Картина относится к «голубому периоду» творчества Пикассо. Это был период, когда Пикассо использовал холодный бледно-голубой в качестве доминирующего цвета в своих картинах и рисунках. Эта картина результат «голубого периода» Пикассо.
С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. В 1895 году Пикассо был травмирован смертью его семилетней сестры Кончиты, вследствие дифтерии.
Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году.
Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. Без пейзажей, но с определёнными цветовыми гаммами. «Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). И деформация, к которой прибег Пикассо имела глубокое обоснование.
Работы Пикассо, нарисованный для его шоу в галерее Амбруаза Воллара тем летом, обычно характеризовались «великолепной палитрой и обильным предметом». В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.
С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. Психологическое состояние Пикассо ухудшилось, в то время как 1901 продолжался.
Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. Пабло возвращается на родину, но сердце его в Париже. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода.
По Мане (1960). С 1906 года Пикассо трудился над портретом своей знакомой – Гертруды Стайн. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. Период «синтетического кубизма» порождает серию натюрмортов. Так в чём же секрет великого мастера.
Над скорбящими фигурами и запеленутым телом ввысь устремляется огромное, безбрежное небо. На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов.
Он откликался на все актуальные события времени. Громадная композиция (28кв. м. ), написанная в течение нескольких недель в творческом порыве, связала искусство Пикассо с жизнью всех народов, сражающихся с фашизмом против будущих "Герник". Первую половину 1901 года Пикассо провел в Барселоне, где он и его друг анархист Франсиско де Асис Солер основал журнал Arte Joven (Новое искусство), умудрившись издать пять выпусков: Солер выпрашивал по знакомым статьи, а Пикассо делал иллюстрации, в основном мрачные карикатуры. Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества. По Мане» (1960). В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда.
На ней едва видимый всадник, который почти полностью заслонен поддерживающей его женщиной. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. О нём уже знали как о начинающем художнике-классицисте. Трагическая античная маска со светильником, врывающаяся в этот хаос, кричащая от боли и ужаса, не случайно воспринимается как символ музы художника. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. Так случилось и с Пикассо.
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Он уже знал об опасностях, которые таит в себе сентиментализм и романтический символизм. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Начало оживления жизни. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). Матисс, весьма справедливо увидевший в Девицах влияние своих Купальщиц, был в бешенстве, а Жорж Брак, новый друг Пабло, заметил: Такое ощущение, что ты хотел накормить нас паклей или напоить бензином.
Они написаны в холодной, сине-зеленой гамме, напоминающей Эль-Греко рисунок острый, контуры изломаны, тела нарочито удлинены ("Свидание" 1902). Страх, отчаяние, одиночество, страдание — данные слова были идеальным описанием к работам «голубого периода». В «аналитическом кубизме» предмет изображен разбитым на несколько фрагментов.
Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой. Пикассо еще дважды приезжает в Париж, пока, наконец, в 1904 году не решает переселиться туда окончательно.
В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным. Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства. Техника исполнения так потрясла отца, что он бросил рисовать. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). Пикассо был заворожен яркими красками и упрощенными линиями Матисса.
Но это было другое время и в мире царили другие нравы. В клубах облаков, напоминающих полотна Эль Греко, парят аллегорические фигуры. В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна. Особенно шокировало зрителей полотно «Авиньонские девицы» (1907 год).
Портретов и пейзажей рисовать Пикассо реалистично не умел, так как не научился. К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже).
В центре белая лошадь, как бы повторяющая своим цветом белый саван внизу. Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону. На мой взгляд, в живописи искания не имеют никакого значения. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения.
Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. Именно в это время Пабло берет себе фамилию матери — Пикассо— считая, что она лучше звучит, а также для того, чтобы его не путали с отцом. В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу. И начинающих художников. С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки.
Ну это я к тому, что некий БГ знает, о чем поет. Важны только находки. При крещении Пикассо дали имя Пабло, Диего, Хосе, Франсиско де Паула, Хуан Непомусено, Мария де лос Ремедиос, Сиприано де-ла-Сантисима Тринидад, ряд имён в честь различных святых и родственников. Это видно по его ранним работам. 20-летний мальчик.
Хотя сам Пикассо позже вспомнил, «Я начал рисовать синим, когда я узнал о смерти Касаджемаса», написал историк искусства Элен Секкэль:" В то время как мы могли бы быть правы сохранить это psychologizing оправдание, мы не должны терять из виду хронологию событий: Пикассо не был там, когда Касаджемас совершил самоубийство в Париже. Как один из самых крупных и влиятельных художников XX века, он известен как один из основателей кубизма изобретатель ассамбляжа, коллажа и самых разнообразных стилей, которые он помог развить и исследовать. Натурщица Фернанда Оливье была первой женщиной Пикассо (ейбыло18, ему 23года), с которой у него установились долгосрочные отношения (1904—1912). Мадрид хранил много других достопримечательностей. Более семидесяти раз он переписывал картину и всякий раз был неудовлетворен результатом.
Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.
В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Скупые жесты, скрытые темно-голубыми складками накидок, подчеркивают глубину их горя.
В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся17. Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. Он снова бросает учёбу. Кубизм. В конечном счете его знают по самому первому и последнему.
Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. "Мать и дитя" (1922), портрет сына Поля (1923) являются характерными произведениями того времени. Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки.
Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Для этого необходимо было время, а Пикассо ждать не хотел. Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше).
Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Его семья была среднего класса.
Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Его гражданская позиция совершенно ясна. В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм. Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию.
За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров.
Но между ними не было резкого разрыва, как кажется сначала. В ночи среди черепов и костей, символов смерти, погибают люди, в предсмертных судорогах корчатся кони. Пабло Пикассо (Пабло Руис-и-Пикассо) – знаменитый испанский художник, вместе с Ж. Браком является основателем течения "кубизм" в живописи. Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами.
В 1902 году его друг совершил суицид. В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента».
В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).
В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции. Первый творческий взлет, как ни странно, был спровоцирован долгой депрессией. Его предки были незначительными аристократами. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937).
«Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Такое учение оказалось не для него. На следующий год художник открыл для себя удивительный и магический мир африканских масок и скульптур.
Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы). Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Тема абсента звучит во многих картинах.
В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1819. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо).
Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали.
Герои—это бедные дети и матери, старики. В "Девочке на шаре" (1905) различие, даже противоположность и вместе с тем взаимосвязь двух образов достигается контрастным сопоставлением двух разных силуэтов (легкость и хрупкость девочки и тяжеловесность мужчины). Полотном "Авиньонские девушки" (1907) Пикассо, как уже было сказано, отметил рождение кубизма. К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров.
А как. Именно ей Пикассо посвятил больше всего своих работ. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко.
Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное. Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Это был серьёзный удар для Пикассо.
Его сопровождают пляшущие призраки. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс.
Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару. К этому этапу относятся «Бидон и миски», «Женщина с веером». Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». Он не изображает солдат в американских мундирах – лишь пейзаж, на фоне которого представлены беззащитные деформированные фигуры казнимых и механизированные чудовища-каратели. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. На своей родине Пикассо очень много времени провел за написанием картин.
Там она знакомится сПикассо, становится его моделью иего девушкой. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Пикассо познакомился сней в1904 году, после того как поселился в Париже. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве.
Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже.
Почему так произошло. Это довольно длительный период в творчестве художника. Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации».
Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет». По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». Художник вернулся к неоклассицизму («Портрет жены Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Портрет сына Поля»), а затем перешел к сюрреализму («Танец», «Женщина с цветком», «Девушка перед зеркалом» и другие).
Так появились полотна «Мальчик, ведущий коня» и «Девочка с козлом». Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». Однако искусствоведы признают, что эта работа стало отправной точкой авангарда. Темные холодные тона стали светлее и теплее, сменившись розово-охристой и розово-серой гаммой, а нищих и проституток сменили циркачи, арлекины и акробаты, танцовщики и странствующие комедианты, чья романтическая неустроенная жизнь и обездоленное одиночество на несколько лет стали излюбленной темой художника.
В итоге Лео Стайн переехал в Италию. Давайте посмотрим, как он рисовал в классическом стиле. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей.
Его имя, данное при крещении, состоит из 23 слов — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис Клито Пикассо. Из-за этой скандальной картины с Пикассо порвал Матисс. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».
В 1904 он снова приезжает в Париж, чтобы обосноваться тамокончательно. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен.
Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Пикассо очень тяжело переживает. Пришедший к власти Франко отменил ее. Это портреты Амбруаза Воллара, Фернанды Оливье, Канвейлера.
Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность. Яркими образчиками этого этапа являются полотна «Натюрморт с плетеным стулом», «Столик в кафе», «Скрипка и гитара».
После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств). Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано».
Он хотел быстрой славы и денег. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Отвергнутый ею, он покончил с собой: смерть его глубоко подействовала на Пикассо. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным.
Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Вот таким образом он был хороший боец своего народа. В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея)., на что тот ему ответил: Это сделали вы.
Конечно, в "Гернике" нет ничего от конкретного города басков, нет ни самолетов, ни убийц. Тем не менее итальянское правительство запретило демонстрацию картины в Риме. Адские кони в бешенстве топчут открытую и сжигаемую на костре книгу. После освобождения.
Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. Ее декоративная форма, популярная во французском искусстве XVII и XVIII веков, обладает внутренней гармонией, которая придает ей еще большее изящество.
Все средства он тратил на то, чтобы дать сыну самое лучшее образование. Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем. К тому же, его картины не покупали.
Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен.
Событие это потрясло Пикассо. Но мальчик с раннего детства хотел отличаться от своего предка-художника.
В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Бросающаяся сразу же в глаза раздвоенность его натуры была подмечена его другом Морисом Рейналем, который много лет спустя вспоминал: «Поскольку мы не были знакомы со складом характера испанцев, нам казалось, что Пикассо живет в мистическом мире. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выражал прямо, но придавал своим картинам тревожную тональность и мрачность. В 1960-е годы Пикассо занимался переосмыслением классики: его работы в кубическом стиле были своеобразными вариациями на тему картин выдающихся художников прошлого (Мане, Гойи, Веласкеса).
Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. Подтверждение этому можно найти в автопортрете Пикассо, созданном в то время. Контакты с сюрреализмом.
Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats. Весной он со своей собакой Фрикой поселился в знаменитом общежитии для нищих художников. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника.
С 1905, хотя темы и остаются прежними (все те же странствующие бродяги, циркачи), колорит становится прозрачнее, пространство заполняется розовато-голубоватой или золотистой дымкой, контуры рисунка делаются мягче, общее настроение – лиричнее. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). Не только манерой исполнения, смешением красок, но и эмоциональной напряженностью, в которую погружал зрителей художник. Это панно стало главным событием международной выставки.
Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен». На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах.
В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Общественный резонанс произведения Пикассо был огромен. Когда мальчик достиг семилетнего возраста, отец поручил ему дописывать фрагменты своих картин (например, лапки голубей). В 1907-1914 Пикассо работает в таком тесном сотрудничестве с Браком, что не всегда возможно установить его вклад на разных этапах кубистической революции. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).
Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. При этом они забывают, что, помимо «Вознесения», в период своего пребывания в Париже в 1901 году он создает еще несколько полотен, среди которых выделяются «Арлекин», «Облокотившийся человек», «Женщина с шиньоном», «Ребенок с голубем» и абсолютно исключительный автопортрет, в котором исхудавший Пикассо в застегнутом на все пуговицы пальто смотрит грустными, разочарованными и в то же время страстными глазами на зрителя.
«Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950).
Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо. Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года. Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки. В 14 лет он поступил в школу изящных искусств Ла Лонха в Барселоне.
В удлиненных пропорциях героев прослеживается влияние Эль Греко. непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия.
«Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. А потому избрал фамилию матери – Пикассо. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов).
Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. Некоторые писатели и в их числе Гертруда Стайн, объясняют изменение манеры письма Пикассо и наступление «голубого» периода возвращением его в Барселону и влиянием чисто испанских традиций. Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Со временем у них появилось двое детей: Клод, родившийся в 1947 году и Палома, в 1949 году.
Здесь используется синтетический стиль кубизма, который превращает художественное произведение в последовательность плоскостей, линий и дуг. Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». Вот таким образом его подразделяют на несколько этапов. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938).
В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма.
Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. Художник Ж. Брак так высказался об «Авиньонских девицах» : «Складывается такое впечатление, будто нас хотели попотчевать паклей и напоить керосином».
Панно вытянуто в длину и построено как триптих. На смену ему пришло глубокое сострадание к страждущему человечеству». Все это во многом послужило тем сором из которого вырос голубой период. Посмотрите внимательно на его автопортрет 1896 года. Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против».
Талант у юного художника проявился рано. О Пабло Пикассо слышали все. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. В том же 1904 году художник встретил Фернанду Оливье, которая стала его первой музой.
Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц). В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка. Руис был традиционным академическим художником и преподавателем, который считал, что надлежащее обучение требует строгого копирования мастеров и рисования человеческого тела с гипсовых слепков и живых моделей.
С 1901 года по 1907 годы творчество Пикассо разделяется на два периода: "голубой" (с 1901 по 1904) и "розовый" (с 1904 по 1907). Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру. Возможно, все это тоже сказалось на художнике и он в тот период написал картину «Старый еврей с мальчиком», на которой изображены голодные бедные люди. С нее начинается новый период в его творчестве, так называемый неоклассицизм. Под конец розового периода Пикассо увлекся античными мотивами. Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. Напряженная обстановка в столице Каталонии, нищета со всех сторон и социальная несправедливость выливаются в народные волнения, постепенно охватившие не только всю Испанию, но и Европу.
Родившийся в 1881 году Пабло Диего Хосе должен был бы по отцу носить фамилию Руис. Пикассо наследует цветовую палитру французского художника. Под впечатлением смерти начался «голубой период» в творчестве Пабло Пикассо. Он оказался близок к драме жизни, в которой разыгралась схватка между жизнью и смертью. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги.
Жили влюбленные внищете. После него, да и в его время таких было и есть сейчас хоть пруд пруди. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Он торопился жить.
Таков язык Пикассо. Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста. Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма. Мать и сын», «Девочка с козлом».
Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. Пикассо – истинный вдохновитель почти всех художественных направлений двадцатого столетия.
Оно прославило Пабло Пикассо. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Но потом, спустя лет пять полностью забросил это дело. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков).
Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем.
По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. Художник он был не самый заурядный. Самые известные картины «розового» периода наполнены странствующими комедиантами, циркачами, гимнастами. Первый – так называемый «Сезановский». Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции.
Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). Серо-голубая палитра постепенно сменяется розовой и охристой. А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. При крещении малышка получила имя Мария де ла Консепсьон. Его явно тянуло что-то другое.
Некоторые картины Пабло стали самыми дорогими в мире. Пикассо было девятнадцать лет, когда он приехал в Париж в1900 году, чтобы посетить Всемирную выставку, где в Гран Пале, в разделе, посвященном испанскому искусству, была выставлена его большая картина «Последние мгновения» исполненная в академической манере. Позже Пикассо говорил: Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).
Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Она была на 40 лет моложе его. Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо. Конец 20-х – начало 30-х годов для Пикассо – период самых разнообразных художественных находок, среди которых образы спокойные, классически-ясные, встречающиеся чаще всего в графике (иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия, 1931 к "Лисистрате" Аристофана, 1934), кажутся несовместимыми с нарочитой гармонией его живописных портретов, натюрмортов, почти абстрактных декоративных полотен ("Танец", 1925 "Фигуры в красном кресле", 1932). Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ».
Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. Пабло стал великим мастером и гением в изобразительном искусстве. Пабло учился в Барселоне, Мадриде, неоднократно ездил в Париж, где посетил все музеи. На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании.
«Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства. В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»).
Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. Не было ещё, 25 — только в конце 1906 года, а серия Абсент началась в 1901 году. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами.
Испанцы плакали на выставке, стоя перед "Герникой". Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Период этот длился до 20-х годов.
«Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». Однако, это не помешало ему стать великим гением от искусства. Поутрам они воровали круассаны имолоко.
После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота. Испания в то время была в трудном положении, люди нищенствовали, постоянно мигрировали. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. Каретников, вышедшая в 1967 году.
Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). По Делакруа» (1955) «Менины. Быстро взять Париж ему не удалось. Пикассо словно расширяет параметры этого спора.
Картины его полны меланхолии. Но и не более того. Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. Это сгусток боли и страданий. В этом стиле написаны полотна «Любительница абсента», «Свидание», «Нищий с мальчиком», «Трагедия». Это было для художника началом тяжелого морального кризиса, который эхом отдается в его произведениях. В 1956 году он встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 году станет его женой и вдохновит его на серию очень красивых портретов. В основном затрагиваются темы смерти, печали.
В картине "Три женщины у источника" (1921) он вновь обращается к реалистическим формам. В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. В 1900 году Пикассо совершил свою первую поездку в Париж, позже художественную столицу Европы.
Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор». Из него мог бы получиться хороший портретист или мастер пейзажей, как Диего Веласкес. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. Голубой период. Пабло Пикассо своим неустанным тру-дом на протяжении всей своей жизни заслужил этого в полной мере.
Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. С 1926 года она хранится в Чикаго. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Оба часто спорили. Уже в 50-е годы, обращаясь к теме войны в Корее ("Резня в Корее", 1951), художник прибегает к той же символике и аллегориям, что и в "Гернике".
Потом началась Первая мировая война, перевернувшая сознание миллионов. А он творил более 70 лет. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве.
С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. В произведении "Война" (которое, как и панно "Мир", художник делает для Храма Мира в Валлорисе 1952) Пикассо также не изобразил ни пушек, ни танков, ни трупов. Когда Пабло исполнилось тринадцать, он написал натюрморт. Брызжущий свет импрессионистов уступил место изображению осязаемых предметов. Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков.
В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше). Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер».
Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Это «Семья акробатов с обезьянкой», «Шут», «Молодой Арлекин». Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше). Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску.
Большой интерес представляют облаченные в траурные одеяния фигуры со скорбными лицами. По Делакруа (1955) Менины.
Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Страстный защитник мира, он создал своего знаменитого "Голубя мира" (1949), которого узнала и полюбила вся планета и который стал символом борьбы человечества с войной. Родился в Малаге 25 октября 1881 года. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. Мало найдётся в истории искусства людей, которые удостаивались такой почести. Наступил 20-й век.
Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано13 (Криспиниано14) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Так начался знаменитый голубой период в творчестве Пикассо, характеризующийся голубыми оттенками, печалью и меланхолией (Кто грустен, тот искренен, -считал Пикассо), образами старости, нищеты и смерти. В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования.
Работы, которые относятся к голубому периоду – это Любительница абсента, Свидание, Нищий старик с мальчиком. Полотно «Девочка на шаре» можно назвать переходным. Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски.
Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником. Звали его Хосе Руис. Одна из знаменитых картин этого периода — Встреча — изображает двух сестер — монахиню и ее сестру в стенах лазарета для проституток, который Пикассо специально посещал — для большего проникновения в «правду жизни». Художник имел любовную связь с женщинами, с которыми у него была ещё большая разница в возрасте, чем с Жило.