Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник-неоклассицист. В том же 1905 году он устроил выставку в Париже и постепенно стал отходить от английской художественной жизни. Здоровье художника ухудшилось, у него развилась язвенная диспепсия из-за того, что он не уделял достаточное внимание своему питанию (Годвард брал в начале каждой недели горшок с рагу из говядины, потом питался этим рагу всю неделю). Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда. Тем не менее, выбор тематики (древней цивилизации по сравнению с, например, легендой о короле Артуре) викторианского неоклассицизма более правильный: однако, стоит заметить, что как и многие художники его времени, Годвард был «высоко викторианским мечтателем». Однако среди его произведений также присутствуют полу и полностью обнаженные фигуры (ярким примером является In The Tepidarium (1913), название разделено с противоречивой картиной Альма-Тадема с такой же тематикой, которая находится в Lady Lever Art Gallery (Художественная галерея Леди Левер).
По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку15. Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ. Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. Был крещён в церкви Св.
Конфликт с близкими привел к тому, что Годвард перебрался в Челси, где снял в аренду дом. Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете». Из родственников художника лишь сестра сохранила хорошее отношение к нему.
Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом. Также Годвард говорил, что мир не был достаточно большим для него и Пикассо. В последующие годы он ещё несколько раз выставлялся в Салоне, но в конечном итоге полностью устранился от выставочной деятельности. Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными.
Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году. Иногда Годварда определяют как последователя Ф. Лейтона, но, по мнению В. Суонсона, это неверно. Накануне отъезда он передал все авторские права на свои английские произведения сестре Нин.
Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку. Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными.
В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях9. Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда11.
Начало нового века ознаменовалось падением интереса к академической живописи. На могиле Годварда установили простой каменный крест. Картины Годварда покупали, его имя стало известным.
Возможно, он так и не получил систематического художественного образования. Доходило до того, что они отрицали факт самоубийства, в печатном виде заявив, что произошёл несчастный случай с кухонной плитой. Его местом обитания стала небольшая студия на Монти Париоли. По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами. Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. Однако его душа лежала к живописи, семья же не воспринимала его занятия всерьез. По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства.
Кроме того, в 1923 году братья— Альфред и Эдмунд— уничтожили весь римский архив Годварда, вот таким образом невозможно точно установить количество созданных им работ. О его лондонской жизни известно крайне мало. Во втором завещании, датированном 20 августа 1921 года, дан адрес студии на Фулэм-роуд, дом 410, в которой он жил до отъезда в Италию все эти годы её занимала чета Уонтнеров, а потом там поселился его брат— Чарльз Годвард— с молодой женой16. Обычно он почти не делал поправок. В 1887 году Годвард впервые показал свою работу «Желтый тюрбан» на выставке в Королевской Академии и получил благосклонные отзывы. Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными.
Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось. Джон Годвард родился в Уимблдоне, в обеспеченной консервативной семье, где стал старшим ребенком, которых впоследствии было пять.
В будущем он неоднократно использовал этот эффект, но уже не так обильно. В итоге Штроль-Ферн построил целый посёлок для художников, в котором студии возводились по индивидуальным заказам, причём одним из первых владельцев стал сам Арнольд Бёклин. Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима. Одиночество Годварда прогрессировало, он никогда не принимал у себя гостей и не устраивал салонов.
Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда. Хотя она привлекла мало внимания, но Годвард получил признание в качестве «настоящего» художника, что переводило его работы в ранг профессиональных и, возможно, несколько смягчило крайне неодобрительное отношение его семьи к выбранной им профессии. Holland and Sons имел награды Всемирной выставки в Лондоне 1851 года, а его архитектурные проекты демонстрировались на выставке Академии художеств.
Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. В своем саду он мог сочетать беседки и фонтаны, организуя удивительные пейзажи.
Среди многих художников, работавших там в это время, были такие известные мастера как Генри Райленд (1856-1924 гг. ) и Джордж Лоуренс Буллейд (1858-1933). Сама она умерла в 1935 году в возрасте 100 лет.
Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви6. Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти. Только с 1970-х годов, на волне интереса к декоративному и салонному искусству, живопись Годварда стала привлекать искусствоведов и коллекционеров, а его работы стали цениться на антикварном рынке. Картина под названием «Обручение» («The Betrothal») стала еще одной примечательной работой этого года, поскольку, начиная с этой картины, в работах Годварда утвердились такие составляющие фоновую композицию элементы как шкуры леопардов или гепардов, а также мраморные сталешницы, колоны и другие элементы из мрамора имеющие разную фактуру и цветность. «Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец.
В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники.
Классицизм переставал быть актуальным, в Англии начали набирать популярность новые направления в искусстве. Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы. В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина. Он создавал прекрасные образы мира, который, нужно сказать, были романтически идеализированными и которые в случае как Годварда так и Алма-Тадема стали критиковать за мировоззрение «викторианцев в мантиях».
В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения6. К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен. Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским. Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники.
По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию12. Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году). Но, в отличие от дома Алма-Тадема, который по вторникам всегда был открыт для художников и гостей, Годвард, будучи затворником, явно не был рад гостям, вот таким образом, с ним можно было встретиться только в магазинах, либо у торговца мрамором и античными товарами, чей магазин находился в восточной части Лондона. Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы»12.
Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец. Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда. Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви. Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился. Семейная традиция Годвардов заключалась в страховании именно эту профессию должен был освоить старший сын.
В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева. В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина.
На восемнадцатой, ежегодной Лондонской выставке МакЛина, проходящей в 1892 году, особое признание специалистов Академии искусств (РА) получила картина маслом на холсте «В Храмовом саду, Помпей» («At the Garden Shrine, Pompeii»). В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях. Репин.
Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда.
Был крещён в церкви Св. Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться. Назвали его в честь отца и деда. Любимой страной художника с ранних лет была Италия.
Родители, видимо, не видели существенного вреда в этих уроках и позволяли Джону Уильяму учиться общей живописи и в особенности направлению «graining» (художественная имитация поверхностей, например дерева или мрамора). В 1912 году Годвард отправляется в Рим. Присутствовали только ближайшие родственники самоубийцу похоронили по-христиански, церемонию провёл преподобный Рейнольдс, настоятель кладбищенской церкви. У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей. Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде.
В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье. По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs. Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие».
Незадолго до смерти он сказал, что человек не должен жить после 60-ти лет. По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства. Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг.
Он с удовольствием создавал портреты итальянок, встречаемых им в Англии. Луки и Изящных искусств. Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти. По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St.
13 декабря 1922 года 61-летний Годвард покончил с собой, отравившись газом. Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима16. Возможно, он так и не получил систематического художественного образования. 6. Подобно сэру Лоуренсу Альма-Тадеме, причисляется к «Мраморной школе»4, однако стиль его живописи не вполне соответствует канонам викторианского академизма.
Джон Уильям Годвард (1861-1922). Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт.
Последняя картина, по мнению многих экспертов, включает автопортрет – сходство фигуры и внешности с Годвардом, как видно по фотографиям (существуют сохранившиеся фотографии брата автора), просто поражает. Годвард не может быть признан великим художником, однако он сумел выработать свой стиль и был достаточно плодовит. Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда. Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года.
Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева. Видимо, под впечатлением от смерти отца, Джон Говард купил тогда участок на кладбище Бромптон, который обошёлся ему в 21 фунт стерлингов. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года14. Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». Хотя в период 1887—1905 годов он выставлялся в Королевской Академии художеств, Годвард не получил признания своего творчества и не вписывался в художественную среду Англии. В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ.
Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию. Он посещал с Джоном Уильямом художественные выставки и давал ему уроки рисования. Считается, что в Италию художник отправился из-за модели-итальянки.
Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники. От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей. Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание».
Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже16. К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен. В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам. Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения.
3. Среди семейных знакомых важно отметить архитектора, дизайнера и специалиста по визуализации, Уильяма Хоффа Вонтнера (1814-1881). Академизм в Англии был забыт, президент Королевской Академии художеств Пойнтер скончался ещё в 1919 году, вообще вся обстановка не способствовала работе Годварда.
Практически все его работы представляют изображения женщин в античных драпировках среди мраморных террас и растений. Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры.
В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз. В мае 1905 года Годвард в последний раз участвовал в выставке Академии художеств по какой причине он перестал сотрудничать с Академией, неизвестно. При вилле был разбит сад, в котором росли сосны, ливанские кедры, кипарисы, гигантские магнолии и ольхи.
В 1889 году он снял одноэтажный дом, а уже в 1894 году купил небольшую студию. Не обладая деловыми способностями, он стал коммерчески успешным благодаря сотрудничеству с Маклином, который в течение 21 года подряд платил ему в среднем по 80 фунтов стерлингов за картину, что было значительно меньше гонораров Альма-Тадемы. Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец. В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз. Поездка в Италию едва ли сказалась на художественной манере и методах Годварда, однако страна произвела на него впечатление13. В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка.
Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой. Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. Названия отражают источник вдохновения Годварда в классической цивилизации, прежде всего в Древнем Риме (опять же сюжетная связь Годварда близка к Альма-Тадему художественно), хотя иногда встречается и Древняя Греция, обеспечивая, таким образом, художественную связь с Лейтоном, пусть и в более ограниченной степени. Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой12. Не обладая деловыми способностями, он стал коммерчески успешным благодаря сотрудничеству с Маклином, который в течение 21 года подряд платил ему в среднем по 80 фунтов стерлингов за картину, что было значительно меньше гонораров Альма-Тадемы.
В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома. Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым17. Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол. Несмотря на это, основной, показательной картиной этого периода является «Ионийская танцующая девушка» («Ionian Dancing Girl»), которая была выставлена в Новой Галерее в 1902 году, к великой похвале критиков. Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым.
В 1905 году он посетил страну своей мечты. В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец. Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался11. Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность». В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил.
Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность». По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs. Годвард вынужден был разорвать отношения со своей семьей из-за непринятия родными его творческого пути. Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии. Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет.
Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским.
С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье6. Депрессия художника усиливалась. Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом.
Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии. Но его душа тянулась к живописи, которую его семья не воспринимала всерьез. Италия в начале XX века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой. Важно отметить, что он не писал мужчин за исключением этой картины. Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда. К диспепсии прибавились бессоница и депрессия. От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей14.
На могиле Годварда установили простой каменный крест17. Причиной стала не только огромная любовь к стране, но и любимая женщина. Подобно сэру Лоуренсу Альма-Тадеме, причисляется к «Мраморной школе», однако стиль его живописи не вполне соответствует канонам викторианского академизма. Причины возвращения Годварда в Англию неизвестны, но в основном их связывают с депрессией и пошатнувшимся здоровьем художника вероятно, были и финансовые проблемы. Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров.
По некоторым данным, он ездил в столицу Италии ещё в конце осени 1911 года, но окончательно обосновался там к июню 1912 года. В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра. Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра14.
Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие». Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся).
Во всяком случае это не было граничит с неодобрением его творчества, которое находилось в Британии на пике популярности. Вот только юноша, к не удовольствию семьи, увлекался живописью.
Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию. В 1887 Джон Уильям Годвард получил первое признание в качестве художника приняв участие в летней выставке «Желтый тюрбан» проходившей в Королевской академии. «Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда.
В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам. Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году). Чуть позже, с небольшим изменением стиля, свет увидел холст 1903 года под названием «Летние цветы» («Summer Flowers»), который стал первой работой, в которой цветы стали доминантой.
Депрессия художника усиливалась. Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства. В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин15.
Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка15. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года.
Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался. МакЛина купил её за 75 фунтов (около 30000 на настоящее время) – большая сумма в то время для такой небольшой картины, что являлось свидетельством растущего уважения к Джону Уильяму Годварду как к уже известному художнику. С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом14. Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг.
Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре». Его мать не простила сыну такого опрометчивого поступка. Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины). Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда. Назвали его в честь отца и деда. Годвард, видимо, делал предварительный рисунок углём или графитом прямо на рабочем холсте, затем грунтовал его и принимался за работу по отдельным секторам завершив определённую часть полотна, переходил к следующему.
Родился 9 августа в Лондоне в знатной и состоятельной семье. Однако у него появились постоянные почитатели, например, Мертон Рассел-Коутс, который в 1890-е годы приобрёл шесть его работ. Годвард стал единственным наследником тётки, но от отца ему достались только золотые часы с цепочкой, так как состояние в 6000 фунтов он отписал матери— Саре Годвард.
До 1905 года Годвард поддерживал связь с Академией и ежегодно выставлялся на её экспозициях9. По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St. Поскольку большая часть семейного архива была уничтожена, сложно судить, в каких предметах он успевал. Луки и Изящных искусств.
Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии. В 1890 году Джон Уильям Годвард написал двадцать пять картин маслом на холсте, в основном для МакЛина из которых двумя самыми масштабными работами были «Вышивающая Девушка» («Sewing Girl») и «В ожидании ответа» («Waiting for an Answer»). Практически всех девушек художник нарядил в столу и лишь немногие одеты в тунику. Причин тому было несколько.
Мать художника после самоубийства сына уничтожила все его бумаги и фотографии. Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода12. В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил17. Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины). В 1919 году он написал 5 картин.
Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство»14. Италия в начале ХХ века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой. Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол.
В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин. О его лондонской жизни известно крайне мало. Мог он обучаться и в Heatherleys School of Art в Челси, которую посещали с визитами такие знаменитые художники, как Лоуренс Альма-Тадема, Эдвард Пойнтер и другие.
К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. Занятия были бесплатными и продолжались в период с 1879 года по 1881 год в вечернее время.
Жил он недалеко от Уимблдона. Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис.
Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров9. Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник-неоклассицист. Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда18.
По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку. В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома. От 1921 года сохранилось только две картины, весьма скромных по размеру и содержанию, но неизвестно, были ли они завершены в Риме или уже после возвращения в Англию. Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США.
Судя по статистическому справочнику 1876 года, семья Годвардов тогда жила уже в Уимблдоне. Семейной традицией Годвардов было страхование именно эту профессию прочили старшему сыну. Италия в начале XX века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой.
Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. Разрабатывая тему короля Артура и средних веков, Уильям завершил карьеру посвящением в рыцари в 1931 году10. Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда15. Также это картина стала первой работой Годварда принятой в постоянную коллекцию основных художественных музеев (передана в Гилдхолскую художественную галерею). Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку18. В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина.
Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт. Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился.
Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился8.
Позднее он обучался в Клэпхэмской школе искусств. Жил он недалеко от Уимблдона.
С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея».
Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство». Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет11. Художник родился в обеспеченной семье в пригороде Лондона в 1861 году.
Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться. В 1919 году он написал 5 картин. Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». Лишь по этим чисто внешним признакам его картины можно отнести к так называемому «неогреческому стилю», самыми яркими представителями которого были Лоуренс Альма-Тадема и лорд Лейтон, в сравнении с лучшими полотнами которых работы Годварда выглядят вялыми и скучными.
Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом. В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам. Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства. Годвард считал Пикассо сумасшедшим, а его искусство – источником зла. В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам.
Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году. Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре». К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи12. Видимо, под впечатлением от смерти отца, Джон Говард купил тогда участок на кладбище Бромптон, который обошёлся ему в 21 фунт стерлингов12Комм. По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами.
Случай сподвиг его посетить в 1905 году страну своей мечты. Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. В 1913 году на Международной выставке в Риме его картина Бельведер была награждена золотой медалью, в то же время одна из любимейших работ самого Годварда – Золотые часы, выставленная на той же выставке в том же году, осталась незамеченной. Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание».
У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей5. Через них он познакомился с председателем Общества британских художников— Джеймсом Уистлером. Совершая все более частые поездки в Италию, Говард принимает решение переехать в Рим. Обычно он почти не делал поправок18. Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными. Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы».
Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры. Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете». Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода.
Английский художник Джон Годвард (1861-1922) один из тех, кого отсутствие признания его таланта свело в могилу.