Палаццо-питти – это самый большой дворец и один из самых крупных музейных комплексов Флоренции, где помещаются Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма.
Сегодня, Дворец Питти подчеркнут своей репутаций как второй самый ценный комплекс художественных галерей и музеев только после Галерей Уффици, которая, кроме того, связана через Коридор Вазари с знаменитом Понте Веккьо (Старый мост). Стоит особо отметить картины художников Маккьяйоли, эта школа тосканских художников XIX века во главе с Фаттори была пионерами и основателями импрессионизма. Позднее на ней был разбит парк, сегодня известный как сады Боболи. Это и первый внутренний дворик с видами австрийских городов – Вены, Инсбрука, Граца и Линца. В Музее серебра (итал. Museo degli Argenti) находится уникальная коллекция ваз, собранная Лоренцо Великолепным.
Для широкой публики галерея впервые была открыта в 1928 году. Наконец, музей фарфора размещается в казино Рыцарь расположен в саду Рыцарь, часть Боболи Сад, где выставлены коллекций инструментов и других связанных с ним элементов для стола, все сделано из фарфора использованы в прошлом большими герцогскими семьяими. Со временем влияние Медичи начало угасать. Название «Галерея современного искусства» некоторым может показаться неправильным, поскольку искусство в галерее охватывает период с XVIII до начала XX века. В галерее, которая перетекает в королевские покои, находятся произведения Рафаэля, Тициана, Перуджино («Оплакивание Христа»), Корреджо, Питера Пауля Рубенса и Пьетро да Кортона.
Также ценители архитектурных стилей могут заметить и «присутствие» стиля маньеризма, который отображается в ионических, дорических и коринфских колоннах. Стоит это удовольствие – 6 евро (дети – бесплатно). Позже сооружение получило имя создавшего его архитектора. Крытый переход проходит также через дворец Уффици и Понте Веккьо.
Старинный дворец, названный в честь своего первого хозяина и расположенный на площади «имение его же», – вовсе не редкость в Италии. В 1549 году Палаццо Питти было продано герцогами Медичи и стало их главной резиденцией. Боковые двери превратились в огромные напольные окна. В 1919 году его внук Виктор Эммануил III национализировал дворец. На сегодняшний день Палаццо, преобразованный из королевского дворца в музей, находится в руках итальянского государства, а именно у Polo Museale Fiorentino, учреждение, которое управляет двадцатью музеями, включая Галерею Уффици и несёт абсолютную ответственность за 250000 каталогизируемых произведений искусства.
Лучшие комнаты украшены Пьетро да Кортона в высоком стиле барокко. После Наполеоновской волны завоеваний, дворец некоторое время был во власти французов. Специалист, выслушав Питти, действительно разработал проект поистине огромного дворца: здание имеет длину в 201 метр (. ), а его высота немного превышает 37 метров. Первоначальный дворец состоял только из центрального блока нынешнего здания (средние 7 окон на верхнем этаже). Галерея современного искусства находится на втором этаже дворца, комнаты, ранее населенными Великими герцогов Медичи.
Парк является образцом садово-паркового искусства тех времен. Земля позади дворца была также выкуплена Медичи и несколько позже там был разбит красивейший парк, знакомый нынешним туристам как сады Боболи. В отличие от коллекции Уффици, ставшей общенациональным достоянием в 1737 году, Палатинская галерея долгое время оставалась частной собственностью правителей Флоренции.
В Средневековье площадь была политическим центром Флорентийской республики. Рустованный каменный фасад придаёт дворцу могущественный и суровый вид. Но главные изменения, внесённые в планировку Амманати, касаются внутреннего двора. Находится галерея Уффици на Piazzale degli Uffizi, 6. Тогда Питти «получил» два боковых полукруглых крыла: Рондо Бахуса и Каретное Рондо. Наиболее интересными являются ворота баптистерия – самые старые Южные с барельефами, рассказывающие о жизни Иоанна Крестителя и Восточные, представляющие библейские истории и названные «Вратами рая».
Главное изменение, внесенное Амманати, – это внутренний двор. Потолки здесь покрыты прекрасными фресками Пьетро да Кортона. Ранняя история дворца представляет из себя смесь фактов и выдумок.
Как утверждают, чтобы превзойти своего покровителя, Питти приказал рабочим сделать окна своего дворца ещё больше, чем вход во дворец Медичи. Покои состоят из 14 комнат, которые ранее использовала семья Медичи и жили её наследники. Лучше один раз увидеть. Высота башни 85 метров, чтобы подняться наверх придется пройти 414 ступенек. Здание служило резиденцией сначала великим герцогам Тосканским (из родов Медичи и Габсбургов Лотарингских), затем итальянских королей. Пожалуй исключением можно назвать балюстраду, которая словно «струится» по самому верху огромного строения и окна, выступающие вперед и поддерживаемые арками. Чтобы увидеть эти и другие работы выдающихся итальянских и европейских мастеров живописи, следует потратить немало времени: ожидание в многокилометровой очереди может растянуться на несколько часов.
Каждый из трех этажей высотой более 10 метров.
Лишь при сыне Элеоноры Фердинанде I Медичи палаццо стал постоянным местом размещения коллекции произведений искусства семьи Медичи.
Кстати о куполе, он является самым большим в мире. Три больших входных двери ведут во дворец, каждый из этажей которого более 10 метров высотой. А завершает ансамбль площади Синьории фонтан «Нептун» из белого мрамора.
На стенах, выходящих во двор, чередуется гладкая и грубая текстуры. Таким образом, комплекс состоит из дворцов и садов, и содержит 7 музеев и галерей. В этой сокровищнице собраны просто сказочные богатства. В те времена за его восстановление взялся архитектор Бартоломео Амманнати, внеся значительные изменения в первоначальную конструкцию Брунеллеско (. ). Он заказывает архитектору проект палаццо, в котором бы обязательными были огромные окна «такие же большие, как двери резиденции Медичи», внутренний двор «такой, чтобы в нем мог поместиться весь дворец Медичи на Виа Ларга».
Здесь же размещены несколько работ Донателло. Вход в академию для юного поколения бесплатный ну а взрослым придется заплатить 6, 5 евро. А посмотреть в палаццо Веккьо есть на что.
Приходя сюда, вы как будто погружаетесь в мир высокого искусства, художественных творений и замыслов. Первое представление прошло там в 1476 году там была показана «Девушка с острова Андрос» Публия Теренция Афра.
Во время освободительного движения Рисорджименто Флоренция стала столицей Италии, в 1865–1871 годах во дворце жил король Виктор Эммануил II, а в 1919 году уже его внук Виктор Эммануил III национализировал и подарил дом державе. Итак, самое первое место, куда отправляется турист во Флоренции – это Галерея Уффици. Закрытый коридор позволил герцогу с семьей переехать достаточно легко и безопасно. История создания Палаццо Питти во Флоренции (особенно её ранний этап) представляет собой смесь исторических фактов, рассказов современников и догадок историков. Именно там проходили все праздничные мероприятия и различные церемонии.
Впервые открытый в 1973 году, музей расположен в Casino del Cavaliere в садах Боболи. К персональным данным относится личная информация о клиенте: домашний адрес имя, фамилия, отчество сведения о рождении имущественное, семейное положение личные контакты (телефон, электронная почта) и прочие сведения, которые перечислены в Законе РФ 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. Все дороги во Флоренции ведут к этому ошеломляющему своей неописуемой красотой храму, купол которого возвышается над городом. Здесь находится самая признанная работа великого Микеланджело – скульптура Давида. Позади Палаццо Питти расположены знаменитые Сады Боболи.
Здесь, в этих залах выставлены работы (на мой взгляд) самого известного и талантливого скульптора Микеланджело. Никакие примеры позднего искусства в коллекцию не включены, так как в Италии, «современное искусство» относится к периоду до Второй мировой войны период, следовавший за ним, как правило известен как «arte contemporanea». Несмотря на это, ни один мировой музей не может похвастаться такой коллекцией работ Рафаэля. Амманати работал над дворцом с 1558 до 1570 года, создав несколько изысканных фонтанов, внутренний двор и ряд новых залов.
Однако им недолго довелось наслаждаться созданной роскошью и великолепием. Галерея Костюмов связан с Садaми Боболи, удобно расположен в Palazzin делла Meridiana. Посетить дворец можно ежедневно (во время праздников расписание стоит уточнять дополнительно), стоимость входного билета для детей до 18 лет – бесплатно, для молодежи до 25 лет и лиц старше 65 лет – 4. 5 евро, для остальных посетителей – 6. 5 евро.
Позже здесь хранились художественные коллекции этого семейства. Исходный план садов был сосредоточен вокруг амфитеатра. Кроме этого был построен, так называемый, Палаццина Меридиана, что в переводе на русский язык дословно звучит, как «маленький палаццо». Правда, уже первая реконструкция инициированная Козимо Медичи, привела к изменению облика палаццо: боковые входы были превращены в напольные окна, а, благодаря новой лестнице, можно было попасть прямо на второй этаж.
Земля позади палаццо также была выкуплена. В этих пяти Планетарных комнатах иерархическая последовательность божеств основана на системе Птоломея Венера, Аполлон, Марс, Юпитер (Тронный зал Медичи) и Сатурн, но не Меркурий и Луна, так как они должны идти перед Венерой. Скорее, выставка состоит из декоративных предметов и украшений из драгоценных камней и хрусталя и полудрагоценных камней, а также включаeт ковры и часы, например.
Ни в одном музее мира нет стольких картин Рафаэля, как здесь (их 11) кроме того, в галерее несколько известных картин Тициана, здесь представлены работы венецианцев Тинторетто и Джорджоне, шедевры Рубенса и Ван Дейка, Караваджо и Мурильо, а также произведения флорентийских маньеристов, таких, как Россо Фьорентино, Андреа дель Сарто, Фра Бартоломео, Бронзино и, наконец, самого Понтормо. Еще одна из самых значимых достопримечательностей Флоренции – Палаццо Питти, самый большой флорентийский дворец. Рядом с Дуомо – баптистерий Сан-Джованни (или крещальня Святого Иоанна Крестителя), одно из старейших зданий Флоренции.
Некоторое время в доме проживала сестра последнего из Медичи. Чтобы описать все прелести храма уйдет много времени. В 1860 году дворец вместе с тосканской провинцией перешел во власть Савойской династии.
Сегодня его здание на Площади Питти является просто городским музеем, а ещё несколько столетий назад оно блистало воистину королевским величием, ведь Медичи и герцоги Лотарингские «не побрезговали» домом одного флорентийского банкира и превратили его в королевскую резиденцию.
Кареты используемые по наиболее важным случаям, наподобие Carrozza dOro (золотая карета), увенчивались позолоченными коронами, которые указывали бы социальное положение и чин владельца кареты. Огромный Палаццо Питти, крупнейший музейный комплекс Флоренции, можно смело занести в список таких вот «именных» дворцов. Основные изменения в них были совершены после эпохи Медичи, совсем недавно в XIX веке. Была открыта для посетителей Домом Лотарингии в 1828 году.
Изначально фресками Кортона была расписана небольшая комната на главном этаже под названием Sala della Stufa и серией изображающей «Четыре возраста человека», которая была очень хорошо воспринята «Золотой век» и «Серебряный век» были написаны в 1637 году, за ними в 1641 году последовали «Бронзовый век» и «Железный век». Это сооружение позволило герцогу и его семье сделать переезд более лёгким и безопасным.
В значительной степени подобное возможно благодаря Amici di Palazzo Pitti («Друзья Палаццо Питти»), организации добровольцев и покровителей, основанной в 1996 году, который занимается сбором средств и вносит предложения относительно текущего обслуживания Палаццо и коллекций, а также постоянного улучшения их визуального представления. Центральным местом парка считался амфитеатр, выполненный в виде подковы.
Но длилось это не долго. Даже сегодня картины расположены на стенах Плаццо Питтти так, как их повесили хозяева. Это один из красивейших ренессансных внутренних двориков. Сегодня это один из самых крупных музейных комплексов Флоренции, где помещаются Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма (крупнейшее в Италии собрание, посвященное истории моды). Трехэтажный дворец, построенный из «обломков» горы (грубо высеченные камни золотого оттенка), практически лишен украшений фасада.
Спустя столетие дворец переходит во владение к герцогу Козимо I Медичи (впоследствии первого Великого герцога Тосканского), а если быть более точным, его супруги Элеоноре Толедской. Найти этот собор можно по адресу: Флоренция, Piazza del Duomo, 17. Добраться можно на автобусе С1 до остановки с одноименным названием. Палаццо Питти (Palazzo Pitti) во Флоренции — это огромный дворец, один из крупнейших архитектурных памятников города.
Несмотря на смелость архитектурного замысла и суровость рустованного каменного фасада, флорентийский Палаццо Питти, так и не превзошёл дворцы Медичи в спокойствии и величии. За счёт расширения тыльной стороны здание было увеличено почти вдвое. Позже дворец находился во владении семейства Савой, Бурбонов и даже Наполеона.
Ниже в материале довольно часто будет упоминаться слово «палаццо», которое означает великолепный дом-дворец. Построенный как административное здание, он и сейчас используется как городская ратуша. Его полотен здесь одиннадцать. Они ценятся среди его произведений. Его залы украшают скульптуры и фрески работы Микеланджело.
Своды купола баптистерия украшены мозаикой с изображением сцен Страшного суда. Флорентийский Палаццо Питти не только один из самых больших дворцов в стране. Место его сожжения отмечено мемориальной плитой. Кто бы ни был его архитектор, видно, что он пошёл против тогдашних модных течений.
Здесь хранятся картины Рафаэля, Рембрандта, Леонардо до Винчи, Караваджо, Тициана, а также редчайшие работы Сандро Боттичелли, среди них и «Весна» и «Рождение Венеры». Он до сих пор считается самым красивым внутренним двором в стиле Ренесанса (Cortile dellAmmannati). Однако это продлилось недолго.
А в 1919 году его внук национализировал дворец, подарив его Италии. Площадь Синьории известна не только благодаря Палаццо Веккьо. Несмотря на административное использование, большая часть дворца используется как музей. А вовсе не сгруппированы по залам или художникам, как тому должно быть в музее. Строительство собора началось в 1296 году и длилось более века, до 1434 года.
Это период нового расцвета палаццо Питти. Сведения надёжно сохраняются и защищены от передачи. К тому же, группировка произведений искусства по школам или эпохам отсутствует: в галерее применен принцип «дворцового размещения» картин, где решающим фактором является размер, сюжет, цветовая гамма полотен. В залы галереи можем попасть поднявшись по лестнице, возведенной Б. Амманнати.
После Рисорджименто и изгнания семьи великого герцога из палаццо, все современные художественные произведения великого герцога были объединены под одной крышей «Современной галерее Академии». Продолжили их дело герцоги Лотарингские. Они также полностью обновили интерьеры дворца. Здесь находится лоджия Ланци, являющаяся музеем под открытым небом.
За ней последовали многие пьесы флорентийских писателей, таких как Джован Баттиста Чини. Галерея берет свое название от того, что она находится во дворце царствующей семьи (palazzo). Следует особенно отметить несколько крупных столовых сервизов фабрики Винсенн, которую позже переименовали на Севр и коллекцию маленьких бисквитных фигурок. Медичи значительно расширили первоначальную структуру (которая, как утверждается, состоял до прибытия семьй Медичи, только из кубической структуры в центре нынешнего здания) по проекту Брунеллески и Лука Fancelli (хотя отцовства до сих пор является предметом дискуссий).
Появилась широкая лестница, по которой сразу можно было попасть на второй этаж. Музей Костюма знакомит путешественников с одеждой различных эпох. Дата начала строительства церкви 1294 год. Его с полным правом можно отнести и к числу самых впечатляющих.
Хозяин дворца умер в 1472 году, так и не доведя своё предприятие до конца. К этому времени он уже был преобразован в музей, но для них была сохранена анфилада комнат (в настоящее время Галерея современного искусства) для официальных посещений Флоренции. Здесь был казнен доминиканский священник и флорентийский диктатор Джироламо Савонарола. Особого внимания заслуживают мифологические залы, расписанные Пьетро да Кортона (залы Венеры, Аполлона, Марса, Юпитера и Сатурна). Вазари также построил коридор, позже названный его именем, — надземный переход из старого дворца Козимо и места заседания правительства, Палаццо Веккьо, в Палаццо Питти, проходящий через Уффици и Понте Веккьо. Не стали исключением и сами Питти.
Их устройством занялся состоявший при дворе Медичи садовник-декоратор Никколо Триболо, который умер в следующем году практически сразу его заменил архитектор Бартоломео Амманати. Билеты для посещения Палаццо Питти можно приобрести вместе с билетами в Сады Боболи. Роскошная Палатинская галерея оформлена в стиле барокко, подчеркивающем красоту шедевров Рафаэля, Тинторетто, Тициана, Ван Дейка, Рубенса.
Уже один тот факт, что палаццо Питти в разное время принадлежал великой династии Медичи, Лотарингским герцогам и итальянской королевской фамилии, говорит о том, что это архитектурное сооружение многие туристы неспроста называют «Великим Королевским Дворцом». Под куполом очень реалистично изображены сцены Страшного суда. После этого дворец был переделан и расширен. Длина фасада увеличилась почти вдвое из-за двух дополнительных пристроек.
В XIX веке размер выставки побудил одного посетителя задаться вопросом «Во имя всего того, что считается необычным, как можно найти место для всех этих карет и лошадей». Тем не менее, Ольтрарно располагался не так далеко от центра Флоренции и был довольно быстро заселен по мере разрастания города. Спустя год семья Медичи переехала из Палаццо Веккьо в Палаццо Питти, сделав его главной резиденцией правителей Флоренции. В период правления Козимо II Медичи началась разбивка площади.
Соблюдается строгая конфиденциальность при оформлении заказа. Не может не восхитить и уникальная коллекции ваз: некогда собранных Лоренцо Великолепным, вазы империи Сасанидов (Венеция и Византия XIV в. ), древнеримские амфоры. Последний раз короли Италии использовали Палаццо Питти в 1920-х годах.
Коллекция продолжала расширяться, в особенности под патронажем Виктора Эммануила II. Музей серебра иногда называемый «Сокровищница Медичи», содержит коллекцию бесценного серебра, камей и работ с полудрагоценными драгоценными камнями, многие из последних в коллекции Лоренсо де Медичи, включают старинные вазы, большинство с тонкими серебряными позолоченными креплениями добавлены, чтобы показать величие XV века.
После этого палаццо Питти перешел в собственность герцога Лотарингского. На первом этаже и в мезанине расположен Музей Серебра (Museo degli Argenti), где представлена обширная коллекция сокровищ дома Медичи.