До конца своих дней Данте Габриэль Росетти оставался до известной степени дилетантом в области живописи. Семья и друзья называли его Габриэлем, однако в публикациях Росетти на первое место помещал свое второе имя – Данте – через литературные ассоциации. Данте Габриэль Росетти переводился на русский язык очень мало и еще меньше переводов его стихов представлено в Сети. Данте Габриэль был братом поэтессы Кристины Росетти и критика Уильяма М. Росетти. Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье.
В мае 1861 жена Данте Габриэля Лиззи рожает мертвого ребенка, а 10 февраля следующего года из-за передозировки лекарств умирает сама. Сам фотограф неизвестен, но каждая фотография несет на себе отпечаток художественного вдохновения Данте Габриэля, который сам усаживал модель. Для распространения своих идей небольшая группа начала издавать журнал «Микроб», редактором которого стал брат Данте Габриэля — Уильям Майкл Россетти (1829-1919).
Данте Габриэль Россетти (англ. Dante Gabriel Rossetti 12 мая 1828— 9 апреля 1882)— английский поэт, переводчик иллюстратор и художник. Остается добавить, что в 2006 году в Великобритании вышел мюзикл «Охваченные страстью» о любовной интриге между Джейн Бёрден, женой художника Уильяма Морриса (в спектакле он под именем Топси) и Данте Габриэлем Россетти (в спектакле – Габриэль). Его отец, Габриэль Росетти, эмигрировал из Италии до Великобритании, преподавал итальянский язык в Королевском колледже в Лондоне, а в свободное время занимался написанием комментариев к произведениям Данте. Данте Габриэль Росетти ( 12 мая 1828 –. Данте Габриэль Россетти умер на пороге ХХ столетия, во многом подготовив непростые пути развития искусства в новом веке.
Данте Габриэль Россетти (англ. Слева направо: Данте Габриэль Россетти, его сестра Кристина Франческа Россетти, его мать Мэри Фрэнсис Лавиния Россетти и его брат Уильям Майкл Россетти. Данте Габриэль Россеттиродился 12 мая 1828 года в Лондоне в семье итальянского политического эмигранта, поэта и ученого.
Россетти стал вести все более замкнутый образ жизни. Единственным произведением Россетти на современную тему является стихотворение «Jenny», где эстетизируется продажная любовь и находит свое выражение «культ греха». Вместе они основывают Братство Прерафаэлитов. Нередко, как было с «Благословенной отроковицей», он разрабатывал ту же тему в стихах и на полотне и сонеты зачастую озвучивали его портреты и картины.
И вся жизнь Россетти, так или иначе, вертелась вокруг неё. Затем некоторое время Россетти обучался у Медокса Брауна, художника-романтика. Ведь Данте не хотел возвращаться на родину даже в виде праха.
Элизабет, больная туберкулезом, умерла через два года после свадьбы, в 1862, от передозировки опия (по одной из версий, это было самоубийство). Женщины вдохновляли его, становились героинями его полотен. Семь лет спустя поэт решил вернуться к работе над ними — однако, память его подвела. Но однажды мастер увлекся, а вода остыла. они были изданы под общим заглавием «Ballads and sonnets» (Баллады и сонеты) в 1881. Россетти, будучи признанным переводчиком средневековой итальянской литературы, скорее всего взял эту строку из «Декамерона» Джованни Боккаччо.
Сестра Габриэла, Кристина Россетти, также была известной поэтессой. они были изданы под общим заглавием «Ballads and sonnets» (Баллады и сонеты) в 1881.
Они увлекались Средневековьем, поэзией английских романтиков. Нетрадиционна цветовая гамма: на картине доминирует белый, в то время как цветом Богородицы считается голубой. Мастер внес большой вклад в искусство книги. Такая трактовка отвечала стремлению прерафаэлитов к правдивости и, естественно, вызвала бурю негодования. Сестра Габриэла, Кристина Россетти, также была известной поэтессой.
Известны также другие модели Россетти— Фанни Корнфорт, отношения с которой длились на протяжении многих лет, Алекса Уайлдинг. Мать, урожденная Мэри Полидори, была дочерью известного переводчика Мильтона. У него мы встречаем (то, что потом использует Оскар Уайльд) описание драгоценных камней и металлов, красок, запахов, условную экзотику. В 1850 Россетти опубликовал своё первое стихотворение «Блаженная дева» (англ. 1863—1864, Лондон, Галерея Тейт). Манифест «Братства прерафаэлитов» был напечатан в журнале «Росток» издававшемся с января по апрель 1850 года членами общества.
Но в большой степени он отражает состояние души самого художника. Однако все чаще изменял ей. Э. Милле.
английский художник, график и поэт. Такие картины мастера, как «Дневные мечты» (1880, Лондон, Музей Виктории и Альберта), ближе к живописным панно. Он пишет ее посмертный портрет в образе дантовской Беатриче — Beata Beatrix (ок. У него мы встречаем (то, что потом использует Оскар Уайльд) описание драгоценных камней и металлов, красок, запахов, условную экзотику. Характерными чертами поэзии Россетти являются: описательность (тщательная вырисовка деталей) при общей мистической настроенности, вычурность синтаксических конструкций (сказуемое у него всегда предшествует подлежащему, противореча правилам английского строя речи) установка на напевность, пристрастие к аллитерациям и рефрену. Сын итальянского патриота, политического активиста, вынужденного жить в изгнании в Лондоне и большого поклонника Данте, Габриэль уже в раннем детстве поражал окружающих своими талантами.
Характерными чертами поэзии Россетти являются: описательность (тщательная вырисовка деталей) при общей мистической настроенности, вычурность синтаксических конструкций (сказуемое у него всегда предшествует подлежащему, противореча правилам английского строя речи) установка на напевность, пристрастие к аллитерациям и рефрену. С годами Россетти все глубже замыкается в себе. Главным средством выразительности становится для него линия. Данте Габриэль Россетти – английский поэт, художник и иллюстратор, ставший одним из основателей «Братства прерафаэлитов». Она простыла, простуда перешла в туберкулез. Среди самых известных его работ— «Сон наяву», «Прозерпина» (1877).
В некоторых из них даже фактура живописи слегка имитирует переплетения нитей. Она умерла молодой, что в Средние века было не редкостью, а скорее правилом. Власти Флоренции неоднократно просили Равенну вернуть его прах на родину. Художественное образование Россетти было отрывочным.
Мария Франческа стала автором книги «Тень Данте». К счастью для него, в это время он был в отъезде. Россетти тогда было 18 лет.
Он был очарован обликом модели и особым светом, который она излучала. Сын итальянского политического эмигранта. Большинство других стихотворений Россетти относится к 1860—1870-м гг. Тяжелым ударом стала для Россетти смерть в 1862 году Э. Сиддал.
Первое издание его собрания сочинений появилось в 1870 году. Личной и творческой трагедией стала для художника смерть жены в 1862. «Bocca Baciata» — первый одиночный женский портрет, написанный Россетти, ставший поворотным пунктом в его творческой биографии. Наиболее известны картины Россетти позднего периода.
Среди самых известных его работ— «Дневная греза», «Прозерпина» (1877). Одна из самых впечатляющих картин, увековечивших её образ, принадлежит кисти Россетти. Она была его ученицей, моделью и возлюбленной. Богородица выглядит испуганной и будто отшатывается от ангела с белой лилией в руках (символ девства Марии). Что это. Моделью для образа «невесты» стала натурщица Мария Форд, моделью слева от главной героини стала натурщица Элен Смит. Младшая сестра, Кристина, прославилась как поэтесса.
Безутешный вдовец положил в гроб любимой свой «Дом жизни». Но город часто был жесток к своим даровитым сынам.
«Беатриче благословенная» изображает возлюбленную Данте Алигьери в сонном состоянии в тот момент, когда птица, символизирующая близкую смерть, кладёт ей в ладони цветок мака. Натурщицей для картины была Фанни Корнфорт. В результате всей этой нервотрепки у Россетти начались галлюцинации и бред. Характерными чертами поэзии Россетти являются: описательность (тщательная вырисовка деталей) при общей мистической настроенности, вычурность синтаксических конструкций (сказуемое у него всегда предшествует подлежащему, противореча правилам английского строя речи) установка на напевность, пристрастие к аллитерациям и рефрену. В Англии это противостояние носило выраженный романтический характер.
Под влиянием этой работы Моррис написал полотно «Королева Гиневра» изобразив в роли жены короля Артура свою будущую супругу Джейн Бёрден. Его обложки отличает строгость и простота их дизайн предвосхищает издания 1900-х. Единственным произведением Россетти на современную тему является стихотворение «Jenny», где эстетизируется продажная любовь и находит своё выражение «культ греха». Список можно продолжить почти до бесконечности.
Ее он, впрочем, вскоре вынужден был оставить навсегда. В 5 лет Россетти сочинил драму, в 13 – повесть.
Он отказывается от участия в выставках, увеличивается его зависимость от хлоралгидрата. Пространственные построения скорей близки шпалерам XV—XVI веков. Позже братство (первоначально в него входило семь участников) переросло в движение прерафаэлитов. Однако их прочтение существенно отличалось от устоявшихся в искусстве образов. Хотя Россетти зарабатывал на жизнь живописью, более всего он известен как поэт. Он все ещё иногда повторял, что они скоро поженятся.
Эти принципы живописи мастера наиболее последовательно выражены в ранних произведениях «Детство Марии» (1849), «Благовещение» (Ecce Ancilla Domini) (1850, обе — Лондон, Галерея Тейт). В 1301 г. черные гвельфы окончательно победили белых. Лучшие произведения Данте Габриэль Россетти создал в период с 1850-х по 1860 годы.
Большинство из них граничит с образом Э. Сиддал, подруги, а затем жены художника. Художественное же образование мальчика было отрывочным. С девятилетнего возраста Данте Габриэль обучался в Королевском колледже в Лондоне. Кроме того, он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи.
Импульсивной натуре Россетти особенно был близок Дж. Большое впечатление на прерафаэлитов произвело творчество вновь открытого ими Блейка (именно Россетти приобрел в 1847 его иллюстрированную рукопись). Будущую жену Россетти встретил в 1850 году. В творчестве прерафаэлиты нередко обращались к библейским сюжетам.
Дальше, докучные фавны, Музыки нет в вашем кличе. В 1857г. У него мы встречаем (то, что потом использует Оскар Уайльд) описание драгоценных камней и металлов, красок, запахов, условную экзотику. После смерти Элизабет Россетти стал затворником. Здоровье художника начинает слабеть. Лишь впоследствии он стал отдавать предпочтение более чувственным и пышным женским формам.
Россетти менее других прерафаэлитов склонен к натуралистической детали. Он практически никогда не высказывался на злободневные темы, наполняя стихи средневековым колоритом. Но особенно современно прочитывается «Благовещение». Ещё через пять лет он стал студентом класса античной живописи, который функционировал при Королевской академии.
Практически во всех этих работах присутствует одна и та же модель— возлюбленная Россетти Джейн Бёрден, супруга Уильяма Морриса. Elizabeth (Lizzie) Siddal). Он сразу влюбился и подумал, что – это его судьба, а Лиззи – это его Беатриче из Флоренции, воспетая в его бессмертных произведениях Данте Алигьери.
Дело в том, что Данте в своей жизни не только предавался небесным восторгам платонической любви. Среди самых известных его работ— «Сон наяву», «Прозерпина» (1877). И потому для Данте итальянский город Равенна вполне мог назваться чужбиной. Впоследствии Россетти отходит от прерафаэлитизма.
Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. Под влиянием этой работы Моррис написал полотно «Королева Гиневра» изобразив в роли жены короля Артура свою будущую супругу Джейн Бёрден. Кроме того, он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи.
Ей посвящено одно из лучших полотен Россетти – «Беатриче благословенная» (Beata Beatrix, 1864-1870). Пример этого – одна из картин, которую написал Данте Габриэль Россетти, – «Благовещение». Хант, Милле и Россетти сознательно бросили вызов общепринятым взглядам они создали свой манифест и опубликовали его в собственном издании «Росток». The blessed damozel), навеянное «Вороном» Эдгара По. Он принимал участие в издании стихов А. Теннисона (1857), Базара гномов К. Россетти (1862), Аталанты А. Суинберна (1865), Божественной комедии Данте (1865) и др. Девушка не решилась сказать, что замерзла. Габриэль делал множество зарисовок и написал несколько полотен, изображая любимую.
Несколько лет спустя он разрешил откопать её тело и поэмы были возвращены. Россетти избегая тем из современной жизни, чаще всего обращался к библейским сюжетам и образам героев средневековых легенд. Данте Габриэль Россетти родился в мелкобуржуазной интеллигентской семье. Но Равенна отвечала отказом.
К этому добавилась обостренная чувствительность к малейшей критике. Практически во всех этих работах присутствует одна и та же модель— возлюбленная Россетти Джейн Бёрден, супруга Уильяма Морриса. В семье отца царил культ Данте именно в его честь и было дано имя сыну. Наиболее известны картины Россетти позднего периода.
Этот образ был вдохновлен Дж. Китс, с его интенсивностью чувств и ярко выраженным романтическим индивидуализмом. Тайные думы поэтаВ сердце его прихотливомСтали потоками света, Стали шумящим приливом.
В 1857г. Молодые художники искали опору не только в искусстве Раннего Возрождения, мастера которого привлекали их искренностью чувства, чистотой и простотой форм, пытливым отношением к миру. Игнорируя революционно-чартистскую и социал-реформистскую поэзию 1830—50-х гг., он ищет для себя образцы у романтиков типа Китса и Кольриджа. Однако наиболее известный портрет Элизабет создал Джон Милле.
И главный свой труд – Божественную комедию – Данте создал вдали от Флоренции. Большая часть женщин на его картинах и есть его погибшая жена. Моррис и Россетти много раз рисовали эту женщину, находя в ней черты романтической средневековой красоты, которой оба так восхищались. Беатриче была женой другого и потому Данте мог лишь восхищенно издали поклоняться ей. Снести такое оскорбление было, конечно, невозможно.
Исследователи творчества этого художника, говорят, что огромное влияние на всё его искусство повлияло самоубийство жены, поэтессы Элизбет Сиддал. В 16 лет он поступил в рисовальную школу, его первым учителем был Д. С. Котмен, а с 1841 года Россетти учился в Академии живописи Генри Сасса в Блумсбари. Эта картина во многом определила дальнейшее творчество мастера. Эту первую свою работу, подписанное PRB (Pre-Raphaelite Brotherhood: за манифестом прерафаэлитов, так должны быть подписаны их картины, а содержание аббревиатуры должен был оставаться в тайне) Росетти показал на Свободной выставке в лондонской галерее Гайд Парк Конер и даже получил несколько положительных отзывов. Вот таким образом пространство его картин кажется неглубоким и как бы лишенным воздуха.
Россетти отказывается от всякой социально-политической проблематики. Однако во Флоренции в соборе Санта-Кроче ему все-таки поставили пышное надгробие. Россетти отказывается от всякой социально-политической проблематики. Данте Габриэль Россетти умер в пасхальное воскресенье 9 апреля 1882 года в Бирчингтоне. Первые творческие шаги молодого автора были проделаны в литературе.
Его героиня обычно сосредоточена на своих порой мучительных раздумьях. Но он мечтал вернуться сюда, причем вернуться со славой. Это не могло не повлиять существенно на развитие Европейского Символизма.
Художнику была близка поэзия Колриджа, Вордсворта и в особенности Китса. Единственным произведением Россетти на современную тему является стихотворение «Jenny», где эстетизируется продажная любовь и находит своё выражение «культ греха»6. Его форма была не только декоративной, но и обобщенно-монументальной.
Вырос в среде, связанной с искусством и литературой. Он черпал темы для картин в стихах и наполнял особой изобразительностью поэмы и сонеты.
Кроме того, он много работал как иллюстратор и оформитель книг, выполнял (сотрудничая с У. Моррисом) эскизы для витражей и панно, обращался к фотографии, монументально-декоративной живописи3. А брат Уильям стал сооснователем общества прерафаэлитов и литературным критиком. Но художественное образование Россетти было отрывочным. Россетти, как и остальные члены братства избегал профессиональных натурщиков. Россетти Данте Габриел скончался в 1882 году. «Самые сильные чары и самые живые воспоминания передаются ценителю красоты через женский взгляд», — отмечал Фредерик Майерс в эссе «Россетти и религия Красоты» (1883).
Данте Габриэль Россетти (Dante Gabriel Rossetti), 1828-1882 гг. Но благодаря темпераменту и оформившемуся взгляду на искусство, он смог стать лидером «Братства прерафаэлитов». Хотя это вполне обычная для Флоренции городская площадь. Героям Россетти становится тесно в этом перенасыщенном вещами пространстве, не дающем им распрямиться в полный рост.
Одной из любимых тем прерафаэлитов была несчастная любовь. Разразился громкий публичный скандал, длившийся несколько месяцев. Среди психологов даже говорят о синдроме Флоренции. Элизабет Сиддал похоронили в семейном склепе Россетти на Хайгейтском кладбище. Но приговор означал для него вечное изгнание, разлуку с родным городом, женой и детьми.
От девушки осталась бледную тень прежней Лиззи. При работе над «Возлюбленной» Россетти вдохновлялся произведениями Эдуарда Мане, в частности «Олимпией», создававшейся в том же году (в частности, эта работа навела его на создание сильного контраста между яркими волосами и чертами невесты, остальными девушками на картине и мальчиком), а также работами Тициана. С ухудшением душевного здоровья Россетти увеличивается его зависимость от Джейн, он был одержим ею и посвятил ей огромное количество полотен, обессмертив её имя так же, как и имя Элизабет Сиддал. «Офелия» – главное произведение прерафаэлитизма. В нагрузку к художественной и литературной одаренности, однако, прилагался исключительно неусидчивый и, как стало понятно со временем, неуживчивый характер.
Под влиянием этой работы Моррис написал полотно «Королева Гиневра» изобразив в роли жены короля Артура свою будущую супругу Джейн Бёрден. Надгробие это – чистая условность, поскольку тело Данте по-прежнему покоится в Равенне. Наиболее известны картины Россетти позднего периода.
Ну а потом пошло-поехало. Меланхоличная и больная туберкулёзом, Лиззи умерла через два года после женитьбы от передозировки опия. В этих работах он уходит от ясности композиционных решений.
Затем некоторое время учился у Брауна. Легенда гласит, что вражда началась по весьма романтическому поводу. Кроме иллюстраций он уделял большое внимание оформлению переплетов. Её образ появляется на картинах «Прозерпина», «Мариана», «Вероника Веронезе» и многих других. В 1848 году, на выставке Королевской Академии художеств, Россетти знакомится с Уильямом Холменом Хантом, Хант помогает Россетти закончить картину «Детство Девы Марии», которая была выставлена в 1849 году и он же знакомит Россетти с Дж.
Идеалы прерафаэлитов Россетти соблюдал и в поэтических произведениях. Правда, Россетти менее других прерафаэлитов был привержен скрупулезно выписанной детали. Флоренцию раздирала на части борьба между двумя партиями – гвельфами и гибеллинами.
Чистота и правда, почитание прошлого и романтизм, неприятие настоящего и неприязнь к академизму сочетались в творениях прерафаэлитов со смелым прочтением устоявшихся сюжетов, новаторством в технике живописи. Название картины дословно обозначает «губы, которые поцеловали», слова взяты из итальянской пословицы, которая указана на обороте картины: «Bocca baciata non perde ventura, anzi rinnova come fa la luna» — «губы после поцелуя не теряют свой вкус, напротив, он обновляется как луна». Картина была прекрасна, а вот натурщица стала серьёзно хворать. Он даже участвовал какое-то время в управлении городом, был приором – чем-то вроде члена городской думы – и заседал с другими приорами в башне Кастанья.
Причем, не по своей воле. В свободное время он занимался составлением комментариев к Данте. Позировали ему близкие, друзья и родные. Затем, с 1841 года, была Академия живописи Генри Сасса. Художник изменяет пропорции тел использует сложные ракурсы и постановки фигур.
Цикл из 101 сонета Дом жизни (The House of Life), где преобладают мотивы юности, любви, недолговечности, обреченности, смерти, — одно из наиболее характерных для него произведений. Возможно, это и так. Ее необычная внешность с тонкими чертами матово-бледного лица, обрамленного густыми рыжими волосами, высокой, но хрупкой фигурой вдохновляла многих прерафаэлитов, олицетворяя собой женственность. Этот повторяющийся образ навеян, с одной стороны, мотивами романтической поэзии, а с другой — вдохновлен женой У. Морриса Джейн Берден, ставшей новой музой Россетти.
Основная тема его стихов — любовь. С девятилетнего возраста Данте Габриэль обучался в Королевском колледже в Лондоне. Девушка будто отдала этому портрету свою красоту и здоровье. Берден, женой У. Морриса, ставшей второй музой Россетти. Казалось бы, для Данте все складывалось неплохо.
Кроме Россетти её уже никто не приглашал позировать. Россетти отказывается от всякой социально-политической проблематики. Самые значительные свои произведения Россетти создал в 1850-е — нач. Культ великого Алигьери установил Гаэтано Россетти.
«В те дни, когда в Англиипоэтическая оригинальность, как казалось, получила самое широкое распространение, явился некий новый поэт с построением и мелодикой стиха, словарем и интонацией неповторимо своеобразными, однако очевидно отказавшийся от любых формальных ухищрений, призванных привлечь внимание к автору: его интонация воспринималась скорее как свидетельство достоверности живой естественной речи, а сама эта речь представлялась абсолютно непринужденным выражением всего того поистине чудесного, что поэт реально увидел и почувствовал». Снова угрозаИли мольба о пощаде. Он душит искусство, отвергая практически любые новшества.
Тогда же он создал последний, посмертный портрет Э. Сиддал в образе Беатриче (Beata Beatrix, 1863—1864, Лондон, галерея Тейт). Моррис и Россетти много раз рисовали эту женщину, находя в ней черты романтической средневековой красоты, которой оба так восхищались4. Литературный талант имели и его сёстры, а также брат. В следующем году Россетти закончил самый известный портрет своей жены и музы «Беатриче Благословенная» (Beata Beatrix).
Россетти, как и многие его сотоварищи избегал современных тем. В 1850-е годы Россетти создает ряд композиций, в основном выполненных акварелью, на темы, связанные с именем Данте и героев средневековых легенд — короля Артура, Святого Георгия (Данте рисует ангела в годовщину смерти Беатриче, 1853, Оксфорд, Музей Ашмолеан Королева Гинерва и Ланцелот у могилы короля Артура, 1860, повторение с оригинала 1854, частное собрание), Напев семи башен, 1857 Брак Святого Георгия и принцессы Сабры, 1857 Dantis Amor, 1859, все — Лондон, Галерея Тейт). Но художественное образование Россетти было отрывочным.
1860-х. Живопись и поэзия в его творчестве неразлучны.