Вы можете заказать репродукции картин художника Гольциуса Хендрика маслом в интернет-магазине Твой Постер.
Что сухожилия не срослись Хендрик и никогда потом не мог вполне раскрыть кисть руки. Хендрик Гольциус (1558 — 1617, Харлем) — нидерландский художник, представитель северного маньеризма (гравер периода раннего барокко). Кабинет эстампов), также он исполняет гравюры на темы «Страстей» (1596, 1598, с посвящением кардиналу Федерико Борромео).
В 1590 он сбежал от нее, чтобы отправиться в Италию. В эти годы созданы такие характерные для маньеризма гравюры, как «Марс и Минерва», «Минерва и Меркурий» (1588), а также замечательная серия «Пророков и Сивилл». Оставил портрет Джамболоньи (1591). Штрих, нанесенный тонкой кистью имитирует резцовую линию. Среди них — уникальный шедевр мастера, хранящийся в ленинградском Эрмитаже, — рисунок «Вакх, Венера и Церера». Он выполнен кистью на загрунтованном холсте огромного для графической работы размера 2 метра на 1, 7 метра (. ).
В конце 1591 он возвращается в Харлем. В Италии Голциус посещает Болонью, Венецию, Флоренцию, где он встретил Джованни да Болонью и исполнил его портрет и Рим, он много рисует, копирует произведения великих мастеров прошлого (например, «Моисея» Микеланджело), восхищается фресками Рафаэля на вилле Фарнезина. Хендрик Гольциус стал легендой при жизни.
Учился витражному искусству у отца, с 1575 учился гравировальному мастерству. Перелом происходит в 1580-е годы. Неистощимая фантазия в сочинении композиций, виртуозное владение резцом, напряженная отточенная линия, мастерская передача эффектов освещения, чувство декоративной игры драпировок, выразительные контрасты белого и черного — неизменные приметы лучших его работ, созданных в период расцвета в 1580-90-е годы (Суд Мидаса, Венера и Марс, застигнутые богами, серия Ниспроверженные по рисункам К. Корнелиссена, Большой Геркулес, Свадьба Амура и Психеи, Святое семейство по рисункам Спрангера и многие другие).
Открыл для себя творчество Рафаэля, но особенно впечатлился работами Микеланджело. В 21 год женился на много старшей себя, но богатой вдове, что дало ему экономическую самостоятельность. В 1577 поселился в Харлеме.
Позже в картинах Голциуса проявляется влияние Рубенса, лучший пример чему – композиция «Венера и Адонис» (1614, Мюнхен, Старая пинакотека), где живость колорита взаимосвязана с пышностью тел и богатством природы, но при этом сохранена холодность и жесткость гравера. – утонченные по композиции, с учиненными пропорциями фигур с маленькими головами. Действительно итальянские уроки сыграли определяющую роль в творчестве Голциуса: теперь он отходит от принципов Спрангера и сочетает маньеризм с научным эклектизмом и классическими тенденциями (Рафаэль, Дюрер и Лука Лейденский, которым он открыто подражал). И как это ни парадоксально именно в творчестве этого прославленного маньериста появились первые реалистические изображения национального ландшафта, предвещающие расцвет голландского пейзажа 17 века (три рисунка в Музее Бойманса ван Бёнингена в Роттердаме).
– утонченные по композиции, с учиненными пропорциями фигур с маленькими головами. В эти годы созданы такие характерные для маньеризма гравюры, как «Марс и Минерва», «Минерва и Меркурий» (1588), а также замечательная серия «Пророков и Сивилл».
Гораздо более он был известен современникам как виртуозный гравёр. Хендрик Гольциус – голландский гравер и художник (1558-1616). Оставил портрет Джамболоньи (1591 г. ).
Около 500 гравюр было исполнено ими по рисункам Гольциуса. Ребёнком упал на горящие угли изуродовал себе правую руку (впоследствии сделал несколько блестящих графических этюдов покалеченной руки). Ребёнком упал на горящие угли изуродовал себе правую руку (впоследствии сделал несколько блестящих графических этюдов покалеченной руки). Тем не менее, он в 1590 сбежал от неё, путешествовал по Германии и Италии, где открыл для себя творчество Рафаэля, но особенно впечатлился работами Микеланджело. Художник общался с учеными-гуманистами и его собственная немалая классическая эрудиция видна в произведениях с такой сложной программой, как, например, серия кьяроскуро 1590-х годов, представляющая три пары античных богов, персонифицирующих среду обитания всех живых существ: Землю (Плутон и Прозерпина), Воду (Нептун и Амфитрита), День и Ночь (Аполлон и Нокс), а последний, седьмой, лист изображает Пещеру Вечности, служащую прибежищем Матери-природы, откуда берет начало и куда возвращается все живое. Основной областью творчества Гольциуса была резцовая гравюра на меди, в которой он стал непревзойденным мастером.
Первый сын Яна II Голциуса и брат Якоба II, Хендрик Голциус учился у гравера Корнхерта (1575), а потом у издателя Филиппа Галле. Как «Марс и Минерва», в эти годы созданы такие характерные для маньеризма гравюры, а также серия замечательная «Пророков и Сивилл», «Минерва и Меркурий» (1588). В 1577 поселился в Харлеме. Гораздо более он был известен современникам как виртуозный гравёр. И как это ни парадоксально именно в творчестве этого прославленного маньериста появились первые реалистические изображения национального ландшафта, предвещающие расцвет голландского пейзажа 17 века (три рисунка в Музее Бойманса — ван Бёнингена в Роттердаме). Вскоре он отправляется в Неаполь, после чего работает в Риме исполняя заказы иезуитов.
Ребёнком упал на горящие угли изуродовал себе правую руку (впоследствии сделал несколько блестящих графических этюдов покалеченной руки). Перелом происходит в 1580-е годы. Среди прочего, он гравировал картины знаменитого в ту пору мастера Бартоломеуса Шпрангера, Корнелиса Харлемского. Центральный музей, «Св.
Неистощимая фантазия в сочинении композиций, виртуозное владение резцом, напряженная отточенная линия, мастерская передача эффектов освещения, чувство декоративной игры драпировок, выразительные контрасты белого и черного — неизменные приметы лучших его работ, созданных в период расцвета в 1580-90-е годы («Суд Мидаса», «Венера и Марс, застигнутые богами», серия «Ниспроверженные» по рисункам К. Корнелиссена, «Большой Геркулес», «Свадьба Амура и Психеи», «Святое семейство» по рисункам Спрангера и многие другие). В 1577 поселился в Харлеме. Себастьян», 1615. Оставил портрет Джамболоньи (1591).
С именем Гольциуса связаны высшие проявления искусства позднего маньеризма в Нидерландах. Вскоре он отправляется в Неаполь, после чего работает в Риме исполняя заказы иезуитов.
Много больших рисунков пейзажей свидетельствуют о влиянии Тициана и Кампаньолы, а также Муциано (например, рисунки в Орлеанском музее). Что его искусство трудно охватить единым понятием, Дух творческого непрестанного движения был столь силен у этого мастера. Впрочем, портреты работы Гольциуса весьма высокого достоинства.
Он работал преимущественно резцом, но иногда и офортом. Изуродовал себе правую руку (впоследствии сделал несколько блестящих графических этюдов покалеченной руки), упал Ребёнком на горящие угли. Художник общался с учеными-гуманистами и его собственная немалая классическая эрудиция видна в произведениях с такой сложной программой, как, например, серия кьяроскуро 1590-х годов, представляющая три пары античных богов, персонифицирующих среду обитания всех живых существ: Землю (Плутон и Прозерпина), Воду (Нептун и Амфитрита), День и Ночь (Аполлон и Нокс), а последний, седьмой, лист изображает Пещеру Вечности, служащую прибежищем Матери-природы, откуда берет начало и куда возвращается все живое. Екатерина, Христос, сидящий между двух ангелов, Спящая Даная. В 1616 Голциус пишет картину «Юпитер и Антиопа» (Париж, Лувр), где фигура Антиопы напоминает фигуру «Ночи» Микеланджело. Наряду с влиянием Рубенса, в работах Голциуса можно найти и множество тициановских и, шире, венецианских мотивов («Адам и Ева», Санкт-Петербург.
Ребёнком Гольциус упал на горящие угли изуродовал себе правую руку (впоследствии он сделал несколько блестящих графических этюдов покалеченной руки). В 1577 поселился в Харлеме. Первые познания в рисунке он приобрел у отца, живописца по стеклу потом занимался у гравера Дирка Корнгерта, но вскоре перешел к самостоятельной гравировальной работе и 18 лет от роду уже достиг некоторой известности. Гос.
В 1550 Голциус, вместе с Яном Матисом, отправляется в Италию, через Мюнхен. Он выполнен кистью на загрунтованном холсте огромного для графической работы размера — 2 метра на 1, 7 метра (. ). музей.
Оставил портрет Джамболоньи (1591). Картина «Старуха и молодой человек» (1614, Дуэ. Кабинет эстампов), также он исполняет гравюры на темы «Страстей» (1596, 1598, с посвящением кардиналу Федерико Борромео). Эрмитаж, «Христос в терновом венце», Утрехт.
Себастьян», 1615. Он выполнен кистью на загрунтованном холсте огромного для графической работы размера — 2 метра на 1, 7 метра (. ). Около 500 гравюр было исполнено ими по рисункам Гольциуса. Позже в картинах Голциуса проявляется влияние Рубенса, лучший пример чему – композиция «Венера и Адонис» (1614, Мюнхен, Старая пинакотека), где живость колорита взаимосвязана с пышностью тел и богатством природы, но при этом сохранена холодность и жесткость гравера. В многочисленных гравированных портретах он оставил яркие образы своих современников (Генрих IV, Абрахам Ортелиус, Герард Меркатор, Плантен, амстердамский купец Ян Нике, сын художника Фризиуса Фредерика), по праву заслужив славу одного из лучших портретистов. Гольциус происходил из семьи потомственных художников.
Тем не менее, он в 1590 сбежал от нее. Имя Хендрика Гольциуса в истории искусства стоит в одном ряду с именами таких выдающихся граверов, как Дюрер, Лука Лейденский, Рембрандт, Пиранези. В дальнейшем их творчество протекает во взаимном обмене художественными идеями, в частности, для Гольциуса оказывается очень важным знакомство с творчеством Бартоломеуса Спрангера, ведущего художника интернационального маньеризма. Перелом происходит в 1580-е годы. Художник общался с учеными-гуманистами и его собственная немалая классическая эрудиция видна в произведениях с такой сложной программой, как, например, серия кьяроскуро 1590-х годов, представляющая три пары античных богов, персонифицирующих среду обитания всех живых существ: Землю (Плутон и Прозерпина), Воду (Нептун и Амфитрита), День и Ночь (Аполлон и Нокс), а последний, седьмой, лист изображает «Пещеру Вечности», служащую прибежищем Матери-природы, откуда берет начало и куда возвращается все живое. С именем Гольциуса связаны высшие проявления искусства позднего маньеризма в Нидерландах.
В 1550 Голциус, вместе с Яном Матисом, отправляется в Италию, через Мюнхен. В 1607 написана картина «Сусанна и старцы» (Дуэ, музей), в которой детали трактованы с реалистической точностью и которая представляет собой один из лучших примеров переложения мастерства гравера в живопись. Наряду с влиянием Рубенса, в работах Голциуса можно найти и множество тициановских и, шире, венецианских мотивов («Адам и Ева», Санкт-Петербург. В 1592 Голциус исполняет несколько серий гравюр, многие из которых («Девять Муз», «Семь добродетелей» и «Сцены из жизни Марии», 1593-1594, названные «шедевром Голциуса»), – навеяны произведениями Рафаэля, Пармиджанино и Бассано. В 1583 году в Харлем приезжают Корнелис Корнелиссен ван Харлем и Карель ван Мандер вместе с Гольциусом они образуют содружество, получившее название Харлемской Академии. Его гравюры создали Голциусу репутацию одного из самых крупных мастеров XVI в. В 1600) в его творчестве начинается новый период – обращается художник к живописи. Он довел до законченного совершенства сами приемы штриховедения.
Мюнстер, Музей искусства и истории). Безансона, Гамбурга) – это один из последних примеров влияния Спрангера на Голциуса. Все эти вещи художник подцепил у итальянцев, до него физиология голландцев мало заботила. В 1587-1588 он выполняет серию из семи гравюр на тему «Сотворения мира» и рисунки пером иллюстрирующие «Метаморфозы» Овидия и изданные в 1590 (музеи Амьена. Картина «Старуха и молодой человек» (1614, Дуэ.
Оставил портрет Джамболоньи (1591). Он довел до законченного совершенства сами приемы штриховедения. Учился витражному искусству у отца, с 1575 учился гравировальному мастерству. Но портреты работы Гольциуса весьма высокого достоинства.
С этого же времени выступил как художник и, хотя начал поздно, оставил ряд замечательных работ (Даная, 1603 и др. ). Около 500 гравюр было исполнено ими по рисункам Гольциуса. С этого же времени выступил как художник и, хотя начал поздно, оставил ряд замечательных работ (Даная, 1603 и др. ). В 1616 Голциус пишет картину «Юпитер и Антиопа» (Париж, Лувр), где фигура Антиопы напоминает фигуру «Ночи» Микеланджело. Оставил портрет Джамболоньи (1591).
В отличие, например, от безудержного отморозка Караваджо, у Гольциуса замашки рок-звезды удачно сочетались с дисциплиной и чувством самосохранения, вот таким образом делал ладную карьеру гравировщика и в 1580 году собрал вокруг себя тусовку художников-маньеристов, получившую нейтральное название по месту пребывания — «Харлемская Академия». В 1587-1588 он выполняет серию из семи гравюр на тему «Сотворения мира» и рисунки пером иллюстрирующие «Метаморфозы» Овидия и изданные в 1590 (музеи Амьена. Ребёнком упал на горящие угли изуродовал себе правую руку (впоследствии сделал несколько блестящих графических этюдов покалеченной руки). В конце 1591 он возвращается в Харлем. Особенно же велика была его страсть к огню. Эрмитаж, «Христос в терновом венце», Утрехт. В 1600 он возглавил Харлемскую академию живописи.
В 21 год женился на много старшей себя, но богатой вдове, что дало ему экономическую самостоятельность. В 1577 поселился в Харлеме. Он довел до законченного совершенства сами приемы штриховедения. В 1577 поселился в Харлеме. Действительно итальянские уроки сыграли определяющую роль в творчестве Голциуса: теперь он отходит от принципов Спрангера и сочетает маньеризм с научным эклектизмом и классическими тенденциями (Рафаэль, Дюрер и Лука Лейденский, которым он открыто подражал).
Гольциус происходил из семьи потомственных художников. В многочисленных гравированных портретах он оставил яркие образы своих современников (Генрих IV, Абрахам Ортелиус, Герард Меркатор, Плантен, амстердамский купец Ян Нике, сын художника Фризиуса Фредерика), по праву заслужив славу одного из лучших портретистов. Ряд работ Гольциуса хранится в Эрмитаже. Штрих, нанесенный тонкой кистью имитирует резцовую линию. Сюжетами его были, напр., Св.
Например, гравюры «Поклонение волхвов» на манер Луки Лейденского и «Обрезание» на манер Альбрехта Дюрера исполнены до того точно, что они ввели многих в обман. Неистощимая фантазия в сочинении композиций, виртуозное владение резцом, напряженная отточенная линия, мастерская передача эффектов освещения, чувство декоративной игры драпировок, выразительные контрасты белого и черного неизменные приметы лучших его работ, созданных в период расцвета в 1580-90-е годы (Суд Мидаса, Венера и Марс, застигнутые богами, серия Ниспроверженные по рисункам К. Корнелиссена, Большой Геркулес, Свадьба Амура и Психеи, Святое семейство по рисункам Спрангера и многие другие).
В 1583 году в Харлем приезжают Корнелис Корнелиссен ван Харлем и Карель ван Мандер вместе с Гольциусом они образуют содружество, получившее название «Харлемской Академии». Первый сын Яна II Голциуса и брат Якоба II, Хендрик Голциус учился у гравера Корнхерта (1575), а потом у издателя Филиппа Галле. Ребёнком упал на горящие угли изуродовал себе правую руку (впоследствии сделал несколько блестящих графических этюдов покалеченной руки). Кроме того, в наследии Гольциуса насчитывается несколько сотен рисунков и живописные произведения, относящиеся к позднему периоду творчества, когда мастер увлекся живописью. С 1577 он жил в Харлеме.
В 1592 Голциус исполняет несколько серий гравюр, многие из которых («Девять Муз», «Семь добродетелей» и «Сцены из жизни Марии», 1593-1594, названные «шедевром Голциуса»), – навеяны произведениями Рафаэля, Пармиджанино и Бассано. В 1596 Голциус выполняет серию рисунков с изображением «Богов» (Амстердам, Гос. Центральный музей, «Св.
Безансона, Гамбурга) – это один из последних примеров влияния Спрангера на Голциуса. Ребёнком упал на горящие угли изуродовал себе правую руку (впоследствии сделал несколько блестящих графических этюдов покалеченной руки). В Италии Голциус посещает Болонью, Венецию, Флоренцию, где он встретил Джованни да Болонью и исполнил его портрет и Рим, он много рисует, копирует произведения великих мастеров прошлого (например, «Моисея» Микеланджело), восхищается фресками Рафаэля на вилле Фарнезина. В 1583 году в Харлем приезжают Корнелис Корнелиссен ван Харлем и Карель ван Мандер вместе с Гольциусом они образуют содружество, получившее название Харлемской Академии.
Его картины уже не имеют той технической смелости, как его гравюры, но хорошего колорита и вообще не лишены достоинства.