В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. И, наконец, «ничевоков». Для нее характерна та же геометризация изображения, что и для кубистов. Упоенные новейшими достижениями техники, они призывали «вырезать раковую опухоль» традиционной культуры ножом техницизма, урбанизма и новой науки.
«Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины». А это уже первые шаги в сторону будущего поп-арта.
Парки, кафе, рестораны, танцовщицы – все это уже не раз было представлено до него. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. После круг наследовалей стал стремительно рости. В социально-политическом плане очищение мира от старой рухляди они видели в войнах и революциях – «война – единственная гигиена мира».
Опера была названа «Победа над Солнцем» либретто было написано Крученых, музыка – Матюшиным (он был не только художником, но и талантливым композитором), декорации создал Малевич. Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Более могущественный флот и более могущественная армия, народ, гордящийся тем, что он – итальянский народ, – для войны, единственной гигиены мира и для величия Италии. ». Приложение 6), В. Хлебников и В. Каменский). Реальные формы, объекты тяготеют к криптограмме, к зашифрованности. К сожалению их чрезмерная активность и влияние на публику привели к неизбежным последствиям : многих поэтов арестовали и отправили в ссылку, особо «опасных» расстреляли.
Слишком уж агрессивный на первых порах футуризм новую власть больше не устраивал. — Воспевание достижений цивилизации и технического прогресса. В своем позднем произведении «Филеб» тот писал о красоте самих по себе линий, поверхности и пространственных форм, независимых от всякого подражания видимым предметам, от всякого мимезиса. В Популярной художественной энциклопедии В. М. Искусство декаданса является отражением всех социальных и мировоззренческих противоречий.
Футуризм (от лат. По своей сути такая личность – та же машина, но в биологическом смысле («гигиенически» и «сумасброднофизически») идеальная. Малевич, К. М.
Но в то же время они писали антивоенные произведения (поэма «Война и мир» Маяковского, «Война в мышеловке» Хлебникова). В связи с приведенными датами необходимо упомянуть, что само слово «футуризм», по отношению к русскому искусству стало употребляться в 1911 году. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро— наиболее известные имена. Автомобилю, поезду, электричеству, вокзалу футуристы посвящают свои поэмы и картины. Это – образ будущих «настоящих арийцев» неотвратимо наступающей «массовой культуры» фашизма. Футуризм имеет некоторые родственные черты с кубизмом и экспрессионизмом.
Другие отрицали революционные потрясения. Основными чертами русского футуризма были бунтарство, анархичность, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка. После военного периода каждый «уцелевший» художник футурист двигался в своем направлении. Наталья Гончарова. Беженцы в нейтральной Швейцарии сначала просто веселились, потом показывали злые и весьма циничные гримасы всему обществу, которому были обязаны войной, оторвавшей их от родины. В начале 1911 года Ларионов предлагает концепцию лучизма, который тоже можно отнести к футуризму.
В опубликованном в 1913 г. манифесте «Искусство шумов» Л. Руссоло, на много лет вперед предвосхищая конкретную музыку Штокхаузена, Кейджа, выдвигает идею музыки, состоящей исключительно из одних натуральных шумов. Он был написан для молодых итальянских художников. Старкина). С установлением в России советской власти футуризм постепенно стал исчезать. Но невооруженным глазом можно увидеть, что художники явно шли на поводу у своих идолов. Еще одним подтверждением этому служит получение Ф. Маринетти звания академика.
извращённой, разорванной, дефрагментированной, «с ног на голову», «задом наперёд». Мариннети заручился поддержкой итальянских художников среди которых были Умберто Боччони, Джино Северини и Карло Карра. Вместе с В. Маяковским и А. Крученых эти поэты вскоре составили наиболее влиятельную в новом течении группировку кубофутуристов: кубо – от пропагандировавшегося ими в живописи кубизма, футурум – будущее. Последователи конструктивизма стремились воплотить в своих произведениях новаторские технические возможности, логику целесообразных конструкций, пытались «сконструировать» окружающую среду использовать при создании произведений дерево, металл, стекло. ) Сельвинского, Луговского. х – начале 1930 годов. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.
Впоследствие пародией на этот и подобные ему портреты послужил портрет из фильма «Приключения принца Флоризеля», на котором был изображен «Клетчатый», моментально узнанный всеми, включая вставшего с инвалидного кресла «парализованного». нужно принять антисептическую ванну», – обращается к публике французский дадаист Рибмон. В жилах весна разлита. Сердце, бей бой.
Хотя Бретон искренне восхищается Пабло Пикассо и Марселем Дюшаном и призывает их присоединиться к движению, они держатся от сюрреалистов на некотором расстоянии, хотя и не избегают их влияния. Живопись урбанистического типа выглядела, как кошмарное впечатление от жизни в мегаполисе. Он был написан для молодых итальянских художников. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Будетлянство Хлебникова. Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности. Например, Казимир Малевич участвовал в «футуристической демонстрации», где все пришли с деревянными ложками в петлицах.
Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. В стихотворении «Юбилейное» (1924 г. ) он вновь обращается к образу Пушкина. Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоенной техническим прогрессом. Маринетти провозглашал: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Для футуристов был характерен пафос разрушения. Зданевич и др., члены группы «Гилея» – В. Маяковский, Д. Д. Тристан Цара (поэт румын), Рихард Хюльзенбек (поэт немец), Хуго Балль (организатор дадаистов), Ханс Арп (художник немец), М. Янко (художник румын).
На увеличение словаря поэта в его объёме произвольными и производными словами. 2. Позже возникает новое общество экспрессионистов «Синий всадник», появляются приверженцы дадаизма, аудизма и др. При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости». В «Манифесте искусства механизмов» от 1923 года так и было сказано: «Мы воспринимаем как механизмы.
Лентулов и Скрябин дружили всю жизнь. Они расписывали агитационные поезда, делали плакаты и т. д. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова.
с парохода современности». В период революционных переворотов они ощущали себя соучастниками этих событий и считали свое искусство «революцией мобилизованным и призванным». «Изгнав психологию из литературы, футуристы ввели ее в живопись и заставили передавать психические состояния» (Тастевен Г. «Футуризм»). Фyтypизм – литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Возможно, это яркая белая вспышка на темном синем фоне. Гончарова, К. С.
Название (от латинского "футурум" – "будущее") особого модернистского течения в европейском искусстве 1910-1920-х годов. Меня сейчас разложат на основные плоскости искромсают на мелкие части и, устранив таким образом смертельную опасность внешнего сходства, обнаружат досконально «характер моего лица». Писатели стремились обновить русский язык образованием новых словоформ (ни одна из которых не закрепилась в языке), нарушением правил ритма и размера в стихах (футуризм в литературе – это в первую очередь направление в поэзии). В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч.
Таким образом, стали появляться попытки синтеза познания через логику и интуицию. Бейте в площади бунтов топот. «негритянской» и «маорийской» поэзии, где стихотворение слагается из комбинаций уже существующих и тут же придуманных слов. 11 февраля 1910 появляется Манифест художников-футуристов, а 11 апреля того же года – Технический манифест футуристической живописи, подписанный У. Боччони, Дж. Балла, К. Карра, Л. Руссоло, Дж. Северени – наиболее крупными художниками-футуристами. Статические формы кубизма футуристы наполнили энергией силовых полей и динамикой движения.
Смысл же названия авторы «расшифровывали» так: садок — клетка для содержания животных в неволе, поэты будущего пока загнаны в клетку (садок), но в будущем именно они станут законодателями (судьями) поэтического вкуса. В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. Деятельность художников-футуристов была тоже неразрывно связана с революцией. Перспектива того, что техническая революция нового столетия неизбежно приведет к превращению человека в придаток машины, «в винтик, в штифтик, в органную клавишу», повергала в ужас всех сознательных гуманистов.
Весь этот образ как будто витает, плавает. Гончарова, К. Малевич. Мотоцикл они объявили более совершенным творением, чем скульптуры Микеланджело.
Стиль зародился в Италии, в начале 20 века, а точнее между 1910 и 1920 годов. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Хлебников выдвинул поэтический размер живого разговорного слова.
В своей «борьбе» против мещанской псевдонравственности и лжестыдливости дадаисты пользуются образами и формулами, которые своей насыщенностью, близкой к патологичности, далеко превосходят эротизм любого гедониста в искусстве. Именно посредством творчества деятели стремились поменять мир, перевести мировоззрение людей под иной ракурс путем самовыражения и глубины символов. Несомненно, футуристы преклонялись перед грядущей технической цивилизацией и ее ценностями.
Но Ларионов и Гончарова к обществу не примкнули, а организовали экспозицию «Ослиный Хвост» (1912 г. ), а потом «Мишень» (1913 г. ). Каждая работа несет в себе символ и это творение не исключение. «Ненависть к прошлому и любовь к будущему» стала девизом его и его последователей, воспевающих красоту машин и ритмы новой индустриальной и урбанистической эпохи. Все это может восприниматься как предисловие, как предчувствие грозовых событий, будто тучи ползут по небу И вот поворот – яркая вспышка озарила небосвод: Вы – со – бу. Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. Ф. Т.
с парохода современности» и сформулировали 4 права поэтов: 1. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. с парохода современности».
Группа разложилась примерно в 1923-1924, когда часть «абсолютных дадаистов» перешла к «сверхреалистам». Изобразительное искусство футуристов во многом было сходно с кубизмом и экспрессиониз-мом. с парохода современности». Здесь же присутствует пила игральная карта (символизирующая, видимо, рискованный характер авиации первых ее лет) и вывески (аптека, что, в общем-то, тоже понятно в данном случае), которые плавают в безвесии.
Футуристы же, напротив, всячески восхваляли и пропагандировали свои технократические утопии: «Отныне жар куска стали или дерева возбуждает в нас страсть сильнее, чем улыбка или слезы женщины» (Из «Манифеста»). Футуристами ("будетлянами") называли себя члены петербургского "Союза молодежи" В. Е. Татлин, П. Н. Филонов, М. З. Шагал, А. А. Экстер, участники выставок "Ослиный хвост", "Мишень", "Трамвай Б" – М. Ф. Футуристы стремились на всех уровнях изменить традиционную систему литературного текста, начиная от смешения всех и всяческих жанров (вплоть до синтезирования многих искусств – футуристическая опера «Победа над солнцем», 1913 г., музыка М. Матюшина, текст Крученых, декорации Малевича), введения новых принципов стихосложения, основанных на композиционных «сдвигах» и смысловых парадоксах, разработки тонического стиха, визуальной (графической) поэзии использования архаической, фольклорной и бытовой лексики и кончая беспредельным «словотворчеством и словоновшеством» – изобретением зауми.
«Выберите газетную статью того объёма, которого будет ваше стихотворение аккуратно вырежьте каждое слово слова ссыпьте в сумку и хорошенько встряхните содержимое вывалите на стол и записывайте в произвольном порядке». Это отклик на открытие радиоактивного излучения. Например, одной из лучших работ украинского художника-футуриста Александра Богомазова считается маленькая графическая работа «Поезд», где художник черными линиями передает немыслимую доселе скорость мчащегося поезда. Первый футуристический манифест Маринетти уже через несколько дней после его появления в «Фигаро» был переведен на русский и опубликован в петербургской газете «Вечер» 8 марта 1909 г. Он сразу же привлек к себе внимание художников и литераторов.
Таковы предпосылки официального искусства, утвержденного властями итальянского фашизма. decadence – упадок). Литературный футуризм в «чистом» виде просуществовал дольше, чем живописный – лет семь. наиболее известные имена. Бунтующие массы агрессивными киноварными углами и клиньями прорываются сквозь сине-фиолетовую мглу пространства (Л. Пятью годами ранее Бретон и Филипп Супо написали первый «автоматический» текст, книгу «Магнитные поля».
Это был очень удачный рекламный ход.
Шумы, ворвавшиеся в мир вместе с новой техникой, очаровали футуристов и они стремятся передать (во всяком случае постоянно декларируют это) их в своих работах. Но, захваченный новым революционным футуристическим потоком, художник, следуя тезису манифеста: «У бегущей лошади не четыре ноги, а двадцать и их движения треугольны», придал и бегущей девушке и играющему музыканту свою особую динамику. Единая цветовая палитра у футуристов отсутствовала.
Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. В 20-е годы XX столетия стала очень популярной в мировом изобразительном искусстве идея «делания вещей». Ларионов, Н. С.
В лучших работах футуристов (особенно Северини, Боччони, Балла) эти попытки привели к созданию высокохудожественных оригинальных произведений, вошедших в сокровищницу мирового искусства. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Футуристы были революционерами в искусстве. Северини в «Читающих женщинах» видна трехмерность в футуристических неуравновешенных фигурах. Этот манифест появился на первой странице «Фигаро», газета выпускалась огромным тиражом во Франции. Пусть же они придут, веселые поджигатели с испачканными сажей пальцами.
Футуристы воспевали цивилизацию и технический прогресс. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. «Гилея» была самым влиятельным объединением футуристов, но не единственным: существовали также эгофутуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), «Центрифуга» (Москва), группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку. — Динамика и скорость как высшие художественные ценности.
Мы считаем слово творцом мифа: слово, умирая, рождает миф и наоборот. Эз – нечто величественное, светлое, быстрое, звенящее и оптимистическое. Как бы парит и сама фигура воздухоплавателя. Это будет само динамическое ощущение». Отсюда возникла в дадаистической поэзии так наз.
Хюльзенбек вернулся в Германию в 1917, где и образовалась группа «политических дадаистов». Гончарова, К. Малевич. Мы тоже механизированы».
Он бы был достоин забвения, если бы это было единственным его достижением. Книга Гальцовой Е. Д. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Они писали в сонном состоянии, состоянии транса и гипноза. Но, обо всем по порядку. Исходя из эмоциональных и цветовых характеристик звуков, входящих в стихотворение А. Крученых, его можно, обладая известной долей фантазии интерпретировать как образ грозы (возможно, сопровождающей смену исторических формаций).
Он всемогущий, но бездушный, циничный и жестокий. Боччони, пришедший к убеждению, что в одной скульптуре необходимо использовать как можно больше различных материалов для усиления пластических эмоций (стекла, дерева, картона, железа, кожи, конского волоса, одежды, зеркал, электрических лампочек и т. п. ), стал предвестником поп-арта и таких типов современных артефактов, как ассамбляж инсталляция, абстрактная скульптура. и проч. К декабрю 1924 года началось издание «Сюрреалистическая революция» под редакцией Пьера Навиля, Бенжамена Пере и, позже, Бретона. Именно по таким личным предпочтениям в цвете складывался индивидуальный стиль.
Бурлюк. получил название «декаданс», а искусство и литература – декадентские. Смотрящий на полотно с большим трудом, максимально используя все свое воображение, выделял всадника на красной лошади в картине «Эластичность» (У. прежде чем испортить ваш вкус к красоте, сахару, перцу, философии и метафизически.
Как бы парит и сама фигура авиатора. Не случайно именно передовые достижения техники, входящие в повседневную жизнь, становились предметами искусства футуристов. Дж.
Дадаизм. Ларионов, Н. С. Мы стали придавать содержание словам по их начертательной и фонической характеристике Гласные мы понимаем как время и пространство (характер устремления), согласные – краска, звук, запах Нами сокрушены рифмы. «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. В это время публикуются такие его стихотворения, как «Наш марш», «Ода революции», «Левый марш», написана и поставлена пьеса «Мистерия-буфф».
Главным вдохновителем нового течения стал Марсель Дюшан (1887-1968)- французский художник авангардист. Ритм. В отличие от западных художников, воспевающих превосходство техник и новейших достижений человечества, русских художников-кубофутуристов (так они себя называли) больше волновала тема одиночества человека среди современного урбанизированного ландшафта. Но у футуристов (кубофутуристов) геометризация играет меньшую роль и присутствует не всегда. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Будетлянство Хлебникова. математически.
Игорь СеверянинПомимо Северянина, в группу входили поэты Константин Олимпов, Георгий Иванов, Стефан Петров (Грааль-Арельский), Павел Кокорин, Павел Широков, Иван Лукаш и др. Один из героев имел абсолютно замечательное имя, которое годится для заглавия книги или статьи или для эпиграфа: «Один из несущих Солнце». Звуковое сходство слов «садок» и «судей» сразу обращало на себя внимание. Велосипедист. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова.
Давид Бурлюк. Несколько лет назад один из известных Английских университетов на полном серьёзе выдвинул идею, что мол без разницы как говорить, лишь бы люди понимали, так что предлагаем в словах переставлять слоги, буквы и прочее. Приложение 5), Бенедикт Лившиц, Елена Гуро -- наиболее известные имена. Художник изображает не просто движущийся объект, но как бы само движение, вернее, поток энергии (он изобрел даже специальные термины: сило-линии и сило-формы), в котором творящее, созидательное начало неотделимо от разрушительного. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. В «Политической программе футуризма» (1913), которую подписали У. Боччони, К. Карра, Л. Руссоло и Ф. Маринетти, говорится: «Абсолютный суверенитет – Италии.
Но опровержением этой самой концепции послужила скульптура известного футуриста Умберто Боччони «Единственная форма протяженности в пространстве» (1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства). титульным, определяющим качеством сюрреализма, чаще всего игнорируется. Формируется образно-романтический метод М. Врубеля, сложная символика В. Борисова-Мусатова. Огромная толпа приходит в лихорадочное движение в «Восстании» Л. Руссоло (1912, Городской музей, Гаага).
В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. 11 февраля 1910 года в Италии был опубликован первый футуристический манифест, содержащий призыв «презирать все формы подражания и прославлять все формы оригинальности». Само пространство как будто состоит только из разноцветных плоскостей и объемов в виде цилиндра. Футуризм был радикальной программой, которая основана на идее разрыва с прошлым. Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы.
Знакомство с популярными изложениями достижений физики и психологии приводит футуристов к стремлению изображать не сами предметы, но образующие их энергетические, магнитные, психические поля и «силовые линии», развивая здесь на визуальном уровне живописные находки Ван Гога. «Наш прекрасный мир стал еще прекраснее – теперь в нем есть скорость» (там же). Главные принципы их художественного кредо – движение, энергия, сила, скорость, симультанность (simultanй (фр. ) – одновременный), континуитет всех фактов и событий, проникновение всего во все и сквозь все – энергетическая прозрачность бытия.
Отношение к войне и революции как к омолаживающей силе одряхлевшего мира. Это эпатажность. Дада – это весь Мир. В музыке искать гармонию шумов. Филонов, М. З. По размаху жизнетворческих притязаний футуристы превосходили символистов.
Чаще всего на полотнах отображались геометрические фигуры, которые были весьма многограны. Человечество само стало «Солнцем». Она представляла собой шагающую фигуру без определенной конструк-ции, слепленную как попало из неподдающегося определению материала.
В декабре 1912 г. они выпустили манифест «Пощёчина общественному вкусу», который призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. К. Карра перенял у кубистов однообразность серо-коричневых тонов. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Однако время от времени члены разных групп сближались или переходили из одной в другую.
дадаизм возник как искусство кабаре («Cabaret Voltaire»), потом перешел в литературу («Publications du Cabaret Voltaire» – «Публикации кабаре Вольтер», 1916 Huelsenbeck R., Die phantastischen Geleite, 1916 Tzara T., La premire aventure cleste de Mr. Хлебников, А. Кручёных, В. Маяковский, Д. Бурлюк и др. ) — в 1912 г. ее участники выпустили манифест «Пощечина общественному вкусу», в котором призывали «бросить Пушкина, Достоевского и пр. футуристы изо всех сил старались эпатировать публику своими нетрадиционными публикациями, выступлениями и даже внешним видом (рисовали у себя на лице возмутительные для общества, в котором жили, картинки: например, у Бурлюка на щеке красовалось изображение писающей собачки). В своем творчестве он не ограничивал себя никакими сюжетными ассоциациями. Особенно активно она действовала с 1910 по 1915 г. (сборники: «Садок судей», «Пощечина общественному вкусу», «Дохлая Луна», «Взял» и др.
Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. И, наконец, «ничевоков». В своих экспериментах Лентулов шел со стороны живописи к тому же, к чему Скрябин – со стороны музыки (он занимался цветомузыкой и обладал «синэстезией», – психической способностью испытывать ощущения абсолютно отличные по типу от раздражителя: например, цвет вызывал у него звуковые ассоциации и наоборот). Как бы парит и сама фигура воздухоплавателя. Необходимо было раскрыть творческую энергию рядового человека, «осветить» и преобразовать ею окружающий мир.
с парохода современности» и формулировал 4 права поэтов:1. Малевич писал о «заумном разуме», «интуиции разума». Энциклопедические статьи, созданные на основе современных научных данных, в доступной и увлекательной форме рассказывают о важнейших культурных эпохах (первобытность, Древний Египет, Древние Греция и Рим, Средневековье, Возрождение и др. ) об основных видах и жанрах искусства, о неповторимых особенностях художественного языка – языка линий, красок и объёмов, на котором «говорят» со зрителем произведения архитектуры, скульптуры, живописи и графики, портретного, пейзажного исторического, бытового и других жанров о материалах и техниках, которые используют мастера искусства в своём творчестве. После военного периода каждый «уцелевший» художникфутурист двигался в своем направлении. Как и следовало ожидать «дошло до нас» опять-таки в форме исключительно дадаистской, т. е. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы. 4. Было и другое название у этой футуристической группы – Гилея (так на древнегреческом языке называлась та часть Таврической губернии, где в 1910-е годы жила семья Бурлюков и куда в 1911 году приезжали поэты нового объединения). Основоположником движения в России был художник Давид Бурлюк, чье имение стало местом собраний общества кубофутуристов («Гилея»).
В картине Малевича мы видим геометризованную, закованную в некие металлические латы фигуру мужчины. Маринетти писал: «Самые старые среди нас. Единственным способом очистить мир от старья они считали войну.
Русский же футуризм тяготел не к технике и скорости, а к человеку и его языку, не к «математически» строгим формам, а к примитивизму. — Маринетти: «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Даже манифест русских футуристов, написанный в декабре 1912 года, носил название «Пощечина общественному вкусу». 20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма».
Балла, К. Kappa, Л. Руссоло, Дж. прямого и переносного. Футуристы пытались сделать свое творчество «выражением стремительных перемен», которые наступили в век капиталистического развития.
Упоенные новейшими достижениями техники, они призывали «вырезать раковую опухоль» традиционной культуры ножом техницизма, урбанизма и новой науки. Я горячо люблю молодежь ибо она права даже в своих ошибках, тогда как старики ошибаются даже тогда, когда правы. Мы так подробно остановились на личности Маринетти для того, чтобы более понятным стали радикальные выпады футуристов – ведь, как мы уже говорили, футуризм получил широкое распространение в России. Само название «футуризм» подразумевает культ будущего, отрицание и осмеивание прошлого вместе с настоящим. Кроме Маринетти, основоположниками футуризма были Джакомо Балла (художник), Умберто Боччони (художник и скульптор), Луиджи Руссоло (художник и композитор), Карло Карра (художник и график), Джино Северини (художник, график и скульптор), Франческо Балилла Прателла (композитор и музыковед). У русских футуристов тоже были свои манифесты.
Разрыв с культурными традициями, зачастую принципиальные расхождения между идеями и практическим творчеством лишний раз подтвердили неспособность футуризма устоять перед натиском других прогрессивных течений. 20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Поверх лица изображена вилка, не столько выписанная, сколько воссозданная, вещная.
Русский футуризм не ограничен лишь живописью, но проявился и в поэзии, музыке, в оформлении книг (уникальное русское футуристическое явление) и в концепции «заумного языка» (также специфически русская футуристская теория и практика). Эго-футуризм Северянина. К. Малевич как бы одевает русских крестьян в стальные одежды промышленности. Эго?футуризм Северянина. Он ввел в скульптурную технику не употребляемые до этого материалы и пришел к «деланию вещей».
Давид Бурлюк – основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». В 1915 г. в Париже заявляют о себе фовисты -«дикие», в этом же году в Дрездене появляется «Мост» – группа объединившихся художников-экспрессионистов. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. Основоположником направления и автором термина является итальянский Филиппо Маринетти – поэт, фашист и солдат. В 1909 г. Маринетти публикует свой первый футуристический манифест «Le Futurisme», который содержал радикальные лозунги, направленные против всего старого и догматичного: «Избавьте Италию от всей заразы – историков, археологов искусствоведов, антикваров. », «Тащите огня к библиотечным полкам. », «Направьте воду из каналов в музейные склепы. », «Крушите древние города. » и т. д. Вот таким образом каждый футурист использовал те цвета, которые ему нравились.
Наряду с ними возникло и много средних и слабых чисто экспериментальных работ, которые сыграли свою важную роль в истории искусства именно в качестве обнаженного художественного эксперимента, подготовительного этапа для других направлений в художественной культуре. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. А. Мацца призывал разрушить музеи, библиотеки и всякого рода академии, придать анафеме всех профессоров.
Эти абстрактные стороны ускоряющегося развития общества первыми бросались людям в глаза и заставляли иначе взглянуть на свою жизнь и на пути дальнейшего развития. Все герои имеют «функциональные» имена (например, «Звонящий по телефону») или имена, выражающие внешность или характер («Толстяк»). «Слово «свобода» должно подчиниться слову «Италия»», — провозглашал Маринетти. Футуризм в русской литературе Группа «Гилея» (В. Во всем подчеркивалось право сильной личности и отрицание жалости к человеческим «винтикам» – так проповедовал футуристический лидер и идеолог Ф. Т.
Специально для выставки он нарисовал абстракцию «Мадонна» и задумал установить посреди зала песочные часы и прочертить от них к этой картине, висящей на стене, меловую черту. Татлин, П. Н. Наиболее известные представители этого стиля Дж. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.
Урбанистические пейзажи рассматривались с высоты птичьего полета или с крыла аэроплана. В апреле 1910 года был опубликован второй «Манифест футуристов».
В результате возникают «смазанные» кадры с изображением лошади или собаки с двадцатью ногами, автомобиля или велосипеда с множеством колес и т. п. Первым из русских поэтов использовал слово «футуризм» Игорь Северянин, предложив термин «эгофутуризм» – так назывался выпущенный им в 1911 г. сборник «Пролог. с парохода современности».
В «Манифесте живописи» в качестве основных рекомендовались только два признака: употребление самых ярких – «красных, которые кричат», – красок и непременный, обязательный дивизионизм, однако ничего не говорилось о цветовой структуре, о содержательной стороне цвета. Это действительно было открытием, лежавшим на поверхности. «Политический дада» – группа Хюльзенбека, а затем и немецких дадаистов, для которых дадаизм – «это наиболее релятивистическое, антибуржуазно-антикапиталистическое, активистское мировоззрение политически мыслящих людей, для которых искусство является только ничтожной деталью мировой картины и которые должны постоянно восставать против искусства, пока оно в буржуазном обществе остается товарной ценностью» (Хюльзенбек).
Он был написан для молодых итальянских художников. Обычные оптические иллюзии возвелись ими в абсолют и подкрепи-лись различными псевдонаучными толкованиями (в которых имели место дилетантизм и алогичность), поскольку идейный предводитель футуризма – Ф. Т. Горкина содержит около 1000 статей, посвящённых историческому развитию искусства. Пикабиа, поэты Б. Сандрар, Ж. Кокто, А. Бретон, Л. Арагон и др.
В поэзии освободить слово от уз устарелого синтаксиса. Они в 1910 году организовали авангардную выставку «Бубновый Валет», а затем и художественное общество с таким же названием. Ранний Дж.
Всякий юноша, который проводит день в библиотеке, потерян. В отличие от ранних направлений, футуризм предполагал возвышение формы над содержанием.
Футуризм в живописи это не только композиции фигур. Основное выразительное средство имажинистов. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Зачем гнить. Приложение 4), Хлебников, Кручёных (см. Чьи-то неясные фигуры и затуманенные лица возникают неожиданно, «выплывая» из закоулков художественно-интуитивного мира Умберто.
Реализовать их они пытались достаточно простыми (или даже примитивными) приемами. К. Малевич «Авиатор» (1914)Для нее характерна та же геометризация изображения, что и для кубистов. Но на самом деле оказалось что это немного не так. Они делали тоже самое, что делалось в их отечественных кафе. На этой теоретической основе и сложился декаданс.
В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу», призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Некоторые холсты сочетают в себе и тепло и холод. и проч.
Процветающее направление угасло вместе с потерей главных лидеров, приверженцев футуризма. Будетлянство Хлебникова. Отсюда, с одной стороны, та форма «симультанистической поэзии» Цара (pome simultan), которая рассчитана на многоголосую декламацию и в которой словесный материал должен заменять оркестровые инструменты, а с другой стороны – форма так наз.
В результате футуристам удалось достичь создания предельно напряженного динамического художественного пространства чисто живописными средствами, чего не удавалось никому ни до них, ни после них за исключением, пожалуй, только В. Кандинского в его «драматический» период. Футуристы хотели преобразований, они – ярые радикалы не только на словах, но и на деле. Для этого художник должен быть «вихрем сенсаций», живописной силой и энергией, а не холодным логическим интеллектом.
Анархический бунт дадаистов против «всего» представляет собою одну из крайних форм образного выражения негодования и социальной беспомощности мелкобуржуазной интеллигенции и богемы перед лицом империалистической войны и ее социальных последствий. Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Малевича). В отличие от своих предшественников символистов, футуристы стремились сделать литературное искусство, литературное слово демократичным, массовым (поэзия должна была вырваться из темницы книги и зазвучать на площади) стремились дать в искусстве современные, адекватные новому динамичному времени средства самовыражения.
Эго-футуризм Северянина. Основные приемы футуристов в работе над композицией заключались в следующем: делался реалистический набросок с натуры, потом – рисунок, который преображался в соответствии с произведенным на автора впечатлением (манера импрессионистов). Заимствуя цветовые переходы и угловато-грубоватые формы. Его жизненный и творческий путь — это момент всеобщего пути, по которому шла прогрессивная часть человечества в начале XX века.
Русские художники начала ХХ века, заинтересованные идеями футуризма, откликнулись на душевный порыв молодых итальянских «революционеров в искусстве» и начали создавать художественные произведения в данном стиле, которые все-таки имели некоторые отличительные черты. Об этом говорят как возникновение, так и программа и практика дадаизма. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро — наиболее известные имена. Поверните каналы, чтобы они затопили музеи.
Название стиля отображает главный его принцип – создать образ будущего. Война для него была единственной очистительной силой – «гигиеной мира». Давайте рассмотрим одну из работ.
В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. аэроживопись). Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Ему удаётся сплотить вокруг себя самые разные, яркие, ни на кого не похожие индивидуальности.
В изображении отчетливо улавливается «психическое состояние» и самого художника и мира вокруг него. Ненависть к существовавшему до них языку. 20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Типичными кубофутуристическими произведениями стали портреты Владимира и Давида Бурлюков в книге Василия Каменского Танго с коровами (1914). — Принцип симультанности — наложение последовательных фаз на одно изображение движения. «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » — заявляли футуристы.
итальянский поэт Филиппо Маринетти (известен поэмой «Красный сахар»), . Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего. Северини – главными представителями футуризма в живописи.
Ларионов, Н. С. Поставщиком свежих произведений итальянских футуристов в Россию был поэт Паоло Буцци. Примером такой картины служит полотно «повара русского футуризма» Давида Бурлюка «Песни боец Василий Каменский».
Вот они. Похоже на отблески вспышек молнии на земле. Дадаисты, особенно немецкие, нередко пользовались типографским акцентированием стиха, применяя в одном и том же стихотворении разные типы шрифтов и заверстывая текст в разных, геометрических и «живописных» формах. Компромисс состоит в том, что футуристы придерживались своей позиции относительно сюжетности и литературности содержания, при этом явно опираясь на кубистическую ясность формы.
В результате произошел скандал: одна дама, пришедшая на выставку в роскошном и очень дорогом платье, спросив, «а что это там. » (имея в виду картину «Мадонна»), пошла к ней через зал, конечно же, зацепилась за эти часы, повалила их и порвала платье. Футуризм – одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Художественная форма как необходимый элемент творчества просто отсутствовала. Но нас там не будет.
Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». В манифесте «Почему мы раскрашиваемся» футуристы писали, что хотят, по сути, добиться театрализации самой жизни. требуй, чтоб на небо нас взяли живьем. Радости пей. В культурологии искусствоведении и науке этот культурный процесс рубежа XIX – XX вв. На мировоззрение футуристов сильное влияние оказали идеи Ницше с его культом «сверхчеловека». Члены «Гилеи» придерживались доктрины кубофутуризма в его рамках появилась заумная поэзия изобретённая Хлебниковым и Кручёных. Уже к концу 1914 г. футуризм стал испытывать кризис.
Лентулов много работал над задачей передачи с помощью живописи звуков. В изобразительном искусстве следует отметить кубофутуризм— направление, в котором в разное время работали такие художники, как Малевич, Бурлюк, Гончарова, Розанова, Попова, Удальцова, Экстер, Богомазов и др. Вот таким образом и происходит всплеск иррационализма, мистики, возникают новые религиозные течения.
Каждый предмет, в соответствии с этой концепцией «излучает» цвето-световые лучи и его можно изобразить, только передав эти лучи: именно они образуют для человека форму всех объектов. В это время насилие было необходимой принадлежностью внутренней политики. Особое место среди всех авангардных течений занимает футуризм. Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк)В литературе для футуризма были характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, ритм. В 1913 году Малевич, Крученых, Матюшин и Хлебников созывают первый съезд «будетлян» (слово придумал Хлебников, оно является синонимом «кубофутуристов» и обозначает людей, создающих, как бы призывающих будущее и пробуждающих человека для грядущего будущего).
Живопись – едва ли не древнейшее из искусств известных человечеству. Одно из самых репрезентативных кубофутуристических произведений – картина К. Малевича Авиатор (1914). Но даже такие кумиры, как Александр Блок,, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». поэт К. Швиттерс, «изобретатель» «мерзизма» и «последовательной поэзии».
и проч. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Сюжет оперы фантастичен и разворачивается в далеком будущем.
В живописи футуристов после 1912 года стали проявляться ярко выраженные элементы кубизма. Им удается изображать невероятно яркие образы. с парохода современности».
Первые деятели дадаизма. 1910. «Добившись шумного успеха, скандальной славы, выпустив больше десятка книг, осуществив театральные постановки, футуристы чувствуют, что их историческая миссия выполнена» (С. Вместо божества – «величественное электричество, единственная и божес-твенная мать будущего человечества» (Из «Манифеста»). Но у футуристов (кубофутуристов) геометризация играет меньшую роль и присутствует не всегда. В 1918-ом итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини.
метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов. Он был написан для молодых итальянских художников.
«Ага. Был узаконен коллаж как прием. Первыми художниками, поддержавшими футуристическое течение в России, были братья Бурлюки (Николай, Владимир и Давид), которые в 1910 году создают общество последователей кубофутуризма «Гилея».
Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). ре, к. рую они в свое время отрицали. В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль», что, в частности положило начало еще и минимализму. При этом симультанность относится у них не только к совмещениям внешних форм и явлений, но и к стремлению объединить в некое художественное целое различные моменты внутренней жизни человека – воспоминания, переживания, пластические ассоциации и т. п.
Танцы – главная тема, которая стала лабораторией для его футуристических экспериментов. Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ.
Флоренский в том же 1913 году писал в своей работе «Столп и утверждение истины» : «Современный человек может прийти к вере, поставив интуицию в разум». 20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма» (1). Энергетические поля или состояния души изображаются футуристами с помощью абстрактных лучащихся динамически закручивающихся в пространстве цветоформ (или пластических объемов в скульптуре – например у Боччони). Нужно было сформировать новую литературу, очистить современность от остатков прошлого: «сбросить Пушкина с корабля современности. » Пушкин – слово вчерашнего дня, несмотря на его заслуги, которые ни кем не оспаривались.
«Слова, – говорит Гюльзенбек, – должны остаться сферическими образами, замкнутыми в себе, маленькими мирами имеющими свою собственную жизнь, свои собственные законы». Так называют отряд, который идет впереди войска. Давид Бурлюк -- основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». В это время происходит формирование «теософии» и «антропософии» – попыток синтеза научного знания, религиозного мировосприятия, философии и искусства.
Им удается изображать невероятно яркие образы. 2. Балла традиционен в выборе своих сюжетов: «Дама с собачкой», «Девочка, бегающая по балкону» (1912, Галерея современного искусства, Милан).
В 1909 г. появляется футуризм, его «крестный отец» – итальянский писатель Ф. Маринетти. Там, где провести это основное требование оказалось невозможным (особенно в прозе) и где поэт должен был пользоваться словарем родного языка, дадаисты продолжали традиции футуристов – «эпатировали буржуа». И, наконец, «ничевоков». Некоторые из них приветствовали Октябрьскую революцию (Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Василий Каменский, Осип Брик, Николай Асеев, Василий Кандинский) и стремились развивать искусство в революционном духе.
Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. История русского футуризма являла собой сложные взаимоотношения четырех основных группировок, каждая из которых считала себя выразительницей «истинного» футуризма и вела ожесточенную полемику с другими объединениями, оспаривая главенствующую роль в этом литературном течении. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Но абстракционисты не считают свои картины эскизами для ковров – в большинстве случаев они пытаются придать сочетаниям пятен, линий, цветов особые значения, отвечающие настроениям и чувствам художника, передающие его отношение к миру и философские позиции. Особенно остро это ощущается в крупных городах. Томмазо Маринетти создает первый манифест футуристов в 1909 году. В 1913 г. художник Марсель Дюшан изобрел прообраз жанра инсталляции – «Ready made».
Вновь появившийся журнал «Мир искусства» ориентировал на нетрадиционное для России отстранение от реальных жизненных впечатлений иллюзорность, маскарадность. К ним относились как к сумасшедшим или хулиганам. 20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма».
К середине 1930-х годов российский футуризм в литературе был окончательно уничтожен. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Членами группы становятся Маяковский, Хлебников, Крученых и многие другие. Прежде всего движение.
Основные черты — Культ будущего и дискриминация прошлого вместе с настоящим. Давайте же, поджигайте библиотечные полки. Каждая работа несет в себе символ и это творение не исключение. Маттиоли, Милан) с геометрией плоскостных форм представляет собой тот же компромисс, что и «Читающие женщины» Дж.
Но мы не желаем иметь с прошлым ничего общего, мы, молодые и сильные футуристы. В 1912 г. в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов. Как известно, это слово взято из военного лексикона. «Абсолютный Д» в Германии представлял художник.
И так же, как того «Клетчатого», на картине работы Малевича все, кто близко знал Матюшина, без труда узнавали его. Это первая акция того, что в последствии буде называться концептуальное искусство.
Колорит картин Умберто выделяется своим жестким драматизмом он раскладывает форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. В чём его главное содержание.
Фигуры безликих солдат – винтики военной машины. Не случайно с их легкой руки множество направлений в изобразительном искусстве, литературе и музыке того времени объединяются общим названием «авангард». Автор слова и основоположник направления ? итальянский поэт Филиппо Маринетти (известен поэмой «Красный сахар»), .
Как школа дадаизм оформился в 1916, в. нейтральной Швейцарии. и поясняет: – это ядра. Весь этот образ как будто витает, плавает. С 1911 по 1914 гг. Одна из самых ярких и глубоких работ Боччони – «Состояние души» (1911 г. частное собрание, Нью-Йорк) тема раскрыта в серии полотен, представленное нами – последнее, написанное им незадолго до смерти.
Картины Давида Бурлюка («Футуристическая женщина», «Портрет песнебойца фигуриста Василия Каменского»), отличались невообразимой яркостью образов, братья талантливо пропагандировали идеи футуризма и для этого не жалели ни сил, ни времени: организовывали литературные встречи и вечера, ездили в разные города и села, выступая с лекциями на тему футуризма в живописи и литературе. 4. В творчестве их привлекала форма и любое новаторское видение привычных вещей.
Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. Слово Италия должно господствовать над словом свобода. Произведения футуристов в колористическом плане существенно отличались друг от друга. и проч.
Движение изначально зародилось в Милане, но затем быстро распространилась в Турин и Неаполь и в последующие годы Маринетти активно продвигал его за рубежом. Другой поэт-футурист – Бенедикт Лифшиц (автор книги о русском футуризме Полутораглазый стрелец) так описывал работу над его портретом художника-футуриста В. Бурлюка: Владимир пишет мой поясной портрет.
Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Так или иначе, но футуризм подарил поэзии трёх гениев: Маяковского, Хлебникова, Пастернака. Он был написан для молодых итальянских художников. Художники-футуристы многое заимствовали у кубистов: Натана Альтмана (Анна Ахматова, 1914), Роберта Фалька (Крымский дворик, 1915), Казимира Малевича (Уборка ржи, 1912).
Статья Дж. Северини, У. Боччони, Л. Руссоло, М. Сирони, Ю. Анненков и др. В. Хлебников даже пытался предложить человечеству новый универсальный язык. Николай Олейников был арестован за контрреволюционную деятельность и расстрелян в 1937 г. Константину Вагинову удалось избежать ареста – он умер в 1934 г. от туберкулеза.
Художники-футуристы стремились воссоздать такую картину, которая смогла бы зрителя перенести на ту сторону измерения, перенести в центр изображения, чтобы пространственность стала ощутимой, а движение острее. Возможно, это светлые желто-зеленые вспышки на темном сине-зеленом поле. Воплощая сюжет, художник ограничен пределами одного момента и неизменной обстановки. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки.
Давид Бурлюк— основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Северини, написанная в 1923 году, так и называлась – «Машинизм в искусстве». Войны и революции они считали омолаживающей силой одряхлевшего мира. Основной областью художественной практики сюрреализма стало изобразительное искусство.
Необходимо было также, по мнению футуристов, лишить поэзию сентиментальности и начать «конструировать» стихи. Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». Маяковский (см. Д. Северини «Санитарный поезд, мчащийся через город» (1915). Давайте рассмотрим одну из работ.
Начало двадцатого века ознаменовалось появлением в искусстве огромного количества различных течений. Создавалась некая иллюзия калейдоскопа, цветовая гамма которого была необычайно универсальна. В России первыми футуристами были Михаил Ларионов, Велимир Хлебников, Алексей Кручёных. Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3. В 1926 году Луи Арагон написал книгу «Парижский крестьянин».
Произведение того же автора «Динамизм мускулов» (1913, собрание Бартарелли, Милан) вызывает удивление своеобразной трактовкой формы самих мышц и однообразно серой гаммой красок. Имажинизм (. Исходя из этого, они полагали, что именно таким способом можно передать квинтэссенцию их творчества и современной жизни. Картина Дж. Но футуризм в живописи это целая эпоха в истории искусств. лирическому винегрету.
Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи. В литературе, театре, музыке протекали схожие процессы.
Но футуризм в живописи это целая эпоха в истории искусств. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Свои поэмы футуристы посвящают поездам, автомобилям, вокзалам, электричеству. «Политичность» остальных дадаистов выражалась в том, что они, на словах признавая борьбу пролетариата, на деле издевались над идеями революции, так же как они издевались над идеалами буржуазии и мещанства.
Интуиция должна направлять разум, окрылять его. Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно. «До-ре-ми, до-ре-ми до-ре-ми-фа-соль-ля-си» или «песня, занявшая 2 место на Евровидении» той же Сердючки, разве это не Дада. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль», что, в частности положило начало еще и минимализму. Но они не передавали никакого сколько-нибудь определенного содержания.
Используя пересечения, сдвиги, наезды и наплывы форм художники пытались выразить дробящуюся множественость впечатлений современного им человека, городского жителя. Или давайте смотреть на русский язык, украинский, на то что у нас под носом происходит. Сюрреализм заключался в изображении чего-то сверх реального и надразумного, вот таким образом сюрреалисты использовали различные методы для того, чтоб добиться «выхода из реального мира». Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. Эго.
Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Автор слова и основоположник направления.
Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации. Маринетти.
Шагал, А. А. 11 февраля 1910 г. появляется «Манифест художников-футуристов», а 11 апреля того же года – «Технический манифест футуристической живописи», подписанные У. Боччони, Дж.
А рычащий гоночный автомобиль, с которым «по красоте не сравнится никакая Никэ Самофракийская», – само совершенство. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне.
Спустя некоторое время вышел сборник «Садок судей». Футуризм давал художникам полную свободу по использованию цветового спектра. Футуристами («будетлянами») называли себя члены петербургского «Союза молодежи» В. Е. Откроем фигуру, как окно и заключим в нее среду, в которой она живет» (Из «Манифеста итальянского футуризма»). Его подписали Давид Бурлюк, Александр Крученых, Владимир Маяковский, Виктор Хлебников.
Том «Искусство» А. П. После круг наследовалей стал стремительно рости. 2. 7, 2. 8, 2. 9). Американские исследователи характеризовали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной».
Руссоло. В картине Дж. Этот «супермен», созданный необузданной фантазией идеолога и вождя футуризма, – подобие человека без каких-либо социальных признаков, но обладающее огромной биологической волей. На этом этапе были нужны общедоступные, понятные широким массам формы. Впервые переведенная на русский язык книга К. Шумана «Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кельне» содержит материалы, дающие возможность познакомиться с этим течением, что называется, «из первых рук».
1913 год. с парохода современности» Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Заменить психологию человека, отныне исчерпанную, лирическим завладением материала» (Из «Манифеста итальянского футуризма»).
Эту тенденцию можно проследить и в творчестве Маяковского. Он также кидал вызов всему корпусу художественного наследия и не довольствовался требованием совершенной автономии искусства (уже символистами была развита теория искусства для искусства). В 1919 г. Маринетти вступил в фашистскую партию. Главным принципом Маринетти до конца его жизни было желание «с вершины мира бросать вызов звездам». В 1909 г. просидел 11 месяцев в Бутырской тюрьме, где начал писать стихи. Футуристов предреволюционной России отличало обостренное ощущение грядущего «мирового переворота», неизбежности «крушения старья» и возникновения «нового человечества».
Эгофутуризм». Но ещё в 1910 г. «будетляне» (первая русская футуристическая группа) выпустили первый сборник «Садок судей», в этом же году они стали называть себя группой «Гилея». Слово у футуристов опредмечивалось, то есть становилось самоценным, самодостаточным (не отражающим, а замещающим предметы и явления, само становящееся предметом) его можно было дробить, переиначивать, создавать новые комбинации морфем и звуков. Сила и разрушение – основные ценности адептов движения. В 1912 году российские футуристы создают собственный манифест «Пощёчина общественному вкусу».
Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Основные пункты манифеста были изложены Буцци в пятом номере «Аполлона» за 1910 год, т. е. поразительно быстро для тогдашней России. Представители же русского футуризма характеризовались левыми и антибуржуазными убеждениями. Verlag» стало печатать и не.
Футуризм -- одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Программными живописными полотнами кубофутуризма являются картины Малевича «Станция без остановки «Кунцево»» (где создано ощущение хаоса от промчавшегося мимо поезда со всем его содержимым) и «Портрет Михаила Матюшина» (рис. Скорость. Выше, гордых голов гряда. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро. «Новые реальности» сводились к изображению их в виде обыкновенных, бытовых предметов, которые, однако, практически не употребляются.
и проч. Северини. Antipirine – «Первое небесное приключение г. на Антипирина», 1916, журнал «Dada») и в изоискусство (первая выставка дадаистов в 1917).
Судьбы всех ОБЭРИУтов сложились трагически. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. Бунт, 1911) и т. п.
За свою деятельность был трижды арестован. В результате футуристам удалось достичь создания предельно напряженного динамического художественного пространства чисто живописными средствами, чего не удавалось никому ни до них, ни после них за исключением, пожалуй, только В. Кандинского в его «драматический» период. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро ? наиболее известные имена. Татлин решил участвовать в этой выставке в самый последний момент.
Недалеко от него ушел в своем творчестве и К. Карра. Его «Галерея Милана» (1912, собрание Дж. Похоже на темно-синюю поверхность облаков. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Мы тоже машины. Однако, здоровье поэта было сильно подорвано, он умер в 1958 г. после второго инфаркта.
Нас ли сжалит пули оса. Берите кирки, топоры и молотки и крушите, крушите без жалости седые почтенные города. Продолжая традицию Дали, Танги, Дельво, Эрнста, художники заимствовали у них главным образом внешнюю сторону направления – фантасмагоричность сюжета.
Поезда, автомобили, самолёты – распространенные объекты изображения. Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. Живопись во многом обогатила футуризм. Северини «Автобус» (собрание Куртьон, Париж) со свойственной этому автору академической методичностью показывает, как это может происхо-дить.
В 1908 (по другим данным — в 1907 г. ) он вступил в РСДРП (б), активно вел революционную агитацию среди рабочих. Весьма отличался от своего западного варианта, уноследовав лишь заглавный пафос строителей «искусства будущего», противопоставляющих его искуству и культуре прошлого.
И, наконец, «ничевоков». В настоящее время направление заметно коммерциализировалось. В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль».
Экстер, участники выставок «Ослиный хвост», «Мишень», «Трамвай Б» – М. Ф. Дюшан вырывает банальный объект из его контекста в соответствии с концепцией готовых (ready-made) объектов. Маринетти. Отстранение «от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы». — Пафос разрушения и взрыва. Другой особенностью (уже больше – русского) футуризма является отказ от «верха», «низа», «лева» и «права» на картине (этим приемом впоследствии будет активно пользоваться Шагал).
ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. Слово скум – это нечто холодное, злое, тихое, темное, могучее и надменное. Чаще всего на полотнах отображались геометрические фигуры, которые были весьма многограны.
Солнца как небесного светила больше нет: оно побеждено самим человеком вместо него теперь источником света и тепла является творческая энергия всех людей. Общество эгофутуристов издало несколько листовок и манифестов, сформулированных в крайне абстрактных и эзотерических выражениях (например, «Призма стиля – реставрация спектра мысли»). Эгофутуризм – явление кратковременное и неровное. В «Манифесте футуристической литературы» он же мечтал о создании «механического человека с заменимыми частями» – удобного бесчувственного робота, начисто лишенного сознания, не требующего к себе ничего, кроме технического ухода.
«Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. Увеличение словаря произвольными и производными словами (слово — новшество). Первая значительная выставка итальянских футуристов прошла в Париже в 1912 г. и затем проехала по всем художественным центрам Европы (Лондон, Берлин, Брюссель, Гамбург, Амстердам, Гаага, Франкфурт, Дрезден, Цюрих, Мюнхен, Вена). Октябрьскую Революцию поэт встретил восторженно.
Передача движения достигалась просто и без затей. Зачем травить себя. Чувствуем себя построенными из стали.
Мы накануне. Нервные линии и беспорядочно наслоенные друг на друга кристаллы создают фон хаотичного подсознания из него «вырождаются» образы, которые, в свою очередь, вызывают у зрителя ассоциации с животными, машинами, людьми. На заднем плане «Создания города» (1910— 1911) видны силуэты строящегося города, весь передний план заполнен изображением ломовых лошадей и погонщиков. Это рецепт дадаистского стихотворения данный Тристаном Тцара. Художник не мог отказаться от первоначального эмпиризма в передаче своих ощущений.
В лучших работах футуристов (особенно Северини, Боччони, Балла) эти попытки привели к созданию высокохудожественных оригинальных произведений, вошедших в сокровищницу мирового искусства. Мы перестали искать размеры в учебниках.
Они стремятся активизировать зрителя, как" бы поместить его в центр своих работ и их динамизм перенести в психику зрителя. «Все они были выброшены за границы своей родины войной и все они в одинаковой мере были пропитаны бешеной ненавистью к правительствам своих стран», – говорит Хюльзенбек. Кандинского, супрематизма К. С.
2. 11). Он называл ее «Моя революция» и был одним из первых деятелей культуры и искусства, кто откликнулся на призыв Советской власти сотрудничать с ней и активно участвовал в первых совещаниях и собраниях представителей культуры. Уже в Швейцарии наметились два различных направления внутри самого дадаизма: «Абсолютный дада» – группа Цара и впоследствии французских и голландских дадаистов идеалом которых была «статическая» и «симультанистическая» поэзия и «совершенное искусство» 2.
Северини «Бронепоезд» (1915, собрание Цейслер, Нью-Йорк) серо-зеленая масса одновременно палит из полураскрытого бронированного склепа. Вот они. К кругу футуристов были близки также Лентулов и Филонов. Ларионов, Н. С. Пой. Основные тенденции этих изменений достаточно ярко отражены в искусстве. Автор слова и основоположник направления -- итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Но даже такие кумиры, как Александр Блок,, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки.
– да разрушены ли университеты (не в том смысле, что у нас в стране, как всегда всё разворовано, а в глобальном смысле) – вроде бы разрушены что происходит с языком. Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см. «поэма-картина», где типографский набор создает определенный зрительный образ. манифесты и многочисленные, часто скандальные общественные выступления). В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. И, наконец, выставка «Бубновый валет», состоявшаяся в Москве, определила новое направление в развитии искусства. Однако в действительности русский футуризм не вылился в целостную художественную систему.
Отсюда введение звука в название картин типа «Скорость автомобиля свет шум», «Форма кричит: Бива Италия. » (Балла) и т. п. Тремя годами позже «Моста» формируется кубизм. ), его стихи впоследствии стали чуть ли не визитной карточкой футуризма. Необычное расположение глаз Каменского может быть отсылкой к увлечениям мистикой и «тайным знанием» в начале XX века.
Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Но свою работу она развернула только по окончании войны, когда часть группы (Гросс и Гартфильд), особенно заострив свою антибуржуазную позицию, открыто высказалась за пролетарскую революцию (издательство дадаистов «Malik. Люди, образуя подобие клина, разрывают простран-ство полотна («и движения их треугольны»). Собственно, этого они и добивались.
Изображение становилось безличным, то есть безоценочным. Среди авторов — В. Хлебников, братья Бурлюки, Е. Гуро, В. Каменский.
В пластике мы должны отвергнуть прежнюю застылость и стремиться передать движение. Эти «принципиальные» дадаисты вернулись, как и их французские единомышленники, к той же гедонистической лит. В изобразительном искусстве следует отметить кубофутуризм— направление, в котором в разное время работали такие художники, как Малевич, Бурлюк, Гончарова, Розанова, Попова, Удальцова, Экстер, Богомазов и др. Бурная и не всегда корректная полемика ни к чему не привела. Теперь Пушкин для Маяковского уже не представляется «непонятнее гиероглифов», как в 1912 году и поэт больше не предлагает «сбросить» его «прочь с парохода современности», очевидно, потому, что современность к тому времени стала уже другой и предъявляла абсолютно иные требования к искусству.
Итальянский футуризм создал целостное, всеобъемлющее мировоззрение. Футуризм явился таким же всеобъемлющим течением, как и экспрессионизм (активно выраженный впервые на несколько лет раньше в Германии группой «Мост»), но, в отличие от последнего, футуризм стремился не осмыслить и переработать опыт искусства прошлого, а тотально его отрицать, похоронить его. Футуристы возводили некий прообраз будущего, при этом первоосновой которого являлось разрушение культурных стереотипов. Ларионов несколько раз на протяжении 1913-1914 годов на страницах «Театра в карикатурах» под видом обычного интервью опубликовал один из самых важных своих манифестов, так называемый «Да-манифест».
Начался футуризм с опубликования в парижской газете «Фигаро» 20 февраля 1909 г. «Манифеста футуризма» итальянским поэтом Ф. Т. Его «письма» публиковались на протяжении 1910-1913 годов в журнале «Аполлон». У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями. Например, у позднего Дж. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолетам. В России возникло футуристическое движение кубофутуризма, да и лучизм Гончаровой и Ларионова основывался на развитии футуристической доктрины об энергетических полях и «силовых линиях».
Хотя в 1920-1922, в период расцвета Д., дадаистов было много во всех европейских странах, но вне Франции и Германии дадаисты сумели организовать школу только в Голландии (группа «Мекано», Бонсет, Бломфильд, Цитроэн и др. ). Художники-будетляне любят пользоваться частями тел, разрезами, а будетляне-речетворцы разрубленными словами, полусловами и их причудливыми хитрыми сочетаниями (заумный язык) Мы расшатали синтаксис. Он также провозгласил «телеграфный стиль», положив начало минимализму. В августе 1914 г., после начала Первой мировой войны, Маринетти ведёт пропаганду за вступление Италии в войну, организовывает манифестации с публичным сожжением австрийского флага, за что был арестован и посажен в тюрьму. Они противостояли всем существующим в то время стилям посредством «безумия». Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего».
В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу», призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов-футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. Примером совместной работы поэтов и художников стала футуристская опера «Победа над Солнцем», либретто которой написал Алексей Кручёных, а декорации оформил Казимир Малевич. Различия между итальянским и русским футуризмом существовали и в идеологии. В марте 1910-го в сборнике «Студия импрессионистов» было напечатано стихотворение тогда почти никому не известного поэта В. Хлебникова «Заклятие смехом» (О, рассмейтесь смехачи. Но это не утопичный мир будущего — это мир настоящего с превнесенными в него новыми художественными средствами самовыражения и такими понятиями как энергетические поля, движение, техногенные звуки.
Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Давид Бурлюк -- основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея».
К. Кара в своем манифесте «Живопись звуков, шумов, запахов» (1912), доводя до логического предела принцип синестезии, утверждал, что ощущения всех этих невизуальных феноменов можно добиться с помощью абстрактных ансамблей красок и форм. Членами «Гилеи» были Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Василий Каменский и Бенедикт Лившиц. В Параде, как в виде сверхреализма (сюрреализма), я вижу исходную точку для целого ряда новых достижений этого Нового духа».
Человек будущего, в представлении футуристов, — это «механический человек с заменяемыми частями». Ввести своих соотечественников на Олимп современной европейской культуры – вот то, что несомненно стояло за эпатажно-крикливым тоном манифеста. Будетлянство Хлебникова. Футуризм в живописи это не только композиции фигур. 3.
Джим Уоррен можно разделить на «тёплые» и «холодные»: она насыщает их то приятными, ласковыми цветами заката и золотистого моря, то прохладными красками ночи или раннего утра. Последователи конструктивизма стремились воплотить в своих произведениях новаторские технические возможности, логику целесообразных конструкций, пытались «сконструировать» окружающую среду использовать при создании произведений дерево, металл, стекло. ) Сельвинского, Луговского. футуризм Северянина. В России футуризм на первых порах заявил о себе в живописи, затем – в поэзии.
Футуристы обвиняли кубистов в «замаскированном академизме». Бывшие футуристы составили ядро ЛЕФа (Левого фронта искусств), распавшегося к концу 1920-х. Многие из футуристов эмигрировали (Давид Бурлюк, Игорь Северянин, Илья Зданевич, Александра Экстер), умерли (Велимир Хлебников, Александр Богомазов), покончили с собой (в 1930 г. Владимир Маяковский), некоторые отошли от идеалов футуризма и выработали собственный индивидуальный стиль (Николай Асеев, Борис Пастернак). В конце 1920-х годов была попытка возродить футуризм – было организовано объединение ОБЭРИУ. ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства) – группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927-начале 1930-х гг. В дальнейшем футуризм, развиваясь, образует новое направление – так называемый пространственный симультанизм, который связывается с идеей одновременности – «Разве мы не видали иной раз на щеке человека, с которым разговариваем, лошадь, проезжающую в далеком конце улицы. » (Из «Манифеста итальянского футуризма») – и идеей пространства, в котором хаотически перемещаются тела и предметы. Футуристы находились в кипящем котле духовных, художественных, политических исканий начала века, который просто бурлил и готов был взорваться в любую минуту и выплеснуть в мир все что угодно. Боччони, 1912). (В пару к нему был дан коллективный герой «Многие из несущих Солнце»). Его кони в своем полете несут гибель погонщикам. Далее были попытки реформы поэтического языка: отказ от знаков препинания, от использования наречий и качественных прилагательных — все это делалось для снятия «пут».
Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности. Они стремятся активизировать зрителя, как бы поместить его в центр своих работ и их динамизм перенести в психику зрителя. В литературной России существовало несколько футуристических группировок, наиболее плодотворной из них и близкой к собственно футуризму была «Гилея», в которую входили А. Крученых, В. Маяковский, В. Хлебников, братья Бурлюки, В. Каменский и др.
В 1913 году появляются идеи «заумного языка». Он изображал древнерусскую архитектуру, колокольни, палаты: эти изображения как бы «звенели», плыли на его полотнах. Николай Заболоцкий провел в лагерях шесть лет – с 1938 по 1944 гг. 2. 4). Кроме того, в Париже начало работу Бюро сюрреалистических исследований. После освобождения он отошел от партийной деятельности.
Хорошо, что немногочисленные «вылазки» в 1848-1870 годах на поле данных событий дали ему шанс продемонстрировать, что он способный и на наиболее либеральное отношение к исторической реальности. Как направленность в изобразительном искусстве футуризм существовал до начала 1920х годов. Это близко идеям «интуитивизма» Анри Бергсона, одного из крупнейших философов начала XX века, которым зачитывались русские авангардисты. Дессэнь и заканчивает: «Adieu, mon ami. » (До свиданья, друг мой).
Трудно себе представить, что чертеж «Конструкции для современной метрополии» (рис. Умственная гигиена – развитие физической силы, спорт, бойкот музеев и библиотек. Оно представлялось футуристам, в первую очередь, как развитие техническое. Можно сказать, то чего добивались дадаисты посредством своих выступлений, а именно: разрушение языка, деградация культуры, «разрушение университетов» и пр.
В начале XX в. Философская, художественная и литературная мысль были тесно связаны (особенно в России). Кричат сейчас на каждом углу об упадке духовных ценностей. Но в мае 1915 г. Италия вступает в войну на стороне стран Антанты и Маринетти добровольцем уходит на фронт. После Первой мировой войны Маринетти организовал политическую партию футуристов и издал соответствующий манифест, разделявший функции партии и одноименного направления в искусстве: футуристическое искусство должно было продолжать дело омоложения и укрепления итальянского гения, а футуристическая партия – «отражать самосознание всего общества в его гигиеническом революционном порыве». Дадаизм стремится к совершенному освобождению словесного материала от всяких религиозных, философских, этических и т. п. ассоциаций, к тому, чтобы словом можно было бы пользоваться как самостоятельной «вещью», как звуковым комплексом. Наиболее полно он был реализован в визуальных и словесных искусствах Италии и России. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Культ города с его динамикой и безликостью.
Известная цитата оттуда: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч.