Гамбургский Кунстхалле — художественный музей в Гамбурге. Музей размещается в двух соединённых между собой зданиях, расположенных между центральным железнодорожным вокзалом и набережной реки Альстер на месте некогда защищавшей город крепостной стены. Transparent Museum (дословно «прозрачный музей») инновационный проект Гамбургского Кунстхалле. В 1937 г. 74 произведения искусства гамбургского Кунстхалле были названы дегенеративным искусством и конфискованы.
В июле 1978 г., когда для проведения ремонтных работ в музее была отключена сигнализация из гамбургского Кунстхалле было похищено 22 картины общей стоимостью около 2 млн немецких марок. Помимо картин в Гамбургском Кунстхалле есть Гравюрный кабинет, содержащий более 100 тыс. Более 700 картин гамбургского Кунстхалле находится в постоянной экспозиции.
Гамбургский Кунстхалле распахнул перед посетителями двери еще одного своего здания. Гамбургский кунстхалле – очень интересное место, куда туристы приезжают с завидной регулярностью.
Так, хлев в сцене «Рождества» выглядит ветхим и убогим. В работе «Пастушок с овцами» мастер достигает эффекта, при котором зритель не ощущает дистанции с произведением, он вовлекается в него. Данте Габриэль Россетти был сыном итальянского эмигранта и специалиста по итальянскому поэту Данте (этим страстным увлечением объясняется имя живописца). В правом нижнем углу дан щит со скрещенными мечами — герб Фридриха III. Она держит в руке тирс — палку, обвитую хмелем.
Показана обычная крестьянская жизнь на фоне сельского ландшафта. Станковая живопись предназначалась для культовых целей. В его экспозициях представлены живописные произведения разных европейских художественных стилей и школ (от романских до современных произведений), скульптурные творения XIX–XX столетий. На «Автопортрете перед мольбертом» Янссен показывает себя с обнаженным торсом в комнате, на фоне кровати. Художник сосредоточил свое внимание на куске вспаханной земли и нескольких деревцах.
Штриховка поражает изысканностью, переходы от света к тени отличаются особой тонкостью. Главные черты натюрморта выработаны в харлемских «завтраках». Художник будто зафиксировал свое мгновенное впечатление от пестрой подвижной массы людей.
В законченном виде сохранился лишь первый вариант холста «Утро». Это на самом деле дополнительный корпус. Женская фигура привносит покой и гармонию в общую композицию. Повышенное внимание к цвету наряду с кубофутуристическими экспериментами характеризует творчество Кирхнера, как и многих других членов объединения.
Период следует за периодом, очень подробно интересно и доходчиво все описано.
Особое внимание он уделял современной живописи именно под его руководством были приобретены и показаны широкой общественности картины Каспара Давида Фридриха и Отто Рунге. Представленная фигура как бы аккумулирует ощущения зрителя. Склон холма заслоняет от зрителя панораму величественного и торжественного города. Свободное нанесение краски и как бы случайно выбранный ракурс свидетельствуют о впечатлениях, которые художник получил от французского импрессионизма.
Реалистическое отображение предметного мира художник наполнял смыслом за счет символики. Ходовецкий следовал природе и жизни, воплощая их остро и правдиво. 71:10-11).
Ранний период его творчества (под влиянием Писсарро) связан с импрессионизмом. Безмятежная красота таких картин, как «Древний фестиваль» (Праздник сбора винограда), создает у зрителя неповторимую атмосферу незримого присутствия.
Пейзаж «Осень» («Гора») выполнен коричневой сепией по сделанному карандашом рисунку. Архитектура здания и внутренний интерьер поражают своим размахом и дизайном. На переднем плане — трое учеников Христа, объятых сном, — Петр, Иаков и Иоанн.
Пейзажный образ доминирует в названной работе. Он получил образование в мастерской пейзажистов Ахилла Мишаллона и Жана Виктора Бертена. Когда внешние створки распахнуты, можно видеть в двух рядах (по 12 картин в каждом) 18 сцен «Бытия» (от первых дней Творения до истории Исаака) и шесть сцен «Детства Христа» (от «Благовещения» до «Бегства в Египет») когда открыты внутренние створки, появляется скульптурный алтарь: в центре возвышается «Распятие», а по сторонам, в двух рядах ниш — фигуры пророков, апостолов и святых.
Если возможно, да минует Меня чаша сия впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. Свет выступает носителем этического начала, выразителем больших чувств и событий. Созданные его воображением фигуры дочерей Рейна – Воглинды, Вельгунды и Флосхильды тают в синем тумане, а их отражения мерцают, волшебный золотой блеск разливается повсюду. Мастер трансформирует натуру в плоскостный узор. Подобное изображение тесно граничит с темой красоты природы и ее внутренней гармонии.
«Странник над морем тумана» — одно из самых знаменитых полотен мастера. Путешествуя по своей стране, он, подобно английскому современнику Джону Констеблю, впервые открыл для французского искусства родную природу, стал создателем интимного пейзажа, «пейзажа настроения». Живописной работе у него предшествовало научнодокументальное исследование.
В натюрморте «Весенние цветы в зимнем саду» сумрак фона ласковой воздушной волной окутывает и как бы пронизывает легкую трепетную массу каждого цветка. В 1520 сблизился с реформатором церкви Мартином Лютером (лидер движения Реформации, основатель лютеранства, отвергавший догмы католицизма идеолог консервативной части немецкого бюргерства). Еще в 1770 художник отправился в Рим изучать античность. Стиль, в котором написана картина «Купающиеся бретонские мальчики», отчасти напоминает манеру импрессионистов.
Над ними (снизу вверх) изображены лебедь, петух, павлин и щегол, послушно окружающие своего Творца. Ранний период его творчества (под влиянием Писсарро) связан с импрессионизмом.
Перед ним открывается головокружительный вид, воспевающий величие природы.
Лишь благодаря первому директору Кунстхалле Альфреду Лихтварку, вступившему в должность в 1886 г., коллекция Кунстхалле обрела системность.
Как и во многих произведениях немецкого мастера, в этом источники вдохновения романтика — вершина горы в утреннем тумане и массив разбросанных елей и сосен (символов надежды на спасение). Большинство полотен на тему Востока были созданы по воспоминаниям, как и данная картина «Тигр и змея».
Сюжет произведения «Посвящение Бахусу» — древнеримский ритуал. Модель прекрасна во всей неповторимости облика и манере поведения. В его экспозициях представлены живописные произведения разных европейских художественных стилей и школ (от романских до современных произведений), скульптурные творения XIX – XX столетий.
Между 1901 и 1905 мастер изучал архитектуру в Дрездене, но, тем не менее, был одержим живописью и в 1905 вместе с Эриком Хеккелем и Карлом Шмидт-Ротлуфом основал группу «Мост». Камиль Коро – один из самых тонких мастеров французского реалистического пейзажа. Данное стилевое направление является завершением романтизма, от которого и унаследовало интерес к отечественной истории и фольклору, в особенности к сказкам.
В своих произведениях художник старался по-новому использовать цвет и форму, смело очерчивая объекты, упрощая образы, сопоставляя большие участки чистого цвета для достижения эмоционального эффекта. Это вносит в натюрморт ощутимую динамику, внутреннее напряжение. В 1888 он жил в Понт-Авене (Бретань), где сблизился с группой художников, объединившихся в рамках так называемого цветного синтетизма или клуазонизма (понтавенская школа), характерными чертами которого были обобщенные и упрощенные формы.
В 1860-е мастер совершил путешествие в Италию и эта поездка изменила его жизнь. Зал располагается в сероватом здании, сделанном из известняка, построенном в 1921 году.
Все элементы архитектуры в картине вычерчены с математической точностью, а ряд деталей — цветочные гирлянды, венки из роз на головах девушек, огонь — написан в манере «а-ля прима» (живопись в один прием). Как художник-романтик с пантеистическими воззрениями, Фридрих смотрел на природу как на нечто одухотворенное, несущее на себе печать замыслов Творца, распознать ее сакральный смысл и выразить его живописными средствами — такой была его главная задача. Фридрих пропускал ее образы через свое восприятие и преображал в картины. Это ощущение и передает Фридрих не только в данном, но и во многих других своих пейзажах. Краски каждого цветка достигают изумительной точности и интенсивности. За столиком на первом плане – молодая женщина с двумя девочками.
В эти годы он стал лидером данного направления. В законченном виде сохранился лишь первый вариант холста «Утро». Его предполагалось демонстрировать при специальном освещении под музыку и чтение стихов. В натюрморте «Весенние цветы в зимнем саду» сумрак фона ласковой воздушной волной окутывает и как бы пронизывает легкую трепетную массу каждого цветка.
Лишь благодаря первому директору Кунстхалле Альфред Лихтварк (нем. ), вступившему в должность в 1886 г., коллекция Кунстхалле обрела системность. Мастерству он учился у отца, работал в Вене, в Виттенберге при дворе саксонских курфюрстов (князья духовные и светские, за которыми было закреплено право избрания императора) избирался членом городского совета и бургомистром. «Всадники в Булонском лесу» — полотно, показательное для его творчества, кажется написанным на одном дыхании. Ян Вэникс — один из самых известных мастеров подобных картин, сын и ученик голландского живописца Яна Бабтиста Вэникса.
Целый зал в музее посвящён Максу Бекманну. Портрет исполнен в благородной темной гамме, выразительной в цветовых сочетаниях. Герои Лейбля — баварцы — изображены в домах, церкви, трактире.
Он был фанатически увлечен археологически точным изображением той или иной среды. В великолепно построенную композицию мастер вносит эффект случайно выхваченного из потока впечатлений типично импрессионистического «стоп-кадра» : чуть срезанная перспектива, струящийся контур, соединяющий силуэты персонажей, мгновенность увиденных движений, сопоставление ярких пятен и разных масштабов. Живые лица соотносятся со слегка уплощенными, условными аксессуарами.
Все тихо и спокойно кругом – ясное небо, сон утомившейся работницы, неспешный труд ее односельчан. Изображая бани, амфитеатры, атриумы домов, мастер писал с натуры то, что действительно находилось в его собственном «древнеримском» доме. Худое бледное тело Спасителя окутано плащом. А у него интересная и длинная история. Он получил образование в мастерской пейзажистов Ахилла Мишаллона и Жана Виктора Бертена.
В изображении простого повседневного бытия ему удавалось передать чувствительность и сентиментальность настроений, преобладавших в искусстве того времени. Правдиво и величаво изображено «Поклонение волхвов», хотя в этой евангельской сцене Мастер Франке придерживается традиционной схемы. Два дополнительных парковочных места для людей с ограниченными физическими возможностями доступны (бесплатно) у входа в Галерею современного искусства (перед железнодорожным переездом).
К концу 1840-х Менцель зарекомендовал себя как жанрист и мастер исторической картины. Портрет исполнен в благородной темной гамме, выразительной в цветовых сочетаниях. Одной из жемчужин собрания и гордостью Кунстхалле является картина Рембрандта «Анна и Симеон в храме», относящаяся к его раннему творчеству. Произведения Фюсли сочетают идеализацию в духе классицизма с безудержной мрачной фантастикой и изощренным гротеском, пример – «Сотворение Евы». Такой является представленная картина «Юноша с фонарем».
В 1888 он жил в Понт-Авене (Бретань), где сблизился с группой художников, объединившихся в рамках так называемого цветного синтетизма или клуазонизма (понтавенская школа), характерными чертами которого были обобщенные и упрощенные формы. Кушанья написаны столь живо, что могут пробудить аппетит у проголодавшегося зрителя.
Под произведения современного искусства выделен целый комплекс зданий. Большинство полотен на тему Востока были созданы по воспоминаниям, как и данная картина «Тигр и змея». Кушанья написаны столь живо, что могут пробудить аппетит у проголодавшегося зрителя. Этот портрет лишен официальной парадности и имеет жанровую завязку. В настоящее время это один из крупнейших музеев в Германии.
Еще одно полотно Отто Руге, хранящееся в Кунстхалле, — «Амариллис пышнейший». Такой является представленная картина «Юноша с фонарем». Художник будто зафиксировал свое мгновенное впечатление от пестрой подвижной массы людей.
Она держит в руке тирс – палку, обвитую хмелем. И Симеон наконец повстречался с Ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса в храм. Светлая скатерть играет всеми оттенками голубого.
Пространство, в котором находится суденышко, лишено глубины. В великолепно построенную композицию мастер вносит эффект случайно выхваченного из потока впечатлений типично импрессионистического «стоп-кадра»: чуть срезанная перспектива, струящийся контур, соединяющий силуэты персонажей, мгновенность увиденных движений, сопоставление ярких пятен и разных масштабов. В данном пейзаже автор используя импульсивную манеру письма, пришел к преувеличенно экспрессивным, свободным формам выражения. На автостоянке есть колокольчик рядом с местом для парковки. В живописи господствовали принципы позднеготического искусства.
26:39). Свет выступает носителем этического начала, выразителем больших чувств и событий. На картине изображен простой мотив — фрукты на столе. Впоследствии к ним присоединился Эмиль Нольде.
Это вносит в натюрморт ощутимую динамику, внутреннее напряжение. Ренуар бесконечно восхищался жизнью, находил очарование и поэзию в самых обычных на первый взгляд мотивах. Художник сосредоточил свое внимание на куске вспаханной земли и нескольких деревцах.
Фридрих Мудрый, а также его ближайшие родственники Иоганн Твердый и Иоганн Фридрих Великодушный были главными заказчиками Кранаха, так как он был придворным художником, на портреты этих правителей в силу их многочисленности распространялась шаблонность, пример — данный портрет трех курфюрстов.
Для художников бидермейера характерно тонкое, тщательное написание интерьера, природы и бытовых деталей, то есть изображение частной жизни в ее разных проявлениях. Подобное изображение тесно граничит с темой красоты природы и ее внутренней гармонии. Мастер не ищет какого-либо литературно-сюжетного соответствия увиденному. В каждом произведении художник бросает зрителю вызов при помощи цвета и формы.
Многое их роднило и с романтиками: любовь к старине, легендам, сказаниям. Существует традиция изображать волхвов похожими на царей ибо в Псалтыре написано: «Цари Фарсиса и островов поднесут Ему дань и поклонятся Ему все цари» (Псалт.
В последние годы Либерман являлся президентом берлинской Академии художеств. Краски полотна гармоничны, рисунок точен и выразителен. Все еще работая над этим холстом (он будет закончен только к январю 1877), Мане прочитал в печатающемся «с продолжением» произведении Эмиля Золя «Западня» историю девицы легкого поведения по имени Нана. Женская фигура привносит покой и гармонию в общую композицию. Художник без социальной заостренности, правдиво написал баварских женщин.
Если возможно, да минует Меня чаша сия впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. Романтическая приподнятость и взволнованная патетика служат важной характеристикой образа. На картине изображен простой мотив – фрукты на столе. Вильгельм Мария Хубертус Лейбль — выдающийся представитель немецкого реализма. На переднем плане Иосиф и Богоматерь, которая только что передала Младенца на руки старцу. Серебристая тональная живопись напоминает произведения старых мастеров. По окончании латинской школы он поступил в городской университет, где пробыл недолго, решив стать художником. Мастер не ищет какого-либо литературно-сюжетного соответствия увиденному.
Образы художника многозначительны и величественны, они полны мистицизма.
Музей состоит из трёх зданий, построенных в разные года (1869, 1921, 1997) и в разных стилях: кирпичное здание главного корпуса Кунстхалле, флигель из ракушняка с большим куполом и необычное прямоугольное здание Галереи современности. Этот алтарь был создан для церкви Святого Петра в Гамбурге (установлен в 1383). Вместе они основали «Братство прерафаэлитов», создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток». Лодка излюбленный мотив романтической живописи, в христианстве — символ человеческой души, а также жизненного пути. Первая галерея уже с трудом вмещала все представленные к показу экспонаты. Природа стала ключевым понятием философии немецкого романтизма. В 1625, вернувшись в Лейден, он организовал с Яном Ливенсом (тоже учеником Ластмана) собственную мастерскую.
Светлая скатерть играет всеми оттенками голубого. Во время молитвы Спаситель произнес: «Отче Мой. Показана обычная крестьянская жизнь на фоне сельского ландшафта.
На каждом этаже располагается огромное количество залов (больших и маленьких). На холсте изображен юноша с пронзительным взглядом голубых глаз и светлыми бакенбардами. Данте Габриэль Россетти был сыном итальянского эмигранта и специалиста по итальянскому поэту Данте (этим страстным увлечением объясняется имя живописца).
Его центральный вход находится совсем неподалёку от центрального вокзала города. Живописцев объединяло, прежде всего, преклонение перед искусством мастеров раннего итальянского Возрождения: Беноццо Гоццоли, Филиппо Липпи, Фра Беато Анджелико, Сандро Боттичелли, эпохе до Рафаэля (отсюда и название). Рембрандт использует прием, который станет основным орудием его образного языка, – сильных контрастов света и тени, прием света во мгле. Теодор Хаген представлен несколькими пейзажами гамбургского порта. Он стоит в левой части полотна перед группой музыкантов с флейтами, литаврами и бубнами. Возможно, резчики работали в мастерской художника.
Живописцев объединяло, прежде всего, преклонение перед искусством мастеров раннего итальянского Возрождения: Беноццо Гоццоли, Филиппо Липпи, Фра Беато Анджелико, Сандро Боттичелли, эпохе до Рафаэля (отсюда и название). Путник смотрит на горный пейзаж, покрытый туманом. Путник смотрит на горный пейзаж, покрытый туманом. В последние годы Либерман являлся президентом берлинской Академии художеств. В центре «Натюрморта с цветами» помещен причудливо изогнутый увядающий тюльпан, который в то время воспринимался как указание на возможность спасения через добродетель, а бабочка, написанная в верхнем углу картины, считалась символом человеческой души. Прозрачные лессировки обволакивают формы, усиливают серебристую воздушность. Безмятежная красота таких картин, как «Древний фестиваль» (Праздник сбора винограда), создает у зрителя неповторимую атмосферу незримого присутствия. Передана тяжесть животного изгиб тела подчеркивает вертикальность композиции.
Картина «Холмы и пашня близ Дрездена» может казаться результатом одного только натурного впечатления, но созданная художником реальность искусственна. Справа факелами озарены входящие в Гефсиманский сад стражники, готовые схватить Иисуса. Для многих произведений характерны сентиментальность и сюжетная занимательность. Правдиво и величаво изображено «Поклонение волхвов», хотя в этой евангельской сцене Мастер Франке придерживается традиционной схемы. Представленная фигура как бы аккумулирует ощущения зрителя.
В 2014 году была выставка, посвящённая интерпретации чёрного квадрата Малевича. Одной из жемчужин собрания и гордостью Кунстхалле является картина Рембрандта «Анна и Симеон в храме», относящаяся к его раннему творчеству. Образы решаются крупными тональными обобщенными пятнами с углубленно прочувствованной моделировкой старых, сморщенных рук и лиц.
Поблескивают гладкие упругие бока сочных груш и налитые соком гроздья винограда. Природа стала ключевым понятием философии немецкого романтизма. Еще в 1770 художник отправился в Рим изучать античность. Он имел большую мастерскую и учеников, писавших в его манере. Смысловое содержание данного полотна остается загадкой. Воины, сраженные сном, сидят и лежат в неудобных позах, «нервный» контур их тел придает композиции напряженное движение, цвет еще более усиливает это впечатление.
Художником воссоздана атмосфера неторопливого повседневного быта. Этот алтарь был создан для церкви Святого Петра в Гамбурге (установлен в 1383). После 1800 одной из любимых техник мастера была сепия. Прием изображения модели в интерьере обретает у Янссена характер стилизации, но в трактовке внутреннего мира портретируемого ощутимы романтические черты. Лоуренс Альма-Тадема — английский художник голландского происхождения. Произведения Фюсли сочетают идеализацию в духе классицизма с безудержной мрачной фантастикой и изощренным гротеском, пример — «Сотворение Евы». Он создал серию автопортретов, данный – один из лучших.
Теодор Хаген представлен несколькими пейзажами гамбургского порта. Романтическая приподнятость и взволнованная патетика служат важной характеристикой образа. В Гравюрном кабинете хранятся более 100 000 листов.
«Всадники в Булонском лесу» – полотно, показательное для его творчества, кажется написанным на одном дыхании. При необходимости работники музея помогут маломобильным гражданам. Это прекрасное место для знакомства с историей искусства и самим музеем. Мир природы предстает цельным и бесконфликтным.
С 1880 мастер участвовал в выставках импрессионистов. Для посещения музея понадобится более трех часов свободного времени, а то и целый день. Кроме этого, Кунстхалле организует двадцать тематических выставок каждый год. Путешествуя по своей стране, он, подобно английскому современнику Джону Констеблю, впервые открыл для французского искусства родную природу, стал создателем интимного пейзажа, «пейзажа настроения». Фридрих пропускал ее образы через свое восприятие и преображал в картины.
Он имел большую мастерскую и учеников, писавших в его манере. «Автопортрет с моделью» имеет поверхностное сходство с картинами Анри Матисса и французских фовистов. Изображая бани, амфитеатры, атриумы домов, мастер писал с натуры то, что действительно находилось в его собственном «древнеримском» доме.
Сегодня музей имеет внушительную коллекцию работ живописца, среди них – знаменитая картина «Двенадцатилетний Иисус в храме». Несколько лет Рунге работал над аллегорической композицией «Времена дня». Со временем в галерее появился отдел Средневекового искусства, а также Гравюрный и Монетный кабинеты. Герои Лейбля – баварцы – изображены в домах, церкви, трактире. Между 1901 и 1905 мастер изучал архитектуру в Дрездене, но, тем не менее, был одержим живописью и в 1905 вместе с Эриком Хеккелем и Карлом Шмидт-Ротлуфом основал группу «Мост».
Существует традиция изображать волхвов похожими на царей ибо в Псалтыре написано: «Цари Фарсиса и островов поднесут Ему дань и поклонятся Ему все цари» (Псалт. Ходовецкий следовал природе и жизни, воплощая их остро и правдиво. На земле повсюду разбросаны останки жертв, замученных чудовищем. Для нее было построено отдельное здание. Возможно, резчики работали в мастерской художника.
В этом произведении голубые, розовые, белые цвета спектра соотносятся с пробуждением природы. Тема картины, как и предполагает название, – обряд отправления культа языческого бога виноделия Диониса (Вакха), которого римляне называли Бахус.
Действие романа начинается в 1867, когда героиня готовится к театральному дебюту. Интерес к жизни обычных людей, проблеме световоздушной среды и пространства привел мастера к созданию картин, подобных представленной. Образы художника многозначительны и величественны, они полны мистицизма. Позднее художник совершил несколько поездок в Италию, побывал в Голландии, Бельгии, Англии, объездил Францию. Каменистый путь, преодоленный персонажем, трактуется как дорога жизни. На переднем плане – трое учеников Христа, объятых сном, – Петр, Иаков и Иоанн.
Общая выставочная площадь музея составляет более 13 000 кв. В картине «Красный зонтик» Ленбах сосредотачивается на живописном исполнении темы сбора урожая. Напряженно вытянутое тело Евы и фигура лежащего Адама являются из глубины мрака, Фюсли намеренно создал сильный контраст между светом и тенью.
Поблескивают гладкие упругие бока сочных груш и налитые соком гроздья винограда. Штриховка поражает изысканностью, переходы от света к тени отличаются особой тонкостью. Момент слияния с жизнью природы в этой легенде привлек внимание художника. Взгляд мужчины направлен в пустынную бесконечную Вселенную.
Действие концентрируется вокруг главной группы — Младенца и Богоматери, которая закутана в голубой плащ, ее лицо, написанное в холодных тонах, контрастирует с окружением, решенным в теплых и декоративным красным фоном, равномерно усыпанным золотыми звездами, вот таким образом оно притягивает к себе внимание зрителя. В пейзаже «Сосновый лес с водопадом» кажущаяся верность природе обнаруживает несколько фантастический характер в неестественных соотношениях масштаба и водопада, гигантских валунов, зеленых деревьев и скал. Хотя сам художник не считал себя портретистом, к названному жанру обращался часто. В возрасте 21 года он выдержал экзамены в школу при парижской Академии художеств. Мир природы предстает цельным и бесконфликтным.
Когда внешние створки распахнуты, можно видеть в двух рядах (по 12 картин в каждом) 18 сцен «Бытия» (от первых дней Творения до истории Исаака) и шесть сцен «Детства Христа» (от «Благовещения» до «Бегства в Египет») когда открыты внутренние створки, появляется скульптурный алтарь: в центре возвышается «Распятие», а по сторонам, в двух рядах ниш – фигуры пророков, апостолов и святых. – создали специально посвященные этой новой галерее произведения. Мастерству он учился у отца, работал в Вене, в Виттенберге при дворе саксонских курфюрстов (князья духовные и светские, за которыми было закреплено право избрания императора) избирался членом городского совета и бургомистром.
Лишь благодаря первому директору Кунстхалле Альфред Лихтварк (нем. ), вступившему в должность в 1886 г., коллекция Кунстхалле обрела системность. Удачно скомпонованные цветы дополнены острыми листьями и яркими ягодами. Пошлая обстановка интерьера, вульгарная одежда контрастируют с ее свежим и милым лицом. Картина «Нана» вызвала скандал и была отвергнута жюри Салона в 1877.
На картине «Завтрак с ветчиной» изображен накрытый стол с тарелками, скомпонованными вокруг бледно-розового окорока, на переднем плане – серебряный с узором стакан, нож и небольшая тарелочка с подрумяненной булочкой. С большой теплотой переданы мирная атмосфера, дружеские связи, объединяющие всех героев. Он создал серию автопортретов, данный — один из лучших. Ясный и радостный душевный мир персонажа легко читается на его лице, юношеским задором светится лукавый взгляд. Деревья образуют сень над матерью и ребенком, уводят глаз в глубину фантастического леса. Изысканный колорит построен на сочетании золотисто-коричневатых тонов. Пейзаж «Осень» («Гора») выполнен коричневой сепией по сделанному карандашом рисунку.
Через образ арктической природы художник передал катастрофичность хода истории. Сегодня из более тысячи работ лишь о нескольких сотнях можно с большой долей уверенности утверждать, что они принадлежат кисти Лукаса Кранаха Старшего. Композиция, построенная в ширину с преобладанием коричневых тонов, гармонична и целостна.
Художник изображает момент после Сотворения. Все трое весело играют и плещутся, хотя им надлежит охранять гору золота, которое дало название произведению. Она открыта для посетителей с 1997 года.
После 1800 одной из любимых техник мастера была сепия. Так, хлев в сцене «Рождества» выглядит ветхим и убогим.
Одежда, драгоценности изображены тщательно, человек окружен в этих работах предметами-знаками, символами богатства и власти. Он расположен недалеко от Центрального вокзала, является настоящей жемчужиной среди музеев, чья постоянная коллекция, охватывающая семь столетий истории искусства (от расписанных вручную деревянных средневековых алтарей до масштабных полотен), привлекает множество посетителей.
Воины, сраженные сном, сидят и лежат в неудобных позах, «нервный» контур их тел придает композиции напряженное движение, цвет еще более усиливает это впечатление. В картине «Красный зонтик» Ленбах сосредотачивается на живописном исполнении темы сбора урожая. От показа этого обилия, способного удовлетворить аппетит многих, жанр эволюционировал в сторону скромного завтрака или закуски на одну персону, от праздничности и порядка еще не нарушенного следами пиршества – к интимности и «живописному» беспорядку, связанному с присутствием человека. Композиция, построенная в ширину с преобладанием коричневых тонов, гармонична и целостна.
Живописной работе у него предшествовало научнодокументальное исследование. Теодор Хаген представлен несколькими пейзажами гамбургского порта. Во время молитвы Спаситель произнес: «Отче Мой.
Момент слияния с жизнью природы в этой легенде привлек внимание художника. Краски полотна гармоничны, рисунок точен и выразителен. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня».
В начале 1870-х Гоген начал заниматься живописью как любитель. На холсте изображен юноша с пронзительным взглядом голубых глаз и светлыми бакенбардами.
В основе многогранной игры света и красок лежит строго продуманная композиция. В сцене «Сотворение животных» рыбы плывут вверх, поднимаясь из воды. Все музейные площадки полностью доступны для посетителей с инвалидными колясками. От показа этого обилия, способного удовлетворить аппетит многих, жанр эволюционировал в сторону скромного завтрака или закуски на одну персону, от праздничности и порядка еще не нарушенного следами пиршества — к интимности и «живописному» беспорядку, связанному с присутствием человека.
Хотя сам художник не считал себя портретистом, к названному жанру обращался часто. Будучи прекрасным пейзажистом, художник очень часто показывал дичь на фоне парков. Его предполагалось демонстрировать при специальном освещении под музыку и чтение стихов. Минимальна светотень, цвета локальны, независимы от освещения.
Примером может служить «Святой Георгий» из Кунстхалле. В Гравюрном кабинете хранятся более 100 000 листов. В основе многогранной игры света и красок лежит строго продуманная композиция.
Гоген использует раздельный мазок, дополнительные цвета, утонченные колористические нюансы, передающие вибрацию воздуха, но фигуры юношей исполнены в обобщенной, скупой манере, с чувством необычайной простоты и безыскусственности. Ценность работников музея в их ненавязчивом присутствии и заботе о посетителях. Изображение пронизано личным отношением Коро, его настроением.
Еще несколько приписывают его сыновьям, Гансу и Лукасу Кранаху Младшему. Вильгельм Мария Хубертус Лейбль – выдающийся представитель немецкого реализма. Еще несколько приписывают его сыновьям, Гансу и Лукасу Кранаху Младшему. Объектом интереса является не только цветок, но и луковица из которой он получает питание. Учебный зал (отдел печати, рисунков и фотографии) является читальным залом библиотеки музея.
Он родился в семье живописца историка искусства, автора пятитомной «Истории лучших художников Швейцарии». Камиль Коро — один из самых тонких мастеров французского реалистического пейзажа. В 1520 сблизился с реформатором церкви Мартином Лютером (лидер движения Реформации, основатель лютеранства, отвергавший догмы католицизма идеолог консервативной части немецкого бюргерства). Серебристая тональная живопись напоминает произведения старых мастеров. Неяркий солнечный свет мягко озаряет этот простой, безыскусный вид.
В возрасте 21 года он выдержал экзамены в школу при парижской Академии художеств. Живые лица соотносятся со слегка уплощенными, условными аксессуарами. Еще одно полотно Отто Руге, хранящееся в Кунстхалле, – «Амариллис пышнейший».
Художником воссоздана атмосфера неторопливого повседневного быта. В начале 1870-х Гоген начал заниматься живописью как любитель. У изображенной бледное лицо с томным взглядом, длинная шея, тяжелые золотые волосы. Живопись стремится найти черты идиллической привлекательности в мире маленького человека. Он родился в семье живописца историка искусства, автора пятитомной «Истории лучших художников Швейцарии».
Склон холма заслоняет от зрителя панораму величественного и торжественного города. Художник изображает момент после Сотворения. Очарованный утраченной цивилизацией, а особенно деталями повседневной жизни, художник начал плодотворное изучение древнего Рима. Гоген использует раздельный мазок, дополнительные цвета, утонченные колористические нюансы, передающие вибрацию воздуха, но фигуры юношей исполнены в обобщенной, скупой манере, с чувством необычайной простоты и безыскусственности. На протяжении 1830-х он неустанно упражнялся в рисовании с натуры.
Он посетил руины древних римских городов – Помпей и Геркуланума.
Величественные деревья вносят ноты таинственности. Он был фанатически увлечен археологически точным изображением той или иной среды. В 1870-х он переехал в Англию. В работе «Пастушок с овцами» мастер достигает эффекта, при котором зритель не ощущает дистанции с произведением, он вовлекается в него.
Пространство, в котором находится суденышко, лишено глубины. Сгущающийся сумрак придает пространству таинственность и многозначительность. Главные черты натюрморта выработаны в харлемских «завтраках».
Недаром на его могиле высечен девиз «Pictor celerrimus» («Художник – самый быстрый») как намек на чрезвычайную продуктивность Кранаха и скорость в выполнении заказов. Несколько лет Рунге работал над аллегорической композицией «Времена дня». Прием сопоставления обозримого и безграничного, малого и большого служит вовлечению зрителя в пространство пейзажа. Неяркий солнечный свет мягко озаряет этот простой, безыскусный вид.
Раньше чем это сделал писатель, Мане показал Нану взрослой. Он посетил руины древних римских городов — Помпей и Геркуланума. В эти годы он стал лидером данного направления. Он пристально рассматривает себя и видит темноволосого, темноглазого, вдумчивого человека.
И Симеон наконец повстречался с Ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса в храм. Картина «Холмы и пашня близ Дрездена» может казаться результатом одного только натурного впечатления, но созданная художником реальность искусственна. Он стоит в левой части полотна перед группой музыкантов с флейтами, литаврами и бубнами.
Делакруа любил писать и рисовать животных. В этом произведении художник дал выход лирическим настроениям и поэтическим сторонам своей натуры. Голубизна неба «взламывает» эти тона высоким звучанием цвета.
Стиль, в котором написана картина «Купающиеся бретонские мальчики», отчасти напоминает манеру импрессионистов. В композиции к первой картине оперы Вагнера «Золото Рейна» художник дал волю своей фантазии.
Тема картины, как и предполагает название, — обряд отправления культа языческого бога виноделия Диониса (Вакха), которого римляне называли Бахус. Каменистый путь, преодоленный персонажем, трактуется как дорога жизни. Пейзажный образ доминирует в названной работе. Перед ним открывается головокружительный вид, воспевающий величие природы. Недаром на его могиле высечен девиз «Pictor celerrimus» («Художник — самый быстрый») как намек на чрезвычайную продуктивность Кранаха и скорость в выполнении заказов.
Мастер придает своей Елене Троянской скульптурную плотность. В работе «Ветреный день» он раскрывается как тонкий колорист. Так, выставки сюрреализма и поп-арта проводятся только в Галерее современности.
Справа факелами озарены входящие в Гефсиманский сад стражники, готовые схватить Иисуса. Худое бледное тело Спасителя окутано плащом. Пейзаж не статичен, а построен на плавном перетекании пространственных планов от близкого к дальнему, живописной массе деревьев на фоне неба. «Ферма в Швеции» — небольшое полотно, отличающееся удивительной цельностью построения. В здании биржи в 1850 появилась первая открытая городская картинная галерея.
Передана тяжесть животного изгиб тела подчеркивает вертикальность композиции. 26:39). Взгляд мужчины направлен в пустынную бесконечную Вселенную.
В картине великолепно передано пространство. Данная картина написана на евангельский сюжет, повествующий о последней молитве Иисуса в Гефсиманском саду, где, преданный Иудой, Он был взят под стражу. Музей Кунстхалле основало гамбургское культурное сообщество любителей искусства.
Как и во многих произведениях немецкого мастера, в этом источники вдохновения романтика – вершина горы в утреннем тумане и массив разбросанных елей и сосен (символов надежды на спасение). Смысловое содержание данного полотна остается загадкой. Вместе они основали «Братство прерафаэлитов», создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток». «Странник над морем тумана» – одно из самых знаменитых полотен мастера.
Море тумана, поднимающегося из невидимой долины, окутывает каменные ступени скал. Над ними (снизу вверх) изображены лебедь, петух, павлин и щегол, послушно окружающие своего Творца. С большой теплотой переданы мирная атмосфера, дружеские связи, объединяющие всех героев. Появились благодаря Лихтварку и картины экспрессионистов в музее. На этом полотне юный Спаситель – в сандалиях, аккуратной одежде, с длинными золотистыми волосами.
А отдел графики здесь насчитывает свыше 100 000 листов. Многое их роднило и с романтиками: любовь к старине, легендам, сказаниям. Мастер старается реально изобразить человеческую фигуру, снабжает картины множеством реалистических, хотя и наивно трактованных подробностей. За столиком на первом плане — молодая женщина с двумя девочками. В пейзаже «Сосновый лес с водопадом» кажущаяся верность природе обнаруживает несколько фантастический характер в неестественных соотношениях масштаба и водопада, гигантских валунов, зеленых деревьев и скал.
В каждом произведении художник бросает зрителю вызов при помощи цвета и формы. С виду оно напоминает пантеон. В правом нижнем углу дан щит со скрещенными мечами – герб Фридриха III.
Смыкаясь с вечным, все земное гибнет, но так обновляется и преображается. В композиции к первой картине оперы Вагнера «Золото Рейна» художник дал волю своей фантазии. Под произведения современного искусства выделен целый комплекс зданий.
Деревья образуют сень над матерью и ребенком, уводят глаз в глубину фантастического леса. Рождается новая реальность, наполненная тревожными ожиданиями.
Лоуренс Альма-Тадема – английский художник голландского происхождения. Либерман стремился реалистично и без лишней сентиментальности показать библейское событие. Сегодня музей имеет внушительную коллекцию работ живописца, среди них — знаменитая картина «Двенадцатилетний Иисус в храме». С 1880 мастер участвовал в выставках импрессионистов. Делакруа любил писать и рисовать животных.
Для картины позировала актриса Генриетта Озер. Лицо и одежда модели написаны легко и обобщенно.
Величественные деревья вносят ноты таинственности. Все элементы архитектуры в картине вычерчены с математической точностью, а ряд деталей – цветочные гирлянды, венки из роз на головах девушек, огонь – написан в манере «а-ля прима» (живопись в один прием).
В сцене «Сотворение животных» рыбы плывут вверх, поднимаясь из воды. Будучи прекрасным пейзажистом, художник очень часто показывал дичь на фоне парков. Рунге увлекался символикой цвета. Логистика музея выстроена потрясающе.
На земле повсюду разбросаны останки жертв, замученных чудовищем. Сгущающийся сумрак придает пространству таинственность и многозначительность.
Впоследствии к ним присоединился Эмиль Нольде. 71:10-11). На картине «Завтрак с ветчиной» изображен накрытый стол с тарелками, скомпонованными вокруг бледно-розового окорока, на переднем плане — серебряный с узором стакан, нож и небольшая тарелочка с подрумяненной булочкой.
В 1870-х он переехал в Англию. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в семье зажиточного мельника в Лейдене. Затем здание дважды расширялось в 1921 и в 1997 году. Море тумана, поднимающегося из невидимой долины, окутывает каменные ступени скал. «Ферма в Швеции» – небольшое полотно, отличающееся удивительной цельностью построения. Теодор Хаген представлен несколькими пейзажами гамбургского порта.
Сюжет произведения «Посвящение Бахусу» – древнеримский ритуал. На переднем плане Иосиф и Богоматерь, которая только что передала Младенца на руки старцу. Примером может служить «Святой Георгий» из Кунстхалле. Художник запечатлел все особенности растения с фотографической точностью, показав и раскрывшийся цветок и луковицу.
Художник без социальной заостренности, правдиво написал баварских женщин. Коро, какой бы мотив ни писал, следовал непосредственному впечатлению и всегда оставался предельно искренним. Либерман стремился реалистично и без лишней сентиментальности показать библейское событие. В 1860-е мастер совершил путешествие в Италию и эта поездка изменила его жизнь.
Рунге увлекался символикой цвета. Художник во весь рост и сидящая женская фигура за ним занимают все пространство холста. Художники «Моста» обычно предпочитали изображать сцены из городской жизни, но Шмидт-Ротлуф особенно известен своими сельскими пейзажами. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня».