Сегодня Фонд нумизматики Государственного Русского музея насчитывает более 70 000 единиц хранения — это монеты, ордена, медали, знаки, значки, восковые слепки, печати, боны, ценные бумаги. Все картины Государственного Русского музея созданы русскими художниками (или художниками, которые проживали на территории России) – от древних домонгольских икон (конечно же авторства Андрея Рублева, Дионисия и Семена Ушакова) до живописи второй половины XIX века и современного искусства.
В настоящее время отдел реставрации состоит из 16 мастерских (секторов) по всем видам материалов, где трудятся 96 специалистов. Государственный Русский музей (до 1917 года «Русский Музей Императора Александра III»)— крупнейший музей русского искусства в мире. Однако вышла неувязка: Михайловский дворец был собственностью дома Романовых, а наследники являлись германскими подданными.
Коллекция Русского музея охватывает широкий период: от «домонгольской» эпохи до современности. За годы существования музея общее число экспонатов выросло до 400000. м. Первый в России мемориальный музей-памятник. Особое значение для отдела рисунка и акварели имеют произведения одного из крупнейших художников ХХ века П. Н. Филонова, наследие которого было передано в дар музею его сестрой Е. Н. Глебовой (в том числе более 200 листов графики).
Основу собрания первого государственного музея России составили произведения искусства, ранее хранившиеся в Академии художеств, Эрмитаже, а также Зимнем, Гатчинском и Александровском дворцах и коллекции, переданные музею частными лицами – собрание портретной живописи князя Алексея Лобанова Ростовского, коллекция графики княгини Марии Тенишевой и другие. Оно является одним из крупнейших в мире и насчитывает более 18. 000 экспонатов. Находится в центральной части Санкт-Петербурга. А петербуржцы отзывались так: «Ну уж подлинно дворец Михаила Павловича пречудесен, то есть так, как говорится: ни пером описать, ни в сказке сказать.
произведений живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства. В настоящее время отдел реставрации состоит из 16 мастерских (секторов) по всем видам материалов, где трудятся 96 специалистов. Основу коллекций Русского музея составили произведения, поступившие не только из Эрмитажа, но и из Зимнего дворца, Академии художеств, царскосельского Александровского дворца, а также из частных собраний (коллекция князя А. Б. Лобанова-Ростовского (1824 – 1896), акварели и рисунки из собрания княгини М. К. Тенишевой). В 1994 году— полностью передан Русскому музею (Распоряжение Правительства РФ No.
И после сего куска вошел в него сатана. В 2004 году включен в состав Русского музея (Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга No. Сейчас здесь представлено искусство второй половины XIX в. Пройдем по залам первого этажа. В 1991 году решением Исполкома Ленсовета от 04. 08. 1988 года No.
В 1823 – 1917 – во дворце размешено Николаевское Инженерное училище, давшее ему новое название – «Инженерный замок». Помещений Михайловского дворца стало не хватать для размещения всех экспонатов. На 1 января 2015 года собрание Русского музея составило 410 945 единиц хранения. Интересна картина украинского художника Антона Лосенко на русский исторический сюжет «Владимир и Рогнеда». Довольно полно представлена гравюра XVIII века. Русский музей периодически организует выставки в различных городах России и за границей.
Гатчинский замок императора буквально превратился в склад бесценных сокровищ. Кроме того, Академия художеств полностью передала свой Музей христианских древностей (существовавший с 1858), насчитывавший примерно 5 тысяч памятников. Остальные интерьеры были измены в ходе многочисленных переделок, которые велись, начиная с 1830-х годов (архитекторы А. И. Штакеншнейдер, Г. И. Боссе). «Дворец этот является, безусловно, триумфом новейшей архитектуры, – писал посетивший Россию английский ученый Гренвиль, – он не только превосходит все виденное в Тюльери и других королевских дворцах континента, но является положительно единственным в своем роде».
Эти произведения дают представление практически обо всех печатных техниках как классических: гравюра на дереве (ксилография), гравюра на металле (резцом, офортом, пунктиром, акватинта, черная манера, лавис, сухая игла), литография в один, два и несколько камней (цветная литография), так и появившихся сравнительно недавно (монотипия, линогравюра), связанные с этапом становления промышленной печати (хромолитография, гелиогравюра) и, наконец, новейших техниках от гравюры на картоне и целлулоиде до лазерной печати.
Это было его официальное название до 1917 года. Кажется, вот-вот откроется дверь и войдут хозяева дома и гости. Имеются также металлические доски Ф. П. Толстого, с которых в 1820—1840-х годах были напечатаны очерковые рисунки — иллюстрации к поэме И. Ф. Богдановича «Душенька». Так, творчество Ф. И. Шубина было представлено только пятью бюстами. Большую ценность представляют бронзовые отливы исполненные под руководством Б. -К. Современная скульптура занимает большую часть собрания.
