Галерея Уффици является одной из самых старых и известных галерей в Италии. Пара великолепных работ Леонардо да Винчи, полотна Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Джотто, Сандро Ботичелли, Караваджо и Веронезе, других итальянских живописцев, а также картины Рембрандта, Рубенса, Дюрера, Лукаса Кранаха составляют сегодня основу коллекции Галереи Уффици. Галерея Уффици, которая занимает общую площадь в 13000 квадратных метров, предоставляет взору обычных туристов и истинных ценителей искусства одну из самых важных и больших коллекций, которая охватывает работы как итальянских так и зарубежных художников, творивших с 13 по 18 века. В 2013 году галерею Уффици посетило 1870708 человек, что делает её самым посещаемым художественным музеем в Италии.
В 2013 году галерею Уффици посетило 1870708 человек, что делает её самым посещаемым художественным музеем в Италии1. Галерея УФФИЦИ, во Флоренции, одна из самых представительных картинных галерей в Италии. Добраться до галереи Уффици во Флоренции (Италии) можно пешком, прогулявшись от центра города или же доехать на автобусе, ведь прямо около галереи расположена автобусная остановка.
Картины, размещённые в галерее Уффици – шедевры великих итальянских мастеров живописи прошлого.
Временем основания музея считают вторую половину XVI века. Представители музея иногда и сами заказывали автопортреты известным и не очень художникам. И, наконец, Великий принц Фердинандо (1663-1713), пригласивший во Флоренцию художников Джузеппе Мария Креспи, Маньяско и обоих Риччи.
А в 1737 году почти сразу после смерти Джане Гастоне последнего герцога из династии Медичи картинная Галерея Уффици была передана сестрой герцога в собственность города. Любоваться картиной можно долгие часы. Формой он напоминал букву «U», вобравшей в себя висячие сады, богатейший театр, непревзойденную галерею картин. Время начало работ над грандиозным зданием Уффици— 1560 год.
Во Флоренции, в саду церкви Святого Марка, впервые так была названа коллекция античных скульптур Лоренцо Великолепного (1449—1492). В XIV-XV вв. Восхищена не только самой Галереей, но и всеми достопримечательностями Флоренции.
Флоренция – красивые город, но я сразу устремился именно сюда. Время начало работ над грандиозным зданием Уффици – 1560 год. На самом деле это фонтан с секретом. Мировую известность флорентийскому кабану принес знаменитый сказочник Ганс Христиан Андерсен, прославив его в сказке «Бронзовой кабан»: «Во Флоренции неподалеку от пьяцца дель Грандукка есть переулочек под названием, если не запамятовал, Порта-Росса. выше), ставшим символом итяльанской живописи 15-го века, «Убринский диптих» кисти Пьерро делла Франческо (см. Пополнениями Галереи были заняты: Козимо II (1590—1621), ценитель эмилианца Гверчино и его сына эрудированный кардинал Леопольдо (1617—1675), основатель Академии дель Чименто, где впервые были размещены автопортреты и рисунки Козимо III (1642—1723), купивший картины иностранцев, главным образом фламандцев, например, два холста Рубенса, поврежденные взрывом 1993 года и теперь реставрированные.
То, к чему пришел Вазари, было принципиально новым. Несомненно, Галерея Уффици – самая знаменитая достопримечательность Флоренции. Скульптуры имеют большую ценность и относятся к римским временам, с многочисленными копиями греческих оригиналов. Только в 1765 г. его открыли для всех желающих, независимо от достатка и титула.
Но не стоит расстраиваться неполиглотам. Впечатляет и собрание уникальных скульптур, главная из которых— всемирно известная Венера Медичи. За несколько столетий количество экспонатов настолько увеличилось, что властям пришлось расширить территорию музея. Итальянские партизаны закончили войну в своей стране.
Среди шедевров экспозиции — «Рождение Венеры» Ботичелли (см. Женственная Венера мила и трогательно стыдлива.
И, наконец, Великий принц Фердинандо (1663—1713), пригласивший во Флоренцию художников Джузеппе Мария Креспи, Маньяско и обоих Риччи. Именно с этого момента ее начали переделывать. Последняя из угасающей династии Медичи, Анна Мария Луиза (1667—1743), назвав Галерею «всегда открытой публике», тем самым определила, что Уффици выживет и в дальнейшем, с вступлением во власть Лотарингов.
Считается, что кисти да Винчи принадлежит Ангел, благословляющий Марию. Залы 10-14 посвящены работам Сандро Боттичелли. В это время ее коллекция стала пополняться шедеврами из иных итальянских городов. Семейство Медичи славилось не только своим богатством и политическим влиянием.
Не стоит приходить в музей заранее, вас попросту не пустят. Посетив галерею, можно насладиться полотнами таких мастеров кисти, как Сандро Боттичелли, Микеланджело Буонарроти, Леонардо да Винчи, Питер Пауль Рубенс, Рафаэль Санти, Рембрандт Харменс ван Рейн, Караваджо, Айвазовский и иных гениев живописи.
Уффици открыли в шестнадцатом веке и перспективные решения, принятые архитектором, способствовали наиболее выгодным световым условиям для будущей экспозиции. В связи с бракосочетанием Марии Медичи с Генрихом IV, королем Франции, в 1600г. К этому времени назначение здания уже изменилось, но название осталось прежним, галерея Уффици.
Здесь же находится великолепная фреска Сандро Боттичелли «Благовещение». Галерея Уффици хранит огромное количество полотен. На тот момент обоим сооружениям уже исполнилось по четыре века. Как к нему пройти, знает любой прохожий.
Советую скачать ауди гид, я поступил так же. В 1560 году первый великий герцог Тосканы Козимо I Медичи (1519—1574) решил построить дворец, где бы располагались административные (uffici) и судебные (Uffizi) учреждения Магистратуры Тосканского герцогства. Оформлением картинного собрания в античных образах занимались художники Флоренции.
В постройке Медичи хотел увековечить богатство и власть своего знаменитого рода.
Здесь собраны оригинальные работы, которым вот уже более четырех столетий. Нажимаете время, заполняете количество билетов, автоматически происходит расчет стоимости. Так же нельзя заходить в Уффици с рюкзаком, только с сумочкой.
Итак поднимаемся по лестнице и любуемся первыми экспонатами. и Козимо III Медичи — 1696 – 1699 гг. В галерее Уффици хранятся экземпляры не только западного, но и русского искусства – Кустодиев, Александр Иванов, Виктор Иванов (автопортрет), Кипренский (автопортрет), Айвазовский (автопортрет).
Галерея Уффици (итал. Galleria degli Uffizi, буквально— «галерея канцелярий» (с англ. office) – один из наиболее старых музеев в Европе, который обладает сгруппированной в одном месте богатой коллекцией, позволяющей организовать разнообразные тематические и исторические маршруты, альтернативные по своей сути привычному способу посещения галерей. Особенно отличилась в этом плане Академия Св. А вот это знаменитый Флорентийский вепрь. Благодаря этому собранию современные люди могут получить представление о внешности и характерах великих живописцев итальянских (среди которых да Винчи, Тициан, Веронезе, Романо, Рафаэль, Микеланджело) и из других стран (Дюрера, Рембрандта, Рубенса, Веласкеса, Ван Дейка и Карла Брюллова). История проектирования Уффици (известен начальный вариант проекта Вазари) позволяет уловить основную тенденцию развития архитектурных идей в композиции сооружения.
Изначально дворец, в котором сейчас находится Галерея, строился для размещения там административных помещений правительства (отсюда и пошло название галереи – Уффици). Жемчужиной коллекции галереи по праву считается полотно «Рождение Венеры», принадлежащее кисти живописца Сандро Боттичелли. важную роль в этом смысле играли корпорации: среди них «Арте дель Камбио», заказавшая Орканье триптих пня пилястра (плоский вертикальный выступ прямоугольного сечения на поверхности стены или столба) в церкви Орсанмикеле, резиденции ремесленных Цехов «Арте делла Мерканциа» запросила у Пьеро Поллайоло, а затем и у Боттичелли, серию Добродетелей для своего Трибунала. Вот уже 400 лет как стоит кабан (будем звать его, согласно названию сказки Андерсена, кабаном) в центре Флоренции.
Уничтожать некоторые старинные постройки (старый Монетный двор и собор Сан-Пьетро Скераджо) у архитекторов рука не поднялась и они вошли в общий ансамбль. Значение главных получали глубинные, по существу дворовые фасады. Изваял скульптуру Пьетро Такка (1557-1640), сделав бронзовую копию античной мраморной статуи, что хранится в галерее Уффици. Галерея, которая сегодня считается неотъемлемым этапом развития искусства западного мира, появилась в один из самых значительных моментов истории – в эпоху наивысшего рассвета Флорентийского Ренессанса по воле эрц-герцога Козимо I де Медичи. Проход длиной почти в 1км был проложен в течение нескольких месяцев.
Васари. В начале XVIII в. часть залов подверглась реконструкции и приобрела римские очертания. Козимо обратился к своему любимому придворному художнику и архитектору Джорджо Вазари. Тогда же, в тридцатые годы восемнадцатого столетия, была составлена первая опись коллекции, занявшая десять томов. Сумки и рюкзаки надо будет сдать в гардероб. Луки, а затем она регулярно пополнялась.
В историю он вошел еще и как автор интереснейшей книги о жизни художников под названием «Жизнеописания». Тогда, после взрыва городского водопровода, нижний этаж был частично затоплен.
Величественное здание имело два крыла и вмещало судебные и административные учреждения Тосканской магистратуры – Uffizi (офисы). Помимо объединения в одном месте всех правительственных учреждений (тринадцати министерств), великий герцог решал и другую задачу. Здесь же и «Рождение Венеры» Ботичелли и несколько произведений, раскрывающих библейскую тему поклонения волхвов (Гирландайо и Леонардо да Винчи), но настоящая жемчужина – «Святое Семейство» титана Возрождения Микеланджело. А сам он от старости позеленел дочерна, только морда блестит, как полированная». Благодаря оптимальной системе размещения шпалер, картин и других предметов хранения, при предполагаемых в будущем перемещениях некоторых уже выставленных произведений (более всего это относится к картинам XVII—XVIIIвв., которые до сих пор находятся в последних залах Третьего коридора), будет возможно продолжить экскурсионный художественный маршрут, удобный с точки зрения развития художественных школ и хронологии.
Безусловно, получить такой заказ было более чем почетно, ведь их творения не только приобретались самыми знаменитыми коллекционерами в мире, но и выставлялись в один ряд с произведениями искусств, принадлежащим кисти гениальных художников прошлых столетий. Еще две Венеры, на этот раз живописные, принадлежат кисти Тициана. Это подчеркивало значительность арочного раскрытия улицы к реке и ее необычную для Флоренции ширину (18 м).
Галерею закрывали широкие витражи. Флоренция оказалась на пути наполеоновских армий. Золотые плоды в весеннем саду – геральдические символы семейства Медичи.
Коме вышеуказанного в число самых знаменитых работ, экспонируемых в Галерее входят диптих "Герцог и герцогиня урбинские Федериго да Монтефельтро и Батиста Сфорца" (1472) Пьеро делла Франческа "Мадонна со щеглом" (1505 – 1506) Рафаэля "Венера Урбинская" (1538) Тициана а также "Бахус" (1595), "Медуза" (1597) и "Жертвоприношение Исаака" (1598) Караваджо. Фердинандо II (1610—1670) получил вместе с приданым супруги, Виттории делла Ровере, среди Прочего, Диптих Пьеро делла Франческа и Венеру Урбинскую Тициана и приобрел картины северных художников с помощью художника Агостино Тасси, первого посредника семейства Медичи.
Из пасти струится свежая, чистая вода. Мне и гид был не нужен, немного знаю историю искусства и был под впечатлением еще долго. И статуя вепря (оригинальное название) нынче значится под более ласкательным прозвищем — «Поросенок», как говорят итальянцы — Порчеллино (il Porcellino, ).
Великому Леонардо да Винчи посвящен 15-й зал. Музей общей площадью порядка 13 тыс. Недавно ученые провели исследование скульптуры и выяснили, что раньше она была раскрашена.
Она была создана и это надо помнить, в городе, где когда-то был введен в употребление спорный тогда исчезнувший на века термин музей (античные греки этим словом обозначали место, посвященное Музам). Подсчитать так и не успели. Из хранящихся в музее скульптур особого внимания заслуживает статуя «Венера Медичи».
Второй этаж прорезан огромными окнами, а третий представляет собой обширную лоджию. Мастер Вазари спроектировал большой дворец с двумя крыльями, о чём позже с гордостью писал: «Никогда мне не приходилось работать над сооружением здания, строительство которого было таким сложным и опасным, поскольку оно закладывалось на берегу реки и почти что в воздухе». Ранняя работа Леонардо – «Благовещенье» создана в 1472-1475 годах в мастерской и под руководством учителя Верроккьо. Из классиков живописи в Уффици можно полюбоваться работами Рембрандта, Дюрера («Поклонение волхвов»), Веласкеса, Тициана («Флора»), Караваджо («Бахус»), Микеланджело («Дони Тондо») и Рафаэля («Папа Лев Х с кардиналами Джулио де Медичи и Луиджи де Росси»). Даже Боттичелли после великолепной работы как Мадонна из Магнификата начал принимать более свободный стиль, ослабленный геометрической ясностью перспективы первого Quattrocento (Madonna della Melograna, Pala di San Barnaba), с некоторыми архаичными экспериментами, такими как Коронация Девы, где мастер возвращается на золотой фон в сцене, кажется вдохновленной чтением Данте. Одно из таких сооружений – галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) — находится в центре Флоренции между площадью Синьории (Piazza della Signoria) и мостом Понте Веккьо (Ponte Vecchio), вольно и невольно привлекая многочисленных туристов, начиная от тех, которые случайно забрели сюда и заканчивая теми, кто приехал в этот удивительный город специально для того чтобы в полной мере насладиться шедеврами мирового изобразительного искусства, выставленных здесь.
Маститый художник доверил своему ученику написать лишь фигуру ангела, но даже неискушенный любитель наверняка отметит, как громко заявил о себе уже в этой работе будущий великий мастер. Фото и киносъемка в залах, как и в большинстве музеев, запрещена. Либо переплатите за бронь 4 евро. Здесь же находится великолепная фреска Сандро Боттичелли Благовещение. Широко известные картины «Рождение Венеры» и «Весна», написанные для Лоренцо Медичи, полны символизма и новшеств того времени.
Соседнюю с Залом Трибуна террасу в 1589г. Для таких как вы, тех кто забронировал посещение через интернет, существует отдельная очередь, справа если стоять лицом к реке Арно. Пополнениями Галереи были заняты: Козимо II (1590-1621), ценитель эмилианца Гверчино и его сына эрудированный кардинал Леопольдо (1617-1675), основатель Академии дель Чименто, где впервые были размещены автопортреты и рисунки Козимо III (1642-1723), купивший картины иностранцев, главным образом фламандцев, например, два холста Рубенса, поврежденные взрывом 1993 года и теперь реставрированные. Интересно: В истории Уффици достаточно трагическая событий.
Здесь собраны оригинальные работы, которым вот уже более четырёх столетий. К этому времени составляется ядро французской живописи и издаются первые «научные» путеводители (Бенчивенни Пелли, 1779 Луиджи Ланци, 1782). В продольных фасадах Уффици в качестве главного членения выделен антаблемент галерей. Кроме того, прекрасная Лоджия над Арно, открытая в декабре 1998 г. на нижнем этаже (соответствующая южному коридору Галереи), уже стала частью маршрута обновленного музея Уффици.
Это же касается и прекрасной половины человечества, но только в Международный женский день 8 марта (здесь его тоже празднуют). Мрачный период савонаролийской проповеди приводит к определенной волне пессимистической мистики в его картине: Калунния (1495) символизирует провал гуманистического оптимистического духа с признанием человеческой слабости и вытеснения правды. За все время существования Галереи список художников разросся до нескольких страниц. Дело затянулось, в 1574 году мастер скончался и завершать строительство пришлось Буонталенти, который справился с задачей через год. Лично я совсем недавно узнала о ней когда в институте увлеклась живописью эпохи Возрождения.
И теперь можно начинать осмотр. Фердинандо I (1549—1609), который в Риме уже в 1583г. Конечно историки усмотрели и меркантильную цель заказчика. Уффици больше ничего не грозило.
Здание состоит из двух корпусов с лоджиями на нижнем этаже. Губы женщины покрывала алая краска, а волосы – золотая. В нишах пилястров портика предполагалась разместить различные скульптуры популярных во Флоренции людей, чтобы воскресить в памяти величие античного форума императора Августа. из Альбома Де Грейсса— скульптура Вепрь и уменьшенная копия Геракла Фарнезского, стоящие по сторонам эллинистической скульптуры Лаокоон Баччо Бандинелли (1523), первая копия с которой (в натуральную величину) вернулась в Рим в 1506г. При участии Великого герцога был оснащен картинами и ценными предметами его кабинет «Студиоло» в Палаццо Веккьо, который со временем тоже связывается с коллекцией Уффици проходом, построенным поверху.
Выход из коридора, находился в одном из гротов садов Боболи за воротами города. Впрочем, чем пересказывать, лучше прочитайте. Очень красивый вид открывается, но цены, конечно, завышены. В связи с бракосочетанием Марии Медичи с Генрихом IV, королем Франции, в 1600 г. Филиппо Пигафетта (1533-1604), уроженец Виченцы, проектирует в Уффици особую комнату для изучения военной архитектуры и публикует описание Галереи для иностранцев.
Первоначально мастер обратился к традиционной форме палаццо – замкнутому прямоугольному объему с фасадом, обращенным на площадь и с внутренним двором, через который намечался сквозной проход к набережной (по пролегавшей здесь ранее улочки). Мастер Вазари спроектировал большой дворец с двумя крыльями, о чём позже с гордостью писал: «Никогда мне не приходилось работать над сооружением здания, строительство которого было таким сложным и опасным, поскольку оно закладывалось на берегу реки и почти что в воздухе». Для воплощения замысла в жизнь был приглашён Джорджо Вазари, начавший работу над проектом в 1560 году. (: И хотя в данной подборке присутствует только чуть более 30-и таких полотен, здесь и без того ИМХО есть на что взглянуть. Еще через век музей стал публичным. Традиционный мотив периметральной лоджии двора стал элементом улицы, получившей, в сочетании с галереями, «трехнефную» пространственную композицию.
Фернандо II в 1658 – 1679 гг. Любой художник того времени считал особой честью выполнить заказ для галереи. Я присоединяюсь ко всем комментаторам, очень интересно.
Уже к окончанию строительства Вазари (а он был художником, а не только зодчим) отдавал себе отчет в том, что строится им не дворец для городской администрации, а галерея. Филиппо Пигафетта (1533—1604), уроженец Виченцы, проектирует в Уффици особую комнату для изучения военной архитектуры и публикует описание Галереи для иностранцев. В 1796 году галерея приобрела статус первого публичного музея, открытого для всех желающих.
Именно в этой галерее представлено наибольшее собрание автопортретов именитых мастеров. Историей пропитана вся атмосфера, здесь ходили великие мастера эпохи Возрождения.
Невозможно пройти мимо «Рождения Венеры» Боттичелли. В первую очередь была приобретена часть работ римской Академии Святого Луки. Так продолжалось до середины 18 века, вплоть до полного исчезновения династии. С приближением шестнадцатого века ультрарелигиозная реакционная волна Джироламо Савонарола стала становиться все более актуальной во флорентийском обществе и это проявляется более или менее постепенно у всех художников того времени. Последняя из угасающей династии Медичи, Анна Мария Луиза (1667-1743), назвав Галерею всегда открытой публике, тем самым определила, что Уффици выживет и в дальнейшем, с вступлением во власть Лотарингов.
Кроме всего прочего история Галереи уникальна как интегральная часть флорентийской культуры. То, к чему пришел Вазари, было принципиально новым.
Фердинандо II (1610-1670) получил вместе с приданым супруги, Виттории делла Ровере, среди Прочего, Диптих Пьеро делла Франческа и Венеру Урбинскую Тициана и приобрел картины северных художников с помощью художника Агостино Тасси, первого посредника семейства Медичи. Некоторые фрески восстановить не удалось. Галерея Уффици была обязательным пунктом в моем маршруте по Италии. Экспонатов вскоре стало так много, что часть из них пришлось распределить по другим музеям. Причем, Медичи дополнил имеющееся собрание картинами из семейной коллекции.
Галерея была закрыта широкими витражами, украшена античными скульптурами и потолочными фресками. Одну из самых больших и значимых реконструкций Уффици претерпела в XVIII столетии. Галерея Уффици, благодаря своим великолепным помещениям и коллекции шедевров, заслужила право называться «музеем превосходного». Лишнюю кладь необходимо будет сдать в камеру хранения (она бесплатная), однако и туда выстраивается огромная очередь.
Все работы были завершены в 1575-м году. Много раз несла потери и галерея Уффици. Она была создана и это надо помнить, в городе, где когда-то был введен в употребление спорный тогда исчезнувший на века термин музей (античные греки этим словом обозначали место, посвященное Музам). Также работа Леонардо да Винчи – белокурый ангел с полотна Андреа Верроккьо «Крещение Христа» относится к периоду ученичества.
Здесь же находится самая лучшая в мире коллекция работ Сандро Боттичелли, в частности его извеснейшие его работы "Весна" и "Рождение Венеры" (1482 – 1486). ниже) — один из самых значимых портретов Эпохи Возрождения, Отдельный зал (15) посвящен работам Леонардо да Винчи, среди которых — «Крещение Христа» и «Благовещение«. Выходной здесь – понедельник, в любые другие дни двери приветливо открыты с полдевятого утра до семи вечера, но приходить лучше пораньше, посетителей много и образуются очереди, стоять в которых предстоит не менее часа (а порой и намного дольше). С тех пор коллекция постоянно пополняется работами новых авторов. Здание галереи окружено висячими садами, а по форме напоминает латинскую букву «U».
Был в его сказке бронзовый кабан и мальчик, который мчался на нем через город. Сегодня же галерея является одним из популярнейших музеев в Италии. Грозный вепрь, застывший в бронзе, отражает воинственный пыл темпераментных тосканцев. На первом этаже находится статуя Иоанна Черных полос, произведение Temistocle Guerrazzi.
Длинные коридоры, на стенах которых висят картины, оформлены с особенной изысканностью. Здесь же находятся и легендарные «Благовещение» и «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи, а также «Рождение Венеры» Боттичелли. Это так называемое "тондо" (то есть картина круглой формы) изображающее Святое семейство.
Именно с этой галереи следует начинать знакомство с Флоренцией, некоторые туристы отправляются в неё сразу по прилету в удивительный город. Наверное, ее можно внести в десятку самых популярных и посещаемых музеев.
Нацисты растерялись, но с немецкой основательностью начали прикидывать. Кстати, о Брюллове. Покровительствовали Медичи и множеству художников. Фердинандо I (1549-1609), который в Риме уже в 1583 г. купил тогда только что обнаруженную знаменитую античную скульптурную группу Борцы (в Зале Трибуна с 1677 г. ), получил в подарок от кардинала Дель Монте Медузу Караваджо и унаследовал миниатюры и другие произведения в качестве приданого своей супруги Кристины Лотарингской, внучки Екатерины де Медичи. Андерсен эту историю назвал сказка-быль: хотите верьте – хотите нет. Гротесковые фрески на потолках в месте примыкания к выточному коридору относятся к эпохе Франческо I (1581) другие, к западу, прославляющие род Медичи (Назини и Тонелли), — к периоду Козимо III (1670—1723).
Сразу по завершению строительных работ в музеи началось формирование коллекции полотен, в основу которой была положены картины рода Медичи, собираемые с XIV века, а в 1591 году к ней (коллекции) получили доступ избранные посетители. В 2006 г. общая площадь залов увеличилась вдвое за счет соседних помещений. При участии Великого герцога был оснащен картинами и ценными предметами его кабинет «Студиоло» в Палаццо Веккьо, который со временем тоже связывается с коллекцией Уффици проходом, построенным поверху.
Галерея Уффици, став в 1765 году государственным музеем, продолжала сохранять вид кунсткамеры, универсального собрания, характерного для этого времени. Местом экспозиции портретной живописи стал первый этаж здания. Вновь возникший интерес к «примитивистам» вызывает и новые приобретения— древние картины поступают сюда из ликвидированных монастырей. сделали значительный вклад в пополнение коллекции музея. Входной билет стоит 9 евро и 10 центов, но в день рожденья всем можно заходить бесплатно. В торце над Лоджией деи Ланци вновь размепцепы — порядок размещения известен благодаря одному из рисунков XVIII в. из Альбома Де Грейсса — скульптура Вепрь и уменьшенная копия Геракла Фарнезского, стоящие по сторонам эллинистической скульптуры Лаокоон Баччо Бандинелли (1523), первая копия с которой (в натуральную величину) вернулась в Рим в 1506 г. (все три скульптуры реставрированы в 1994 г. ). Так продолжалось до середины 18 века, вплоть до полного исчезновения династии.
Начало процессу коллекционирования автопортретов положил еще Леопольдо Медичи в XVII веке. В окончательный порядок приводится, бывшая прежде в Меридиане Палаццо Питти, великолепная Коллекция Контини Бонакосси (вход с виа Ламбертеска) со временем она будет соединена непосредственно с основным музейным маршрутом. Гротесковые фрески на потолках в месте примыкания к выточному коридору относятся к эпохе Франческо I (1581) другие, к западу, прославляющие род Медичи (Назини и Тонелли), — к периоду Козимо III (1670-1723). Там перед овощным ларьком стоит бронзовый кабан отличной работы. Выполнено строение в строгом сдержанном стиле и отделано штукатуркой белого цвета.
Первоначально мастер обратился к традиционной форме палаццо— замкнутому прямоугольному объёму с фасадом, обращенным на площадь и с внутренним двором, через который намечался сквозной проход к набережной (по пролегавшей здесь ранее улочки). В этом же году последний этаж дворца превращается в Галерею, где можно «прогуливаться, рассматривая живопись, статуи и другие ценные предметы».
В окончательный порядок приводится, бывшая прежде в Меридиане Палаццо Питти, великолепная Коллекция Контини Бонакосси (вход с виа Ламбертеска) со временем она будет соединена непосредственно с основным музейным маршрутом. Главным «поставщиком» Уффици считается Академия Святого Луки. на нижнем этаже (соответствующая южному коридору Галереи), уже стала частью маршрута обновленного музея Уффици3. Зефир в объятиях супруги дует на раковину, подгоняя ее к берегу с новорожденной пассией. Иногда его называют по имени бывших владельцев "тондо Дони". Чтобы соорудить здание, приходилось сносить дома в древних кварталах, камень из которых активно использовался при возведении сооружения. На улицах Флоренции могли пересечься пути Микеланджело и Леонардо (такая встреча запросто могла окончиться темпераментной перепалкой, художники конфликтовали и лишь время смогло примирить их). На камне, когда-то стоявшем на площади Дуомо, любил размышлять Данте (к сожалению, этот валун не сохранился, а жаль, но место, где он стоял, знают здесь все).
Здание должно было стать новым и современным центром, символизирующим герцогскую власть. В интервалах между ними находятся большие портреты «Серии аулика», многие из которых уже отреставрированы. В продольных фасадах Уффици в качестве главного членения выделен антаблемент галерей. Традиционный мотив периметральной лоджии двора стал элементом улицы, получившей, в сочетании с галереями, «трехнефную» пространственную композицию. Оказалось, что именно там находятся такие произведения как «Рождение Венеры» и «Весна» Боттичелли, «Крещение Христа» Верроккьо. Просвещенному Пьетро Леопольдо (Великий герцог Тосканский в 1765-1790 гг. ) мы обязаны большой входной лестницей, вестибюлем и Залом Ниобеи.
Там вам выдадут билет и с ним уже надо идти на очередь на вход. Постепенно расширяющаяся коллекция XV века предметов старины, драгоценных камней, медалей, монет, ценных ваз из различных источников между XVI-XVII веком пополнилась необычной коллекцией античных статуй, принадлежавшей семье Медичи. Проповеди Савонароля тоже проходили на этих улицах. Кроме этого галерея хранит, как я уже упоминал выше, уникальную подборку автопортретов европейских художников, влючая русских, а именно Айвазовского, Кустодиева, Кипренского и Иванова (Всегда приятно видеть признание соотечественников иностранцами, не так ли. ) Спросите почему уникальную – автопортреты тружеников кисти, более или менее прославленных, можно найти в любом художественном музее.
Однако даже такое строгое и серьезное учреждение известные своей любовью к красоте к искусству итальянцы постепенно украсили множеством картин и скульптур (сначала это были произведения из личного собрания семейства Медичи). Но «Порчеллино» Такка прославился больше старых собратьев. История галереи началась еще в XVI веке, когда Козимо I Медичи, управлявший городом, решил всю городскую администрацию (13 министерств Флоренции) расположить рядом друг с другом – в специально отстроенном для этого дворце Уффици.
Уффици обладает единственной значительной картиной Микеланджело Буонаротти (большая часть живописных работ великого скульптора – фрески в Сикстинской капелле в Ватикане). А такой возможности в галерее нет совсем. После прихода к власти наследника Козимо I Медичи, новый дворец официально стал музеем.
Благодаря оптимальной системе размещения шпалер, картин и других предметов хранения, при предполагаемых в будущем перемещениях некоторых уже выставленных произведений (более всего это относится к картинам XVII-XVIII вв., которые до сих пор находятся в последних залах Третьего коридора), будет возможно продолжить экскурсионный художественный маршрут, удобный с точки зрения развития художественных школ и хронологии. (все три скульптуры реставрированы в 1994г. ). Вообще, каждый член семейства Медичи сделал огромный вклад в галерею Уффици. С годами коллекция росла все больше и больше, постоянно пополняемая страстными любителями искусства Медичи.
Кроме того, официальные визиты в город сановников и духовных лиц почти всегда влекли за собой разные художественные «новости»: кардиналу Португальскому, скончавшемуся во Флоренции в 1459 году, посвящена капелла в церкви Сан-Миниато-аль-Монте, откуда произошла великолепная надалтарная картина Антонио и Пьеро дель Поллайоло (англ. )русск. Луки. Кроме того, прекрасная Лоджия над Арно, открытая в декабре 1998г. Именно с того момента и начинается история музея-выставки Уффици.
Самый существенный урон был нанесен залу Ниобы, чей неоклассический декор и классические скульптуры были с великим трудом восстановлены, но часть фресок восстановлению уже не подлежала. К этому времени составляется ядро французской живописи и издаются первые научные путеводители (Бенчивенни Пелли, 1779 Луиджи Ланци, 1782). На первом этаже большие окна имеют арку и перед центральной, самая большая, соответствующая Вероне, есть три статуи: Козимо I, стоящий в Джамбологне (1585), наряду с лживыми персонажами Акции и Пенальти, оба Винченцо Данти (1566). Но выделяется среди прочих еще и «Венера Медичи».
Значение главных получали глубинные, по существу дворовые фасады. Работали над ним местные художники и скульпторы. В этой комнате вы можете проследить всю живописную эволюцию мастера, с изящной Мадонной во славу Серафима и Мадонны дель Розето, самые юные работы, все еще связанные со стилем Филиппо Липпи и Верроккио, «Портрет человека с медалью» Козимо-Старшего (1475), где уже существует созревание стиля, связанного, вероятно, с изучением реализма фламандских произведений, с мифологическими произведениями, такими как движущаяся Паллада и кентавр, аллегория человеческих инстинктов, разделенная между разумом и импульсивности, но руководствуясь божественной мудростью. Здесь же и скульптура сурового раба, точащего нож. купил тогда только что обнаруженную знаменитую античную скульптурную группу Борцы (в Зале Трибуна с 1677г. ), получил в подарок от кардинала Дель Монте Медузу Караваджо и унаследовал миниатюры и другие произведения в качестве приданого своей супруги Кристины Лотарингской, внучки Екатерины де Медичи. Первые обещали уничтожить все шедевры, если вторые не заключат с ними сепаратный мир.
Его поклонниками были Вальтер Скотт и Коммучи, они восхищались «Последним днем Помпеи», картиной, произведшей в Италии настоящий фурор еще до триумфа в Санкт-Петербурге. Считается, что в Трибуне собрано лучшее, что может предложить вниманию галерея Уффици: картины Рафаэля «Мадонна с щегленком» «Портрет папы Юлия II» и «Иоанн Креститель». Это не картина, а песня души, настолько плавны, тягучи и одновременно воздушны линии. В этих помещениях находится одно из важнейших собраний произведений графического искусства. Выход из коридора, находился в одном из гротов садов Боболи за воротами города. Зимой людей меньше.
Пусть вас не пугают очереди в галерею Уффици, просто приходите пораньше и будет практически свободно, ну постоите полчаса, это ж не принципиально, когда великое рядом. Именно здесь находятся редкие работы Сандро Боттичелли, который, кстати, был вхож в семью Медичи, в том числе одна из самых известных картин художника— «Рождение Венеры», дополнившая коллекцию лишь в середине 19 века.
В результате получилась своеобразная, как бы сказали в период советской власти, «доска почета» наиболее выдающихся личностей, творивших в свое время мир прекрасного. Просвещенному Пьетро Леопольдо (Великий герцог Тосканский в 1765—1790гг. ) мы обязаны большой входной лестницей, вестибюлем и Залом Ниобеи.
Это подчеркивало значительность арочного раскрытия улицы к реке и её необычную для Флоренции ширину (18 м). Здесь представлена обширная панорама различных школ живописи. На сегодняшний день галерея представляет собой два дворца, объединенных полукруглой аркой. Галерея Уффици — один из самых величественных и знаменитых музеев мира. На втором этаже восточного крыла галереи были выставлены античные статуи и другие ценные произведения искусства. Неоконченная работа «Поклонение волхвов», заказанная для монастыря Санто Донато в Скопето, была оставлена мастером через год, в связи с переездом из Флоренции в Милан.
В центре восьмистенной комнаты стоит Венера в окружении пляшущих фавнов и Аполлона. Трибуна, ее украшения и предметы, которые содержали упоминание четырех элементов (Воздух, Земля, Вода, Огонь): например, роза ветров в фонаре вызывала воздух, а снаряды, встроенные в купол Воды огонь был символизирован красными стенами и землей из драгоценных мраморов на полу. На главной странице помещены 2 активных месяца, отмеченные красным и зеленым цветом. Кроме живописных полотен, внутри стояли античные скульптуры, а потолок украшали красочные фрески. Но в XVIII – XIX веках они были перемещены в другие итальянские музеи. Проход длиной почти в 1 км был проложен в течение нескольких месяцев.
Вверху, над окнами, выходящими на сторону реки, размещены портреты из «Серии джовиана», продолжающейся в Третьем коридоре с его холстами от XVIIв. Далее представлен Джотто с его округлыми формами дорических колонн. В начале XX века галерея превратилась в Национальный музей. Плиний называл это произведение знаменитого скульптора самой красивой статуей на Земле.
В этом же году последний этаж дворца превращается в Галерею, где можно «прогуливаться, рассматривая живопись, статуи и другие ценные предметы». Галерея Уффици, благодаря своим великолепным помещениям и коллекции шедевров, заслужила право называться «музеем превосходного». Кроме того, официальные визиты в город сановников и духовных лиц почти всегда влекли за собой разные художественные «новости»: кардиналу Португальскому, скончавшемуся во Флоренции в 1459 году, посвящена капелла в церкви Сан-Миниато-аль-Монте, откуда произошла великолепная надалтарная картина Антонио и Пьеро дель Поллайоло (англ. )русск. А здесь такое богатство собрано, это всем надо смотреть, один из лучших музеев мира. до раннего XIXв.