Но игровая индустрия позаботилась и о вас, создав игры жанра – футуристика.
Отрицание гармонии как принципа иск-ва присуще и футуристической скульптуре. культуре. Только жалкие потуги. Почему Северянин был так популярен. и т. п., а «Мезонин поэзии» был ориентирован на запад, тем не менее, что-то их объединяло. Это течение претендовало на построение нового искусства – «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта.
В стихах футуристов очевидно стремление к примитивизации. Это утомляет изматывает, опустошает. Но деньги зарабатывать умели.
Реализовать их они пытались достаточно простыми (если не сказать примитивными) приемами. После Октябрьской революции рус. «Ага. возникли группы «Центрифуга» (С. П. Бобров, Н. Н. Асеев, Б. Л. Пастернак и др. ) и «Мезонин поэзии» (В. Г. Шершеневич, К. А. Большаков, С. М. Третьяков, Р. Ивнев и др. ), члены которых проявили себя эпигонами кубо– или эгофутуризма например, Асеев как поэт-футурист был настолько вторичной фигурой, что Маяковский называл его своим учеником.
Маринетти еще у истоков научно-технич. Увеличение словаря произвольными и производными словами (слово — новшество). — Маринетти: «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Он также провозгласил «телеграфный стиль», положив начало минимализму. В августе 1914 г., после начала Первой мировой войны, Маринетти ведёт пропаганду за вступление Италии в войну, организовывает манифестации с публичным сожжением австрийского флага, за что был арестован и посажен в тюрьму. Нео-футуризм возобновил свое существование в 2007 году после публикации Манифеста Неофутуристического Города, включенного в кандидатуру, представленную БМВ (Бюро международных выставок) и написанного инновационным дизайнером Вито Ди Бари (бывшим исполнительным директором ЮНЕСКО) для того, чтоб обрисовать видение города Милана во время Всемирной выставки в Милане 2015 года.
Удар по эстетическому вкусу был лишь деталью общего намечавшегося удара по быту. Профиль никогда не бывает неподвижным перед нами, он беспрестанно появляется и исчезает. Он пишет:. Если кубисты придумали изображать объект одновременно со многих точек пространства, футуристы предпочти смотреть на мир со многих точек времени. и проч. Передача движения достигалась просто и без затей.
Особенно активно она действовала с 1910 по 1915 (сб. : Садок судей, Пощечина обществ. с парохода современности» Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закреплённым мгновением всемирного динамизма, это будет само динамическое ощущение. » — заявляли футуристы. Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее.
Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. В России основателями футуристического движения считают членов группы «Гилея» А. Крученых, В. Маяковского, В. Хлебникова и др. Боччони, Карра, Руссоло, Балла и Северини разбрасывали в Милане листовки, текст которых вошел в историю как «Манифест футуристического художника».
Также они следовали так называемому принципу симультанности – когда для передачи движения использовалось наложение последовательных фаз на одно и то же изображение. Каменский – на достижения Некрасова и Кольцова. Он же опубликовал «Манифест футуризма» 20 февраля 1909 г. Именно там он призвал творческих людей к использования «телеграфного стиля». Крушите древние города. Они также выступили с собственным манифестом («Пощечина общественному вкусу», 1912 г. ), в котором призывали отказаться от наследия классиков литературы и правил и норм языка, а также увеличивать словарь поэта за счет словотворчества. В пластике мы должны отвергнуть прежнюю застылость и стремиться передать движение.
Культ города с его динамикой и безликостью. «Но в рассуждениях об этих художественных революционерах, - как справедливо отмечено А. Обуховой и Н. Алексеевым, - часто упускают очень важную вещь: многие из них были гениальными деятелями того, что сейчас называют «промоушн» и «паблик рилэйшнз». Давид Бурлюк— основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея».
Давайте-ка сюда. Футуризм зародился в Италии, но первый манифест был опубликован Маринетти в Париже (1909). Почему цепь поется «Гзи-гзи-гзэо». В результате этого он стал знаменитым и богатым и потерял право на заслуживающее место в истории искусства. Все они, естественно, переплетались. Статич. Особенно прочные позиции занял футуризм в моде.
Футуризм в русской литературе Группа «Гилея» (В. фаз на одно изображение, как бы наложением ряда последоват. Это М. И. Цветаева (1892-1941) и М. А. Волошин (1877-1932). лат.
ассоциации и т. п. Свою лепту внесли Э. Мах, В. Вундт и А. Пуанкаре в их докладах середины 1900-х гг. Он указал на то, что все якобы новшества этих поэтов мнимые. Удар по эстетическому вкусу был лишь деталью общего намечавшегося удара по быту. И если для экспрессионизма характерен поиск мифологических первоэлементов мироздания (Э. Х. революции впервые почувствовал и осознал, что новая техника меняет и человеч.
Все они являлись ниспровергателями (с их точки зрения) старого, отжившего. (Балла) и т. п. Когда же мы говорим о русских футуристах, то необходимо отметить, что на место символа они поставили Слово, как сформулировали Николай Кульбин и Алексей Крученых: «Слово как таковое». исканиям. Он прекрасно умел объединять людей и, собственно говоря, придумал название группы «кубофутуристы». В период революц. В России возникло футуристич.
Это произведение в полном соответствии со всеми канонами футуризма прославляет энергию современной жизни. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. «Гилея» была самым влиятельным объединением футуристов, но не единственным: существовали также эгофутуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), «Центрифуга» (Москва), группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку. Итальянский футуризм создал целостное, всеобъемлющее мировоззрение.
Стихи Маяковского, Хлебникова были буквально «прошиты» историко-культурными реминисценциями. Карра хотел добиться тотальной синестезии:. Я б только вместо фото Пастернака (недолго он пробыл футуристом, скорее, дань моде отдавал, ведь он очень чутко чувствовал время и слово) разместила портрет В. Каменского — своеобразный товарищ: и писатель и летчик и агроном и изобретатель а «Танго с коровами» на обоях. 1910 появляется Манифест художников-футуристов, а 11 апр. В рамках характерного для Ф. течения динамизма движение расслаивается на составляющие его элементы (у бегающих лошадей не четыре ноги, а двадцать и движения их треугольны – у Балла), в рамках симультанизма движение схватывается посредством организации картины с помощью так называемой линии силы, демонстрирующей проникновение движущихся объектов друг в друга (откроем фигуру, как окно и заключим в нее среду, в которой она живет – у Боччони). м. Поколение рубежа 1900 — 1910-х гг. будущее – авангардистское направление в европейском искусстве 10—20-х гг.
с парохода современности» и сформулировали 4 права поэтов: 1. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. интеллектом. выхода художника за пределы искусства. Маринетти провозгласил "всемирно историческую задачу футуризма", которая заключалась в том, чтобы "ежедневно плевать на алтарь искусства".
«Ага. Бунт, 1911) и т. п. Конечно, он должен удивить читателя. В своих произведениях (поэмы «Флейта-позвоночник», «Облако в штанах», «Человек», «Война и мир») он отрицал, сложившиеся капиталистические отношения и пропагандировал свои гуманистические взгляды и веру в человеческие возможности. странах Запада Ф. был представлен немногочисленными группами. Пример индустриализации Германии и США вызывал у итальянцев чувство восхищения и комплекс неполноценности вот таким образом в стране, экономически плохо развитой, машина казалась прекраснее Ники Самофракийской.
Собственно и сам Ф. как некое целостное художественно-эстетич. Музыкальная тема — излюбленная в авангарде со времени Матисса и Пикассо. - одно из главных направлений в искусстве авангарда нач.
«Но в рассуждениях об этих художественных революционерах, - как справедливо отмечено А. Обуховой и Н. Алексеевым, - часто упускают очень важную вещь: многие из них были гениальными деятелями того, что сейчас называют «промоушн» и «паблик рилэйшнз». Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Наиболее заметные: кубофутуристы или поэты «Гилеи» (В. мы видим звук и хотим передать это видение зрителям. Как можно было не увлечься открытиями и изобретениями Эйнштейна, Планка, Морзе и Эдисона. Александр Богомаз и Велимир Хлебников умерли.
Она распалась в конце 1920-х годов. Группа молодых талантливых художников из Милана, а затем из др. В сочетании с ярым национализмом все это привело итал. футуристов прошла в Париже в 1912 и затем проехала по всем худож. Выступления футуристов сопровождались литературными скандалами, откровенным эпатажем.
Тащите огня к библиотечным полкам. Наконец, последняя группа, о которой хотелось бы сказать несколько слов – это группа «Центрифуга». Северини и др. А футуризмом его окрестили в России по аналогии с итальянским.
Футуристов предреволюц. — И махнуть рукой. Первым из русских поэтов использовал слово «футуризм» Игорь Северянин, предложив термин «эгофутуризм» – так назывался выпущенный им в 1911 г. сборник «Пролог. В декабре 1912 г. они выпустили манифест «Пощёчина общественному вкусу», который призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. Тут появилось ощущение внутренней пластической бесконечности. лампочек и т. п. ), стал предвестником поп-арта и таких типов совр.
И течение оказалось более разнородным, чем предшествующие ему символизм и акмеизм. Однако время от времени члены разных групп сближались или переходили из одной в другую. Основоположник-теоретик – Маринетти классические представители: У. Боччони, Дж. Рус.
группировок Ф. в России прекратил свое существование. В совр. Футуризм (от латинского слова «futurum» – будущее) представляет собой художественное авангардистское движение в литературе и искусстве, образовавшееся в Италии в 1909 году и получившее развитие в России в 1910-1921 гг. Некоторые представители этого направления вступили в новую литературную организацию «ЛЕФ», название которой расшифровывалось как «Левый фронт искусства». Северянин представлял собой и вел себя почти как, в терминах Юрия Николаевича Тынянова, «пародическая личность». Их главной целью было передача своих мироощущений и понимание происходящих вокруг себя событий любыми понятными и удобными для себя способами.
Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. жизни человека – воспоминания, переживания, пластич. Джакомо Балла используя опыты Мейбриджа и Марея, делает серию картин Штудии девочки, выбегающей на балкон (первые из них сделаны с применением пуантили). Это направление возникло в 1910-1912 годах, одновременно с акмеизмом.
Поэт мыслился футуристами бунтарем, революционером, сотворцом новой реальности. Вот в чем было главное их отличие от предшествующих школ, от символизма. скульптурах-конструкциях к объединению пластич. Живопись во многом обогатила футуризм.
3. Общество эгофутуристов издало несколько листовок и манифестов, сформулированных в крайне абстрактных и эзотерических выражениях (например, «Призма стиля – реставрация спектра мысли»). Эгофутуризм – явление кратковременное и неровное. Искусство должно было стать эмоциональным выражением динамики окружающей художника действительности.
Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк)В литературе для футуризма были характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, ритм. Из числа футуристов «второго призыва» только Пастернак перерос литературное ученичество и превратился в крупного поэта. «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. «Гзи-гзи-гзэо» — это звучание, это позвякивание цепи. При этом в их манере членить объёмы легко заметить влияние кубистической живописи, которую сами футуристы упрекали в «застылости». Идеолог и основатель футуристского движения, возникшего в 1909г., – итальянский поэт Ф. Т. Маринетти.
Провозглашались дерзость, бунт, любовь к опасностям.
Вообще в русском футуризме стихи играли большую роль. того же года – Технический манифест футуристич. В чём его главное содержание.
Вот где он, чисто русский футуризм: творчество ключом бьет, эпатажа — море, а большего и не нужноони ведь, футуристы эти, «университетов не кончали», потому о художественности особо и не говорим. После этого последовало обращение к испанцам: Молодые и бодрые идите к нам. Начался с опубликования в париж. Но, обо всем по порядку. ценностей, культ техники индустриальных городов (урбанизм) приобретал у итал.
В итал. Основными художественными принципами футуризма стали движение, скорость, энергия. В творчестве любого из них, как относительно сдержанных участников группы «Мезонин поэзии», так и совершенно раскованных кубофутуристов, например, Алексея Крученых, который выплескивал чай в публику или Маяковского, который впрямую оскорблял зрителей или Давида Бурлюка, отца русского футуризма (о котором мы сегодня тоже немного поговорим) – в их творчестве и в их поведении находятся авангардные черты, черты эпатажа, черты провокации. Мы видим идеальный футуристический текст. период. с парохода современности»), а настоящее во имя будущего.
С другими строчками сложнее. Лучше употребить их в дело, направить в рабочее, творческое русло. практики в сферу самой жизни.
Далее, группа молодых поэтов явилась во главе с Бурлюком, выпросив приглашение у Вячеслава Иванова, на его знаменитую «среду», в «башню», в дом Вячеслава Иванова. И конечно же, прославление машины индустриализации, урбанистической цивилизации. Посредством линий, пятен, красочных зон и своеобразных графиков силы создается некая эмоциональная среда. Балла, К. Карра, Л. Руссоло, Дж. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика.
систему лит. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. Имажинизм Есенина и Мариенгофа.
пространства и реализуется с помощью симультанности изображения разновременных событий. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. — боевой клич раннего авангарда. эмоций (стекла, дерева, картона, железа, кожи, конского волоса, одежды, зеркал, электрич.
Когда мы читаем Маяковского «похотливо напеваете Северянина. » и всякие нападки на Северянина в его текстах (они некоторое время были врагами, а потом стали соратниками, а потом снова стали врагами, как это всегда было у футуристов – они все время ссорились друг с другом), мы должны понимать, что Маяковский страшно Северянину завидовал, Северянин был сверхпопулярный поэт. проявилась тенденция сделать предметом иск-ва динамизм как таковой. Художники показывали нам предметы и люди размещались перед ними. Меня сейчас разложат на основные плоскости искромсают на мелкие части и, устранив таким образом смертельную опасность внешнего сходства, обнаружат досконально «характер моего лица». Так бывает, когда очень много яркости, хочется, чтобы все было немного «притушено». К. Малевич «Авиатор» (1914)Для нее характерна та же геометризация изображения, что и для кубистов. «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист.
артефактов, как ассамбляж инсталляция, абстр. В опубл. Дж. Балла создавал «пластико-динамические комплексы», У. Боччони – скульптуру, вторгающуюся в реальное пространство, погружающую зрителя внутрь себя. С1911г. от лат.
произведений, вошедших в сокровищницу мирового искусства. Футуризм сделал большую заявку на обновление не только художественной культуры, но и всего человечества. К концу 20-х гг. Северянин высоко чтил А. К. Толстого, Жемчужникова, Фофанова, Мирру Лохвицкую.
С этим во многом связана скандальная тактика футуристов. Именно он соблазнил авангард и Бенедикта Лившица, прекрасного футуристического поэта, который написал книгу воспоминаний «Полутораглазый стрелец» о футуризме и Маяковского и Крученых и других поэтов. : долой любовь искусство, строй и религию. Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью.
Многоаспектность и фазовость движений передавали русские художники К. Малевич (Точильщик) и Н. Гончарова (Велосипедист). Бывшие футуристы составили ядро ЛЕФа (Левого фронта искусств), распавшегося к концу 1920-х. Многие из футуристов эмигрировали (Давид Бурлюк, Игорь Северянин, Илья Зданевич, Александра Экстер), умерли (Велимир Хлебников, Александр Богомазов), покончили с собой (в 1930 г. Владимир Маяковский), некоторые отошли от идеалов футуризма и выработали собственный индивидуальный стиль (Николай Асеев, Борис Пастернак). В конце 1920-х годов была попытка возродить футуризм – было организовано объединение ОБЭРИУ. ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства) – группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927-начале 1930-х гг. поэтом Ф. Т. В картине Боччони Состояние ума.
В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. Мы, конечно, можем пытаться искать смыслы, как делают некоторые филологи, спрятанные в этом тексте, пытаться думать на что похожи слово «дыр» или слово «бул» или слово «убещур», но, как мне кажется, этого делать не нужно, это неплодотворное занятие. Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. 11 февр.
futurum– будущее букв. Наиболее известными приверженцами футуризма являются художники У. Боччони, Дж. Футуристы были революционерами в искусстве. Мозг буржуа мог вынести любую насмешку над Пушкиным, но вынести издевательство над покроем брюк, галстука или цветком в петличке – было свыше его сил». Он сразу же привлек к себе внимание художников и литераторов. Это существенно по двум причинам. Он включал в себя четыре основные группы: «Гилея» или кубофутуристы (Велимир Хлебников, Д. и Н. Бурлюки, В. Маяковский, В. Каменский, А. Крученых, Б. Лифшиц) «Ассоциация эгофутуристов» (И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов) «Мезонин поэзии» (В. Шершеневич, Р. Ивнев, С. Третьяков, Б. Лавренёв) и «Центрифуга» (С. Бобров, Б. Пастернак, Н. Асеев).
До того ж, бльш точним аналогом росйського -ческ в укранськй мов суфкс -ч. Не случайно многие футуристы стали певцами революции. Боччони в серии Силы улицы создает композиции Дома свет небо и Динамизм велосипедиста. Футуризм. Тему опубликованной в 1915 году (лишь в урезанной цензурой форме) поэмы Облако в штанах сам поэт определил в дальнейшем как 4 крика Долой. Во всяком случае многие читатели махали рукой.
Мы тоже механизмы (Северини). Однако эта стратегия прекрасно срабатывала и во вполне материальных целях. в 1913 манифесте Искусство шумов Л. Руссоло, на много лет предваряя конкр. Маринетти провозглашал: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Для футуристов был характерен пафос разрушения.
У. Боччони стремится подобные же эффекты передать в пластике, создав скульптуру Единственная форма протяженности в пространстве, где необарочные сдвиги форм перетекают из зоны в зону. Системой был сам авангард. в процессе развития социалистического худож. Война для него была единственной очистительной силой – «гигиеной мира».
эстетические крайности футуристов, группировавшихся вокруг журнала «Леф» (редактор — Маяковский), были своеобразной реакцией на односторонность рапповской критики. Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. Балла. Маринетти приезжал в Россию.
Русский футуризм имел свою специфику. Крепкозадый буржуазно-мещанский быт, в который искусство прошлое и современное (символизм) входили, как прочные части, образующие устойчивый вкус безмятежного и беспечального, обеспеченного жития, - был основной твердыней, от которой оттолкнулся футуризм и на которую он обрушился. Италия представлялась им «громадным рынком древностей» и футуристы призывали избавиться от «полчищ музеев, в которых она похоронена».
Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». До них — ничего, совершенно, ничего. Автомобилю, поезду, электричеству, вокзалу футуристы посвящают свои поэмы и картины.
Некоторые футуристы прибегали к «зауми» истолковывая ее как расширение поэтических возможностей русского языка (Крученых, Хлебников). «Добившись шумного успеха, скандальной славы, выпустив больше десятка книг, осуществив театральные постановки, футуристы чувствуют, что их историческая миссия выполнена» (С. (лат. Кажется абсолютно очевидным, что это авангардный текст. Шумы, ворвавшиеся в мир вместе с новой техникой, так очаровали футуристов, что они стремятся передать это их в своих работах. Но иногда члены разных групп переходили из одной в другую или сближались. Футуристы, кубофутуристы и эгофутуристы, сциентисты и супрематисты, лучисты и будетляне, всеки и ничевоки поразили воображение публики.
Здесь стоит сказать подробнее о Бурлюке. В них прихотливо перемешаны идеи анархизма, ницшеанства, эротизма в духе ДАнунцио. и поясняет: – это ядра. Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. 20 в. Наиболее полно был реализован в визуальных и словесных искусствах Италии и России.
жизни вообще, выводя Ф. за пределы собственно худож. сознания и организационного объединения различных худож. Футуристы мечтали о создании новой расы людей. Так, бегущая лошадь имеет не четыре ноги, но двадцать и их движение трехстороннее». смысла звука. Почему ему подражало несметное количество поэтов.
У нас «Бобэоби пелись губы», «Пиээо пелись брови», а «Вээоми» пелись не глаза, а взоры – обратите внимание на эту разницу. В лучших работах футуристов (особенно Северини, Боччони, Балла) эти попытки привели к созданию высокохудож. худож. кадров кинопленки на один. Северянина читать было легко.
Проблемы единого стиля не существовало. Например, эпический характер саг, эпичная (конкретная) сага.
И пусть течение уносит древние полотна. В др. Он бы был достоин забвения, если бы это было единственным его достижением. Живопись во многом обогатила футуризм.
Он разнёсся по городам Франции, Италии, России, Германии и США. движение завершился с началом этой войны. Что хорошего увидишь в старой картине. Судьба многих его представителей печальна и трагична, кто-то из них был расстрелян (Игорь Терентьев), кто-то отправлен в ссылку, некоторые стали эмигрантами и покинули страну Советов, Маяковский покончил жизнь самоубийством, Асеев и Пастернак отошли от идеалов футуризма и выработали свой индивидуальный стиль. Наши холсты, – писал он, – будут выражать пластич. Но, нужно отметить, что этих поэтов что-то объединяло.
Но это, скорее, лексическое недоразумение, не более. В манифесте отрицались все духовно-культурные ценности прошлого. Обратить внимание здесь нужно не столько на сходство этих придуманных Крученых слов с реально существующими словами, сколько на смелые и сознательно неблагозвучные сочетания: «Дыр-бул-щыл» — надо сказать именно «щЫл» — это невозможно, это очень трудно, сочетания «Щ» и «Ы».
Он провозгласил новую футуристическую эстетику, в которой воспевались риск, дерзость, смелость, отвага, бунт. bruit). Футуризм– разновидность поэтического авангардизма в литературе модернизма.
Поддержали идеи Маринетти Боччони, Кара, Балла, Северини. Подобно «старшим» футуристам, члены этих объединений экспериментировали с заумью или заумным языком, занимаясь «речетворчеством», т. е. живописи, подписанные У. Боччони, Дж. В рез-те футуристам удалось достичь создания предельно напряженного динамич. В частности, у Ефремовой так и написано:эпичный прил. В поэзии освободить слово от уз устарелого синтаксиса. А почему переводы именно такие. futurum — будущее) — авангардистское течение в европ.
Пусть пройдохи-пароходы обнюхивают горизонт. Сложившийся в России «кубофутуризм» лишь терминологически и нек-рыми формальными чертами перекликается с итал. Но вот одно или два — своей свежестью это просто восхищает. искусстве начинается тенденция последоват.
Всем им свойственно притяжение к нонсенсам городской действительности, к словотворчеству. Для завершения целостности образа делают соответствующий макияж и прическу. После победы в Октябрьской революции большевиков футуризм начал окончательно исчезать.
Николай Заболоцкий провел в лагерях шесть лет – с 1938 по 1944 гг. — Воспевание достижений цивилизации и технического прогресса. XX в. Сложился в Италии.
Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Футуристы выдвинули идею открытого произведения искусства. Итак, футуризм. Старкина). С установлением в России советской власти футуризм постепенно стал исчезать.
Основные черты — Культ будущего и дискриминация прошлого вместе с настоящим. Сенсорика совр. Он перевернёт и спалит весь мир. А в самом бунтарстве, эпатировании публики, в скандальных выкриках футуристов было больше эстетических эмоций, чем революционных. В нем он провозгласил создание новой культуры будущего и построения нового общества. скульптура. На полотнах художники стремились достичь этого различными способами.
Заметим, что сам Маринетти и его друзья, среди которых особенно следует выделить У. Боччони, К. Карра, Л. Руссоло, Дж. Мотоцикл они объявили более совершенным творением, чем скульптуры Микеланджело. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения.
Маяковский, В. Хлебников, Д. Бурлюк, В. Каменский и др. Их творчество направлено на разрушение, ниспровержение существующего. После революции традиции футуризма развивали тифлисская группа «41о» (начало 1920-х А. Е. Крученых, Ильязд, И. Терентьев и др. ) и петроградская группа ОБЭРИУ (конец 1920-х А. И. Введенский, Н. А. Заболоцкий, Д. И. Пресса с жадностью следила за подвигами создателей нового искусства.
Кирхнер). Именно с Ф. в европ. Это группа московских поэтов, которых в 1914 году вышли из символистского (. ) объединения «Лирика»: Сергей Бобров, Борис Пастернак и Николай Асеев, для которых, с одной стороны, очень важными поэтами были Маяковский и Хлебников (особенно для Боброва и Асеева), а с другой стороны – Северянин и ранний Пастернак во многом использует те открытия, которые сделал в поэзии Игорь Северянин. В 1912 г. в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов.
В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Пикассо), в ходе которой исходная позиция бунта против вещей (как они есть) сменяется лозунгом слияния с вещью (какой она должна быть): уважайте объект у Пикассо. Игорь СеверянинПомимо Северянина, в группу входили поэты Константин Олимпов, Георгий Иванов, Стефан Петров (Грааль-Арельский), Павел Кокорин, Павел Широков, Иван Лукаш и др. Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. Художники, следуя этим идеям, хотели к пространству приплюсовать время.
Днем рождения футуризма считается 20 февраля 1909, когда в парижской газете «Фигаро» появился написанный Т. Ф. Маринетти Манифест футуризма. Фазы движения не только чередовались, но и наслаивались друг на друга. газете Фигаро 20 февр. С принципом футуристической поэзии (поэзия должна быть непрерывным рядом новых образцов — Манифест техники футуристической литературы) перекликается прием живописцев имеющий название симультанизм — одновременность, т. е. синтез того, что вспоминаешь и того, что видишь. И далее: Не где-нибудь, а в Италии провозглашаем мы этот манифест.
и поясняет: – это ядра. Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью. Эгофутуризм И. Северянина (поэт И. В. Лотарев, годы жизни – 1887-1941) был одной из разновидностей этого направления. Про привлечение к себе внимания с помощью всевозможных скандалов уже говорилось.
Зародился футуризм в Италии: Филиппо Маринетти, автор поэмы «Красный сахар», не только стал основоположником течения, но и ввел сам термин. Что касается содержания произведений, то они, как правило, призывали и прославляли разрушение, войны, революции, так как именно в этих явлениях футуристам виделся способ «омоложения», обновления современного им мира. Германия и США выдавали рецепты возможного индустриального развития. А нам это ни к чему.
Маринетти. Кроме того, многие прославились как великие скандалисты. прозрачность бытия. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». пространства. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. Во мн.
Всякий юноша, который проводит день в библиотеке, потерян. Но в мае 1915 г. Италия вступает в войну на стороне стран Антанты и Маринетти добровольцем уходит на фронт. После Первой мировой войны Маринетти организовал политическую партию футуристов и издал соответствующий манифест, разделявший функции партии и одноименного направления в искусстве: футуристическое искусство должно было продолжать дело омоложения и укрепления итальянского гения, а футуристическая партия – «отражать самосознание всего общества в его гигиеническом революционном порыве». Основоположником принято считать итальянского Поэт а Ф. Маринетти, опубликовавшего в 1909 г. манифест «Футуризм». Требование «открыть фигуру, как окно», стремление передать светопроницаемость и взаимопроникновение объемов приводило к модернистской деформации. Балла и Дж. лучащихся, динамически закручивающихся в пространстве цветоформ (или пластич.
Но впечатляют же. Так бывший поэт и эссеист стал организатором нового изма, его агитатором и мотором. И хотя он никогда не был построен, Дворец Веселья (1961), преподнесенный архитектором проекта Седриком Прайсом как гигантская неофутуристическая машина, также оказал огромное влияние на других архитекторов, в частности, на создавших стиль хай-тек Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно, чей Центр Помпиду продолжил многие из идей Прайса. и проч. Первый футуристич. Про привлечение к себе внимания с помощью всевозможных скандалов уже говорилось. Словарь живого великорусского языка В. И. Даля самый знаменитый русский толковый словарь. Валерий Брюсов в обзоре Год русской поэзии (1914 год) заметил, отмечая сознательную грубость стихов футуристов, что недостаточно бранить все, что вне своего кружка, для того, чтобы найти что-то новое.
футуристов антигуманистический характер: по утверждению итал. Может быть, для них старые добрые времена — как бальзам на раны. Футуристы, конечно, были радикалами. Перспектива Чимабуэ сменяется видом с аэроплана знаменитого летчика Блерио (картина В честь Блерио Р. Делоне). Скоро понятия футурист и хулиган стали синонимами для умеренной публики тех лет.
Отношение к войне и революции как к омолаживающей силе одряхлевшего мира. По-моему, это очень обаятельное стихотворение, хотя располагающееся на грани, а иногда даже за гранью, пародии. видов искусства. Живопись во многом обогатила футуризм. писал: «Мы утверждаем, что великолепие мира обогатилось новой красотой – красотой скорости». лат.
Футуристы, конечно, были радикалами. Толковый словарь содержит некоторое количество недостоверного материала (окказиональных слов), временами грешит против грамматики (например, приставка регулярно называется предлогом), но парадоксально точно передает как языковые реалии XIX века, так и выразительность доныне существующих говоров. Именно с футуризма начинается тенденция последовательного выхода художника за пределы искусства. Наиболее радикальной и продуктивной оказалась первая из них. Известно положение А. Бергсона:.
поля или состояния души передаются с помощью абстр. «У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. Для хилых, калек и арестантов — это ещё куда ни шло.
В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Ди Бари определил свое неофутуристическое видение как перекрестное опыление искусства, современных технологий и этических ценностей, которые объединены, чтобы создать всеобъемлюще высокое качество жизни он ссылается на Четвертый столп Теории устойчивого развития (ET: вообще их три – экономика, политика и экология, но Ди Бари сформировал Четвертый – культура) и сообщил, что название было вдохновлено докладом ООН Наше общее будущее. Жан-Луи Коэн определил Нео-футуризм как естественное следствие технологий, являющихся структурами, которые сегодня создают побочные продукты новых материалов с целью создания ранее невозможных форм. Этан Илфилд Мл. писал, что в современной неофутурстическойэстетике машина становится неотъемлемым элементом самого творческого процесса и генерирует появление художественных форм, которые были бы невозможны до появления компьютерных технологий. Определение Рейнера Банхема une architecture autre (другая архитектура) – это название для архитектуры, которая технологически превосходит все предыдущие виды архитектуры, но обладает выразительной формой, так как Банхем высказался о неофутуристическом компьютеризированном Плаг-ин-Сити, который был создан архитектурной группой Аркигрэм:. Когда творец интерпретирует с чистым сердцем натуру, человеческое становится его силой. Судьбы всех ОБЭРИУтов сложились трагически. Идейно-эстетическая программа объединения футуристов излагалась и в ряде других манифестов: «Технический манифест футуристической живописи» (1910), «Манифест футуристической скульптуры» (1912), «Манифест футуристической архитектуры» (1914) и др.
Они захотели, если прислушаться к Карра, передавать краски в движении, во времени вместо мёртвых линий — горизонтальных и вертикальных — используются арабески, столкновения острых углов, зигзаг, круг, вращающийся эллипс, спираль. См., например, словарь Ефремовой (можно брать и другие)-ичн- (ый)имена прилагательные, которые обозначают характерное свойство лица или предмета, названного мотивирующим словом (аналогичный, аристократичный, гармоничный, историчный, типичный и т. п. ). -ческ- (ий)имена прилагательные с общим значением свойственности типу или категории людей, которые названы мотивирующими словами (мировоззренческий, наслажденческий, поведенческий, просвещенческий, языковедческий и т. п. ). Обратите внимание: -ичн- свойственно КОНКРЕТНОМУ, -а ческ- – ТИПУ. Для каких-то слов прилагательные будут синонимами. Ф., отличаясь от него социально-классовой основой и конкретно-эстетическим содержанием.
Борис Пастернак и Николай Асеев выработали собственный стиль, далекий от футуризма. Движение часто передается путем наложения последоват. Футуризм наполовину состоит из манифестов. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Когда же мы говорим о итальянских футуристах, конечно нужно вспомнить о «Первом манифесте футуризма», который в 1910 году был опубликован в парижской знаменитой газете «Фигаро» (Le Figaro) Филиппо Томмазо Маринетти, главным теоретиком футуризма.
Рус. России отличало обостренное ощущение грядущего мирового переворота, неизбежности крушения старья и возникновения нового человечества. принципы их худож. Маринетти хотел пробудить дух нац.
Глаз, свободный от плена культуры, чистая душа футуристов воспринимают мир по-новому. Балла дает своим дочерям имена Пропеллер и Свет.
Надо подготовить рождение индустриальной и военной Венеции. — Пафос разрушения и взрыва. К ним можно отнести Давида Бурлюка, Игоря Северянина, Александра Экстера. А в самом бунтарстве, эпатировании публики, в скандальных выкриках футуристов было больше эстетических эмоций, чем революционных. Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч.
Основоположником направления и автором термина является итальянский Филиппо Маринетти – поэт, фашист и солдат. В 1909 г. Маринетти публикует свой первый футуристический манифест «Le Futurisme», который содержал радикальные лозунги, направленные против всего старого и догматичного: «Избавьте Италию от всей заразы – историков, археологов искусствоведов, антикваров. », «Тащите огня к библиотечным полкам. », «Направьте воду из каналов в музейные склепы. », «Крушите древние города. » и т. д. Именно вот таким образом не только история в понимании некой определенной целостности, но и история искусства также исключалась вся, целиком и полностью. стиха, визуальной (графич. ) поэзии использования архаич., фольклорной и бытовой лексики и кончая беспредельным словотворчеством и словоновшеством – изобретением зауми. 2.
Но из обещанного будущего, как и из всякой утопии, ничего серьезного выйти не могло. — Принцип симультанности — наложение последовательных фаз на одно изображение движения. Вот таким образом у бегающих лошадей не четыре ноги, а двадцать и движения их треугольны. целое различные моменты внутр.
Следуя примеру Боччони, Руссоло пишет Телодомсвет, а Балла Автосветшум. Например, поэзия – истрепанная девка у Давида Бурлюка.
выступали как поэты изысканной общедоступности), поэты объединения «Центрифуга» (Б. II, улицы входят в дома. Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Лишь в XIX столетии, с открытием машин, народился настоящий Шум.
Мы тоже машины. Пусть заводы привязаны к облакам за ниточки вырывающихся из них труб дыма. Более того, они ею вдохновлялись. В рамках российского футуризма сформировалось еще несколько течений – кубофутуризм, эгофутуризм, объединения «Центрифуга» и «Мезонин поэзии».
Северини. Кроме того, многие прославились как великие скандалисты. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. Для лирического «эго» футуристов характерно отрицание классических норм и традиций и наличие особого мышления, не принимающего синтаксические правила, нормы словообразования и лексическую сочетаемость. Глаза – это то, что можно изобразить на плоскости, это то, что можно изобразить на картине, а вот взоры – это уже объемно, это анимирование, оживление портрета, это то, что расположено в пространстве.
Одним из ярких представителей футуризма был выдающийся поэт Серебряного века Владимир Маяковский, активно выступающий не только против различного «старья», а еще и за создание чего-то нового в жизни общества. силовых полей. Ненависть к существовавшему до них языку.
Он был одним из первых русских поэтов, показавших всю правду нового общества. Однозначная ориентация на процессуальность движения при абстрагировании как от движущегося объекта, так и от направления и цели движения (движение и свет уничтожают материальность тел, согласно Манифесту) получает в Ф. ярко выраженную социальную аппликацию: аксиологический акцент делается на социальном движении как воплощающем – вне зависимости от своей направленности – обновление и, следовательно, прогресс (книга Карра Война – живопись, картины Боччони Драка, Руссоло Восстание, Карра Похороны анархиста Галле и др. ) – при абстрагировании от человека в контексте его совершенной личной ценности и частной жизни (идея Маринетти об индивиде как штифтике, обеспечивающем движение социальной мегамашины, – в противоположность концепции сильной личности выражающие – соответственно – эти идеи картины Северини Бронепоезд и Боччони Единственная форма). Давид Бурлюк. ориентации, касающихся самых разных видов искусства и сторон человеч. Согласно футуристам, все двигается, бежит, все быстро трансформируется.
Некоторые из них приветствовали Октябрьскую революцию (Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Василий Каменский, Осип Брик, Николай Асеев, Василий Кандинский) и стремились развивать искусство в революционном духе. Это были поэты наименее радикальные среди футуристов. В «Техническом манифесте» было сказано: «строение картины до настоящего времени было глупо традиционным. Они экспериментировали с языком, вводя авторские неологизмы. писателя ф. Т. Маринетти (вождя и теоретика ф., автора «Манифестов итальянского футуризма», 1909—19), жизнь мотора волнует больше, чем улыбка или слезы женщины. В их стихах соединялось высокое и низкое, торжественные интонации с «простым, как мычание».
войну, многие из них ушли воевать добровольцами и погибли. Северин, Л. Руссоло и К. Кара. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью».
Футуристы воспевали цивилизацию и технический прогресс. Брагалия (все 1912) Воображение без сна или Мёртвые на свободе (1913) Живопись звуков, шумов и запахов К. Карра (1913) Геометрическая и механическая красота новой числовой чувственности Т. Маринетти Манифест архитектуры А. Сент-Элиа Политический, манифест Маринетти, К. Карра, У. Боччони и Л. Руссоло Слово на свободе Занг Тумб (псевдоним Маринетти), (все 1914) Манифест тактилизма Т. Маринетти (1921) Абсолютная живопись Э. Прамполини (1922) Новая футуристическая живопись Т. Маринетти (1930) Радио (1933). Познавательно. Маринетти уже с 1908 г. проповедовал наряду с активизмом и элетрицизмом динамизм, важнейшую категорию новой эстетики, передающую эффект вихря интенсивной жизни — ритм каждого объекта, его внутреннюю силу. В 1919 г. Маринетти вступил в фашистскую партию. Главным принципом Маринетти до конца его жизни было желание «с вершины мира бросать вызов звездам».
Люди через 200 лет будут жить в воздухе (в человеческом теле дремлют крылья) на Земле возведут динамо-машины, дающие энергию от приливов морей и силы ветра растения станут расти быстрее поезда-сеялки начнут обрабатывать новые агрикультуры. формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией психич. Цены варьировались от 25 копеек до 5 рублей – деньги по тем временам очень немалые. Цены варьировались от 25 копеек до 5 рублей 151 деньги по тем временам очень немалые. Оно так звучит.
Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства». Это одна из самых известных работ Джакомо Баллы. При этом идея революции в искусстве связывалась с идеей «глобальной переделки мира». Сам Маринетти до 1943 опубликовал не менее 85 манифестов футуристич.
Русский футуризм впервые заявил о себе в 1910 году после публикации первого футуристического сборника «Садок судей», в котором были напечатаны поэтические произведения Д. Бурлюка, В. Каменского, В. Хлебникова. Французский поэт Аполлинер, зараженный футуристической идеологией, написал памфлет Футуристическая антитрадиция (1914). Ф. она обернулась прославлением войны в качестве «единственной гигиены мира», воспеванием агрессии и насилия, поэтизацией империализма. Если очень коротко пытаться сформулировать что их объединяло – можно сказать о новой роли поэта, поэта разрушителя и творца (подчеркиваю: не только творца, но и разрушителя), который смотрит на мир новыми глазами.
Именно Маринетти стал теоретиком и вождем первой, миланской, группы футуристов. В области художественной техники Ф. сыграл большую роль в становлении абстракционизма (Выстрел из ружья и Динамические последовательности Балла, Сферическое распространение центробежного света Северини, более поздние Манифест абстрактной живописи Прамполини и идея всемирного Ф. ), авангарда новой волны, прежде всего искусства pop-art (Памятник бутылке Боччони, 1913 – как первый художественный прецедент деланья вещей) и синтетического искусства (концерт звуков большого города на базе комплексного шумопроизводителя Руссоло) и – отчасти – сюрреализма (Состояние души Боччони: Прощание, Те, кто остается и др. ). Даниил Хармс был арестован в начале 30-х годов, обвинен в антисоветских взглядах и сослан в Курск. Направьте воду каналов в музейные склепы и затопите их. В своем творчестве итальянские футуристы пытались запечатлеть энергию, динамизм, «техницизм» современной цивилизации, сознание «человека толпы». 5 000 статей о растительном и животном мире, о многообразии жизни на Земле.
культуры из провинциальной Италии. Для них важно «Слово как таковое», слово, которое иногда оказывалось художественным объектом (вспомним о важности живописи). Предлагали, как предлагали когда-то Брюсова и Бальмонта посадить в сумасшедший дом, так же посадить в клинику для душевнобольных и футуристов во главе с Хлебниковым, которого Бурлюк к тому же объявил «вторым Пушкиным», как раз в сборнике «Пощечина общественному вкусу». Засыпем каналы, сожжём гандолы.
центрам Европы (Лондон, Берлин, Брюссель, Гамбург, Амстердам, Гаага, Франкфурт, Дрезден, Цюрих, Мюнхен, Вена). Эти группы продолжали идеи наиболее радикальных кубофутуристов, Хлебникова иКрученых. 1. Всё здесь было рассчитано на привлечение внимания, на сенсацию и преднамеренный эпатаж.
Эго-футуризм Северянина. Акмеисты, футуристы и представители других течений модернизма в своем творчестве и объединении были внутренне противоречивы. и электрич. Знакомство с популярными изложениями достижений физики и психологии приводит футуристов к стремлению изображать не сами предметы, но образующие их энергетич., магнитные, психич. полях и силовых линиях.
Это раса людей, которые бы двигались со скоростью 300 км/ч и были высотой 5, 10, 20 тыс. манифесты и многочисл., часто скандальные обществ, выступления). Он одним из первых русских поэтов показал в своих стихах всю правду нового общества. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. форма не должна кануть в лету из-за функциональности.
Что за «Бобэоби». Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. Давид Бурлюк — основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства». Родиной футуризма была Италия, а его «крестным отцом» – поэт Ф. Т. Маринетти.
Мы на мысе веков. Условно выделилось несколько группировок нового литературного течения. эксперимента, подготовит, этапа для других направлений в худож. А предтечей кубофутуризма Маяковский назвал Чехова-урбаниста.
Этим в провинции было трудно: таких журналов не было, публика была гораздо более костной. Футуристы отрицали правила грамматики, синтаксиса, разрушали привычные ритмы и рифмы. Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. Отрицание традиционной культуры, ее худож.
(Через несколько лет русский поэт-футурист В. Маяковский сформулировал это кратко и выразительно: «Я над всем, что сделано, ставлю nihil"». ). Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Ее подписали известные поэты-футуристы.
Когда читаешь много его стихотворений подряд, это начинает немного надоедать. Тираж был слишком мал и широкий читатель его не прочел. Например, аналогия обычно приводится для конкретных вещей и явлений, вот таким образом основное слово – аналогичный, а аналогический – устаревшая форма (правда же, не звучит. ). Я думаю, что это вполне осознанный прием. В этом отношении деятельность футуристов (они были модернистами, так как они были постсимволистами, мы еще об этом поговорим) – это авангардизм. Там, где футуризм, там звучат призывы сжигать музеи, создавать необыкновенный художественный язык, воспитывать новую породу людей.
иск-ве 10—20-х гг. Начнем с музыки. Сначала эта группа называлась «Гилея» — такое название имел родовой хутор семьи Бурлюков на Украине и туда к Бурлюку ездили пожить, пописать картины, пописать стихи почти все будущие футуристы: Хлебников, Лившиц, Маяковский, Крученых.
Вместе с первым манифестом роман создавал определённую вербальную модель для будущего. Северянин, К. Олимпов, В. Гнедов и др. Войны и революции они считали омолаживающей силой одряхлевшего мира. Так как для Крученых здесь главное слово и освобождение его от традиционного смысла.
Как раз здесь нам и помогают пространство и время, живопись и музыка. Чего ради растрачивать силы на никчемные вздохи о прошлом. Наприклад, творчий, мовознавчий, тощо. подробнее: Маринетти). Маринетти декларирует: Не существует красоты вне борьбы, нет шедевров без агрессивности.
Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Все названные здесь картины и скульптуры создавались в 1912 — 1913 гг. Балла, Дж. Упоенные новейшими достижениями техники, они стремились вырезать раковую опухоль традиц. Из Нью-Йорка — на Марс. »), это и бальмонтовская звукопись.
Отстранение «от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы». Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров и др., считавшие себя «умеренными» футуристами). С другой стороны, если мы взглянем на эту строку, то через дефис написанные «Гзи-гзи-гзэо» — это и есть сами звенья небольшой цепочки. Членами «Гилеи» были Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Василий Каменский и Бенедикт Лившиц.
Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. Но В. В. Каменский (годы жизни – 1884-1961) и В. Хлебников (годы жизни – 1885-1922) смогли в своем творчестве осуществить весьма интересные эксперименты с языком, которые плодотворно сказались на отечественной поэзии. Футуристы стремились на всех уровнях изменить традиц. Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум.
Во-вторых, это касается непосредственно поэтики, внимание к слову, так как мы знаем, что во многих провинциях живут чрезвычайно богатые оттенками диалекты и если мы начнем читать внимательнее Хлебникова (особенно Хлебникова) и Крученых, в меньшей степени Маяковского, то мы увидим, что они уснащают свою речь диалектизмами и в сочетании диалектизмов, неологизмов и привычных нам слов, которые были повернуты непривычным, странным и эпатажным образом и рождалось то самое Самовитое Слово, которое привнесли в русскую поэзию модернизма те, кого мы называем будетлянами или русскими футуристами. Футуристы воспевали новую эпоху высоких скоростей и стремительных темпов жизни. Хватайте кирки и лопаты. Именно Маринетти первым написал о том, что необходимо «свернуть головы» старому искусству именно он предлагал разрушать музеи именно в его текстах звукоподражание было очень важным. Члены «Гилеи» придерживались доктрины кубофутуризма в его рамках появилась заумная поэзия изобретённая Хлебниковым и Кручёных. Уже к концу 1914 г. футуризм стал испытывать кризис.
Города будут возводиться из железа и хрусталя. Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи. К. Карра в своем манифесте Живопись звуков, шумов, запахов (1912), доводя до логич. В Москве– школа кубофутуристов или «Гилея», которая объединила художников и поэтов, пытавшихся воплотить изобразительные принципы французских художников-кубистов и поэтические установки итальянских футуристов: Н. Д.
Маринетти в парижской газете «Figaro» от 20 февраля 1909г. стремились к созданию трудной игры слов), эгофутуристы (И. Важно не то, что «Лиэээй» окрашено для синестетика Хлебникова в определенные цвета действительно похожие на облик, а важно то, что эти соответствия вообще есть. Зачем это нужно. Балла, К. Карра, Л. Руссоло и др. Их интересовало не слово как символ, а Слово в его истории.
вкусу, Дохлая луна, Взял и др. Руссоло. В 1913г. и Д. Д. Бурлюки, В. В. Маяковский, В. В. Каменский, Вел. Хлебников, А. Е. Крученых, Е. Гуро.
На увеличение словаря поэта в его объёме произвольными и производными словами. 2. футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Будетлянство Хлебникова. Участники движения призывали разрушать все нормы, правила, формы, выработанные предшествующими поколениями художников, «выбросить на свалку истории» не только отжившие традиции, но все художественное наследие без разбора. Их сборник Садок судей 1 увидел свет еще в 1910 году. С «Вээоми» и «Пиээо» сложнее, но мы должны обратить внимание, что и здесь Хлебников чрезвычайно честен, так как он пишет в финале стихотворения: «Так на холсте каких-то соответствий вне протяжения жило Лицо».
«Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины». Оба варианта правильны, но означают в современном языке чуть-чуть разное. Что было для художников-футуристов определяющим признаком будущего. Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи.
Футуристы проповедовали разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом ХХ века. объемов в скульптуре – напр., у Боччони).
Прежде всего движение. Некоторые представители футуризма, стихи которых были знамениты в России, эмигрировали.
ансамблей красок и форм. Вот таким образом и основными составителями манифеста Пощечина общественному вкусу стали поэты. Однако, здоровье поэта было сильно подорвано, он умер в 1958 г. после второго инфаркта.
Он содержит 100 000 статей и адресован самому широкому кругу читателей. литературные объединения футуристов появляются в России. При этом преобладают зигзаги, конусы и мелькающие формы.
В музыке искать гармонию шумов. 4. Некогда они также являлись отчасти символистами, отчасти модернистами и пуантилистами.
ориг. В западных странах футуристическая архитектура эволюционировала сначала в стиль Арт-деко, направление Гуги и Высокотехнологичную архитектуру (High Tech Architecture) и, наконец, в нео-футуризм. Я горячо люблю молодежь ибо она права даже в своих ошибках, тогда как старики ошибаются даже тогда, когда правы. Мы так подробно остановились на личности Маринетти для того, чтобы более понятным стали радикальные выпады футуристов – ведь, как мы уже говорили, футуризм получил широкое распространение в России. Само название «футуризм» подразумевает культ будущего, отрицание и осмеивание прошлого вместе с настоящим. Кроме Маринетти, основоположниками футуризма были Джакомо Балла (художник), Умберто Боччони (художник и скульптор), Луиджи Руссоло (художник и композитор), Карло Карра (художник и график), Джино Северини (художник, график и скульптор), Франческо Балилла Прателла (композитор и музыковед).
— Динамика и скорость как высшие художественные ценности. Что за «Вээоми». В его стихах речь в самом деле заменялась непонятным, бессмысленным набором слов. Отныне мы поместим зрителя в центр картины». Самая легкая строчка – это, конечно, «Гзи-гзи-гзэо пелась цепь».
Хорошо, что немногочисленные «вылазки» в 1848-1870 годах на поле данных событий дали ему шанс продемонстрировать, что он способный и на наиболее либеральное отношение к исторической реальности. Эта техника получила название «принцип симультанности». только примитивы нового чувствования, увеличенного во сто крат. подлинное бытие – в противоположность видимой искусственной декорации в декоративном искусстве), эксперименты Р. Делоне в сфере моделирования реальности из элементов света, неопластицизм Мондриана как отрицание непосредственной пластики (идеи Платона – плоские) и т. п.
Взоры и глаза. с парохода современности». Этим способом выражалась футуристическая концепция передачи движения. У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями.
Конечно, футуристический жанр не смогли обойти различные экшены и шутеры. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3. Хлебников, А. Кручёных, В. Маяковский, Д. Бурлюк и др. ) — в 1912 г. ее участники выпустили манифест «Пощечина общественному вкусу», в котором призывали «бросить Пушкина, Достоевского и пр. носило название футуристического. В кубизме эта программа оборачивается эксплицитно объявленной войной против зрения (П.
представителями Ф. в живописи. Хлебников во многом опирался на опыт древнерусской литературы. Д. Северини «Санитарный поезд, мчащийся через город» (1915). с парохода современности» и формулировал 4 права поэтов:1. Мы видим, что в этом образе Хлебников совмещает живопись и музыку. Панитализм вызрел на фоне готовящейся войны в Ливии, захвата Австрией Триеста. Он также кидал вызов всему корпусу художественного наследия и не довольствовался требованием совершенной автономии искусства (уже символистами была развита теория искусства для искусства).
Хармс). Однако эта стратегия прекрасно срабатывала и во вполне материальных целях. На этой основе происходит историческое смыкание Ф. с фашизмом: с приходом к власти Муссолини Ф. становится официальной эстетической доктриной итальянского фашизма, эволюционируя от концептуального педалирования идеи агрессии (без агрессии нет шедевра – у Маринетти) и культивирования брутальных портретов Дуче в начальный период государственного развития фашизма – до концептуальных прокламаций социального оптимизма (одна лишь радость динамична – в псевдоромантическом манифесте Маринетти Новая футуристическая живопись, 1930) и культивации идиллических пасторалей в стиле неоклассицизма в период стабилизации фашистского правления. Крепкозадый буржуазно-мещанский быт, в который искусство прошлое и современное (символизм) входили, как прочные части, образующие устойчивый вкус безмятежного и беспечального, обеспеченного жития, - был основной твердыней, от которой оттолкнулся футуризм и на которую он обрушился. Северянин (не хочется обижать его) — это было что-то вроде «модернизма для бедных».
Сегодня этим манифестом мы закладываем основы футуризма. 1909 Манифеста футуризма итал. Пройдя символистскую школу, Маринетти, конечно, не мог забыть её уроков. Автор манифеста утверждал: До XIX в. живопись была искусством по преимуществу молчаливым.
вызывает у отд. Также содержит статьи о ведущих компаниях планеты. И тут же призывал: А ну-ка, где там славные поджигатели с обожжёнными руками.
Умственная гигиена – развитие физической силы, спорт, бойкот музеев и библиотек. Футуристы смело надвигают одно изображение на другое. Однако в провинции голоса новой цивилизации слышны порой лучше, чем в крупных центрах.
Это был одаренный (впрочем весьма умеренно) поэт, от него осталось не так много стихотворений и они ориентированы очень сильно на французскую поэзию, прежде всего на Рембо и самое знаменитое стихотворение Бурлюка — «Каждый молод, молод, молод, в животе чертовский голод» — как раз представляет собой вариацию на тему Рембо. Не случайно так близка оказалась футуристам идея революции с ее лозунгом: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья».
И, наконец, «ничевоков». Поезда, автомобили, самолёты – распространенные объекты изображения. Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. Время манифестируется футуристами как необходимое четвертое измерение худож. История русского футуризма являла собой сложные взаимоотношения четырех основных группировок, каждая из которых считала себя выразительницей «истинного» футуризма и вела ожесточенную полемику с другими объединениями, оспаривая главенствующую роль в этом литературном течении. гордости у своих соотечественников и ввести их на Олимп тогдашней европ.
поля и силовые линии, развивая здесь на визуальном уровне живописные находки Ван Гога. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность.
1910. Пространство и время умерли вчера. Что за «Пиээо».
Эстетическая концепция Ф. опирается на общекультурные идеи Маринетти о формировании новой цивилизации сращения человека с техникой (новый кентавр – человек на мотоцикле), о замене художественной программы психологизма программой выражения чувств и инстинктов металлов, камней, деревьев, о преодолении диктата логики, дискурса и языка над свободной ассоциативностью сознания и о великом смехе, который омолодит лицо мира (см. Нольде, Ф. Марк, Э. Хаккель, П. Клее и др. ), то для кубизма – не только изучение структуры первичных объемов (Пикассо), но и целенаправленное моделирование реальности: орфизм Г. Аполлинера (как музыка Орфея обладала материальной силой и возвращала к жизни, так, по мысли Аполлинера, вдохновение художника способно созидать жизненное, т. е. Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов-футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. Примером совместной работы поэтов и художников стала футуристская опера «Победа над Солнцем», либретто которой написал Алексей Кручёных, а декорации оформил Казимир Малевич. Различия между итальянским и русским футуризмом существовали и в идеологии. XX в. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры, особенно ее моральных и художественных ценностей, культивировал урбанизм — эстетику машинной индустрии и большого города, переплетение документального материала и фантастики. Конструктивизм Сельвинского, Луговского.
России существовало несколько футуристич. Подобное запомнилось лучше всего и надолго, однако дело футуризма заключалось в большем. В поэзии разрушал даже естественный язык (слова «на свободе» или заумь). Таким образом, впечатление ведет к тому, что внешний мир бросается на вас.
Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи. для человека абсолютная правда заключается в том, что он чувствует. После прихода к власти в России партии большевиков в 1917 году, футуризм как литературное направление постепенно стал сходить на нет. В предшествующее революции 1917 года время поэт был революционным романтиком, который обличал так называемое царство жирных, предчувствовал надвигающуюся революционную грозу.
В ней они утверждали свое исключительное право на то, чтобы быть выразителями своей эпохи. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. футуристов к союзу с фашистским режимом Муссолини.
Первая значит, выставка итал. Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. На самом деле, абсолютно не заумный. К тому времени уже достаточно известными были последователи братьев Бурлюков. К этим текстам имеет смысл добавить такие принципиальные книги, как Война и живопись (1914) К. Карра и Живопись и скульптура футуризма (1914) У. Боччони. Они — пластические, полифонические, полиритмические, абстрактные и целые. Но в то же время они писали антивоенные произведения (поэма «Война и мир» Маяковского, «Война в мышеловке» Хлебникова).
Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро— наиболее известные имена. Один предмет едва успевает кончиться там, где успевает начаться другой. Но не только композиции, подобные этим, построены на выделении центра. Поэты старались, чтобы пришедшие на их выступления люди были не только зрителями, но и участниками некого действия. Не случайно его автор привлекался к суду.
Мы можем сказать, что «Бобэоби пелись губы» — это, так называемый, лабиализованный звук «б», губной звук, губы и должны петься «Бобэоби». Очень обаятельный, очень яркий.
Первая генерация сходит на нет. Художники стали создавать определенную систему выражения динамизма. Восхищаться старой картиной — значит заживо похоронить лучшие чувства.
В лит. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. Северини, Дж. переустройства мира. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской.
В манифесте Искусство шумов Руссоло пишет: Античная жизнь была только молчанием. Маринетти был талантливым организатором прессы. «будетлянство»– термин В. Хлебникова), художественное течение в европейском искусстве (поэзии и живописи) начала 20в. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры, культивировал эс-тетику урбанизма и машинной индустрии. Начинать можно было и с малого и вот Дж. 3. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.
Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро — наиболее известные имена. Оно вошло в мир с желанием ниспровергать все идеалы. Из других стран эхо футуризма дольше всего бродило по России. Они полностью отказывались от литературных традиций. Северини – гл.
Футуризм был радикальной программой, которая основана на идее разрыва с прошлым. Руссоло создал даже специальные машины, которые порождали подобную музыку. Эгофутуризм». Но ещё в 1910 г. «будетляне» (первая русская футуристическая группа) выпустили первый сборник «Садок судей», в этом же году они стали называть себя группой «Гилея». Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки. Некоторые футуристы, принявшие революционные идеалы, пытались продолжать свою деятельность и создали организацию ЛЕФ (Левый Фронт Искусства), которая прекратила свое существование в конце 20-х годов ХХ века.
формы, цвета, движения и звука, Балла стал предтечей и кинетизма и позднейших синтетич. Энергетич. Характерна пуантиль Сферическое распространение центробежного света Дж. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству.
Национализм и шовинизм, бунтарско-анархич. Но у футуристов (кубофутуристов) геометризация играет меньшую роль и присутствует не всегда. культуры ножом техницизма, урбанизма и новой науки. Это были Андрей Крученых, Давид Бурлюк, Владимир Маяковский и Велимир Хлебников. Кроме того, многие прославились как великие скандалисты. И хотя их было немного, они уже с гордостью произносили футуристическое Мы. Гл.
«Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Что это все значит. живописцев У. Боччони, Дж.
В творческой практике итал. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Это течение претендовало на построение нового искусства 151 «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта.
Данные в статьях приводятся по состоянию на 2003 год. доктрины об энергетич. Но деньги зарабатывать умели.
К концу 20-х годов движение практически угасло. 11 февраля 1910г. Северини, Выстрел из ружья Дж. То же, что: эпический. Для каких-то прилагательных та или иная форма будет неграмотной.
Стремясь в своих футуристич. аэроживопись). Художники античности, Возрождения, XV и XVI вв. Они с восторгом встретили Первую мир. Их не отличить друг от друга.
Он был прекрасным организатором, удивительно талантливым организатором, который «чуял брюхом» — он был толстый, с одним глазом, с лорнетом – человек, который удивительно чувствовал что-то новое, что возникало в искусстве и тут же это новое притягивал к себе. Футуристы совместили эти элементы в один «кадр»: на картине они показывали фазы движения одновременно. Атмосфера назревающей мировой войны, несомненно, тревожила души. Но на самом деле оказалось что это немного не так.
А его стихи во всяких формах — как кроссворды или формулы. Несмотря на то, что они исповедовали разные поэтические принципы и ориентировались на разные типы культуры, скажем, кубофутуристы были поэтами «скифами» — собирались разрушать города и т. д. Другие отрицали революционные потрясения. Основными чертами русского футуризма были бунтарство, анархичность, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка. Авангардистское течение в литературе и искусстве 1910 – 1930-х гг.
Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876 – 1944). Адепты футуризма ратовали за полное уничтожение различных форм и условностей в искусстве и создание его совершенно новой формы, которая бы органично вписались в ускоренные жизненные процессы ХХ века. Среди важнейших можно назвать Манифест техники футуристической живописи, подписанный пятью художниками (1910) Манифест техники футуристической литературы Маринетти, Футуристическая музыка Ф. Б. Прателла Манифест футуристического фотодинамизма А. Дж.