Посейдон как персонаж появляется в фильмах «Битва титанов» (1981) и «Гнев титанов» (2012). Персей спас Андромеду от принесения в жертву для укрощения гнева Посейдона.
Quest. II 5, 9). Кто же была его избранница. Зевс постановил разделить этот город между ними двумя.
Колесница Нептуна, запряженная морскими конями, ожидает его в волнах. Б. Гофман), отсюда эпитеты Посейдона — «колебатель земли» (Hom. Разумеется, подобное понимание бога представляет его не столько «величественным и возвышенным», сколько «капризным и вздорным», однако «комическое освещение» отчасти снимает психологическое напряжение, вызванное «беспримесным архаическим страхом». Бог морей Посейдон с божественной легкостью мог и усмирить любую бурю и шторм. Вместе со своими сестрами-нереидами она отдыхала на зеленом лугу.
XIV 390). и для назидания превратит корабль в скалу, а сам город «закроет горою». Бог Посейдон более всего почитался в областях по берегам моря, озёр и рек, в местах с ущельями и следами землетрясений (древние греки полагали, что землетрясения вызываются колебаниями воды, проникающей в пещеры и подземные полости).
II 5, 11), разбойники Керкион (Hyg. Посейдон участвует в мятеже против Зевса и его спасает от оков Фетида (I 398—400).
Бурные и бешеные свойства воды символизировали и посвящённые Посейдону кони, однако третье священное существо этого бога – дельфин – в противоположность быку и коню олицетворяло спокойствие водной глади. Существует несколько преданий о споре Посейдона за города с другими богами (о их происхождении см. ). Но такое мнение вряд ли справедливо. Od. Афина же взрастила на скалах акрополя маслину, кормилицу народа Аттики.
" В тот же миг между Амимоной и сатиром появился владыка водной стихии. Он сделал это и ухаживал за ней как любовник. I 2) от медузы Горгоны у него Хрисаор («златомеч») и Пегас, выбивший копытом источник Гиппокрену (Hes. Посейдон у римлян отождествлялся с Нептуном, у филистимлян — отчасти с Дагоном. II 5, 9), Орион и Алоады, царь бебриков, кулачный боец Амик— от нимфы Мелии («ясеневой» Apoll. Нептун (греч. — Посейдон). Страбон сообщает (I 3, 16), что родосцы после землетрясения вблизи острова Фера воздвигли храм П. Асфалию— «дарующему безопасность».
Водяной «топит людей», «насылает наводнения» и «устраивает засуху» не потому, что он «сердит на что-либо» или преследует те или иные назидательные цели, а просто потому, что такова его природа, – следовательно и вина феаков в первоначальном варианте мифа заключалась единственно в том, что они «систематически отнимали у водяного его добычу». Это великаны Сарпедон, Орион и Алоады, царь бебриков, кулачный боец Амик – от нимфы Мелии (ясеневой), великан Антей – от Геи-Земли, киклоп Полифем, царь Бусирис, убаюкивающий всех чужестранцев, разбойники Керкион и Скирон от медузы Горгоны у него Хрисаор (златомеч) и Пегас. Храмы Посейдона воздвигались чаще всего на мысах, перешейках и в приморских городах.
Кречмер) (Poteidan— potpos, корень слова указывает на «супружество» и daga, «земля») или в звательном падеже (И. Б. Гофман), отсюда эпитеты П. — «колебатель земли» (Hom. Один из трёх главных богов-олимпийцев, вместе с Зевсом и Аидом. Он ударил при этом своим трезубцем в холм Акрополя, создав этим водный источник (или, по другой версии, коня). Во время отлива они раскрываются и тогда видны заключенные в них жемчужины.
Тотемизм был практически неизвестен в античной Греции. 4. Измученная зноем и дальней дорогой, девушка уснула под деревом. Для административной системы античных греков была характерна многочисленность должностей. Деметра в образе эринии родила от Посейдона коня Арейона (Apollod. Правда, это имело свои неудобства – за рабами требовался неусыпный надзор. Считалось, что ему достаточно одного удара трезубцем о землю для начала землетрясения.
При подъеме широких еловых лопастей тускло звенели цепи. В Трезене, несмотря на поражение П. от Афины «могучей», почитают П. «царя» (Paus. П. считается божественным отцом Тесея (Bacchyl. Зато Афина посадила рядом с этим ключом первое оливковое дерево. С другой стороны, Шарль Плуа в книге «Природа и боги» идентифицирует трезубец с магическим жезлом используемым для погружения в воду (2). Вокруг них играют другие тритоны— имя, общее для всех водяных, — и нереиды.
I 17, 3 Bacchyl. Там же храм П. Фитальмия в память бесплодия, посланного П. на землю, пропитавшуюся морской солью и милости П., прекратившего гнев (II 32, 8). VIII 55). 453—457), с которыми он поделил господство над миром. Иногда он является в сопровождении своей жены Амфитриты (нереиды или морской нимфы) и своего сына ТРИТОНА (водяного) он дудит в рог, сделанный из морской раковины.
Посейдон любит лошадей и также кентавров. Согласно Гесиоду, Посейдон был даже старше Зевса. 280—283). Казалось, что море выйдет из берегов. Отец проглотил, а впоследствии исторгнул его из чрева.
Но разрушили её после того, как не получили обусловленной платы от царя Трои Лаомедонта. XIII 162—164). Theog. Таким образом, Н. был богом речной и ключевой воды.
Однако христианство в его современном состоянии можно уподобить дому, в отношении которого многие более чем готовы «удовлетвориться лицезрением фасада и не испытывают ни малейшего желания заглянуть внутрь», – между тем как рано или поздно, но «заглядывать внутрь» придется. Диль интерпретирует трезубец как эмблему тройственного греха, возникающего в процессе разложения трех «жизненных импульсов» духа (сохранения, воспроизведения и развития), добавляя, что трезубец является также атрибутом сатаны (15). Rhod. XVII).
Согласно Бетти Редис, Посейдон первоначально был богом землетрясений, а уже позже— моря. Его носовые украшения выглядели причудливо. Так повторялось с железным ритмом через равные промежутки времени. Древнеиталийский бог Конс (Consus) назывался также Neptunus equester. Посейдон считается божественным отцом Тесея (Bacchyl.
В современном декоративном искусстве бог морей украшает своей фигурой фонтаны. На акрополе у святилища Эрехфея ещё во 2 в. почитался источник солоноватой воды, якобы выбитый трезубцем П. (Herodot. Он яростно размахивал своим трезубцем, волны становились все выше и выше и с огромной силой обрушивались на берег.
Кувыркаются они в морских волнах, развлекают своего могучего повелителя. Однако корабль был не понтийский, а гераклейский. Когда те высказались в пользу Геры, разгневанный Посейдон иссушил три вышеназванных реки. Мореплаватели призывали его, чтобы обеспечить себе безопасное плавание.
Проиграв спор, Посейдон хотел затопить Аттику, что Гермес по приказу Зевса запретил это. Сколь красив сын властителя морей, столь и шаловлив. II 1—3), великан Антей — от Земли, киклоп Полифем, царь Бусирис, убивающий всех чужестранцев (Apollod. Он изображается стариком с густыми волосами и бородой.
Когда те высказались в пользу Геры, разгневанный Посейдон иссушил три вышеназванных реки. Миллионы людей остались без крова и средств к существованию. Fab. Карнуа, А. Хойбек), так как дорийск. Для алхимиков Нептун был просто символом воды.
Среди аргонавтов есть сыновья Посейдона — Эвфем, Эргин и Анкей (Apoll. II 30, 6). Помпей Великий, после своих морских успехов, велел величать себя сыном Н. Агриппа, уничтожив флот Антония и Клеопатры, в память своей победы построил на Марсовом поле святилище и портик в честь H. (Basilica Neptuni). Чудесный дворец Посейдона стоял глубоко в пучине моря. В состязании с Афиной за Аттику, колебатель земли Посейдон создал водный источник, ударив своим трезубцем в холм Акрополя (или коня, в другой трактовке), но подарок Афины – оливковое дерево – был признан полезнее. Quest. Стояла страшная засуха и все источники пересохли.
В Аргосе был храм Посейдона Проклистия — «причиняющего наводнение» в память спора Геры и Посейдона, когда отвергнутый аргосцами Посейдон наслал на Арголиду море (Paus. Боги (или, по иному сказанию, герои Кекропс и Эрисихтон) признали, что дар Афины полезнее и назвали главный аттический город её именем. Среди сербов бытовало поверье о том, что души ведьм летают по ночам в виде бабочек в античную эпоху бабочка являлась общеизвестным символом души, так что происхождение поверья очевидно, однако весьма примечательно, что его логическое развитие приводит к парадоксальному, но неизбежному выводу о том, что, «кроме ведьм, никто душой либо не обладает, либо, по крайней мере, не подозревает о ее существовании», – характерный для фольклора пример «невольной откровенности». Critias).
Смелость последнего вывода может быть выразительно смягчена прямым указанием другого источника Старшая Эдда сообщает – на сей раз уже «просто и без всяких метафор» – о том, что «в древнее время верили, что люди рождаются вновь, но теперь это считают бабьими сказками. Он только что вернулся после боя у Тенерифе, где потерял руку. Он и сам, кроме Амфитриты, состоял в супружеских отношениях со многими нимфами и имел от них многочисленных потомков-героев.
I 2) от медузы Горгоны у него Хрисаор («златомеч») и Пегас, выбивший копытом источник Гиппокрену (Hes. Змеевидные флаги бессильно висели на верхушках мачт. VI 75-77).
I 17, 3 Bacchyl. Кроме значения морского бога, Н. считался ещё покровителем всаднических упражнений. К примеру, гиппокампони— «конь-чудище» или морские кентавры, которые наполовину лошади, а наполовину— змееподобные рыбы, океаниды и нереиды Гиппо, Гиплоноя и Гиппотоя, по имени которых мы можем предположить, что в них было что-то от кобылиц.
Отметим по этому поводу следующее: выше мы уже сопоставляли корабли феаков с известными в европейском фольклоре «корабликами из яичной скорлупы», на которых «плавают души». Коринфскую область он оспаривал у бога Гелиоса, но сторукий великан Бриарей, выступивший в роли арбитра, присудил Посейдону лишь перешеек Истм (между Пелопоннесом и Средней Грецией), а Гелиосу отдал город Коринф с его цитаделью. Своего дворца в Эгах он достигает, сделав три-четыре шага с фракийских гор (XIII 10—31). Дельфин – это животное, посвященное богу морей. Посейдон не живёт на Олимпе, владея собственным роскошным дворцом на дне моря в Эгах (V 381).
Первую стадию можно было бы условно назвать «архаической» во всяком случае, она предшествует тому уровню развития мифологии, который отражен в «Одиссее». Он в союзе с Герой, воспользовавшись сном Зевса, подаёт помощь ахейцам, вызывая гнев громовержца и угрожает ему непримиримой враждой (XV 212—217). Культ Посейдона Гиппия — «конного» — преимущественно фессалийский. В споре за Дельфы побеждает Аполлон. А вот, к примеру, Зевс обычно изображается спокойным. Он был старшим братом и считал, что главенство в мире богов должно принадлежать ему.
Посейдону нравилось поднимать волны, вызывать бурю. Только подует он в раковину – и сразу заволнуется море, зашумят волны, грозный шторм обрушится на незадачливых мореходов. И в итоге приобретает статус бога моря.
Посейдон— бог моря, землетрясений и лошадей, брат Зевса и Аида, сын Реи и Крона. По другой версии древнегреческий Бог Посейдон был спасен матерью, которая сказала мужу, что родила жеребенка и дала на съедение его. Даже в самых маленьких рыбацких поселках его почитали люди, жившие с моря. Od.
Бог морей преследовал Одиссея за то, что тот ослепил его сына Полифема. XIV 390). Культ Посейдона Гиппия – конного преимущественно фессалийский. Вместе с другими древнегреческими богами Посейдон участвовал в битве с титанами.
Под его стопою трепещут леса. Донбеттыра, наименования рек Дон, Днепр, Дунай). VIII 55). В римскоймифологии Посейдону тождественен Нептун. Тогда культ Посейдона был близок к культу Аида и имел двойственную природу: Посейдон одновременно насылал на людей грозные стихийные бедствия, но и являлся благодетелем, по чьей милости весенние воды оплодотворяют поля.
Своего дворца в Эгах он достигает, сделав три-четыре шага с фракийских гор. Теперь Посейдон мог жениться, а он так хотел этого, ведь бог морей был влюблен. Классическое сравнение с бабочкой наглядно указывает, что всевозможные «перемещения» и «порхания» составляют самую природу души, почему христианский рай, представляющий собой «возвращение к некой совершенной неподвижной точке», в данном контексте едва ли может быть уподоблен чему-либо иному, кроме «энтомологической коллекции» рассматривать последнюю в качестве «спасительной пристани для бабочек» было бы – как без труда согласится любой читатель – не чем иным, как «самым что ни на есть откровенным цинизмом».
Все эти тяжбы морской бог проиграл. Амимона открыла глаза и увидела пасущегося неподалеку оленя. – может привести к ответам, звучание которых покажется современному уху «грубым» и даже несколько «циничным». Зевс при этом получил небо, Аид – подземное царство, а Посейдон – море. Il. Сюда собрались теперь все её сестры, океаниды, дочери Океана.
Разумеется, проводимая нами аналогия между Посейдоном, с одной стороны и «христианской цивилизацией» – с другой, покажется кому-то чересчур резкой и даже «несправедливой» вспомнятся привычные «идеалистические» лозунги вроде «спасения пуши», внешне весьма далекие от какого бы то ни было «архаического буйства». Трезубец, рассматриваемый с этой точки зрения («нисхождение-падение»)— можно отождествить с молнией. Позже он становится богом свежей и изобильной воды. В плане хронологической конкретизации эпоха катастрофы на Санторине представляется одним из наиболее логичных вариантов, однако, хотя от «гомеровских времен» ее отделяет довольно значительный срок, даже и в период создания «Одиссеи» новая идеология еще испытывала явные затруднения с аргументацией. С тех пор дельфин так и живет там и все знают, что есть на небе созвездие Дельфин, только не всем ведомо, как оно там оказалось. А прекрасная Амфитрита стала женой могущественного Посейдона и счастливо зажила с ним в его роскошном подводном замке.
Она же оказалась победительницей в Афинах, посадив там маслину вопреки Посейдону. Даже беднейший здесь занимался каким-нибудь ремеслом и спал у собственного очага. Всего на несколько метров, но на огромной площади – и этого достаточно, чтобы вызвать разбегающуюся от эпицентра по кругу волну. Он может нестись верхом на ДЕЛЬФИНЕ, его священном животном в античности.
Poteidan разлагается: potei, «владыка» в звательном падеже и прилагательное daon, «водный», «водяной» в звательном падеже, образованное от индоевропейского корня da-, danu-, указывающего на влагу и реку (ср. Разбудил ее треск сухих веток. В Трезне, несмотря на поражение Посейдона от Афины могучей, почитают Посейдона царя. Двенадцатого апреля 1798 года Директория дала Бонапарту инструкции о внешнеполитических целях экспедиции: необходимо найти новый путь в Индию — поскольку Англия оккупировала мыс Доброй Надежды, то Египет приобретает огромное значение взяв под контроль Суэцкий перешеек, Франция будет обладать Красным морем и отсюда получит доступ в Индию французские фрегаты должны направиться с островов Иль-де-Франс (Маврикий) и Иль-де-Бурбон (Реюньон) в Суэц и поступить в распоряжение Бонапарта — они могут быть использованы в ходе экспедиции в Индию. Он в союзе с Герой, воспользовавшись сном Зевса, подаёт помощь ахейцам, вызывая гнев громовержца и угрожает ему непримиримой враждой (XV 212—217). В переводе с древнегреческого его имя означает – «Трясущий землю».
Бросив жребий, он получил в удел море (Зевс — небо, Аид — подземное царство) (Hom. Города Навплия, Трезен, Калаврия и ряд других объединились в так называемую Посейдонову амфиктионию (политический союз).
И тогда корабли, у чужих пристаней задержанные непогодой, возвращаются домой. Нетрудно представить, что радикальная природная катастрофа, приписанная богу, могла бы выступить в данном случае в качестве довольно серьезного «катализатора» и первые активные действия «новой власти» вполне могли бы быть описаны как «запрещение судоходства»: и в прямом смысле – как подрыв минойской талассократии и в более обширном – как прекращение традиции, выдвигавшей идею «возвращения к жизни» в числе своих «базовых ценностей». conv. Согласно Гомеру, в Троянской войне он был на стороне ахейцев. Города Навплия, Трезена, Калаврия и ряд других объединялись в так называемую Посейдонову амфиктионию (политический союз).
В споре Посейдон ударил трезубцем в берег и произвел коня. Будучи разгневанным, он мог произвести бурю и кораблекрушение. Олимпийский бог смог похитить возлюбленную: Амфитрита стала владычицей морских вод и женой Посейдона (Нептуна).
Посейдон любил показать и Тритону и всем другим морским божествам свою силу и власть. III l, 3-4). Судился за Дельфы с Аполлоном и эту тяжбу также проиграл. В первобытном мышлении— небесное божество в его символическом аспекте «Верхних Вод», то есть бог облаков и дождя. Амфитрита – дочь Нерея, супруга Посейдона (Нептуна), мудрая владычица морских глубин.
МИНЕРВА, 1) и был отцом крылатого коня ПЕГАСА. После окончания работы, наказание Посейдона закончилось. Вторую стадию упомянутого выше перехода можно условно назвать «гомеровской», поскольку именно она отражена в гомеровском эпосе. (Neptunus, этруск.
V 3, 1). Он разбивает скалу и губит Аякса Оилида за его нечестивую похвальбу (IV 505—511). Посейдону ничего другого не оставалось, как признать главенство своего брата Зевса. Карнуа, А. Хойбек), так как дорийск. Именно он, по преданию, создал коня и научил управлять им. I 68-75), хотя Зевс уверен, что П. не может спорить со всеми бессмертными и поступать самовластно (I 77-79).
Это чудовище угрожало царской дочери Гесионе, которую спас Геракл. Эта тема до некоторой степени похожа на сюжет с Амимоной (выше). Poteidan разлагается: potei, «владыка» в звательном падеже и прилагательное daon, «водный», «водяной» в звательном падеже, образованное от индоевропейского корня da-, danu-, указывающего на влагу и реку (ср. epit.
Я подумала, что никогда не встречала более странного создания. По А. Ф. Лосеву, древнейшее представление о Посейдоне граничит с плодородием земли, пропитанной влагой, он отмечает: «Олимпийский Посейдон неразрывно связан именно с морской стихией, сохранив в качестве рудиментов эпитеты, указывающие на былую связь с землёй, мифы о зооморфных ипостасях Посейдона— коне и быке и предания о Посейдоне, своим трезубцем выбивающем из земли пресную влагу источников». Еще бы. Таким образом, Посейдон— властелин настоящего. Высоко над дворцом шумят морские волны.
Посейдон вечно занят тем, что успокаивает волны, будь то волны моря или кипение страстей. За работу Лаомедонт обещал плату, но, когда всё было закончено, платить не захотел. Появляется, таким образом, некая, отчасти успокаивающая альтернативность: если бы «уважали», то, возможно и не было бы «ни наводнений, ни землетрясений, ни бурь». IX 6).
В античной мифологии бог, правивший морем и его обитателями.
Il. Храмы Посейдона воздвигались чаще всего на мысах, перешейках и в приморских городах. А встретил он её на острове Наксосе на приёме, который устраивал старый бог вод Океан.
Не забыл он поблагодарить и того дельфина, который помог ему. Правда, к счастью, это бывает крайне редко – раз в несколько миллионов лет. Обычно ему в жертву приносили белого коня или дельфина.
Богиней морей стала Амфитрита – дочь Нерея и Дориды. Под его стопою трепещут леса. Землетрясения были проявлениями его гнева. П. - отец множества детей и все они стихийны, ужасны и чудовищны. Этому богу поклонялся весь греческий мир. Решение в пользу Афины вынесли афинские цари Кекропс и Кранай (по другой версии, сами Олимпийские боги).
вода, водный) – первозданный океан, согласно легенде именно он был прародителем могущественного Ра и одним из основных богов в древнеегипетском пантеоне. В эту «архаическую» эпоху уже существовала, по всей видимости, некая праформа мифа о гневе Посейдона на феаков, однако «психологическая мотивация» гнева в этой гипотетической праформе отсутствовала. Бог морей на фресках, статуях и вазовых росписях правой ногой стоит на скале или дельфине.
Посейдон идёт на помощь ахейцам с мечом, схожим с молнией, предводительствуя их воинством (XIV 384—388). Зевс постановил разделить этот город между ними двумя. Чужды Нерею ложь и обман, только правду он открывает богам и смертным. Коринф достался Гелиосу, однако в нем устраивают игры в честь Посейдона.
С этой мифологемой было связано одно весьма примечательное поверье: согласно А. Н. Афанасьеву, русские крестьяне считали, что всякая яичная скорлупа должна быть раздавлена, «так как если она уцелеет и попадет в воду, то русалки, в образе которых олицетворяются души некрещеных детей и утопленниц, построят из нее кораблик и будут плавать назло крещеному люду». Эмблема на его флаге обозначала подчинение Гераклеи царю понтийскому. Посейдон ради её покоя разглаживает волны и усмиряет ветры. «Что ж, делать нечего – не будем больше никого провожать, раз нельзя.
I 68—75), хотя Зевс уверен, что Посейдон не может спорить со всеми бессмертными и поступать самовластно (I 77—79). Il. Тишину знойного полудня нарушала своеобразная музыка.
Их непременным атрибутом были конные состязания. Среди веток кораллов заблудившиеся морские звёзды рассыпают слабый мерцающий свет. Супругу Посейдона зовут Амфитрита, в эпосе Гомера это значит просто «море». Fab. Theog. Вынужденный признать главенство Зевса, он считает себя равным ему (Hom.
Вряд ли Посейдона можно считать основателем и защитником полисов он оспаривал у Гелиоса Коринф и потерпел поражение, с острова Эгина его вытеснил Зевс, с Наксоса — Дионис из Дельф — Аполлон из Трезена — Афина (Plut. Вряд ли Посейдона можно считать основателем и защитником полисов. Его легко можно узнать по ТРЕЗУБЦУ— длинному гарпуну с тремя крючковатыми остриями. У греков этому богу посвящался бурный месяц года – Посейдеон (перед зимним солнцеворотом). Однако Посейдон не успокаивается и насылает на Одиссея страшную бурю, разбивая его плот и своим трезубцем взбудораживая море, тучи и ветры (V 291—319). Met.
V 366), «земледержец» (I 68). Такая ситуация очень не понравилась Посейдону. Theog.
рис. ). В аллегориях ЧЕТЫРЕХ ЭЛЕМЕНТОВ он персонифицирует Воду. Посейдону досталось царство моря, а Зевс получил землю и небо и стал верховным богом.
Однажды девушка по имени Амимона пошла с кувшином по воду. На малоазиатском мысе в Микале существовал храм Посейдона, общий для 12 ионийских городов. Посейдон властвует над морем.
В мифах морской бог воплощает несокрушимую силу и властность вкупе с царственным величием. Культ П. Гиппия— «конного» преимущественно фессалийский.
В то же время открытие психоаналитиков, что океан является символом бессознательного, вне всякого сомнения подтверждает взаимосвязь Нептуна с глубинными пластами индивидуальной (и всеобщей) души. Он говорил мне, что его жена заботилась о его ранах и лишь эта забота спасла ему жизнь. Доныне в Богемии рыбаки неохотно соглашаются подать помощь утопающему, они боятся, чтобы водяной не лишил их за это счастья в рыбной ловле и не утопил бы их самих при первом удобном случае, – то есть перед нами типичная «архаика», оттесненная, как ей и полагается, в область «низшей мифологии». Когда он на своей колеснице, запряженной дивными конями, мчится по морю, тогда расступаются вечно шумящие волны и дают дорогу повелителю морей.
Две невысокие рубки соединялись помостом – верхней палубой. Так было с Аттикой, за которую бог Посейдон состязался со своей племянницей, Афиной. П. идёт на помощь ахейцам с мечом, схожим с молнией, предводительствуя их воинством (XIV 384—388). Посейдон мчится на колеснице, запряжённой длинногривыми конями, по морю (V 380).
Посейдон безуспешно пытался оттягать у Зевса и Диониса острова Эгину и Наксос. Приплыл он побыстрее к Посейдону и показал ему убежище Амфитриты. Посейдон однажды увлекся одной из Нереид – прелестной Амфитритой – и хотел поймать ее, но не успел. Один из главных богов-олимпийцев, владыка морей, брат Зевса и бога подземного царства Аида, Посейдон (по-римски Нептун) в отличие от других богов жил не на Олимпе, а глубоко под водой.
Il. Но Амфитрита испугалась неистового Посейдона и ускользнула от него. Донбеттыра, наименования рек Дон, Днепр, Дунай). Бьются тогда с шумом морские валы о прибрежные скалы и колеблют землю. Страшное морское чудовище, насланное на Трою, — дело рук морского царя.
Жизнь Амфитриты действительно стала роскошной. Для греков Посейдон был также, богом лошадей. Вынужденный признать главенство Зевса, он считает себя равным ему (Hom. Когда ему надоедало это занятие, он тем же трезубцем успокаивал волны.
На малоазиатском мысе Микале существовал храм Посейдона, общий для 12 ионийских городов. I 29, 4). В Аргосе был храм П. Проклистия— «причиняющего наводнение» в память спора Геры и П., когда отвергнутый аргосцами П. наслал на Арголиду море (Paus. После заговора против Зевса Посейдона в наказание отправляют в услужение человеку. 930). ПОСЕЙДОН (), в греческой мифологии один из главных олимпийских богов, владыка моря, сын Кроноса и Реи, брат Зевса и Аида (Hes.
Он поместил его среди созвездий на небе. Но зато этот катаклизм принимает масштабы поистине всепланетного потопа. Иногда на изображениях Амфитриту сопровождают легкокрылые купидоны. Самым известным спором является спор об Аттике с Афиной. П. не живёт на Олимпе, владея собственным роскошным дворцом на дне моря в Эгах (V 381). У Посейдона тяжелый характер.
От неё у него сын Тритон — владыка морских глубин (931 след. ). Не удалось Амфитрите спрятаться даже на краю света. «Швыряние камней и даже целых гор» является, безусловно, веским (в прямом смысле слова) аргументом против «бабьих сказок», но в нем слишком слабо развита «идеалистическая сторона», – что зачастую приводит к абсолютно нежелательному для героической мифологии комическому эффекту. Символами бога Посейдона были трезубец, бык, дельфин и конь.
187) и Скирон (Apollod. Еще один миф о Посейдоне гласит, что вместе с Аполлоном он воздвигал стены в Трое. Quest, conv. Вместе с Аполлоном Посейдон взялся служить царю Трои Лаомедонту.
Не раз пытался Посейдон подчинить своей власти территории и города на суше. К этой теме обращались такие великие художники, как Тициан, Рубенс, Лемуан, Натуар. После битвы с титанами олимпийские боги поделили между собой мир. Эти божества развлекали хозяйку пением и приглашали на танец. Тесное отношение к культу бога Посейдона имел аттический свод мифов о Тесее (учредителе Истмийских игр). Od.
Именно Дельфин показал Посейдону (Нептуну) место, где находился дворец. Это великаны Сарпедон (Apollod. Он глубоко разрыл землю своим страшным трезубцем, создав затоки и протоки. Договорились, что тот, кто преподнесет городу лучший подарок, будет удостоен этой чести. Ведущую партию исполнял флейтист.
Зевса он публично называл захватчиком и совсем не хотел ему подчиняться. Древнейшее представление о П. граничит с плодородием земли, пропитанной влагой, вот таким образом имя П. можно понимать в его дорийской форме как «супруг земли» в именительном падеже (П. Иногда в сопровождении можно наблюдать легкокрылых купидонов.
Посейдон не живет на Олимпе, владея собственным роскошным дворцом на дне моря в Эгах. Среди аргонавтов есть сыновья П. - Эвфем, Эргин и Анкей (Apoll. Корабль носил греческое название «Евпатория», также, по-видимому, в честь юного, но не по летам мудрого царя Митридата Шестого, уже прозванного Евпатором. Rhod.
Трагедия оказалось одной из самых масштабных и трагических природных катастроф в истории человечества. V 3, 1). «Высокая волна, входящая в гавань» – так с японского переводится слово «цунами». XV 185 след., 194—199). Он влюбился в нее и обесчестил ее.
Однажды Кенида, девушка, славившаяся своей красотой, гуляла по берегу моря. Оба термина, образующие словосочетание «спасение души», сами по себе носят достаточно позитивную окраску из чего обычно заключают, что и «сумма их» должна представлять собой нечто «весьма положительное», пусть даже и неопределенное. А было их три тысячи.
Od. Отсюда в имени Посейдона видят воплощение текучей плодоносной сущности, которая выражена в застывшей форме ритуального обращения: «владыка вод» (А.
XV 185 след., 194—199). Поселившуюся во дворце Амфитриту окружал такой пышный двор, которого не было даже у царицы неба Геры. Именно Тесей— героический сын П. убивает Минотавра— тоже сына П., только чудовищного. Его родителями были Рея и Кронос. Рядом с Посейдоном— различные фигуры, связанные с лошадьми. Посейдон с трезубцем мчится по морю на колеснице, запряжённой гиппокампусами. Посейдон, в греческой мифологии один из главных олимпийских богов, владыка моря, рек и озёр, подземных источников.
Здесь её увидел Нептун. Плохо приходилось морским судам, многие не выдерживали борьбу со стихией. По А. Ф. Лосеву, древнейшее представление о Посейдоне граничит с плодородием земли, пропитанной влагой, он отмечает: «Олимпийский Посейдон неразрывно связан именно с морской стихией, сохранив в качестве рудиментов эпитеты, указывающие на былую связь с землёй, мифы о зооморфных ипостасях Посейдона— коне и быке и предания о Посейдоне, своим трезубцем выбивающем из земли пресную влагу источников»10. В Трезене, несмотря на поражение Посейдона от Афины «могучей», почитают Посейдона «царя» (Paus. Проиграв спор, он хотел затопить Аттику, что Гермес по приказу Зевса запретил. В этом развитии мы можем проследить не только хронологическую и историческую линию прогресса, но и более специфическую— духовную проекцию мифа о «падении», которая в конечном счете находит отражение в характере Нептуна.
Так Посейдон и Аполлон обнесли Трою гигантской стеной. Бог моря в Древнем Египте – Нун Хаос (др. -егип. Оба хотели покровительствовать этой земле и её главному городу.
На передней – место кибернета, фактического капитана корабля. Культ Посейдона связан с почитанием его как божества моря источников (его эпитеты: Кренух, «держатель источника» Нимфагет, «водитель нимф») и землетрясений. Богиня Афродита внушила мачехе Ипполита Федре безумную любовь к Ипполиту. Посейдон – отец множества детей и все они стихийны, ужасны и чудовищны. В «Илиаде» Гомера упоминается, что Посейдон, мифология это подтверждает, был младше Зевса, но не признавал авторитета старшего брата и даже пытался свергнуть его.
Он оказал большую услугу Посейдону (Нептуну), за что получил особую роль в античной мифологии. Короче говоря, он упрашивал меня встретиться с ней с серьезностью, свойственной лишь ему. При Фламиниевом цирке был единственный в Риме храм Н. Праздник в честь этого бога (Neptunalia) приходился на 23 июля и сопровождался играми он справлялся или на Тибре или в Остии, на берегу моря, под открытым небом. Il. Культ П. связан с почитанием его как божества моря источников (его эпитеты: Кренух, «держатель источника» Нимфагет, «водитель нимф») и землетрясений. Морская тёмно-синяя бурливая волна и есть сам Посейдон, постоянно именуемый «синекудрым», «темновласым» (Hom. Met.
В 2004 году во время урагана «Дженни» там погибли 1316 человек. Он сделал это и ухаживал за ней как любовник. Нептун неожиданно нападает на Кениду («Мет», 12:189-207). Облик П. страшен, могуч и стихиен.
Эти животные – непременные спутники в свите Афродиты и Амфитриты. I 29, 4). Od. Кречмер) (Poteidan — pot pos, корень слова указывает на «супружество» и da ga, «земля») или в звательном падеже (И.
«Впервые я увидела Нельсона в гостиной Адмиралтейства. «Илиада» Гомера говорит, что Посейдон был младшим братом Зевса, плохо подчинялся власти старшего и собирался даже (вместе с Герой, Афиной и Аполлоном) заключить Зевса в тюрьму. Однако П. не успокаивается и насылает на Одиссея страшную бурю, разбивая его плот и своим трезубцем взбудораживая море, тучи и ветры (V 291—319). Плодом этой связи был, в частности, замечательный конь Пегас— любимец муз.
Посейдон попросил её руки у отца и получил согласие, но дочь не соглашалась ибо Посейдон вызывал у неё отвращение. Вот таким образом он был также питателем и оплодотворителем растительного царства и стоял близко к Деметре». Эллины более далекого прошлого брали гребцами на свои корабли наемников из беднейшего класса «фетов» и «метеков», которые получали за свой тяжелый труд условленную плату и считались свободными людьми. Особенно известен спор Посейдона и Афины Паллады из-за Аттики.
Он нёс смерть и порождал землетрясения. Подобные сюжеты часто становились предметом живописи. Понятно, что подобные «низкие истины» не могли устраивать развивающуюся патриархальную мифологию с естественным для нее стремлением к «возвышающему обману». Посейдон проиграл и в ярости вызвал наводнение в Аттике. Когда ветры неосмотрительно вздыбят волны, появляется Посейдон и одним взглядом тёмных глаз утихомиривает их, а непослушную бурю прогоняет прочь.
Он – покровитель мореплавания, который посылает удачу и всем другим связанным с морем занятиям (торговле, рыболовству, морским боям). Не будем забывать, что образы «ведьм» и «русалок» представляют собой специфические формы, в которые облеклось «воспоминание о богине»: при упоминании «ведьм» читатель, знакомый с «Одиссеей», вспомнит, наверное, о Кирке, при упоминании «русалок» – об Ино впрочем, все эти различия носят, разумеется, чисто стилистический характер. XI 241—254). VI 75—77). Гигантская волна сметала все на своем пути, расходясь по Индийскому океану.
Theog. С Афиной Посейдон спорил и за Трезена. Юноша Ипполит был сыном Тесея и царицы амазонок. Дикость и необузданность отличает и потомство Посейдона (Полифем, Антей, Бусирис, Прокруст и др. ). Посейдон присутствует в серии фантастических романов «Перси Джексон и Олимпийцы» авторства Рика Риордана.
Так, возжелав Арну, он принял вид быка, а с Феофаной был бараном. И он обольстил Медузу, которая была когда-то прекрасной девушкой в храме Афины. Они тянули жребий, чтобы всё было справедливо. А чтоб Посейдон не сердился, зарежем двенадцать быков, что пожирнее: может, с горой-то своей и оставит в покое. » Перед нами открываются новые стороны характера Посейдона: реальная причина его гнева, как выясняется, вовсе не в Одиссее, а в самой возможности возвращения на землю, доступной для всех благодаря феакам в этой специфической идиосинкразии можно видеть черту «фамильного сходства» Посейдона с его «крепко запирающим ворота» братом – равно как, впрочем, «и с сыном». XVII). Не редко встречаются изображения правящего колесницей колебателя земли.
V 366), «земледержец» (I 68). «Евпатория», по восточному обычаю, заменила свободных гребцов рабами. Его колесницу везут ГИППОКАМПЫ (иначе— морские кони), у которых передняя часть как у лошади, а задняя— как у рыбы. Зевс дал себя уговорить и позволил Посейдону возвратиться во дворец богов.
Посейдон — супруг нереиды Амфитриты (Hes. Кроме трезубца, его атрибутами были морские кони (8), означавшие космические силы и нарастающий ритм пенящихся волн. Он только что вернулся после боя у Тенерифе, где потерял руку. Od. Quest, conv. II 30, 6). III 1, 3—4). Rhod.
При разделении мира после победы над титанами Посейдону досталась водная стихия. Страбон сообщает (I 3, 16), что родосцы после землетрясения вблизи острова Фера воздвигли храм Посейдону Асфалию — «дарующему безопасность». Коринфскую область он оспаривал у бога Гелиоса, но сторукий великан Бриарей, выступивший в роли арбитра, присудил Посейдону лишь перешеек Истм (между Пелопоннесом и Средней Грецией), а Гелиосу отдал город Коринф с его цитаделью. «Впервые я увидела Нельсона в гостиной Адмиралтейства. В этих обстоятельствах я просила его привести се вместе с ним к обеду в тот же день. Гера забрала себе Аргос, за что Посейдон наслал сначала засуху, а затем море.
Но у других олимпийских богов имелись свои планы. В словаре Любкера отмечается: «В древнепеласгическое время Посейдон был не только богом моря, но и богом всех вод, распространённых на земле и вокруг неё он дает начало источникам, рекам и озерам. Земля осталась в общем владении богов, хотя Посейдон время от времени оспаривал у других олимпийцев исключительное право обладания той или иной областью. Посейдон безуспешно пытался оттягать у Зевса и Диониса острова Эгину и Наксос. А с моря на них накатывались пенящиеся валы.
И на вооруженном судне «Евпатория» также имелась целая лестница должностных лиц, подчиненных триерарху, главе корабля. У Посейдона бы. 10 бесчисленное количество детей, как от нимф, так и от смертных женщин. 280—283).
Самому Зевсу не уступает Посейдон в могуществе. XV 187—194). Взревел раненый сатир, бросился к Амимоне, чтобы растерзать ее. П. почитался по всей Греции также как Фитальмий, наряду с Дионисом Дендритом, «древесным» и им обоим была посвящена сосна (Plut. рис. ).
Od.
От неё у него сын Тритон— владыка морских глубин (XIII 931 след. ). На стенах растут живые цветы, а в янтарные окна заглядывают рыбы. II 5, 9).
Наиболее известен спор за Аттику с Афиной Палладой. 930). Облик Посейдона страшен, могуч и стихиен. XI 241—254).
Он разбивает скалу и губит Аякса Оилида за его нечестивую похвальбу (IV 505—511). I 179—189), не играющие, однако, существенной роли в походе. Келевст и кибернет были равноправными и после триерарха являлись главными распорядителями на корабле.
Яростен гнев этого бога, так же, как и его стихия с неумолимым гневом преследует он тех, кто его оскорбляет. Афина, соперничая с Посейдоном, предложила в подарок Аттике оливковое дерево. Theog. В этих обстоятельствах я просила его привести се вместе с ним к обеду в тот же день. Облик Посейдона страшен, могуч и стихиен.
Связь с Деметрой, которая, возможно, дала имя и Посейдону (Посейдон— супруг богини Дан), намекает на бывшие узы с твердыней, землей, - ведь, в конечном счете, землей владели все три брата. Critias). Бросив жребий, он получил в удел море (Зевс— небо, Аид— подземное царство) (Hom. Там же храм Посейдона Фитальмия в память бесплодия, посланного Посейдоном на землю, пропитавшуюся морской солью и милости Посейдона, прекратившего гнев (II 32, 8). Именно в споре с Афиной П. выбивает трезубцем источник, даруя его жителям Аттики (Ovid. Его мачты были оголены, паруса свернуты. Не только Посейдон, но и Зевс у Гомера нередко выглядит откровенно комично, – и методы, которыми Зевс поддерживает свой авторитет (как, например, в истории с провинившимся Гефестом: «схватил за ногу, раскрутил над головой да и вышвырнул вон с Олимпа»), до неприличия резко дисгармонируют с «величавым покоем снежных вершин патриархальной духовности».
XVII 33-37), сына афинского царя Эгея. 187) и Скирон (Apollod. Когда стройка была окончена, Лаомедонт отказал Посейдону и Аполлону в оплате. Разгневанная Афродита решила мстить за такое пренебрежение.
Od. Theog. У Любкера он среди прочего отмечается как объемлющий и держащий землю и как колебатель земли он производит землетрясения16. Деметра в образе эринии родила от Посейдона коня Арейона, что дополняет сведения о зооморфоной сущности Посейдона. Он покровитель мореплавания, который посылает удачу и всем другим связанным с морем занятиям (торговле, рыболовству, морским боям).
conv. «Ведьмы» и «русалки» могут пониматься также как символы индивидуальной души: в силу естественного уподобления душ «их хозяйке» (отметим, что во всех европейских языках слово «душа» женского рода), равно как и в силу широко распространенного представления о «большей автономности» души у женщин (обладающей, как хорошо известно любителям фольклора, способностью легко покидать тело и бродить «неведомо где – обворовывая соседей или даже заглядывая по временам на шабаш»). Посейдон пытается установить свое влияние в Аргосе, но боги трех рек в этой области выбирают Геру.
Того же мнения придерживались и в Голландии: «яичная скорлупа непременно должна быть раздавлена: не то ведьмы поплывут в ней в царство душ». Тогда Посейдон наслал на город морское чудовище, пожиравшее людей.
Морская тёмно-синяя бурливая волна и есть сам П., постоянно именуемый «синекудрым», «темновласым» (Hom. П. участвует в мятеже против Зевса и его спасает от оков Фетида (I 398—400). Под его стопою трепещут леса. П. - супруг нереиды Амфитриты (Hes.
Он знает все тайны будущего. Единственная страна, где царили Посейдон и его потомки, была Атлантида. На отношение Н. к морю указывает связь его с Салацией (Salacia), которая олицетворяла собой соленую воду. Согласно Бетти Редис, Посейдон первоначально был богом землетрясений, а уже позже— моря29. Постепенно он оттеснил древних местных богов моря: Нерея, Океана, Протея и других. Посейдон почитался по всей Греции также как Фитальмий, наряду с Дионисом Дендритом, «древесным» и им обоим была посвящена сосна (Plut.
Примчался Посейдон к пещере и увез с собой свою любимую. 453—457), с которыми он поделил господство над миром (см. На одном из флагов можно было разглядеть эмблему Понтийского царства, герб персидской династии Ахеменидов, – горизонтально лежащий полумесяц, охвативший своими рогами солнце. XIII 162—164). С Афиной Посейдон спорил и за Трезены.
Il. Продолжая мстить троянцам, в Троянской войне Посейдон выступает на стороне ахейцев. Культ П. всюду связан с бедствиями, сопровождавшими его гнев, сменяемый затем на прощение. В саду сапфировые и красные деревья приносят золотые плоды. Ей прислуживали нереиды и было их пятьдесят. Я подумала, что никогда не встречала более странного создания.
XVII 33—37), сына афинского царя Эгея. I 179—189), не играющие, однако, существенной роли в походе. Многие памятники античного и новейшего искусства украшены изображениями дельфинов.
осет. Посейдон, делящий с братьями управление миром, постоянно участвует в различных распрях. Древнейшее представление о Посейдоне граничит с плодородием земли, пропитанной влагой, вот таким образом имя Посейдон можно понимать в его дорийской форме как «супруг земли» в именительном падеже (П. Трезубец Посейдона — некий древний фетиш, наделённый магической силой. Разъярённый Посейдон вызывал в Аттике наводнение. Бог моря принимал участие в мятеже против Зевса, однако Фетида спасла его.
Но стрела прошла мимо, улетела в чащу и попала в спящего сатира. Пятьдесят прекрасных дочерей было у Нерея, а самая красивая – Амфитрита.
Однако Гермес по приказу Зевса запретил ему сделать это. Он уже направил могучих коней к берегу и хотел увезти ее на своей колеснице. Но такое мнение вряд ли справедливо. Один орфический гимн (т. (Вместо рыбьих хвостов у них могут быть обычные человеческие ноги. ) Нептун предстает среди других богов в БИТВЕ БОГОВ И ГИГАНТОВ и присутствует на свадьбе Фетиды и Пелея.
II 5, 9), Орион и Алоады, царь бебриков, кулачный боец Амик — от нимфы Мелии («ясеневой» Apoll. Однако были слабые попытки связать Посейдона с героическим миром, хотя и здесь Посейдон является в облике водной стихии. Бык, на котором сидит Амфитрита имеет рыбий хвост. Испуганные страшилищем, кони опрокинули колесницу и Ипполит погиб. Однако спор он все же проиграл и, рассердившись, хотел затопить Аттику.
Но, посылая бури и крушения, Посейдон и успокаивает море. «Поведению» Посейдона (самому по себе, разумеется, нисколько не изменившемуся) начинают подыскиваться «смягчающие» и «психологически понятные» причины «бесчинства» этого бога не являются уже простым выражением его природы, а представляют собой следствие обостренного чувства собственного достоинства («Посейдона не уважают»). III 6, 8), что дополняет сведения о зооморфной сущности Посейдона. Он также повелитель лошадей. Все эти тяжбы морской бог проиграл. Оба бога обнесли Трою гигантской стеной.
Он явился к Амфитрите на следующий день и рассказал об огромных владениях всемогущего хозяина водной стихии, которым, кажется, нет границ, о его безграничных богатствах, об удивительных обитателях моря, которые будут лежать у её ног и воздавать ей почести как своей царице: «Он живет в голубом дворце с крышей из раковин. Своего дворца в Эгах он достигает, сделав три-четыре шага с фракийских гор (XIII 10-31). В честь бога Посейдона древние греки устраивали состязания и жертвоприношения быков.
Он сотворил первую лошадь (см. Деметра в образе эринии родила от П. коня Арейона (Apollod. Это великаны Сарпедон (Apollod. Посейдону починялись, кроме моря, еще побережья, острова и пристани.
«Лошадиный элемент» в мифах о Посейдоне, вероятнее всего, лишь рельефнее подчеркивал необычные, сверхчеловеческие силы, которыми этот бог управляет. П. мчится на колеснице, запряжённой длинногривыми конями, по морю (V 380). Катастрофа, разразившаяся 26 декабря 2004 года в Юго-Восточной Азии, потрясла человечество. epit. Но с разрушениями он соединяет и дела созидания.
Ветра не было, солнце накалило просмоленные доски. осет. Однако и это не предел.
Также судился с Афиной за Трезен, с Герой за Арголиду, с Зевсом за Эгину, с Дионисом за Наксос, с Аполлоном за Дельфы, с Гелиосом за Родос и Коринф (согласно Евмелу). Короче говоря, он упрашивал меня встретиться с ней с серьезностью, свойственной лишь ему. Отсюда в имени П. видят воплощение текучей плодоносной сущности, которая выражена в застывшей форме ритуального обращения: «владыка вод» (А. Посейдон — отец множества детей и все они стихийны, ужасны и чудовищны. Rhod.
Посейдон возвратился опечаленный в свой пустынный дворец в глубине моря. XV 187—194). При опускании они тоже звенели, но как-то по-иному. Доказывая своё божественное происхождение, Тесей бросился в море, чтобы достать кинутое туда Миносом золотое кольцо, добыл его у Амфитриты и вернулся победителем (Paus.
IX 6). И древние, при любом колебании почвы, сразу же приносили жертвы яростному и грозному богу. Его дочери после пира танцевали и среди них самой прекрасной была светлоокая Амфитрита.
Тотемизм был практически неизвестен в античной Греции. (См. Трезубец П. — некий древний фетиш, наделённый магической силой. Ее изображение часто украшало античные барельефы.
II 5, 11), разбойники Керкион (Hyg. Он нёс смерть и порождал землетрясения.