Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник неоклассицист и прерафаэлитист. В 1912 году Джон Уильям Годвард принимает решение поселиться в Риме – его увлекает не только Италия, но и вполне определенная итальянка. В страхе запятнать свою репутацию, семья Джона Уильяма Годварда уничтожила все его имущество и фотографии. Джон Вильям Годвард родился 9 августа 1861 года в Уимблдоне, в респектабельной, обеспеченной викторианской семье.
Я хочу познакомить читательниц с художником Джоном Уильямом Годвардом, который воспевал женскую красоту, любил изображать женщин в одежде эпохи древнего Рима. Сейчас Годвард не уступает в популярности среди коллекционеров и издателей таким художникам, как Лоуренс Альма-Тадема, Адольф Вильям Бугро, Лейтон или Джон Уильям Уотерхаус. Последней картиной Джона Уильяма Годварда стала Nu Sur La Plage. Джон Уильям Годвард – английский художник завершающей части эпохи неоклассицизма.
О Джоне Уильяме Годварде снова вспомнили в 1970-х годах на волне интереса к салонному и декоративному искусству. Этот поступок настолько не понравился чете Годвардов, что они сожгли все его бумаги, не оставив ни одной фотографии Джона. Джон Годвард родился 9 августа 1861 году в семье Джона Годварда (был инвестиционным клерком в страховой компании The Law Life Assurance Society в Лондоне) и Сары Эборолл.
В 1922 году, в возрасте 61 года, Джон Уильям Годвард покончил жизнь самоубийством. Годвард был старшим из пяти детей и назван в честь отца Джона и деда Уильяма. Джон Вильям Годвард родился 9 августа 1861 года в Уимблдоне, в респектабельной, обеспеченной викторианской семье. Джон Уильям Годвард (англ.
Джон Уильям Годвард – это крупный представитель английского неоклассицизма.
Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи. Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880 – 1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году). Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским. Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт.
В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (18361927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился. В Риме Годвард вёл прежний – затворнический – образ жизни, вероятно, собственная живопись было единственным, что его вообще интересовало.
Несмотря на многочисленные работы 1897 – 1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии. Жил он недалеко от Уимблдона. К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен. Известно также о его участии в выставках в Париже 1914 года и в Брюсселе в 1919 году, но нет никаких свидетельств о сотрудничестве с римскими академиями св. Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви3.
Италия в начале XX века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой. По мнению биографа, даже это стало для Годварда серьёзным аргументом продолжать карьеру художника, несмотря на нежелание отца. В 1912 году Годвард отправляется в Рим. Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви. В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин15.
Его поступок произвёл столь раздражающеедействие на семью, что они сожгли все его бумаги. Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда. В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис.
6. С самого своего детства он боготворил Италию и очень хотел туда поехать. Италия в начале XX века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой. Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда15. Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз.
Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров. «Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. Похоронен наБромптонском кладбище. Johns Wood Art School— это была подготовительная школа для поступающих в Королевскую академию, основанная в 1880 году там преподавал Уильям Кларк Уонтнер.
В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил17. Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров6. Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. Модель, как обычно у Годварда, смотрит в сторону зрителя, её оттеняют цветущий олеандр в верхней части картины и маки в нижней части.
Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». Годвард родился 9 августа 1861 года в Уимблдоне, пригороде Лондона, в обеспеченной консервативной семье, он был старшим из пятерых детей. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось.
Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. В целом В. Суонсон оценивает его решение о переезде негативно, поскольку рынком сбыта произведений Годварда оставалась Англия. По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814 – 1881), который работал в престижной фирме Messrs. Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи. Также Годвард говорил, что мир не был достаточно большим для него и Пикассо.
Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться. По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами. В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец. Практически все его работы представляют изображения женщин в античных драпировках среди мраморных террас и растений. В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец.
Был крещён в церкви Св.
Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года11.
Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. Здоровье художника ухудшилось, у него развилась язвенная диспепсия из-за того, что он не уделял достаточное внимание своему питанию (Годвард брал в начале каждой недели горшок с рагу из говядины, потом питался этим рагу всю неделю). В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях.
Что он покинул Лондон, Бытует мнение, чего емутак и не простила мать, его устремившись за одной из своих моделей-итальянок. Художнику не указывали на этот факт, но он упорно продолжал рисовать в стиле «неоклассицизм». Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался. Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти. Его мать не простила сыну такого опрометчивого поступка.
Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии. Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии. В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским. В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку15.
Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился. Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St. 13 декабря 1922 года 61-летний Годвард покончил с собой, отравившись газом.
Не имея сил сопротивляться, 13 декабря 1922 года Годвард покончил жизнь самоубийством в возрасте 61 года 4 месяцев и 4 дней. Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры. Годвард считал Пикассо сумасшедшим, а его искусство – источником зла.
В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина. Невозможно судить, было ли это граничит с ухудшением здоровья или утратой некоторых произведений. Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда11.
В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин12. Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым17. По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения. Годвард прожил в Италии 10 или 11 лет и о его жизни в этот период известно чрезвычайно немногое. Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима.
Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре». В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось. Италия в начале XX века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой.
В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил.
Луки и Изящных искусств. Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже. Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии.
Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии. Уистлер, однако, быстро потерял интерес к Годварду, поскольку тот избрал для себя амплуа антиковеда-декоратора, подобного Альма-Тадеме. Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров. Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете».
«Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. Джон рисовал итальянок, которые бывали в Англии. В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин. В 1904 году ушли из жизни тётка художника – Анна-Мария Годвард – и его отец. С другой стороны, он был лишён возможности дискутировать с критиками, которые всё более враждебно относились к академической живописи.
В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина. Тем не менее, выбор тематики (древней цивилизации по сравнению с, например, легендой о короле Артуре) викторианского неоклассицизма более правильный: однако, стоит заметить, что как и многие художники его времени, Годвард был «высоко викторианским мечтателем». К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен.
Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился. Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы.
В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин. Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. В последующие годы он ещё несколько раз выставлялся в Салоне, но в конечном итоге полностью устранился от выставочной деятельности.
Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными. В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях9. Депрессия художника усиливалась. Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз. По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию12.
Что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», Немногие сохранившиеся позволяют наброски сделать заключение, прошедших академическую выучку, характерной для художников XIX века. Джон Годвард— отец художника, родился в 1836 году и после женитьбы поселился в Баттерси этот городок на Темзе вошёл ныне в состав Лондона. Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи9. Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы»9.
По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию. Подобно сэру Лоуренсу Альма-Тадеме, причисляется к «Мраморной школе», однако стиль его живописи не вполне соответствует канонам викторианского академизма.
Покончил с собой 13 декабря 1922 года. По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St. В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). Но его душа тянулась к живописи, которую его семья не воспринимала всерьез. Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие». Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре». Но в конечном итоге полностью устранился от выставочной деятельности, в последующие годы он ещё несколько выставлялся раз в Салоне.
В 1919году он возвращается в Англию. В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева. Конфликт с близкими привел к тому, что Годвард перебрался в Челси, где снял в аренду дом.
Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность». Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти.
Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году). В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ.
По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию9. Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу.
Луки и Изящных искусств.
Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию. По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку. Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы.
Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. Был крещён в церкви Св. О его лондонской жизни известно крайне мало. К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина.
Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви. Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол.
В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома. Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда. В коммерческом отношении дела шли совсем неплохо: судя по письмам Маклина 1892 года, полотна Годварда покупались в среднем за сумму от 75 до 125 фунтов стерлингов. Обычно он почти не делал поправок.
Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда. «Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. Обычно он почти не делал поправок18.
Джон Уильям Годвард (John William Godward) – последний крупный представитель английского неоклассицизма. Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы.
Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода. Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы. В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях6.
К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. К диспепсии прибавились бессоница и депрессия. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году). Поначалу его работы вызывали восхищение, но они все были однотипными.
По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St. Это также свидетельствует о слабой профессиональной подготовке, а также о коммерческой направленности его творчества, которое удовлетворяло вкусы покупателей и самого художника15. К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода12. Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде.
Практически всех девушек художник нарядил в столу и лишь немногие одеты в тунику. По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs. Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол.
Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете». Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. Годвард не может быть признан великим художником, однако он сумел выработать свой стиль и был достаточно плодовит. Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию. Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров9.
Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. Мог он обучаться и в Heatherleys School of Art в Челси, которую посещали с визитами такие знаменитые художники, как Лоуренс Альма-Тадема, Эдвард Пойнтер и другие. В мае 1905 года Годвард в последний раз участвовал в выставке Академии художеств по какой причине он перестал сотрудничать с Академией, неизвестно.
В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836 – 1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил14. Хотя его отъезд связывали с отношениями с моделью-итальянкой, но, вероятно, были проблемы и другого плана. В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам. Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства. Доходило до того, что они отрицали факт самоубийства, в печатном виде заявив, что произошёл несчастный случай с кухонной плитой.
Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда. Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины). В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка12.
Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец. Депрессия художника усиливалась. Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник-неоклассицист. Жил он недалеко от Уимблдона. Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». Тем не менее, в наступившем XX веке Годвард стал признанным живописцем классического стиля и жанра.
Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины). В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось. Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда. В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862 – 1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома.
Подобно сэру Лоуренсу Альма-Тадеме, причисляется к «Мраморной школе», однако стиль его живописи не вполне соответствует канонам викторианского академизма. В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина. По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку12.
Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. Изображения людей на его полотнах, мастерски выполненных в греко-римской тематике, современники издевательски окрестили как «викторианцев в тогах». Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт. «Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. В последующие годы он ещё несколько раз выставлялся в Салоне, но в конечном итоге полностью устранился от выставочной деятельности.
С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом. Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство». А также передает порталу права редактировать, Авторизированный пользователь портала берет на себя полную ответственность за законное использование представленной порталом информации и содержание информации, дополнять, поправлять, удалять или по-другому исползовать внесенную им информацию с целью улучшения качества содержащейся информацию и давать максимальную доступность другим пользователям, вместе с тем – глубоко уважая личность каждого и считаясь с мнением и пожеланиями семьи, членов других близких и родственников. Что по мере смены поколений в Академии художеств популярность и поддержка пошла неоклассицизма на убыль, Однако он не осознавал, как следствие, а творческий диапазон и, потенциальный круг покупателей самого Годварда были узки. К этому периоду относится его картина «Помпейский сад» – одно из последних его масштабных полотен. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу.
В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам. Однако среди его произведений также присутствуют полу и полностью обнаженные фигуры (ярким примером является In The Tepidarium (1913), название разделено с противоречивой картиной Альма-Тадема с такой же тематикой, которая находится в Lady Lever Art Gallery (Художественная галерея Леди Левер). В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось. Holland and Sons имел награды Всемирной выставки в Лондоне 1851 года, а его архитектурные проекты демонстрировались на выставке Академии художеств. Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными.
Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде. Немного позже ему подвернулся удачный случай – в 1905 году появился футбольный клуб «Челси», команда которого всё время проводила на стадионе «Стэмфорд Бридж».
О его лондонской жизни известно крайне мало. Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра.
Перестройка большого дома была для него слишком обременительной и Годвард возвёл в саду одноэтажную студию, законченную в 1895 году.
3. В 1899 году Годвард дебютировал на Парижском салоне с несколькими не вполне типичными для него работами. Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». В мае 1905 года Годвард в последний раз участвовал в выставке Академии художеств по какой причине он перестал сотрудничать с Академией, неизвестно.
Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился5. Судя по статистическому справочнику 1876 года, семья Годвардов тогда жила уже в Уимблдоне. Его местом обитания стала небольшая студия на Монти Париоли. Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность».
Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году. Позднее он обучался в Клэпхэмской школе искусств.
Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок – её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы. Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда. Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник-неоклассицист. Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году).
Акварели свидетельствуют о влиянии классической английской школы, может быть, сказалось кратковременное посещение Англии после окончания войны: известно, что он побывал в Бате. В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка Причины возвращения Годварда в Англию неизвестны, но в основном их связывают с депрессией и пошатнувшимся здоровьем художника вероятно, были и финансовые проблемы. Случай сподвиг его посетить в 1905 году страну своей мечты. Джон Уильям Годвард (англ.
С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». Мать художника после самоубийства сына уничтожила все его бумаги и фотографии. Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда12.
Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. В 1905 году он посетил страну своей мечты. Был крещён в церкви Св. Первая же работа художника «Жёлтыйтюрбан» на выставке Королевской академии художеств в1887 году получила благосклонные отзывы критиков. Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре».
В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях. Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался. В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка. Возможно, Джон Годвард учился вместе со старшим сыном Уонтнера— Уильямом Кларком, поскольку в дальнейшем они дружили и вместе выставляли свои произведения в Королевской Академии художеств4. Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда.
Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». Жил он недалеко от Уимблдона.
Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. Во втором завещании, датированном 20 августа 1921 года, дан адрес студии на Фулэм-роуд, дом 410, в которой он жил до отъезда в Италию все эти годы её занимала чета Уонтнеров, а потом там поселился его брат – Чарльз Годвард – с молодой женой. В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева. Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники.
Названия отражают источник вдохновения Годварда в классической цивилизации, прежде всего в Древнем Риме (опять же сюжетная связь Годварда близка к Альма-Тадему художественно), хотя иногда встречается и Древняя Греция, обеспечивая, таким образом, художественную связь с Лейтоном, пусть и в более ограниченной степени. Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства. В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона – Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье. Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой12. На могиле Годварда установили простой каменный крест. Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда Сохранились два альбома его зарисовок и эскизов, относившихся к 19041905 и 19121913 годам, они демонстрируют возможности Годварда-графика.
Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис. Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода с несколькими не вполне типичными для него работами. Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви6. По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами. Позже одаренный юноша поступил в Клэпхэмскую школу искусств.
В коммерческом отношении дела шли совсем неплохо: судя по письмам Маклина 1892 года, полотна Годварда покупались в среднем за сумму от 75 до 125 фунтов стерлингов10Комм. Годвард занимался с Вонтнером по в вечерам течение1879 – 1881 годов. Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда. Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. Депрессия художника усиливалась.
С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (18621943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома. В1894 году Годвард приобрёл собственную просторную студию.
Дом художника располагался рядом со стадионом Стэмфорд Бридж, долгие годы стадион практически пустовал, но в 1905 году стадион стал домашней ареной основанного в том же году футбольного клуба Челси. С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом14. Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. В 1919 году он написал 5 картин. В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд ( 410), который отвечал его эстетическим запросам.
Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре». В 1889 году он снял одноэтажный дом, а уже в 1894 году купил небольшую студию. О технике письма Годварда сложно говорить, поскольку от него почти не осталось незавершённых работ.
Джон Уильям Годвард был первенцем в семье и родился дома в Баттерси, в пятницу, 9 августа 1861 года. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку. Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда8.
Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения3. Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения6.
В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка15. О его лондонской жизни известно крайне мало. Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться.
После самоубийства старшего сына мать Годварда уничтожила весь его архив и все упоминания о нём в семейных бумагах, включая фотографии не осталось ни одного документа личного характера или изображения художника14. Депрессия художника усиливалась. По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства. До 1905 года Годвард поддерживал связь с Академией и ежегодно выставлялся на её экспозициях.
От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей14. Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам.
Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры. Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом. Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда. Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра14.
Станковым рисунком он не занимался, а эскизы его очень приблизительны и никогда не рассчитаны на стороннего зрителя. 3. Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена».
Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку. Судя по статистическому справочнику 1876 года, семья Годвардов тогда жила уже в Уимблдоне. Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде. Случай сподвиг его посетить в 1905 году страну своей мечты.
На могиле Годварда установили простой каменный крест14. Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие».
В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях. Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам.
Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис. Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода9. В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники.
Иногда его причисляют к поздним прерафаэлитам. Луки и Изящных искусств. У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей5.
В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз. По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs. Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима16. Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет11. Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался11. В своем саду он мог сочетать беседки и фонтаны, организуя удивительные пейзажи.
Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода. Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет. Вероятно, Годвард-младший учился у Уонтнера в 1879 – 1881 годах, однако часть времени он проводил в страховой фирме отца, готовясь вступить в семейное дело. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз.
Однако его душа лежала к живописи, семья же не воспринимала его занятия всерьез. Однако у него появились постоянные почитатели, например, Мертон Рассел-Коутс, который в 1890-е годы приобрёл шесть его работ. Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство»14. Годвард, формально принадлежа классической школе избегал типичных для классицизма тем и торжественных многофигурных композиций, стиль его глубоко индивидуален, легко отделяется от всех его современников и именно вот таким образом должен изучаться историками искусства.
В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина. Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии. Причин тому было несколько. Через них он познакомился с председателем Общества британских художников – Джеймсом Уистлером.
Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра. О его лондонской жизни известно крайне мало.
Работы Годварда римского периода становятся более яркими и насыщенными по колориту, но, как правило, бессюжетны. Вероятно, Годвард-младший учился у Уонтнера в 1879—1881 годах, однако часть времени он проводил в страховой фирме отца, готовясь вступить в семейное дело7. Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года14.
В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина. В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье6. Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». Годвард начал большее внимание уделять натюрмортам как органичной части фигуративной живописи, а также увлёкся пленэрными эффектами. Назвали его в честь отца и деда.
Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными.
Банковский служащий, Его отец, что его сыновья стабильную должныприобрести и респектабельную профессию встраховом или банковском деле, считал. Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым. В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ. От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей.
Назвали его в честь отца и деда. В мае или июне 1921 года студия Годварда была захвачена группой художников-радикалов, в которую входили Антонелло Тромбадори и Джорджо де Кирико. Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома.
Картины Годварда покупали, его имя стало известным. В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец. Он был старшим из пяти детей Годвардов. В итоге Штроль-Ферн построил целый посёлок для художников, в котором студии возводились по индивидуальным заказам, причём одним из первых владельцев стал сам Арнольд Бёклин. Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол. Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены.
Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года. Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым14. Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства. У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей.
Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде. Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг.
У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей2. Накануне отъезда он передал все авторские права на свои английские произведения сестре Нин. Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился. Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года.
Луки и Изящных искусств. Отец Годварда к тому времени давно умер, мать же не простила сына за то, что он уехал из Англии, увлекшись обычной итальянкой. По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства.
Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец. В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева. Возможно, он так и не получил систематического художественного образования. Он стал коммерчески успешным благодаря сотрудничеству с Маклином, Не обладая деловыми что способностями, было значительно меньше гонораров Альма-Тадемы, который в течение 21 года подряд платил ему в среднем по 80 фунтов стерлингов за картину.
По мнению Джозефа Майнора, только вернувшись в Лондон, Годвард понял, что британская художественная среда стала враждебной для него, а в свете новых тенденций в критике было невозможно получить оценку его творчеству. Долгие годы стадион практически пустовал, Дом художника располагался рядом со стадионом Стэмфорд Бридж, но в 1905 стадион году стал домашней ареной основанного в том же году футбольного клуба Челси. Вероятно, он экспонировал свои картины на консервативных академических выставках Societi Amatori e Cultori. Подобно сэру Лоуренсу Альма-Тадеме, причисляется к «Мраморной школе»1, однако стиль его живописи не вполне соответствует канонам викторианского академизма. На могиле Годварда установили простой каменный крест. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским.
Особую роль играла его римская резиденция, расположенная в Монте-Париоли, слева от входа в главный парк Виллы Боргезе. По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым. Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры.
Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева.
Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения. Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году. Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом.
Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины). В 1919 году он написал 5 картин. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» (. С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом11.
Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники. Обычно он почти не делал поправок15. Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники. Хотя в период 1887—1905 годов он выставлялся в Королевской Академии художеств, Годвард не получил признания своего творчества и не вписывался в художественную среду Англии. Был крещён в церкви Св. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения.
Италия в начале ХХ века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой. Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет8. С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом. В 1919 году он написал 5 картин.
Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы». Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете». В 1919 году он написал 5 картин. По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами. В том же 1905 году он устроил выставку в Париже и постепенно стал отходить от английской художественной жизни.
Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда15. Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима13. Он создавал прекрасные образы мира, который, нужно сказать, были романтически идеализированными и которые в случае как Годварда так и Алма-Тадема стали критиковать за мировоззрение «викторианцев в мантиях».
В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось. Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность».
Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы». Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года.
Жил он недалеко от Уимблдона. У Джона Годварда и его жены – урождённой Сары Эборолл – было пятеро детей. Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой.
По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства. Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти. Сама она умерла в 1935 году в возрасте 100 лет. Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился. Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт. Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность».
Возможно, он так и не получил систематического художественного образования. Обычно он почти не делал поправок. Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет. С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея».
Уже в детстве проявился его характер— ему были свойственны уступчивость и застенчивость, вот таким образом биограф— — полагал, что, кроме рисования, он не слишком успевал в школьных предметах. Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда18. В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил. Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена».
Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии. После этого события картины (John William Godward), (1861-1922) – английскийхудожник неоклассицист и прерафаэлитист. Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры.
В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам. К 1915 году производительность труда Годварда ещё более уменьшилась: к этому году относятся всего 5 картин. Не получил признания своего творчества прижизни. Тем не менее, в посвящённых ему трудах Годвард именовался членом Общества до самой своей кончины, хотя не выставлялся в нём с 1894 года. Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже. Назвали его в честь отца и деда.
К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен. В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье. Студия в некотором отношении походила на мастерскую Альма-Тадемы, поскольку Годвард наполнил её предметами античного искусства— преимущественно слепками и копиями— и всячески пытался стилизовать под Древний Рим: само жилище художника должно было стать источником эстетических впечатлений. «Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. В тот же период он постепенно отходит от сотрудничества с Обществом британских художников, поскольку антиклассицистические настроения в нём стали определяющими. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг.
Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол. Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже13. Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие». Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи12. Его художественный стиль можно отнести к неоклассицизму и прерафаэлизму.
Наряду с любовью к этой стране у Годварда была любовь к одной из моделей, переехавшей в Рим, к тому же ситуация в искусстве в те годы начала меняться. Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство». Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться. Репин. По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку15. Незадолго до смерти он сказал, что человек не должен жить после 60-ти лет.
Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. Их выставки в 1918 – 1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда. Вероятно, Годвард-младший учился у Уонтнера в 1879—1881 годах, однако часть времени он проводил в страховой фирме отца, готовясь вступить в семейное дело4. Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы»12.
В 1912 году Годвард покинул Англию ипереехал жить в Рим. Художник оставил два завещания, чьи тексты были практически идентичными, однако было применено римское завещание января 1921 года, а фулэмское было формально отменено 10 марта 1923 года. Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался8.
Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой9.
По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку. родился 9 августа 1861 года в Уимблдоне. Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете». В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам. В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам. Художник родился в обеспеченной семье в пригороде Лондона в 1861 году.
Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство»11. Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы.
В возрасте 61 года он покончил с собой, написав «Мир не был достаточно большим для меня иПикассо». Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре».
В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье3. Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт. В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи – Томаса Маклина. Годвард прожил в Италии 10 или 11 лет и о его жизни в этот период известно чрезвычайно немногое. В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина.
Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился8. Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры. На могиле Годварда установили простой каменный крест17. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году.
Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться. Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом.
Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку. Назвали его в честь отца и деда. Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными. В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома. Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание».
Из родственников художника лишь сестра сохранила хорошее отношение к нему. От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей. Возможно, он так и не получил систематического художественного образования. С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея».
Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти. Однако его душа лежала к живописи, семья же не воспринимала его занятия всерьез. Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра11.
Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже16. В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка. Италия в начале ХХ века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку18. Это были изображения женщин в античных драпировках.
Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие». Во всяком случае это не было граничит с неодобрением его творчества, которое находилось в Британии на пике популярности. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии. Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти. Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание».
Во втором завещании, датированном 20 августа 1921 года, дан адрес студии на Фулэм-роуд, дом 410, в которой он жил до отъезда в Италию все эти годы её занимала чета Уонтнеров, а потом там поселился его брат— Чарльз Годвард— с молодой женой13. Семейной традицией Годвардов было страхование именно эту профессию прочили старшему сыну. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники.
Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец. К 1915 году производительность труда Годварда ещё более уменьшилась: к этому году относятся всего 5 картин. Хорошие заработки привели к тому, что в 1910 году Годвард отправился в Рим, где стал подыскивать для себя дом и студию, но большую часть 1910 и 1911 годов провёл в Лондоне11.
По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения.
Годвард, формально принадлежа классической школе избегал типичных для классицизма тем и торжественных многофигурных композиций, стиль его глубоко индивидуален, легко отделяется от всех его современников и именно вот таким образом должен изучаться историками искусства. От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей11. Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским. С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887 – 1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». 6.
Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». Дом художника располагался у стадиона, он не мог спокойно работать под постоянный шум, вот таким образом ему пришлось переехать в «заветную» Италию. Италия в начале ХХ века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой.
Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой.