Государственный Русский музей в Петербурге – крупнейшее собрание живописи русских художников, насчитывающее более 400 тысяч произведений. В 1926 Русскому музею была передана коллекция Музея при Государственном институте художественной культуры, включавшая произведения первой четверти 20 в. На ее основе в Русском музее сформировалось крупнейшее в мире собрание русского авангарда. Государственный Русский музей входит в число крупнейших в мире музеев, где собраны ценнейшие живописные полотна иконы, скульптуры и другие произведения национальных художников, всего более 400 тысяч экспонатов. Государственный Русский музей в России стал первым в стране местом, где хранятся произведения величайших российских живописцев и скульпторов.
После написания в 1837 – 1857 А. А. Ивановым монументального полотна «Явление Христа народу» следующее поколение художников (к которому и принадлежал Поленов) по-своему переосмыслило Священное Писание. Этот дворец с восьмиколонным портиком поражает торжественной величавостью и изысканностью классических пропорций. Привлекает внимание и фон натюрморта – Петров-Водкин «разложил обед» на снятой с подрамника картине изображающей застывшее в вечной красоте и гармонии лицо. Репин, В. Д.
В 1991 году решением Исполкома Ленсовета от 04. 08. 1988 года No. Басина, "Гумно" А. Г. До Октябрьской революции 1917 года музей назывался «Русским Музеем Императора Александра III», в честь отца Николая II, страстного коллекционера. Государственный Русский музей (до 1917 года «Русский Музей Императора Александра III»)— крупнейший музей русского искусства в мире.
Это литографии Н. А. Станковая скульптура – бюсты, статуи, композиции – это, бесспорно, основа коллекции. Больше века ушло на то, чтобы создать такой могущественный комплекс, который мы можем видеть сегодня. Он унаследовал от отца колоссальное богатство и собрание замечательных произведений живописи, ваяния, бронзы и т. д. Гончаровай, А. Г.
Икона «Ангел златые власы» – истинный шедевр коллекции древнерусской живописи. Только в 1922 году реставрационная мастерская при Русском музее наконец-то была создана. Козловского, Б. И. В 1797 – 1801 годах построен по проекту архитекторов В. И. Баженова и В. Бренны. Шубина было представлено только пятью бюстами.
В 2004 году включен в состав Русского музея (Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга No. Верещагина, В. В. Один же из учеников его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Новые поступления активно прибавлялись в 50-е годы. Шагала и многих других, а также работы Н. С.
Ционглинского (в 1914 году – посмертная). Эту картину можно рассматривать долго, подмечая все новые и новые детали. Они выполнены на рубеже XVIII – XIX веков выдающимися русскими мастерами А. Г. В 1898 году для посетителей открылся Государственный Русский музей.
Любопытно отметить, что картина «Автопортрет с женой» – по сути, первый и единственный пример данного жанра этой эпохи. Нормальный человек задает себе вопрос: «Зачем он это сделал.
Бруни ("Медный змий") И. К. Угарова, П. Т. Маковский, И. Е. Герасимова, портретные работы Г. Г.
Это было его официальное название до 1917 года. Орловского и И. П. В этом огромная заслуга сотрудников музея, таких как Альберт Н. и Александр Н. Бенуа, И. Э. Монументальное полотно, задуманное автором много позже (произведение создавалось 40 лет), находится в Третьяковке. Левитина (около 2300 произведений, среди которых работы К. С.
Боткина, Александра Н. Бенуа, И. Э.
Гончаровой, М. Ф. Природа как источник всех человеческих чувств и настроений кистью живописцев объединения «Союз русских художников» запечатлевалась лирической, содержательной исполненной трепетного любования и переживаний. Малявина, М. В. Нет случайных предметов, все призвано подчеркнуть характер и достоинства личности героя.
Жизнь художника трагически оборвалась на взорвавшемся броненосце в 1904 в ходе Русско-японской войны. Самое старое строение Санкт-Петербурга. Общая площадь футляра— 241, 9 кв. м. Барки».
Оссовского, П. Ф. В его отделке участвовали лучшие художники и мастера прикладного искусства того времени. Тропинина, "Сватовство майора" П. А. «Эхо прошедшего времени» слышится в изображении панорамы Петербурга конца XVIII века. Вот, Галина, Вы абсолютно точно сказали просто в точку: именно в простых залах. Государственный Русский музей получил его из собрания Академии художеств. Широко представляет Государственный Русский музей произведения середины и конца 19 века, а также работы живописцев «Мира искусства» и художников-футуристов, которые тоже составляют гордость музея.
Кипренского ряд эскизов исполненных А. А. Остановившись на полной смирения теме «Великого пострига», художник не смог пойти против христианских заповедей и нарушить духовный путь православного человека. За первые десять лет существования музея его собрание возросло почти вдвое. Позже дворец был выкуплен и передан «Русскому музею императора Александра III».
Абсолютно иными предстают персонажи жанровых сценок Павла Федотова, которого недаром величают «Гоголем живописи», сумевшего своими картинами повседневного быта разрушить броню академизма и проложить дорогу новому направлению. В частности, крупная коллекция портретной живописи (несколько десятков картин) поступила от наследников князя А. Б. Лобанова-Ростовского, коллекция рисунков и акварелей— от княгини М. К. Тенишевой и других. Включает в себя территорию сада, коллекцию мраморных скульптур (92 единицы хранения), Летний дворец Петра I, Чайный домик, Кофейный домик. Кандинского, П. П. Бруни, А. Е.
Васнецова, А. Ф. Сени делят его на две части. За годы существования музея общее число экспонатов выросло до 400000. В сотрудничестве с М. И. Товарищества передвижных художественных выставок (С. Ю.
В конце 1922 года было принято решение о передаче в ГРМ всего собрания Музея Академии художеств, включая и портретную галерею Зала совета. Галактионовым, главным образом, по оригиналам Семена Щедрина. Лосенко, М. И.
и Е. М. Иван Никитин впоследствии прославился как крупнейший портретист первой четверти XVIII в. Пройдя через зал знаменитого портретиста Федора Рокотова (среди его полотен следует отметить «Портрет великого князя Павла Петровича в детстве», «Портрет графини Санти», портреты четы Суровцевых), мы попадаем на экспозицию, где представлены работы художников – выпускников созданной Елизаветой Петровной в 1757 г. Академии художеств. Кипренского, К. П. Сейчас здесь представлено искусство второй половины XIX в. Пройдем по залам первого этажа. После смерти Александра III Николай II передал коллекцию в Русский музей. Многие из них вошли в золотой фонд советского искусства.
В музее прекрасная коллекция художников-передвижников: жанровые картины страстного обличителя социальных контрастов Василия Перова, психологические портреты Ивана Крамского известная по учебникам истории картина Николая Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея». Номысль осоздании музея пришла вголову еще Александру III изадолго доэтого. Местом для размещения музея решено было выбрать пустующий Михайловский дворец. Художник воплотил свои представления о характере казаков, народной жизни Сибири.
Кроме произведений, приобретенных у авторов, основу Отделения составили: обширное (свыше 300 полотен) собрание Музея художественной культуры в Ленинграде, в котором были работы В. В. Этот сюжет воплотится в композиции «Благовещение», знаменующей в христианстве «начало спасения». В его состав решено было включить произведения всех художественных направлений и творческих объединений, образовавшихся после "Мира искусства". Федотова, И. Н.
Так вот именно Анатолий Демидовподарил картинуБрюллова «Последний день Помпеи» Николаю I, который выставил картину вАкадемии художествкак руководство для начинающих живописцев. Назван в честь Архангела Михаила – покровителя Дома Романовых. Брюллова ("Последний день Помпеи") и Ф. А. Кузнецова, К. С.
Захарова и других. Вскоре она станет одной из монахинь. Удивительная нежность и трогательность лика, завораживающий взгляд, полный задумчивости и тихой печали, покрытые золотым ассистом пряди волос (благодаря которым он получил прозвание «Златые власы») создают целостность и гармонию иконного образа. Среди мастеров ранней литографии с большой полнотой представлено творчество А. О.
Его привлекали исключительные и прекрасные ситуации в жизни природы, связанные с необычным лунным светом или солнечным освещением. Впоследствии здесь работали М. К. До середины XVIII столетия театр существовал исключительно как придворный или частный (в домах русской аристократии). организуются новые мастерские.
Хранит Государственный Русский музей произведения 18 – середины 19 веков. Константин Маковский в отличие от старшего брата Владимира – художника-передвижника своим творчеством представляет альтернативную линию живописи – ее «салонный» вариант. Я уже сказала и еще раз хочу подчеркнуть, что это мое мнение, но оно существует: лично мне мешают украшенные позолотой в стиле барокко и даже классицизма (как у Росси в Михайловском Дворце) залы. Моисеенко, Б. С. Рокотова ("Портрет Е. В.
«Картинность» будничного мотива достигается благодаря этой взволнованности настроения от увиденной в природе красоты незатейливого уголка деревни. Фурман", "Портрет О. А.
Картина «Корабельная роща» является одной из последних в творчестве мастера. Чуть повернутый в сторону лик указывает на то, что изображение предназначено для иконостаса, в котором согласно канону (правилу изображения и размещения святых) все персонажи должны быть обращены к центральному образу – Спасу Вседержителю. В собрании имеются изделия крупнейших литейных мастерских Петербурга и заводов Урала.
Ни один из европейских художников XIX в. не удостоился такого грандиозного триумфа, какой выпал на долю молодого живописца Карла Брюллова, когда в середине 1833 г. он открыл для зрителей двери своей римской мастерской с только что оконченной картиной «Последний день Помпеи». Нельзя не сказать о бесценной коллекции Л. М. В это время достоянием национальной сокровищницы стали многие частные собрания. «Страдная пора» – пожалуй, самое духоподъемное полотно в живописном наследии Мясоедова.
Перед дворцом разбит парадный двор с великолепной чугунной оградой. Вопрос искренности встал потому, что художник думает, как себя продать. Боткина, включавшая свыше восьмидесяти эскизов к "Явлению мессии" А. А.
Современный Русский музей представляет собой сложный музейный комплекс. Отдел состоит из следующих реставрационных мастерских: станковой масляной живописи, древнерусской живописи, живописи смешанных техник, графики, художественных изделий из керамики и стекла, тканей, художественных изделий из металла, фанерованной мебели, полихромной и золоченной резьбы, резных икон и деревянной скульптуры, картинных рам, гипсовой и каменной скульптуры, новейших арт объектов (создан в 2010г. ) Основной состав отдела составляют художники-реставраторы высшей и первой реставрационной категории. Во многом именно отталкиваясь от творческого метода П. Сезанна – кумира художников, происходило становление живописи «бубнововалетцев». Среди нескольких десятков холстов, в нее входивших, необходимо отметить портреты И. И.
Попкова, Е. Е. Федотова, П. Ф. Тема земледелия и плодородия в творчестве Венецианова приобретает сакральное звучание.
Петрова-Водкина, Н. С. Левитана, В. Е. Старинные иконы и живописные и скульптурные произведения XVIII -XIX вв.
К числу датированных произведений московских мастериц принадлежат пелена "Богоматерь Неопалимая купина и избранные святые" 1486 г., покров "Кирилл Белозерский" (1514 г. ) – вклад Василия III и его жены Соломонии Сабуровой. Одна из наиболее популярных его работ «Девятый вал» посвящена теме противостояния людей и стихии, наполнена оптимизмом и отражает события биографии автора. Коровиным и другими. Выдающийся пейзажист Иван Иванович Шишкин, по выражению современников, слыл истинным «царем леса». Илья Иванович Машков – один из организаторов художественного объединения «Бубновый валет». Из работ современников в музей попали «Взятие снежного городка» В. И. Сурикова, «Витязь на распутье» В. М. Васнецова, многочисленные портреты-этюды для монументального полотна И. Е. Репина «Торжественное заседание Государственного совета», а также была приобретена серия из 30 декоративных панно исполненных К. А. Коровиным для Всемирной выставки в Париже. Венецианова, "Гитарист" и "Девочка с куклой" В. А.
Кончаловского, П. В. Изображенные за работой косцы словно пропевают торжественный гимн природе, звучащий в золотом поле с рожью, в высоком голубом небе с белыми взмахами облаков. Колло портрет Петра I, который был использован Э. -М. Брюллова, П. А.
Галактионовым, А. П. Украшения из этого клада – подвески к женскому головному убору – колты, ожерелье-рясны и венчик-очелье – представляют собой шедевры искусства перегородчатой эмали на золоте, которым славилась Русь вслед за Византией. Каплана и Б. Н.
2270-ра от 29. 09. 2003 О ликвидации государственного учреждения «Летний сад и дворец-музей Петра I». Своеобразием отличаются новгородские сосуды для питья, хорошо представленные в коллекции.
Лентулова, поступившие из Третьяковской галереи в Москве. Ринальди приехал в Россию по приглашению графа К. Г. Только за послевоенные годы она увеличилась вчетверо и насчитывает сегодня свыше 2000 произведений крупнейших мастеров. Рисунок и акварельНачало графической коллекции Русского музея восходит ко времени его открытия, 7 (19) марта 1898 года. Аполлон приказал повесить его на дереве и содрать с него шкуру. Остроумовой-Лебедевой. До 1917 годаназывался «Русский Музей ИмператораАлександра III». «Серов настоял на том, чтобы собака, с которой я никогда не расставался, также была изображена, это была его лучшая модель» – так дословно воспроизводит слова художника Сумароков-Эльстон в своих воспоминаниях. Аргутинского-Долгорукова.
За первое десятилетие существования музея количество экспонатов увеличилось вдвое. Прохорова, Н. М. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком он говорит.
Гатчинский замок императора буквально превратился в склад бесценных сокровищ. Сычев, Н. В. После смерти великого князя Владимира престол захватил один из его сыновей – Святополк.
Серова и других мастеров русского искусства. Он проложил Михайловскую улицу (ул. Свободное дыхание земли чувствуется в сильном округлом ритме пологих холмов. Алексеевым, "Сусанна и старцы" П. В. Обратите внимание, что все камерные (и самые главные, самые глубокие) картины Серова, Поленова, Левитана, Маковского, Сурикова находятся в Третьяковке.
Сейчас в его фондах около 400 тыс. Венецианова, Д. Кваренги, а также о тщательно подобранном собрании князя В. Н. В 1994 году— полностью передан Русскому музею (Распоряжение Правительства РФ No.
Картина «Радуга» лишена эффекта панорамы и черт сентиментализма. Подобно падающей звезде, сверкнувшей и стремительно угасшей, он рано ушел из жизни. Внутренние помещения дворца были перестроены архитектором В. Свиньиным. Её первый руководитель— художник-реставратор Н. А. Околович.
Репертуарную основу новой сценической площадки составляли трагедии А. П. Сумарокова, который был назначен директором театра (его портрет также исполнен А. П. Лосенко и находится в собрании ГРМ). Особенно значимы памятники второй половины XIII – XIV веков. Никитин, по происхождению сын священника, стал любимым придворным живописцем (как называли в то время, «гофмайлером») Петра I и был отправлен учиться в Италию.
С 1937 – филиал Центрального музея В. И. Ленина. Александр III не дожил до открытия музея, но дело продолжил его сын, Николай II, подписав в 1895 году указ об учреждении «Русского Музея Императора Александра III». Вода – стихия текучая изменчивая, непостоянная и земля как главный объект надежды даже не упомянута.
В коллекции наряду с другими листами представлено лучшее издание Общества – большая литографированная серия "Виды Санкт-Петербурга и его окрестностей" (1821 – 1826 гг. ), выполненная на камне в основном С. Ф. Собрание включало 445 живописных работ, 111 произведений скульптуры, 981 графический лист (рисунки, гравюры и акварели), а также около пяти тысяч памятников старины, составивших коллекцию христианских древностей (иконы и изделия декоративно-прикладного искусства древней Руси). В предвоенные годы музей приобрел значительное число рисунков, акварелей, набросков К. С. Картина «Сибирь» исполнена эпического звучания и размаха. Нерадовский и др.
Порфиридов, Г. Ф. Маковского), Нового общества художников (Б. М. Светская живопись началась в России с жанра портрета. Фальконе при создании "Медного всадника", группа Б. -К.
Сродни репинскому психологизму портретной живописи и полотну «Иван Грозный убивает своего сына» Антокольский стремился в скульптуре властного самодержца передать прежде всего человеческие проявления натуры. Карасика. Васнецов, К. Е.
произведений живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. Брюллова (например, "Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с приемной дочерью Амацилией Паччини"), "Черкес" и "Башкир" А. О. Следуя указателям с надписью «В корпус Бенуа», пройдем по переходу в эту пристройку к Михайловскому дворцу и поднимемся на второй этаж, где нас ждет искусство рубежа XIX-XX вв. Уже в 1917 году в музей поступила богатейшая коллекция М. П. Тышлера, Б. Д. Орловского, А. Г. Круг произведений живописи первой половины XIX века пополнился крестьянскими жанрами А. Г. Венецианова, «маленькими» портретами П. А. Федотова, полотнами О. А. Кипренского, С. Ф. Щедрина, В. А. Тропинина, А. А. Иванова («Портрет Н. В. Гоголя» и «Сидящие натурщицы на фоне зелени»), ранее представленного только картиной «Явление Христа Марии Магдалине». Назван в честь Архангела Михаила— покровителя Дома Романовых.
В память об отце дело продолжил Николай II. Включает в себя территорию сада, коллекцию мраморных скульптур (92 единицы хранения), Летний дворец Петра I, Чайный домик, Кофейный домик. Мартоса. Особое место в отделе занимают произведения Ф. С. Рокотова (Портрет Е. В. Санти, 1785), Д. Г. Левицкого (Смолянки, 1770-е), В. Л. Боровиковского (Портрет В. И. Советское искусство – произведения Кузьмы Петрова-Водкина, Веры Мухиной, Сергея Конёнкова, Александра Дейнеки («Оборона Севастополя»), Аркадия Пластова, Алексея Еремина, Вячеслава Загонека, Энгельса Козлова, Майи Копытцевой, Бориса Корнеева, Бориса Лавренко, Евсея Моисеенко, Михаила Натаревича, Самуила Невельштейна, Бориса Ряузова, Глеба Савинова, Александра Самохвалова, Виктора Тетерина, Николая Тимкова, Леонида Ткаченко, Михаила Труфанова, Юрия Тулина, Виталия Тюленева, Павла Филонова, Бориса Шаманова и других. Долгое пребывание в солнечных странах обогатило его палитру яркими красками, что удивляло публику, привыкшую к темной живописи передвижников.
Фомина Коллекция советской живописи – весьма мобильная и быстрорастущая часть музейного собрания. «Весна» художника покоряет искренностью переживания радости от наступления первых теплых дней. Натюрморт «Селедка» является своего рода символом эпохи, сосредоточием его бытовых реалий и нравственных ценностей. Корзухина, В. Н. В нее входят покровы и пелены, епитрахили, фелони.
Столь эпатажное поведение и открытая самоирония не носили никаких злых умыслов. Перова, "Автопортрет" Н. В. В частности, крупная коллекция портретной живописи (несколько десятков картин) поступила от наследников князя А. Б. Лобанова-Ростовского, коллекция рисунков и акварелей – от княгини М. К. Тенишевой и других. Самохвалова ("Девушка в футболке", 1932). Серов, М. В.
Рюминой", "Портрет К. И. Собраний было настолько много, что они не помещались во дворцах императора. Этот отдел, занимающийся новейшими течениями, был создан в около тридцати лет назад. Это ведет к ритмическому упорядочению композиции. Известный художественный критик барон Н. Н. Врангель отзывался о нем: «Все искусство его дышит тяжелым предвестием грозы, предчувствием грома и молнии» Выработанный эпохой тип романтического героя был призван к противостоянию и борьбе с устоявшимися нормами, условностями общества.
Реалистическая манера исполнения пейзажа, выбор простого композиционного ракурса с раскисшей от грязи дорогой и возвышающейся на холме деревней создают впечатление словно выхваченного «куска» живой, естественной натуры, одетой в раму. Хотел денег заработать или хотел выразить какие-то свои чувства. ». В работе «Ужин» изображена жена выдающегося художника, критика и учредителя объединения «Мир искусства» А. Н. Бенуа – Анна Карловна Кинд (прозванная домашними и друзьями просто Атя).
Довольно внушительная цифра, не так ли. Вскоре на хранение в музей поступили собрание Н. И.
Немного печальный в кратковременности своего торжества образ осени емок и противоречив. На фото показана работа Д. Г. Левицкого «Портрет Е. И. Нелидовой». Митуричем, Н. И. Ярошенко, "Летящий демон" М. А.
Самым крупным даром последних лет может считаться коллекция Г. М. Фалька, П. Н. Работа над картиной «Медный змий» велась художником в течение пятнадцати лет и это объясняется не только огромным размером холста, но и сложностью осмысления и написания глубокого по философскому содержанию ветхозаветного сюжета. Зубов, М. И.
Мастерски переданная сложная «жизнь» неба содержит в себе гамму «очеловеченных» переживаний – драм и радостей, душевных потрясений и воскресения духа. Коллекция берет своё начало с произведений, поступивших к 1898 году из Академии Художеств (122 картины), Эрмитажа (80 картин), Зимнего дворца, пригородных дворцов— Гатчинского и Александровского (95 картин), а также приобретённых в частных коллекциях. Находится в центральной части Санкт-Петербурга.
Кипренского, А. О. В настоящее время отдел реставрации состоит из 16 мастерских (секторов) по всем видам материалов, где трудятся 95 специалистов13. Аргутинского-Долгорукова (1895 листов) известном архитектурной графикой XVIII- первой половины Х1Х веков. Коненкова, А. Т. Эти произведения, созданные ведущими мастерами русского авангарда – К. С.
1919 год", 1934), В. В. Постникова, В. В. Первый в России мемориальный музей-памятник. Оно является одним из самых значительных собраний древнерусского искусства в мире. В 1797—1801 годах построен по проекту архитекторов В. И. Баженова и В. Бренны. Бродского) и соединил дворец и Михайловскую площадь (площадь Искусств) с Невским проспектом.
Федотова), о замечательном собрании А. Р. Дурново. Санкт-Петербург три года с нетерпением ждал этого события. Портрет запечатленной Боровиковским уже на склоне лет Екатерины II является исключительным примером изображения монарших особ.
Непревзойденный мастер цветной гравюры на дереве, А. П. «Дворец этот является, безусловно, триумфом новейшей архитектуры, – писал посетивший Россию английский ученый Гренвиль, – он не только превосходит все виденное в Тюльери и других королевских дворцах континента, но является положительно единственным в своем роде». Отсутствие духовного начала в «Черном квадрате» для очень многих несомненно. 2 ноября 1926 года было принято решение о создании в ГРМ Отделения новейших течений.
2270-ра от 29. 09. 2003 О ликвидации государственного учреждения «Летний сад и дворец-музей Петра I». Коллекция берет своё начало с произведений, поступивших к 1898 году из Академии Художеств (122 картины), Эрмитажа (80 картин), Зимнего дворца, пригородных дворцов – Гатчинского и Александровского (95 картин), а также приобретённых в частных коллекциях. С 1919 по 1936 во дворце размещалась Российская Академия истории материальной культуры. Михаил был последним из десяти детей Павла I и царствовать ему не довелось.
В 2012 году количество экспонатов увеличилось до 407 533 единиц. В этом превосходном собрании находились произведения О. А. Его облик величествен, но самоуглублен и отрешен от действительности.
В этом заключалась философия и эстетика романтизма. Жемчужникова (4722 листа, среди них особое место занимают рисунки П. А.
Петрова-Водкина, А. Н. В 1889 году император Александр III на фоне роста патриотических настроений в обществе утвердил идею «основать всенародный музей, в котором сосредоточивались бы все лучшие произведения искусства». Жемчужиной собрания является, так называемый, "Киевский клад" 1887 года, зарытый на территории Михайло-Златоверхого монастыря татаро-монголами. В последующие годы М. К.
Михайловский дворец был построен в 1819-1825 гг. Критик А. Н. Бенуа писал о них: «Вот два здоровых, крепких, простых живописца. В настоящее время отдел реставрации состоит из 16 мастерских (секторов) по всем видам материалов, где трудятся 96 специалистов.
Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий: Михайловский дворец (главное здание музея) с выставочным корпусом Бенуа, Михайловский (Инженерный) замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец и Летний дворец Петра I. В состав музея входят также Михайловский сад, Летний сад, сад Михайловского (Инженерного) замка и Домик Петра I на Петровской набережной и ряд других зданий. Гатчинский замок императора буквально превратился в склад бесценных сокровищ. В их числе "Оборона Севастополя" (1942) А. А. Просто существует искусство из ничего.
Особое значение для отдела рисунка и акварели имеют произведения одного из крупнейших художников ХХ века П. Н. Филонова, наследие которого было передано в дар музею его сестрой Е. Н. Глебовой (в том числе более 200 листов графики). Голицына, Г. Ф. К открытию Русского музея в собрании имелось 445 картин, 111 скульптур, 981 графический лист (рисунки, гравюры и акварели), а также около 5000 памятников старины (иконы и изделия древнерусского декоративно-прикладного искусства). Серова, а также членов Общества русских акварелистов. Альтмана.
Сложные тональные переходы, неяркая цветовая гамма и сверхчуткость художника в передаче эмоционального состояния природы превращают полотно в выразительный «рассказ» о созвучии душ русской земли и беззаветно любящего ее человека. Репина, В. И. Одной из жемчужин коллекции является романтическое произведение «Девятый вал». Изнуренный ежедневной, упорной работой над созданием полотен «Суд Синедриона», «Иуда (Совесть)», «Выход с Тайной Вечери» и других, Ге болезненно переживал неприятие и непонимание своего творчества публикой, запрещение его картин к показу на выставках. Крупнейший музей русского искусства в мире.
37 залов «Русского Музея Императора Александра III» распахнули двери для посетителей 7 марта 1898 года, представив зрителям первую коллекцию, сформированную из запасников Эрмитажа, картин императорской Академии художеств, частных собраний и произведений, вывезенных из дворца в Гатчине. В их числе исполненный М. -А.
Мощная волна нависает над обломками корабля. В портретных образах он воплотил эстетику романтизма, характерную для первой половины XIX века.
Лемох и особенно П. И. По выражению современника художника, Ф. М. Достоевского, «исчезли и стерлись границы добра и зла». В 1819 году указ императора Александра I объявил оначале закладки Михайловского дворца. Пушкин, Гоголь, Баратынский посвятили ей проникновенные строки. Шубин выполнил две статуи на аттике и композиции из воинских доспехов.
Вот распростертая фигура молодой женщины, разбившейся при падении из колесницы. Для создания группового портрета Репин привлек учеников – Б. М. Кустодиева (исполнившего преимущественно всю правую часть полотна) и И. С. Куликова (соответственно работавшего над левой). Можно выделить поистине уникальные коллекции – мраморы Ф. И. Ларионова, П. Н.
К числу ранних памятников относятся царские врата конца XIV – начала XV веков, связанные с Софийским собором в Новгороде, амвон Софийского собора, о котором под 1533 годом упоминается в летописи. Образы, созданные художником, поражают своей вневременной отрешенностью и таинственностью.
Степанова, Эль Лисицкий, В. И. Выбор здания для музея не был случайным. За десять лет собрание возросло вдвое. Заметным вкладом стали переданные музею в 1918 году эскизы М. А. Находится на Петровской набережной. Крамского, И. Е. Бакстом, К. А.
Айвазовского ("Девятый вал") и Г. И. Самое старое строение Санкт-Петербурга. В 1994 году – полностью передан Русскому музею (Распоряжение Правительства РФ No. Наши чувства раздваиваются. Постоянная экспозиция «Иностранные художники в России», где представлены работы немецких, французских итальянских, английских мастеров XVIII—XIXв., оказавших влияние на развитие русского искусства выставка «Галерея Петера Людвига в Русском музее»— собрание из 33 произведений художников 20 в., переданное в дар музею немецким коллекционером.
Козловского, А. Е. Петрова-Водкина ("Тревога. Шубина и М. И. Клодта украшает западный фасад корпуса.
Вскоре им был подписан указ о переустройстве для нужд музея Михайловского дворца (построенного в 1825 архитектором К. Росси) со всеми примыкающими к нему флигелями и садом. Практически в полном объеме собрано наследие А. Л. Директор музея – Владимир Александрович Гусев.
Вмузее также есть Научная библиотека, на полках которой хранится 170 тысяч источников литературы. Ермолаева. Моряки выступают активной силой, которая проникает сквозь волны.
Изображение художника в левом углу картины являетсяавтопортретомавтора. Теперь в музее 40 его работ, среди которых не только портреты, но и декоративные статуи, рельефы. Его украшают колонны, а противоположный фасад – пилястры коринфского ордера. Затем мы попадаем в другой просвет (так называют большие залы со стеклянными потолками), где выставлены работы художников-академистов, такие как гигантский «Медный змей» Федора Бруни или «Явление Христа народу» Александра Иванова – эскиз к картине, находящейся в Третьяковской галерее. В настоящее время отдел реставрации состоит из 16 мастерских (секторов) по всем видам материалов, где трудятся 96 специалистов. Этюды, выполненные за время 4-х месячной поездки, послужили основой для создания знаменитых картин, которые можно увидеть в залах музея: «Бурлаки на Волге» Репина и пейзаж, сделавший Васильева известным, — «Вид на Волге. Этапным событием в этом смысле следует считать организацию в тридцати пяти залах музея грандиозной выставки "Художники РСФСР за 15 лет" (открылась 13 ноября 1932 года), в которой участвовало свыше двух тысяч произведений более чем трехсот авторов. А от них люди до сих пор отворачиваются с негодованием. Современное графическое искусство, начиная с 1917 года, было представлено в другом музейном собрании – отделе советской графики, созданном в 1932 году.
Среди живописных работ музея находятся картины известных художников этого периода: Ивана Никитина, Федора Рокотова, Алексея Венецианова, малый холст «Явление Христа народу» Алексея Иванова и многочисленные этюды к нему, ставшие программными для многих поколений живописцев. Витали, Н. С. Позднее его живописная техника выкристаллизуется в нечто именуемое «неоакадемизмом» с элементами кубистического дробления формы, призванными подчеркнуть острый психологизм характеров героев полотен. Картина «Взятие снежного городка» написана художником в его родном городе Красноярске, куда он уехал из Москвы, тяжело переживая смерть любимой жены Анны Шарэ.
Находится в центральной части Санкт-Петербурга. Так, творчество Ф. И. Шиллинговского и И. И. Арсеньевой, 1796), в творчестве которых портретная живопись 18 в. достигла своего расцвета.
Тогда он решил: пусть я не первый, зато мое «детище» будет поражать своим размахом. Одно из главных мест по праву принадлежит коллекции С. С. В 1917— размещены многочисленные организации арендаторы. Листы К. П.
Это, в основном, произведения произведения серебряного дела, лицевого и орнаментального шитья. Боткина. В40-х годах корпус Бенуа иМихайловский дворец даже соединили специальным переходом. Жуковского, Н. А. Матвеева.
Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Среди работ Ореста Кипренского особенное внимание привлекает парадный портрет гусара. В 2014 году специалисты отдела отреставрировали более 4500 экспонатов. Голубкиной, С. Т. В этом усматривается желание художника быть максимально искренним.
Купцова ("Ант-20. Мартоса воски Ф. П. «Провинция 1830-х годов» фиксирует взгляд художника, умиляющегося течению будничной жизни русского городка более полувековой давности. Иванова.
Причем, такие значительные мастера, как А. Ф. Строительство проходило под руководством Карла Росси – архитектора из Италии. Со временем собрание пополнилось и советской живописью. 307-р от 09. 03. 1994 года) Общая площадь— 21402 кв. Брюлловым и др.
Всевластие слепого рока – излюбленная тема искусства романтизма. Малявина. Словно застывшими в далекой эпохе предстают перед зрителем герои «Автопортрета с сестрой».
Каменского терракоты И. П. Пластова. Они поглощены подъемом этой огромной волны. Это позволяет глубже, шире и детальнее анализировать историю отечественного искусства.
Волжская природа не раз становилась героиней полотен Левитана. Интересна картина украинского художника Антона Лосенко на русский исторический сюжет «Владимир и Рогнеда». Левицкого ("Портрет А. С. Герасимова, "Фашист пролетел" (1946) А. А.
Бегрова и других мастеров первой половины Х1Х века. Из 979 акварелей и рисунков, экспонировавшихся в первое время в музее, почти половину составляли графические листы, подаренные княгиней М. К. Тенишевой. Директор музея— Владимир Александрович Гусев.
Раздел портретной живописи XVIII века существенно дополнила приобретенная у наследников в 1897 году коллекция А. Б. Матвеева, С. Т. Произведения древнерусского искусства этого времени крайне редки. Мессерера, А. П. В «Натюрморте с цветами» запечатлен застывший мир вещей, будто живущих по своим законам.
Верещагина (в 1905 году – посмертная), Я. Ф. Козлинский, ксилограф Н. Н.
В это время в России как раз были найдены богатые месторождения мрамора. Антропова ("Портрет М. А. Серова и другие). «Герой» полотна – блестящая, масляная селедка – олицетворяет собой известный христианский символ «ихтио», «рыбу», означающую Христа. Его образ одухотворен и возвышен. Ведущим в искусстве этого времени стал жанр портрета. Если в предыдущей картине были задействованы две стихии, вода и ветер, то на следующем полотне грозно выступают земля и огонь – это «Последний день Помпеи».
Среди резных изображений, расписанных по левкасу, особенно выразительны скульптура Николы Можайского в рост (середина XVI века), рельефные фигуры, снятые с крышек рак, архиепископа Евфимия (начало XVI века), архиепископа Иоанна (1559 г. ), св. Известный скульптор Ф. И. Ноодного лишь здания Михайловского дворца было недостаточно для разросшейся коллекции ипостепенно музей начал «завоевывать территорию». Летописи подробно повествуют об их трагической гибели в 1015.
Общая площадь футляра – 241, 9 кв. м. Шедевр Карла Брюллова захватывает своей красотой, несмотря на то, что здесь изображена гибель античной цивилизации. А пока Павел I, восседая на белом коне, командует парадом войск. Настроением символизма, свойственным Врубелю, пронизан и «Автопортрет с жемчужной раковиной».
В документах петровского времени назывался «Первоначальным дворцом Петра I» или «Красными хоромами» В 1723 году по Указу Императора Петра I архитектор Д. Трезини возвел защитную галерею для сохранения здания. Домик строился из тёсаных сосновыхбрёвенна манер русскойизбы. Картина «У дверей мечети» – яркий пример иллюстрации нравов восточных государств, верно подмеченных зорким глазом мастера.
Желая избавиться от конкурентов на царствование, он решил хитростью убить братьев. м. Первый в России мемориальный музей-памятник. Большую ценность представляют бронзовые отливы исполненные под руководством Б. -К.
Добиваясь фотографической точности, художник всегда опирался на правду факта: «дать обществу картины настоящей, неподдельной войны нельзя, глядя на сражения в бинокль из прекрасного далека». Ческими, С. Ф. Венецианова, "Фортуна и нищий" А. Т. Произведение пронизано настроением безобидной доброты художника. Архип Иванович Куинджи – уникальный пейзажист второй половины XIX – начала XX века.
Лебедева, Н. А. Изящная ограда из копий и столбов с вазами и трофеями ограждает обширный парадный двор. Так музей стал обладателем 6 500 произведений (5 000 из которых составляли христианские древности: иконы и изделия декоративно-прикладного искусства).
Санти"), В. Л. Кульбиным, Л. А. 307-р от 09. 03. 1994 года) Общая площадь – 21402 кв. Егорова, О. А. Левитан хотел назвать картину «Русь», но сомневался и говорил одному из своих учеников: « только, пожалуй, немного претенциозно, лучше попроще как-нибудь».
Грабаръ, П. И. В 1823—1917— во дворце размешено Николаевское Инженерное училище, давшее ему новое название— «Инженерный замок». Бродского ("Демонстрация", 1930), Ф. С.
Нивинского. Санти" и "Портрет Л. Ф. Дейнеки, "Бегство фашистов из Новгорода" (1944-1946) Кукрыниксов, "Мать партизана" (1943) С. В. Преисполненный верой, он силой молитвы и своего копья убил змея. В отделе хранится полное собрание досок П. А. Теперь спустимся на первый этаж.
Вчисле самых знаменитых произведений искусства, хранящихся вРусском музее, можно назвать иконы Андрея Рублева иСимона Ушакова, полотна Брюллова «Итальянский полдень» и«Последний день Помпеи», Айвазовского «Девятый вал» и«Волна», «Бурлаки наВолге» кисти Репина, «Витязь нараспутье» работы Ванецова, «Переход Суворова через Альпы» Сурикова, «Потрет Иды Рубинштейн» и«Похищение Европы» кисти Серова, «Потрет Ф. И. Шаляпина» Кустодиева. Несмотря на нестабильную ситуацию в государстве, музей уверенно продолжал свою работу. Богдановича "Душенька". Вишнякова (портреты Сарры и Вильгельма Ферморов), Д. Г.
И не только потому, что их приобрел для своей галереи Третьяков и не только потому, что при разделении собраний уже в советское время в Третьяковку как главный музей столицы были направлены шедевры, а еще и потому, что невозможно представить и спокойно и вдумчиво смотреть на огромное репинское Заседание Государственного Совета в обстановке картинной галереи картину очень официальную, очень помпезную, написанную по заказу Высочайшего Двора. Живой, слегка встревоженный взгляд Врубеля завораживает. Название Русский музей изначально и традиционно закрепилось за художественным отделом. В 1801 – 1823 – передан под жилые квартиры. Румянцевой"), И. Я. Таким образом, предсказание Афины сбылось, а Марсий был наказан за свое тщеславие. Богато, красиво, с отменным вкусом и тщанием все отделано. Отдел состоит из следующих мастерских: реставрация экспонатов масляной живописи, древнерусской живописи, смешанных техник, графики, фарфора и стекла, тканей, металла, фанерованной мебели, золоченной резьбы, деревянной скульптуры и резных икон, картинных рам, гипсовой и каменной скульптуры, новейших арт объектов (создан в 2010 г. ) Основной состав отдела составляют художники-реставраторы высшей и первой реставрационной категории.
В 1823 – 1917 – во дворце размешено Николаевское Инженерное училище, давшее ему новое название – «Инженерный замок». Татлина Р. Р.
Головин, В. А. В 1923 году музей получил 1713 произведений из семьи художников Маковских. Иванова, П. П. Суриков. Мастер изобразил Ивана Грозного, погруженного в тяжелые думы. Родченко, В. Ф.
13апреля 1895 года император НиколайII издал указ, согласно которому надлежало учредить «Русский музей имени императора Александра III» вСанкт-Петербурге. Тырсы, А. Н. В 1926 году в собрание ГРМ влилась интересная коллекция пластики начала XX века из бывшего Музея художественной культуры, в том числе работы А. Т. Федотова. Отдел состоит из следующих реставрационных мастерских: станковой масляной живописи, древнерусской живописи, живописи смешанных техник, графики, художественных изделий из керамики и стекла, тканей, художественных изделий из металла, фанерованной мебели, полихромной и золоченной резьбы, резных икон и деревянной скульптуры, картинных рам, гипсовой и каменной скульптуры, новейших арт объектов (создан в 2010 г. ) Основной состав отдела составляют художники-реставраторы высшей и первой реставрационной категории. В экспозиции находится «Черный квадрат». Именно в аскетичной (уж, во всяком случае, не дворцовой) обстановке полотна великих живописцев поспринимаются наиболее глубоко.
Ухтомским, братьями К. В. Но Мраморный дворец – возможно, самое значительное из всех его сооружений. В шуточном взятии снежной крепости художник изобразил молодецкий задор преодолевающего преграду удалого наездника.
Лобанова-Ростовского. Бенуа «Парад в царствование Павла I». Гумно любовно изображено художником. Изобразивший себя лишь наполовину художник будто намеренно обрезает «кадр», выхваченный из подернутого туманом забвения прошлого.
Малицкий, Л. А. В домике отсутствовали печи и дымоходы, поскольку Пётр жил в нём лишь в тёплое время года. Севастьянова. По замыслу Русский музей должен был состоять из трех главных отделов – мемориальный (отдел памяти Александра III), этнографический и художественно-промышленный и, собственно, художественный.
Бумажные цветы, холодность и отчужденность фарфора с нарисованным орнаментом, ядовитость ярко-синего фона – все в работе словно соперничает с природой и естественной гармонией. Афина, недовольная своей игрой на флейте, бросила инструмент и прокляла его. Кустодиева, Н. М. Он построил Китайский дворец в Ораниенбауме, дворец графа Г. А.
В 1953г. — мастерская реставрации графики, в 1954г. — древнерусской живописи, в 1961г. — деревянной скульптуры, декоративной резьбы и мебели и мастерская реставрации тканей, в 1969г. — гипсовой и каменной скульптуры. Первоначально Малевич сделал черный квадрат как кусок декораций к опере. Пышностью убранства отличаются оклады богослужебных книг XVI и XVII веков. Картина «Радуга» запечатлевает одно из поразительных природных состояний, описанных в Библии. Полотно «Трапеза» представляет зрителю сцену монастырского обеда с роскошно накрытом столом изобилующим разнообразными яствами. В 1920-е годы отдел стал крупным центром по изучению памятников древнерусского искусства.
Русский музей – это не только собрание экспонатов, но еще реставрационный центр иНИИ. Их предшественником был Герострат, который, чтобы остаться в веках, сжег храм.
Филонова, М. З. Левитана (в 1901 году – посмертная), В. В. Шереметьева, А. А. Осуществил задуманное отцом молодой император Николай II. Однако из за недостатка финансовых средств ему не суждено было сбыться. Никонова, В. Е.
«Выхваченность» изображения с нарочитым размещением столба почти в центре композиции способствует восприятию происходящего как случайно увиденного кадра фильма. Девушка в черном облачении, поддерживаемая двумя монахинями, в этой разворачивающейся печальной процессии завершает свое пребывание «в миру». Сюжет отсылает к событиям раннехристианской истории. А в образе матери, прижимающей к себе дочерей, художник увековечил женщину, в которую был влюблен, – знаменитую светскую даму графиню Юлию Самойлову.
Петрова-Водкина, В. В. Ряжского, полотна К. С. Государственный Русский музей (до 1917 года «Русский Музей Императора Александра III») – крупнейший музей русского искусства в мире. Художник языком аллегорий указывает на судьбу «блюда», обреченность религии в новом советском государстве и будущее время безбожия. Изображенные избы и проезжая дорога вносят в настроение картины элемент повседневности.
Козловским он участвовал в создании внутреннего скульптурно-декоративного убранства дворца. Творчество Ге также не находило единства мнений. В настоящее время отдел состоит из 16 мастерских (секторов) по всем видам материалов, где трудятся 98 специалистов. Рылова ("Ленин в Разливе", 1934), К. С.
и Е. А. Государственный Русский музей обладает шедевром, написанным молодым Айвазовским. Он то склонен сопереживать пассеизму (устремлению в прошлое) и элегическому настроению своих современников – художников объединения «Мир искусства», то ликовать и балагурить в кабачках и трактирах вместе с мастерами «Голубой розы». Император Александр III (отец Николая II) был страстным коллекционером, сравнить его в этом отношении можно только с Екатериной II. Представлены произведения многих художников: И. Н. Никитина (около 1680 – не ранее 1742), первого крупного мастера этого жанра (Петр I, Портрет напольного гетмана, оба – 1820-е), А. М. Матвеева (Автопортрет с женой, 1729) работавших чуть позднее И. В. Вишнякова (1699 – 1761) (Портрет Сары Фермор, ок. 1750), А. П. Антропова (Портрет М. А. Румянцевой, 1764), И. П. Аргунова (1727 – 1802) (Портрет И. И. Лобанова-Ростовского, 1750). Современный Русский музей представляет собой сложный музейный комплекс. Иисус отвечал: тот, кому Я, обмокнув кусок хлеба, подам.
Серова, Ф. А. Врубеля и "Бабы" Ф. А. И вот, завершив круг, мы снова на парадной лестнице. Бенуа, художника искусствоведа, декоратора. Каргер, Ю. Н. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий: Михайловский дворец (главное здание музея) с выставочным корпусом Бенуа, Михайловский (Инженерный) замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец и Летний дворец Петра I. В состав музея входят также Михайловский сад, Летний сад, сад Михайловского (Инженерного) замка и Домик Петра I на Петровской набережной и ряд других зданий. Вот таким образом и воспринимаются легко.
Ланского" кисти Д. Г. После смерти императора-покровителя судьба художника складывалась неудачно. Полотно «Золотая осень. Государственный Русский музей не мог пропустить столь «говорящую» работу. Вал направлен на тех, кто вторгся в эту стихию воды без спроса. Последними словами Бориса, старшего по возрасту и изображенного с небольшой бородкой, были: «Как Господу угодно – так и будет».
Картина выставлялась вРиме, получила восторженные отклики критиков и переправлено в Лувр. Пименова и Ф. Ф. Волков изображен в театральном костюме – мантия, золотая диадема, кинжал и маска в его руках – атрибуты Мельпомены, музы трагедии.
Солнечные блики на доме и синие тени на земле создают необыкновенно жизненный эффект. На фото А. Н. Наследие Павла Федотова представлено вариантами двух известных картин художника – «Сватовство майора» и «Вдовушка», а также целым рядом миниатюрных портретов. На корешках книг, стоящих на полке, можно прочесть: «Искусства», «Библия», «Сезанн» – это те основы, что составляют мировоззрение живописцев. Самохвалова, В. М. Беггрова имеются и в превосходной авторской раскраске.
Первые опыты в этом роде, пока довольно условные, в которых чувствовалась еще иконописная традиция, назывались «парсуны» («персоны»), Европейскую технику письма первыми осваивают петровские зарубежные пансионеры Иван Никитин и Андрей Матвеев, чьи работы можно видеть в этом зале. Вуаля и других. Это ценнейшая часть обширной коллекции общей численностью более пяти тысяч экземпляров.
Экспонаты отдела искусства 18 в. дают яркую картину развития в России новой светской культуры. Уникальными памятниками являются две большие шитые иконы с изображениями апостола Петра и Архангела Михаила (конец XV – начало XVI века), находившиеся в Александро-Свирском монастыре. Семирадского ("Фрина на празднике Посейдона") В. Л. В обобщенном пейзажном образе художник представил зрителю настоящую Россию, богатую своими землями.
Здесь бывали Василий Жуковский и Иван Крылов. Излюбленный жанр натюрморта приобрел в творчестве художника символический смысл. Основной темой произведений Верещагина были жестокость и бессмысленность войн инициированных разными государствами, за ним прочно закрепилась репутация «борца с войной», за что в 1901 его кандидатуру выдвинули на соискание первой Нобелевской премии мира. Сомова из обширной коллекции В. Н.
Указ об учреждении музея был опубликован в 1895 году. Сурикова, М. А. Антония Римлянина (1573 г. ).
Кравченко, В. А. В 1991 году решением Исполкома Ленсовета от 04. 08. 1988 года No. Тырсы, Ю. А.
Так, «хлеб насущный» оказывается важнее идеалов, заменяя духовную пищу идеологией. Коржева, В. И. Тот, кто посмотрит на него с истиной верой в спасение через Господа, будет помилован. Так, за последние годы были приобретены произведения М. М. Фокина), от авторов (А. Я. В отдел продолжался прием новых поступлений.
Лаурина. Маркова.
Шишкина, В. В. Альбрехта" О. А. В 1850 г. Айвазовский создал масштабное полотно «Девятый вал». В 1921-1928 годах через Музейный фонд поступала скульптура из пригородных дворцов и национализированных учреждений. Орловского, а из художников второй половины XIX – начала ХХ века: И. И. Позднее в Русский музей поступили коллекции В. А.
Вот два молодых помпеянина несут на плечах своих больного старика-отца. В документах петровского времени назывался «Первоначальным дворцом Петра I» или «Красными хоромами». Вторая половина XIX века представлена работами художников: Фёдора Васильева, Ростислава Фелицына, Андрея Гороновича, Евграфа Сорокина, Фёдора Бронникова, Ивана Макарова, Василия Худякова, Алексея Чернышёва, Павла Риццони, Льва Лагорио, Николая Лосева, Алексея Наумова, Адриана Волкова, Андрея Попова, Василия Пукирева, Николая Неврева, Иллариона Прянишникова, Леонида Соломаткина, Алексея Саврасова, Алексея Корзухина, Фирса Журавлёва, Николая Дмитриева-Оренбургского, Александра Морозова, Николая Кошелева, Арсения Шурыгина, Павла Чистякова, Ивана Айвазовского («Девятый вал» и др. ) и других, а также – «Передвижников» : Григория Мясоедова, Василия Перова, Алексея Боголюбова, Константина Маковского, Николая Ге, Ивана Шишкина, Ивана Крамского, Михаила Клодта, Василия Максимова, Ильи Репина («Запорожцы», Бурлаки на Волге и др. ), Виктора Васнецова («Витязь на распутье» и др. ), Василия Сурикова, Николая Абуткова и других.
Для постоянного пополнения коллекции учредили специальный художественный Совет и на ежегодно выделявшиеся государственной казной 30000 рублей (весьма солидные по тем временам деньги) приобретали новые произведения. Главный фасад Мраморного дворца обращен к Марсову полю. Эта организация сыграла большую роль в развитии и распространении литографии в России. В коллекции музея представлены также памятники шитья наиболее знаменитых (после царских) художественных мастерских Строгановых – крупнейших купцов и промышленников из Сольвычегодска. Достоянием ГРМ оказались известные картины И. И. Наиболее ранними в коллекции являются произведения так называемого "живописного" шитья.
Розановой, Н. С. Протасовой"), Ф. С. «Последний день Помпеи» представляетромантизмврусской живописи, смешивающийся сидеализмом. Куприянов, литограф В. В. Коробанова, П. И. м. В 2002 году— Распоряжение Правительства РФ 1772-р от 16. 12. 02 о передаче Государственному Русскому музею имущественного комплекса государственного учреждения «Летний сад и дворец-музей Петра I» с входящими в него объектами исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения. Находится в центральной части Санкт-Петербурга.
Эту тему, уезжая на Волгу, художник разрабатывал в течение ряда лет. Нестерова, К. А. Махаев, Е. П.
И, обмокнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. Орлова в Гатчине и др. Когда-то тут располагались служебные помещения и жила дворцовая прислуга. Вот сын (в его образе подразумевается римский писатель Плиний-младший, очевидец трагедии) пытается спасти старую мать. Шедшую на погибель царевну увидел рыцарь Георгий и решил спасти. Гроота, П. Ротари, Ж. -Б.
Позже с восточной части около Мраморного дворца построили служебный корпус. Лобановых-Ростовских работы И. П. Кто это. Александр III счел необходимым исправить это положение, выкупив дворец в казну.
Поленов, В. И. Для этого был приобретен Михайловский замок и сад вокруг и службы и флигели. Все подчинено естественному ходу смены времен года, беспрерывному циклу жизни природы. Они всегда должны находиться в коллекции. Благодаря введенному Репиным контрасту вереницы невольников и раскинувшемуся простору широкой, полнокровной Волги с белым парусником на заднем плане (бессознательно ассоциирующимся у зрителя со свободой) мастеру удалось вынести приговор современному обществу, жестоко порабощающему бесправных. Врубеля и картины К. А.
Боровиковского ("Портрет Е. Н. Особое внимание уделялось пополнению фонда конца XIX – начала XX века. Аргутинскому-Долгорукову. Таннауера, Г. -Х. Толстого дерево А. С. Отдел древнерусского искусства, отдел живописи XVIII— первой половины XIX века, отдел живописи II половины XIX— начала XX века, отдел живописи XX века, отдел скульптуры, отдел рисунка, отдел гравюры, отдел декоративно-прикладного искусства, отдел новейших течений, сектор современной фотографии, отдел рукописей, научного и ведомственного архива, отдел технологических исследований, отдел экспозиционно-выставочной работы, отдел оформления выставок, отдел подготовки изданий, отдел переводов для изданий, отдел компьютеризации, отдел фото-кино-видео-фиксации, отдел внешних связей, отдел научной литературы и библиографии, отдел изучения истории Дворцов, сектор «Летний дворец и Домик Петра I», отдел оформления фондово-закупочной документации и консультационных услуг, сектор оформления научных атрибуций. Знаменитое полотно «Оттепель», одновременно прославившее художника и ставшее роковым (во время работы над ним заболел туберкулезом), украшает экспозицию Третьяковки.
Сюжет картины «Последний день Помпеи» взят из античной истории – извержение вулкана Везувий и крушение города Помпеи (II век до н. э. ). Орловой" В. А. Не уверена, что Государственный Совет (как и Запорожцы – тоже очень большая картина для дворца) – это лучшие работы И. Е. Репина. Б. А. Собрание пополнилось предметами из Духовной Академии и Археологического института.
Неврева, "Курсистка" Н. А. Аргунова, "Портрет А. Д.
"Максим Горький", 1934) и другие. Гончаровой и А. В. Росси себя тут более еще отличил, нежели в Елагином дворце». Многие полотна поступили в музей с этой выставки.
Николай I приказал архитекторам «добывать» во дворце мрамор для постройки Нового Эрмитажа. Первоначальная экспозиция не была обширной.
Свое название здание получило из-за необычной для Петербурга отделки фасадов натуральным камнем. Гоголь написал обширную статью, в которой признавал это полотно «полным всемирным созданием», где все «так мощно, так смело, так гармонически сведено в одно, как только могло это возникнуть в голове гения всеобщего». Картина «Фавн Марсий учит юношу Олимпия игре на свирели» призвана рассказать о вреде гордости и тщеславия.
Румяные, радостные лица сибиряков, смотрящих на это зрелище исполнены жизненной силы. В 1950—1960-х гг. В 2002 году – Распоряжение Правительства РФ 1772-р от 16. 12. 02 о передаче Государственному Русскому музею имущественного комплекса государственного учреждения «Летний сад и дворец-музей Петра I» с входящими в него объектами исторического и культурного наследия федеального (общероссийского) значения. Так как концентрируешься на них. Согласно исходному замыслу, здание музея должно было состоять всего лишь из 3 частей. Барельеф «Служение лошади человеку» работы скульптора П. К.
Строгий внешний облик здания характерен для раннего классицизма. Тем самым Машков словно иллюстрирует народную мудрость: «В здоровом теле – здоровый дух», призывая к гармонии внешнего и внутреннего человеческой натуры. Признаком времени и умелой торговли собой является «Черный квадрат». Горностаевым и частные коллекции известных собирателей М. П. В этом как бы побуждение к активной роли зрителя. Погодина, П. Ф. Научную деятельность отдела возглавляли крупные исследователи – Н. П.
Здесь же множество великолепных пейзажей – «Корабельная роща» Ивана Шишкина, «Зима» Алексея Саврасова, «Оттепель» Федора Васильева, «Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи с фантастическим эффектом ночного освещения. Таким образом, если посмотреть с этой точки зрения, то мы видим, что случилось и случается с искусством, которое порывает с искренностью, которое начинает апеллировать к интеллекту, то есть «я долго думаю, что сделать, чтобы случился скандал и меня заметили». Боровиковского ("Портрет Муртазы-Кули-хана") и А. А. Вдыхая первые струи весеннего воздуха, природа ликует в ожидании своего обновления. Касаткина, И. И.
Соколова, И. Е. Иван Никитич Никитин – один из основоположников русской светской живописи. В 1801—1823— передан под жилые квартиры. Его материалы дают представление об этапах развития русского прикладного искусства на протяжении столетий – с IX по XIX век. Вмести с ними в музей пришли работы К. П. В день открытия музея его экспозиция была представлена в 37 залах. Шемякина, М. С.
В30-х годах занятые дотой поры арендаторами корпус Бенуа флигель Росси вМихайловском дворце были освобождены иперешли кРусскому музею, ачуть позже изродительского гнезда Русского музея «съехал» этнографический отдел, ставший Государственным музеем этнографии народов СССР. Иванова ("Явление Христа Марии Магдалине"). Фантастические миры Михаила Врубеля контрастируют со спокойными, полными идеи гармонии человека, природы и православной веры полотнами Михаила Нестерова, первые попытки русского импрессиониста Константина Коровина – с философскими полотнами «величайшего интуитивиста века» (по определению Горького) Николая Рериха.
Врубеля, В. А. Орловского, "Девушка на сеннике" А. Г. Невольно возникает сравнение с картиной И. Е. Репина «Бурлаки на Волге». На 1 января 2015 года собрание Русского музея составило 410 945 единиц хранения. За озером, на дальнем берегу, – панорама деревень, пашен, лесов. Отдел древнерусского искусства, отдел живописи XVIII – первой половины XIX века, отдел живописи II половины XIX – начала XX века, отдел живописи XX века, отдел скульптуры, отдел рисунка, отдел гравюры, отдел декоративно-прикладного искусства, отдел новейших течений, сектор современной фотографии, отдел рукописей, научного и ведомственного архива, отдел технологических исследований, отдел экспозиционно-выставочной работы, отдел оформления выставок, отдел подготовки изданий, отдел переводов для изданий, отдел компьютеризации, отдел фото-кино-видео-фиксации, отдел внешних связей, отдел научной литературы и библиографии, отдел изучения истории Дворцов, сектор «Летний дворец и Домик Петра I», отдел оформления фондово-закупочной документации и консультационных услуг, сектор оформления научных атрибуций.
Куинджи, не умаляя естественной красоты природы, подчеркивает насыщенность цветов сочной зелени, яркой, почти гротесковой синевы неба, тем самым вводя в свою живопись декоративный элемент и придавая пейзажу «картинный» вид. Коровина, где были полотна кисти В. А. Фонды гравюры пополняются произведениями современных мастеров. Городом правил царь-язычник, смеявшийся над верующими в Христа.
Малевича, В. Е. Здесь художник вновь ожил, увлекся традициями края и событиями местной истории. Коненкова, Н. И. Брюллов, К. В.
Два года спустя он создал теорию, доказывающую, что она выше всего (суперматизм) и отрицающую все: и форму и природу.
Уходящая вдаль синева неба подчеркивает панорамность и всеохватность изображенного вида. Жаль, до осуществления своей мечты дожить императору было не суждено. Кажется, вот-вот откроется дверь и войдут хозяева дома и гости.
«Толпы посетителей, можно сказать, врывались в залы Академии, чтобы взглянуть на «Помпею», – повествует современник. Домик сохранился практически в первоначальном виде. Будучи, по выражению современников, «человеком-оркестром», «бонвиваном» и франтом, Маковский заручился поддержкой великосветского общества, вся русская знать мечтала быть запечатленной кистью маэстро, а члены царской фамилии называли его «своим художником». Филонова и других выдающихся мастеров русского авангарда. Представлены произведения XII–XVII веков из художественных центров Древней Руси, созданные в Пскове, Новгороде, Суздале, Ярославле.
Произведения домонгольского искусства свидетельствуют о высоком уровне художественной культуры Руси XI – XIII веков, демонстрируют связи древней Руси со Скандинавией, Византией, Западной Европой, ближневосточными странами. Фаворского, И. В. Кипренского, П. А. Слободка» написано во время неоднократных поездок по Волге, в полюбившемся местечке Плёс.
Это картина Вселенной, которая показана через пейзаж. Творчество Дмитрия Левицкого – это история России в лицах. Государственный Русский музей теперь экспонирует это произведение. Датой основания первого в стране музея русского искусства считается 25 апреля 1895 года, когда вышел в свет указ Николая II о его учреждении и размещении в Михайловском дворце. Наибольшее число памятников собрания представляет прикладное искусство Москвы конца XIV – XVII веков.
Брюллов посетил Помпеи в1828 г., сделав много набросков для будущей картины про известноеизвержение вулканаВезувийв79 году н. э. и разрушение городаПомпеиблизНеаполя. Матэ и А. П. Монументальная композиция изображает восседающего в кресле царя. Пронзительным аккордом звучит в картине самая яркая осенняя пора, пиршество природы. Вся центральная часть написана самим Репиным.
Лебедев. Репина, В. А. К открытию Русского музея в собрании имелось 445 картин, 111 скульптур, 981 графический лист (рисунки, гравюры и акварели), а также около 5000 памятников старины (иконы и изделия древнерусского декоративно-прикладного искусства). Начало коллекции русской скульптуры было положено при основании музея, когда в 1897-1898 годах в него передали отдельные произведения из Эрмитажа и Академии художеств. Во многом опорой для них стала книга Э. Ренана «Жизнь Иисуса», где Спаситель предстал в образе обыкновенного человека, не наделенного божественным ореолом.
Архитектор К. И. Росси включил дворец в комплекс, определивший облик Санкт-Петербурга. Ведерникова. Наряду с ними представлены и образцы монументального искусства. Боткина. и И. В.
Врубелем, Л. С. Ее же портрет с воспитанницей висит у двери в следующий зал. Никогда слава русского искусства не разносилась так широко по всей Европе. Врубеля), собрание А. А.
Целый зал посвящен работам А. Н. Брюллова, Ф. А. Тогда по указу его старшего брата Александра I, царствовавшего в ту пору, состоялась закладка Михайловского дворца.
Айвазовский, В. М. В санях повернутым к зрителю предстает брат художника – Александр. По первоначальному замыслу размеры картины соответствовали экземпляру Русского музея.
Орест Адамович Кипренский – первый русский художник-романтик. Яркий колорит работы делает ее похожей на столь популярную на рубеже веков открытку. Довольно полно представлена гравюра XVIII века. Отдел состоит из следующих реставрационных мастерских: станковой масляной живописи, древнерусской живописи, живописи смешанных техник, графики, художественных изделий из керамики и стекла, тканей, художественных изделий из металла, фанерованной мебели, полихромной и золоченной резьбы, резных икон и деревянной скульптуры, картинных рам, гипсовой и каменной скульптуры, новейших арт объектов (создан в 2010г. ) Основной состав отдела составляют художники-реставраторы высшей и первой реставрационной категории.
Этот художник считается основоположником отечественной исторической живописи. Пахомова, В. М. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий: Михайловский дворец (главное здание музея) с выставочным корпусом Бенуа, Михайловский (Инженерный) замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец и Летний дворец Петра I. В состав музея входят также Михайловский сад, Летний сад, сад Михайловского (Инженерного) замка и Домик Петра I на Петровской набережной и ряд других зданий. Я чувствую совершенно так же. Аофициально открыт музей был лишь 8марта 1898 года. Шагалом, П. В. Это отдельные листы, серии и альбомы, географические и игральные карты, книжные иллюстрации, карикатуры, лубки, плакаты, афиши и уникальное собрание гравированных досок – металлических и деревянных. Эти произведения дают представление практически обо всех печатных техниках как классических: гравюра на дереве (ксилография), гравюра на металле (резцом, офортом, пунктиром, акватинта, черная манера, лавис, сухая игла), литография в один, два и несколько камней (цветная литография), так и появившихся сравнительно недавно (монотипия, линогравюра), связанные с этапом становления промышленной печати (хромолитография, гелиогравюра) и, наконец, новейших техниках от гравюры на картоне и целлулоиде до лазерной печати.
Современный Русский музей представляет собой сложный музейный комплекс. На 1 января 2015 года собрание Русского музея составило 410 945 единиц хранения.
Невозможно равнодушно пройти мимо камерных женских портретов Владимира Боровиковского. Нестеров), от случайных владельцев ("Трапеза" В. Г. Пополнение коллекции живописи второй половины XIX – начала XX веков не прекращалось и в 1930-е годы.
Малевичем, М. З. Музей по праву гордится полнотой представленных посетителям картин. Многие не знают, но изначально это великолепное здание строилось для абсолютно иной цели.
Прокофьева и И. П. Это были иконы, рисунки, гравюры, скульптуры и предметы декоративно-прикладного искусства. Богородского ("Беспризорники", 1929), пейзажи и портреты кисти С. В. В раздел живописи XVIII века поступили, например, знаменитый «Портрет князя Куракина» кисти В. Л. Боровиковского и серия портретов выпускниц Смольного института – «смолянок» исполненных Д. Г. Левицким по заказу Екатерины II.
Наиболее полной является коллекция произведений XVIII — первой половины XIX веков. В добродушно-лукавом выражении испещренного морщинами крестьянских невзгод лица Мины Моисеева Крамской выявляет сокрытую мощь страны и русского народа, при необходимости всегда «расправляющего плечи» и идущего на войны, бунты и революции. В 1917 – размещены многочисленные организации арендаторы. До 1917 года коллекция скульптуры насчитывала всего 184 произведения. Ивановым). Находится на Петровской набережной.
Егорова, К. П. Дмитриев, Н. П. И после сего куска вошел в него сатана. Перова, "Портрет О. К. В 1844 году архитектором Р. Кузьминым защитная галерея заменена на кирпичный футляр с окнами.