Из поколения в поколение древние китайские живописцы передавали тайны техники гохуа, сохраняя и приумножая значение данного типа искусства. Китайские художники передают из поколения в поколение древние традиции живописи гохуа, сохраняя это искусство. Он оставил хначительный след в истории китайской традиционной живописи (гохуа). Термин гохуа обозначает традиционную китайскую живопись тушью и водорастворимыми красками.
Традиционная китайская живопись носит название гохуа. Пиньинь: gu hu, палл. : гохуа)— термин для обозначения техники и стиля традиционной китайской живописи, в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге. Эта истина является главной темой традиционной китайской живописи Гохуа. В переводе с китайского языка слово гохуа означает государственная или национальная живопись.
Рассмотрев особенности традиционного художественного искусства, можно сказать, что гохуа – китайская живопись, в которой гармонично сочетаются поэзия, каллиграфия и проявляющееся в оттиске печати граверное мастерство.
Линия является основой китайского изобразительного искусства. «Гун-би» – дословно «прилежная кисть». Термин был введён в конце XIX — начале ХХ века как противопоставление юхуа — «масляной (или сиянхуа — западной) живописи», а сама живописная техника является возобновлением китайских живописных традиций III — II веков до н. э. Ответ очень прост. Дед и отец, чтобы прокормить детей, собирали хворост на продажу. Чжан Дацянь является мастером стиля художественной живописи «се-и».
Картины представляют две основные категории: написанные свободным мазком и изображения с четким мазком. Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. Именно тут Ци Бай-ши понял, как отличаются друг от друга ремесло и искусство.
Для нас сложно опознать эмоциональную насыщенность китайской живописи, поскольку у китайцев другие способы проявления чувств и другое отношение к самим этим чувствам. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом. до н. э.
Последующие поколения художников остались верными этой концепции. Хотя упоминание о живописи пальцем встречается в теории и практике уже в VII—VIII вв. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Существует еще два понятия «юхуа» и «шуймохуа»: первое понятие означает «масляная живопись», второе – «живопись тушью».
В эпоху Вэй — Цзинь — Южных и Северных династий, то есть 1500 лет назад жанр «люди» достиг зрелости., пиньинь: Zhng Dqin 1899 – 1983) – один из самых знаменитых и успешных художников Китая. Ци Бай-ши – лучший художник своего времени в техники китайской живописи гохуа. Чжитоухуа (сокр.
А после открытия власти дважды предъявляли ультимативные требования закрыть выставку (за всего лишь две недели ее работы) и добились своего. Такие пустые участки — важный композиционный элемент китайских картин. Работа пальцем порою сочетается с работой кистью (как, например, раскраска у мастера чжитоухуа Гао Ципэя).
А одними из главных орудий их труда являются кисть и тушь. МК по Китайской живописи – Орхидеи стиль Гунби. Но, покончим с этим введением. Авангардисты рвутся демонстрировать свое искусство, однако старательно избегают "политического материала", чтобы не иметь проблем с официальными властями. Контурные линии, точки пишутся ногтем, плоскости — подушечкой.
В китайской живописи гохуа, как правило, отсутствует светотень и все предметы как бы освещены одинаково со всех сторон. Пусть используются традиции старого для изображения нового». В ней различают две манеры письма: «гун-би» и «се-и». Орхидея – знак простоты и скрытого благородства, а хризантема – воплощение осени, красоты, целомудрия и возвышенного одиночества. Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж. Картины, располагающиеся горизонтально, помещают в рамку.
В растительных сюжетах встречается и другая символика: так, рисуя цветок лотоса, художник рассказывает о человеке, который сохранил чистоту помыслов и мудрость, живя в потоке бытовых проблем. Стоит упомянуть, что самобытным и талантливым художником был и дед мастера, которого земляки называли Прямая Душа. Работа пальцем порою сочетается с работой кистью (как, например, раскраска у мастера чжитоухуа Гао Ципэя). Источник света и тени от предметов в китайской живописи не так взаимосвязаны друг с другом, как в европейской, светотеневые законы интерпретируются иначе. И конечно же, для культурных и образованных людей в Китае хорошая картина, даже окруженная небогатой обстановке — источник радости, предмет восхищения и отличительный знак принадлежности к людям просвещенным и образованным.
Имена: Цзян Чжао-хэ, Ян Чжи-гуан, Вэй Цзы-си. Однако в день ее открытия сообщили о заложенной в зале бомбе и оно было отложено. Теперь про сам мультик. В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись.
В начальной школе, куда Ци Бай-ши пошел учиться с восьми лет, он прочитал антологию классической поэзии "Цянь цзя ши" ("Стихи тысячи поэтов"), строки из которой он помнил и в глубокой старости. Собственно это и был сабж — сборник китайских мультфильмов в стиле живописи гохуа. Первая категория «Сеи» характеризуется простыми и смелыми ходами, предназначенными для передачи основных особенностей объекта – формы, пропорций, цвета. В настоящее время гохуа не отдалилась от народа.
Оформление самой картины также целое искусство. Это неудобно художнику, ведь изображение нельзя исправить или стереть, надо делать его заново. Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня. Нередко используется край ладони и тыльная сторона пальца.
Традиционная китайская живопись «гохуа» – это рисунки тушью и красками, нанесенные на бумагу и шелк кисточками. Бамбук – символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюн Цзы). Художник родился в 1889 году на Юго-Западе Китая, в уезде Нэйцзян провинции Сычуань.
В 1965 году изобрёл технику прерывистой туши и широких мазков. Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок. трад. Существуют различные стили Гохуа, наиболее популярные два стиля, которые могут искусно переплетаться между собой и на свет появляется настоящий шедевр китайской живописи.
Китайская живопись гохуа не выставлялась в рамах, а вывешивалась на стенах, как свитки. Если исходить из того, что художник задался целью выразить в образах некий поэтический или философский смысл, то «пустоты» призваны играть символическую роль, намекая на невозможность имеющимися средствами исчерпывающе и до конца выразить замысел художника и оставляя простор для фантазии зрителя. Надо передать основу, сущность природы, а не ее натурализм. Тонкие детали исполняются обычно ногтем мизинца, широкие мазки — подушечкой большого пальца, причем в последнем случае возможно участие 2-3 пальцев, так, например, применение «тушевого расплеска» требует работы одновременно безымянным, средним и большим пальцами. Заговорили в последние годы в Китае и о "расцвете" современной авангардной живописи. Впечатления от гор и вод — очень удачное название.
В 1918 – 20 годах учился в Японии. Мои читатели не понаслышке знакомы с «ожившей живописью» Александра Петрова. Что касается композиционного построения, то тут важным отличием китайской живописи от живописи западной является непременное наличие на китайских картинах «пустых», незаполненных участков полотна. И один из этих принципов мы указали чуть выше. Шесть принципов живописи были определены ее родоначальником Сэ Хэ.
Общая площадь настенных фресок составляет около 45 тыс. Бурный расцвет храмовой живописи падает на период династий Вэй, Цзинь и Северных и Южных династий 220 по 581 г. Распространение буддизма в этот период привело к созданию скульптурных и настенных изображений Будды в горных пещерах. Ещё одной несомненной национальной особенностью китайской живописи является каллиграфия. Художники эпохи Сун, прежде всего Ли Сысюнь и Ли Чжаодао пользовались особой декоративной системой и писали наполненные ощущением радости, яркие по колориту картины с нагромождением дворцов и персонажей.
трактат Чжан Яньюаня «Лидай мин хуа цзи», 847 г. ), утверждение ее как самостоятельной, устойчивой разновидности живописи происходит в конце XVII—начале XVIII в. и связывается с творчеством Гао Ципэя (1672—1734). Рисунки, выполненные на рисовой бумаге тушью, говорят о высочайшем мастерстве художников. По многочисленным просьбам состоится МК стиля Гунби «тщательное писание» или «тщательная кисть».
Всю жизнь художник много путешествовал, делая зарисовки об увиденном. Чжан Дацянь (кит. С самого начала китайской живописи образы создавались посредством линейного рисунка. Погребальные фрески династии Хань найдены в провинциях Хэнань, Шаньси, Шаньдун, Хэбэй, Ганьсу, Ляонин, Цзилинь.
Так и началась история знаменитого мастера. Мы рассмотрим основные принципы техники, материалы и особенность их использования. Создается впечатление, что зритель смотрит на картину сверху вниз. Этому способствуют как вытянутая форма свитка, так и применение рассеянной перспективы (взгляд на мир с птичьего полета), варьирование творческих манер гун-би и се-и.
Для приготовления туши растирают специальные черные брусочки с водой и доводят эту массу до жидкого или густого состояния. Хризантема — прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Ци Бай-ши родился 22 ноября 1860 года в очень бедной китайское семье. Теней и полутеней нет. В тоже время, каждое последующее поколение вносит что-то новое. Для достижения целей художники используют различные техники работы с материалами.
Полученная тушь бывает самых разнообразных тонов. В условиях упадка искусства в Китае (конец 19 – начало 20 вв. ) Гохуа обновила традиции национальной живописи, существовавшей с 3 – 2 вв. В 1978 году он переехал на Тайвань. 6-5 тысячелетия до н. э. ).
За тысячелетия китайская живопись выработала свой лаконичный художественный язык. – или соединением принципов Гохуа с достижениями европейской живописи (геометрическая перспектива, светотеневая моделировка объема, напряженный психологизм, пристальный интерес к человеку) – творчество Сюй Бей-хуна, Цзян Чжао-хэ и др. Вторая группа «Гунби» тяготеет к передаче деталей, мелких подробностей в изображении. Выдающийся древнекитайский художник и литератор Су Ши (1036-1101) выступал за то, чтобы «в стихах была образность живописи, а в живописи присутствовала поэзия».
Тем более, что в Китае живопись и каллиграфия очень близки. чжихуа) — живопись пальцем (вариант — чжимо — «тушь пальцем») — разновидность китайской традиционной живописи, построенная на последовательной и системной замене обычной волосяной кисти пальцем (пальцами) художника.
В Китае тушь сама по себе является ценным произведением искусства. Картины первой группы передают общие идеи и ценности. И только вот таким образом мы имеем возможность любоваться работами художников эпохи Тан или Сун. Первые мастера, работавшие в Гохуа (художники Жэнь Бо – нянь, У Чан-ши, Чень Ши-цзээн), стремились обогатить традиционные методы обращением к натуре.
Для тех же, кто пишет в манере «се-и», буквально – грубая кисть, характерны размашистые штрихи, скупые линии, которыми они передают пейзаж или образ. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Любой, кто хоть немного знаком с рисованием, сможет создать довольно неплохой рисунок. Древние строгие правила, каноны и предписания китайские художники передают из поколения в поколение, сохраняя это искусство. Статья же про анимацию.
Главное – передача не деталей, а общего эмоционального состояния, душевного настроения. В 20-м веке она образует самостоятельное течение в искусстве Китая. Внутреннее напряжение и противоречивость западных полотен производит на китайского зрителя впечатление неоправданных агрессивности и хаотичности.
В этих работах пейзаж – место для прогулок и развлечений. Он написал огромное количество картин – около 40 тысяч. Первые художники-авангардисты появились в Китае в восьмидесятых годах.
Второй термин часто применяют к стилю Гохуа. Стихи располагались в верхнем углу произведения. В Китае любой художник это каллиграф, а любой каллиграф это художник.
Для обозначения стиля применяют понятие «даньцин» — в переводе «живопись» или «рисование». В живописи используется особая тушь, абсолютно не похожая на употребляемую на Западе. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Для картин «гохуа» употреблялась особая бумага или особый шелк.
Китайская живопись гохуа имеет ряд принципиальных отличий от европейской живописи. Её особенность состоит в передаче идеи через форму, технику и энергетику «ци». Красота китайской живописи заключается в мастерском владении особой техникой би-мо, название которой переводится как «кисть-тушь». Любовь к каллиграфии встретишь сегодня повсюду в Китае. Нередко используется край ладони и тыльная сторона пальца. Художники должны руководствоваться таким важнейшим правилом, как передача «одухотворенного ритма живого движения», присущего всей природе. Традиционная живопись Китая символична и иносказательна.
(см. Почему же я начал, казалось бы, так издалека. Картины «гохуа» имели форму свитков в виде удлиненного прямоугольника и по композиции различались на горизонтальные и вертикальные. кв. Все исполнено необыкновенно легко и просто.
Музыка — в основном цин (что-то вроде цитры), как второй инструмент называется — не знаю, очевидно, какой-то вид флейты. Здесь я уже писал, что у меня был период увлечения нетрадиционными стилями мультипликации. В Пекине открылась галерея современного искусства "Красные ворота". Китайский художник дает простор своим мыслям и действиям, создавая прекрасный мир. В доме одного своего знакомого Ци Бай-ши однажды увидел несколько томов пятицветного издания энциклопедии "Цзецзы юань хуачжуань" ("Слово о живописи из Сада с горчичное зерно"), которая появилась еще в XVII веке. Подобные картины, согласно представлениям китайцев, приносят удачу, создают настроение, ограждают от неприятностей, отгоняют злых духов.
Техника живописи пальцем, предполагая строгое следование общим для традиционной живописи канонам письма, строится на последовательной и системной работе подушечкой пальца, ногтем и краем ладони. Это такие учения, как конфуцианство, буддизм и даосизм. Произведения писались черной или цветной тушью. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны.
Это специальная бумага, китайская кисть, особые краски и тушь, а также «другое» отношением к пространству, символике и духу. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Эта простота кажущаяся.
Так вот, очередной раз зайдя на любимый рутрахер, я решил набрать «акварельная анимация» — и каково же было мое удивление, когда я увидел раздачу «китайская акварельная анимация». Особенно это касается тонкости деталей декорации. Тонкие детали исполняются обычно ногтем мизинца, широкие мазки — подушечкой большого пальца, причем в последнем случае возможно участие 2-3 пальцев, так, например, применение «тушевого расплеска» требует работы одновременно безымянным, средним и большим пальцами. Они настолько потрясли юношу, что он начал старательно копировать помещенные там рисунки. Есть картины, выполненные только тушью и водой, например, работы известного живописца конца XVII в. Бада Шаньжэня (Чжу Да), который в совершенстве владел эффектом, создаваемым тушью и водой.
Так вот, оказывается, существует и китайская «ожившая живопись». Длина свитков достигала порой нескольких метров. Контурные линии, точки пишутся ногтем, плоскости — подушечкой. До этого времени китайская живопись развивалась в рамках термина «гохуа», объединявшем классические национальные традиции, связанные с особыми художественными приемами, сложившимися в VIII – XIII века.
Он писал тушью, но, меняя ее наслоение, заражал зрителя своим восприятием изображаемого, создавая одноцветную оттеночную живопись., упр. Неизменным остаются только «четыре сокровища кабинета» – тушь, кисть, тушечница и бумага.
Древнекитайский теоретик искусства Гу Кайчжи (348-409) выдвинул требование «передавать» в портрете внутренний мир пейзажа», заботиться как о внешнем сходстве, так и о воплощении характера и душевного состояния объекта.