Тем более, что в Китае живопись и каллиграфия очень близки. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны.
Линия является основой китайского изобразительного искусства. Вторая группа «Гунби» тяготеет к передаче деталей, мелких подробностей в изображении. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. В живописи используется особая тушь, абсолютно не похожая на употребляемую на Западе.
Китайские художники использовали целый комплекс формальных приемов, таких как "плавающий", подвижный фокус вместо линейной перспективы, "глубины" и психологический масштаб, то есть, то, что мыслилось более значительным и изображалось больше, независимо от естественного масштаба. Из волшебства точных мазков мгновенно возникает картина.
В Китае любой художник это каллиграф, а любой каллиграф это художник. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. С самого начала китайской живописи образы создавались посредством линейного рисунка.
Красота китайской живописи заключается в мастерском владении особой техникой би-мо, название которой переводится как «кисть-тушь». Китайская живопись гохуа имеет ряд принципиальных отличий от европейской живописи. Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом. Термин был введён в конце XIX — начале ХХ века как противопоставление юхуа — «масляной (или сиянхуа — западной) живописи», а сама живописная техника является возобновлением китайских живописных традиций III — II веков до н. э.
Рисунки, выполненные на рисовой бумаге тушью, говорят о высочайшем мастерстве художников.
Ещё одной несомненной национальной особенностью китайской живописи является каллиграфия. Виталий преподает в собственной студии, дает частные уроки, ведет занятия с подростками в школе китайского языка для детей ABC Chinese club и в Центре китайской культуры на базе ПМК «Диалог». Благодаря размывам разбавленной туши, художники передают наитончайшие оттенки от густого чёрного до прозрачного бледно-серого. В Китае тушь сама по себе является ценным произведением искусства.
– или соединением принципов Гохуа с достижениями европейской живописи (геометрическая перспектива, светотеневая моделировка объема, напряженный психологизм, пристальный интерес к человеку) – творчество Сюй Бей-хуна, Цзян Чжао-хэ и др. В условиях упадка искусства в Китае (конец 19 – начало 20 вв. ) Гохуа обновила традиции национальной живописи, существовавшей с 3 – 2 вв. Хотя упоминание о живописи пальцем встречается в теории и практике уже в VII—VIII вв. Первая категория «Сеи» характеризуется простыми и смелыми ходами, предназначенными для передачи основных особенностей объекта – формы, пропорций, цвета. Эта живопись, развившая свою манеру тонкого и лаконичного письма, прибегающего к линии и живописному пятну, отмеченного каллиграфической красотой и тонкостью движения кисти, достигла редкостного проникновения в совершенство и красоту простого мотива природы, неведомого пейзажному искусству других регионов мира.
Для непосвященных действия художника выглядят простыми и вместе с тем завораживающими. Все исполнено необыкновенно легко и просто. Это и цветы и птицы, пейзажи, рыбы и другие сюжеты, традиционные для Китая. (см. Однако в день ее открытия сообщили о заложенной в зале бомбе и оно было отложено.
Существует еще два понятия «юхуа» и «шуймохуа»: первое понятие означает «масляная живопись», второе – «живопись тушью». Техника живописи пальцем, предполагая строгое следование общим для традиционной живописи канонам письма, строится на последовательной и системной работе подушечкой пальца, ногтем и краем ладони. И только вот таким образом мы имеем возможность любоваться работами художников эпохи Тан или Сун. Эта простота кажущаяся. Хризантема — прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени.
В этих работах пейзаж – место для прогулок и развлечений. Есть картины, выполненные только тушью и водой, например, работы известного живописца конца XVII в. Бада Шаньжэня (Чжу Да), который в совершенстве владел эффектом, создаваемым тушью и водой. Чжитоухуа (сокр. до н. э. Второй термин часто применяют к стилю Гохуа. В Китае живопись никогда не основывалась на математических построениях, как, например, греческий канон или современная абстракция, не пыталась имитировать натуру как реалистическое искусство, не уделяла большого внимания "Я" и "Личному", как это делали экспрессионисты и романтики.
МК по Китайской живописи – Орхидеи стиль Гунби. Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов.
Работа пальцем порою сочетается с работой кистью (как, например, раскраска у мастера чжитоухуа Гао Ципэя). В магазинах для художников продаются необходимые для нее материалы и учебные пособия. В Пекине открылась галерея современного искусства "Красные ворота". Традиционная живопись Китая символична и иносказательна.
Это совсем не так. Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. В 20-м веке она образует самостоятельное течение в искусстве Китая. А после открытия власти дважды предъявляли ультимативные требования закрыть выставку (за всего лишь две недели ее работы) и добились своего. Нередко используется край ладони и тыльная сторона пальца. чжихуа) — живопись пальцем (вариант — чжимо — «тушь пальцем») — разновидность китайской традиционной живописи, построенная на последовательной и системной замене обычной волосяной кисти пальцем (пальцами) художника.
Второй термин часто применяют к стилю Гохуа. Тонкие детали исполняются обычно ногтем мизинца, широкие мазки — подушечкой большого пальца, причем в последнем случае возможно участие 2-3 пальцев, так, например, применение «тушевого расплеска» требует работы одновременно безымянным, средним и большим пальцами. Неизменным остаются только «четыре сокровища кабинета» – тушь, кисть, тушечница и бумага. Контурные линии, точки пишутся ногтем, плоскости — подушечкой.
Это работы в разных стилях и жанрах китайской живописи. В большинстве академий художеств имеются факультеты традиционной китайской живописи, живописи маслом, гравюры, скульптуры. Но благодаря тому, что рисунок не стирается и не портится, он может сохраняться долгие годы. В тоже время, каждое последующее поколение вносит что-то новое. Мы рассмотрим основные принципы техники, материалы и особенность их использования.
6-5 тысячелетия до н. э. ). Первые художники-авангардисты появились в Китае в восьмидесятых годах. Многим, особенно новичкам в искусстве, кажется, что китайская живопись проста и доступна. Для обозначения стиля применяют понятие «даньцин» – в переводе «живопись» или «рисование». Бамбук – символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюн Цзы).
За тысячелетия китайская живопись выработала свой лаконичный художественный язык. Заговорили в последние годы в Китае и о "расцвете" современной авангардной живописи. Для обозначения стиля применяют понятие «даньцин» — в переводе «живопись» или «рисование». Её особенность состоит в передаче идеи через форму, технику и энергетику «ци».
В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Работа пальцем порою сочетается с работой кистью (как, например, раскраска у мастера чжитоухуа Гао Ципэя). Для достижения целей художники используют различные техники работы с материалами. Этому способствуют как вытянутая форма свитка, так и применение рассеянной перспективы (взгляд на мир с птичьего полета), варьирование творческих манер гун-би и се-и. В академиях обучаются студенты, аспиранты, действуют краткосрочные курсы обучения молодых людей, желающих заниматься искусством в свободное время.
Картины первой группы передают общие идеи и ценности. Любовь к каллиграфии встретишь сегодня повсюду в Китае. Это еще и вдохновение для многих китайских художников. По многочисленным просьбам состоится МК стиля Гунби «тщательное писание» или «тщательная кисть». Контурные линии, точки пишутся ногтем, плоскости — подушечкой. Цветущая дикая слива мэй-хуа ассоциируется с чистотой помыслов и стойкостью к невзгодам судьбы.
Это специальная бумага, китайская кисть, особые краски и тушь, а также «другое» отношением к пространству, символике и духу. Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня.
Творчество Виталия обширно и разнообразно. Тонкие детали исполняются обычно ногтем мизинца, широкие мазки — подушечкой большого пальца, причем в последнем случае возможно участие 2-3 пальцев, так, например, применение «тушевого расплеска» требует работы одновременно безымянным, средним и большим пальцами. Существует еще два понятия «юхуа» и «шуймохуа» : первое понятие означает «масляная живопись», второе – «живопись тушью». Нередко используется край ладони и тыльная сторона пальца.
В последние годы Го хуа становится все более и более популярной живописью. Художники эпохи Сун, прежде всего Ли Сысюнь и Ли Чжаодао пользовались особой декоративной системой и писали наполненные ощущением радости, яркие по колориту картины с нагромождением дворцов и персонажей. трактат Чжан Яньюаня «Лидай мин хуа цзи», 847 г. ), утверждение ее как самостоятельной, устойчивой разновидности живописи происходит в конце XVII—начале XVIII в. и связывается с творчеством Гао Ципэя (1672—1734).
Китайская живопись разительно отличается от западной не столько набором технических средств, сколько принципиально отличным художественным языком, куда более условным и декоративным. Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж. Бурный расцвет храмовой живописи падает на период династий Вэй, Цзинь и Северных и Южных династий 220 по 581 г. Распространение буддизма в этот период привело к созданию скульптурных и настенных изображений Будды в горных пещерах. Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок.
Первые мастера, работавшие в Гохуа (художники Жэнь Бо – нянь, У Чан-ши, Чень Ши-цзээн), стремились обогатить традиционные методы обращением к натуре. Опыт педагогической работы у него впечатляет и внушает уважение.