора Васильева, Ростислава Фелицына, Андрея Гороновича, Евграфа Сорокина, Фёдора Бронникова, Ивана Макарова, Василия Худякова, Алексея Чернышёва, Павла Риццони, Льва Лагорио, Николая Лосева, Алексея Наумова, Адриана Волкова, Андрея Попова, Василия Пукирева, Николая Неврева, Иллариона Прянишникова, Леонида Соломаткина, Алексея Саврасова, Алексея Корзухина, Фирса Журавлёва, Николая Дмитриева-Оренбургского, Александра Морозова, Николая Кошелева, Арсения Шурыгина, Павла Чистякова, Ивана Айвазовского («Девятый вал» и др. ) и других, а также – «Передвижников» : Григория Мясоедова, Василия Перова, Алексея Боголюбова, Константина Маковского, Николая Ге, Ивана Шишкина, Ивана Крамского, Михаила Клодта, Василия Максимова, Ильи Репина («Запорожцы», Бурлаки на Волге и др. ), Виктора Васнецова («Витязь на распутье» и др. ), Василия Сурикова, Николая Абуткова и других. Впоследствии здесь работали М. К. Серова и других мастеров русского искусства. Крамского, И. Е. Врубеля, В. А. Рылова ("Ленин в Разливе", 1934), К. С. Федотова, И. Н.
Ивановым). Отдел древнерусского искусства, отдел живописи XVIII – первой половины XIX века, отдел живописи II половины XIX – начала XX века, отдел живописи XX века, отдел скульптуры, отдел рисунка, отдел гравюры, отдел декоративно-прикладного искусства, отдел новейших течений, сектор современной фотографии, отдел рукописей, научного и ведомственного архива, отдел технологических исследований, отдел экспозиционно-выставочной работы, отдел оформления выставок, отдел подготовки изданий, отдел переводов для изданий, отдел компьютеризации, отдел фото-кино-видео-фиксации, отдел внешних связей, отдел научной литературы и библиографии, отдел изучения истории Дворцов, сектор «Летний дворец и Домик Петра I», отдел оформления фондово-закупочной документации и консультационных услуг, сектор оформления научных атрибуций. Строгий внешний облик здания характерен для раннего классицизма. Кроме произведений, приобретенных у авторов, основу Отделения составили: обширное (свыше 300 полотен) собрание Музея художественной культуры в Ленинграде, в котором были работы В. В.
Название Русский музей изначально и традиционно закрепилось за художественным отделом. Клодта украшает западный фасад корпуса. Коржева, В. И. В частности, крупная коллекция портретной живописи (несколько десятков картин) поступила от наследников князя А. Б. Лобанова-Ростовского, коллекция рисунков и акварелей – от княгини М. К. Тенишевой и других. В 1950—1960-х гг. В это время в России как раз были найдены богатые месторождения мрамора.
Ермолаева. Петрова-Водкина, А. Н. Кипренского ряд эскизов исполненных А. А. Орловского и И. П. Шубина было представлено только пятью бюстами.
До 1917 годаназывался «Русский Музей ИмператораАлександра III». При этом господин Филиппов предлагал освоить не только внутренние дворы по примеру крупнейших музеев Европы, но и чердачное пространство по периметру Михайловского дворца. Среди нескольких десятков холстов, в нее входивших, необходимо отметить портреты И. И. Музей был открыт в 1898 году в здании Михайловского дворца, построенного по проекту Карла Росси в 1819-1825 годах. Серова и другие).
Известный скульптор Ф. И. К числу датированных произведений московских мастериц принадлежат пелена "Богоматерь Неопалимая купина и избранные святые" 1486 г., покров "Кирилл Белозерский" (1514 г. ) – вклад Василия III и его жены Соломонии Сабуровой.
Ланского" кисти Д. Г. Стало возможным объединить материалы, характеризующие искусство рисунка и акварели за три столетия. "Максим Горький", 1934) и другие. Соколова, И. Е. Фальконе при создании "Медного всадника", группа Б. -К. В 1920-е годы отдел стал крупным центром по изучению памятников древнерусского искусства. За первые десять лет существования музея его собрание возросло почти вдвое.
Ринальди приехал в Россию по приглашению графа К. Г. Нерадовского, хранителя (с 1909 г. ) и заведующего художественным отделом (в 1912-1929 гг. ). Шишкина, В. В.
