Эта истина является главной темой традиционной китайской живописи Гохуа. Гохуа сочетает в себе эстетику каллиграфии, поэзии и живописи, соединяя в себе сразу несколько художественных образов. Термин гохуа обозначает традиционную китайскую живопись тушью и водорастворимыми красками. Китайские художники передают из поколения в поколение древние традиции живописи гохуа, сохраняя это искусство.
С удовольствием предлагаю вам мастер-класс из собственного опыта занятий живописью гохуа. Пиньинь: gu hu, палл. : гохуа)— термин для обозначения техники и стиля традиционной китайской живописи, в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге. Для начала небольшое пояснение: слово гохуа переводится на русский язык, как народная живопись, государственная или национальная живопись. В переводе с китайского языка слово гохуа означает государственная или национальная живопись. Из поколения в поколение древние китайские живописцы передавали тайны техники гохуа, сохраняя и приумножая значение данного типа искусства.
Традиционная китайская живопись носит название гохуа. Живопись гохуа – это традиционная китайская живопись. Первые навыки и основы традиционной живописи Китая – Гохуа Виталий получил под руководством московской художницы Екатерины Чуриловой в 2004 году. Рассмотрев особенности традиционного художественного искусства, можно сказать, что гохуа – китайская живопись, в которой гармонично сочетаются поэзия, каллиграфия и проявляющееся в оттиске печати граверное мастерство.
В живописи гохуа выделяются два основных стиля — СЕ И и ГУБНИ. Живопись Гохуа является важной частью культурного наследия Китая. Гохуа (чжунгохуа) — традиционалистское направление в китайской живописи, возникшее на рубеже XIX-XX вв.
Ци Бай-ши – лучший художник своего времени в техники китайской живописи гохуа. В этих работах пейзаж – место для прогулок и развлечений.
Художник родился в 1889 году на Юго-Западе Китая, в уезде Нэйцзян провинции Сычуань. В академиях обучаются студенты, аспиранты, действуют краткосрочные курсы обучения молодых людей, желающих заниматься искусством в свободное время.
Многим, особенно новичкам в искусстве, кажется, что китайская живопись проста и доступна. Если исходить из того, что художник задался целью выразить в образах некий поэтический или философский смысл, то «пустоты» призваны играть символическую роль, намекая на невозможность имеющимися средствами исчерпывающе и до конца выразить замысел художника и оставляя простор для фантазии зрителя. МК по Китайской живописи – Орхидеи стиль Гунби. Вторая группа «Гунби» тяготеет к передаче деталей, мелких подробностей в изображении.
Картины первой группы передают общие идеи и ценности. Поэт, художник и отшельник, он явился родоначальником нового направления, качественно нового этапа в пейзажной живописи. Рисуя все четыре цветка на одном полотне, художник подразумевал людей, чья дружба может выдержать любые испытания.
Оформление самой картины также целое искусство. Они настолько потрясли юношу, что он начал старательно копировать помещенные там рисунки. Картины, располагающиеся горизонтально, помещают в рамку. В Пекине открылась галерея современного искусства "Красные ворота". Китайский художник дает простор своим мыслям и действиям, создавая прекрасный мир.
В условиях упадка искусства в Китае (конец 19 – начало 20 вв. ) Гохуа обновила традиции национальной живописи, существовавшей с 3 – 2 вв. Это такие учения, как конфуцианство, буддизм и даосизм. Мои читатели не понаслышке знакомы с «ожившей живописью» Александра Петрова. Художники должны руководствоваться таким важнейшим правилом, как передача «одухотворенного ритма живого движения», присущего всей природе. Для тех же, кто пишет в манере «се-и», буквально – грубая кисть, характерны размашистые штрихи, скупые линии, которыми они передают пейзаж или образ. В живописи используется особая тушь, абсолютно не похожая на употребляемую на Западе. Предметы, расположенные ближе к зрителю, рисуются темными, а те, что отдалены, светлыми.
В ней различают две манеры письма: «гун-би» и «се-и». Рисунки, выполненные на рисовой бумаге тушью, говорят о высочайшем мастерстве художников. Почему же я начал, казалось бы, так издалека. Пусть используются традиции старого для изображения нового».
В 20-м веке она образует самостоятельное течение в искусстве Китая. В начальной школе, куда Ци Бай-ши пошел учиться с восьми лет, он прочитал антологию классической поэзии "Цянь цзя ши" ("Стихи тысячи поэтов"), строки из которой он помнил и в глубокой старости. Полученная тушь бывает самых разнообразных тонов. Творчество Виталия обширно и разнообразно. Контурные линии, точки пишутся ногтем, плоскости — подушечкой. Китайская живопись гохуа имеет ряд принципиальных отличий от европейской живописи.
Гохуа возобновляет китайские живописные традиции III—II веков дон. э. Однако в день ее открытия сообщили о заложенной в зале бомбе и оно было отложено. Шесть принципов живописи были определены ее родоначальником Сэ Хэ. Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Картины «гохуа» имели форму свитков в виде удлиненного прямоугольника и по композиции различались на горизонтальные и вертикальные.
Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня. В последние годы Го хуа становится все более и более популярной живописью. Он написал огромное количество картин – около 40 тысяч.
Теперь про сам мультик. Любовь к каллиграфии встретишь сегодня повсюду в Китае.
до н. э. – или соединением принципов Гохуа с достижениями европейской живописи (геометрическая перспектива, светотеневая моделировка объема, напряженный психологизм, пристальный интерес к человеку) – творчество Сюй Бей-хуна, Цзян Чжао-хэ и др. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом. Для достижения целей художники используют различные техники работы с материалами. Из волшебства точных мазков мгновенно возникает картина.
Виталий преподает в собственной студии, дает частные уроки, ведет занятия с подростками в школе китайского языка для детей ABC Chinese club и в Центре китайской культуры на базе ПМК «Диалог». Картины представляют две основные категории: написанные свободным мазком и изображения с четким мазком., пиньинь: Zhng Dqin 1899 – 1983) – один из самых знаменитых и успешных художников Китая., упр. Ветка дикой сливы, усыпанная нежными лепестками розоватого, белого либо жёлтого оттенка, означает человеческую гордость, нравственную чистоту и непоколебимость.
Ещё одной несомненной национальной особенностью китайской живописи является каллиграфия. В Китае любой художник это каллиграф, а любой каллиграф это художник. В 1965 году изобрёл технику прерывистой туши и широких мазков. Все исполнено необыкновенно легко и просто.
Первые мастера, работавшие в Гохуа (художники Жэнь Бо – нянь, У Чан-ши, Чень Ши-цзээн), стремились обогатить традиционные методы обращением к натуре. Заговорили в последние годы в Китае и о "расцвете" современной авангардной живописи.
Нередко используется край ладони и тыльная сторона пальца. Опыт педагогической работы у него впечатляет и внушает уважение. Любой, кто хоть немного знаком с рисованием, сможет создать довольно неплохой рисунок. И только вот таким образом мы имеем возможность любоваться работами художников эпохи Тан или Сун.
Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок. Особенно это касается тонкости деталей декорации. И один из этих принципов мы указали чуть выше.
Произведения писались черной или цветной тушью. В настоящее время гохуа не отдалилась от народа. Всю жизнь художник много путешествовал, делая зарисовки об увиденном.
Тонкие детали исполняются обычно ногтем мизинца, широкие мазки — подушечкой большого пальца, причем в последнем случае возможно участие 2-3 пальцев, так, например, применение «тушевого расплеска» требует работы одновременно безымянным, средним и большим пальцами. Термин был введён в концеXIX— началеXX века. В Гохуа нет понятия линейной перспективы – она рассеянна. Создается впечатление, что зритель смотрит на картину сверху вниз.
Гохуа — это стиль традиционнойкитайскойживописи. Это работы в разных стилях и жанрах китайской живописи. Это совсем не так.
Тем более, что в Китае живопись и каллиграфия очень близки. Собственно это и был сабж — сборник китайских мультфильмов в стиле живописи гохуа. В доме одного своего знакомого Ци Бай-ши однажды увидел несколько томов пятицветного издания энциклопедии "Цзецзы юань хуачжуань" ("Слово о живописи из Сада с горчичное зерно"), которая появилась еще в XVII веке. Этому способствуют как вытянутая форма свитка, так и применение рассеянной перспективы (взгляд на мир с птичьего полета), варьирование творческих манер гун-би и се-и. Длина свитков достигала порой нескольких метров.
Так вот, очередной раз зайдя на любимый рутрахер, я решил набрать «акварельная анимация» — и каково же было мое удивление, когда я увидел раздачу «китайская акварельная анимация». В магазинах для художников продаются необходимые для нее материалы и учебные пособия. Работа пальцем порою сочетается с работой кистью (как, например, раскраска у мастера чжитоухуа Гао Ципэя). Первая категория «Сеи» характеризуется простыми и смелыми ходами, предназначенными для передачи основных особенностей объекта – формы, пропорций, цвета.
Древнекитайский теоретик искусства Гу Кайчжи (348-409) выдвинул требование «передавать» в портрете внутренний мир пейзажа», заботиться как о внешнем сходстве, так и о воплощении характера и душевного состояния объекта. Существует еще два понятия «юхуа» и «шуймохуа»: первое понятие означает «масляная живопись», второе – «живопись тушью». В Гохуа особо трепетно относятся к линиям.
Выдающийся древнекитайский художник и литератор Су Ши (1036 – 1101) выступал за то, чтобы «в стихах была образность живописи, а в живописи присутствовала поэзия». Здесь я уже писал, что у меня был период увлечения нетрадиционными стилями мультипликации. А после открытия власти дважды предъявляли ультимативные требования закрыть выставку (за всего лишь две недели ее работы) и добились своего. Так и началась история знаменитого мастера.
В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж.
Такие пустые участки – важный композиционный элемент китайских картин. В 1978 году он переехал на Тайвань. Надо передать основу, сущность природы, а не ее натурализм.
Стихотворная надпись призвана дополнить образное содержание картины, сделать все произведение гармоничным. Традиционная китайская живопись «гохуа» – это рисунки тушью и красками, нанесенные на бумагу и шелк кисточками. В 1918 – 20 годах учился в Японии.
Это и цветы и птицы, пейзажи, рыбы и другие сюжеты, традиционные для Китая. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Для непосвященных действия художника выглядят простыми и вместе с тем завораживающими. Первые художники-авангардисты появились в Китае в восьмидесятых годах. Для обозначения стиля применяют понятие «даньцин» — в переводе «живопись» или «рисование». Термин был введён в конце XIX — начале ХХ века как противопоставление юхуа — «масляной (или сиянхуа — западной) живописи», а сама живописная техника является возобновлением китайских живописных традиций III — II веков до н. э. В тоже время, каждое последующее поколение вносит что-то новое. Что касается композиционного построения, то тут важным отличием китайской живописи от живописи западной является непременное наличие на китайских картинах «пустых», незаполненных участков полотна.
трад. Такие пустые участки — важный композиционный элемент китайских картин. Превратившееся со временем в окостеневшую изобразительную формулу образы гармоничной природы эти художники связали с живыми человеческими чувствами, внесли в эти образы опыт своих проницательных наблюдений и раздумий. В целом картина должна стать органическим единством поэзии, каллиграфии, живописи и граверного искусства (последнее проявляется в оттиске с печати). Это керамические сосуды с изображениями людей, рыб обнаруженные при раскопках в Баньпо, неподалеку от Сианя и керамическая чаша с нарисованными фигурками танцовщиц, найденная при раскопках в Цинхае, в уезде Датун.
Так, при активном участии Виталия Близнецова организуется кросс-культурный диалог, в котором происходит обмен традициями разных стран. До этого времени китайская живопись развивалась в рамках термина «гохуа», объединявшем классические национальные традиции, связанные с особыми художественными приемами, сложившимися в VIII – XIII века. Неизменным остаются только «четыре сокровища кабинета» – тушь, кисть, тушечница и бумага.
Красота китайской живописи заключается в мастерском владении особой техникой би-мо, название которой переводится как «кисть-тушь». Мы рассмотрим основные принципы техники, материалы и особенность их использования.
Именно тут Ци Бай-ши понял, как отличаются друг от друга ремесло и искусство. Главное – передача не деталей, а общего эмоционального состояния, душевного настроения. Для приготовления туши растирают специальные черные брусочки с водой и доводят эту массу до жидкого или густого состояния. Теней и полутеней нет.
Китайская живопись разительно отличается от западной не столько набором технических средств, сколько принципиально отличным художественным языком, куда более условным и декоративным. Но, покончим с этим введением.
Традиционная живопись Китая символична и иносказательна. Впечатления от гор и вод — очень удачное название. Чжан Дацянь является мастером стиля художественной живописи «се-и». Выдающийся древнекитайский художник и литератор Су Ши (1036-1101) выступал за то, чтобы «в стихах была образность живописи, а в живописи присутствовала поэзия».
Основное отличие китайской бумаги от европейских сортов бумаги в том, что она не проклеена и рисующая краска при нанесении проходит насквозь. Рисуя тушью по пористой бумаге, художник должен прорисовывать линии безукоризненно точно, так как ни стереть, ни поправить их уже будет невозможно. А одними из главных орудий их труда являются кисть и тушь. Китайская живопись требует разносторонней подготовки художника.
Если исходить из того, что художник задался целью выразить в образах некий поэтический или философский смысл, то «пустоты» призваны играть символическую роль, намекая на невозможность имеющимися средствами исчерпывающе и до конца выразить замысел художника и оставляя простор для фантазии зрителя. Для картин «гохуа» употреблялась особая бумага или особый шелк. Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. Музыка — в основном цин (что-то вроде цитры), как второй инструмент называется — не знаю, очевидно, какой-то вид флейты.
Дед и отец, чтобы прокормить детей, собирали хворост на продажу. Её особенность состоит в передаче идеи через форму, технику и энергетику «ци». Китайская живопись гохуа не выставлялась в рамах, а вывешивалась на стенах, как свитки. По многочисленным просьбам состоится МК стиля Гунби «тщательное писание» или «тщательная кисть».
6-5 тысячелетия до н. э. ). Ци Бай-ши родился 22 ноября 1860 года в очень бедной китайское семье. Стихи располагались в верхнем углу произведения. Последующие поколения художников остались верными этой концепции.
«Гун-би» – дословно «прилежная кисть».
Имена: Цзян Чжао-хэ, Ян Чжи-гуан, Вэй Цзы-си. Ответ очень прост. Так вот, оказывается, существует и китайская «ожившая живопись». В Китае для письма и рисунков всегда употребляют плитки первосортной, с чёрным лаковым блеском, туши, в приготовлении которой китайцы достигли большого совершенства. Эта простота кажущаяся.
Второй термин часто применяют к стилю Гохуа. Статья же про анимацию. В большинстве академий художеств имеются факультеты традиционной китайской живописи, живописи маслом, гравюры, скульптуры. Это специальная бумага, китайская кисть, особые краски и тушь, а также «другое» отношением к пространству, символике и духу.
В эпоху Вэй — Цзинь — Южных и Северных династий, то есть 1500 лет назад жанр «люди» достиг зрелости. Что касается композиционного построения, то тут важным отличием китайской живописи от живописи западной является непременное наличие на китайских картинах «пустых», незаполненных участков полотна. Чжан Дацянь (кит.