Картину «Гибель Помпеи» и другие шедевры Ивана Айвазовского можно увидеть в Ростовском областном музее изобразительных искусств. Картина Ивана Айвазовского Гибель Помпеи: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Коктебель 1853 г написанная на фоне заката и легендарной горы Кара-Даг, так как, Айвазовский много путешествовал и часто бывал в Италии покорившей художника своими красотами, одна из работ картина на фоне ясного вечернего неба с низкими кучевыми облаками в безветренную погоду Итальянский пейзаж 1858 г. Очень драматическая картина с кораблекрушением близ горных скал на фоне тучного неба с закатом Кораблекрушение у Афонской горы 1856 г. с более скромной по цвету палитре штормовое море с тонущим судном Буря на северном море 1865 г. И иногда художник обращался к библейским сюжетам, это демонстрирует картина Знаменитая «волна Айвазовского» представляет собой вспенившуюся, почти прозрачную морскую волну, по ощущениям – движущуюся, стремительную, живую. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых ньюансов. Вправой части картины навтором плане изображен всадник наконе, который встал надыбы. Густой черный туман, потоком расстилающийся поземле, настигал нас. Такая палитра очень удачно отражает главное настроение картины – безграничного ужаса. Во сне какие-то обезумевшие от страха люди протягивали к нему руки, умоляя о спасении.
Арядом сними — юноша, умоляющий мать подняться ибежать далее отэтой всепоглощающей стихии. Именно в такие минуты проявляется истинная сущность человека. Но надежда на спасение для героев всё-таки есть.
Небо темное от дыма. Брюллов охотно применил неожиданные, подчас контрастные сопоставления : рядом изображены бегущие люди и парализованный старик разбившаяся мать и ребенок, воплощающее смотревший «на живую сцену смерти» нежное лицо этого ребенка и тут же, по сторонам его, узловатые пальцы ног старика.
Был разработан план экскурсионных маршрутов. На холсте преобладают багровые, черные и желтые цвета. Везувий, бездействовавший многие столетия, неожиданно пробудился. Тем не менее, о всей трагичности и ужасе ситуации говорит будто бы раскаленное море.
В 1889 году он пишет полотно практически с аналогичным названием – «Гибель Помпеи».
Кажется, что на плоскости холста запечатлен не город, а целый мир, переживающий гибель. В 1848 году Иван Константинович женился. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет. Когда-то давно существовало прекрасное поселение – Помпеи – которому суждено было однажды исчезнуть с лица земли, быть погребенным под пеплом Везувия. Брюллов считается основателем «итальянского жанра» в русской живописи. На картине этой вижу луну с ее золотом и серебром, стоящую над морем и в нем отражающуюся.
Может быть, напуганные, они просят помощи у всех известных божеств. Нет, не вообще их не было – не было в 79 г., во время извержения. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову.
Центральной фигурой полотна выступает море, по которому плывут корабли. Этими же тонами, чуть усиленными в цвете, передана и сама радуга. Особое восхищение вызывали его морские пейзажи: Вид на венецианскую лагуну (1841), Неаполитанский залив (1841), Побережье в Амальфи (1841), Хаос. Опыт был потрясающим – вместе с братом он попал на раскопки фантастической Помпеи. Впрочем их нет и на эскизах и набросках ldquoПоследнего дняrdquo. На полотне показаны весельные и парусные корабли, переполненные спасающимися людьми, которые стремятся как можно быстрее отплыть от берегов полыхающего города.
Он был небольшим, но процветающим торговым центром. Над морем нависло тяжелое свинцовое небо в грозовых тучах.
Этого мало – они падают с двух сторон (на эскизе была изображена только одна наклонившаяся статуя), сужая и без того небольшое пространство, замыкая и (в проекции) покрывая целиком оставшуюся еще живым площадь. Художник был в дружеских отношениях с Карлом Брюлловым и скорей всего он повлиял на выбор названия. Айвазовский ни в коем случае не подражал образцу, так как он был маринистом, главной тематикой на картине остаётся море. Тела погибших жителей города, закованные в окаменевший пепел, напоминают скорбные статуи.
(1843) и многие другие. Нависшая над Везувием туча опускалась все ниже, наступивший мрак прорезывали только вспышки огня. К примеру, когда его упрекали, что «Лунная ночь» не закончена, от утверждал, что если зритель «обратит главное внимание на луну и постепенно, придерживаясь интересной точки картины, взглянет на прочие части картины мимоходом и сверх этого, не забывая, что это ночь, которая нас лишает всяких рефлексий, то подобный зритель найдет, что эта картина более окончена, нежели как следует». Картина знакома мне с детства, когда-то, еще в художественной школе мы разбирали её целый урок именно на примере «Последнего дня Помпеи» педагог рассказывала про основные живописные приемы, которые использовал художник.
Привлекают внимание и еще три персонажа – женщины склонившие колени в молитве. Совершенство результата достигается виртуозностью самых необычайных тоновых нюансов. Но картина Брюллова «Последний день Помпеи» – по первому впечатлению обычная история катастрофы.
Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. К таким рисункам относится Буря, созданная в 1855 году. Достаточно вспомнить знаменитую картину Карла Брюллова «Последний день Помпеи».
Она передана художником в образе кораблей, которые пытаются спастись от ужасной гибели. На другое утро он снова вернулся в выставочный зал после плохо проведенной ночи. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе.
Напервом плане— два сына несут своего старика отца наруках. История и так рассказывает нам, как заканчивается гибель Помпеи. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Но как убедительно и достоверно он воспроизвел на своем полотне картину морской битвы. Работа над огромным (456х651 см) полотном заняла три года (1830-33).
В «Гибели Помпеи» это проявляется в образе отъезжающих с места страшной гибели кораблей. В контракте говорилось, что художник должен был закончить заказ к концу 1830 года. попали в плен (включая командующего флотом). В 1889 году художник создаёт картину под названием «Гибель Помпеи». Рисунки, сделанные им во время путешествия, всегда помогали ему в творческой работе. Словом, это был провинциальный, ничем особенно не выделявшимся городом.
Картина свидетельствует о том, что Айвазовский умел видеть и чувствовать красоту близкой ему морской стихии не только во внешних живописных эффектах, но и в едва уловимом строгом ритме ее дыхания, в ясно ощутимой потенциальной мощи ее. Завершивший извержение горячий ливень как бы сцементировал все эти вулканические выбросы. Айвазовский же предпочитал с натуры делать мимолетные наброски, а писать в мастерской. Прекрасна в своем пластическом совершенстве фигура юноши на первом плане, упавшего ниц.
Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу. Самостоятельно научился играть на скрипке. Задний план заполнен густыми полосами дождя (пепла. ), на переднем – идеальные, в белых драпировках женские фигуры, способные усладить взоры самого изысканного зрителя. Осознавая, что самостоятельно спастись невозможно, они надеются на помощь Бога. Художник использует цветовые и световые контрасты, умело объединяет группы людей. (1841), Неаполитанский залив в лунном свете (1842), Побережье. В Италии Айвазовский в определенный период сошелся с Александром Ивановым, тем самым, который писал «Явление Христа народу» 20 лет, с 1837-го по 1857-й. Обезумевшие от страха люди стремятся бегством спастись от страшного извержения.
Будучи маринистом, Иван Константинович сосредоточился на передаче сюжета вне города. Хотя большинству жителей города удалось спастись, многие все же погибли. Картину Брюллова помню с детства, очень переживала за малыша изображенного в центре картины- он остался без мамы, а все вокруг бегут, не замечая его. Большинству горожан удалось избежать смерти и покинуть город.
Хотя современники-художники прозвали её «яичницей» из-за ярких красок, в основном яркого композиционного центра, мы понимаем, что Италия с её яркими природными красками не могла не повлиять. Картина не сосредоточена на лицах умирающих людей. Их на фронтонах домов не ставили. Однако мало кто знает, что к теме гибели Помпеи обращался не только он, но и Айвазовский. Иван Константинович хотел передать отчаяние тех, кто видел гибель Помпеи. Конфликт удалось нейтрализовать благодаря Зауервейду, в класс которого через полгода и был определен начинающий молодой художник для занятий морской военной живописью. В 1837 году Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль».
Последний день Помпеи с успехом демонстрировался в Риме (1833) и безо всякого успеха в Париже (1834): для французов такой компромисс между романтизмом и академизмом был уже вчерашним днём. На центральном плане два больших корабля, которые борются с морскими волнами. У них было четыре дочери. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I. В конце лета 1839 он вернулся в Петербург, получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство. И хотя вчерашнее волнение еще не прошло, но на этот раз Гайвазовский лучше рассмотрел картину. Вот отрывок изего письма Тациту: «Я оглядываюсь назад. Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности.
Да и спасенным пришлось пережить все ужасы неожиданного бегства, потерю имущества. Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Аближе кзрителю — жених, охваченный ужасом, который пытается удержать наруках свою невесту (наней венок изроз), потерявшую сознание. Иногда лессировками утемнялись значительные плоскости картины.
Действительно, она может служить учебником по живописи, если её разбирать внимательно. Но кому именно они молятся. Вдалеке виднеется город озаренный лавой. В художественном воздействии на зрителя оно от этого только выиграло.