Сейчас Годвард не уступает в популярности среди коллекционеров и издателей таким художникам, как Лоуренс Альма-Тадема, Адольф Вильям Бугро, Лейтон или Джон Уильям Уотерхаус. Джон Вильям Годвард родился 9 августа 1861 года в Уимблдоне, в респектабельной, обеспеченной викторианской семье.
Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. Он посещал с Джоном Уильямом художественные выставки и давал ему уроки рисования. При вилле был разбит сад, в котором росли сосны, ливанские кедры, кипарисы, гигантские магнолии и ольхи. Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда.
В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева. Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже16. В 1919 году он написал 5 картин. На могиле Годварда установили простой каменный крест14.
Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей14. Хотя она привлекла мало внимания, но Годвард получил признание в качестве «настоящего» художника, что переводило его работы в ранг профессиональных и, возможно, несколько смягчило крайне неодобрительное отношение его семьи к выбранной им профессии. Занятия были бесплатными и продолжались в период с 1879 года по 1881 год в вечернее время. Вот только юноша, к не удовольствию семьи, увлекался живописью.
Видимо, под впечатлением от смерти отца, Джон Говард купил тогда участок на кладбище Бромптон, который обошёлся ему в 21 фунт стерлингов12Комм. Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы»12. Несмотря на многочисленные работы 1897-1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии.
6. Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился8. О его лондонской жизни известно крайне мало.
Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой9. В последующие годы он ещё несколько раз выставлялся в Салоне, но в конечном итоге полностью устранился от выставочной деятельности. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось. В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева. Назвали его в честь отца и деда.
Дом художника располагался у стадиона, он не мог спокойно работать под постоянный шум, вот таким образом ему пришлось переехать в «заветную» Италию. Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался11. Из русских художников здесь бывали М. А. Врубель и И. Е. Репин, причём Репин жил в Риме в марте – июне 1911 года.
Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными. На могиле Годварда установили простой каменный крест. Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра11. По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами.
Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг.
Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники. По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку12. Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность».
Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви6. Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде. Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии. Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок- её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы.
Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра14. Тем не менее, в посвящённых ему трудах Годвард именовался членом Общества до самой своей кончины, хотя не выставлялся в нём с 1894 года. Критик Генри Блэкбёрн без комментариев описал в своём обзоре содержание и колористику его картин. Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины). В 1904 году ушли из жизни тётка художника- Анна-Мария Годвард- и его отец. Годвард занимался с Вонтнером по вечерам в течение 1879—1881 годов.
В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец. Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец. Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда15. К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. На восемнадцатой, ежегодной Лондонской выставке МакЛина, проходящей в 1892 году, особое признание специалистов Академии искусств (РА) получила картина маслом на холсте «В Храмовом саду, Помпей» («At the Garden Shrine, Pompeii»).
Любимой страной художника с ранних лет была Италия. Депрессия художника усиливалась.
Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде. С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом14. Он был старшим из пяти детей Годвардов.
Назвали его в честь отца и деда. Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда. Названия отражают источник вдохновения Годварда в классической цивилизации, прежде всего в Древнем Риме (опять же сюжетная связь Годварда близка к Альма-Тадему художественно), хотя иногда встречается и Древняя Греция, обеспечивая, таким образом, художественную связь с Лейтоном, пусть и в более ограниченной степени. Годвард считал Пикассо сумасшедшим, а его искусство – источником зла. В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях. По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку15.
По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию. По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St. Таким образом мы не располагаем ни одной из его фотографий.
Родился в респектабельной, обеспеченной викторианской семье. «Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. Причиной стала не только огромная любовь к стране, но и любимая женщина. В 1919 году он написал 5 картин.
Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие». Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец. От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей11.
В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин. Мать художника после самоубийства сына уничтожила все его бумаги и фотографии. Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861- 13 декабря 1922)- английский художник-неоклассицист.
Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры. Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться. В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева.
С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом11. 3.
Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники. Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы». Среди многих художников, работавших там в это время, были такие известные мастера как Генри Райленд (1856-1924 гг. ) и Джордж Лоуренс Буллейд (1858-1933). Однако у него появились постоянные почитатели, например, Мертон Рассел-Коутс, который в 1890-е годы приобрёл шесть его работ. В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи- Томаса Маклина.
Его родственники, занятые в страховом бизнесе, уничтожили почти все следы деятельности художника, не сохранилось ни одной его фотографии. Похоронен на Бромптонском кладбище. Незадолго до смерти он сказал, что человек не должен жить после 60-ти лет. С самого своего детства он боготворил Италию и очень хотел туда поехать.
Джон Уильям Годвард (John William Godward) – последний крупный представитель английского неоклассицизма. В 1894 году Годвард приобрёл собственную просторную студию. Английский художник Джон Уильям Годвард считается крупнейшим представителем неоклассицизма. Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым. Кроме того, в Риме хорошо знали и помнили классицистов-иностранцев, особенно поляков Генриха Семирадского и Стефана Бакаловича14. Разрабатывая тему короля Артура и средних веков, Уильям завершил карьеру посвящением в рыцари в 1931 году10.
Италия в начале XX века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой. Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима16. В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам. В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам.
Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода9. Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима13. Мастерством рисования перспективы и архитектурных элементов он овладел именно в этот период.
Луки и Изящных искусств. Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол. От 1921 года сохранилось только две картины, весьма скромных по размеру и содержанию, но неизвестно, были ли они завершены в Риме или уже после возвращения в Англию. Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство»11.
Был крещён в церкви Св. Италия в начале ХХ века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой. Случай сподвиг его посетить в 1905 году страну своей мечты.
В будущем он неоднократно использовал этот эффект, но уже не так обильно. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году). Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии. Кроме того, в 1923 году братья- Альфред и Эдмунд- уничтожили весь римский архив Годварда, вот таким образом невозможно точно установить количество созданных им работ. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку18.
Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США.
Был крещён в церкви Св. Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными.
Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти. К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. Немного позже ему подвернулся удачный случай – в 1905 году появился футбольный клуб «Челси», команда которого всё время проводила на стадионе «Стэмфорд Бридж».
Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой. Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре». К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»- одно из последних его масштабных полотен.
По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs. Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда. Тем не менее, выбор тематики (древней цивилизации по сравнению с, например, легендой о короле Артуре) викторианского неоклассицизма более правильный: однако, стоит заметить, что как и многие художники его времени, Годвард был «высоко викторианским мечтателем».
Италия в начале ХХ века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой. Здоровье художника ухудшилось, у него развилась язвенная диспепсия из-за того, что он не уделял достаточное внимание своему питанию (Годвард брал в начале каждой недели горшок с рагу из говядины, потом питался этим рагу всю неделю). В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся).
Сама она умерла в 1935 году в возрасте 100 лет. Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства. Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол.
Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии. В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся).
Подобно сэру Лоуренсу Альма-Тадеме, причисляется к «Мраморной школе»1, однако стиль его живописи не вполне соответствует канонам викторианского академизма. 13 декабря 1922 года 61-летний Годвард покончил с собой, отравившись газом. В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам.
В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения6. В 1921 году художник понимает, что Рим утратил для него свою прелесть и возвращается в Англию, где после смерти в 1919 году президента Королевской академии Эдварда Пойнтера классическое искусство окончательно сдало свои позиции. Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина. Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров9.
Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник-неоклассицист. Годвард, формально принадлежа классической школе избегал типичных для классицизма тем и торжественных многофигурных композиций, стиль его глубоко индивидуален, легко отделяется от всех его современников и именно вот таким образом должен изучаться историками искусства.
В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз. В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец. Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники.
Работы Годварда римского периода становятся более яркими и насыщенными по колориту, но, как правило, бессюжетны. 3. Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства.
В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения3. Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол.
Несмотря на это, основной, показательной картиной этого периода является «Ионийская танцующая девушка» («Ionian Dancing Girl»), которая была выставлена в Новой Галерее в 1902 году, к великой похвале критиков. Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года14. Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку15. Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность».
Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви. Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался8. Он служил в страховой компании на Флит-стрит и благодаря выгодным вложениям в Северные железные дороги составил семейное состояние. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836-1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. Акварели свидетельствуют о влиянии классической английской школы, может быть, сказалось кратковременное посещение Англии после окончания войны: известно, что он побывал в Бате12.
В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ. Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже. Предметами его полотен были изображения женщин в греческом или древнеримском антураже, который мог быть мифологическим, литературным или историческим. Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. Уже в детстве проявился его характер— ему были свойственны уступчивость и застенчивость, вот таким образом биограф— В. Суонсон — полагал, что, кроме рисования, он не слишком успевал в школьных предметах. Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться.
Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. Годвард стал единственным наследником тётки, но от отца ему достались только золотые часы с цепочкой, так как состояние в 6000 фунтов он отписал матери— Саре Годвард. Первая же работа художника «Жёлтый тюрбан» на выставке Королевской академии художеств в 1887 году получила благосклонные отзывы критиков. Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода12.
Через них он познакомился с председателем Общества британских художников— Джеймсом Уистлером. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку. Известно, что Джон Годвард проходил обучение в Клэпхэмской школе искусств. Картины Годварда покупали, его имя стало известным. Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался.
Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис. Судя по статистическому справочнику 1876 года, семья Годвардов тогда жила уже в Уимблдоне. Обычно он почти не делал поправок18.
Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил17. В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях6. Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы. Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство». Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины).
Также Годвард говорил, что мир не был достаточно большим для него и Пикассо. По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами. В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин12. Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец. Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство»14. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию9.
Жил он недалеко от Уимблдона. Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским. После смерти Годвард был практически забыт интерес к нему возник лишь в 70-е годы ХХ века. Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание».
Джон рисовал итальянок, которые бывали в Англии. К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен. О его лондонской жизни известно крайне мало.
Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие». Депрессия художника усиливалась. К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах.
В 1887 Джон Уильям Годвард получил первое признание в качестве художника приняв участие в летней выставке «Желтый тюрбан» проходившей в Королевской академии. Как художника Годварда чаще всего оценивают как подражателя и последователя Альма-Тадемы, основываясь на главных сюжетах его полотен4. В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам.
В 1919 году он написал 5 картин. Репин.
Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже13. Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры. Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году.
Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт. Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St.
Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года11. Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин15. Жил он недалеко от Уимблдона. По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814-1881), который работал в престижной фирме Messrs.
Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность». Годвард не может быть признан великим художником, однако он сумел выработать свой стиль и был достаточно плодовит. Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году. Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие».
Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете».
Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет8. Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился. В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам. Луки и Изящных искусств.
Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. Причин тому было несколько. Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился. Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться.
Возможно, он так и не получил систематического художественного образования. Обычно он почти не делал поправок. Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей. Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви3.
Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства. Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США.
Художник принципиально не обращал внимания на новые веяния, однако сосредоточенность на традиционных для него сюжетах не способствовала его творческому росту. В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома. Был крещён в церкви Св.
По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства. В возрасте 61 года он покончил с собой, написав «Мир не был достаточно большим для меня и Пикассо». Годвард родился 9 августа 1861 года в Уимблдоне, пригороде Лондона, в обеспеченной консервативной семье, он был старшим из пятерых детей. Родители, видимо, не видели существенного вреда в этих уроках и позволяли Джону Уильяму учиться общей живописи и в особенности направлению «graining» (художественная имитация поверхностей, например дерева или мрамора).
Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка12. Характерно, однако, что родственники не тронули произведений искусства, за которые можно было бы выручить деньги, у всех членов семьи остались рисунки или небольшие картины Годварда. Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете». 6. Из родственников художника лишь сестра сохранила хорошее отношение к нему.
Художник родился в обеспеченной семье в пригороде Лондона в 1861 году. С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом. Через них он познакомился с председателем Общества британских художников- Джеймсом Уистлером. Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы»9.
В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось. Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена».
В 1890 году Джон Уильям Годвард написал двадцать пять картин маслом на холсте, в основном для МакЛина из которых двумя самыми масштабными работами были «Вышивающая Девушка» («Sewing Girl») и «В ожидании ответа» («Waiting for an Answer»). Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы. Семейной традицией Годвардов было страхование именно эту профессию прочили старшему сыну. Депрессия художника усиливалась. «Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил14.
В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. Он создавал прекрасные образы мира, который, нужно сказать, были романтически идеализированными и которые в случае как Годварда так и Алма-Тадема стали критиковать за мировоззрение «викторианцев в мантиях».
Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году. Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся).
По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства. Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом. О технике письма Годварда сложно говорить, поскольку от него почти не осталось незавершённых работ. Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом.
Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт. Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода.
Позднее он обучался в Клэпхэмской школе искусств. Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой12. В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома. В 1919 году он возвращается в Англию. В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье3.
Годвард сформировался как художник к 30-летнему возрасту и в дальнейшем почти не прогрессировал в своей творческой манере, несмотря на некоторые жанровые и цветовые эксперименты. Художник принципиально не обращал внимания на новые веяния, однако сосредоточенность на традиционных для него сюжетах не способствовала его творческому росту. Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. Однако Годвард никогда не стремился к археологическим реконструкциям в духе Альма-Тадемы, его влекла женская красота в чистом виде18.
Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры. У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей5. Он не получил признания своего творчества при жизни.
Обычно он почти не делал поправок15. По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку. Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда12. О его лондонской жизни известно крайне мало. Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда.
От 1921 года сохранилось только две картины, весьма скромных по размеру и содержанию, но неизвестно, были ли они завершены в Риме или уже после возвращения в Англию. Годвард начал большее внимание уделять натюрмортам как органичной части фигуративной живописи, а также увлёкся пленэрными эффектами.
Подобно сэру Лоуренсу Альма-Тадеме, причисляется к «Мраморной школе», однако стиль его живописи не вполне соответствует канонам викторианского академизма. Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис. В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина. С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров.
Чуть позже, с небольшим изменением стиля, свет увидел холст 1903 года под названием «Летние цветы» («Summer Flowers»), который стал первой работой, в которой цветы стали доминантой. Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда18. В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ. Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи9. МакЛина купил её за 75 фунтов (около 30000 на настоящее время) – большая сумма в то время для такой небольшой картины, что являлось свидетельством растущего уважения к Джону Уильяму Годварду как к уже известному художнику.
Также это картина стала первой работой Годварда принятой в постоянную коллекцию основных художественных музеев (передана в Гилдхолскую художественную галерею).
Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880-1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году). К диспепсии прибавились бессоница и депрессия. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году). Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре».
В 1912 году Годвард покинул Англию и переехал жить в Рим. Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете». С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». Есть сведения, что на длительную поездку за границу Годварда подтолкнули строительные работы рядом с его домом в Челси— возводили футбольный стадион.
Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ. Среди семейных знакомых важно отметить архитектора, дизайнера и специалиста по визуализации, Уильяма Хоффа Вонтнера (1814-1881). Только с 1970-х годов, на волне интереса к декоративному и салонному искусству, живопись Годварда стала привлекать искусствоведов и коллекционеров, а его работы стали цениться на антикварном рынке. Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда15.
Не обладая деловыми способностями, он стал коммерчески успешным благодаря сотрудничеству с Маклином, который в течение 21 года подряд платил ему в среднем по 80 фунтов стерлингов за картину, что было значительно меньше гонораров Альма-Тадемы. В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях9. Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился. Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда.
Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился5. Творчеством обоих художников с 1976 года занимался американский искусствовед Верн Суонсон, занявший в 1980 году пост директора Спрингвиллского художественного музея16. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения. Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти.
Однако среди его произведений также присутствуют полу и полностью обнаженные фигуры (ярким примером является In The Tepidarium (1913), название разделено с противоречивой картиной Альма-Тадема с такой же тематикой, которая находится в Lady Lever Art Gallery (Художественная галерея Леди Левер). Он продолжал жить отшельником и абсолютно не заботился о себе, его родственница Айви Годвард вспоминала, что Джон Уильям готовил в начале каждой недели кастрюлю тушёной говядины, которой и питался до конца той же недели результатом стала язвенная болезнь.
В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862-1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома. В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина. Годвард жил в студии на Монти Париоли возле главного входа в сад Виллы Боргезе. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу.
Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым17. Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре». Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским. В тот же период он постепенно отходит от сотрудничества с Обществом британских художников, поскольку антиклассицистические настроения в нём стали определяющими.
«Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт.
В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина. В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина. Предметами его полотен были изображения женщин в греческом или древнеримском антураже, который мог быть мифологическим, литературным или историческим.
Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым14. В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам.
Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. Однако его душа лежала к живописи, семья же не воспринимала его занятия всерьез. Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными. Его поступок произвёл столь раздражающее действие на семью, что они сожгли все его бумаги. Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда11.
Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года. Возможно, он так и не получил систематического художественного образования. Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде.
У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей2. Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом. Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда8. Назвали его в честь отца и деда.
Он с удовольствием создавал портреты итальянок, встречаемых им в Англии. Последняя картина, по мнению многих экспертов, включает автопортрет – сходство фигуры и внешности с Годвардом, как видно по фотографиям (существуют сохранившиеся фотографии брата автора), просто поражает. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию12. В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз.
Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». На могиле Годварда установили простой каменный крест17.
Доходило до того, что они отрицали факт самоубийства, в печатном виде заявив, что произошёл несчастный случай с кухонной плитой. Жил он недалеко от Уимблдона. Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии. В 1911—1921 годах жил в Риме, который на фоне распространения авангардизма оставался оплотом неоклассического искусства. По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами.
Главным источником по этой его поездке являлся альбом с зарисовками, которые фиксируют экспонаты Национального музея в Неаполе, а также часть переписки, ведшейся через Маклина. Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима.
Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил. Модель, как обычно у Годварда, смотрит в сторону зрителя, её оттеняют цветущий олеандр в верхней части картины и маки в нижней части. С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887-1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». У Джона Годварда и его жены- урождённой Сары Эборолл- было пятеро детей. Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра.
В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка. По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St. К 1915 году производительность труда Годварда ещё более уменьшилась: к этому году относятся всего 5 картин.
Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет11. Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда. По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства. В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз. Луки и Изящных искусств. Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским. Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось.
Важно отметить, что он не писал мужчин за исключением этой картины. Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники. Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти. По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs. Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии. Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины).
Причиной столь поспешной распродажи, видимо, было стремление избежать налога на наследство14. Иногда его причисляют к поздним прерафаэлитам. К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен. Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда. Совершая все более частые поездки в Италию, Говард принимает решение переехать в Рим.
Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров6. В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье6. Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи12.
В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона- Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье. Их выставки в 1918-1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда. Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет. В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка15.
Картина под названием «Обручение» («The Betrothal») стала еще одной примечательной работой этого года, поскольку, начиная с этой картины, в работах Годварда утвердились такие составляющие фоновую композицию элементы как шкуры леопардов или гепардов, а также мраморные сталешницы, колоны и другие элементы из мрамора имеющие разную фактуру и цветность. Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина.