Как явление в изобразительном искусстве, футуризм имел краткую историю – несколько лет перед I-ой мировой войной. Как направление в изобразительном искусстве и литературе футуризм существовал до начала 1920-х годов.
В 1919 г. Маринетти вступил в фашистскую партию. Главным принципом Маринетти до конца его жизни было желание «с вершины мира бросать вызов звездам». Каждая работа несет в себе символ и это творение не исключение. «Наш прекрасный мир стал еще прекраснее – теперь в нем есть скорость» (там же).
Филонов, М. З. Известная цитата оттуда: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Футуризм в живописи это не только композиции фигур. Обычные оптические иллюзии возвелись ими в абсолют и подкрепи-лись различными псевдонаучными толкованиями (в которых имели место дилетантизм и алогичность), поскольку идейный предводитель футуризма – Ф. Т.
Он был написан для молодых итальянских художников.
Главные принципы их художественного кредо – движение, энергия, сила, скорость, симультанность (simultanй (фр. ) – одновременный), континуитет всех фактов и событий, проникновение всего во все и сквозь все – энергетическая прозрачность бытия. Мотоцикл они объявили более совершенным творением, чем скульптуры Микеланджело. В апреле 1910 года был опубликован второй «Манифест футуристов».
Упоенные новейшими достижениями техники, они призывали «вырезать раковую опухоль» традиционной культуры ножом техницизма, урбанизма и новой науки. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. - (от латинского futurum – будущее) общее название авангардистских художественных движений 1910-х – начала 1920-х гг.
Энергетические поля или состояния души изображаются футуристами с помощью абстрактных лучащихся динамически закручивающихся в пространстве цветоформ (или пластических объемов в скульптуре – например у Боччони). Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». 11 февраля 1910 г. появляется «Манифест художников-футуристов», а 11 апреля того же года – «Технический манифест футуристической живописи», подписанные У. Боччони, Дж.
1913 год. Первый футуристический манифест Маринетти уже через несколько дней после его появления в «Фигаро» был переведен на русский и опубликован в петербургской газете «Вечер» 8 марта 1909 г. Он сразу же привлек к себе внимание художников и литераторов. В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. Парки, кафе, рестораны, танцовщицы – все это уже не раз было представлено до него.
В чём его главное содержание. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. Например, у позднего Дж. с парохода современности».
В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль», что, в частности положило начало ещё иминимализму. В России футуризм отчетливее выразился в литературе (Д. Эго-футуризм Северянина. Им удается изображать невероятно яркие образы. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.
Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Он нарисовал многоногую девушку, многохвос-того коня, многорукого музыканта и многокрылую ласточку, разбивая таким специфическим образом движение на его составляющие. 20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма».
В результате футуристам удалось достичь создания предельно напряженного динамического художественного пространства чисто живописными средствами, чего не удавалось никому ни до них, ни после них за исключением, пожалуй, только В. Кандинского в его «драматический» период. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Футуристы воспевали цивилизацию и технический прогресс. Чувствуем себя построенными из стали. Художественная форма как необходимый элемент творчества просто отсутствовала.
В 1912 г. в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов. Весь этот образ как будто витает, плавает. В картине Малевича мы видим геометризованную, закованную в некие металлические латы фигуру мужчины. «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти.
Северини, написанная в 1923 году, так и называлась – «Машинизм в искусстве». Свои поэмы футуристы посвящают поездам, автомобилям, вокзалам, электричеству. В картине Дж. Он был написан для молодых итальянских художников.
Старкина). С установлением в России советской власти футуризм постепенно стал исчезать.
Как бы парит и сама фигура воздухоплавателя. К. Малевич как бы одевает русских крестьян в стальные одежды промышленности.
Изобразительное искусство футуристов во многом было сходно с кубизмом и экспрессиониз-мом. Вк), которое просуществовало 16 лет и опубликовало более 100 книг на женском языке. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Некоторые из них считали себя сторонниками социальной революции, а свою роль в современном искусстве видели в том, чтобы обновлять его так же, как обновляют общественную жизнь истинные революционеры. Но на самом деле оказалось что это немного не так.
— Маринетти: «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Будетлянство Хлебникова. Единая цветовая палитра у футуристов отсутствовала. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. Передача движения достигалась просто и без затей.
в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Война для него была единственной очистительной силой – «гигиеной мира». К. Кара в своем манифесте «Живопись звуков, шумов, запахов» (1912), доводя до логического предела принцип синестезии, утверждал, что ощущения всех этих невизуальных феноменов можно добиться с помощью абстрактных ансамблей красок и форм. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне.
с парохода современности». На эту тему известно высказывание итальянского художника У. Боччони о присутствии в творчестве этих художников четвертого измерения. В России возникло футуристическое движение кубофутуризма, да и лучизм Гончаровой и Ларионова основывался на развитии футуристической доктрины об энергетических полях и «силовых линиях».
Картина Дж. Эгофутуризм». Но ещё в 1910 г. «будетляне» (первая русская футуристическая группа) выпустили первый сборник «Садок судей», в этом же году они стали называть себя группой «Гилея». — Принцип симультанности — наложение последовательных фаз на одно изображение движения. Будетлянство Хлебникова. Им удается изображать невероятно яркие образы. В скульптуре (Боччони, Балла) иллюзию движения вызывают нагромождение и единонаправленный сдвиг обтекаемых или угловатых объёмов.
После военного периода каждый уцелевший художник футурист двигался в своем направлении. Отношение к войне и революции как к омолаживающей силе одряхлевшего мира. Эго-футуризм Северянина.
Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Футуристов предреволюционной России отличало обостренное ощущение грядущего «мирового переворота», неизбежности «крушения старья» и возникновения «нового человечества». Автор слова и основоположник направления— итальянский поэтФилиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Он также провозгласил «телеграфный стиль», положив начало минимализму. В августе 1914 г., после начала Первой мировой войны, Маринетти ведёт пропаганду за вступление Италии в войну, организовывает манифестации с публичным сожжением австрийского флага, за что был арестован и посажен в тюрьму. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Фигуры безликих солдат – винтики военной машины.
Это – образ будущих «настоящих арийцев» неотвратимо наступающей «массовой культуры» фашизма. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.
В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира. Но даже такие кумиры, какАлександр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке».
Экстер, участники выставок «Ослиный хвост», «Мишень», «Трамвай Б» – М. Ф. Северини – главными представителями футуризма в живописи.
Группа молодых талантливых художников из Милана, а затем и из других городов Италии откликнулась на призыв Маринетти и своим творчеством и своей манифестарной эстетикой. Ненависть к существовавшему до них языку. В результате этого он стал знаменитым и богатым и потерял право на заслуживающее место в истории искусства. После военного периода каждый «уцелевший» художникфутурист двигался в своем направлении. Можно сказать, что изображенные предметы символизируют характерность авиации первых ее лет.
Шагал, А. А. Изображение становилось безличным, то есть безоценочным. «Изгнав психологию из литературы, футуристы ввели ее в живопись и заставили передавать психические состояния» (Тастевен Г. «Футуризм»). И, наконец, «ничевоков».
Футуризм давал художникам полную свободу по использованию цветового спектра. В музыке искать гармонию шумов. Малевич, К. М. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Он был написан для молодых итальянских художников.
— Воспевание достижений цивилизации и технического прогресса. Основная декларация футуристов: «Полней-шее уничтожение законченной линии и законченной статуи. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти.
Слишком уж агрессивный на первых порах футуризм новую власть больше не устраивал. Особенно активно она действовала с 1910 по 1915 г. (сборники: «Садок судей», «Пощечина общественному вкусу», «Дохлая Луна», «Взял» и др. Ларионов, Н. С.
Хорошо, что немногочисленные «вылазки» в 1848-1870 годах на поле данных событий дали ему шанс продемонстрировать, что он способный и на наиболее либеральное отношение к исторической реальности. поэты, художники У. Боччони, К. Карра, Дж. Это был очень удачный рекламный ход. футуризм фактически распался. Слово Италия должно господствовать над словом свобода.
Для этого художник должен быть «вихрем сенсаций», живописной силой и энергией, а не холодным логическим интеллектом. Типичными кубофутуристическими произведениями стали портреты Владимира и Давида Бурлюков в книге Василия Каменского Танго с коровами (1914). Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.
Именно по таким личным предпочтениям в цвете складывался индивидуальный стиль. В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль», что, в частности положило начало ещё и минимализму. 20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма».
Мы тоже машины. Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Эго-футуризм Северянина. Гончарова, К. Малевич.
Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Северини «Бронепоезд» (1915, собрание Цейслер, Нью-Йорк) серо-зеленая масса одновременно палит из полураскрытого бронированного склепа. Смотрящий на полотно с большим трудом, максимально используя все свое воображение, выделял всадника на красной лошади в картине «Эластичность» (У. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Вот таким образом каждый футурист использовал те цвета, которые ему нравились. Давайте рассмотрим одну из работ.
Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Дж. Давид Бурлюк— основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Татлин, П. Н. Маринетти провозглашал: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Для футуристов был характерен пафос разрушения.
В это время насилие было необходимой принадлежностью внутренней политики. Балла, К. Kappa, Л. Руссоло, Дж. Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы.
В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело.
В отличие от ранних направлений, футуризм предполагал возвышение формы над содержанием. Чаще всего на полотнах отображались геометрические фигуры, которые были весьма многограны.
Меня сейчас разложат на основные плоскости искромсают на мелкие части и, устранив таким образом смертельную опасность внешнего сходства, обнаружат досконально «характер моего лица». Но у футуристов (кубофутуристов) геометризация играет меньшую роль и присутствует не всегда. В «Политической программе футуризма» (1913), которую подписали У. Боччони, К. Карра, Л. Руссоло и Ф. Маринетти, говорится: «Абсолютный суверенитет – Италии. манифесты и многочисленные, часто скандальные общественные выступления). Имажинизм Есенина и Мариенгофа.
Д. Бурлюк, В. В. Маяковский, В. Хлебников и др. ). В своих произведениях футуристы пытались схватить основную примету нового времени – стремительно возрастающий темп жизни, который они пытались изобразить в своих картинах посредством последовательного расположения на одном холсте моментов движения (подобно киноленте). Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. Футуризм (от лат.
В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира. Гончарова, К. Малевич. Наталья Гончарова. Бунт, 1911) и т. п.
Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Эго-футуризм Северянина. На этом этапе были нужны общедоступные, понятные широким массам формы. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро – наиболее известные имена. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.
Умственная гигиена – развитие физической силы, спорт, бойкот музеев и библиотек. и проч. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Неофутуризм— постмодернистическое движение в искусстве, дизайне и архитектуре конца XX— начала XXI века, связанный с идеалистической верой в лучшее будущее, в гармонию человека, природы и высоких технологий. В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль». и проч.
Он был написан для молодых итальянских художников. «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. — Пафос разрушения и взрыва. Футуризм 80-ых на самолёте постепенно устанавливались два подъёмных моста РД76-76 гвардией по 2760 кгс.
Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». В лучших работах футуристов (особенно Северини, Боччони, Балла) эти попытки привели к созданию высокохудожественных оригинальных произведений, вошедших в сокровищницу мирового искусства. 20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Люди, образуя подобие клина, разрывают простран-ство полотна («и движения их треугольны»).
Как бы парит и сама фигура авиатора. Дизайн «Sony Online Entertainment», которая также запустила онлайн-ситуацию игры, опубликованную «Comic Images». с парохода современности». Призывая к уничтожению произведений искусства прошлых веков, они мотивировали это тем, что оно будто бы не может удовлетворить запросы современного челове-чества. Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». В результате возникают «смазанные» кадры с изображением лошади или собаки с двадцатью ногами, автомобиля или велосипеда с множеством колес и т. п.
И, наконец, «ничевоков». Основные приемы футуристов в работе над композицией заключались в следующем: делался реалистический набросок с натуры, потом – рисунок, который преображался в соответствии с произведенным на автора впечатлением (манера импрессионистов). Каждая работа несет в себе символ и это творение не исключение. Произведение того же автора «Динамизм мускулов» (1913, собрание Бартарелли, Милан) вызывает удивление своеобразной трактовкой формы самих мышц и однообразно серой гаммой красок.
Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Это произведение в полном соответствии со всеми канонами футуризма прославляет энергию современной жизни. Гончарова, К. С. Основоположником направления и автором термина является итальянский Филиппо Маринетти – поэт, фашист и солдат. В 1909 г. Маринетти публикует свой первый футуристический манифест «Le Futurisme», который содержал радикальные лозунги, направленные против всего старого и догматичного: «Избавьте Италию от всей заразы – историков, археологов искусствоведов, антикваров. », «Тащите огня к библиотечным полкам. », «Направьте воду из каналов в музейные склепы. », «Крушите древние города. » и т. д. Произведения футуристов в колористическом плане существенно отличались друг от друга. У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями. Балла, Дж.
Фyтypизм – литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Футуризм в изобразительном искусстве. 1910. Например, для изображения высокого темпа жизни Джакомо Балла (1871 – 1958 г. г. ) применил образ бегущей на поводке таксы с ногами, напоминающими пропеллеры. Футуризм в русской литературе Группа «Гилея» (В.
Танцы – главная тема, которая стала лабораторией для его футуристических экспериментов. Футуристы хотели быть во всем новаторами, вот таким образом общались между собой только новыми словами иногда, выдуманными ими же и понятными только им. Crave: The Club Edition: Top 20 Compilations Chart. А это уже первые шаги в сторону будущего поп-арта.
В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Футуристы стремились на всех уровнях изменить традиционную систему литературного текста, начиная от смешения всех и всяческих жанров (вплоть до синтезирования многих искусств – футуристическая опера «Победа над солнцем», 1913 г., музыка М. Матюшина, текст Крученых, декорации Малевича), введения новых принципов стихосложения, основанных на композиционных «сдвигах» и смысловых парадоксах, разработки тонического стиха, визуальной (графической) поэзии использования архаической, фольклорной и бытовой лексики и кончая беспредельным «словотворчеством и словоновшеством» – изобретением зауми. Художник не мог отказаться от первоначального эмпиризма в передаче своих ощущений. Наконец они найдут нас, однажды зимней ночью, в открытом поле, под печальной крышей, по которой стучит монотонный дождь.
и проч. Бывшие футуристы составили ядро ЛЕФа (Левого фронта искусств), распавшегося к концу 1920-х. Многие из футуристов эмигрировали (Давид Бурлюк, Игорь Северянин, Илья Зданевич, Александра Экстер), умерли (Велимир Хлебников, Александр Богомазов), покончили с собой (в 1930 г. Владимир Маяковский), некоторые отошли от идеалов футуризма и выработали собственный индивидуальный стиль (Николай Асеев, Борис Пастернак). В конце 1920-х годов была попытка возродить футуризм – было организовано объединение ОБЭРИУ. ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства) – группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927-начале 1930-х гг. Во всем подчеркивалось право сильной личности и отрицание жалости к человеческим «винтикам» – так проповедовал футуристический лидер и идеолог Ф. Т. Руссоло. Северини, Л. Руссоло, А. Соффичи, Э. Прамполини, архитекторы А. Сант-Элиа, М. Кьяттоне и др. ), в отличие от представителей других авангардистских течений начала XX в. испытывавших ужас перед надвигающейся индустриальной эрой, принимали будущее с экзальтированным оптимизмом, абсолютизировали внешние признаки технической цивилизации в качестве новых эстетических ценностей, знаменующих модель грядущего мироустройства, новый тип массового сознания.
Игорь СеверянинПомимо Северянина, в группу входили поэты Константин Олимпов, Георгий Иванов, Стефан Петров (Грааль-Арельский), Павел Кокорин, Павел Широков, Иван Лукаш и др. Боччони, пришедший к убеждению, что в одной скульптуре необходимо использовать как можно больше различных материалов для усиления пластических эмоций (стекла, дерева, картона, железа, кожи, конского волоса, одежды, зеркал, электрических лампочек и т. п. ), стал предвестником поп-арта и таких типов современных артефактов, как ассамбляж инсталляция, абстрактная скульптура. Так или иначе, но футуризм подарил поэзии трёх гениев: Маяковского, Хлебникова, Пастернака. В поэзии освободить слово от уз устарелого синтаксиса. Членами группы становятся Маяковский, Хлебников, Крученых и многие другие.
Всякий юноша, который проводит день в библиотеке, потерян. Основные черты — Культ будущего и дискриминация прошлого вместе с настоящим. Его «Галерея Милана» (1912, собрание Дж.
Судьбы всех ОБЭРИУтов сложились трагически. Я горячо люблю молодежь ибо она права даже в своих ошибках, тогда как старики ошибаются даже тогда, когда правы. Мы так подробно остановились на личности Маринетти для того, чтобы более понятным стали радикальные выпады футуристов – ведь, как мы уже говорили, футуризм получил широкое распространение в России. Само название «футуризм» подразумевает культ будущего, отрицание и осмеивание прошлого вместе с настоящим. Кроме Маринетти, основоположниками футуризма были Джакомо Балла (художник), Умберто Боччони (художник и скульптор), Луиджи Руссоло (художник и композитор), Карло Карра (художник и график), Джино Северини (художник, график и скульптор), Франческо Балилла Прателла (композитор и музыковед). Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». Давид Бурлюк – основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира.
Будетлянство Хлебникова. В «Манифесте футуристической литературы» он же мечтал о создании «механического человека с заменимыми частями» – удобного бесчувственного робота, начисто лишенного сознания, не требующего к себе ничего, кроме технического ухода.
Бурлюк. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне.
Увеличение словаря произвольными и производными словами (слово — новшество). Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»).
Имажинизм Есенина и Мариенгофа. В живописи футуристов после 1912 года стали проявляться ярко выраженные элементы кубизма. Членами «Гилеи» были Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Василий Каменский и Бенедикт Лившиц. с парохода современности» Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Как направление в изобразительном искусстве и литературе футуризм существовал до начала 1920-х годов.
Отстранение «от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы». с парохода современности» Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Скорость. русский футуризм фактически распался.
Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3. Простая ассоциация – воспоминание о скучном маршруте, серые впечатления от обыденности, случайно выхваченные мимолетным взглядом художника отдельные предметы вдоль дороги. Художники-футуристы многое заимствовали у кубистов: Натана Альтмана (Анна Ахматова, 1914), Роберта Фалька (Крымский дворик, 1915), Казимира Малевича (Уборка ржи, 1912). Отсюда в живописи футуризма (в некоторых приёмах близкой кубизму, но принципиально отличной от него выраженной сюжетностью, литературной подосновой) совмещение точек зрения и умножение контуров, как бы вызванные стремительным движением, деформация фигур, резкие контрасты цветового строя, хаотичное вторжение в композицию обрывков текста и др. В России футуризм отчётливее всего выразился в литературе (Д. Можно сказать, что футуризм в живописи это легкая принебрежительность академизму, способствующая проявлению нестатичности и уникальности. Зданевич и др., члены группы «Гилея» – В. Маяковский, Д. Д. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.
Ввести своих соотечественников на Олимп современной европейской культуры – вот то, что несомненно стояло за эпатажно-крикливым тоном манифеста. Но у футуристов (кубофутуристов) геометризация играет меньшую роль и присутствует не всегда. Николай Заболоцкий провел в лагерях шесть лет – с 1938 по 1944 гг. Как бы парит и сама фигура авиатора. 20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк)В литературе для футуризма были характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, ритм. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке».
Заимствуя цветовые переходы и угловато-грубоватые формы. В пластике мы должны отвергнуть прежнюю застылость и стремиться передать движение. Реализовать их они пытались достаточно простыми (или даже примитивными) приемами. В социально-политическом плане очищение мира от старой рухляди они видели в войнах и революциях – «война – единственная гигиена мира». Весьма отличался от своего западного варианта, уноследовав лишь заглавный пафос строителей «искусства будущего», противопоставляющих его искуству и культуре прошлого.
К. Малевич «Авиатор» (1914)Для нее характерна та же геометризация изображения, что и для кубистов. Отсюда введение звука в название картин типа «Скорость автомобиля свет шум», «Форма кричит: Бива Италия. » (Балла) и т. п. Ритм. «Ага. принцип симультанности (одновременности). Футуристами («будетлянами») называли себя члены петербургского «Союза молодежи» В. Е.
Ларионов, Н. С. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Он был написан для молодых итальянских художников. Огромная толпа приходит в лихорадочное движение в «Восстании» Л. Руссоло (1912, Городской музей, Гаага).
Ритм. Хлебников, А. Кручёных, В. Маяковский, Д. Бурлюк и др. ) — в 1912 г. ее участники выпустили манифест «Пощечина общественному вкусу», в котором призывали «бросить Пушкина, Достоевского и пр. Давид Бурлюк – основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Футуризм был радикальной программой, которая основана на идее разрыва с прошлым. 3. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро— наиболее известные имена. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Реальные формы, объекты тяготеют к криптограмме, к зашифрованности.
Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Войны и революции они считали омолаживающей силой одряхлевшего мира. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Сходство идейно- эстетических взглядов поэтов и живописцев, переплетение их творческих интересов закрепили название футуризм за всем фронтом левого искусства в России.
К середине 1930-х годов российский футуризм в литературе был окончательно уничтожен. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки.
Первая значительная выставка итальянских футуристов прошла в Париже в 1912 г. и затем проехала по всем художественным центрам Европы (Лондон, Берлин, Брюссель, Гамбург, Амстердам, Гаага, Франкфурт, Дрезден, Цюрих, Мюнхен, Вена). Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. И, наконец, «ничевоков». В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Футуристы были революционерами в искусстве.
Велосипедист. Давайте рассмотрим одну из работ. Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Кандинского, супрематизма К. С. Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом. К началу 20-х гг.
В период революционных переворотов они ощущали себя соучастниками этих событий и считали свое искусство «революцией мобилизованным и призванным». Он ввел в скульптурную технику не употребляемые до этого материалы и пришел к «деланию вещей». Однако, здоровье поэта было сильно подорвано, он умер в 1958 г. после второго инфаркта. Отличие заключалось в том, что художник предлагал иную трактовку композиции изобразительной формы.
Статья Дж. «Новые реальности» сводились к изображению их в виде обыкновенных, бытовых предметов, которые, однако, практически не употребляются. В литературной России существовало несколько футуристических группировок, наиболее плодотворной из них и близкой к собственно футуризму была «Гилея», в которую входили А. Крученых, В. Маяковский, В. Хлебников, братья Бурлюки, В. Каменский и др. Футуристы находились в кипящем котле духовных, художественных, политических исканий начала века, который просто бурлил и готов был взорваться в любую минуту и выплеснуть в мир все что угодно.
Художники нового направления использовали пересечения, сдвиги, наплывы форм, много-кратные повторения мотивов, стремясь выразить множественность впечатлений в современном городе. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро — наиболее известные имена. Одно из самых репрезентативных кубофутуристических произведений – картина К. Малевича Авиатор (1914). В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк— основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Можно сказать, что как художественное течение футуризм стал постепенно терять свою актуальность, да и в целом исчерпал свое формальное осуществление и идеи.
В 20-е годы XX столетия стала очень популярной в мировом изобразительном искусстве идея «делания вещей». Реальные формы, объекты тяготеют к криптограмме, к зашифрованности. Малевича). Ранний Дж.
Меня сейчас разложат на основные плоскости искромсают на мелкие части и, устранив таким образом смертельную опасность внеш – него сходства, обнаружат досконально характер моего лица. Сила и разрушение – основные ценности адептов движения. В 1912 году российские футуристы создают собственный манифест «Пощёчина общественному вкусу». в некоторых европейских странах (прежде всего в Италии и России), близких в отдельных декларациях (прокламирование идей создания искусства будущего, отрицание художественных традиций и прочее) и избираемых темах, но обладавших разными, порой противоположными идейными установками.
«Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины». Но невооруженным глазом можно увидеть, что художники явно шли на поводу у своих идолов. — Динамика и скорость как высшие художественные ценности.
Балла, Дж. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. Маринетти. Боччони, 1912).
В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. 4. Он был написан для молодых итальянских художников. Важно понимать – для нее характерна та же геометризация изображения, что и для кубис. Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно.
В творчестве их привлекала форма и любое новаторское видение привычных вещей. Итальянский футуризм создал целостное, всеобъемлющее мировоззрение. аэроживопись).
Недалеко от него ушел в своем творчестве и К. Карра. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов-футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. Примером совместной работы поэтов и художников стала футуристская опера «Победа над Солнцем», либретто которой написал Алексей Кручёных, а декорации оформил Казимир Малевич. Различия между итальянским и русским футуризмом существовали и в идеологии. Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом.
с парохода современности». и проч. Живопись урбанистического типа выглядела, как кошмарное впечатление от жизни в мегаполисе.
Но они не передавали никакого сколько-нибудь определенного содержания. аэроживопись). Писатели стремились обновить русский язык образованием новых словоформ (ни одна из которых не закрепилась в языке), нарушением правил ритма и размера в стихах (футуризм в литературе – это в первую очередь направление в поэзии). Вызывать в публике целый ряд забавных идей и чувств, подобно тому, как сильный удар по воде вызывает концентрические круги, пробуждает эхо, которое в свою очередь пробуждает другое эхо. в некоторых европейских странах (прежде всего в Италии и России), близких в отдельных декларациях (прокламирование идей создания "искусства будущего", отрицание художественных традиций и пр. ) и избираемых темах, но обладавших разными, порой противоположными идейными установками. В «Манифесте искусства механизмов» от 1923 года так и было сказано: «Мы воспринимаем как механизмы. Автомобилю, поезду, электричеству, вокзалу футуристы посвящают свои поэмы и картины.
Бурная и не всегда корректная полемика ни к чему не привела. Балла традиционен в выборе своих сюжетов: «Дама с собачкой», «Девочка, бегающая по балкону» (1912, Галерея современного искусства, Милан). Маттиоли, Милан) с геометрией плоскостных форм представляет собой тот же компромисс, что и «Читающие женщины» Дж. аэроживопись).
Автор слова и основоположник направления – итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Футуризм в живописи это не только композиции фигур. После круг наследовалей стал стремительно рости. Для футуризма характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество. Первым из русских поэтов использовал слово «футуризм» Игорь Северянин, предложив термин «эгофутуризм» – так назывался выпущенный им в 1911 г. сборник «Пролог.
ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. В результате на картинах возникают как бы «смазанные» кадры с изображением собаки, лошадей с бесчисленным количеством ног, многокрылой ласточки или автомобиля, велосипеда со множеством колес. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро— наиболее известные имена. К началу 1920-х гг.
Скорость. и проч. Северини.
Типичными кубофутуристическими произведениями стали портреты Владимира и Давида Бурлюков в книге Василия Каменского Танго с коровами (1914). Другой поэт-футурист – Бенедикт Лифшиц (автор книги о русском футуризме Полутораглазый стрелец) так описывал работу над его портретом художника-футуриста В. Бурлюка: Владимир пишет мой поясной портрет. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Статические формы кубизма футуристы наполнили энергией силовых полей и динамикой движения.
Но, обо всем по порядку. Главные художественные принципы — скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. «Гилея» была самым влиятельным объединением футуристов, но не единственным: существовали также эгофутуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), «Центрифуга» (Москва), группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку. Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Он был написан для молодых итальянских художников.
После Октябрьской революции 1917 большинство футуристов активно участвовали в политико-агитационных начинаниях Советской власти, в реформах системы художественного образования, однако претензии футуризма стать общеобязательным государственным искусством и усилившееся в этот период нигилистическое отношение многих футуристов к культурному наследию были осуждены в письме ЦК РКП (б) О пролеткультах и в записках В. И. Ленина А. В. Луначарскому и М. Н. Покровскому. Но опровержением этой самой концепции послужила скульптура известного футуриста Умберто Боччони «Единственная форма протяженности в пространстве» (1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Но в мае 1915 г. Италия вступает в войну на стороне стран Антанты и Маринетти добровольцем уходит на фронт. После Первой мировой войны Маринетти организовал политическую партию футуристов и издал соответствующий манифест, разделявший функции партии и одноименного направления в искусстве: футуристическое искусство должно было продолжать дело омоложения и укрепления итальянского гения, а футуристическая партия – «отражать самосознание всего общества в его гигиеническом революционном порыве». Одно из самых репрезентативных кубофутуристических произведений – картина К. Малевича Авиатор (1914).
Откроем фигуру, как окно и заключим в нее среду, в которой она живет» (Из «Манифеста итальянского футуризма»). Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Это будет само динамическое ощущение». Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке».
Мариннети заручился поддержкой итальянских художников среди которых были Умберто Боччони, Джино Северини и Карло Карра. Исходя из нее, можно сделать вывод, что искусство футуристов рассчитано на восприятие не людей, а роботов. «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » — заявляли футуристы. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см.
Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. В декабре 1912 г. они выпустили манифест «Пощёчина общественному вкусу», который призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. Основоположником движения в России был художник Давид Бурлюк, чье имение стало местом собраний общества кубофутуристов («Гилея»).
Этот манифест появился на первой странице «Фигаро», газета выпускалась огромным тиражом во Франции. В результате футуристам удалось достичь создания предельно напряженного динамического художественного пространства чисто живописными средствами, чего не удавалось никому ни до них, ни после них за исключением, пожалуй, только В. Кандинского в его «драматический» период. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. Но, захваченный новым революционным футуристическим потоком, художник, следуя тезису манифеста: «У бегущей лошади не четыре ноги, а двадцать и их движения треугольны», придал и бегущей девушке и играющему музыканту свою особую динамику. Ларионов, Н. С. Стиль зародился в Италии, в начале 20 века, а точнее между 1910 и 1920 годов.
Но нас там не будет. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Некоторые из них приветствовали Октябрьскую революцию (Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Василий Каменский, Осип Брик, Николай Асеев, Василий Кандинский) и стремились развивать искусство в революционном духе. Д. Бурлюк, В. В. Маяковский, В. Хлебников и др. ), которая была тесно связана с левыми художественными течениями (петербургский Союз молодёжи, московская группа Ослиный хвост и др. ) как своими нигилистическими лозунгами, проповедью индивидуалистического бунта, эстетизацией техники и урбанистической культуры, так и требованиями демократизации искусства, фольклорностью, архаичностью мотивов и приёмов.
Движение изначально зародилось в Милане, но затем быстро распространилась в Турин и Неаполь и в последующие годы Маринетти активно продвигал его за рубежом. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Общество эгофутуристов издало несколько листовок и манифестов, сформулированных в крайне абстрактных и эзотерических выражениях (например, «Призма стиля – реставрация спектра мысли»). Эгофутуризм – явление кратковременное и неровное. Всё то, что делал Мейссонье, оказалось лишь рабской и подробной карикатурой на наполеоновский эпос. Не говоря уже о море талантов:Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. В лучших работах футуристов (особенно Северини, Боччони, Балла) эти попытки привели к созданию высокохудожественных оригинальных произведений, вошедших в сокровищницу мирового искусства. Как направленность в изобразительном искусстве футуризм существовал до начала 1920х годов.
Геометризованные мотивы использовались художником как некие зримые знаки непости-жимого, высшего духовного начала мироздания (идеи духовности искусства В. В. Д. Северини «Санитарный поезд, мчащийся через город» (1915). В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль», что, в частности положило начало ещё и минимализму. Он также кидал вызов всему корпусу художественного наследия и не довольствовался требованием совершенной автономии искусства (уже символистами была развита теория искусства для искусства). 20 февраля 1909г.
Именно по этим причинам они с удовольствием отозвались о Первой мировой войне, шли туда воевать добровольцами, где и в конечном итоге погибали. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»).
В дальнейшем футуризм, развиваясь, образует новое направление – так называемый пространственный симультанизм, который связывается с идеей одновременности – «Разве мы не видали иной раз на щеке человека, с которым разговариваем, лошадь, проезжающую в далеком конце улицы. » (Из «Манифеста итальянского футуризма») – и идеей пространства, в котором хаотически перемещаются тела и предметы. В дальнейшем одни футуристы пришли к прямой апологии фашизма, другие, пройдя через увлечение метафизической живописью (Карра), академизировали свою манеру или вплотную сблизились с абстрактным искусством. Северини «Автобус» (собрание Куртьон, Париж) со свойственной этому автору академической методичностью показывает, как это может происхо-дить. Заменить психологию человека, отныне исчерпанную, лирическим завладением материала» (Из «Манифеста итальянского футуризма»).
Члены «Гилеи» придерживались доктрины кубофутуризма в его рамках появилась заумная поэзия изобретённая Хлебниковым и Кручёных. Уже к концу 1914 г. футуризм стал испытывать кризис. 10. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см.
В России футуризм на первых порах заявил о себе в живописи, затем – в поэзии. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. с парохода современности» и сформулировали 4 права поэтов: 1.
Упоенные новейшими достижениями техники, они призывали «вырезать раковую опухоль» традиционной культуры ножом техницизма, урбанизма и новой науки. Здесь же присутствует пила игральная карта (символизирующая, видимо, рискованныи характер авиации первых её лет) и вывески (аптека, что, в общем-то, тоже понятно в данном случае), которые плавают в безвесии. Но у футурис (кубофутурис) геометризация играет меньшую роль и присутствует не всегда. На увеличение словаря поэта в его объёме произвольными и производными словами. 2.
Давид Бурлюк— основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Маринетти. Был узаконен коллаж как прием.
К. Карра перенял у кубистов однообразность серо-коричневых тонов. Отсюда в живописи футуризма совмещение точек зрения и умножение контуров, как бы вызванные стремительным движением, деформация фигур, резкие контрасты цветового строя, хаотическое вторжение в композицию обрывков текста и др. Культ города с его динамикой и безликостью. Футуризм – одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ.
Но в то же время они писали антивоенные произведения (поэма «Война и мир» Маяковского, «Война в мышеловке» Хлебникова). И, наконец, «ничевоков». Наиболее полно он был реализован в визуальных и словесных искусствах Италии и России. Но футуризм в живописи это целая эпоха в истории искусств. После круг наследовалей стал стремительно рости.
Поезда, автомобили, самолёты – распространенные объекты изображения. Футуристы, устремляясь в свое призрачное механическое будущее и пытаясь предвосхитить события, на деле свернули на дорогу абстрагирования действительности и перенесли его в свои произведения. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова.
Знакомство с популярными изложениями достижений физики и психологии приводит футуристов к стремлению изображать не сами предметы, но образующие их энергетические, магнитные, психические поля и «силовые линии», развивая здесь на визуальном уровне живописные находки Ван Гога. Северини в «Читающих женщинах» видна трехмерность в футуристических неуравновешенных фигурах. Pyccкaя вepcия фyтypизмa нocилa нaзвaниe кyбoфyтypизм и былa ocнoвaнa нa coeдинeнии плacтичecкиx пpинципoв фpaнцyзcкoгo кyбизмa и eвpoпeйcкиx oбщeэcтeтичecкиx ycтaнoвoк фyтypизмa. Но футуризм в живописи это целая эпоха в истории искусств.
И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации. Мы тоже механизированы». Компромисс состоит в том, что футуристы придерживались своей позиции относительно сюжетности и литературности содержания, при этом явно опираясь на кубистическую ясность формы. Футуристы обвиняли кубистов в «замаскированном академизме». Весь этот образ как будто витает, плавает.
В Москве именем Гельмгольца назван НИИ Глазных градусов на Садово-Черногрязской улице. к его распаду. В опубликованном в 1913 г. манифесте «Искусство шумов» Л. Руссоло, на много лет вперед предвосхищая конкретную музыку Штокхаузена, Кейджа, выдвигает идею музыки, состоящей исключительно из одних натуральных шумов. Таковы предпосылки официального искусства, утвержденного властями итальянского фашизма. В Италии футуристы (вождь и теоретик движения Ф. Т. Маринетти и др.
Вместо божества – «величественное электричество, единственная и божес-твенная мать будущего человечества» (Из «Манифеста»). А рычащий гоночный автомобиль, с которым «по красоте не сравнится никакая Никэ Самофракийская», – само совершенство. Еще одним подтверждением этому служит получение Ф. Маринетти звания академика. Конструктивизм Сельвинского, Луговского.
Прежде всего движение. Урбанистические пейзажи рассматривались с высоты птичьего полета или с крыла аэроплана. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро – наиболее известные имена. Футуристы пытались сделать свое творчество «выражением стремительных перемен», которые наступили в век капиталистического развития. Здесь же присутствует пила игральная карта (символизирующая, видимо, рискованный характер авиации первых ее лет) и вывески (аптека, что, в общем-то, тоже понятно в данном случае), которые плавают в безвесии.
Чаще всего на полотнах отображались геометрические фигуры, которые были весьма многограны. Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней».
В России футуризм на первых порах заявил о себе в живописи, затем – в поэзии. Поверх лица изображена вилка, не столько выписанная, сколько воссозданная, вещная. Как бы парит и сама фигура воздухоплавателя. с парохода современности». Перспектива того, что техническая революция нового столетия неизбежно приведет к превращению человека в придаток машины, «в винтик, в штифтик, в органную клавишу», повергала в ужас всех сознательных гуманистов. «Добившись шумного успеха, скандальной славы, выпустив больше десятка книг, осуществив театральные постановки, футуристы чувствуют, что их историческая миссия выполнена» (С. Однако в действительности русский футуризм не вылился в целостную художественную систему.
В «Манифесте живописи» в качестве основных рекомендовались только два признака: употребление самых ярких – «красных, которые кричат», – красок и непременный, обязательный дивизионизм, однако ничего не говорилось о цветовой структуре, о содержательной стороне цвета. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Томмазо Маринетти создает первый манифест футуристов в 1909 году.
20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Футуризм Футуризм в русском изобразительном искусстве начала 20в. Другие отрицали революционные потрясения. Основными чертами русского футуризма были бунтарство, анархичность, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка. Этот «супермен», созданный необузданной фантазией идеолога и вождя футуризма, – подобие человека без каких-либо социальных признаков, но обладающее огромной биологической волей. Наиболее известные представители этого стиля Дж. Футуризм (от лат. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки.
с парохода современности» и формулировал 4 права поэтов:1. Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Другой поэт-футурист – Бенедикт Лифшиц (автор книги о русском футуризме Полутораглазый стрелец) так описывал работу над портретом художника-футуриста В. Бурлюка: Владимир пишет мой поясной портрет. Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего.
и поясняет: – это ядра. Давид Бурлюк. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого.
Название стиля отображает главный его принцип – создать образ будущего. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». 2. Бум, бумтарарх – разрыв снаряда.
Северини, У. Боччони, Л. Руссоло, М. Сирони, Ю. Анненков и др. При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости».
Будетлянство Хлебникова. Начался футуризм с опубликования в парижской газете «Фигаро» 20 февраля 1909 г. «Манифеста футуризма» итальянским поэтом Ф. Т. Ф. Т.
Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам. в Ленинграде. В группу входили Даниил Хармс, Александр Введенский, Николай Заболоцкий, Константин Вагинов, Юрий Владимиров, Игорь Бахтерев, Дойвбер Левин. ОБЭРИУты декларировали отказ от традиционных форм искусства, необходимость обновления методов изображения действительности, культивировали гротеск, алогизм, поэтику абсурда. К обэриутам были близки поэт Николай Олейников, писатель Евгений Шварц, художники Казимир Малевич, Павел Мансуров, Владимир Стерлигов, Павел Филонов и члены его коллектива МАИ, художницы Татьяна Глебова и Алиса Порет. Для нее характерна та же геометризация изображения, что и для кубистов. Шумы, ворвавшиеся в мир вместе с новой техникой, очаровали футуристов и они стремятся передать (во всяком случае постоянно декларируют это) их в своих работах. Crave Vol. 7 – Mixed by DJ Havana Brown (Australia). ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. Он бы был достоин забвения, если бы это было единственным его достижением. Футуристы же, напротив, всячески восхваляли и пропагандировали свои технократические утопии: «Отныне жар куска стали или дерева возбуждает в нас страсть сильнее, чем улыбка или слезы женщины» (Из «Манифеста»).
Сроки корректировались в зависимости от палестины и цепочки масличных. И, наконец, «ничевоков». По своей сути такая личность – та же машина, но в биологическом смысле («гигиенически» и «сумасброднофизически») идеальная.