Гохуа (кит. Пиньинь: gu hu, палл. : гохуа) — термин для обозначения техники и стиля традиционной китайской живописи, в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге. Гохуа – источник вдохновения для представителей современных стилей изобразительного искусства. Гохуа (кит. Испокон веков, в технике гохуа должны сочетать в себе противоположности, такие как сухое-мокрое, длинное-короткое, маленькое- большое, темное-светлое.
В переводе с китайского языка слово гохуа означает государственная или национальная живопись. Живопись Гохуа является важной частью культурного наследия Китая. В живописи гохуа выделяются два основных стиля — СЕ И и ГУБНИ.
Пиньинь: gu hu, палл. : гохуа)— термин для обозначения техники и стиля традиционной китайской живописи, в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге. Многие хотят овладеть секретами гохуа, однако научиться творить в этой технике не так уж и просто. Гохуа (кит. Думаю, большинство любителей восточных диковинок знают о том, что такое гохуа, но для тех кто слышит сие впервые — все же проведу небольшой ликбез.
Лит. : Николаева Н., О национальной традиции в современной китайской живописи гохуа, в сборнике: Художественные направления в современном зарубежном искусстве, М., 1959, с. 525. С удовольствием предлагаю вам мастер-класс из собственного опыта занятий живописью гохуа. Любопытно, что китайские картины в технике гохуа не всегда пишутся кистью. Юй Гохуа (кит.
Термин гохуа обозначает традиционную китайскую живопись тушью и водорастворимыми красками. Техника Гохуа оказала значительное влияние на развитие китайской авторской анимации в 1960—1980 годах, особенно на работы режиссёра Тэ Вэя, удостоенные наград на международных кинофестивалях. Эта истина является главной темой традиционной китайской живописи Гохуа. Гохуа (кит.
Гохуа сочетает в себе эстетику каллиграфии, поэзии и живописи, соединяя в себе сразу несколько художественных образов. Гохуа (китайский – национальная живопись) (чжунгохуа), китайская традиционная живопись минеральными и растительными водяными красками и тушью на шёлковых и бумажных свитках, веерах, экранах, альбомных листах. Гохуагохуа (кит.
Рассмотрев особенности традиционного художественного искусства, можно сказать, что гохуа – китайская живопись, в которой гармонично сочетаются поэзия, каллиграфия и проявляющееся в оттиске печати граверное мастерство. Гохштедт Гохштедт, Хёхштедт (Hchstdt), город и ж. -д. Гохуа — термин для обозначения техники и стиля традиционной китайской живописи, в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге. Традиционная китайская живопись носит название гохуа. Из поколения в поколение древние китайские живописцы передавали тайны техники гохуа, сохраняя и приумножая значение данного типа искусства.
Китайские художники передают из поколения в поколение древние традиции живописи гохуа, сохраняя это искусство. Лит. : Николаева Н., О национальной традиции в современной китайской живописи гохуа, в сборнике: Художественные направления в современном зарубежном искусстве, М., 1959, с. 5—25. В 1960-80-х годах сформировалось искусство авторской анимации – техника Гохуа имела особое значение в развитии направления. Гохуа (китайское – национальная живопись), название современной китайской живописи водяными красками на шелковых и бумажных свитках, в отличие от живописи маслом и акварели.
Лит. : Николаева Н. О национальной традиции в современной китайской живописи гохуа // Художественные направления в современном зарубежном искусстве. В гохуа должно одновременно сочетаться несколько противоположностей: сухое и мокрое, большое и малое, длинное и короткое, темное и светлое, частое и редкое. Современные мастера художественной кисти наполняют свои полотна исполненные в стиле гохуа, новым смыслом, живым духом современности.
Для начала небольшое пояснение: слово гохуа переводится на русский язык, как народная живопись, государственная или национальная живопись. Пиньинь: gu hu, палл. : гохуа) – термин для обозначения техники и стиля традиционной китайской живописи, в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге.
Бурный расцвет храмовой живописи падает на период династий Вэй, Цзинь и Северных и Южных династий 220 по 581 г. Распространение буддизма в этот период привело к созданию скульптурных и настенных изображений Будды в горных пещерах. Древнекитайский теоретик искусства Гу Кайчжи (348-409) выдвинул требование «передавать» в портрете внутренний мир пейзажа», заботиться как о внешнем сходстве, так и о воплощении характера и душевного состояния объекта. Первые мастера, работавшие в гохуа (художники Жэнь Бонянь, У Чанши, Чэнь Шицзэн), стремились обогатить традиционные методы обращением к натуре.
В дальнейшем некоторые мастера (Ци Байши, Пань Тяньшоу, Ли Кэжань) изобретательно пользовались традиционными средствами гохуа, другие (Сюй Бэйхун, Цзян Чжаохэ) соединяли их с достижениями европейской живописи (геометрическая перспектива, светотеневая моделировка, психологизм). К концу XX века среди множества новых направлений гохуа ведущим остаётся традиционное. Гохуа (кит. Общий запас лексики (от греч. 6-5 тысячелетия до н. э. ).
В царствование династий Цинь и Хань (221 до н. э. – 220 н. э. ) получила развитие фресковая живопись. Контурные линии, точки пишутся ногтем, плоскости — подушечкой. Мы рассмотрим основные принципы техники, материалы и особенность их использования. Статья же про анимацию. Существует еще два понятия «юхуа» и «шуймохуа»: первое понятие означает «масляная живопись», второе – «живопись тушью».
Китайская живопись разительно отличается от западной не столько набором технических средств, сколько принципиально отличным художественным языком, куда более условным и декоративным. Такие пустые участки — важный композиционный элемент китайских картин.
национальная живопись), термин, появившийся в нач. Термин «гохуа» возник на рубеже XIX-XX веков как противопоставление юхуа – «масляной (или сиянхуа – западной) живописи», отличающейся приёмами и методами исполнения, привнесёнными из Европы. Живопись на шелке впервые появилась в эпоху Сражающихся царств. Живопись гохуа отличается от западной масляной живописи настолько же, насколько, скажем, отличается западная и восточная поэзия. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза.
С середины 20 века в гохуа наметились два направления – традиционное, но с привнесением ярких индивидуальных черт, значительным расширением тематики (Ци Байши, Пань Тяньшоу, Ли Кэжань, Фу Баоши) и синтезирующее, объединяющее ассоциативный язык китайской живописи с европейскими приёмами светотеневой моделировки объёма, линейной перспективы (Сюй Бэйхун и др. ). Тонкие детали исполняются обычно ногтем мизинца, широкие мазки — подушечкой большого пальца, причем в последнем случае возможно участие 2-3 пальцев, так, например, применение «тушевого расплеска» требует работы одновременно безымянным, средним и большим пальцами. В конце XIX 151 начале XX вв.
Начиная с правления династий Шан и Чжоу и до эпохи Весны и Осени (Чуньцю) и Сражающихся царств (Чжаньго) (16-3 вв. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. В Китае тушь сама по себе является ценным произведением искусства.
Нельзя не отметить отличную технику владения кистью, которая совершенствуется на протяжении нескольких веков. живопись Г. становится более разнообразной по сюжетам, в ней появляются лирические и жанровые композиции на темы современности. В Китае любой художник это каллиграф, а любой каллиграф это художник.
ГОХУА (кит. Художники гохуа используют выработанные с древности приёмы, в том числе повышение роли нейтрального фона, что в сочетании с разомкнутой композицией создаёт ощущение неограниченного пространства, применение рассеянной перспективы (взгляд на мир с птичьего полёта), варьирование творческих манер гун-би и сё-и.
В эпоху Вэй — Цзинь — Южных и Северных династий, то есть 1500 лет назад жанр «люди» достиг зрелости. Первые мастера, работавшие в Г. (художники Жэнь Бо-нянь, У Чан-ши, Чэнь Ши-цзэн), стремились обогатить традиционные методы обращением к натуре. Растирая плитки с водой до густой или жидкой консистенции, получают тушь, с помощью которой художники создают широкое разнообразие тонов.
Все исполнено необыкновенно легко и просто. В условиях упадка искусства Китая конца XIX – начала XX вв. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Впечатления от гор и вод — очень удачное название. К концу 20 века среди множества новых направлений гохуа ведущим остаётся традиционное. Рисунки, выполненные на рисовой бумаге тушью, говорят о высочайшем мастерстве художников.
В Пекине открылась галерея современного искусства "Красные ворота". В живописи используется особая тушь, абсолютно не похожая на употребляемую на Западе. Термин «гохуа» возник на рубеже XIX151XX вв. Музыка — в основном цин (что-то вроде цитры), как второй инструмент называется — не знаю, очевидно, какой-то вид флейты.
Нередко используется край ладони и тыльная сторона пальца. В условиях упадка искусства в Китае конца 19 — начала 20 вв. Древние образцы китайской живописи восходят к периоду неолита (ок. – национальная живопись), название современной китайской живописи водяными красками на шёлковых и бумажных свитках, в отличие от живописи маслом и акварели. до н. э. и имевшей свои технических особенности, жанровое своеобразие и специфический метод изображения предмета при помощи линии и пятна на нейтральном фоне, который давал ощущение неограниченного пространства.
Жизнь стремительно меняется. С середины XX века в гохуа наметились два направления – традиционное, но с привнесением ярких индивидуальных черт, значительным расширением тематики (Ци Байши, Пань Тяньшоу, Ли Кэжань, Фу Баоши) и синтезирующее, объединяющее ассоциативный язык китайской живописи с европейскими приёмами светотеневой моделировки объёма, линейной перспективы (Сюй Бэйхун и др. ). И только вот таким образом мы имеем возможность любоваться работами художников эпохи Тан или Сун. В конце 19 – начале 20 века Жэнь Бонянь, У Чанши и др.
Характерна приверженность традиционным жанрам: жэнь-ухуа (люди), шань-шуй (горы-воды), хуа-няо (цветы-птицы). Первые художники-авангардисты появились в Китае в восьмидесятых годах. живописи (геометрическая перспектива, светотеневая моделировка объёма, напряжённый психологизм, пристальный интерес к человеку) творчество Сюй Бэй-хуна, Цзян Чжао-хэ и др. Бамбук – символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюн Цзы). Так вот, очередной раз зайдя на любимый рутрахер, я решил набрать «акварельная анимация» — и каково же было мое удивление, когда я увидел раздачу «китайская акварельная анимация».
Контурные линии, точки пишутся ногтем, плоскости — подушечкой. Первые мастера гохуа (Жэнь Бонянь) обогащали традиционные условные методы обращением к натуре. Работа пальцем порою сочетается с работой кистью (как, например, раскраска у мастера чжитоухуа Гао Ципэя).
Если исходить из того, что художник задался целью выразить в образах некий поэтический или философский смысл, то «пустоты» призваны играть символическую роль, намекая на невозможность имеющимися средствами исчерпывающе и до конца выразить замысел художника и оставляя простор для фантазии зрителя. Китайская живопись гохуа имеет ряд принципиальных отличий от европейской живописи. — национальная живопись), термин, появившийся в нач. А после открытия власти дважды предъявляли ультимативные требования закрыть выставку (за всего лишь две недели ее работы) и добились своего.
Её особенность состоит в передаче идеи через форму, технику и энергетику «ци». В условиях упадка искусства в Китае конца 19 начала 20 вв. В этих работах пейзаж – место для прогулок и развлечений. Чжитоухуа (сокр.
Тем более, что в Китае живопись и каллиграфия очень близки. В 19401950-е гг. В конце XIX – начале XX века Жэнь Бонянь, У Чанши и др. как противопоставление юхуа 151 «масляной (или сиянхуа 151 западной) живописи», отличающейся приёмами и методами исполнения, привнесёнными с запада. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Первые мастера гохуа (Жэнь Бонянь) обогащали традиционные условные методы обращением к натуре. (отрыв от действительности, повторение сухих канонических схем) Г. обновила традиции национальной живописи, существовавшей с 32 вв. Так вот, оказывается, существует и китайская «ожившая живопись».
Зародившись тысячелетия назад, китайская культура процветает и сегодня. — или соединением принципов Г. с достижениями европ. Собственно это и был сабж — сборник китайских мультфильмов в стиле живописи гохуа. Мои читатели не понаслышке знакомы с «ожившей живописью» Александра Петрова.
Первые мастера, работавшие в Г. (художники Жэнь Бо-нянь, У Чан-ши, Чэнь Ши-цзэн), стремились обогатить традиционные методы обращением к натуре. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. (отрыв от действительности, повторение сухих канонических схем) Г. обновила традиции национальной живописи, существовавшей с 3—2 вв. Однако в день ее открытия сообщили о заложенной в зале бомбе и оно было отложено. Этому способствуют как вытянутая форма свитка, так и применение рассеянной перспективы (взгляд на мир с птичьего полета), варьирование творческих манер гун-би и се-и. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
Это специальная бумага, китайская кисть, особые краски и тушь, а также «другое» отношением к пространству, символике и духу. гохуа (кит. чжихуа) — живопись пальцем (вариант — чжимо — «тушь пальцем») — разновидность китайской традиционной живописи, построенная на последовательной и системной замене обычной волосяной кисти пальцем (пальцами) художника. Ответ очень прост.
Выдающийся древнекитайский художник и литератор Су Ши (1036-1101) выступал за то, чтобы «в стихах была образность живописи, а в живописи присутствовала поэзия». Эта простота кажущаяся. Ещё одной несомненной национальной особенностью китайской живописи является каллиграфия. живописи (геометрическая перспектива, светотеневая моделировка объёма, напряжённый психологизм, пристальный интерес к человеку) — творчество Сюй Бэй-хуна, Цзян Чжао-хэ и др. Первые мастера гохуа (Жэнь Бонянь) обогащали традиционные условные методы обращением к натуре. Этот девиз очень хорошо выразил идею органического единства поэзии и живописи, достичь которого стремились поколения китайских художников. трактат Чжан Яньюаня «Лидай мин хуа цзи», 847 г. ), утверждение ее как самостоятельной, устойчивой разновидности живописи происходит в конце XVII—начале XVIII в. и связывается с творчеством Гао Ципэя (1672—1734).
В тоже время, каждое последующее поколение вносит что-то новое. Тонкие детали исполняются обычно ногтем мизинца, широкие мазки — подушечкой большого пальца, причем в последнем случае возможно участие 2-3 пальцев, так, например, применение «тушевого расплеска» требует работы одновременно безымянным, средним и большим пальцами. Есть картины, выполненные только тушью и водой, например, работы известного живописца конца XVII в. Бада Шаньжэня (Чжу Да), который в совершенстве владел эффектом, создаваемым тушью и водой.
Характерна приверженность традиционным жанрам: жэнь-ухуа (люди), шань-шуй (горы-воды), хуа-няо (цветы-птицы). Вторая группа «Гунби» тяготеет к передаче деталей, мелких подробностей в изображении.
Термин «гохуа» возник на рубеже 19-20 веков как противопоставление юхуа – «масляной (или сиянхуа – западной) живописи», отличающейся приёмами и методами исполнения, привнесёнными из Европы. Традиционная живопись Китая символична и иносказательна. В дальнейшем некоторые мастера (Ци Байши, Пань Тяньшоу, Ли Кэжань) изобретательно пользовались традиционными средствами гохуа, другие (Сюй Бэйхун, Цзян Чжаохэ) соединяли их с достижениями европейской живописи (геометрическая перспектива, светотеневая моделировка, психологизм). Гохуа — это термин для обозначения техники и стиля китайской живописи, в которой используются тушь и водяные краски на шёлковых бумагах.
Работа пальцем порою сочетается с работой кистью (как, например, раскраска у мастера чжитоухуа Гао Ципэя). Заговорили в последние годы в Китае и о "расцвете" современной авангардной живописи.
Гохуа (кит. Интеграция с другими культурами информационное взаимодействие, обмен кулинарными традициями и общее эволюционирование отражаются на словарном составе русского языка. Но, покончим с этим введением. 151 национальная живопись), китайская традиционная живопись водяными красками и тушью на шёлковых или бумажных свитках, веерах и т. д. (нередко с включением каллиграфических надписей). С середины XX в. в гохуа наметилось два направления: представители одного из них (Ци Байши, Пань Тяньшоу, Ли Кэжань), придерживаясь традиционных принципов, создавали ярко индивидуальные образы другого (Сюй Бэйхун, Пань Сюньцинь) 151 синтезировали ассоциативный язык китайской живописи с техническими достижениями европейского искусства (светотеневая моделировка, линейная перспектива).
МК по Китайской живописи – Орхидеи стиль Гунби. Термин был введён в конце XIX — начале ХХ века как противопоставление юхуа — «масляной (или сиянхуа — западной) живописи», а сама живописная техника является возобновлением китайских живописных традиций III — II веков до н. э. мастера гохуа (Жэнь Бонянь, У Чанши), сохраняя в целом традиционную специфику, внесли более живой и открытый взгляд на мир. Первая категория «Сеи» характеризуется простыми и смелыми ходами, предназначенными для передачи основных особенностей объекта – формы, пропорций, цвета. Тот, кто был в горах знает это чувство тишины, величия и спокойствия, которое дают эти изломы земной поверхности. (кит.
Последующие поколения художников остались верными этой концепции. Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Нередко используется край ладони и тыльная сторона пальца. По многочисленным просьбам состоится МК стиля Гунби «тщательное писание» или «тщательная кисть». Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Хризантема — прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Теперь про сам мультик. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Линия является основой китайского изобразительного искусства. Второй термин часто применяют к стилю Гохуа.
ГОХУА (китайский – национальная живопись) (чжунгохуа), китайская традиционная живопись минеральными и растительными водяными красками и тушью на шёлковых и бумажных свитках, веерах, экранах, альбомных листах. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Хотя упоминание о живописи пальцем встречается в теории и практике уже в VII—VIII вв. Она была распространена не только во дворцах и храмах, но и при захоронениях. Почему же я начал, казалось бы, так издалека.
Другой сунский художник Ван Вэй первым стал писать только черной тушью с размывом. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. – или соединением принципов Гохуа с достижениями европейской живописи (геометрическая перспектива, светотеневая моделировка объема, напряженный психологизм, пристальный интерес к человеку) – творчество Сюй Бей-хуна, Цзян Чжао-хэ и др.
В этом вам помогут толковые словарики, поскольку изменения в лексике сразу же отражаются в них. Здесь я уже писал, что у меня был период увлечения нетрадиционными стилями мультипликации. За тысячелетия китайская живопись выработала свой лаконичный художественный язык. Для обозначения стиля применяют понятие «даньцин» — в переводе «живопись» или «рисование». Художники гохуа используют выработанные с древности приёмы, в том числе повышение роли нейтрального фона, что в сочетании с разомкнутой композицией создаёт ощущение неограниченного пространства, применение рассеянной перспективы (взгляд на мир с птичьего полёта), варьирование творческих манер гун-би и сё-и.
или соединением принципов Г. с достижениями европ. Для достижения целей художники используют различные техники работы с материалами.
Картины первой группы передают общие идеи и ценности. Любовь к каллиграфии встретишь сегодня повсюду в Китае. (кит. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Неизменным остаются только «четыре сокровища кабинета» – тушь, кисть, тушечница и бумага. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. В 1940—1950-е гг.
С самого начала китайской живописи образы создавались посредством линейного рисунка. Художники гохуа используют выработанные с древности, активизирующие ассоциативное мышление зрителя приёмы: обобщение наблюдений по зрительной памяти, повышенная роль нейтрального фона, создающая в сочетании с разомкнутой композицией ощущение неограниченного пространства и т. д. Характерно сохранение традиционных жанров («люди», «горы-воды», «цветы-птицы»). (кит. В дальнейшем некоторые мастера (Ци Байши, Пань Тяньшоу, Ли Кэжань) изобретательно пользовались традиционными средствами гохуа, другие (Сюй Бэйхун, Цзян Чжаохэ) соединяли их с достижениями европейской живописи (геометрическая перспектива, светотеневая моделировка, психологизм). (см. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
Из всех жанров наибольшее значение приобрел пейзаж. Красота китайской живописи заключается в мастерском владении особой техникой би-мо, название которой переводится как «кисть-тушь». Древние строгие правила, каноны и предписания китайские художники передают из поколения в поколение, сохраняя это искусство. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст.
Что касается композиционного построения, то тут важным отличием китайской живописи от живописи западной является непременное наличие на китайских картинах «пустых», незаполненных участков полотна. Позднее национальная живопись развивалась двумя путями: только средствами гохуа в традиционной манере исполнения (творчество Ци Байши, Пань Тяньшоу, Ли Кэжаня) и на основе соединения принципов гохуа с достижениями европейской живописи (геометрическая перспектива, светотеневая моделировка объёма, напряжённый психологизм) – творчество Сюй Бэйхуна, Цзян Чжаохэ и др.