Учился в экском колледже Бурбон, где подружился с Эмилем Золя (дружба была прервана публикацией в 1886 году романа Золя «Творчество», где в образе Клода Лантье отразились черты личности Сезанна). В то же время, Дарьи Воробьёвой удалось полностью закончить свою картину. Глядя на «Голубой пейзаж», мы можем почувствовать и настроение самой художницы, ощутить, что именно она чувствовала, создавая эту картину. И именно в этом и заключается секрет гармонии, создание которой в своих произведениях под силу только настоящему художнику, творцу с большой буквы, человеку, тонко и чётко ощущающему окружающую его действительность и умеющему, что называется «уловить момент». Впечатление останется смазанным, а ощущение – не полным.
В годы «романтического» периода испытал влияние Эжена Делакруа и Гюстава Курбе. В 1856 году начал посещать Школу рисования в Эксе. Совместная работа с Писсарро в Понтуазе и Овере (1872 – 1873) открыла импрессионистический период творчества Сезанна. В ней нет ни капли недосказанности. Писал пейзажи, натюрморты, фигурные композиции и портреты.
Глядя на картину, нетрудно представить весь изображённый на ней сюжет в динамике, буквально физически ощутить и дуновение ветра и многообразие запахов, наполняющих нарисованное на пейзаже место, услышать многоголосие звуков Словом, с головой и без остатка погрузиться в мир этого полотна, увидеть сюжет «Голубой пейзаж» самостоятельно, но глазами художницы, почувствовать то, что чувствовала, создавая полотно, она, но пропустить это через себя. Участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов (1874, 1877). Ни единой детали.
Картина Дарьи Воробьёвой «Голубой пейзаж», будучи истинным произведением искусства, не просто изображает нам то, что когда-то увидел художник, решив запечатлеть это на своём полотне. Картина Дарьи Воробьёвой «Голубой пейзаж», выполненная в оригинальной авторской манере, в полной мере передаёт нам всю атмосферу места, послужившего натурой для этого полотна. Стоит убрать с полотна малейшую деталь – и мы получим уже абсолютно другую реальность. На ней нет ничего лишнего.
В 1882 году выставлялся в Салоне, в 1889 и 1900 на Всемирных выставках в Париже. Ещё одной абсолютно удивительной особенностью «Голубой пейзаж» является тот факт, что картина является совершенно целостной.
В 1895 году Амбруаз Воллар организовал его первую персональную выставку. В 1888 – 1900 работал попеременно в Эксе и в Париже, в последние годы – в Эксе.