Что называется, не было бы счастья, да несчастье помогло. Музыка, современная художнику, звучит в залах выставки.
Подобное мероприятие – всего лишь третья по счету монография Рокотова. В каждой китайской школе есть урок искусства. Этому шедевру Николай Заболоцкий посвятил стихотворение «К портрету»: «Ее глаза — как два тумана, /Полуулыбка, полуплач, /Ее глаза — как два обмана, /Покрытых мглою неудач». Этот чуть ли не единственный не-портрет в творчестве Рокотова.
В созданных им образах открываются душевные качества модели. Более чем за 200 лет бытования многие портреты утратили имена своих моделей. Два парадных портрета Екатерины II создал не он сам, а ученики из его мастерской. Значение выставкиЭто лишь третья монографическая выставка Рокотова. Здесь парадный стиль портретов сменяется на более камерный. По крайней мере воспитывался в доме Репнина.
Кстати, он, действительно очень подходит для эмблемы выставки. Рядом с этой неизвестной висит «Портрет неизвестного в синем кафтане». Нонам захотелось посмотреть, насколько онбыл реалистичен. Причем внимание мастера кдеталям неослабевало целых полвека. Среди них можно найти и первый масонский журнал «Утренний свет» Н. И. Новикова, подписчиком которого являлся и сам Рокотов. Предполагают, что он был незаконорожденным сыном князя П. И. Но на самом известном портрете Рокотова она навсегда юна и прекрасна.
Большая ретроспектива мастера состоялась в ГТГ в 1960-м году. Я приехала на каникулы в Москву из Пекина. В нынешней экспозиции демонстрируются лучшие избранные произведения автора. Первую персональную выставку Рокотова делает Грабарь в 1923 (. ) году, после того, как полотна и вещи из национализированных коллекций и разоренных усадеб были спешно свезены в Москву и Петербург и распределены по музеям. В первом – отражение времени становления живописца, когда он еще работал в Петербурге. На весь XIX век. В 1762 году русский художник назначен в адъютанты Петербургской Академии художеств, благодаря написанным им картинам: «Венера» и «Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III».
Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Это волшебство и художника и поэтаА другие портрета по – началу для меня сливались в один ряд, так, как, написаны, одинаково, все проявляются из тени, все в одной «рокотовской» манере. Впрочем, Александр Бенуа, хотя и называл Рокотова превосходным портретистом, но и строго замечал, что «все его кавалеры и дамы списаны с точностью и безличностью фотографического аппарата». А камзол его хочется потрогать.
Спрашиваю, откуда знает Рокотова. В годы юности первая известная работа русского художника «Портрет неизвестного в гвардейском мундире», написанная в 1757 году. Но, потом, отдельные из них, запоминаются.
В начале 1770-х Рокотов, устав от придворных скандалов, уезжает в Москву. Третий раздел выставки посвящен произведениям живописца исполненным для интерьеров «фамильных гнезд» – усадебных дворцов. Уже большая ретроспектива мастера прошла в Галерее в 1960-м году. Парадные портреты в лучших традициях рококо гипнотизируют роскошью.
Струйская изображена на билетах, каталогах и афише. В ходе подготовки выставки были заново атрибутированы около 20 полотен. Что уж говорить о дамах – все нежны и волооки. Рокотова было много заказов от знатных особ. Русский художник пишет подобно французским мастерам в стиле рококо, парадного портрета, уделяя большое внимания личностным качествам, характеру человека, в этом отличие портретов Ф. С. Представленные в экспозиции книги рассказывают о литературных пристрастиях эпохи.
В созданных им образах открываются душевные качества модели. Портрет богатейшей дамы империи, чья внучка стала женой декабриста Сергея Трубецкого, долгое время находился в коллекции известного искусствоведа Александра Габричевского (1891 – 1968). Во всяком случае молодой художник писал интерьер художественной галереи Шувалова. Однако чуть позже стало известно, что за мужским портретом скрывается женский образ. На выставке в ГТГ ее можно увидеть рядом с портретом Шувалова, уже кисти Рокотова. Рокотов ведь ради него и работал – для удовольствия заказчиков и зрителей.
Вслед за ней Третьяковка представит к обозрению чуть менее грандиозную, но тоже чрезвычайно любопытную коллекцию портретов — кисти Фёдора Степановича Рокотова (1735–1808), одного из ведущих живописцев блестящей эпохи российской государственности, екатерининского времени. Подобное мероприятие – всего лишь третья по счету монография Рокотова. Про художника узнала еще в детстве. Так, крайне мало известно о личности и жизни самого Рокотова.
В каждом национальном искусстве есть свой загадочный художник. Портретом Алесандры Струйской восхищались все современники. Репнина от крепостной. Оказывается, многие из них дожили до почтенного возраста.
Голубые глаза не загадочны, не то что темные. Ею оказалась Елена Ивановна Козицкая, супруга статс-секретаря Екатерины II. При этом подпись под ними все равно была мастера: ведь он продумал композицию. Второй раздел выставки – это московский период, расцвет творчества автора.
Девушка азиатской внешности «зависла» у них с открытым ртом. В них читается поэтика камерности и «интонация светского полушепота» : отсутствие жестов, ярких отличительных деталей и взгляд персонажей, направленный на зрителя. В нынешней экспозиции демонстрируются лучшие избранные произведения автора. Оказывается, модели художника— действительно настоящие модницы. Такой, все понимающий, кажется, холеный поэт с чувственными губами. На выставку Федора Рокотова я пошел, чтобы, в первую очередь, посмотреть портрет Струйской, который вдохновил поэта Николая Заболоцкого на прекрасное стихотворение «Любите живопись поэты». В них читается поэтика камерности и «интонация светского полушепота» : отсутствие жестов, ярких отличительных деталей и взгляд персонажей, направленный на зрителя. На ней можно встретиться с такими хрестоматийными работами, как Портрет Василия Ивановича Майкова (1765), поэта-гедониста и либертина, воспроизведение которого только благодаря невежеству советских цензоров оказывалось в переиздававшихся учебниках «Родная речь», Портрет Александры Струйской (1772) – «русской Моны Лизы», увиденной в русском же сфумато (в «рокотовской дымке», созданной тончайшими лессировками) и воспетой спустя столетия поэтом Николаем Заболоцким, а также портрет ее сумасбродного супруга, поэта-дилетанта и помещика Николая Струйского, который считал батоги эффективным инструментом для внушения крестьянам идей Просвещения.
Сейчас даты его жизни обозначены 1735/1736–1808, но, возможно, он родился и раньше. Небольшая экспозиция включала тогда многие вещи, которые нуждались в серьезной атрибуции. В следующем разделе экспозиции представлен московский период.
Благодаря работам исследователей удалось очертить круг 26 усадеб, откуда происходит часть произведений Рокотова. Неизвестна ни точная дата рождения, ни даже имена родителей. Его заново открыли мирискусники. Среди них можно найти и первый масонский журнал «Утренний свет» Н. И. Новикова, подписчиком которого являлся и сам Рокотов. Хотела в Россию приехать весной и погулять по теплу. Весь XIX век портреты известных дворян (среди которых представители рода Юсуповых, Шуваловых, Голицыных) хранились в семьях наследников и только в 1905 году публика смогла их увидеть на Таврической выставке, организованной С. П. Дягилевым.
Дягилевым. Третьяковская галерея не просто представляет собрание портретов, сделанных главным парадным художником XVIII века (Екатерина II считала, что он создал лучший ее портрет после же переезда в Москву художник работал с огромной производительностью, создавая целые галереи уважаемых семейств), но хочет дать почувствовать посетителю стиль и интонацию эпохи. Первое впечатление от выставки: до чего же портреты здесь похожи друг на друга. Представленные в экспозиции книги рассказывают о литературных пристрастиях эпохи. Так, крайне мало известно о личности и жизни самого Рокотова. Онтолько рамка для образа— прелестная, сизысканными деталями, новсего лишь рамка. Изучаем мировую живопись, Рокотова тоже проходили.
Отвечает на ломаном русском и частично — на неважном английском: «Меня зовут Аи Юань. Вторая выставка Рокотова стала возможна только в 1960 году. Даже год рождения под вопросом: то ли 1734-й, то ли 1735-й, то ли 1736-й.
И, конечно, очень к месту сведения о портретируемых. Уже большая ретроспектива мастера прошла в Галерее в 1960-м году.
Рокотов вышел за рамки привычной типологии портрета XVIII века. По его протекции Ф. С. Рокотовнаписал один из самых лучших портретов Екатерины II, по её же заказу. Впрочем, к нынешней экспозиции обширная рокотовская галерея неизвестных поредела. Творчество Рокотова представлено в трех разделах выставки.
О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней. Небольшая экспозиция включала тогда многие вещи, которые нуждались в серьезной атрибуции. Там часть портретов, стоящих на полу, "замещает" хозяина дома и его казачка. Третий раздел выставки посвящен произведениям живописца исполненным для интерьеров «фамильных гнезд» – усадебных дворцов.
Рокотов, очевидно, копировал их. Это время расцвета творчества Рокотова, связанное с работой над портретами многочисленных дворянских семейств. И лицо его и синий кафтан выделяются из других. Чем – объяснить самому себе не могу. А, вот, «Портрет Екатерины II» (этюд) запоминается торжественно спокойным, благородным – неземным обликом. Например, куратором выставки Натальей Пресновой идентифицирована Неизвестная в белом платье с фисташковой лентой (1780-е, частная коллекция).
Впомощь нам— история костюма, наука пусть инетакая точная, как арифметика, новсеже наука. Представленные в экспозиции книги рассказывают о литературных пристрастиях эпохи.
— Из раннего периода — портрет цесаревича, наследника Екатерины II Павла Петровича. В следующем разделе экспозиции представлен московский период. Так, Александра Струйская, например, умерла в 86 лет, при том что 19 раз рожала. Вот таким образом у Ф. С. Весь XIX век портреты известных дворян (среди которых представители рода Юсуповых, Шуваловых, Голицыных) хранились в семьях наследников и только в 1905 году публика смогла их увидеть на Таврической выставке, организованной С. П.
Среди них можно найти и первый масонский журнал «Утренний свет» Н. И. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Еще меньше можно узнать о чувствах автора.
До нас не дошло ни одного автопортрета Рокотова. Среди зрелых произведений я бы отметила портрет Струйской. Да, глаза Александры Петровны Струйской остаются в памяти. В них читается поэтика камерности и «интонация светского полушепота»: отсутствие жестов, ярких отличительных деталей и взгляд персонажей, направленный на зрителя.
Большая ретроспектива мастера состоялась в Галерее в 1960-м году. Любимец основателя университета и Академии художеств, августейшего фаворита Ивана Шувалова, выдвинутый в качестве примерного портретиста Михаилом Ломоносовым и самой Екатериной II (той очень понравился ее профильный, как бы комплиментарный портрет), академик с 29 лет, Федор Рокотов был практически забыт сразу после смерти в 1808 году.
Именно Ф. С. Музыка, современная художнику, звучит в залах выставки. Изысканная цветовая гамма построена на бесчисленном разнообразии оттенков розового цвета. Выставка «ФЕДОР РОКОТОВ: ЛИЦА ЕКАТЕРИНИНСКОЙ ЭПОХИ» позволит посетителям не только насладиться филигранным, отточенным стилем Рокотова, но и с головой погрузиться в историю России — а как мы помним, в конце 18 века событий хватало и буквально каждое из них до сих пор вызывает чувство гордости у россиян.
Рокотова от его современников. Для России это будет, скорее всего, Федор Степанович Рокотов. Его моделями становятся представители старой московской знати. Ретроспективы Федора Рокотова не было неприлично долго – 55 лет.
Тем более – о его облике. Учусь там в университете.
Это время расцвета творчества Рокотова, связанное с работой над портретами многочисленных дворянских семейств. Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних. «Концепция экспозиции — «художник и эпоха» — предполагает показ знаменитых портретов Рокотова в окружении видов столицы и дворянских усадеб исполненных в графике, книг и документов.
На ней посетители могли увидеть не только самого Рокотова, но и работы живописцев его круга, а теперь демонстрируются только самые лучшие произведения автора. В следующем разделе экспозиции представлен московский период. В ходе подготовки выставки были заново атрибутированы около 20 полотен. Вписанные в овал и прямоугольник, они представляют нам исключительно симпатичных молодых дам и солидных господ, смотрящих на зрителя, повернув голову вполоборота, загадочно улыбаясь губами (их уголки чуть приподняты) и глазами (слегка прищурены).
Она резюмирует исследования последних 50 лет и представляет зрителям новый взгляд на наследие художника. Музыка, современная художнику, звучит в залах выставки. Императрица изображена в профиль в полный рост в царской обстановке.
Третий раздел выставки посвящен произведениям живописца исполненным для интерьеров «фамильных гнезд» — усадебных дворцов. Куракиной, В. Н. Например, портрет поэта Василия Майкова. Портрет неизвестной в розовом платье – один из лучших примеров этого периода творчества художника. Более чем за 200 лет бытования многие портреты утратили имена своих моделей.
Специальный раздел выставки знакомит с результатами исследований 5 портретов из собрания Третьяковской галереи, ранее приписываемых Рокотову изображений: А. И. В конце 1780-х годов в творчестве Рокотова вновь начинает преобладать парадный портрет. Первый отражает время становления живописца — период его работы в Петербурге. Несколько предметов мебели и произведений скульптуры из этих усадеб и гравюры с их видами дополняют экспозицию. Первый отражает время становления живописца – период его работы в Петербурге. Структура экспозицииТворчество Рокотова представлено в трех разделах выставки.
Грабаря (в 1925-м была повторена в Государственном Русском музее).
Впервые его творчество было представлено в 1923-м году в Третьяковской галерее по инициативе И. Э. Грабаря (в 1925-м выставка была повторена в Государственном Русском музее). Нынешняя выставка вдвое меньше и более камерна, чем прежние (около 40 работ из ГРМ и Эрмитажа, тверского музея, ГИМа и, конечно, ГТГ), что, как кажется, вполне соответствует самому характеру искусства Рокотова, которое не столько для дворцов, сколько для особняков и для усадебных интерьеров (этой теме посвящен специальный раздел). Интересен и привлекателен «Портрет неизвестной в розовом платье». Это лишь третья монографическая выставка Рокотова.
Новикова, подписчиком которого являлся и сам Рокотов. Объектив у этого «фотоаппарата» был действительно несколько расстроен изображение получалось слегка расплывчатое, но зато давало возможность показать мужчин и женщин именно как кавалеров и дам, а не хитрых царедворцев или клинических графоманов. В советское время Рокотова выставляли и «при Грабаре» в 1923-м и в 1960 – 1961 годах (в Третьяковской галерее и Русском музее).