— Маринетти: «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Но футуризм в живописи это целая эпоха в истории искусств. Вот таким образом каждый футурист использовал те цвета, которые ему нравились. Некоторые из них считали себя сторонниками социальной революции, а свою роль в современном искусстве видели в том, чтобы обновлять его так же, как обновляют общественную жизнь истинные революционеры. Но, обо всем по порядку. Умственная гигиена – развитие физической силы, спорт, бойкот музеев и библиотек.
Чьи-то неясные фигуры и затуманенные лица возникают неожиданно, «выплывая» из закоулков художественно-интуитивного мира Умберто. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью».
Всего же в книге пять рисунков, воспроизведенных литографским способом. Известная цитата оттуда: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. Будетляне — так называли себя русские футуристы. Но у футуристов (кубофутуристов) геометризация играет меньшую роль и присутствует не всегда.
Основные черты — Культ будущего и дискриминация прошлого вместе с настоящим. В изображении отчетливо улавливается «психическое состояние» и самого художника и мира вокруг него. Сюжет оперы фантастичен и разворачивается в далеком будущем. Алягров — это псевдоним Романа Осиповича Якобсона (1896—1982), впоследствии эмигрировавшего в Америку и ставшего там знаменитым филологом, профессором Гарвардского университета. Давид Бурлюк.
Футуризм был радикальной программой, которая основана на идее разрыва с прошлым. Гончарова, К. Малевич. Одна из самых ярких и глубоких работ Боччони – «Состояние души» (1911 г. частное собрание, Нью-Йорк) тема раскрыта в серии полотен, представленное нами – последнее, написанное им незадолго до смерти. Вдохновителем и вождем нового течения и автором «Манифеста» стал писатель Эмилио Филиппо Томмасо Маринетти (Emilio Filippo Tommaso Marinetti, 1876—1944). Это отклик на открытие радиоактивного излучения.
Сюда же входили поэты Владимир Маяковский, Алексей Крученых, Велимир Хлебников, Бенедикт Лившиц, поэтесса Елена Гуро. После военного периода каждый «уцелевший» художникфутурист двигался в своем направлении. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика.
Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. В книге «Будетлянский клич. » факсимильно воспроизведены пять книг русских футуристов. Фотоаппарат и кинокамера заменят несовершенство живописи и глаза. Некоторые из них приветствовали Октябрьскую революцию (Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Василий Каменский, Осип Брик, Николай Асеев, Василий Кандинский) и стремились развивать искусство в революционном духе. Русский футуризм не ограничен лишь живописью, но проявился и в поэзии, музыке, в оформлении книг (уникальное русское футуристическое явление) и в концепции «заумного языка» (также специфически русская футуристская теория и практика).
Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира. Один из героев имел абсолютно замечательное имя, которое годится для заглавия книги или статьи или для эпиграфа: «Один из несущих Солнце».
Эгофутуризм». Но ещё в 1910 г. «будетляне» (первая русская футуристическая группа) выпустили первый сборник «Садок судей», в этом же году они стали называть себя группой «Гилея». вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Давайте рассмотрим одну из работ. Его основоположники – Маринетти, Боччони, Карра, Северини и другие проповедуют динамизм и абсолютную свободу образов и слова. Воспеваются войны и революции, как омолаживающая сила одряхлевшего мира. Прежде всего движение.
Чаще всего на полотнах отображались геометрические фигуры, которые были весьма многограны. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. Так или иначе, но футуризм подарил поэзии трёх гениев: Маяковского, Хлебникова, Пастернака.
Сила и разрушение – основные ценности адептов движения. В 1912 году российские футуристы создают собственный манифест «Пощёчина общественному вкусу». При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости». Впадины и выпуклости моделируются с преувеличенной пластичностью. Как бы парит и сама фигура воздухоплавателя. Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ.
«Молодые и бодрые идите к нам. ». Среди первых изданий — книжки «Старинная любовь», «Игра в аду», «Мирсконца». Другим примером футуристического издания, в котором также использован типографский набор, является «Заумная книга» В. Крученых и Алягрова изданная в 1916 году. Футуризм в русской литературе Группа «Гилея» (В.
и проч. Футуристическая концепция человека будущего, отвага, риск, мужество и авантюризм органично вписывались в фашистский дискурс – чёрные рубашки, отважные «ардити» с кинжалами в зубах, бросающие вызов смерти с кличем «Me ne frego. » («мне плевать»), милитаристская тематика и, конечно же, образ Дуче, «отца итальянской нации». В книге «Взорваль» А. Крученых (1913), факсимиле которой также приведено в сборнике «Будетлянский клич. », текст частично набран, а частично написан от руки и воспроизведен литографским способом. Nadiushka, я прошу прощения за мой поступок: я пошутил. Композиция напоминает случайный фотографический кадр.
Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам. В пластике мы должны отвергнуть прежнюю застылость и стремиться передать движение. В 1913 году появляются идеи «заумного языка».
Как направленность в изобразительном искусстве футуризм существовал до начала 1920х годов. Таким образом, стали появляться попытки синтеза познания через логику и интуицию. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.
Устаревшими были объявлены жалость, уважение к человеческой личности, романтическая любовь. Холст, масло. И, наконец, «ничевоков». В книге «Взорваль» текст помещен не на однотонной бумаге, а на фоне беспредметных цветовых пятен иногда занимающих почти всю поверхность листа. Первым из русских поэтов использовал слово «футуризм» Игорь Северянин, предложив термин «эгофутуризм» – так назывался выпущенный им в 1911 г. сборник «Пролог.
Северини, У. Боччони, Л. Руссоло, М. Сирони, Ю. Анненков и др. 2. 11). Таким был идеал нового человека для итальянских футуристов 1930-х годов. Хорошо, что немногочисленные «вылазки» в 1848-1870 годах на поле данных событий дали ему шанс продемонстрировать, что он способный и на наиболее либеральное отношение к исторической реальности.
4. Игорь СеверянинПомимо Северянина, в группу входили поэты Константин Олимпов, Георгий Иванов, Стефан Петров (Грааль-Арельский), Павел Кокорин, Павел Широков, Иван Лукаш и др. Он изучал Медардо Россо, а в 1912 посетил в Париже мастерскую Архипенко. Именно Доттори ввел в обиход термин «Дуче», который закрепился как антономазия Муссолини после написания художником одноимённой картины, портрета итальянского вождя.
Среди людей искусства, футуристы стали своеобразными революционерами, которые пытались заставить людей позабыть прошлое, отстраниться от прежних идеалов и правил, а вместо этого с чистого листа создавать будущее. 3. Заимствуя цветовые переходы и угловато-грубоватые формы.
1910. На Западе Динамизм собачки на поводке очень популярен, вот таким образом подвергается бесчисленным обыгрываниям со стороны художников и фотографов. Можно сказать, что изображенные предметы символизируют характерность авиации первых ее лет.
Статические формы кубизма футуристы наполнили энергией силовых полей и динамикой движения. В поэзии освободить слово от уз устарелого синтаксиса. Образцом фашистского футуризма может послужить серия полотен Джерардо Доттори образующих картину «Политика фашистской революции» (1934). Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см. В манифесте «Почему мы раскрашиваемся» футуристы писали, что хотят, по сути, добиться театрализации самой жизни.
Отстранение «от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы». Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. Свою издательскую деятельность будетляне начали поздней осенью 1912 года. Специально для выставки он нарисовал абстракцию «Мадонна» и задумал установить посреди зала песочные часы и прочертить от них к этой картине, висящей на стене, меловую черту.
Милан, Галерея современного искусства. с парохода современности». В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. Футуристы были революционерами в искусстве.
Но в мае 1915 г. Италия вступает в войну на стороне стран Антанты и Маринетти добровольцем уходит на фронт. После Первой мировой войны Маринетти организовал политическую партию футуристов и издал соответствующий манифест, разделявший функции партии и одноименного направления в искусстве: футуристическое искусство должно было продолжать дело омоложения и укрепления итальянского гения, а футуристическая партия – «отражать самосознание всего общества в его гигиеническом революционном порыве». Об этих художниках мы предполагаем отдельно рассказать в одной из будущих статей. Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. Примером такой картины служит полотно «повара русского футуризма» Давида Бурлюка «Песни боец Василий Каменский». В начале 1930-х в Италии были очень сильны националистические настроения: мощь и техника итальянской армии подстёгивала футуристов к прославлению национальной гордости.
Художник изображает не просто движущийся объект, но как бы само движение, вернее, поток энергии (он изобрел даже специальные термины: сило-линии и сило-формы), в котором творящее, созидательное начало неотделимо от разрушительного. В своих экспериментах Лентулов шел со стороны живописи к тому же, к чему Скрябин – со стороны музыки (он занимался цветомузыкой и обладал «синэстезией», – психической способностью испытывать ощущения абсолютно отличные по типу от раздражителя: например, цвет вызывал у него звуковые ассоциации и наоборот). В 1918 году Маринетти и товарищи создают «Политические футуристические фашии» и «Ассоциацию итальянских ардити (смельчак)».
Необходимо было раскрыть творческую энергию рядового человека, «осветить» и преобразовать ею окружающий мир. Картины Давида Бурлюка («Футуристическая женщина», «Портрет песнебойца фигуриста Василия Каменского»), отличались невообразимой яркостью образов, братья талантливо пропагандировали идеи футуризма и для этого не жалели ни сил, ни времени: организовывали литературные встречи и вечера, ездили в разные города и села, выступая с лекциями на тему футуризма в живописи и литературе. Всякий юноша, который проводит день в библиотеке, потерян. В результате на картинах возникают как бы «смазанные» кадры с изображением собаки, лошадей с бесчисленным количеством ног, многокрылой ласточки или автомобиля, велосипеда со множеством колес.
Вот таким образом даже названия картин стали содержать такие слова как скорость, гудок, сигнал клаксон и так далее. Программными живописными полотнами кубофутуризма являются картины Малевича «Станция без остановки «Кунцево»» (где создано ощущение хаоса от промчавшегося мимо поезда со всем его содержимым) и «Портрет Михаила Матюшина» (рис. Маринетти организовывает серию публичных акций под лозунгом «Долой Австрию. », публично сжигает австрийские флаги, устраивает выставки – так рождается «Манифест итальянской гордости» (1914). Пой. После круг наследовалей стал стремительно рости.
Татлин решил участвовать в этой выставке в самый последний момент. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро— наиболее известные имена. и поясняет: – это ядра. 2. Знамена в их руках превращаются в дубинки. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Он бы был достоин забвения, если бы это было единственным его достижением. Текст «Заумной книги» в разделе, написанном А. Крученых, набран прописным гротеском и отпечатан красной краской. Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно.
«Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » — заявляли футуристы. Стихотворение отпечатано черной краской. Каждый предмет, в соответствии с этой концепцией «излучает» цвето-световые лучи и его можно изобразить, только передав эти лучи: именно они образуют для человека форму всех объектов.
В предисловии к роману писатель отмечал, что желает «одолеть тиранию любви, наваждение единственной женщины, великий лунный свет романтики, омывающий Италию» (Маринетти, 1910). Тем не менее, в отношении футуристов в конце 1930-х – начале 1940-х годов начинается травля, самого Маринетти начинают клеймить как лидера «левого» искусства. Бронза. Весь этот образ как будто витает, плавает.
Впоследствие пародией на этот и подобные ему портреты послужил портрет из фильма «Приключения принца Флоризеля», на котором был изображен «Клетчатый», моментально узнанный всеми, включая вставшего с инвалидного кресла «парализованного». «Приход к власти фашизма означает реализацию футуристической программы-минимум» —объяснял Маринетти. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Футуризм в живописи это не только композиции фигур.
Давид Бурлюк – основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро – наиболее известные имена. Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». Ларионов, Н. С.
Поезда, автомобили, самолёты – распространенные объекты изображения. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. аэроживопись). В сборнике «Будетлянский клич. » факсимильного воспроизведения этих изданий мы не найдем.
Вскоре Крученых перебрался в Москву, где Давид Давидович Бурлюк (1882—1967) свел его с Владимиром Владимировичем Маяковским (1893—1930) и Виктором (Велемиром) Владимировичем Хлебниковым (1885—1922). Членами «Гилеи» были Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Василий Каменский и Бенедикт Лившиц. К середине 1930-х годов российский футуризм в литературе был окончательно уничтожен.
На картине «Город революции» («Le citta della Rivoluzione») мы также наблюдаем профиль Дуче, гордо возвышающимся над римским Колизеем и животным, которое кормит младенцев – возможно, художник символизирует этим итальянский народ. — Принцип симультанности — наложение последовательных фаз на одно изображение движения.
2. 4). — Пафос разрушения и взрыва. 2. 7, 2. 8, 2. 9). При этом сами литераторы нередко выступали в роли оформителей собственных книг. Он также кидал вызов всему корпусу художественного наследия и не довольствовался требованием совершенной автономии искусства (уже символистами была развита теория искусства для искусства). И так же, как того «Клетчатого», на картине работы Малевича все, кто близко знал Матюшина, без труда узнавали его.
Предпочитая воспроизводить текст своих книг от руки, футуристы, однако, не отказывались полностью от типографского набора, хотя использование его и было своеобразным. Футуристы воспевали цивилизацию и технический прогресс. Для обывателя того времени роман послужил хлёсткой пощечиной. Джакомо Балла Динамизм собаки на поводке, 1912.
Что же касается Андрея Кравцова, то он по образованию был медиком и жил в Харькове. Маринетти был обвинен в «оскорблении добрых нравов», за публикацией последовал судебный процесс. Общество эгофутуристов издало несколько листовок и манифестов, сформулированных в крайне абстрактных и эзотерических выражениях (например, «Призма стиля – реставрация спектра мысли»). Эгофутуризм – явление кратковременное и неровное. принцип симультанности (одновременности). Члены «Гилеи» придерживались доктрины кубофутуризма в его рамках появилась заумная поэзия изобретённая Хлебниковым и Кручёных. Уже к концу 1914 г. футуризм стал испытывать кризис.
И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации. Использованы и типографские линейки. Художнику гоночный автомобиль, несущийся на невероятной скорости, казался прекраснее любого античного шедевра. Именно с футуризма начинается тенденция последовательного выхода художника за пределы искусства.
Характерный пример — книга «Нагой среди одетых» В. Каменского и А. Кравцова, увидевшая свет в феврале 1914 года. Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Как бы парит и сама фигура воздухоплавателя. Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. Футуристы разглядели в Муссолини «человека истинно футуристических устремлений».
Лентулов много работал над задачей передачи с помощью живописи звуков. Василий Васильевич Каменский (1884—1961) писал стихи и занимался изобразительным искусством с юных лет. Он был написан для молодых итальянских художников. Трудно себе представить, что чертеж «Конструкции для современной метрополии» (рис.
Между тем книга весьма любопытна. Литературный футуризм в «чистом» виде просуществовал дольше, чем живописный – лет семь.
Здесь есть и желание шокировать зрителя, попытаться выразить мысль о том, что красота может быть не только той, к которой мы привыкли. Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов-футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. Примером совместной работы поэтов и художников стала футуристская опера «Победа над Солнцем», либретто которой написал Алексей Кручёных, а декорации оформил Казимир Малевич. Различия между итальянским и русским футуризмом существовали и в идеологии. В этой серии были воспроизведены такие издания, как библейская «Книга Руфь» и пушкинские «Маленькие трагедии» с гравюрами Владимира Андреевича Фаворского (1886—1964), «Кола Брюньон» Ромена Роллана с иллюстрациями Евгения Адольфовича Кибрика (1906—1978), «Мертвые души» Н. В. Гоголя, проиллюстрированные Марком Шагалом (1887—1985) и «Для голоса» В. В. Маяковского в оформлении Эль (Лазаря Марковича) Лисицкого (1890—1941). Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3.
Мастер настенной живописи, он принял участие в грандиозной по масштабам римской «Выставке фашистской революции» совместно с Маринетти и другими художниками подписал «Манифест настенной живописи» и внёс значительный вклад в агитационно-пропагандистское направление в изобразительном искусстве. Нас ли сжалит пули оса. Малевич писал о «заумном разуме», «интуиции разума». В мае 1915 года Италия вступает в войну на стороне стран Антанты. Необычное расположение глаз Каменского может быть отсылкой к увлечениям мистикой и «тайным знанием» в начале XX века.
Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. с парохода современности» и формулировал 4 права поэтов:1. Футуризм был радикальной программой, которая основана на идее разрыва с прошлым. Впрочем, для автора этот скандал стал всего лишь очередным отличным поводом для рекламы футуризма. не случилось. Буду рад, если вы меня поняли.
Им удается изображать невероятно яркие образы. Им удается изображать невероятно яркие образы. Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк)В литературе для футуризма были характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, ритм. Космополитические убеждения этому итальянцу были предначертаны судьбой.
Все герои имеют «функциональные» имена (например, «Звонящий по телефону») или имена, выражающие внешность или характер («Толстяк»). Писатели стремились обновить русский язык образованием новых словоформ (ни одна из которых не закрепилась в языке), нарушением правил ритма и размера в стихах (футуризм в литературе – это в первую очередь направление в поэзии). Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего».
Футуристы задавали тон и стиль новой идеологии, они её эстетизировали. Последние два коммента были стерты (не знаю кем) и там был текст, который вы прочитали.
20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». К. Малевич «Авиатор» (1914)Для нее характерна та же геометризация изображения, что и для кубистов. После военного периода каждый уцелевший художник футурист двигался в своем направлении. Каждая работа несет в себе символ и это творение не исключение.
Многие футуристы погибли на этой войне, а сам Маринетти был ранен и награждён медалью за битву при Витторио-Венето. Чаще всего на полотнах отображались геометрические фигуры, которые были весьма многограны. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Флоренский в том же 1913 году писал в своей работе «Столп и утверждение истины» : «Современный человек может прийти к вере, поставив интуицию в разум». Футуристический стиль широко используется в дизайне интернет ресурсов. Футуризм в живописи это не только композиции фигур.
В жилах весна разлита. Сердце, бей бой. Художники посвящают свои работы машинам и механизмам. Шумы, ворвавшиеся в мир вместе с новой техникой, так очаровали футуристов, что они стремятся передать это их в своих работах. Необходимо было также, по мнению футуристов, лишить поэзию сентиментальности и начать «конструировать» стихи. В 1915 году Маринети знакомится с Бенито Муссолини, с которым у них завязывается дружба.
Лентулов и Скрябин дружили всю жизнь. Некоторое знакомство с теориями зрения, концепцией фиксации изображения на сетчатке глаза и т. п.
Русские художникифутуристы наиболее ярко проявили себя в области оформительского искусства. В России первыми представителями футуризма, поддержавшими данное течение, стали братья Бурлюки. Первый манифест (потом их будет множество: сам Маринетти, за свою жизнь, опубликовал больше восьмидесяти манифестов, касающихся самых разных сфер творчества и жизни) стал воззванием к молодым итальянским деятелям искусства.
Е. Ф. Ковтун в упомянутой выше монографии ни о нем, ни о книге «Нагой среди одетых» даже не упоминает. В результате произошел скандал: одна дама, пришедшая на выставку в роскошном и очень дорогом платье, спросив, «а что это там. » (имея в виду картину «Мадонна»), пошла к ней через зал, конечно же, зацепилась за эти часы, повалила их и порвала платье. Русские художники-футуристы были независимы от западных художников, к примеру, воспевалось не превосходство техники, а одиночеством людей среди машин. Томмазо Маринетти создает первый манифест футуристов в 1909 году. Умберто Боччони Непрерывность форм в пространстве, 1913.
Однако, здоровье поэта было сильно подорвано, он умер в 1958 г. после второго инфаркта. Ненависть к существовавшему до них языку. Русские художники начала ХХ века, заинтересованные идеями футуризма, откликнулись на душевный порыв молодых итальянских «революционеров в искусстве» и начали создавать художественные произведения в данном стиле, которые все-таки имели некоторые отличительные черты. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью».
деталей так ложатся на душу, что могут надолго оставить след в моей памяти. «Футурист Мафарка» был издан на французском и итальянском языках и сразу же обрёл скандальную славу. Для футуризма характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество. Для футуристов это был призыв к действию – многие уходят добровольцами на фронт.
Войны и революции они считали омолаживающей силой одряхлевшего мира. Наиболее известные представители этого стиля Дж. Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего. Отношение к войне и революции как к омолаживающей силе одряхлевшего мира. Футуризм явился таким же всеобъемлющим течением, как и экспрессионизм (активно выраженный впервые на несколько лет раньше в Германии группой «Мост»), но, в отличие от последнего, футуризм стремился не осмыслить и переработать опыт искусства прошлого, а тотально его отрицать, похоронить его. Меня сейчас разложат на основные плоскости искромсают на мелкие части и, устранив таким образом смертельную опасность внешнего сходства, обнаружат досконально «характер моего лица».
Этот манифест появился на первой странице «Фигаро», газета выпускалась огромным тиражом во Франции. «Сверхчеловек», в их представлении, – это всемогущий, бездушный, жестокий и циничный человек. К кругу футуристов были близки также Лентулов и Филонов. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Я горячо люблю молодежь ибо она права даже в своих ошибках, тогда как старики ошибаются даже тогда, когда правы. Мы так подробно остановились на личности Маринетти для того, чтобы более понятным стали радикальные выпады футуристов – ведь, как мы уже говорили, футуризм получил широкое распространение в России. Само название «футуризм» подразумевает культ будущего, отрицание и осмеивание прошлого вместе с настоящим. Кроме Маринетти, основоположниками футуризма были Джакомо Балла (художник), Умберто Боччони (художник и скульптор), Луиджи Руссоло (художник и композитор), Карло Карра (художник и график), Джино Северини (художник, график и скульптор), Франческо Балилла Прателла (композитор и музыковед).
Это близко идеям «интуитивизма» Анри Бергсона, одного из крупнейших философов начала XX века, которым зачитывались русские авангардисты. требуй, чтоб на небо нас взяли живьем. Радости пей. (В пару к нему был дан коллективный герой «Многие из несущих Солнце»). «Ненависть к прошлому и любовь к будущему» стала девизом его и его последователей, воспевающих красоту машин и ритмы новой индустриальной и урбанистической эпохи.
Здесь нет, например, работ, пожалуй, наиболее талантливого представителя оформительского футуризма — Михаила Федоровича Ларионова (1881—1964), а его соратница Наталия Сергеевна Гончарова (1881—1962) представлена лишь несколькими рисунками в коллективно оформленном сборнике. Другой особенностью (уже больше – русского) футуризма является отказ от «верха», «низа», «лева» и «права» на картине (этим приемом впоследствии будет активно пользоваться Шагал). Внешние углы книги обрезаны так, что в развернутом виде она шестиугольная. Велосипедист.
Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. Редко мне нравятся картины этого типа. Название стиля отображает главный его принцип – создать образ будущего. Увеличение словаря произвольными и производными словами (слово — новшество).
На увеличение словаря поэта в его объёме произвольными и производными словами. 2. Еще одной важной особенностью эстетики футуризма стало стремление ввести в изобразительное искусство звук чисто визуальными средствами. Ввиду того, что исторический взгляд историческая перспектива основываются на размышлении, то практически логично, что футуризм ценил движение превыше постоянства, действие — превыше рефлексии и форму – превыше содержания. Русский же футуризм тяготел не к технике и скорости, а к человеку и его языку, не к «математически» строгим формам, а к примитивизму. У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями.
В отличие от западных художников, воспевающих превосходство техник и новейших достижений человечества, русских художников-кубофутуристов (так они себя называли) больше волновала тема одиночества человека среди современного урбанизированного ландшафта. Тема авиации у футуристов вылилась в отдельное течение – аэроживопись. Факсимиле этого сборника стихов открывает книгу «Будетлянский клич. ». Все прошлое должно быть оставлено и забыто на свалке истории (См. : Турчин).
Но в то же время они писали антивоенные произведения (поэма «Война и мир» Маяковского, «Война в мышеловке» Хлебникова). «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. с парохода современности». В 1913 году Малевич, Крученых, Матюшин и Хлебников созывают первый съезд «будетлян» (слово придумал Хлебников, оно является синонимом «кубофутуристов» и обозначает людей, создающих, как бы призывающих будущее и пробуждающих человека для грядущего будущего). Очень необычно само построение композиции: картина выстроена в форме пирамиды.
Футуризм давал художникам полную свободу по использованию цветового спектра. Он также кидал вызов всему корпусу художественного наследия и не довольствовался требованием совершенной автономии искусства (уже символистами была развита теория искусства для искусства). «Ага. Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»).
Балла в своей картине Динамизм собачки на поводке, созданной в 1912 году, – передаёт ощущение скорости, нетерпеливости. Его кони в своем полете несут гибель погонщикам.
Передача движения достигалась просто и без затей. Свои поэмы футуристы посвящают поездам, автомобилям, вокзалам, электричеству. Его первые шаги связаны с «Манифестом футуризма», который был опубликован в парижской газете «Фигаро» 20 февраля 1909 года. Главные принципы художественного кредо — скорость, движение, энергия, которые футуристы пытались передать достаточно простыми приемами. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской.
Буффало, Художественная галерея Олбрайт-Нокс. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству.
Бейте в площади бунтов топот. В 1910 году был опубликовал единственный роман Маринетти «Футурист Мафарка», которым писатель подкрепил свои взгляды. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем.
Ввиду того, что исторический взгляд историческая перспектива основываются на размышлении, то практически логично, что футуризм ценил движение превыше постоянства, действие – превыше рефлексии и форму – превыше содержания. Это тот самый «Ромка Якобсон», которого В. В. Маяковский упомянул в стихотворении «Товарищу Нетте — пароходу и человеку». Он также провозгласил «телеграфный стиль», положив начало минимализму. В августе 1914 г., после начала Первой мировой войны, Маринетти ведёт пропаганду за вступление Италии в войну, организовывает манифестации с публичным сожжением австрийского флага, за что был арестован и посажен в тюрьму. В чём его главное содержание.
Основоположником движения в России был художник Давид Бурлюк, чье имение стало местом собраний общества кубофутуристов («Гилея»). Первыми художниками, поддержавшими футуристическое течение в России, были братья Бурлюки (Николай, Владимир и Давид), которые в 1910 году создают общество последователей кубофутуризма «Гилея».
Итальянский футуризм создал целостное, всеобъемлющее мировоззрение. — Динамика и скорость как высшие художественные ценности. Особенно это сильно отображалось в изобразительном искусстве. Маринетти провозглашал: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Для футуристов был характерен пафос разрушения.
Свои мысли и чаяния, связанные с новым литературнохудожественным учением, Маринетти изложил в книге «Футуризм» изданной в 1911 году и в четырехтомном «Манифесте футуризма», увидевшем свет в 1920м. Наталья Гончарова. В творчестве их привлекала форма и любое новаторское видение привычных вещей. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины».
Культ города с его динамикой и безликостью. В 1919 г. Маринетти вступил в фашистскую партию. Главным принципом Маринетти до конца его жизни было желание «с вершины мира бросать вызов звездам». На портрете Муссолини изображен реалистично, устремляющим свой взор вдаль (что стало характерной чертой в изображении портретов вождя), на фоне зеленого поля, гор и облаков. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум.
У бегущей лошади не четыре копыта, а двадцать. Она иллюстрировала и другие издания футуристов, среди которых «Игра в аду» А. Е. Крученых и В. В. Хлебникова (1914) и «Война» А. Крученых (1916). Динамика движения должна прийти на смену статике позирующих скульптур, картин и портретов. В декабре 1912 г. они выпустили манифест «Пощёчина общественному вкусу», который призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. Эго-футуризм Северянина. Выше, гордых голов гряда.
Ларионов, Н. С. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». и проч.
— Воспевание достижений цивилизации и технического прогресса. Опера была названа «Победа над Солнцем» либретто было написано Крученых, музыка – Матюшиным (он был не только художником, но и талантливым композитором), декорации создал Малевич. 1913 год.
Нервные линии и беспорядочно наслоенные друг на друга кристаллы создают фон хаотичного подсознания из него «вырождаются» образы, которые, в свою очередь, вызывают у зрителя ассоциации с животными, машинами, людьми. «Добившись шумного успеха, скандальной славы, выпустив больше десятка книг, осуществив театральные постановки, футуристы чувствуют, что их историческая миссия выполнена» (С. Провозглашается пафос разрушения и взрыва. Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. В данном случае – увы. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. «Гилея» была самым влиятельным объединением футуристов, но не единственным: существовали также эгофутуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), «Центрифуга» (Москва), группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку.
Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Книгу открывает контурный портрет Крученых, нарисованный Николаем Ивановичем Кульбиным (1868—1917). Д. Северини «Санитарный поезд, мчащийся через город» (1915).
Венчает эту «пирамиду» портрет Муссолини: руководителя, вождя, «отца» итальянской нации. Человечество само стало «Солнцем». Союз Мусолинни с Гитлером – а последний не переносил «дегенеративное» искусство – заставил Дуче избавиться от фаворитизма футуристов. Давид Бурлюк— основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». с парохода современности» и сформулировали 4 права поэтов: 1.
Издание, о котором идет речь, вышло в серии «Книжная коллекция» издающейся уже не первый год. В 1912 г. в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов. Колорит картин Умберто выделяется своим жестким драматизмом он раскладывает форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. В это время происходит формирование «теософии» и «антропософии» – попыток синтеза научного знания, религиозного мировосприятия, философии и искусства. На втором ряду выше мы наблюдаем культ машин, промышленного и аграрного производства. Но самоназвание это, надо сказать, широкого распространения не получило.
В отличие от ранних направлений, футуризм предполагал возвышение формы над содержанием. Именно по таким личным предпочтениям в цвете складывался индивидуальный стиль. Он изображал древнерусскую архитектуру, колокольни, палаты: эти изображения как бы «звенели», плыли на его полотнах. Интуиция должна направлять разум, окрылять его.
Родина футуризма — Италия. Хлебников, А. Кручёных, В. Маяковский, Д. Бурлюк и др. ) — в 1912 г. ее участники выпустили манифест «Пощечина общественному вкусу», в котором призывали «бросить Пушкина, Достоевского и пр. «Заумная книга» иллюстрирована цветными линогравюрами и коллажами Ольги Владимировны Розановой (1886—1918). Всего доброго. «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. Старкина). С установлением в России советской власти футуризм постепенно стал исчезать. Мотоцикл они объявили более совершенным творением, чем скульптуры Микеланджело. По его приглашению в 1914 году в Петербург приезжал Ф. Г. Маринетти.
Это был очень удачный рекламный ход. В музыке искать гармонию шумов. Гончарова, К. Малевич. Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы.
Цвет должен быть переливчатым искрящимся, а тени светящимися, мерцающими. Война для него была единственной очистительной силой – «гигиеной мира». Слово futurum в буквальном переводе с латинского означает «будущее», «будущность». Стиль зародился в Италии, в начале 20 века, а точнее между 1910 и 1920 годов. Эти боевые отряды футуристов, послужили образцом для Муссолини, а все требования футуристов вошли в программу фашизма.
Нужно было сформировать новую литературу, очистить современность от остатков прошлого: «сбросить Пушкина с корабля современности. » Пушкин – слово вчерашнего дня, несмотря на его заслуги, которые ни кем не оспаривались. Давайте рассмотрим одну из работ. В 1944 году Маринетти умирает, с ним умирает и футуристическое движение.
Членами группы становятся Маяковский, Хлебников, Крученых и многие другие. И я написал сам этот текст.
В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира.
После круг наследовалей стал стремительно рости. Например, на полотне художника Эрнесто Микаэллеса «Великий кормчий» (Il Grande Nocchiere, 1939) мы можем наблюдать образ идеального рулевого Италии, под которым, конечно же, подразумевается сам Бенито Муссолини. Каждая работа несет в себе символ и это творение не исключение. Инициатором был поэт и художник Алексей Елисеевич Крученых (1886—1968). В августе 1914 года начинается Великая Война.
У второго поколения футуристов (1925-1943), одной из главных тем являлся образ Муссолини, вождя фашисткой революции, того самого ницшеанского «сверхчеловека», мужественного и сильного. Но на самом деле оказалось что это немного не так. с парохода современности» Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Но футуризм в живописи это целая эпоха в истории искусств. Судьбы всех ОБЭРИУтов сложились трагически.
Основоположником направления и автором термина является итальянский Филиппо Маринетти – поэт, фашист и солдат. В 1909 г. Маринетти публикует свой первый футуристический манифест «Le Futurisme», который содержал радикальные лозунги, направленные против всего старого и догматичного: «Избавьте Италию от всей заразы – историков, археологов искусствоведов, антикваров. », «Тащите огня к библиотечным полкам. », «Направьте воду из каналов в музейные склепы. », «Крушите древние города. » и т. д. Бывшие футуристы составили ядро ЛЕФа (Левого фронта искусств), распавшегося к концу 1920-х. Многие из футуристов эмигрировали (Давид Бурлюк, Игорь Северянин, Илья Зданевич, Александра Экстер), умерли (Велимир Хлебников, Александр Богомазов), покончили с собой (в 1930 г. Владимир Маяковский), некоторые отошли от идеалов футуризма и выработали собственный индивидуальный стиль (Николай Асеев, Борис Пастернак). В конце 1920-х годов была попытка возродить футуризм – было организовано объединение ОБЭРИУ. ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства) – группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927-начале 1930-х гг. Николай Заболоцкий провел в лагерях шесть лет – с 1938 по 1944 гг. Будетлянство Хлебникова. На заднем плане «Создания города» (1910— 1911) видны силуэты строящегося города, весь передний план заполнен изображением ломовых лошадей и погонщиков. Другие отрицали революционные потрясения. Основными чертами русского футуризма были бунтарство, анархичность, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка. Фигура женщины срезана и взгляд направлен вниз: на поводок и собаку.
Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Весь этот образ как будто витает, плавает.