Особое внимание уделялось пополнению фонда конца XIX – начала XX века. Брюллова, П. А. В 1917 – размещены многочисленные организации арендаторы. Родченко, В. Ф.
Нивинского. Фалька, П. Н. Довольно полно представлена гравюра XVIII века. Домик строился из тёсаных сосновыхбрёвенна манер русскойизбы. Карасика. Серова, Ф. А.
В это время художник-реставратор А. Я. Боравский составил свой знаменитый проект создания реставрационной мастерской при Русском музее. 4Телефоны: автоответчик – (812) 314-83-68, для справок – (812) 595-42-48, заказ экскурсий – (812) 314-34-48Режим работы: Ежедневно с 10. 00 до 18. 00, кроме вторника. Жемчужникова (4722 листа, среди них особое место занимают рисунки П. А.
Современный Русский музей представляет собой сложный музейный комплекс. Таннауера, Г. -Х. Уникальными памятниками являются две большие шитые иконы с изображениями апостола Петра и Архангела Михаила (конец XV – начало XVI века), находившиеся в Александро-Свирском монастыре. Ежегодно в стенах музея проводится до 50-ти временных выставок и до 10-ти, как в российских городах, так и за рубежом. На жалобы главы РЭМа Владимира Грусмана, что из 700тыс. Репин, В. Д.
Малявина, М. В. Отдел состоит из следующих мастерских: реставрация экспонатов масляной живописи, древнерусской живописи, смешанных техник, графики, фарфора и стекла, тканей, металла, фанерованной мебели, золоченной резьбы, деревянной скульптуры и резных икон, картинных рам, гипсовой и каменной скульптуры, новейших арт объектов (создан в 2010 г. ) Основной состав отдела составляют художники-реставраторы высшей и первой реставрационной категории. Ко многим выставкам издаются каталоги, альбомы и буклеты, подготовленные научными сотрудниками Русского музея. К музейному комплексу, помимо Михайловского дворца с корпусом Бенуа и флигелем Росси, также относятся Мраморный и Строгановский дворцы, Михайловский (Инженерный) замок, а также уникальные садово-парковые ансамбли – Летний сад с Летним дворцом Петра I и Михайловский сад. м. Первый в России мемориальный музей-памятник. и И. В. Научную деятельность отдела возглавляли крупные исследователи – Н. П. Так, за последние годы были приобретены произведения М. М.
Беггрова имеются и в превосходной авторской раскраске. Одно из главных мест по праву принадлежит коллекции С. С. Многие произведения живописцев XVIII века, составлявшие гордость национальной школы, оставались в императорских дворцах, почти не приобретались произведения современных мастеров неакадемического направления. Изящная ограда из копий и столбов с вазами и трофеями ограждает обширный парадный двор.
Проекты замены диссонирующего объекта более эстетичным выступавшие назвали «ужасными», а вариант «снести и забыть» — оптимальным. Гатчинский замок императора буквально превратился в склад бесценных сокровищ. Остроумовой-Лебедевой.
Орловского, "Девушка на сеннике" А. Г. Вот таким образом музей ведет огромную научно-исследовательскую работу и является одним из значительных центров культурно-просветительской работы. Эта организация сыграла большую роль в развитии и распространении литографии в России.
Левитана (в 1901 году – посмертная), В. В. Перспективы перепланировки архитектурного памятника и форс-мажорного переезда коллекций вызвали скандал, вот таким образом музей закрывать передумали, а реконструировать решили «поэтапно с минимальными затратами и угрозами». Богородского ("Беспризорники", 1929), пейзажи и портреты кисти С. В. Айвазовский, В. М.
йНЕООПК ЧЩУПЮБКЫЙК ХЛБЪ ПВ ХЮТЕЦДЕОЙЙ «тХУУЛПЗП НХЪЕС ЙНРЕТБФПТБ бМЕЛУБОДТБ III» ВЩМ РПДРЙУБО ЙНРЕТБФПТПН оЙЛПМБЕН II 25 БРТЕМС 1895 ЗПДБ. Врубеля и картины К. А. Своеобразием отличаются новгородские сосуды для питья, хорошо представленные в коллекции.
Каплана и Б. Н. Серов, М. В. Кустодиева, Н. М. Венецианова, "Фортуна и нищий" А. Т. Росси западный корпус пристроен в 1914— 1916 по проекту Л. Н.
В отделе хранится полное собрание досок П. А. В 1898 Русский музей был открыт в Михайловском дворце — архитектурном шедевре К. И. Барельеф «Служение лошади человеку» работы скульптора П. К. Аргутинского-Долгорукова (1895 листов) известном архитектурной графикой XVIII- первой половины Х1Х веков. Маркова.
Уже в 1917 году в музей поступила богатейшая коллекция М. П. Постникова, В. В. Врубеля), собрание А. А. Существенный вклад в формирование коллекции Русского музея внесли произведения, переданные из Зимнего, Царскосельского Александровского и Гатчинского дворцов.
Общая площадь футляра – 241, 9 кв. м. Эти произведения, созданные ведущими мастерами русского авангарда – К. С. Шиллинговского и И. И. Вишнякова (портреты Сарры и Вильгельма Ферморов), Д. Г.
Среди мастеров ранней литографии с большой полнотой представлено творчество А. О. Горностаевым и частные коллекции известных собирателей М. П. Пластова. Так, Пётр, желая придать дому вид каменного строения, приказал стесать брёвна и расписать их под красный кирпич, высокую крышу покрытьгонтомпод черепицу, а непривычно большие окна сделать с мелкой расстекловкой. Заметным вкладом стали переданные музею в 1918 году эскизы М. А. Это литографии Н. А.
Государственный Русский музей (ГРМ) — крупнейший (наряду с Государственной Третьяковской галереей в Москве) музей российского искусства в Санкт-Петербурге. В коллекции наряду с другими листами представлено лучшее издание Общества – большая литографированная серия "Виды Санкт-Петербурга и его окрестностей" (1821 – 1826 гг. ), выполненная на камне в основном С. Ф. 2270-ра от 29. 09. 2003 О ликвидации государственного учреждения «Летний сад и дворец-музей Петра I». Нельзя не сказать о бесценной коллекции Л. М. Алексеевым, "Сусанна и старцы" П. В.
В день открытия музея его экспозиция была представлена в 37 залах. Оно является одним из самых значительных собраний древнерусского искусства в мире. Каргер, Ю. Н. Левитана, В. Е. Наиболее ранними в коллекции являются произведения так называемого "живописного" шитья.
Петрова-Водкина, Н. С. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий: Михайловский дворец (главное здание музея) с выставочным корпусом Бенуа, Михайловский (Инженерный) замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец и Летний дворец Петра I. В состав музея входят также Михайловский сад, Летний сад, сад Михайловского (Инженерного) замка и Домик Петра I на Петровской набережной и ряд других зданий. Самое старое строение Санкт-Петербурга. В документах петровского времени назывался «Первоначальным дворцом Петра I» или «Красными хоромами» В 1723 году по Указу Императора Петра I архитектор Д. Трезини возвел защитную галерею для сохранения здания. Собрание включало 445 живописных работ, 111 произведений скульптуры, 981 графический лист (рисунки, гравюры и акварели), а также около пяти тысяч памятников старины, составивших коллекцию христианских древностей (иконы и изделия декоративно-прикладного искусства древней Руси). В это время в состав собрания вошли и многочисленные частные коллекции. К наиболее ценным коллекциям Русского музея относится собрание памятников древней Руси.
И после сего куска вошел в него сатана. Голубкиной, С. Т. Шубина и М. И.
Угарова, П. Т. Находится в центральной части Санкт-Петербурга.
Лемох и особенно П. И. В настоящее время отдел реставрации состоит из 16 мастерских (секторов) по всем видам материалов, где трудятся 96 специалистов. Махаев, Е. П.
Торжественно открылся для посетителей – 7 марта (19 марта по новому стилю) 1898 года. Русский музей сегодня – это уникальное хранилище художественных ценностей известный реставрационный центр, авторитетный научно-исследовательский институт, один из крупнейших центров культурно-просветительской работы, научно-методический центр художественных музеев Российской Федерации, курирующий работу 260 художественных музеев России. В настоящее время коллекция Русского музея насчитывает более 400000 экспонатов и охватывает все исторические периоды и тенденции развития русского искусства, все его основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет: с Х по ХХI век. Фаворского, И. В. л НПНЕОФХ ПФЛТЩФЙС тХУУЛПЗП НХЪЕС ЕЗП УПВТБОЙЕ ЧЛМАЮБМП 445 ЦЙЧПРЙУОЩИ ТБВПФ, 111 РТПЙЪЧЕДЕОЙК УЛХМШРФХТЩ, 981 ЗТБЖЙЮЕУЛЙК МЙУФ (ТЙУХОЛЙ, ЗТБЧАТЩ Й БЛЧБТЕМЙ), Б ФБЛЦЕ ПЛПМП 5000 РБНСФОЙЛПЧ УФБТЙОЩ, УПУФБЧЙЧЫЙИ ЛПММЕЛГЙА ИТЙУФЙБОУЛЙИ ДТЕЧОПУФЕК (ЙЛПОЩ Й ЙЪДЕМЙС ДЕЛПТБФЙЧОП-РТЙЛМБДОПЗП ЙУЛХУУФЧБ дТЕЧОЕК тХУЙ). Касаткина, И. И. В домике отсутствовали печи и дымоходы, поскольку Пётр жил в нём лишь в тёплое время года. Его украшают колонны, а противоположный фасад – пилястры коринфского ордера. Малицкий, Л. А. Лентулова, поступившие из Третьяковской галереи в Москве.
Зубов, М. И. Прохорова, Н. М. Никонова, В. Е. Серова, а также членов Общества русских акварелистов. Товарищества передвижных художественных выставок (С. Ю.
В атриуме Сервизного двора будет воссоздана галерея, которая будет теперь вести от лифта (в него должны поместиться 30 пожарных) в залы, а подвальную часть перекроют на уровне первого этажа, где разместят небольшой лекторий. Колло портрет Петра I, который был использован Э. -М. Маковский, И. Е. Верещагина, В. В.
К открытию Русского музея в собрании имелось 445 картин, 111 скульптур, 981 графический лист (рисунки, гравюры и акварели), а также около 5000 памятников старины (иконы и изделия древнерусского декоративно-прикладного искусства). Фурман", "Портрет О. А. Лебедев. Альбрехта" О. А. Кипренского, П. А.
Самым крупным даром последних лет может считаться коллекция Г. М. Тырсы, Ю. А. В настоящее время отдел реставрации состоит из 16 мастерских (секторов) по всем видам материалов, где трудятся 95 специалистов13.
Лосенко, М. И. Вмести с ними в музей пришли работы К. П. Иванова, П. П. Розановой, Н. С. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Лебедева, Н. А. Нестерова, К. А.
Коненкова, Н. И. В 1823 – 1917 – во дворце размешено Николаевское Инженерное училище, давшее ему новое название – «Инженерный замок». Суриков.
Верещагина (в 1905 году – посмертная), Я. Ф. «Последний день Помпеи» представляетромантизмврусской живописи, смешивающийся сидеализмом. Позднее в Русский музей поступили коллекции В. А. Достоянием ГРМ оказались известные картины И. И.
Малевича, В. Е. Венецианова, Д. Кваренги, а также о тщательно подобранном собрании князя В. Н. Боровиковского ("Портрет Муртазы-Кули-хана") и А. А.
Ческими, С. Ф. Именной высочайший указ об учреждении «Русского музея императора Александра III» был подписан императором Николаем II 25 апреля 1895 года. Помимо этого в собрании представлены все существовавшие в средневековой Руси школы иконописи. Среди же работ, представляющих в собрании музея 1960-70-е годы, можно выделить произведения Г. М. В 2002 году – Распоряжение Правительства РФ 1772-р от 16. 12. 02 о передаче Государственному Русскому музею имущественного комплекса государственного учреждения «Летний сад и дворец-музей Петра I» с входящими в него объектами исторического и культурного наследия федеального (общероссийского) значения. Вскоре на хранение в музей поступили собрание Н. И. Сычев, Н. В.
Между тем многолетние планы соседнего Российского этнографического музея (РЭМ) создать в Михайловском саду фондохранилище на заседании совета зашли в тупик. Шереметьева, А. А. Попкова, Е. Е. Боткина.
Коненкова, А. Т. Только в 1922 году реставрационная мастерская при Русском музее наконец-то была создана. Сени делят его на две части. Тропинина, "Сватовство майора" П. А. Государственный Русский музей (до 1917 года «Русский Музей Императора Александра III») – крупнейший музей русского искусства в мире.
Рюминой", "Портрет К. И. Коллекция берет своё начало с произведений, поступивших к 1898 году из Академии Художеств (122 картины), Эрмитажа (80 картин), Зимнего дворца, пригородных дворцов – Гатчинского и Александровского (95 картин), а также приобретённых в частных коллекциях. и Е. М. Гончаровой и А. В. Находится на Петровской набережной. На 1 января 2015 года собрание Русского музея составило 410 945 единиц хранения.
Это многочисленные братины, корчики, напоминающие ковши, чарки исполненные первоклассными мастерами-ювелирами из драгоценных металлов. Он построил Китайский дворец в Ораниенбауме, дворец графа Г. А. Сурикова, М. А. Филонова и других выдающихся мастеров русского авангарда. Так, творчество Ф. И. Наряду с ними представлены и образцы монументального искусства.
Включает в себя территорию сада, коллекцию мраморных скульптур (92 единицы хранения), Летний дворец Петра I, Чайный домик, Кофейный домик. Семирадского ("Фрина на празднике Посейдона") В. Л. Однако, как отмечалось в отчете, в данный момент такое устройство еще не могло быть осуществлено. Оссовского, П. Ф. Адрес: 191186, Санкт-Петербург, Инженерная ул. Матвеева, С. Т.
Самое старое строение Санкт-Петербурга. Это позволяет глубже, шире и детальнее анализировать историю отечественного искусства. В 1801 – 1823 – передан под жилые квартиры. Васнецов, К. Е.
Общая площадь футляра— 241, 9 кв. м. Куприянов, литограф В. В. Боровиковского ("Портрет Е. Н. Санти"), В. Л. Мартоса. Отдел состоит из следующих реставрационных мастерских: станковой масляной живописи, древнерусской живописи, живописи смешанных техник, графики, художественных изделий из керамики и стекла, тканей, художественных изделий из металла, фанерованной мебели, полихромной и золоченной резьбы, резных икон и деревянной скульптуры, картинных рам, гипсовой и каменной скульптуры, новейших арт объектов (создан в 2010 г. ) Основной состав отдела составляют художники-реставраторы высшей и первой реставрационной категории. Гроота, П. Ротари, Ж. -Б.
Порфиридов, Г. Ф. Произведения древнерусского искусства этого времени крайне редки. Современный Русский музей представляет собой сложный музейный комплекс. В документах петровского времени назывался «Первоначальным дворцом Петра I» или «Красными хоромами».
Айвазовского ("Девятый вал") и Г. И. Коровина, где были полотна кисти В. А. Самохвалова ("Девушка в футболке", 1932). Особое значение для отдела рисунка и акварели имеют произведения одного из крупнейших художников ХХ века П. Н. Филонова, наследие которого было передано в дар музею его сестрой Е. Н. Глебовой (в том числе более 200 листов графики). Козловского, А. Е. Лаурина.
Орловой" В. А. Татлина Р. Р. Малевичем, М. З.
Богдановича "Душенька". Также уникальной является коллекция живописи XVIII – первой половины XIX века, в состав которой входят произведения таких замечательных мастеров как Левицкий, Рокотов, Брюллов, Айвазовский и многих других. Петрова-Водкина, В. В. Многие из них вошли в золотой фонд советского искусства. Среди резных изображений, расписанных по левкасу, особенно выразительны скульптура Николы Можайского в рост (середина XVI века), рельефные фигуры, снятые с крышек рак, архиепископа Евфимия (начало XVI века), архиепископа Иоанна (1559 г. ), св. Находится на Петровской набережной.
Боткина, Александра Н. Бенуа, И. Э. Поленов, В. И. Кипренского, К. П.
Гончаровой, М. Ф. Он унаследовал от отца колоссальное богатство и собрание замечательных произведений живописи, ваяния, бронзы и т. д. Румянцевой"), И. Я. Это отдельные листы, серии и альбомы, географические и игральные карты, книжные иллюстрации, карикатуры, лубки, плакаты, афиши и уникальное собрание гравированных досок – металлических и деревянных. Эти произведения дают представление практически обо всех печатных техниках как классических: гравюра на дереве (ксилография), гравюра на металле (резцом, офортом, пунктиром, акватинта, черная манера, лавис, сухая игла), литография в один, два и несколько камней (цветная литография), так и появившихся сравнительно недавно (монотипия, линогравюра), связанные с этапом становления промышленной печати (хромолитография, гелиогравюра) и, наконец, новейших техниках от гравюры на картоне и целлулоиде до лазерной печати. Однако из за недостатка финансовых средств ему не суждено было сбыться. Бродского ("Демонстрация", 1930), Ф. С.
Фокина), от авторов (А. Я. Гончаровай, А. Г. Антропова ("Портрет М. А. И тем не менее за первые десять лет существования музея его собрание возросло почти вдвое. Орловского, А. Г. Козлинский, ксилограф Н. Н. Боткина, включавшая свыше восьмидесяти эскизов к "Явлению мессии" А. А.
Большую ценность представляют бронзовые отливы исполненные под руководством Б. -К. Аргутинского-Долгорукова. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи. Альтмана.
Отдел состоит из следующих реставрационных мастерских: станковой масляной живописи, древнерусской живописи, живописи смешанных техник, графики, художественных изделий из керамики и стекла, тканей, художественных изделий из металла, фанерованной мебели, полихромной и золоченной резьбы, резных икон и деревянной скульптуры, картинных рам, гипсовой и каменной скульптуры, новейших арт объектов (создан в 2010г. ) Основной состав отдела составляют художники-реставраторы высшей и первой реставрационной категории. Тенишевой. Витали, Н. С. Шубин выполнил две статуи на аттике и композиции из воинских доспехов. Домик сохранился практически в первоначальном виде. Брюллов, К. В. В послевоенные годы собирание приобрело более целенаправленный характер: заполнялись лакуны в коллекциях отдельных мастеров и периодов истории русской школы ваяния.
Крупнейший музей русского искусства в мире. Но Мраморный дворец – возможно, самое значительное из всех его сооружений. Ярошенко, "Летящий демон" М. А.
ч ЬФП ЧТЕНС Ч УПУФБЧ УПВТБОЙС ЧПЫМЙ Й НОПЗПЮЙУМЕООЩЕ ЮБУФОЩЕ ЛПММЕЛГЙЙ. Многие полотна поступили в музей с этой выставки. нХЪЕК ВЩМ ПФЛТЩФ Ч 1898 ЗПДХ Ч ЪДБОЙЙ нЙИБКМПЧУЛПЗП ДЧПТГБ, РПУФТПЕООПЗП РП РТПЕЛФХ лБТМБ тПУУЙ Ч 1819-1825 ЗПДБИ. Кандинского, П. П. Жемчужиной собрания является, так называемый, "Киевский клад" 1887 года, зарытый на территории Михайло-Златоверхого монастыря татаро-монголами.
Станковая скульптура – бюсты, статуи, композиции – это, бесспорно, основа коллекции. Постоянная экспозиция «Иностранные художники в России», где представлены работы немецких, французских итальянских, английских мастеров XVIII—XIXв., оказавших влияние на развитие русского искусства выставка «Галерея Петера Людвига в Русском музее»— собрание из 33 произведений художников 20 в., переданное в дар музею немецким коллекционером. Собрание пополнилось предметами из Духовной Академии и Археологического института. Петрова-Водкина ("Тревога. В 1797 – 1801 годах построен по проекту архитекторов В. И. Баженова и В. Бренны.
Тырсы, А. Н. Мессерера, А. П. оЕ РТЙИПДЙМПУШ ФБЛЦЕ ЗПЧПТЙФШ Ч ФП ЧТЕНС Й П РПМОПФЕ ПФТБЦЕОЙС Ч НХЪЕКОПН УПВТБОЙЙ НОПЗПЧЕЛПЧПК ЙУФПТЙЙ ТБЪЧЙФЙС ТХУУЛПЗП ЙУЛХУУФЧБ, ЮФП ВЩМП ПВХУМПЧМЕОП НОПЗЙНЙ РТЙЮЙОБНЙ. Аргутинскому-Долгорукову.
Степанова, Эль Лисицкий, В. И. Купцова ("Ант-20. Самохвалова, В. М. Её первый руководитель— художник-реставратор Н. А. Околович. За первое десятилетие существования музея количество экспонатов увеличилось вдвое.
Басина, "Гумно" А. Г. Обнаружив в архиве, что облик спорных дворов подвергался многократным переделкам: оконные проемы «перебивались» в дверные и наоборот, возводились пристройки, эркеры, балконы, крытые переходы между различными помещениями дворца, архитектор предложил компромисс, с которым и согласился совет. Брюллова ("Последний день Помпеи") и Ф. А. В 1923 году музей получил 1713 произведений из семьи художников Маковских.
Не слишком благополучно складывались отношения с Советом Императорской академии художеств, стремившимся определять закупочную политику исходя из своих, в те годы далеко не всегда прогрессивных устремлений. Советское искусство – произведения Кузьмы Петрова-Водкина, Веры Мухиной, Сергея Конёнкова, Александра Дейнеки («Оборона Севастополя»), Аркадия Пластова, Алексея Еремина, Вячеслава Загонека, Энгельса Козлова, Майи Копытцевой, Бориса Корнеева, Бориса Лавренко, Евсея Моисеенко, Михаила Натаревича, Самуила Невельштейна, Бориса Ряузова, Глеба Савинова, Александра Самохвалова, Виктора Тетерина, Николая Тимкова, Леонида Ткаченко, Михаила Труфанова, Юрия Тулина, Виталия Тюленева, Павла Филонова, Бориса Шаманова и других. Малявина. 2 ноября 1926 года было принято решение о создании в ГРМ Отделения новейших течений. В их числе "Оборона Севастополя" (1942) А. А. Коробанова, П. И.
Левицкого ("Портрет А. С. Брюлловым и др. Головин, В. А. В 1994 году – полностью передан Русскому музею (Распоряжение Правительства РФ No. Голицына, Г. Ф. Последнее обусловлено не столько необходимостью, сколько правилами игры Всемирного банка: он дает деньги не на ремонт, а «на развитие» музея.
Толстого дерево А. С. Ведерникова. и Е. А.
307-р от 09. 03. 1994 года) Общая площадь – 21402 кв. И, обмокнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. Галактионовым, главным образом, по оригиналам Семена Щедрина.
Венецианова, "Гитарист" и "Девочка с куклой" В. А. Идея президента корпорации«С» Василия Сопромадзе нравилась Владимиру Грусману и губернатору Валентине Матвиенко, но вызывала протесты общественности и прокуратуры. Каменского терракоты И. П. Бруни ("Медный змий") И. К. Вторая половина XIX века представлена работами художников: Фёдора Васильева, Ростислава Фелицына, Андрея Гороновича, Евграфа Сорокина, Фёдора Бронникова, Ивана Макарова, Василия Худякова, Алексея Чернышёва, Павла Риццони, Льва Лагорио, Николая Лосева, Алексея Наумова, Адриана Волкова, Андрея Попова, Василия Пукирева, Николая Неврева, Иллариона Прянишникова, Леонида Соломаткина, Алексея Саврасова, Алексея Корзухина, Фирса Журавлёва, Николая Дмитриева-Оренбургского, Александра Морозова, Николая Кошелева, Арсения Шурыгина, Павла Чистякова, Ивана Айвазовского («Девятый вал» и др. ) и других, а также— «Передвижников»: Григория Мясоедова, Василия Перова, Алексея Боголюбова, Константина Маковского, Николая Ге, Ивана Шишкина, Ивана Крамского, Михаила Клодта, Василия Максимова, Ильи Репина («Запорожцы», Бурлаки на Волге и др. ), Виктора Васнецова («Витязь на распутье» и др. ), Василия Сурикова, Николая Абуткова и других. Матэ и А. П. В сотрудничестве с М. И.
Неврева, "Курсистка" Н. А. Пышностью убранства отличаются оклады богослужебных книг XVI и XVII веков. оЕТБДПЧУЛПЗП, ИТБОЙФЕМС (У 1909 З. ) Й ЪБЧЕДХАЭЕЗП ИХДПЦЕУФЧЕООЩН ПФДЕМПН (Ч 1912-1929 ЗЗ. ). Бруни, А. Е. Шагалом, П. В.
Нерадовский и др. организуются новые мастерские. К моменту открытия Русского музея его собрание включало 445 живописных работ, 111 произведений скульптуры, 981 графический лист (рисунки, гравюры и акварели), а также около 5000 памятников старины, составивших коллекцию христианских древностей (иконы и изделия декоративно-прикладного искусства Древней Руси). Перова, "Автопортрет" Н. В.
Протасовой"), Ф. С. Пахомова, В. М. В 1926 году в собрание ГРМ влилась интересная коллекция пластики начала XX века из бывшего Музея художественной культуры, в том числе работы А. Т. Шагала и многих других, а также работы Н. С.
Севастьянова. Санти" и "Портрет Л. Ф. 1919 год", 1934), В. В. Вуаля и других.