Галерея Кунстхалле – художественный музей в Германии, размещается в двух соединённых между собой зданиях, основан в 1850 г. Галерея Кунстхалле в Гамбурге — самый крупный художественный музей Германии.
Именно он убедил директора музея Кунстхалле Альфреда Лихтварка начать собирать коллекцию французских импрессионистов. Это вносит в натюрморт ощутимую динамику, внутреннее напряжение. Большинство полотен на тему Востока были созданы по воспоминаниям, как и данная картина «Тигр и змея». Он посетил руины древних римских городов — Помпей и Геркуланума. И Симеон наконец повстречался с Ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса в храм.
Серебристая тональная живопись напоминает произведения старых мастеров. Романтическая приподнятость и взволнованная патетика служат важной характеристикой образа. Художник во весь рост и сидящая женская фигура за ним занимают все пространство холста.
Художник сосредоточил свое внимание на куске вспаханной земли и нескольких деревцах. Живописной работе у него предшествовало научнодокументальное исследование. Рунге увлекался символикой цвета. Он стоит в левой части полотна перед группой музыкантов с флейтами, литаврами и бубнами.
Деревья образуют сень над матерью и ребенком, уводят глаз в глубину фантастического леса. Еще в 1770 художник отправился в Рим изучать античность. Лишь благодаря первому директору Кунстхалле (нем. ), вступившему в должность в 1886 г., коллекция Кунстхалле обрела системность. Над ними (снизу вверх) изображены лебедь, петух, павлин и щегол, послушно окружающие своего Творца.
В музее появился отдел средневекового искусства, представленного мастером Бертрамом, мастером Франке и Хинриком Фунхофом.
В законченном виде сохранился лишь первый вариант холста «Утро». Он был фанатически увлечен археологически точным изображением той или иной среды. Теодор Хаген представлен несколькими пейзажами гамбургского порта. Правдиво и величаво изображено «Поклонение волхвов», хотя в этой евангельской сцене Мастер Франке придерживается традиционной схемы. Макс Либерман родился в Берлине и его по праву можно назвать первым немецким импрессионистом.
Ренуар бесконечно восхищался жизнью, находил очарование и поэзию в самых обычных на первый взгляд мотивах. Серебристая тональная живопись напоминает произведения старых мастеров.
«Автопортрет с моделью» имеет поверхностное сходство с картинами Анри Матисса и французских фовистов. Ходовецкий следовал природе и жизни, воплощая их остро и правдиво.
В 1520 сблизился с реформатором церкви Мартином Лютером (лидер движения Реформации, основатель лютеранства, отвергавший догмы католицизма идеолог консервативной части немецкого бюргерства). Мастер трансформирует натуру в плоскостный узор. Представленная фигура как бы аккумулирует ощущения зрителя.
На земле повсюду разбросаны останки жертв, замученных чудовищем. Либерман изобразил известный библейский сюжет: юный Спаситель в храме отвечает на вопросы священников и старцев, поражая их своими знаниями и мудрым толкованием Священного Писания. Справа факелами озарены входящие в Гефсиманский сад стражники, готовые схватить Иисуса. Первой школой для него стала литографическая мастерская отца, позже юноша недолго обучался в рисовальных классах берлинской Академии.
Камиль Коро — один из самых тонких мастеров французского реалистического пейзажа. Мастер не ищет какого-либо литературно-сюжетного соответствия увиденному. В картине великолепно передано пространство.
Живопись стремится найти черты идиллической привлекательности в мире маленького человека.
К 1886 году музей мог уже самостоятельно приобретать некоторые полотна. На «Автопортрете перед мольбертом» Янссен показывает себя с обнаженным торсом в комнате, на фоне кровати. 26:39). Прозрачные лессировки обволакивают формы, усиливают серебристую воздушность.
Среди выставок в Кунстхалле можно увидеть работы классиков немецкого романтизма. Еще несколько приписывают его сыновьям, Гансу и Лукасу Кранаху Младшему. В его экспозициях представлены живописные произведения разных европейских художественных стилей и школ (от романских до современных произведений), скульптурные творения XIX – XX столетий.
Как и во многих произведениях немецкого мастера, в этом источники вдохновения романтика – вершина горы в утреннем тумане и массив разбросанных елей и сосен (символов надежды на спасение). Под произведения современного искусства выделен целый комплекс зданий. «Странник над морем тумана» К. Д. Либерман стремился реалистично и без лишней сентиментальности показать библейское событие.
Затем здание дважды расширялось в 1921 и в 1997 году. А у него интересная и длинная история.
После 1800 одной из любимых техник мастера была сепия. Путник смотрит на горный пейзаж, покрытый туманом. Художником воссоздана атмосфера неторопливого повседневного быта.
Представленная фигура как бы аккумулирует ощущения зрителя. Впоследствии к ним присоединился Эмиль Нольде. Картина «Холмы и пашня близ Дрездена» может казаться результатом одного только натурного впечатления, но созданная художником реальность искусственна. На автостоянке есть колокольчик рядом с местом для парковки.
Показана обычная крестьянская жизнь на фоне сельского ландшафта. В великолепно построенную композицию мастер вносит эффект случайно выхваченного из потока впечатлений типично импрессионистического «стоп-кадра»: чуть срезанная перспектива, струящийся контур, соединяющий силуэты персонажей, мгновенность увиденных движений, сопоставление ярких пятен и разных масштабов. Все элементы архитектуры в картине вычерчены с математической точностью, а ряд деталей – цветочные гирлянды, венки из роз на головах девушек, огонь – написан в манере «а-ля прима» (живопись в один прием). Примером может служить «Святой Георгий» из Кунстхалле. Этот алтарь был создан для церкви Святого Петра в Гамбурге (установлен в 1383).
Сюжет произведения «Посвящение Бахусу» — древнеримский ритуал. Для посещения музея понадобится более трех часов свободного времени, а то и целый день. Во время молитвы Спаситель произнес: «Отче Мой.
Он стоит в левой части полотна перед группой музыкантов с флейтами, литаврами и бубнами. Его предполагалось демонстрировать при специальном освещении под музыку и чтение стихов.
Он получил образование в мастерской пейзажистов Ахилла Мишаллона и Жана Виктора Бертена. Перед ним открывается головокружительный вид, воспевающий величие природы.
В начале 1870-х Гоген начал заниматься живописью как любитель. В его экспозициях представлены живописные произведения разных европейских художественных стилей и школ (от романских до современных произведений), скульптурные творения XIX–XX столетий. Фридрих пропускал ее образы через свое восприятие и преображал в картины.
Недаром на его могиле высечен девиз «Pictor celerrimus» («Художник — самый быстрый») как намек на чрезвычайную продуктивность Кранаха и скорость в выполнении заказов. Художник сосредоточил свое внимание на куске вспаханной земли и нескольких деревцах. «Странник над морем тумана» — одно из самых знаменитых полотен мастера.
Лоуренс Альма-Тадема — английский художник голландского происхождения. Голубизна неба «взламывает» эти тона высоким звучанием цвета. Главные черты натюрморта выработаны в харлемских «завтраках».
С 1880 мастер участвовал в выставках импрессионистов. Он создал серию автопортретов, данный — один из лучших. Но центральное место в экспозиционной деятельности Кунстхалле отведено все же немецкой живописи. Вместе они основали «Братство прерафаэлитов», создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток».
В 1520 сблизился с реформатором церкви Мартином Лютером (лидер движения Реформации, основатель лютеранства, отвергавший догмы католицизма идеолог консервативной части немецкого бюргерства). Тема картины, как и предполагает название, — обряд отправления культа языческого бога виноделия Диониса (Вакха), которого римляне называли Бахус. Мягкие, просветленные краски, щедро передающие цвет развороченной плугом почвы, зелень первой травы, золото вечернего неба, еще не зацветшие яблони – все это создает ощущение ожидания чего-то чудесного. Он имел большую мастерскую и учеников, писавших в его манере.
В сцене «Сотворение животных» рыбы плывут вверх, поднимаясь из воды. Мастер не ищет какого-либо литературно-сюжетного соответствия увиденному. В 1888 он жил в Понт-Авене (Бретань), где сблизился с группой художников, объединившихся в рамках так называемого цветного синтетизма или клуазонизма (понтавенская школа), характерными чертами которого были обобщенные и упрощенные формы. За столиком на первом плане — молодая женщина с двумя девочками. Передана тяжесть животного изгиб тела подчеркивает вертикальность композиции.
На переднем плане – трое учеников Христа, объятых сном, – Петр, Иаков и Иоанн. Хотя сам художник не считал себя портретистом, к названному жанру обращался часто.
Между 1901 и 1905 мастер изучал архитектуру в Дрездене, но, тем не менее, был одержим живописью и в 1905 вместе с Эриком Хеккелем и Карлом Шмидт-Ротлуфом основал группу «Мост». Краски полотна гармоничны, рисунок точен и выразителен. Данте Габриэль Россетти был сыном итальянского эмигранта и специалиста по итальянскому поэту Данте (этим страстным увлечением объясняется имя живописца). Ранний период его творчества (под влиянием Писсарро) связан с импрессионизмом.
Все музейные площадки полностью доступны для посетителей с инвалидными колясками. Всепроникающий туман тянется бесконечно, в конце концов сливается с горизонтом и становится неотличим от облаков. Это вносит в натюрморт ощутимую динамику, внутреннее напряжение. Склон холма заслоняет от зрителя панораму величественного и торжественного города. На каждом этаже располагается огромное количество залов (больших и маленьких).
В правом нижнем углу дан щит со скрещенными мечами – герб Фридриха III. Когда внешние створки распахнуты, можно видеть в двух рядах (по 12 картин в каждом) 18 сцен «Бытия» (от первых дней Творения до истории Исаака) и шесть сцен «Детства Христа» (от «Благовещения» до «Бегства в Египет») когда открыты внутренние створки, появляется скульптурный алтарь: в центре возвышается «Распятие», а по сторонам, в двух рядах ниш – фигуры пророков, апостолов и святых. На переднем плане Иосиф и Богоматерь, которая только что передала Младенца на руки старцу. Вильгельм Мария Хубертус Лейбль — выдающийся представитель немецкого реализма. Одной из жемчужин собрания и гордостью Кунстхалле является картина Рембрандта «Анна и Симеон в храме», относящаяся к его раннему творчеству. Период следует за периодом, очень подробно интересно и доходчиво все описано.
Так, хлев в сцене «Рождества» выглядит ветхим и убогим. Произведения Фюсли сочетают идеализацию в духе классицизма с безудержной мрачной фантастикой и изощренным гротеском, пример – «Сотворение Евы». Лихтварк не только систематизировал уже имеющуюся коллекцию, но и внес большой вклад в ее расширение. Он получил образование в мастерской пейзажистов Ахилла Мишаллона и Жана Виктора Бертена. Лишь благодаря первому директору Кунстхалле Альфред Лихтварк (нем. ), вступившему в должность в 1886 г., коллекция Кунстхалле обрела системность. Природа стала ключевым понятием философии немецкого романтизма. Между 1901 и 1905 мастер изучал архитектуру в Дрездене, но, тем не менее, был одержим живописью и в 1905 вместе с Эриком Хеккелем и Карлом Шмидт-Ротлуфом основал группу «Мост». Учебный зал (отдел печати, рисунков и фотографии) является читальным залом библиотеки музея.
Он был фанатически увлечен археологически точным изображением той или иной среды.
Альфред Лихтварк познакомил широкую общественность с творчеством Каспара Давида Фридриха, а также Филиппа Отто Рунге.
Штриховка поражает изысканностью, переходы от света к тени отличаются особой тонкостью. Смысловое содержание данного полотна остается загадкой. Живописной работе у него предшествовало научнодокументальное исследование. Для картины позировала актриса Генриетта Озер. Как и во многих произведениях немецкого мастера, в этом источники вдохновения романтика — вершина горы в утреннем тумане и массив разбросанных елей и сосен (символов надежды на спасение).
Большинство полотен на тему Востока были созданы по воспоминаниям, как и данная картина «Тигр и змея». Путешествуя по своей стране, он, подобно английскому современнику Джону Констеблю, впервые открыл для французского искусства родную природу, стал создателем интимного пейзажа, «пейзажа настроения». Взгляд мужчины направлен в пустынную бесконечную Вселенную.
С большой теплотой переданы мирная атмосфера, дружеские связи, объединяющие всех героев. После 1800 одной из любимых техник мастера была сепия. Существует традиция изображать волхвов похожими на царей ибо в Псалтыре написано: «Цари Фарсиса и островов поднесут Ему дань и поклонятся Ему все цари» (Псалт.
71:10-11). Пейзаж «Осень» («Гора») выполнен коричневой сепией по сделанному карандашом рисунку. В возрасте 21 года он выдержал экзамены в школу при парижской Академии художеств.
Одной из жемчужин собрания и гордостью Кунстхалле является картина Рембрандта «Анна и Симеон в храме», относящаяся к его раннему творчеству. На земле повсюду разбросаны останки жертв, замученных чудовищем. В эти годы он стал лидером данного направления.
Либерман стремился реалистично и без лишней сентиментальности показать библейское событие. От показа этого обилия, способного удовлетворить аппетит многих, жанр эволюционировал в сторону скромного завтрака или закуски на одну персону, от праздничности и порядка еще не нарушенного следами пиршества – к интимности и «живописному» беспорядку, связанному с присутствием человека. Со временем в галерее появился отдел Средневекового искусства, а также Гравюрный и Монетный кабинеты. Показана обычная крестьянская жизнь на фоне сельского ландшафта. Момент слияния с жизнью природы в этой легенде привлек внимание художника. Безмятежная красота таких картин, как «Древний фестиваль» (Праздник сбора винограда), создает у зрителя неповторимую атмосферу незримого присутствия.
Делакруа любил писать и рисовать животных. Мир природы предстает цельным и бесконфликтным.
Воины, сраженные сном, сидят и лежат в неудобных позах, «нервный» контур их тел придает композиции напряженное движение, цвет еще более усиливает это впечатление. Станковая живопись предназначалась для культовых целей. Изображение пронизано личным отношением Коро, его настроением.
Однако особое внимание при подборе экспонатов для художественного собрания уделялось искусству XIX в. Кунстхалле хранит произведения Макса Либермана, с которым дружил Лихтварк, Ловиса Коринта, Андерса Цорна, Эдуара Вюйара, Пьера Боннара и других художников, создававших виды Гамбурга. Его предполагалось демонстрировать при специальном освещении под музыку и чтение стихов. Свободной, широкой исполненной силы и темперамента живописной манерой автора сложные группы персонажей приведены в энергичное движение, контрасты форм и цвета создают впечатление неиссякающей динамики.
Мастер придает своей Елене Троянской скульптурную плотность. Если возможно, да минует Меня чаша сия впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. Тема картины, как и предполагает название, – обряд отправления культа языческого бога виноделия Диониса (Вакха), которого римляне называли Бахус. Лицо и одежда модели написаны легко и обобщенно. В Кунстхалле хранятся произведения Макса Либермана, с которым дружил директор, Ловиса Коринта, Пьера Боннара и других художников, писавших виды Гамбурга.
Рисунок максимально упрощен до основных линий, достаточных для того, чтобы портретируемые были узнаваемы. Художник будто зафиксировал свое мгновенное впечатление от пестрой подвижной массы людей. Худое бледное тело Спасителя окутано плащом.
Вместе они основали «Братство прерафаэлитов», создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток». Он имел большую мастерскую и учеников, писавших в его манере. Он родился в семье живописца историка искусства, автора пятитомной «Истории лучших художников Швейцарии».
Композиция, построенная в ширину с преобладанием коричневых тонов, гармонична и целостна. Первая галерея уже с трудом вмещала все представленные к показу экспонаты. Художники «Моста» обычно предпочитали изображать сцены из городской жизни, но Шмидт-Ротлуф особенно известен своими сельскими пейзажами. С каждым годом собрание увеличивалось, а музей приходилось расширять. Камиль Коро – один из самых тонких мастеров французского реалистического пейзажа.
Тонкой кистью, уточняя рисунок, очерчены контуры фигур, сообщающие им объем и скульптурность. Вильгельм Мария Хубертус Лейбль – выдающийся представитель немецкого реализма. Широкая общественность именно благодаря деятельному директору познакомилась также с творчеством Каспара Фридриха и Филиппа Рунге.
Художником воссоздана атмосфера неторопливого повседневного быта. Будучи прекрасным пейзажистом, художник очень часто показывал дичь на фоне парков. Изображая бани, амфитеатры, атриумы домов, мастер писал с натуры то, что действительно находилось в его собственном «древнеримском» доме.
Сюжет произведения «Посвящение Бахусу» – древнеримский ритуал. Если возможно, да минует Меня чаша сия впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. На нем изображены элегантные наездники на длинноногих лошадях в оливково-зеленом прозрачном пространстве.
Раньше чем это сделал писатель, Мане показал Нану взрослой. Главные черты натюрморта выработаны в харлемских «завтраках». Все элементы архитектуры в картине вычерчены с математической точностью, а ряд деталей — цветочные гирлянды, венки из роз на головах девушек, огонь — написан в манере «а-ля прима» (живопись в один прием). В 1860-е мастер совершил путешествие в Италию и эта поездка изменила его жизнь.
Живые лица соотносятся со слегка уплощенными, условными аксессуарами. Главная его забота — не столько реалистическое изображение предметов, сколько сам способ их представления.
Мир природы предстает цельным и бесконфликтным. Мастерству он учился у отца, работал в Вене, в Виттенберге при дворе саксонских курфюрстов (князья духовные и светские, за которыми было закреплено право избрания императора) избирался членом городского совета и бургомистром. Музей Кунстхалле основало гамбургское культурное сообщество любителей искусства. В композиции к первой картине оперы Вагнера «Золото Рейна» художник дал волю своей фантазии.
Он родился в семье живописца историка искусства, автора пятитомной «Истории лучших художников Швейцарии». 26:39). И Симеон наконец повстречался с Ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса в храм. Живописцев объединяло, прежде всего, преклонение перед искусством мастеров раннего итальянского Возрождения: Беноццо Гоццоли, Филиппо Липпи, Фра Беато Анджелико, Сандро Боттичелли, эпохе до Рафаэля (отсюда и название). Теодор Хаген представлен несколькими пейзажами гамбургского порта.
Такой является представленная картина «Юноша с фонарем». Полуфигурное изображение включено в пейзаж, детали окружающей среды придают модели импозантную декоративность. Изображая бани, амфитеатры, атриумы домов, мастер писал с натуры то, что действительно находилось в его собственном «древнеримском» доме. Римская и в меньшей мере греческая археология, живопись и культура стали для него страстным увлечением на всю жизнь. Изысканность и вкус, присущие Кюгельгену, проявляются в красоте сочетаний коричнево-серых и зеленых тонов.
В эти годы он стал лидером данного направления. В работе «Пастушок с овцами» мастер достигает эффекта, при котором зритель не ощущает дистанции с произведением, он вовлекается в него. В музее собраны почти все сохранившиеся картины немецкого романтика Ф. О. За столиком на первом плане – молодая женщина с двумя девочками. Штриховка поражает изысканностью, переходы от света к тени отличаются особой тонкостью. Для нее было построено отдельное здание. Будучи прекрасным пейзажистом, художник очень часто показывал дичь на фоне парков.
На переднем плане Иосиф и Богоматерь, которая только что передала Младенца на руки старцу. Впоследствии к ним присоединился Эмиль Нольде. Делакруа любил писать и рисовать животных. В возрасте 21 года он выдержал экзамены в школу при парижской Академии художеств. Во время молитвы Спаситель произнес: «Отче Мой.
В здании биржи в 1850 появилась первая открытая городская картинная галерея. Появились благодаря Лихтварку и картины экспрессионистов в музее. Реалистическое отображение предметного мира художник наполнял смыслом за счет символики.
Момент слияния с жизнью природы в этой легенде привлек внимание художника. В 1860-е мастер совершил путешествие в Италию и эта поездка изменила его жизнь.
Примером может служить «Святой Георгий» из Кунстхалле. В изображении простого повседневного бытия ему удавалось передать чувствительность и сентиментальность настроений, преобладавших в искусстве того времени. Выдающаяся коллекция классического модернистского искусства отводит важнейшее место работам Макса Бекмана, Эдварда Мунка и художникам арт-группы «Мост». Передана тяжесть животного изгиб тела подчеркивает вертикальность композиции. Еще в 1770 художник отправился в Рим изучать античность. Еще одно полотно Отто Руге, хранящееся в Кунстхалле, — «Амариллис пышнейший».
Два дополнительных парковочных места для людей с ограниченными физическими возможностями доступны (бесплатно) у входа в Галерею современного искусства (перед железнодорожным переездом). В натюрморте «Весенние цветы в зимнем саду» сумрак фона ласковой воздушной волной окутывает и как бы пронизывает легкую трепетную массу каждого цветка. Краски полотна гармоничны, рисунок точен и выразителен.
Через образ арктической природы художник передал катастрофичность хода истории. В 1870-х он переехал в Англию. На протяжении 1830-х он неустанно упражнялся в рисовании с натуры. В Гравюрном кабинете хранятся более 100 000 листов.
Многое их роднило и с романтиками: любовь к старине, легендам, сказаниям. Картина «Нана» вызвала скандал и была отвергнута жюри Салона в 1877. Перед зрителем – уголок леса, девушка со светлыми длинными волосами с покорно сложенными руками на груди любуется, как уже повзрослевший сын забавляется со зверушками.
Неяркий солнечный свет мягко озаряет этот простой, безыскусный вид.
Портретное наследие живописца обширно, в нем можно проследить некоторую эволюцию в сторону все большего углубления психологической характеристики.
С новаторским искусством Эжена Делакруа связана история романтизма во французской живописи XIX века. Деревья образуют сень над матерью и ребенком, уводят глаз в глубину фантастического леса. В последние годы Либерман являлся президентом берлинской Академии художеств. В сцене «Сотворение животных» рыбы плывут вверх, поднимаясь из воды. Свободное нанесение краски и как бы случайно выбранный ракурс свидетельствуют о впечатлениях, которые художник получил от французского импрессионизма. Лоуренс Альма-Тадема – английский художник голландского происхождения.
Возможно, резчики работали в мастерской художника. Пошлая обстановка интерьера, вульгарная одежда контрастируют с ее свежим и милым лицом. Поблескивают гладкие упругие бока сочных груш и налитые соком гроздья винограда. Ходовецкий следовал природе и жизни, воплощая их остро и правдиво. В каждом произведении художник бросает зрителю вызов при помощи цвета и формы. В основе многогранной игры света и красок лежит строго продуманная композиция.
Сегодня музей имеет внушительную коллекцию работ живописца, среди них – знаменитая картина «Двенадцатилетний Иисус в храме». К концу 1840-х Менцель зарекомендовал себя как жанрист и мастер исторической картины. Портрет исполнен в благородной темной гамме, выразительной в цветовых сочетаниях. Подобное изображение тесно граничит с темой красоты природы и ее внутренней гармонии. Бертрам великолепно умел использовать ограниченное пространство створки алтаря, выписывая библейские эпизоды максимально подробно.
В законченном виде сохранился лишь первый вариант холста «Утро». Рунге увлекался символикой цвета. Светлая скатерть играет всеми оттенками голубого.
Море тумана, поднимающегося из невидимой долины, окутывает каменные ступени скал. Худое бледное тело Спасителя окутано плащом. В настоящее время это один из крупнейших музеев в Германии. Гамбургский Кунстхалле состоит из трех эффектных зданий: кирпичного здания 1869г постройки с узорчатым фасадом, неоклассического флигеля 1919г из разноцветного ракушечного известняка и белого куба «Галереи современности», который был спроектирован архитектором Освальдом Матиасом Унгерсом и открыт в 1997г. Пространство, в котором находится суденышко, лишено глубины.
Действие романа начинается в 1867, когда героиня готовится к театральному дебюту. Она держит в руке тирс – палку, обвитую хмелем. Все трое весело играют и плещутся, хотя им надлежит охранять гору золота, которое дало название произведению.
Путешествуя по своей стране, он, подобно английскому современнику Джону Констеблю, впервые открыл для французского искусства родную природу, стал создателем интимного пейзажа, «пейзажа настроения». Живые лица соотносятся со слегка уплощенными, условными аксессуарами. От показа этого обилия, способного удовлетворить аппетит многих, жанр эволюционировал в сторону скромного завтрака или закуски на одну персону, от праздничности и порядка еще не нарушенного следами пиршества — к интимности и «живописному» беспорядку, связанному с присутствием человека.
В своих произведениях художник старался по-новому использовать цвет и форму, смело очерчивая объекты, упрощая образы, сопоставляя большие участки чистого цвета для достижения эмоционального эффекта. В каждом произведении художник бросает зрителю вызов при помощи цвета и формы. Подобное изображение тесно граничит с темой красоты природы и ее внутренней гармонии. Минимальна светотень, цвета локальны, независимы от освещения. С большой теплотой переданы мирная атмосфера, дружеские связи, объединяющие всех героев. В 1625, вернувшись в Лейден, он организовал с Яном Ливенсом (тоже учеником Ластмана) собственную мастерскую.
Художник изображает момент после Сотворения. Недаром на его могиле высечен девиз «Pictor celerrimus» («Художник – самый быстрый») как намек на чрезвычайную продуктивность Кранаха и скорость в выполнении заказов. Рождается новая реальность, наполненная тревожными ожиданиями. Правдиво и величаво изображено «Поклонение волхвов», хотя в этой евангельской сцене Мастер Франке придерживается традиционной схемы. Пейзаж «Осень» («Гора») выполнен коричневой сепией по сделанному карандашом рисунку.
Природа стала ключевым понятием философии немецкого романтизма. Данте Габриэль Россетти был сыном итальянского эмигранта и специалиста по итальянскому поэту Данте (этим страстным увлечением объясняется имя живописца). Свет выступает носителем этического начала, выразителем больших чувств и событий.
Одной из самых значимых достижений искусства Германии является художественная галерея Кунстхалле в Гамбурге (Die Hamburger Kunsthalle). Еще несколько приписывают его сыновьям, Гансу и Лукасу Кранаху Младшему. В великолепно построенную композицию мастер вносит эффект случайно выхваченного из потока впечатлений типично импрессионистического «стоп-кадра» : чуть срезанная перспектива, струящийся контур, соединяющий силуэты персонажей, мгновенность увиденных движений, сопоставление ярких пятен и разных масштабов.
Произведения Фюсли сочетают идеализацию в духе классицизма с безудержной мрачной фантастикой и изощренным гротеском, пример — «Сотворение Евы». Рембрандт Харменс ван Рейн родился в семье зажиточного мельника в Лейдене. Пространство, в котором находится суденышко, лишено глубины. Стиль, в котором написана картина «Купающиеся бретонские мальчики», отчасти напоминает манеру импрессионистов.
На картине Тьеполо воины застают Христа врасплох, он еще полулежит в молитве, а над Ним видение – ангел, протягивающий чашу. Ценность работников музея в их ненавязчивом присутствии и заботе о посетителях.
Далекий мир древних цивилизаций доскональным знанием истории художника-эрудита виртуозной кистью облечен в отточенную художественную форму. Такой является представленная картина «Юноша с фонарем». На картине изображен простой мотив – фрукты на столе.
Перед ним открывается головокружительный вид, воспевающий величие природы. Картина «Холмы и пашня близ Дрездена» может казаться результатом одного только натурного впечатления, но созданная художником реальность искусственна. Образы решаются крупными тональными обобщенными пятнами с углубленно прочувствованной моделировкой старых, сморщенных рук и лиц.
Сегодня музей имеет внушительную коллекцию работ живописца, среди них — знаменитая картина «Двенадцатилетний Иисус в храме». Рунге. Образы художника многозначительны и величественны, они полны мистицизма.
В мастерской Глейра Ренуар познакомился с другими учениками – Клодом Моне, Фредериком Базилем и Альфредом Сислеем, чьи работы впоследствии составили славу импрессионизма и вошли в золотой фонд европейской живописи. Взгляд мужчины направлен в пустынную бесконечную Вселенную. На картине изображен простой мотив — фрукты на столе. Стиль, в котором написана картина «Купающиеся бретонские мальчики», отчасти напоминает манеру импрессионистов. Художник будто зафиксировал свое мгновенное впечатление от пестрой подвижной массы людей.
Воины, сраженные сном, сидят и лежат в неудобных позах, «нервный» контур их тел придает композиции напряженное движение, цвет еще более усиливает это впечатление. Логистика музея выстроена потрясающе. Герои Лейбля – баварцы – изображены в домах, церкви, трактире.
Он расположен недалеко от Центрального вокзала, является настоящей жемчужиной среди музеев, чья постоянная коллекция, охватывающая семь столетий истории искусства (от расписанных вручную деревянных средневековых алтарей до масштабных полотен), привлекает множество посетителей.
Изысканный колорит построен на сочетании золотисто-коричневатых тонов. Также здесь есть две работы Рембрандта, картины Ван Дейка, Рубенса, Гойи. Хотя сам художник не считал себя портретистом, к названному жанру обращался часто.
«Всадники в Булонском лесу» — полотно, показательное для его творчества, кажется написанным на одном дыхании. Еще одно полотно Отто Руге, хранящееся в Кунстхалле, – «Амариллис пышнейший».
Это ощущение и передает Фридрих не только в данном, но и во многих других своих пейзажах. На холсте изображен юноша с пронзительным взглядом голубых глаз и светлыми бакенбардами. Этот алтарь был создан для церкви Святого Петра в Гамбурге (установлен в 1383). Действие концентрируется вокруг главной группы – Младенца и Богоматери, которая закутана в голубой плащ, ее лицо, написанное в холодных тонах, контрастирует с окружением, решенным в теплых и декоративным красным фоном, равномерно усыпанным золотыми звездами, вот таким образом оно притягивает к себе внимание зрителя. Художник изображает момент после Сотворения. Герои Лейбля — баварцы — изображены в домах, церкви, трактире.
Каменистый путь, преодоленный персонажем, трактуется как дорога жизни.
Ранний период его творчества (под влиянием Писсарро) связан с импрессионизмом. Парящие женские фигуры в окружении путти и весенних цветов под предполагаемое при демонстрации музыкальное сопровождение создают иллюзию танцевальных движений.
Краски каждого цветка достигают изумительной точности и интенсивности. Кроме этого, Кунстхалле организует двадцать тематических выставок каждый год. В центре «Натюрморта с цветами» помещен причудливо изогнутый увядающий тюльпан, который в то время воспринимался как указание на возможность спасения через добродетель, а бабочка, написанная в верхнем углу картины, считалась символом человеческой души.
Море тумана, поднимающегося из невидимой долины, окутывает каменные ступени скал. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня». Сгущающийся сумрак придает пространству таинственность и многозначительность. Наклон и изгиб трав на темном фоне переданы с поразительным знанием жизни растений, чувствительной нежности их ткани. Свет выступает носителем этического начала, выразителем больших чувств и событий. Художник без социальной заостренности, правдиво написал баварских женщин. Так, хлев в сцене «Рождества» выглядит ветхим и убогим. Портрет исполнен в благородной темной гамме, выразительной в цветовых сочетаниях. – создали специально посвященные этой новой галерее произведения.
В картине «Красный зонтик» Ленбах сосредотачивается на живописном исполнении темы сбора урожая. Модель прекрасна во всей неповторимости облика и манере поведения. Это прекрасное место для знакомства с историей искусства и самим музеем. Он пристально рассматривает себя и видит темноволосого, темноглазого, вдумчивого человека. С 1880 мастер участвовал в выставках импрессионистов. На холсте изображен юноша с пронзительным взглядом голубых глаз и светлыми бакенбардами.
Справа факелами озарены входящие в Гефсиманский сад стражники, готовые схватить Иисуса. На расстоянии трудно рассмотреть каждый предмет и лица персонажей в деталях, вот таким образом Либерман дает их лишь в самых общих чертах, словно глядя издали. В 2014 году была выставка, посвящённая интерпретации чёрного квадрата Малевича.
Она открыта для посетителей с 1997 года. Несколько лет Рунге работал над аллегорической композицией «Времена дня». В 1888 он жил в Понт-Авене (Бретань), где сблизился с группой художников, объединившихся в рамках так называемого цветного синтетизма или клуазонизма (понтавенская школа), характерными чертами которого были обобщенные и упрощенные формы. Весь образный строй его произведений, особенно композиция и цвет, будет преследовать одну цель — потрясти воображение зрителя, вызвать в нем сильные эмоции.
Теодор Хаген представлен несколькими пейзажами гамбургского порта. «Ферма в Швеции» — небольшое полотно, отличающееся удивительной цельностью построения.
На картине «Завтрак с ветчиной» изображен накрытый стол с тарелками, скомпонованными вокруг бледно-розового окорока, на переднем плане — серебряный с узором стакан, нож и небольшая тарелочка с подрумяненной булочкой. Величественные деревья вносят ноты таинственности. В основе многогранной игры света и красок лежит строго продуманная композиция. В картине «Красный зонтик» Ленбах сосредотачивается на живописном исполнении темы сбора урожая.
Путник смотрит на горный пейзаж, покрытый туманом. На переднем плане — трое учеников Христа, объятых сном, — Петр, Иаков и Иоанн. Композиция, построенная в ширину с преобладанием коричневых тонов, гармонична и целостна.
Величественные деревья вносят ноты таинственности. Он посетил руины древних римских городов – Помпей и Геркуланума. Кушанья написаны столь живо, что могут пробудить аппетит у проголодавшегося зрителя. На картине «Завтрак с ветчиной» изображен накрытый стол с тарелками, скомпонованными вокруг бледно-розового окорока, на переднем плане – серебряный с узором стакан, нож и небольшая тарелочка с подрумяненной булочкой.
Склон холма заслоняет от зрителя панораму величественного и торжественного города. Несколько лет Рунге работал над аллегорической композицией «Времена дня».
В правом нижнем углу дан щит со скрещенными мечами — герб Фридриха III. Пейзажный образ доминирует в названной работе. Из окон Бистро в «Галерее современности» посетители могут насладиться одним из самых красивых видов на город, помимо этого, удовольствие от расслабляющего ужина можно получить также в кафе «Либерман» в исторической части музея и в новом кафе «Джордж Эконому» в ротонде.
Удачно скомпонованные цветы дополнены острыми листьями и яркими ягодами. Фердинанд Георг Вальдмюллер — один из наиболее известных австрийских художников первой половины XIX века. Так, выставки сюрреализма и поп-арта проводятся только в Галерее современности.
«Всадники в Булонском лесу» – полотно, показательное для его творчества, кажется написанным на одном дыхании.
Для многих произведений характерны сентиментальность и сюжетная занимательность. Когда внешние створки распахнуты, можно видеть в двух рядах (по 12 картин в каждом) 18 сцен «Бытия» (от первых дней Творения до истории Исаака) и шесть сцен «Детства Христа» (от «Благовещения» до «Бегства в Египет») когда открыты внутренние створки, появляется скульптурный алтарь: в центре возвышается «Распятие», а по сторонам, в двух рядах ниш — фигуры пророков, апостолов и святых. В композиции к первой картине оперы Вагнера «Золото Рейна» художник дал волю своей фантазии. В живописи господствовали принципы позднеготического искусства.
Над ними (снизу вверх) изображены лебедь, петух, павлин и щегол, послушно окружающие своего Творца. Каменистый путь, преодоленный персонажем, трактуется как дорога жизни. Женская фигура привносит покой и гармонию в общую композицию. Она держит в руке тирс — палку, обвитую хмелем. Фридриха считается гордостью галереи. Фридрих пропускал ее образы через свое восприятие и преображал в картины.
Женская фигура привносит покой и гармонию в общую композицию. 71:10-11). Живописцев объединяло, прежде всего, преклонение перед искусством мастеров раннего итальянского Возрождения: Беноццо Гоццоли, Филиппо Липпи, Фра Беато Анджелико, Сандро Боттичелли, эпохе до Рафаэля (отсюда и название). Смыкаясь с вечным, все земное гибнет, но так обновляется и преображается. Неяркий солнечный свет мягко озаряет этот простой, безыскусный вид. Мастерству он учился у отца, работал в Вене, в Виттенберге при дворе саксонских курфюрстов (князья духовные и светские, за которыми было закреплено право избрания императора) избирался членом городского совета и бургомистром.
Архитектура здания и внутренний интерьер поражают своим размахом и дизайном. «Ферма в Швеции» – небольшое полотно, отличающееся удивительной цельностью построения. Мастер создал романтический портрет своего друга — художника-романтика Каспара Давида Фридриха.
В натюрморте «Весенние цветы в зимнем саду» сумрак фона ласковой воздушной волной окутывает и как бы пронизывает легкую трепетную массу каждого цветка. Поблескивают гладкие упругие бока сочных груш и налитые соком гроздья винограда. Романтическая приподнятость и взволнованная патетика служат важной характеристикой образа. В пейзаже «Сосновый лес с водопадом» кажущаяся верность природе обнаруживает несколько фантастический характер в неестественных соотношениях масштаба и водопада, гигантских валунов, зеленых деревьев и скал. В пейзаже «Сосновый лес с водопадом» кажущаяся верность природе обнаруживает несколько фантастический характер в неестественных соотношениях масштаба и водопада, гигантских валунов, зеленых деревьев и скал. Светлая скатерть играет всеми оттенками голубого.
Смысловое содержание данного полотна остается загадкой. Этот портрет лишен официальной парадности и имеет жанровую завязку.
У изображенной бледное лицо с томным взглядом, длинная шея, тяжелые золотые волосы. Он создал серию автопортретов, данный – один из лучших. При необходимости работники музея помогут маломобильным гражданам.
Помимо постоянной коллекции, Гамбургский Кунстхалле заслужил мировое признание и благодаря высокому качеству своих специализированных выставок, которые каждый год привлекают в город тысячи туристов. Лишь благодаря первому директору Кунстхалле Альфред Лихтварк (нем. ), вступившему в должность в 1886 г., коллекция Кунстхалле обрела системность. Многое их роднило и с романтиками: любовь к старине, легендам, сказаниям. Безмятежная красота таких картин, как «Древний фестиваль» (Праздник сбора винограда), создает у зрителя неповторимую атмосферу незримого присутствия. Образы художника многозначительны и величественны, они полны мистицизма.
В последние годы Либерман являлся президентом берлинской Академии художеств. Существует традиция изображать волхвов похожими на царей ибо в Псалтыре написано: «Цари Фарсиса и островов поднесут Ему дань и поклонятся Ему все цари» (Псалт. Художник без социальной заостренности, правдиво написал баварских женщин. В начале 1870-х Гоген начал заниматься живописью как любитель. Все еще работая над этим холстом (он будет закончен только к январю 1877), Мане прочитал в печатающемся «с продолжением» произведении Эмиля Золя «Западня» историю девицы легкого поведения по имени Нана. Экспрессия и утонченность образа создаются с помощью контуров, то нервно изломанных, то плавно струящихся.
Кушанья написаны столь живо, что могут пробудить аппетит у проголодавшегося зрителя. В работе «Ветреный день» он раскрывается как тонкий колорист. Сгущающийся сумрак придает пространству таинственность и многозначительность. Музей состоит из трёх зданий, построенных в разные года (1869, 1921, 1997) и в разных стилях: кирпичное здание главного корпуса Кунстхалле, флигель из ракушняка с большим куполом и необычное прямоугольное здание Галереи современности. В работе «Пастушок с овцами» мастер достигает эффекта, при котором зритель не ощущает дистанции с произведением, он вовлекается в него. «Странник над морем тумана» – одно из самых знаменитых полотен мастера. Пейзажный образ доминирует в названной работе.
В 1870-х он переехал в Англию. Манерой письма работа напоминает натурный этюд, но строго выверенная, уравновешенная композиция придает ей картинный характер. Возможно, резчики работали в мастерской художника. Альфред Лихтварк познакомил широкую общественность с творчеством Каспара Давида Фридриха, а также Филиппа Отто Рунге.
Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня».