Среди лучших работ Рафаэля раннего периода творчества – картины «Мадонна Конестабиле» (1502–1503, Эрмитаж, Санкт-Петербург) и «Обручение Марии» (1504, галерея Брера, Милан). Mадонна с щеглёнком (Madonna del Cardellino) признана одной из наилучших творений Рафаэля, написана в 1506 г. Выставлена в галерее Уффици (Galleria degli Uffizi) во Флоренции.
Один из лучших – «Донна Велата» (ок. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом.
Принципиально новыми для портретного жанра стали его работы 1510-х годов, повлиявшее на многие поколения художников вплоть до Давида и Энгра. Михаил, ок.
Кроме того, сложная паутина его друзей играла значительную роль в обеспечении художника заказами, в таком количестве, что он уже, наверное, никогда не остался бы без работы. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора.
Рим не стал исключением. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Ранние картины содержат много характерных особенностей Перуджино: стройное телосложение фигур, чьё изящество зачастую подчёркнуто балетными позами кротость мимики и формальность пейзажного фона, заполненного деревьями с невероятно тонкими стволами.
Одна из них сказала: «Мы живем вместе и у нас было по сыну одного возраста. Название объясняется просто: картиной владел Фердинанд III Лотарингский.
В соответствии с этим, с начала XIX века в Уффици стали проводить систематизацию и разделение коллекций. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. 1504, Шантийи, музей Конде Св. 1501, Берлин, Гос. Самым известным шедевром Тициана в Уффици бесспорно является Венера Урбинская.
Особого совершенства и образной значительности художник достигает в Мадонне в зелени, Мадонне с щегленком и Прекрасной садовнице, представляющих три варианта мотива, отчасти навеянного Св. 1507-1508, Лондон, Нац. Сикста в Пьяченце. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон).
Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. VI). В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник.
Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. И это тот нередкий случай, когда мифология сильнее фактографии. Окончательно подтверждено авторство только в 1983 году.
На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Художник показал Папу вовсе не таким, каким был на самом деле человек, которого Эразм Роттердамский, знаменитый гуманист эпохи Возрождения, считавший политику Юлия II главной причиной вражды и ссор в католическом мире именовал «Юлием, не допущенным на небеса». В 1513-1514 гг.
С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. 1516 г., Палаццо Питти, Флоренция), одного из немногих женских портретов романского периода, неизвестна, но жест ее руки, указывающий на сердце, был уместен для супружеского портрета. Нельзя не восторгаться тщательно выписанными деталями в Вакхе. Два беззаботных ангелочка на нижнем ярусе полотна, словно противоречат общему настроению картины, однако вплетены в сюжет настолько мастерски, что до сих пор пользуются популярностью у художников и дизайнеров всего мира. «Сикстинская Мадонна» находилась в церкви в Пьяченце до 1754 года, курфюрст Саксонии выкупил ее для музея в Дрездене, где она находится по сей день. Они содержат ряд счастливых находок (пейзажная панорама в Чудесном улове, пространственное решение в Передаче ключей, богатство архитектурных мотивов, пластическая красота поз).
В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). 1504, Лондон, Нац.
Последние рентгенографические исследования, впрочем, говорят о том, что пейзаж таки был. 1510-х переживает расцвет дарование Рафаэля-декоратора. Пугает своей правдоподобностью взгляд ужасной Медузы. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Вершиной портретной живописи Рафаэля принято считать луврский портрет его друга Бальдассаре Кастильоне (1515)1, который вызывал восхищение таких знатоков, как Рубенс и Рембрандт2. После оригинально трактованного портрета Льва X в окружении родственников (1518) в продукции мастерской Рафаэля возрастает вклад учеников и в первую очередь Джулио Романо.
музеи Мадонна с Младенцем, ок. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Такая трактовка картины отнюдь не метафорична. Георгия, ок.
Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Друг Рафаэля, кардинал Биббиена, хотел, чтобы художник женился на его племяннице Марии Довици Биббиене, но ему не удалось добиться исполнения своего желания (однако когда Мария скончалась, ее похоронили в Пантеоне рядом с Рафаэлем как его невесту). Благовещение было создано Леонардо, когда ему едва исполнилось двадцать лет. На этом фоне Рафаэль разворачивает величественные сцены бесед и размышлений древних философов и ученых, богословов и отцов церкви, античных и ренессансных поэтов в присутствии Христа и святых (Диспута), Аполлона и муз (Парнас), Платона и Аристотеля (Афинская школа).
В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. 1510-1511, Мадрид, Прадо Папа Юлий II, ок.
От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. В каждой из них изображены по 4 эпизода Ветхого и Нового заветов. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Ф. Пенни в жесткой и даже огрубленной (у Пенни) манере. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей.
Рафаэль торопился увидеть ценность гравюры в распространении его работ и через его сотрудничество с болонским мастером репродуктивной гравюры Маркантонио Раймонди, его репутация и влияние распространилось по всей Европе. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор».
Кваренги они были включены в здание Старого Эрмитажа и торжественно открыты в 1787 г. (см. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Эти новые тенденции сливаются воедино в Сикстинской Мадонне (ок. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.
Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут».
Рафаэль не приукрашивает этого человека (хотя и не старается акцентировать внимание на физическом недостатке – косоглазии), но подчеркивает его высокий духовный мир. В церкви Санта Мария делла Паче хранится одна из самых выдающихся работ Рафаэля – прекрасная фреска «Сивиллы и Ангелы», украшающая капеллу Киджи. Иные композиционные и образные акценты находит Рафаэль в соседней Станце Элиодора (1512-1514). 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама.
Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Поражает жестоким реализмом картина Жертвоприношение Исаака. За исключением Мадонны Альба (ок. Почему и кто его закрасил – загадка. Его мадонны и портреты любимых женщин словно светятся материнской любовью, которой художник недополучил в детстве.
Известное воздействие на него оказал также монументальный стиль фра Бартоломмео.
С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. На базе ее собраний была создана целая разветвленная система государственных музеев: музей оружия, музей ювелирного искусства, музей истории науки, археологический музей. Романо и Дж.
Лоджии Ватикана были расписаны учениками Рафаэляпо эскизам и под наблюдением самого художника. Профили правителей Урбино доминируют над простирающимся пейзажем на заднем плане. Вершина, достигнутая Рафаэлем в Сикстинской Мадонне, осталась непревзойденной.
Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Этот портрет Юлия II, вероятно, единственный, где Рафаэль льстит своей модели. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Этот сравнительно небольшой сводчатый зал с полукруглыми завершениями стен в XVI в. был местом заседания папского суда по гражданским делам (Сеньятура) возможно, что здесь находилась и личная библиотека Юлия II.
Этот камерный портрет действительно необычен. 1509-1510, Вашингтон, Нац. В Мадонне с младенцем и Святой Анной (1425 г. ) кисти Мазаччо и его наставника Мазолино, фигуры обретают массу и объём. Возвращение к изучению трудов античных философов и писателей, которое уже в 14-ом веке повлияло на формирование гуманистических взглядов Франческо Петрарки и Джованни Бокаччо, в 15-ом веке дало начало революции в искусстве и мировоззрении. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника.
Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. В сопровождающих фрески надписях прослеживается идея Божественного правосудия, в то же время аллегорические женские фигуры на сводах и соответствующие им фрески на стенах (Диспута, Афинская школа, Парнас, Основание канонического и гражданского права) воплощают считавшиеся основными в эпоху Возрождения области духовной деятельности и знаний – теологию, философию, поэзию и юриспруденцию. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же.
Тремя столетиями позже то же самое станет главной характеристикой импрессионизма. 1506-1507, Флоренция, галерея Питти Мадонна Каупер, ок. Тогда женщина, сын которой был жив, сказала: «Отдайте ей этого ребенка, только не убивайте его».
Из-за этих картин росписи ватиканских лоджий называли "Библией Рафаэля" (итал. 1506, Шантийи, Музей Конде Мадонна с щегленком, ок. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Эти тенденции еще более остро проявились в росписях третьей из ватиканских Станц – Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненных по наброскам Рафаэля его помощниками Дж. Интересен в этом отношении «Портрет кардинала» (ок. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св.
Но другая настаивала: «Пусть же будет ни мне, ни тебе». Зал 15–Зал посвящен творчеству Леонардо да Винчи. Рафаэль Санти является одним из самых известных мастеров эпохи Возрождения.
На полотне присутствуют также Святой Сикст (возможно в этом образе изображен сам Папа Юлий II) и Святая Варвара, которые простирают руки к Пречистой Деве и младенцу. Молодые, полные безмятежности пророчицы находятся в согласии с духовным миром, а их предсказания более не носят угрожающий характер проклятий. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. галерея Шотландии Мадонна Эстергази, 1507-1508, Будапешт, Музей изобразительных искусств).
На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Будучи талантливым художником и архитектором, Рафаэль оставил после себя невероятное количество выдающихся произведений искусства, большинство из которых на сегодняшний день хранятся в художественных галереях по всему миру.
За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Строительство завершил при Папе Льве X (1513-1521) близкий родственник Браманте – молодой Рафаэль Санти из Урбино (1483-1520). 1503, Ватикан, Пинакотека Мадонна Констабиле, ок. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). 1518 г., Национальная галерея старинного искусства, Рим) – портрет так называемой возлюбленной Рафаэля. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. 1504, Париж, Лувр и Вашингтон, Нац.
Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Мастерская Рафаэля начала в 1518 году роспись Лоджий Ватикана. Длинная галерея (65 метров) разделена на 13 частей. Сюжеты фресок посвящены жизни Константина Великого, первого в истории римского императора, принявшего христианство. В 1508 г. Папа Римский Юлий II (1503-1513) поручил архитектору Д. Браманте построить галерею, с которой открывался бы вид на Вечный город. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли.
«Форнарина» (прибл. Он отказывается от пейзажного фона, чтобы сосредоточить всё внимание на фигуре. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
Однако это никак не сказалось на его творчестве. В небольшой Мадонне делла Седия (ок. Они же вместе с Перино дель Вага, Полидоро да Караваджо осуществили самый обширный замысел Рафаэля-декоратора – росписи и стукковую лепнину т. н. Лоджий Рафаэля (1518-1519, Ватикан).
Одновременно во 2-й пол. 1505 Донна Гравида, ок. Так началась история Рафаэлевых Станц.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. В 1778-1787 гг. В 1517-1519 гг.
Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. 1516-1517, Мадрид, Прадо) и Преображения (1519, Ватикан, Пинакотека), написанных при участии Дж. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля.
Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). 1505, Вашингтон, Нац. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны.
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Переезд во Флоренцию в 1504 сыграл огромную роль в творческом развитии Рафаэля. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
Хрестоматийная вещь художника. Росписи Станцы делла Сеньятура представляют наряду с выполненными в те годы фресками Сикстинского плафона Микеланджело (1508-1512) одно из высших достижений искусства итальянского Возрождения. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). по заказу российской императрицы Екатерины II в Риме под руководством Й. Ф. Райффенштайна и Х. Унтербергера "снимались копии" ватиканских росписей для воссоздания "Лоджий Рафаэля" в петербургском Эрмитаже. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Живописные решения отличаются тонким благородством, композиции безупречно уравновешены. В более чем десяти картинах варьируется один и тот же мотив: юная мать и маленькие дети, организующие, так называемую, пирамиду, которой часто пользовались мастера Возрождения. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
«Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов.
На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. 1504-1505, Берлин, Гос. Подчеркнуть значимость Льва X призваны и фигуры кардиналов изображенных за спиной Папы. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем».
Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Начав работу, Рафаэль так поразил Юлия II, что тот распорядился выгнать всех работавших в других комнатах художников, разрушить созданные ими фрески и поручить весь проект одному лишь 25-летнему Рафаэлю. галерея).
Романо. 1502-1503, Санкт-Петербург, Гос. В образах, созданных Рафаэлем, отразились его мечты о земном счастье и красоте. Из раскрытого занавеса сияют лазурно-голубые небеса. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
Содержанием его искусства остается лирическая тема светлой материнской любви, которой он придает особую значительность. Один из важнейших творческих периодов великого мастера связан именно с этим городом. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан.
Первый учитель – Перуджино. Основой его живописи являлся не рисунок, а использование цвета и его тональных переходов. 1514, галерея Питти, Флоренция).
екатерининский классицизм). Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро.
Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Эрмитаж Мадонна Солли, ок.
Рафаэль потерял мать в раннем детстве. 1512, Лондон, Нац. Екатерина Александрийская, ок.
Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Он должен был сделать фрески, в помещении, которое должно было стать библиотекой Юлия II в Ватиканском дворце. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).
Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Он даже обвинил художника в плагиате. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон).
С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Пейзаж в легкой дымке на заднем плане был написан с помощью знаменитого приема да Винчи «сфумато».
Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Во Флоренции это единственный пример живописи великого скульптора. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели.
Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Маэста – изображение Мадонны с младенцем на троне в окружении ангелов и святых. 1514, Флоренция, галерея Питти) и Мадонне с рыбой (ок.
1514-1515, Париж, Лувр) и т. н. Донна Велата, возможно, модель Сикстинской Мадонны (ок. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников.
Художник ищет и находит новые пути приближения к внутреннему миру модели. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Одно из самых выразительных произведений мастера – «Портрет Томмазо Ингирами» (ок. А такой возможности в галерее нет совсем. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний.
Во Флоренции, в галерее Питти, хранится точная копия этой картины, созданная в 1515–1516 годах. Здесь, в непосредственной близости к наследию античности, расцветает и мужает талант Рафаэля, приобретая новый размах и черты спокойного величия. Римский период творчества Рафаэля (1509-1520) был временем высшего расцвета его дарования, многосторонней и интенсивной деятельности, включавшей в себя монументальную, декоративную, станковую живопись, портретный жанр, архитектуру.
Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. галерея Мадонна в зелени, 1506, Вена, Музей истории искусства Мадонна Колонна, ок. Воспроизводится на обложках едва ли не всех монографий и каталогов, посвященных творчеству Рафаэля (каталог московской выставки исключением не стал). Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией.
По-видимому, первоначально изображение планировалось заключить в овал. 1505, все – Флоренция, галерея Питти).
Промозглым ноябрем 1778 года Екатерина Вторая была не в духе. "Biblia di Raffaello"). Наиболее ярко замечательное дарование живописца проявилось во фресках Станцы делла Сеньятура (комнаты печати). Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
Вторая загадка касается того, почему этого не произошло. галерея Три Грации, ок. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Свод лоджии разделен на 13 секций.
По облакам, как по снегу, легко ступает, приближаясь к нам, прекрасная Дева. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). По заказу Папы Юлия II Рафаэль начал работу над росписью залов (станц) Ватикана. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Эти особенности дарования Рафаэля проявились уже в его ранних, написанных до переезда во Флоренцию работах (Распятие с Мадонной, Иоанном Крестителем, св.
С этим произведением связывают эпизод из личной жизни мастера. 1514, Мадрид Прадо) появляется увлечение демонстрацией пластической красоты поз и жестов. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью.
В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). На рентгеновском снимке видно 17 отдельных элементов, соединенных гвоздями, новую живопись и четыре вставки с левой стороны. Так как гобелен чувствителен к художественным ограничениям, Рафаэль заботился, чтобы выражения и жесты фигур в композициях были смелыми и прямыми.
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Римский период Рафаэля открывают фрески Станцы делла Сеньятура (1509-1511, Ватикан) – одного из трех залов, входивших в комплекс папских апартаментов в верхнем этаже Ватиканского дворца. 1515-1518, Рим, вилла Фарнезина), выполненных по рисункам Рафаэля его помощниками Дж. Однажды к мудрому царю Соломону пришли две женщины с просьбой разрешить их спор.
музеи Мадонна дель Грандука, ок. Произведения, хранящиеся в Уффици, относятся к раннему периоду его творчества. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Первая знаменита тем, что является самым ранним примером живописи гениального художника. В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины.
В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Иеронимом, 1503 г., Лондон, Нац.
галерея Коронование Мадонны, ок. Документы ли, которых были изучены многие сотни или все же некий консенсус иного порядка. Римский период был временем расцвета творчества Рафаэля-портретиста. В каждой части находится по четыре небольшие композиции четыре сюжета из Нового Завета (в первом своде) и сорок восемь сцен из Ветхого Завета (в остальных секциях) – всего 52 картины на библейские сюжеты в обрамлениях из гротесков (). Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.
Внизу два ангела, глядящие вверх и как бы возвращающие нас к главному образу — мадонне и ее недетски задумчивому младенцу. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. История создания вещи неизвестна.
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». 1516, Ватикан), основанные на мотивах античной орнаментики. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Осеннюю хандру императрицы как рукой сняло. Они как бы расступаются, открывая обширный, полный красочного богатства, величия и счастливой полноты бытия мир с голубизной пронизанного золотистым сиянием неба и свежими красками пейзажной панорамы (Диспута), великолепием огромного мраморного храма с уходящим в глубину арочным нефом (Афинская школа), зелеными склонами холма (Парнас). В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо).
Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. 1506, Берлин, Гос. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
Мотивы стукковых рельефов и орнаментальных росписей навеяны античными гротесками – декором, обнаруженным в 1481 г. в руинах "Золотого дома" и терм Траяна в Риме (см. Эти портреты привлекли активное внимание зрителя либо из-за пристального взгляда модели, как и у Кастильоне, либо большей непосредственностью, как и в случае с указывающей протянутой рукой мастера фехтования. Так, в одной из росписей Станцы делла Сеньятура, названной «Григорий IX передает на хранение Декреталии», под видом Папы Григория IX изображен пригласивший художника в Рим Юлий II. По проекту архитектора Дж.
В творчестве Рафаэля, автора знаменитой «Сикстинской Мадонны» (1513–1514, Картинная галерея, Дрезден), немного женских портретов. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Он прожил остаток своей жизни здесь. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне.
Я присоединяюсь ко всем комментаторам, очень интересно. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум».
В пухлых пальцах библиотекарь сжимает ручку, его косые глаза подняты вверх – он словно обдумывает мысль, которую нужно перенести на бумагу. В течение многих столетий, находясь на алтаре церкви Святого Сикста, Мария и младенец взирали на алтарное распятие. Неповторимая индивидуальность каждого портретируемого гармонирует с возвышенным идеализированным представлением о человеке, свойственным Высокому Возрождению. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Отдельного внимания заслуживает резная позолоченная рама, обрамляющая тондо, выполненная мастерской братьев дель Тассо по рисункам самого Микеланджело. Работа датируется 1498 годом. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони.
В Эрмитаже любой купивший билет в музей может насладиться легкостью и изяществом галереи, копирующей замысел и творение Рафаэля. Появляется тема торжественного небесного явления Мадонны (алтарь Мадонна ди Фолиньо, 1512, Ватикан, Пинакотека) и одновременно на смену интонациям счастья и светлой гармонии приходит более сложное мироощущение. Это же относится и к Богоматери с её благостным и поистине божественным выражением лица, да и в целом — и луг и дубрава и все прочее в этом произведении в высшей степени прекрасно. Но именно с творчества Джотто начинается новая глава в истории живописи. 1512, Прадо, Мадрид). Ф. Пенни.
Соломон велел подать меч и сказал: «Так как обе женщины присваивают себе ребенка, то рассеките его на две части и отдайте половину одной и половину другой». 1504, Париж, Лувр два варианта Св. Эсквилин). От ее тревожных глаз невозможно оторваться. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами.
1507, Эдинбург, Нац. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию.
Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Среди работ римского периода (Кардинал, ок.
У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.
1505 Маддалена Строцци, ок. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. В Битве при Сан-Романо, написанной Паоло Учелло в 1438-1440 годах, присутствует пространственная глубина, полученная с помощью использования законов линейной перспективы. Архитектор начал работы, однако в 1514 г. скончался.
Они составляют нерасторжимые в своей цельности и гармоничности группы, где каждый персонаж точно занимает свое место и где сама архитектура в ее строгой размеренности и величественности способствует воссозданию атмосферы высокого подъема творческой мысли. Особенно большое значение для него имело изучение работ и творческого метода Леонардо да Винчи. музеи Спозалицио Обручение Девы Марии, 1504, Милан, галерея Брера Сон рыцаря, ок.
Увидев эскиз фрески Рафаэля, Юлий II пришел в такой восторг, что отдал живописцу все поверхности, приказав убрать старые рисунки. Магдалиной и св. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера).
Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. У ангела слева одно крыло. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит.
1513, музей Гарднер, Бостон). Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Тем не менее доказать, что портрет «Форнарина» принадлежит Рафаэлю, не смог никто.
Из глубины анфилады грандиозных арочных пролетов выступает группа античных мыслителей, в центре которой величавый седобородый Платон и уверенный, вдохновенный Аристотель, жестом руки указующий на землю, основатели идеалистической и материалистической философии. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Анной Леонардо да Винчи. И закипела работа. И тогда Соломон решил, что мать ребенка именно та, которая умоляет не убивать его.
Он руководит росписями парадных покоев Ватиканского дворца (т. Уже в написанных почти одновременно Мадонне дель Импанната (ок. Возможно, картину написал кто-то из учеников великого художника. Много споров вызвала «Форнарина» (1518–1519), хранящаяся в Национальной галерее в Риме. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Здесь Вы можете полюбоваться двумя его ранними работами: Крещением Христа и Благовещением. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция).
Другое помещение декорировано росписями, рассказывающими истории из жизни Понтификов. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Романо и Дж.
Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна».