Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно. Но футуризм в живописи это целая эпоха в истории искусств. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Колорит картин Умберто выделяется своим жестким драматизмом он раскладывает форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой.
Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » — заявляли футуристы. Давайте рассмотрим одну из работ. Этот прием будет особенно эффектно смотреться в ванной комнате или на кухне.
3. Книгу открывает контурный портрет Крученых, нарисованный Николаем Ивановичем Кульбиным (1868—1917). Он изображал древнерусскую архитектуру, колокольни, палаты: эти изображения как бы «звенели», плыли на его полотнах. Будетляне — так называли себя русские футуристы. 4.
Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. Выше, гордых голов гряда. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины». Ненависть к существовавшему до них языку.
Именно по таким личным предпочтениям в цвете складывался индивидуальный стиль. В это время происходит формирование «теософии» и «антропософии» – попыток синтеза научного знания, религиозного мировосприятия, философии и искусства. По его приглашению в 1914 году в Петербург приезжал Ф. Г. Маринетти. Для создания закодированных сообщений достаточно разместить ряды цифр и букв на зеркальных или стеклянных поверхностях (можно использовать и другие, но это потребует дополнительных методик и идей).
Таким образом, стали появляться попытки синтеза познания через логику и интуицию. Название стиля отображает главный его принцип – создать образ будущего. Как направленность в изобразительном искусстве футуризм существовал до начала 1920х годов.
Его кони в своем полете несут гибель погонщикам. Картины Давида Бурлюка («Футуристическая женщина», «Портрет песнебойца фигуриста Василия Каменского»), отличались невообразимой яркостью образов, братья талантливо пропагандировали идеи футуризма и для этого не жалели ни сил, ни времени: организовывали литературные встречи и вечера, ездили в разные города и села, выступая с лекциями на тему футуризма в живописи и литературе. Отстранение «от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы». Специально для выставки он нарисовал абстракцию «Мадонна» и задумал установить посреди зала песочные часы и прочертить от них к этой картине, висящей на стене, меловую черту.
Татлина предупредили о том, что установка этих небольших часов прямо на полу в центре зала может быть опасен для зрителей: кто-нибудь споткнется, но Татлин настоял на своем. Нам известны такие популярные художникифутуристы, как Н. Бурлюки, М. Ларионов, Н. Гончарова, М. Матюшин, Н. Кульбин, А. Экстер, М. Ф. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. 2. 7, 2. 8, 2. 9). Давид Бурлюк.
Малевич писал о «заумном разуме», «интуиции разума». Другим примером футуристического издания, в котором также использован типографский набор, является «Заумная книга» В. Крученых и Алягрова изданная в 1916 году. Но самоназвание это, надо сказать, широкого распространения не получило.
Отношение к войне и революции как к омолаживающей силе одряхлевшего мира. При этом сами литераторы нередко выступали в роли оформителей собственных книг. Увеличение словаря произвольными и производными словами (слово — новшество). Всего же в книге пять рисунков, воспроизведенных литографским способом.
Инициатором был поэт и художник Алексей Елисеевич Крученых (1886—1968). Хотя, безусловно, элементы итальянского футуризма в нем присутствовали и он также ориентировался на передачу движения (рис. Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом.
Теперь же постулировалось обратное: необходимо было опрокинуть искусство в жизнь, в повседневность. Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. В ней почти покадрово передаётся нам повесть о том, как одна женщина выводила собачку гулять на бульвар. Флоренский в том же 1913 году писал в своей работе «Столп и утверждение истины» : «Современный человек может прийти к вере, поставив интуицию в разум». Имажинизм Есенина и Мариенгофа.
Вдохновителем и вождем нового течения и автором «Манифеста» стал писатель Эмилио Филиппо Томмасо Маринетти (Emilio Filippo Tommaso Marinetti, 1876—1944). Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см. В книге «Взорваль» текст помещен не на однотонной бумаге, а на фоне беспредметных цветовых пятен иногда занимающих почти всю поверхность листа. И так же, как того «Клетчатого», на картине работы Малевича все, кто близко знал Матюшина, без труда узнавали его.
— Принцип симультанности — наложение последовательных фаз на одно изображение движения. Хлебников, А. Кручёных, В. Маяковский, Д. Бурлюк и др. ) — в 1912 г. ее участники выпустили манифест «Пощечина общественному вкусу», в котором призывали «бросить Пушкина, Достоевского и пр. Русский же футуризм тяготел не к технике и скорости, а к человеку и его языку, не к «математически» строгим формам, а к примитивизму. Основной мыслью литературного футуризма явилось утверждение, что нужно менять отношение к слову изобретать новые слова слово должно стать новшеством. Вскоре Крученых перебрался в Москву, где Давид Давидович Бурлюк (1882—1967) свел его с Владимиром Владимировичем Маяковским (1893—1930) и Виктором (Велемиром) Владимировичем Хлебниковым (1885—1922). Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. В изображении отчетливо улавливается «психическое состояние» и самого художника и мира вокруг него.
Ларионов, Н. С. К кругу футуристов были близки также Лентулов и Филонов. Его первые шаги связаны с «Манифестом футуризма», который был опубликован в парижской газете «Фигаро» 20 февраля 1909 года. Необычное расположение глаз Каменского может быть отсылкой к увлечениям мистикой и «тайным знанием» в начале XX века.
В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Как бы парит и сама фигура воздухоплавателя.
Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Алягров — это псевдоним Романа Осиповича Якобсона (1896—1982), впоследствии эмигрировавшего в Америку и ставшего там знаменитым филологом, профессором Гарвардского университета. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.
Эго-футуризм Северянина. Издание, о котором идет речь, вышло в серии «Книжная коллекция» издающейся уже не первый год. Нужно было сформировать новую литературу, очистить современность от остатков прошлого: «сбросить Пушкина с корабля современности. » Пушкин – слово вчерашнего дня, несмотря на его заслуги, которые ни кем не оспаривались. 2.
Художник изображает не просто движущийся объект, но как бы само движение, вернее, поток энергии (он изобрел даже специальные термины: сило-линии и сило-формы), в котором творящее, созидательное начало неотделимо от разрушительного. Стиль зародился в Италии, в начале 20 века, а точнее между 1910 и 1920 годов. Наиболее известные представители этого стиля Дж. Это отклик на открытие радиоактивного излучения. Футуризм – это стратегия единого художественного поведения. Эта стратегия включает: разрыв с традициями прошлого, вызывающие иногда агрессивные жесты, желание поддеть, порой оскорбить зрителя, чтобы пробудить его к новой эстетике, словотворчество (образование новых слов), создание новых рифм и разрушением старых канонов во всех формах искусства и общественной жизни в целом. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Каждый предмет, в соответствии с этой концепцией «излучает» цвето-световые лучи и его можно изобразить, только передав эти лучи: именно они образуют для человека форму всех объектов. Для футуризма характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, скорость, ритм.
«Ага. Характерный пример — книга «Нагой среди одетых» В. Каменского и А. Кравцова, увидевшая свет в феврале 1914 года. В творчестве их привлекала форма и любое новаторское видение привычных вещей. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.
Необходимо было раскрыть творческую энергию рядового человека, «осветить» и преобразовать ею окружающий мир. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро— наиболее известные имена. Прежде всего движение.
Каждая работа несет в себе символ и это творение не исключение. Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.
Вот таким образом каждый футурист использовал те цвета, которые ему нравились. Опера была названа «Победа над Солнцем» либретто было написано Крученых, музыка – Матюшиным (он был не только художником, но и талантливым композитором), декорации создал Малевич. Их искусство как бы вобрало в себя весь динамизм XX века и одновременно — те предчувствия грядущих трагических катаклизмов, которыми была охвачена предвоенная Европа. Факсимиле этого сборника стихов открывает книгу «Будетлянский клич. ». Конструктивизм Сельвинского, Луговского.
Пой.
Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего».
Все герои имеют «функциональные» имена (например, «Звонящий по телефону») или имена, выражающие внешность или характер («Толстяк»). «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. В 1913 году появляются идеи «заумного языка».
В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Он бы был достоин забвения, если бы это было единственным его достижением. аэроживопись). Свою издательскую деятельность будетляне начали поздней осенью 1912 года.
В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Скорее, это был образ жизни. При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости». Им удается изображать невероятно яркие образы. Еще один способ сделать интерьер необычным — использование закодированных сообщений. Литературный футуризм в «чистом» виде просуществовал дольше, чем живописный – лет семь.
Сюжет оперы фантастичен и разворачивается в далеком будущем. Программными живописными полотнами кубофутуризма являются картины Малевича «Станция без остановки «Кунцево»» (где создано ощущение хаоса от промчавшегося мимо поезда со всем его содержимым) и «Портрет Михаила Матюшина» (рис. Футуризм в живописи это не только композиции фигур. Один из героев имел абсолютно замечательное имя, которое годится для заглавия книги или статьи или для эпиграфа: «Один из несущих Солнце».
Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». В картине Малевича мы видим геометризованную, закованную в некие металлические латы фигуру мужчины. Но, обо всем по порядку.
Что же касается Андрея Кравцова, то он по образованию был медиком и жил в Харькове. Между тем книга весьма любопытна. В России первыми представителями футуризма, поддержавшими данное течение, стали братья Бурлюки.
с парохода современности» и сформулировали 4 права поэтов: 1. Русский футуризм размышлял о будущем самого человека, социальной справедливости интуитивности. Культ города с его динамикой и безликостью. Русские художникифутуристы наиболее ярко проявили себя в области оформительского искусства.
Поезда, автомобили, самолёты – распространенные объекты изображения. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. В результате этого он стал знаменитым и богатым и потерял право на заслуживающее место в истории искусства. И, наконец, «ничевоков». 1910. Он также кидал вызов всему корпусу художественного наследия и не довольствовался требованием совершенной автономии искусства (уже символистами была развита теория искусства для искусства).
Русские художники начала ХХ века, заинтересованные идеями футуризма, откликнулись на душевный порыв молодых итальянских «революционеров в искусстве» и начали создавать художественные произведения в данном стиле, которые все-таки имели некоторые отличительные черты. После военного периода каждый «уцелевший» художникфутурист двигался в своем направлении. — Динамика и скорость как высшие художественные ценности. В 1913 году Малевич, Крученых, Матюшин и Хлебников созывают первый съезд «будетлян» (слово придумал Хлебников, оно является синонимом «кубофутуристов» и обозначает людей, создающих, как бы призывающих будущее и пробуждающих человека для грядущего будущего). Давид Бурлюк— основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти.
Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. В отличие от западных художников, воспевающих превосходство техник и новейших достижений человечества, русских художников-кубофутуристов (так они себя называли) больше волновала тема одиночества человека среди современного урбанизированного ландшафта. И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Об этих художниках мы предполагаем отдельно рассказать в одной из будущих статей. Чаще всего на полотнах отображались геометрические фигуры, которые были весьма многограны.
Свои мысли и чаяния, связанные с новым литературнохудожественным учением, Маринетти изложил в книге «Футуризм» изданной в 1911 году и в четырехтомном «Манифесте футуризма», увидевшем свет в 1920м. Стихотворение отпечатано черной краской. Василий Васильевич Каменский (1884—1961) писал стихи и занимался изобразительным искусством с юных лет. Чьи-то неясные фигуры и затуманенные лица возникают неожиданно, «выплывая» из закоулков художественно-интуитивного мира Умберто. «Ненависть к прошлому и любовь к будущему» стала девизом его и его последователей, воспевающих красоту машин и ритмы новой индустриальной и урбанистической эпохи.
Будетлянство Хлебникова. Основные черты — Культ будущего и дискриминация прошлого вместе с настоящим. 2. 11). Футуризм давал художникам полную свободу по использованию цветового спектра. 20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма».
Необходимо было также, по мнению футуристов, лишить поэзию сентиментальности и начать «конструировать» стихи. Другой особенностью (уже больше – русского) футуризма является отказ от «верха», «низа», «лева» и «права» на картине (этим приемом впоследствии будет активно пользоваться Шагал). Нас ли сжалит пули оса. В этой серии были воспроизведены такие издания, как библейская «Книга Руфь» и пушкинские «Маленькие трагедии» с гравюрами Владимира Андреевича Фаворского (1886—1964), «Кола Брюньон» Ромена Роллана с иллюстрациями Евгения Адольфовича Кибрика (1906—1978), «Мертвые души» Н. В. Гоголя, проиллюстрированные Марком Шагалом (1887—1985) и «Для голоса» В. В. Маяковского в оформлении Эль (Лазаря Марковича) Лисицкого (1890—1941). Это был отчасти возврат к карнавальной культуре (аналог карнавалов в России – святки), когда происходит смена социальных ролей, недозволенное становится возможным и даже желательным. Футуризм был радикальной программой, которая основана на идее разрыва с прошлым. Человечество само стало «Солнцем».
В сборнике «Будетлянский клич. » факсимильного воспроизведения этих изданий мы не найдем. Текст «Заумной книги» в разделе, написанном А. Крученых, набран прописным гротеском и отпечатан красной краской. Это тот самый «Ромка Якобсон», которого В. В. Маяковский упомянул в стихотворении «Товарищу Нетте — пароходу и человеку».
Использованы и типографские линейки. После круг наследовалей стал стремительно рости. и поясняет: – это ядра. Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего. с парохода современности» Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». В результате произошел скандал: одна дама, пришедшая на выставку в роскошном и очень дорогом платье, спросив, «а что это там. » (имея в виду картину «Мадонна»), пошла к ней через зал, конечно же, зацепилась за эти часы, повалила их и порвала платье.
В книге «Будетлянский клич. » факсимильно воспроизведены пять книг русских футуристов. ГРАДОЖЕНЩИНА Нет не извозчик не трамвай Авто рычащий диким вепрем Под зеленью бульварных вай Громополете улиц терпим СЕДАМА мчит окорока Заградноблестким ресторанам Вези не час вези века Царица трепетных дурманов Электрзеркалоресторан Продажночеляди улыбкожабы Бабукцион различных стран Ширафы бегемоты крабы И еженочь сюда столам Мы сливки общества упорно Стремятся толпы мужедам Под танец похоти валторны Вознесся столп официант Белафрикон своей манишки Утонченапетитатлант Тошноты мутной и отрыжки При входе взгляд и возглас липкий Не постетитель общезал Корсетебутшампаноскрипки Я сердце музы заказал Нет мне не общий Тенибак И не селедку череп пуля О отрицательной сюжет Самоубийцохоля Москва. В книге «Взорваль» А. Крученых (1913), факсимиле которой также приведено в сборнике «Будетлянский клич. », текст частично набран, а частично написан от руки и воспроизведен литографским способом. В чём его главное содержание. Это близко идеям «интуитивизма» Анри Бергсона, одного из крупнейших философов начала XX века, которым зачитывались русские авангардисты. 2. 4).
На заднем плане «Создания города» (1910— 1911) видны силуэты строящегося города, весь передний план заполнен изображением ломовых лошадей и погонщиков. Накануне Первой мировой войны Маринетти откровенно подчиняет художественные интересы политическим: создает футуристические кружки из националистически настроенной молодежи, ездит по Европе с пропагандистскими лекциями. Впоследствие пародией на этот и подобные ему портреты послужил портрет из фильма «Приключения принца Флоризеля», на котором был изображен «Клетчатый», моментально узнанный всеми, включая вставшего с инвалидного кресла «парализованного».
Он был написан для молодых итальянских художников. Интуиция должна направлять разум, окрылять его. Это сделает комнату личной и создаст ощущение «дома» или воспоминаний о прошлом. В манифесте «Почему мы раскрашиваемся» футуристы писали, что хотят, по сути, добиться театрализации самой жизни.
Футуризм явился таким же всеобъемлющим течением, как и экспрессионизм (активно выраженный впервые на несколько лет раньше в Германии группой «Мост»), но, в отличие от последнего, футуризм стремился не осмыслить и переработать опыт искусства прошлого, а тотально его отрицать, похоронить его. «Заумная книга» иллюстрирована цветными линогравюрами и коллажами Ольги Владимировны Розановой (1886—1918). «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Давид Бурлюк – основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». — Маринетти: «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Космополитические убеждения этому итальянцу были предначертаны судьбой.
Примером такой картины служит полотно «повара русского футуризма» Давида Бурлюка «Песни боец Василий Каменский». Гончарова, К. Малевич. Первыми художниками, поддержавшими футуристическое течение в России, были братья Бурлюки (Николай, Владимир и Давид), которые в 1910 году создают общество последователей кубофутуризма «Гилея». (В пару к нему был дан коллективный герой «Многие из несущих Солнце»).
Татлин решил участвовать в этой выставке в самый последний момент. Футуристы были революционерами в искусстве. Лентулов и Скрябин дружили всю жизнь.
В своих экспериментах Лентулов шел со стороны живописи к тому же, к чему Скрябин – со стороны музыки (он занимался цветомузыкой и обладал «синэстезией», – психической способностью испытывать ощущения абсолютно отличные по типу от раздражителя: например, цвет вызывал у него звуковые ассоциации и наоборот). Нервные линии и беспорядочно наслоенные друг на друга кристаллы создают фон хаотичного подсознания из него «вырождаются» образы, которые, в свою очередь, вызывают у зрителя ассоциации с животными, машинами, людьми. Трудно себе представить, что чертеж «Конструкции для современной метрополии» (рис. Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы.
Еще одной отличительной чертой футуристических картин является многообразие цветовой гаммы используемой художниками. Но у футуристов, то есть кубофутуристов, геометризация играет наименьшую роль, да и присуща не всегда. Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»).
Северини, У. Боччони, Л. Руссоло, М. Сирони, Ю. Анненков и др. Одна из самых ярких и глубоких работ Боччони – «Состояние души» (1911 г. частное собрание, Нью-Йорк) тема раскрыта в серии полотен, представленное нами – последнее, написанное им незадолго до смерти.
— Воспевание достижений цивилизации и технического прогресса. Родина футуризма — Италия. Здесь нет, например, работ, пожалуй, наиболее талантливого представителя оформительского футуризма — Михаила Федоровича Ларионова (1881—1964), а его соратница Наталия Сергеевна Гончарова (1881—1962) представлена лишь несколькими рисунками в коллективно оформленном сборнике. Она иллюстрировала и другие издания футуристов, среди которых «Игра в аду» А. Е. Крученых и В. В. Хлебникова (1914) и «Война» А. Крученых (1916).
Эта радикальная программа бросала вызов всему художественному наследию, при этом абсолютно не довольствуясь требованиями в совершенной автономии искусства. Последние декларировались в многочисленных манифестах, наиболее известный из которых назывался Пощечина общественному вкусу. Русский футуризм не ограничен лишь живописью, но проявился и в поэзии, музыке, в оформлении книг (уникальное русское футуристическое явление) и в концепции «заумного языка» (также специфически русская футуристская теория и практика). с парохода современности».
Передача движения достигалась просто и без затей. Появился он на свет божий в портовом египетском городе Александрии, а учился в Париже и Генуе. Слово futurum в буквальном переводе с латинского означает «будущее», «будущность». Он зародился в поэтических кругах (первым эго-футуристом назвал себя Северянин и пошло-поехало: Алексей Крученых, Велимир Хлебников, Борис Пастернак, Владимир Маяковский, Василий Каменский и так далее)Они создавали разные группы и объединения.
Лентулов много работал над задачей передачи с помощью живописи звуков. Весь этот образ как будто витает, плавает.
Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. Среди первых изданий — книжки «Старинная любовь», «Игра в аду», «Мирсконца». Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. В жилах весна разлита. Сердце, бей бой. требуй, чтоб на небо нас взяли живьем. Радости пей.
— Пафос разрушения и взрыва. Хорошо, что немногочисленные «вылазки» в 1848-1870 годах на поле данных событий дали ему шанс продемонстрировать, что он способный и на наиболее либеральное отношение к исторической реальности. Главные художественные принципы — скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро – наиболее известные имена. В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира.
Е. Ф. Ковтун в упомянутой выше монографии ни о нем, ни о книге «Нагой среди одетых» даже не упоминает. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Футуризм в русской литературе Группа «Гилея» (В.
Кто-то выбирал только яркие чистые цвета, без смешивания, другой художник творил только в темных цветах. Бейте в площади бунтов топот. Внешние углы книги обрезаны так, что в развернутом виде она шестиугольная.
Если вы хотите придать надписям смысл, можно использовать какую-либо из техник современного кодирования (например, азбука Морзе) или редкие языки, чтобы запечатлеть памятные даты, события и имена известным только вам способом. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. и проч.