Находится на Петровской набережной. Александр III счел необходимым исправить это положение, выкупив дворец в казну. Адрес: 191186, Санкт-Петербург, Инженерная ул. Архитектор К. И. Росси включил дворец в комплекс, определивший облик Санкт-Петербурга. Вмести с ними в музей пришли работы К. П. Брюллова (например, «Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с приемной дочерью Амацилией Паччини»), «Черкес» и «Башкир» А. О. Орловского, «Девушка на сеннике» А. Г. Венецианова, «Гитарист» и «Девочка с куклой» В. А. Тропинина, «Сватовство майора» П. А. Федотова.
В ведомстве Русского музея остается в итоге лишь художественный отдел и все с ним связанное. В 1950—1960-х гг. За первые десять лет существования музея количество экспонатов возросло вдвое. Ринальди приехал в Россию по приглашению графа К. Г. Самым крупным даром последних лет может считаться коллекция Г. М. Левитина (около 2300 произведений, среди которых работы К. С. Петрова-Водкина, Н. С. Гончаровай, А. Г. Тышлера, Б. Д. Григорьева и многих других мастеров искусства ХХ века), переданная в Русский музей по завещанию владельца.
Николай II принимал непосредственное участие в создании Древлехранилища, жертвуя большие средства на приобретение произведений или принося их в дар, нередко, в качестве «лица, пожелавшего остаться неизвестным». Только в 1922 году реставрационная мастерская при Русском музее наконец-то была создана. Новаторство, метафоричность художественного языка отличают произведения К. Симуна.
Росси западный корпус пристроен в 1914— 1916 по проекту Л. Н. Впоследствии дворец был выкуплен и передан для организации в нем музея. Произведя настоящий фурор в Риме, Милане и Париже, картина Брюллова наконец добралась и до Петербурга, где сразу оказалась в центре внимания русского общества и стала предметом патриотической гордости.
Оборотная сторона дворцового комплекса граничит с одноименным садом, раскинувшимся на побережье Мойки. Домик строился из тёсаных сосновыхбрёвенна манер русскойизбы. Директор музея— Владимир Александрович Гусев.
В сотрудничестве с М. И. Когда-то тут располагались служебные помещения и жила дворцовая прислуга. м. В 2002 году— Распоряжение Правительства РФ 1772-р от 16. 12. 02 о передаче Государственному Русскому музею имущественного комплекса государственного учреждения «Летний сад и дворец-музей Петра I» с входящими в него объектами исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения. организуются новые мастерские. была организована экспериментальная художественная мастерская.
Назван в честь Архангела Михаила – покровителя Дома Романовых. Бродского) и соединил дворец и Михайловскую площадь (площадь Искусств) с Невским проспектом.
8 июля 1897 в Министерстве двора на основании «Высочайшего повеления» было принято решение о передаче произведений русской школы из Императорского Эрмитажа в Русский музей. В основном новые произведения поступали из мастерских художников. Уже в 1917 году в музей поступила богатейшая коллекция М. П. Боткина, включавшая свыше восьмидесяти эскизов к «Явлению мессии» А. А. Иванова. «Тройственный союз» разнохарактерных отделов оказался несостоятельным. Директор музея – Владимир Александрович Гусев. За первые десять лет существования музея его собрание возросло почти вдвое. Козловским он участвовал в создании внутреннего скульптурно-декоративного убранства дворца. Так вот именно Анатолий Демидовподарил картинуБрюллова «Последний день Помпеи» Николаю I, который выставил картину вАкадемии художествкак руководство для начинающих живописцев.
Также значительную часть собрания представляет деревянная пластика. Листы К. П. Беггрова имеются и в превосходной авторской раскраске. Барельеф «Служение лошади человеку» работы скульптора П. К.
Первые опыты в этом роде, пока довольно условные, в которых чувствовалась еще иконописная традиция, назывались «парсуны» («персоны»), Европейскую технику письма первыми осваивают петровские зарубежные пансионеры Иван Никитин и Андрей Матвеев, чьи работы можно видеть в этом зале. Отдел состоит из следующих реставрационных мастерских: станковой масляной живописи, древнерусской живописи, живописи смешанных техник, графики, художественных изделий из керамики и стекла, тканей, художественных изделий из металла, фанерованной мебели, полихромной и золоченной резьбы, резных икон и деревянной скульптуры, картинных рам, гипсовой и каменной скульптуры, новейших арт объектов (создан в 2010г. ) Основной состав отдела составляют художники-реставраторы высшей и первой реставрационной категории. В 1801—1823— передан под жилые квартиры. В настоящее время отдел состоит из 16 мастерских (секторов) по всем видам материалов, где трудятся 98 специалистов.
Иван Никитин впоследствии прославился как крупнейший портретист первой четверти XVIII в. Пройдя через зал знаменитого портретиста Федора Рокотова (среди его полотен следует отметить «Портрет великого князя Павла Петровича в детстве», «Портрет графини Санти», портреты четы Суровцевых), мы попадаем на экспозицию, где представлены работы художников – выпускников созданной Елизаветой Петровной в 1757 г. Академии художеств. Коллекция берет своё начало с произведений, поступивших к 1898 году из Академии Художеств (122 картины), Эрмитажа (80 картин), Зимнего дворца, пригородных дворцов— Гатчинского и Александровского (95 картин), а также приобретённых в частных коллекциях. Первоначальное собрание Русского музея насчитывало около 1, 5 тысяч произведений. В 1991 году решением Исполкома Ленсовета от 04. 08. 1988 года No. Росси себя тут более еще отличил, нежели в Елагином дворце». Произведения, этапные для характеристики русской школы живописи этого периода пришли в музей и в числе 122 полотен, переданных Императорской Академией художеств, Это такие яркие произведения своей эпохи как «Портрет Евграфа Давыдова» кисти О. А. Кипренского, виды Бахчисарая и Николаева исполненные Ф. Я. Алексеевым, «Сусанна и старцы» П. В. Басина, «Гумно» А. Г. Венецианова, «Фортуна и нищий» А. Т. Маркова.
Михайловский дворец был построен в 1819-1825 гг. Собрание включало 445 живописных работ, 111 произведений скульптуры, 981 графический лист (рисунки, гравюры и акварели), а также около пяти тысяч памятников старины, составивших коллекцию христианских древностей (иконы и изделия декоративно-прикладного искусства древней Руси). Здесь уже совсем другая атмосфера – нет роскоши дворцовых залов и картины уже абсолютно иные. Внутренние помещения дворца были перестроены архитектором В. Свиньиным.
За 4 млн рублей серебром он выкупил Михайловский дворец со всеми его службами и передал учрежденному им в 1895 г. Русскому музею Императора Александра III. Строгий внешний облик здания характерен для раннего классицизма. Находится на Петровской набережной. Общая площадь футляра— 241, 9 кв. м.
В музее прекрасная коллекция художников-передвижников: жанровые картины страстного обличителя социальных контрастов Василия Перова, психологические портреты Ивана Крамского известная по учебникам истории картина Николая Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея». В коллекции музея представлены также памятники шитья наиболее знаменитых (после царских) художественных мастерских Строгановых — крупнейших купцов и промышленников из Сольвычегодска.
В частности, крупная коллекция портретной живописи (несколько десятков картин) поступила от наследников князя А. Б. Лобанова-Ростовского, коллекция рисунков и акварелей – от княгини М. К. Тенишевой и других. Михаил был последним из десяти детей Павла I и царствовать ему не довелось. Это великолепное здание с портиком с 8 колоннами было построено в 1819–1825 гг.
Ее же портрет с воспитанницей висит у двери в следующий зал. В частности, крупная коллекция портретной живописи (несколько десятков картин) поступила от наследников князя А. Б. Лобанова-Ростовского, коллекция рисунков и акварелей— от княгини М. К. Тенишевой и других. В некоторых залах дворца сохранена оригинальная отделка. Она представлена произведениями московской и ленинградской (петербургской) школ.
Государственный Русский музей (ГРМ) — крупнейший (наряду с Государственной Третьяковской галереей в Москве) музей российского искусства в Санкт-Петербурге. Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком он говорит. В день открытия музея его экспозиция была представлена в 37 залах. В 1994 году – полностью передан Русскому музею (Распоряжение Правительства РФ No. Наследие Павла Федотова представлено вариантами двух известных картин художника – «Сватовство майора» и «Вдовушка», а также целым рядом миниатюрных портретов. Этнографические собрания впоследствии стали ядром самостоятельного музея.
Но Мраморный дворец – возможно, самое значительное из всех его сооружений. Советское искусство – произведения Кузьмы Петрова-Водкина, Веры Мухиной, Сергея Конёнкова, Александра Дейнеки («Оборона Севастополя»), Аркадия Пластова, Алексея Еремина, Вячеслава Загонека, Энгельса Козлова, Майи Копытцевой, Бориса Корнеева, Бориса Лавренко, Евсея Моисеенко, Михаила Натаревича, Самуила Невельштейна, Бориса Ряузова, Глеба Савинова, Александра Самохвалова, Виктора Тетерина, Николая Тимкова, Леонида Ткаченко, Михаила Труфанова, Юрия Тулина, Виталия Тюленева, Павла Филонова, Бориса Шаманова и других. Причем коллекция виноградовского фарфора, основная часть которой происходит из собрания великого князя Николая Николаевича Романова-младшего, на сегодняшний день является крупнейшей в мире. Первый в России мемориальный музей-памятник.
За первое десятилетие существования музея количество экспонатов увеличилось вдвое. Фантастические миры Михаила Врубеля контрастируют со спокойными, полными идеи гармонии человека, природы и православной веры полотнами Михаила Нестерова, первые попытки русского импрессиониста Константина Коровина – с философскими полотнами «величайшего интуитивиста века» (по определению Горького) Николая Рериха. В документах петровского времени назывался «Первоначальным дворцом Петра I» или «Красными хоромами».
2270-ра от 29. 09. 2003 О ликвидации государственного учреждения «Летний сад и дворец-музей Петра I». В его отделке участвовали лучшие художники и мастера прикладного искусства того времени. В коллекции наряду с другими листами представлено лучшее издание Общества — большая литографированная серия «Виды Санкт-Петербурга и его окрестностей» (1821—1826 гг. ), выполненная на камне в основном С. Ф. Галактионовым, А. П. Брюлловым и др. Таким образом, название Русский музей изначально и традиционно закрепилось лишь за художественным отделом, размещенном в Михайловском дворце. Тем не менее, активная деятельность крупных представителей отечественной культуры, входивших в совет художественного отдела, таких как Альберт Н. Бенуа, П. А. Брюллов, К. В. Лемох и особенно П. И. Нерадовский, хранитель художественного отдела с 1909 года и опиравшихся на содействие коллекционеров и знатоков М. П. Боткина, Александра Н. Бенуа, И. Э. Грабаря, обеспечила поступление в музей высокохудожественных произведений мастеров XVIII века — А. П. Антропова («Портрет М. А. Румянцевой»), И. Я. Вишнякова (портреты Сарры и Вильгельма Ферморов), Д. Г. Левицкого («Портрет А. С. Протасовой»), Ф. С. Рокотова («Портрет Е. В. Санти» и «Портрет Л. Ф. Санти»), В. Л. Боровиковского («Портрет Е. Н. Арсеньевой»), значительных полотен кисти живописцев первой половины XIX столетия («Портрет А. Ф. Фурман», «Портрет О. А. Рюминой», «Портрет К. И. Альбрехта» О. А. Кипренского ряд эскизов исполненных А. А. Ивановым). Старинные иконы и живописные и скульптурные произведения XVIII -XIX вв.
Государственный Русский музей (до 1917 года «Русский Музей Императора Александра III») – крупнейший музей русского искусства в мире. И, обмокнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. Вот два молодых помпеянина несут на плечах своих больного старика-отца. Отдел состоит из следующих реставрационных мастерских: станковой масляной живописи, древнерусской живописи, живописи смешанных техник, графики, художественных изделий из керамики и стекла, тканей, художественных изделий из металла, фанерованной мебели, полихромной и золоченной резьбы, резных икон и деревянной скульптуры, картинных рам, гипсовой и каменной скульптуры, новейших арт объектов (создан в 2010 г. ) Основной состав отдела составляют художники-реставраторы высшей и первой реставрационной категории.
Собирательская деятельность отдела непосредственно связана с выставочной деятельностью — как правило, в коллекцию попадают работы, «обкатанные» на музейных выставках. Перед дворцом разбит парадный двор с великолепной чугунной оградой. В документах петровского времени назывался «Первоначальным дворцом Петра I» или «Красными хоромами» В 1723 году по Указу Императора Петра I архитектор Д. Трезини возвел защитную галерею для сохранения здания. В 1917 – размещены многочисленные организации арендаторы.
Осуществил задуманное отцом молодой император Николай II. Самое старое строение Санкт-Петербурга. Проект дворца авторства Росси был признан одной из визитных карточек Санкт-Петербурга.
Николай I приказал архитекторам «добывать» во дворце мрамор для постройки Нового Эрмитажа. Отдел состоит из следующих мастерских: реставрация экспонатов масляной живописи, древнерусской живописи, смешанных техник, графики, фарфора и стекла, тканей, металла, фанерованной мебели, золоченной резьбы, деревянной скульптуры и резных икон, картинных рам, гипсовой и каменной скульптуры, новейших арт объектов (создан в 2010 г. ) Основной состав отдела составляют художники-реставраторы высшей и первой реставрационной категории. В 30-х годах прошлого столетия Русскому музею был передан так называемый корпус Бенуа (здание было названо в честь создавшего его архитектора Л. Н. Бенуа). Самое старое строение Санкт-Петербурга. Орлова в Гатчине и др.
К наиболее ценным коллекциям Русского музея относится собрание памятников древней Руси. Включает в себя территорию сада, коллекцию мраморных скульптур (92 единицы хранения), Летний дворец Петра I, Чайный домик, Кофейный домик. В нее входят покровы и пелены, епитрахили, фелони. Современный Русский музей представляет собой сложный музейный комплекс.
Клодта украшает западный фасад корпуса. Александр III не дожил до открытия музея, но дело продолжил его сын, Николай II, подписав в 1895 году указ об учреждении «Русского Музея Императора Александра III». В настоящее время отдел реставрации состоит из 16 мастерских (секторов) по всем видам материалов, где трудятся 95 специалистов. Следуя указателям с надписью «В корпус Бенуа», пройдем по переходу в эту пристройку к Михайловскому дворцу и поднимемся на второй этаж, где нас ждет искусство рубежа XIX-XX вв.
«Последний день Помпеи» представляетромантизмврусской живописи, смешивающийся сидеализмом. Название Русский музей изначально и традиционно закрепилось за художественным отделом. В это время в России как раз были найдены богатые месторождения мрамора. В это время достоянием национальной сокровищницы стали многие частные собрания.
Император Александр III (отец Николая II) был страстным коллекционером, сравнить его в этом отношении можно только с Екатериной II. Самое старое строение Санкт-Петербурга. Он построил Китайский дворец в Ораниенбауме, дворец графа Г. А. Большую роль в дальнейшей судьбе коллекции Русского музея сыграло приобретение в 1913 г. огромного собрания знаменитого историка и коллекционера академика Н. П. Лихачева, насчитывавшего около 1500 икон.
Теперь спустимся на первый этаж. Первый в России мемориальный музей-памятник. В домике отсутствовали печи и дымоходы, поскольку Пётр жил в нём лишь в тёплое время года. Коллекция берет своё начало с произведений, поступивших к 1898 году из Академии Художеств (122 картины), Эрмитажа (80 картин), Зимнего дворца, пригородных дворцов – Гатчинского и Александровского (95 картин), а также приобретённых в частных коллекциях. К открытию Русского музея в собрании имелось 445 картин, 111 скульптур, 981 графический лист (рисунки, гравюры и акварели), а также около 5000 памятников старины (иконы и изделия древнерусского декоративно-прикладного искусства). Одна из самых знаменитых — плащаница с изображением «Положения во гроб» исполненная по заказу архиепископа Евфимия в XV веке, происходящая из Тихвина. Здесь же множество великолепных пейзажей – «Корабельная роща» Ивана Шишкина, «Зима» Алексея Саврасова, «Оттепель» Федора Васильева, «Лунная ночь на Днепре» Архипа Куинджи с фантастическим эффектом ночного освещения.
Позже дворец был выкуплен и передан «Русскому музею императора Александра III». Вторая половина XIX века представлена работами художников: Фёдора Васильева, Ростислава Фелицына, Андрея Гороновича, Евграфа Сорокина, Фёдора Бронникова, Ивана Макарова, Василия Худякова, Алексея Чернышёва, Павла Риццони, Льва Лагорио, Николая Лосева, Алексея Наумова, Адриана Волкова, Андрея Попова, Василия Пукирева, Николая Неврева, Иллариона Прянишникова, Леонида Соломаткина, Алексея Саврасова, Алексея Корзухина, Фирса Журавлёва, Николая Дмитриева-Оренбургского, Александра Морозова, Николая Кошелева, Арсения Шурыгина, Павла Чистякова, Ивана Айвазовского («Девятый вал» и др. ) и других, а также – «Передвижников» : Григория Мясоедова, Василия Перова, Алексея Боголюбова, Константина Маковского, Николая Ге, Ивана Шишкина, Ивана Крамского, Михаила Клодта, Василия Максимова, Ильи Репина («Запорожцы», Бурлаки на Волге и др. ), Виктора Васнецова («Витязь на распутье» и др. ), Василия Сурикова, Николая Абуткова и других.
Уникальными памятниками являются две большие шитые иконы с изображениями апостола Петра и Архангела Михаила (конец XV — начало XVI века), находившиеся в Александро-Свирском монастыре. Поделивший когда-то одну коллекцию на две части 1917 год перестал быть жесткой пограничной датой, разбивающей творчество художников на «до» и «после». Этот художник считается основоположником отечественной исторической живописи. Оно является одним из самых значительных собраний древнерусского искусства в мире. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий: Михайловский дворец (главное здание музея) с выставочным корпусом Бенуа, Михайловский (Инженерный) замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец и Летний дворец Петра I. В состав музея входят также Михайловский сад, Летний сад, сад Михайловского (Инженерного) замка и Домик Петра I на Петровской набережной и ряд других зданий. Он проложил Михайловскую улицу (ул. Так отдел «старого рисунка», как его обычно называли, получил материалы из отдела советской графики.
Её первый руководитель— художник-реставратор Н. А. Околович. Шубин выполнил две статуи на аттике и композиции из воинских доспехов. В 1898 Русский музей был открыт в Михайловском дворце — архитектурном шедевре К. И. Его собрание насчитывает более 5 тысяч икон XII- начала ХХ вв. Так было заведено с самой первой крупной закупки, последовавшей после известной выставки 1990 года «Территория искусств», организованной Государственным Русским музеем совместно с Institut des hautes Etudes en Arts Plastiques (Париж, Франция). Итак, как уже говорилось выше, в Государственном Русском музее собрана самая большая коллекция русского изобразительного искусства в мире, она включает живопись, скульптуру, графику, акварель, предметы декоративно-прикладного искусства (мебель, стекло, резьба, вышивка, фарфор, кружево, ткани и пр. ).
Это были иконы, рисунки, гравюры, скульптуры и предметы декоративно-прикладного искусства. Особое внимание уделялось пополнению фонда конца XIX – начала XX века.
Теперь экспозиция Государственного Русского музея охватывала все периоды развития отечественного изобразительного искусства на протяжении тысячелетия. Наиболее полной является коллекция произведений XVIII — первой половины XIX веков. В 1917— размещены многочисленные организации арендаторы. Эти экспонаты были переданы Русскому музею из пригородных императорских дворцов, Эрмитажа и Академии Художеств.
Известный скульптор Ф. И. 307-р от 09. 03. 1994 года) Общая площадь— 21402 кв. Значительная коллекция памятников шитья происходит из Соловецкого монастыря. На 1 января 2015 года собрание Русского музея составило 410 945 единиц хранения. Сейчас в его фондах около 400 тыс.
Кто это. Количество и высокий художественный уровень памятников древнерусского искусства, собранных в Русском музее, позволили создать здесь своеобразный музей в музее — «Древлехранилище памятников иконописи и церковной старины имени императора Николая II», которое было торжественно открыто в 1914 г. Присвоение Древлехранилищу имени Николая II не было простым выражением уважения императору. Ведь именно здесь у великой княгини Елены Павловны собирались столичные и заезжие знаменитости, общественные деятели и политики, музыканты и композиторы, ученые, писатели. В 1889 году император Александр III на фоне роста патриотических настроений в обществе утвердил идею «основать всенародный музей, в котором сосредоточивались бы все лучшие произведения искусства». Ни один из европейских художников XIX в. не удостоился такого грандиозного триумфа, какой выпал на долю молодого живописца Карла Брюллова, когда в середине 1833 г. он открыл для зрителей двери своей римской мастерской с только что оконченной картиной «Последний день Помпеи». В ней имеются как произведения, ставшие классикой советской скульптуры (например, Булыжник – оружие пролетариата И. Шадра, Рабочий и колхозница В. Мухиной, Степан Разин с дружиной С. Коненкова), так и малоизвестные работы, этюды, эскизы, проекты памятников.
До 1917 годаназывался «Русский Музей ИмператораАлександра III». Наиболее ранними в коллекции являются произведения так называемого «живописного» шитья. Вторая половина XIX века представлена работами художников: Фёдора Васильева, Ростислава Фелицына,, Евграфа Сорокина, Фёдора Бронникова, Ивана Макарова, Василия Худякова, Алексея Чернышёва,, Льва Лагорио, Николая Лосева, Алексея Наумова, Адриана Волкова, Андрея Попова, Василия Пукирева, Николая Неврева, Иллариона Прянишникова, Леонида Соломаткина, Алексея Саврасова, Алексея Корзухина, Фирса Журавлёва, Николая Дмитриева-Оренбургского, Александра Морозова, Николая Кошелева, Арсения Шурыгина, Павла Чистякова, Ивана Айвазовского («Девятый вал» и др. ) и других, а также— «Передвижников»: Григория Мясоедова, Василия Перова, Алексея Боголюбова, Константина Маковского, Николая Ге, Ивана Шишкина, Ивана Крамского, Михаила Клодта, Василия Максимова, Ильи Репина («Запорожцы», Бурлаки на Волге и др. ), Виктора Васнецова («Витязь на распутье» и др. ), Василия Сурикова, Николая Абуткова и других. Эту картину можно рассматривать долго, подмечая все новые и новые детали.
Принцип собирания гипсовых оригиналов является особенностью коллекции. В собрании имеются изделия крупнейших литейных мастерских Петербурга и заводов Урала. В 1801 – 1823 – передан под жилые квартиры. Вторая половина XIX века представлена работами художников: Фёдора Васильева, Ростислава Фелицына, Андрея Гороновича, Евграфа Сорокина, Фёдора Бронникова, Ивана Макарова, Василия Худякова, Алексея Чернышёва, Павла Риццони, Льва Лагорио, Николая Лосева, Алексея Наумова, Адриана Волкова, Андрея Попова, Василия Пукирева, Николая Неврева, Иллариона Прянишникова, Леонида Соломаткина, Алексея Саврасова, Алексея Корзухина, Фирса Журавлёва, Николая Дмитриева-Оренбургского, Александра Морозова, Николая Кошелева, Арсения Шурыгина, Павла Чистякова, Ивана Айвазовского («Девятый вал» и др. ) и других, а также – «Передвижников» : Григория Мясоедова, Василия Перова, Алексея Боголюбова, Константина Маковского, Николая Ге, Ивана Шишкина, Ивана Крамского, Михаила Клодта, Василия Максимова, Ильи Репина («Запорожцы», Бурлаки на Волге и др. ), Виктора Васнецова («Витязь на распутье» и др. ), Василия Сурикова, Николая Абуткова и других.
Одним из популярнейших музеев Санкт-Петербурга является Государственный Русский музей. Позже с восточной части около Мраморного дворца построили служебный корпус.
Сейчас коллекция Государственного Русского музея располагается в нескольких зданиях (которые сами по себе являются великолепными памятниками архитектуры): Михайловский дворец (адрес – Инженерная ул., д. 4 метро – «Гостиный двор», «Невский проспект»), Корпус Бенуа (адрес – набережная канала Грибоедова, д. 2 метро – «Гостиный двор», «Невский проспект»), Мраморный дворец (адрес – ул. Находится в центральной части Санкт-Петербурга. Возникновение собрания относится ко времени основания Русского музея — к 1898 г. Первые иконы поступили в музей из Академии Художеств в Петербурге, в которой с середины XIX в. существовал Музей Христианских древностей.
Затем мы попадаем в другой просвет (так называют большие залы со стеклянными потолками), где выставлены работы художников-академистов, такие как гигантский «Медный змей» Федора Бруни или «Явление Христа народу» Александра Иванова – эскиз к картине, находящейся в Третьяковской галерее. Объект для музея был выбран почти идеально. Его торжественное открытие состоялось 7 марта 1898 г. До 1917 года название было несколько другим – «Русский музей императора Александра III», Николай II дал музею такое название в память об отце. В 2002 году – Распоряжение Правительства РФ 1772-р от 16. 12. 02 о передаче Государственному Русскому музею имущественного комплекса государственного учреждения «Летний сад и дворец-музей Петра I» с входящими в него объектами исторического и культурного наследия федеального (общероссийского) значения.
Сени делят его на две части. Изображение художника в левом углу картины являетсяавтопортретомавтора. Изящная ограда из копий и столбов с вазами и трофеями ограждает обширный парадный двор. Отдел состоит из следующих реставрационных мастерских: станковой масляной живописи, древнерусской живописи, живописи смешанных техник, графики, художественных изделий из керамики и стекла, тканей, художественных изделий из металла, фанерованной мебели, полихромной и золоченной резьбы, резных икон и деревянной скульптуры, картинных рам, гипсовой и каменной скульптуры, новейших арт объектов (создан в 2010г. ) Основной состав отдела составляют художники-реставраторы высшей и первой реставрационной категории.
Светская живопись началась в России с жанра портрета. В документах петровского времени назывался «Первоначальным дворцом Петра I» или «Красными хоромами». В понедельник с 10. 00 до 17. 00.
Миллионная, д. 5/1 метро – «Невский проспект»), Михайловский замок (адрес – ул. Картина выставлялась вРиме, получила восторженные отклики критиков и переправлено в Лувр.
Один же из учеников его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Жемчужиной собрания является, так называемый, «Киевский клад» 1887 года, зарытый на территории Михайло-Златоверхого монастыря татаро-монголами. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий: Михайловский дворец (главное здание музея) с выставочным корпусом Бенуа, Михайловский (Инженерный) замок, Мраморный дворец, Строгановский дворец и Летний дворец Петра I. В состав музея входят также Михайловский сад, Летний сад, сад Михайловского (Инженерного) замка и Домик Петра I на Петровской набережной и ряд других зданий. Вот распростертая фигура молодой женщины, разбившейся при падении из колесницы. Богато, красиво, с отменным вкусом и тщанием все отделано. Гоголь написал обширную статью, в которой признавал это полотно «полным всемирным созданием», где все «так мощно, так смело, так гармонически сведено в одно, как только могло это возникнуть в голове гения всеобщего». Включает в себя территорию сада, коллекцию мраморных скульптур (92 единицы хранения), Летний дворец Петра I, Чайный домик, Кофейный домик.
После революции происходила национализация частных коллекций и перераспределение их между музеями. Такой подход позволил сохранить множество уникальных произведений. Вот сын (в его образе подразумевается римский писатель Плиний-младший, очевидец трагедии) пытается спасти старую мать. Во дворце не только устраивались шумные великосветские балы, на которые цветы привозили на двухстах подводах, но и заседали комитеты, Михаил Павлович принимал военных и гражданских лиц, организовывал торжественные приемы по случаю назначения в должность и производства в офицеры.
Находится на Петровской набережной. К моменту открытия коллекция состояла из 445 живописных работ, 111 скульптур, 981 графических работ, 5000 предметов старины (иконы, декоративно-прикладное искусство).
Уникальной является коллекция скульптуры народов Севера. по проекту архитектора К. И. Росси и предназначалось для великого князя Михаила Павловича (сына императора Павла I) и его семьи. 307-р от 09. 03. 1994 года) Общая площадь – 21402 кв. А с 2003 года действует проект «Русский музей: виртуальный филиал», благодаря которому все пользователи Интернета могут ознакомиться с уникальной коллекцией русского искусства посредством новых технологий, не выходя из дома.
После революции Русский музей значительно пополнился за счет национализированных художественных ценностей и новых приобретений. Самая древняя икона коллекции — прославленный «Ангел Златые власы», созданный на рубеже XII—XIII вв. Хотя собрание живописи за предреволюционные годы почти утроилось, научное комплектование коллекции началось лишь после Октябрьской революции.
«Толпы посетителей, можно сказать, врывались в залы Академии, чтобы взглянуть на «Помпею», – повествует современник. Никогда слава русского искусства не разносилась так широко по всей Европе. Как правило, они передавались в Государственный музейный фонд, а затем распределялись по музеям. Эта организация сыграла большую роль в развитии и распространении литографии в России. И вот, завершив круг, мы снова на парадной лестнице.
Местом для размещения музея решено было выбрать пустующий Михайловский дворец. Общая площадь футляра – 241, 9 кв. м. Его украшают колонны, а противоположный фасад – пилястры коринфского ордера. В 1797 – 1801 годах построен по проекту архитекторов В. И. Баженова и В. Бренны.
Здесь до сих пор сохранилась оригинальная отделка Росси и подлинная мебель, сделанная по его эскизам. В 1823—1917— во дворце размешено Николаевское Инженерное училище, давшее ему новое название— «Инженерный замок». Иисус отвечал: тот, кому Я, обмокнув кусок хлеба, подам. Архитектор проложил дополнительные улицы и спроектировал площадь Искусств.
В 1797—1801 годах построен по проекту архитекторов В. И. Баженова и В. Бренны. В те годы впервые было признано необходимым собирать не только законченные рисунки и акварели, но и так называемый «рабочий материал» — эскизы, этюды, наброски известных живописцев, скульпторов, архитекторов. Отдел древнерусского искусства, отдел живописи XVIII – первой половины XIX века, отдел живописи II половины XIX – начала XX века, отдел живописи XX века, отдел скульптуры, отдел рисунка, отдел гравюры, отдел декоративно-прикладного искусства, отдел новейших течений, сектор современной фотографии, отдел рукописей, научного и ведомственного архива, отдел технологических исследований, отдел экспозиционно-выставочной работы, отдел оформления выставок, отдел подготовки изданий, отдел переводов для изданий, отдел компьютеризации, отдел фото-кино-видео-фиксации, отдел внешних связей, отдел научной литературы и библиографии, отдел изучения истории Дворцов, сектор «Летний дворец и Домик Петра I», отдел оформления фондово-закупочной документации и консультационных услуг, сектор оформления научных атрибуций. Скульптура северян продемонстрировала подлинное чувство пластики.
2270-ра от 29. 09. 2003 О ликвидации государственного учреждения «Летний сад и дворец-музей Петра I». 4Телефоны: автоответчик – (812) 314-83-68, для справок – (812) 595-42-48, заказ экскурсий – (812) 314-34-48Режим работы: Ежедневно с 10. 00 до 18. 00, кроме вторника. Назван в честь Архангела Михаила— покровителя Дома Романовых. Главный фасад Мраморного дворца обращен к Марсову полю. По замыслу Русский музей должен был состоять из трех главных отделов – мемориальный (отдел памяти Александра III), этнографический и художественно-промышленный и, собственно, художественный.
Петр активно приглашал в Россию иностранных художников и посылал русских юношей учиться живописи за границу. Отдел состоит из следующих реставрационных мастерских: станковой масляной живописи, древнерусской живописи, живописи смешанных техник, графики, художественных изделий из керамики и стекла, тканей, художественных изделий из металла, фанерованной мебели, полихромной и золоченной резьбы, резных икон и деревянной скульптуры, картинных рам, гипсовой и каменной скульптуры, новейших арт объектов (создан в 2010 г. ) Основной состав отдела составляют художники-реставраторы высшей и первой реставрационной категории.
Постоянная экспозиция «Иностранные художники в России», где представлены работы немецких, французских итальянских, английских мастеров XVIII—XIXв., оказавших влияние на развитие русского искусства выставка «Галерея Петера Людвига в Русском музее»— собрание из 33 произведений художников 20 в., переданное в дар музею немецким коллекционером. Отдел древнерусского искусства, отдел живописи XVIII— первой половины XIX века, отдел живописи II половины XIX— начала XX века, отдел живописи XX века, отдел скульптуры, отдел рисунка, отдел гравюры, отдел декоративно-прикладного искусства, отдел новейших течений, сектор современной фотографии, отдел рукописей, научного и ведомственного архива, отдел технологических исследований, отдел экспозиционно-выставочной работы, отдел оформления выставок, отдел подготовки изданий, отдел переводов для изданий, отдел компьютеризации, отдел фото-кино-видео-фиксации, отдел внешних связей, отдел научной литературы и библиографии, отдел изучения истории Дворцов, сектор «Летний дворец и Домик Петра I», отдел оформления фондово-закупочной документации и консультационных услуг, сектор оформления научных атрибуций. Для внутренней и внешней отделки дворца использовались тридцать два сорта северного и итальянского мрамора.
Садовая, д. 2 метро – «Гостиный двор», «Невский проспект»), Строгановский дворец (адрес – Невский пр., д. 17 метро – «Невский проспект). Здесь хранится самая большая в мире коллекция русского изобразительного искусства (около 400. 000 экспонатов). Со временем собрание пополнилось и советской живописью.
Советское искусство – произведения Кузьмы Петрова-Водкина, Веры Мухиной, Сергея Конёнкова, Александра Дейнеки («Оборона Севастополя»), Аркадия Пластова, Алексея Еремина, Вячеслава Загонека, Энгельса Козлова, Майи Копытцевой, Бориса Корнеева, Бориса Лавренко, Евсея Моисеенко, Михаила Натаревича, Самуила Невельштейна, Бориса Ряузова, Глеба Савинова, Александра Самохвалова, Виктора Тетерина, Николая Тимкова, Леонида Ткаченко, Михаила Труфанова, Юрия Тулина, Виталия Тюленева, Павла Филонова, Бориса Шаманова и других. Однако из за недостатка финансовых средств ему не суждено было сбыться. Современный Русский музей представляет собой сложный музейный комплекс. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
Общая площадь футляра – 241, 9 кв. м. Домик сохранился практически в первоначальном виде. Идея организации государственного музея русского национального искусства обсуждалась в Российской империи с середины XIX века. К открытию Русского музея в собрании имелось 445 картин, 111 скульптур, 981 графический лист (рисунки, гравюры и акварели), а также около 5000 памятников старины (иконы и изделия древнерусского декоративно-прикладного искусства).