Аннибале Карраччи написал три картины на античный миф о прекрасной Галатее они находятся теперь на вилле Фарнезе. Галатея со сферами— картина Сальвадора Дали, написанная в 1952году.
Но давайте обо всем по порядку.
Их любовь символизирует пара белых голубей, которыми управляет маленький амур. Испанским королем Филиппом IV мастеру была заказана серия из четырех больших пейзажей. Погребение Серафины в каменном саркофаге изображено в сумраке переднего плана.
Приди ко мне и все, что я имею, будет принадлежать тебе. В живописи почти все художники обращались к даному сюжету (или к его модификациям), создавая многочисленные картины и скульптуры.
Смелее и удачнее решен художником пейзаж Погребения Святой Серафины. Ревнуя к каждому, кто мог бы ее увидеть, Пигмалион никого не пускал в мастерскую. В «Метаморфозах» древнеримского поэта Овидия рассказывается, что Галатея, для возвращения к жизни своего любимого, превратила его кровь, струящуюся из-под скалы, в источник с чистейшей водой.
К тому времени уже было хорошо известно, что античные статуи являлись цветными10. Картина «Галатея» – идеальный декор для дизайна в античном стиле, которому она придаст изюминку и завершённость.
На переднем плане, олицетворяя покой, разлитый в природе, лежит пастух, пасущий овец. Тогда Полифем оторвал от горы целую скалу и бросил ее в Акида, раздавив несчастного. Вот и Жан-Леон Жером не стал исключением. Парные вертикальные композиции изображают «Нахождение Моисея» и «Погребение Святой Серафины» (обе — 1637—1639, Мадрид, Прадо). Холст хорошо гармонирует с интерьером, выполненным и в светлых и в тёмных тонах.
Сначала давайте познакомимся с главными героями картины. Я знаю, прекраснейшая из нимф, я знаю, почему ты избегаешь меня: так как густая бровь, омрачая мой лоб, тянется от одного уха до другого, так как я обладаю одним только глазом и мой нос, расширяясь, дотрагивается почти до моих губ. «Пигмалион и Галатея» (фр. Pygmalion et Galate) — картина французского художника Жана-Леона Жерома, написанная им в 1890 году.
Он посвящен истории христианки Серафины, уроженки Сирии, которая, став рабыней знатной римлянки Сабины, обратила свою госпожу в христианство. Однако изменения происходят не только в ней, но и в сознании творца. В правом верхнем углу в воздухе парит бог любви Амур, направляющий стрелу на счастливую пару85101112. Она спешит к своему возлюбленному — прекрасному юноше Ацису, сыну лесного бога Пана.
Жером получил достойное академическое образование и обзавёлся значительными связями в мире искусства, познакомившись в том числе с Полем Деларошем, Шарлем Глейром и Теофилем Готье. В чувстве изумления и восторга, скульптор продолжал целовать и обнимать своё ожившее творение, заверяя себя в том, что желание всей его жизни оказалось не просто мечтой87.
Однажды он высек из драгоценной слоновой кости статую юной прекрасной женщины. Холст, масло.
Чем чаще любовался Пигмалион своим творением, тем больше находил в нем достоинств. Среди заросших кустарником мрачноватых скал прячется Полифем. Собрание рисунков, созданных в 1648—1675 годах и воспроизводящих живописные пейзажи Лоррена, составили Liber veritatis (Истинная книга Лондон, Британский музей), объединяющую около двухсот произведений художника ее появление было вызвано опасением подражаний и фальсификаций его картин. Обычно Буше сочинял свои полотна буквально на ходу и точно также рисовал их. Особенно хороша картина «Утро».
Эта часть картины написана ярко, очень материально, практически осязаемо. Но в этой картине просматривается четкая выверенность композиции с тщательной проработкой мелких деталей.
Во многих картинах Жерома, в частности в работе «Фрина перед Ареопагом», показаны сцены из жизни общества, в котором доминируют мужчины, а женщины считаются неполноценными. Данная картина является самой известной из трех версий, написанных, вероятно, по полихромной гипсовой, а впоследствии мраморной статуе работы Жерома5, выставлявшейся на парижском салоне 1892 года (коллекция Херст-касла, Сан-Симеон, штат Калифорния, США)9. Для тебя я вскармливаю одиннадцать молодых оленей (шеи их украшены прекрасными ожерельями) и четырех медвежат.
Жан-Леон Жером показывает нам порабощенного и зависимого от своего творения скульптора. Наиболее известны его эти две картины, написанные художником в 1890 и 1892 годах. Картина «Галатея» – роскошный подарок для ценителя искусства и таланта Гюстава Моро. При этом на более ранней картине доминирующее положение занимает фигура скульптора. Согласно греческому мифу, Полифем подстерег Ациса и сбросил на него скалу.
Поэтичный пейзаж кажется несколько многословным. Как объяснял Далее в своем «Манифесте антиматерии» : «В настоящее время внешний мир – мир физики – вышел далеко за пределы мира психологии. В ранних работах Лоррен больше увлекался деталями, несколько перегружал их архитектурными мотивами, передний план утяжелял коричневатыми тонами. Ничто не предвещает трагической развязки.
Над статуэтками висит картина изображающая пасторальную жизнь в античной Греции13. Во II веке она была умерщвлена.
64, 1 х 50, 2 см. Данная картина является самой известной из трёх версий, написанных, вероятно, по полихромной гипсовой, а впоследствии мраморной статуе работы Жерома5, выставлявшейся на парижском салоне 1892 года (коллекция Херст-касла, Сан-Симеон, штат Калифорния, США)9. Галатея превратила своего возлюбленного в прозрачную речку.
Прекрасная картина Дрезденской галереи посвящена любви Галатеи и Ациса (1657). Для Рамо, Руссо и немецких поэтов-романтиков Пигмалион был символом влюбленного, способного силой своей страсти создать идеал красоты.
В пейзажах много света, воздуха, простора, безмятежного покоя. Франсуа Буше был наиболее ярким и талантливым живописцем того времени, работающим в стиле рококо. Здесь все окутано серебристо-голубой дымкой начинающегося рассвета. На светлеющем небе выделяется прозрачный силуэт большого темного дерева. В своих стихах Овидий воспевает кипрского царя Пигмалиона и его всепоглощающее чувство.
В период с 1890 по 1893 год Жером создал несколько живописных и скульптурный вариаций «избитой» темы сказания о Пигмалионе и Галатее из поэмы «Метаморфозы» Овидия5, в которой рассказано большое число мифов о том, как боги даруют жизнь фигурам из земли и камня6. Она добавит яркие краски в оформление комнаты.
Ему стало казаться, что ни одна из смертных женщин не превосходит его статую красотой и благородством. Перед написанием картины, Жером вылепил из гипса и вытесал из мрамора несколько композиций с данным сюжетом, неоднократно повторённым им в разных интерпретациях в живописи и скульптуре. На обеих этих картинах изображена мастерская самого Жан-Леон Жерома.
Он назвал ее Галатеей, одел ее в пурпур и посадил рядом с собой на трон. К тому времени уже было хорошо известно, что античные статуи являлись цветными10. Его обнаружили служанки дочери фараона, которая направлялась купаться в реке.
Композиции с принципом кулис (пышные деревья с прозрачными кронами, античные здания и руины, корабли с мачтами и снастями) и тщательно выписанным передним планом безупречно построены подчас картины варьируют схожие мотивы. Ее сюжет позаимствован из произведения Овидия «Метаморфозы». В этом холсте «спасителя исторической живописи» Гюстава Моро каждый найдёт то, что ищет. Сальвадор Дали «Галатея со сферами» (1952).
Бернард Шоу сделал из Галатеи изъяснявшуюся на лондонском просторечном диалекте Элизу Дулитл, а из Пигмалиона – специалиста по фонетике, который, давая Элизе (простой девушке) образование, делает ее независимой женщиной и его цель – ввести ее в высшее общество, которое он считает более образованным и утонченным. Французский художник Жан-Леон Жером (1824—1904) родился в семье ювелира и торговки в небольшом городке на швейцарской границе.
Полотно станет жемчужиной дизайна гостиной, спальни.