Подобно «старшим» футуристам, члены этих объединений экспериментировали с заумью или заумным языком, занимаясь «речетворчеством», т. е. Днем рождения футуризма считается 20 февраля 1909, когда в парижской газете «Фигаро» появился написанный Т. Ф. Маринетти Манифест футуризма.
футуристов к союзу с фашистским режимом Муссолини. Некоторые крупные поэты, начинавшие как футуристы, на протяжении 20-х гг. Всё здесь было рассчитано на привлечение внимания, на сенсацию и преднамеренный эпатаж. В рез-те футуристам удалось достичь создания предельно напряженного динамич. Футуристы активно участвовало в политически-агитационных начинаниях новой власти. Борьба между ними выливалась в потоки взаимной критики, что отнюдь не объединяло отдельных участников движения, а, наоборот, усиливало их вражду и обособленность. ассоциации и т. п.
В контекст поэтических значений втягивалась зримая форма словесного знака (фигурные стихи, графико-словесные композиции, литографированное издание). Брагалия (все 1912) Воображение без сна или Мёртвые на свободе (1913) Живопись звуков, шумов и запахов К. Карра (1913) Геометрическая и механическая красота новой числовой чувственности Т. Маринетти Манифест архитектуры А. Сент-Элиа Политический, манифест Маринетти, К. Карра, У. Боччони и Л. Руссоло Слово на свободе Занг Тумб (псевдоним Маринетти), (все 1914) Манифест тактилизма Т. Маринетти (1921) Абсолютная живопись Э. Прамполини (1922) Новая футуристическая живопись Т. Маринетти (1930) Радио (1933). Родиной футуризма была Италия, а его «крестным отцом» – поэт Ф. Т. Маринетти. Они полностью отказывались от литературных традиций.
Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». Развиваясь в период между двумя революциями, в атмосфере роста демократических настроений и в то же время духовного разброда в среде интеллигенции, русский Ф. противоречиво сочетал в себе как стихийное неприятие буржуазной действительности, протест против подавления личности современных механистических цивилизацией, так и анархический бунт ради бунта, нигилистическое отрицание всех культурных и нравственных ценностей «старого мира». Неслучайно футуризм возник в Италии, стране-музее. лат. К концу 20-х гг. Вот где он, чисто русский футуризм: творчество ключом бьет, эпатажа — море, а большего и не нужноони ведь, футуристы эти, «университетов не кончали», потому о художественности особо и не говорим. ориентации, касающихся самых разных видов искусства и сторон человеч.
Что касается содержания произведений, то они, как правило, призывали и прославляли разрушение, войны, революции, так как именно в этих явлениях футуристам виделся способ «омоложения», обновления современного им мира. Маяковский, В. Хлебников, Д. Бурлюк, В. Каменский и др. Футуристы, кубофутуристы и эгофутуристы, сциентисты и супрематисты, лучисты и будетляне, всеки и ничевоки поразили воображение публики. В России возникло футуристич. Упоенные новейшими достижениями техники, футуристы стремились вырезать «раковую опухоль» старой культуры ножом техницизма и последних достижений науки.
Даже экспрессионизм, зародившийся намного раньше и проявившийся преимущественно в литературе, живописи, графике и скульптуре, войдет позже в область кино и зодчества. видов искусства. произведений, вошедших в сокровищницу мирового искусства.
Группа молодых талантливых художников из Милана, а затем из др. Ди Бари определил свое неофутуристическое видение как перекрестное опыление искусства, современных технологий и этических ценностей, которые объединены, чтобы создать всеобъемлюще высокое качество жизни он ссылается на Четвертый столп Теории устойчивого развития (ET: вообще их три – экономика, политика и экология, но Ди Бари сформировал Четвертый – культура) и сообщил, что название было вдохновлено докладом ООН Наше общее будущее. Жан-Луи Коэн определил Нео-футуризм как естественное следствие технологий, являющихся структурами, которые сегодня создают побочные продукты новых материалов с целью создания ранее невозможных форм. Этан Илфилд Мл. писал, что в современной неофутурстическойэстетике машина становится неотъемлемым элементом самого творческого процесса и генерирует появление художественных форм, которые были бы невозможны до появления компьютерных технологий. Определение Рейнера Банхема une architecture autre (другая архитектура) – это название для архитектуры, которая технологически превосходит все предыдущие виды архитектуры, но обладает выразительной формой, так как Банхем высказался о неофутуристическом компьютеризированном Плаг-ин-Сити, который был создан архитектурной группой Аркигрэм:. Пусть пройдохи-пароходы обнюхивают горизонт. Джакомо Балла используя опыты Мейбриджа и Марея, делает серию картин Штудии девочки, выбегающей на балкон (первые из них сделаны с применением пуантили).
Поэты «Гилей», ведущей группы русских Ф., отождествили поэтическое слово с вещью, обратили его в знак самодовлеющей физической данности, материал, способный к любой трансформации, к взаимодействию с любой знаковой системой, любой естественной или искусственной структурой. В своем творчестве итальянские футуристы пытались запечатлеть энергию, динамизм, «техницизм» современной цивилизации, сознание «человека толпы». Он был написан для молодых итальянских художников. первое издание «Пролог эгофутуризма» Северянина, 1911), промежуточных московских объединений «Мезонин поэзии» (В.
1909 Манифеста футуризма итал. представителями Ф. в живописи. (Через несколько лет русский поэт-футурист В. Маяковский сформулировал это кратко и выразительно: «Я над всем, что сделано, ставлю nihil"». ). Но из обещанного будущего, как и из всякой утопии, ничего серьезного выйти не могло. Северини. Их не отличить друг от друга.
Г. Шершеневич, Р. Ивнев, Б. А. Лавренев) и «Центрифуга» (С. Но нас там не будет. формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией психич. Упоенные новейшими достижениями техники, они стремились вырезать раковую опухоль традиц. Футуристы стремились на всех уровнях изменить традиц.
В живописи (близкой в некоторых приёмах французскому кубизму, но принципиально отличной от него сюжетностью, литературной подосновой) динамику мира призваны были выразить «вызванные движением» совмещение разных точек зрения, многократное умножение очертаний фигур их деформация, разложение по пересекающимся «силовым» линиям и плоскостям, резкие контрасты цвета, введение словесных фрагментов (коллажи), как бы выхваченных из потока жизни. В скульптуре (Боччони) иллюзию движения должны были вызвать нагромождения и единонаправленный сдвиг «обтекаемых» или угловатых объёмов. Так, бегущая лошадь имеет не четыре ноги, но двадцать и их движение трехстороннее».
«У нас нет жизни, а есть только одни воспоминания о более славном прошлом Мы живем в великолепном саркофаге, в котором плотно привинчена крышка, чтобы не проник свежий воздух», – жаловался Маринетти. 20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». В нем он провозгласил создание новой культуры будущего и построения нового общества. Они искренне приветствовали новую власть и пытались поставить свое искусство ей на службу, но к к. 20-х гг. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью».
Крепкозадый буржуазно-мещанский быт, в который искусство прошлое и современное (символизм) входили, как прочные части, образующие устойчивый вкус безмятежного и беспечального, обеспеченного жития, - был основной твердыней, от которой оттолкнулся футуризм и на которую он обрушился. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне.
К концу 20-х годов движение практически угасло. В манифесте отрицались все духовно-культурные ценности прошлого. Дж. Балла создавал «пластико-динамические комплексы», У. Боччони – скульптуру, вторгающуюся в реальное пространство, погружающую зрителя внутрь себя.
1. Футуризм. Мысли о пространстве и времени были навеяны новейшими открытиями физиков, мыслями об исчезновении материи и философией Анри Бергсона о протяженности событий, существующих лишь только в сознании. Кирхнер). возникли группы «Центрифуга» (С. П. Бобров, Н. Н. Асеев, Б. Л. Пастернак и др. ) и «Мезонин поэзии» (В. Г. Шершеневич, К. А. Большаков, С. М. Третьяков, Р. Ивнев и др. ), члены которых проявили себя эпигонами кубо– или эгофутуризма например, Асеев как поэт-футурист был настолько вторичной фигурой, что Маяковский называл его своим учеником. Но иногда члены разных групп переходили из одной в другую или сближались. Участники движения призывали разрушать все нормы, правила, формы, выработанные предшествующими поколениями художников, «выбросить на свалку истории» не только отжившие традиции, но все художественное наследие без разбора.
С декабря 1918 по апрель 1919 «боевым органом» футуристов стала петроградская газета «Искусство коммуны», на страницах которой выступал В. Маяковский. Бурлюк. Итальянский футуризм был хорошо известен в России почти с самого рождения. В Ф. соединялись как требование демократизации искусства, презрение к искусству «элиты», так и крайний индивидуализм, провозглашение совершенной автономности творчества.
С 2006 года Пако Рабанн прекратил участие в показах моды. культуры из провинциальной Италии. Его творением были также очки астрономического дизайна, ставшие прообразом модели под названием «Стрекоза» и головные уборы в виде шлемов. литературные объединения футуристов появляются в России.
Именно с Ф. в европ.
Верно на экзаменах провалился», – кричат из зала. того же года – Технический манифест футуристич. Бергсоновские слова о том, что время — призрак пространства и движение — психологический и духовный синтез статичных явлений ими воспринимались как непосредственное руководство к действию.
Скоро понятия футурист и хулиган стали синонимами для умеренной публики тех лет. Балла. (Из статьи В. Маяковского Капля дегтя, 1915). В русском футуризме немало антивоенных произведений, в противоположность милитаризму Маринетти (поэма «Война и мир» Маяковского, «Война в мышеловке» Хлебникова).
Это вело к поискам «самовитого слова», т. е. к словообразованию, граничащему с абстракцией, к звукоподражаниям, призванным передать качества зримого мира одной лишь фоникой, к обилию поэтических неологизмов и пренебрежению грамматическими законами, в конечном итоге — к зауми. Направьте воду каналов в музейные склепы и затопите их. Маринетти хотел пробудить дух нац. Однако претензии некоторых футуристов на «государственное искусство», усилившееся в революционный период нигилистическое отношение к культуре прошлого были осуждены в письме ЦК РКП (б) «О пролеткультах» (1920) и в записках В. И. Ленина А. В. Луначарскому и М. Н. Покровскому по поводу издания поэмы «150 000 000» Маяковского. Согласно футуристам, все двигается, бежит, все быстро трансформируется. Русский футуризм впервые заявил о себе в 1910 году после публикации первого футуристического сборника «Садок судей», в котором были напечатаны поэтические произведения Д. Бурлюка, В. Каменского, В. Хлебникова. Есть просто Игорь Северянин, Маяковский, Бурлюк, В. Каменский», – писал М. Горький.
В. Шершеневич оперативно переводил практически все, что писал Маринетти. Футуризм– разновидность поэтического авангардизма в литературе модернизма. Сегодня этим манифестом мы закладываем основы футуризма. «Футуристы не боятся свистков, они боятся лишь легких знаков одобрения», – гордо провозглашает очередной оратор-футурист.
кадров кинопленки на один. Это утомляет изматывает, опустошает. Русские футуристы, особенно «гилейцы», настойчиво утверждали самобытность генезиса русских Ф. («Нам незачем было прививаться извне мы бросились в будущее от 1905 года» Хлебников) и его независимость (показательна обструкция, устроенная частью русских футуристов Маринетти во время его приезда в Россию в 1914). Например, поэзия – истрепанная девка у Давида Бурлюка.
В 1913г. Стремясь создать искусство будущего, декларировал (в манифестах и художественной практике итальянского поэта Ф. Т. Маринетти, российских кубофутуристов из Гилеи, участников Ассоциации эгофутуристов, Мезонина поэзии, Центрифуги) отрицание традиционной культуры (наследия прошлого), культивировал эстетику урбанизма и машинной индустрии. Автор манифеста утверждал: До XIX в. живопись была искусством по преимуществу молчаливым. Восхищаться старой картиной — значит заживо похоронить лучшие чувства.
Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см. систему лит. отсюда их название — «кубофутуристы»), стремились к семантической «уплотнённости», к столкновению и взаимопроникновению ассоциативных ходов, пытаясь выразить элементами поэтической речи чисто пластические характеристики — «плоскость», «фактуру», «сдвиг» и т. п. Поэт мыслился футуристами бунтарем, революционером, сотворцом новой реальности.
В России основателями футуристического движения считают членов группы «Гилея» А. Крученых, В. Маяковского, В. Хлебникова и др. Познавательно. Музыкальная тема — излюбленная в авангарде со времени Матисса и Пикассо. Пикассо), в ходе которой исходная позиция бунта против вещей (как они есть) сменяется лозунгом слияния с вещью (какой она должна быть): уважайте объект у Пикассо.
Он одним из первых русских поэтов показал в своих стихах всю правду нового общества. И пусть течение уносит древние полотна. Наиболее радикальной и продуктивной оказалась первая из них. Отрицание гармонии как принципа иск-ва присуще и футуристической скульптуре.
Что хорошего увидишь в старой картине. Русские футуристы, особенно «гилейцы», настойчиво утверждали самобытность генезиса русских Ф. («Нам незачем было прививаться извне — мы бросились в будущее от 1905 года» — Хлебников) и его независимость (показательна обструкция, устроенная частью русских футуристов Маринетти во время его приезда в Россию в 1914). Итальянский корреспондент газеты «Русские ведомости» М. Осоргин регулярно знакомил русского читателя с футуристическими выставками и выступлениями. Рус. Современное бытие, которое футуристы призывали моделировать наиболее полно и концентрированно (отсюда проповедь единого, синтетического искусства), мыслилось ими лишь как «жизнь материи» — динамичный комплекс небывалых психических и физиологических вибраций, разнонаправленных сил и движений, звуковых и оптических эффектов.
Для живописи (в Италии – У. Боччони, Дж. Стилистика живописи футуристов складывалась под влиянием кубизма однако если кубизм связан с художественным исследованием пространства, то футуризм– прежде всего с попыткой изобразить движение фигур и предметов во времени. Все названные здесь картины и скульптуры создавались в 1912 — 1913 гг. 11 февраля 1910г. объемов в скульптуре – напр., у Боччони).
отдельные тенденции Ф. были восприняты имажинистами и обэриутами. Baжнoй xyдoжecтвeннoй идeeй фyтypизмa cтaл пoиcк плacтичecкoгo выpaжeния cтpeмитeльнocти движeния кaк ocнoвнoгo пpизнaкa тeмпa coвpeмeннoй жизни. Боччони в серии Силы улицы создает композиции Дома свет небо и Динамизм велосипедиста.
Первая значит, выставка итал. Отсюда введение звука в название картин типа Скорость автомобиля свет шум, Форма кричит: Вива Италия. принципы их худож. жизни вообще, выводя Ф. за пределы собственно худож. Отрицание традиционной культуры, ее худож. Они также выступили с собственным манифестом («Пощечина общественному вкусу», 1912 г. ), в котором призывали отказаться от наследия классиков литературы и правил и норм языка, а также увеличивать словарь поэта за счет словотворчества.
целое различные моменты внутр. Филонов, М. З. Цены варьировались от 25 копеек до 5 рублей 151 деньги по тем временам очень немалые.
Пространство и время умерли вчера. футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. До того ж, бльш точним аналогом росйського -ческ в укранськй мов суфкс -ч.
futurum– будущее букв. манифесты и многочисл., часто скандальные обществ, выступления). С принципом футуристической поэзии (поэзия должна быть непрерывным рядом новых образцов — Манифест техники футуристической литературы) перекликается прием живописцев имеющий название симультанизм — одновременность, т. е. синтез того, что вспоминаешь и того, что видишь.
В России движение Ф. отчётливо проявилось в литературе и представляло собой сложное взаимодействие различных группировок: самой характерной и радикальной — петербургской «Гилей» (Д. Тему опубликованной в 1915 году (лишь в урезанной цензурой форме) поэмы Облако в штанах сам поэт определил в дальнейшем как 4 крика Долой. Поэты «Гилей», ведущей группы русских Ф., отождествили поэтическое слово с вещью, обратили его в знак самодовлеющей физической данности, материал, способный к любой трансформации, к взаимодействию с любой знаковой системой, любой естественной или искусственной структурой. Д. Бурлюк, В. В. Хлебников, Елена Гуро, В. В. Маяковский, В. В. Каменский, А. Е. Кручёных, Б. К. Лившиц первые издания — сборники «Садок судей», 1910, «Пощёчина общественному вкусу», 1913), петербургской «Ассоциации эгофутуристов» (И. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. первое издание — «Пролог эгофутуризма» Северянина, 1911), промежуточных московских объединений «Мезонин поэзии» (В.
Маринетти. практики в сферу самой жизни. смысла звука.
Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Наши холсты, – писал он, – будут выражать пластич.
Засыпем каналы, сожжём гандолы. форма не должна кануть в лету из-за функциональности. В кубизме эта программа оборачивается эксплицитно объявленной войной против зрения (П. В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль». Но раз футуризм умер как идея избранных, он нам не нужен.
«Принимать или не принимать. В период революц. ценностей, культ техники индустриальных городов (урбанизм) приобретал у итал. Приняв своё «видовое имя» от итальянского Ф., русские футуристы, называвшие себя также «будетлянами» (круг «Гилеи»), остро ощущали противоположность своих устремлений одноимённому движению в Италии. Моя революция. Для их поэзии характерно анархическое бунтарство: они могли изменять слово, дробить его, создавать новые сочетания и смыслы. В его стихах речь в самом деле заменялась непонятным, бессмысленным набором слов.
Смысл же названия для непосвященного читателя был невнятен (и потому эпатировал его). С апологией техники и урбанизма в Ф. сочетались культ героя-сверхчеловека, вторгающегося в мир и расшатывающего «одряхлевшие» эстетические и нравственные устои, культ насилия, упоение социальными катаклизмами (войной как «гигиеной мира» и «бунтом» вообще). Развиваясь в период между двумя революциями, в атмосфере роста демократических настроений и в то же время духовного разброда в среде интеллигенции, русский Ф. противоречиво сочетал в себе как стихийное неприятие буржуазной действительности, протест против подавления личности современных механистических цивилизацией, так и анархический бунт ради бунта, нигилистическое отрицание всех культурных и нравственных ценностей «старого мира». Выступления футуристов сопровождались литературными скандалами, откровенным эпатажем. Но впечатляют же.
Футуристы смело надвигают одно изображение на другое. Отсюда особое внимание Хлебникова к первоначалам, когда язык был частью природы и, одновременно, новый эстетич. Фазы движения не только чередовались, но и наслаивались друг на друга. На рубеже XIX — XX вв., когда складывался авангардизм, появилась какая-то поистине неистребимая жадность к интерпретации и переинтерпретации проблемы времени у физиков, психологов и философов.
Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро— наиболее известные имена. С1911г. Подобная всеохватность экспериментами всех видов современного художественного творчества послужит примером для всех последующих крупных измов внутри авангарда. Несмотря на существование словарей-предшественников, диалектных, диахронических, жаргонных словарей, многотомных современных лексикографических описаний, время от времени оказывается, что Словарь Даля отражает русский язык точнее или полнее. С апологией техники и урбанизма в Ф. сочетались культ героя-сверхчеловека, вторгающегося в мир и расшатывающего «одряхлевшие» эстетические и нравственные устои, культ насилия, упоение социальными катаклизмами (войной как «гигиеной мира» и «бунтом» вообще).
Кроме того, многие прославились как великие скандалисты. писал: «Мы утверждаем, что великолепие мира обогатилось новой красотой – красотой скорости». Не случайно так близка оказалась футуристам идея революции с ее лозунгом: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья». отсюда их название «кубофутуристы»), стремились к семантической «уплотнённости», к столкновению и взаимопроникновению ассоциативных ходов, пытаясь выразить элементами поэтической речи чисто пластические характеристики «плоскость», «фактуру», «сдвиг» и т. п.
Футуристы. Авторы «Искусства коммуны» (О. Брик, Н. Пунин, Н. Альтман и др. ) мечтали о «прыжке» в будущее, рассматривая собственное творчество как единственно возможный трамплин для этого скачка. Подобное запомнилось лучше всего и надолго, однако дело футуризма заключалось в большем. Современное бытие, которое футуристы призывали моделировать наиболее полно и концентрированно (отсюда проповедь единого, синтетического искусства), мыслилось ими лишь как «жизнь материи» динамичный комплекс небывалых психических и физиологических вибраций, разнонаправленных сил и движений, звуковых и оптических эффектов. После революции традиции футуризма развивали тифлисская группа «41о» (начало 1920-х А. Е. Крученых, Ильязд, И. Терентьев и др. ) и петроградская группа ОБЭРИУ (конец 1920-х А. И. Введенский, Н. А. Заболоцкий, Д. И.
Но В. В. Каменский (годы жизни – 1884-1961) и В. Хлебников (годы жизни – 1885-1922) смогли в своем творчестве осуществить весьма интересные эксперименты с языком, которые плодотворно сказались на отечественной поэзии. Весьма отличался от своего западного варианта, уноследовав лишь заглавный пафос строителей «искусства будущего», противопоставляющих его искуству и культуре прошлого. Г. Шершеневич, Р. Ивнев, Б. А. Лавренев) и «Центрифуга» (С. Балла, К. Карра, Л. Руссоло, Дж.
Один из современников описал, как читал свое стихотворение о войне Маринетти: «Бум, бум. Энергетич. И, наконец, «ничевоков». странах Запада Ф. был представлен немногочисленными группами. Футуристы отрицали правила грамматики, синтаксиса, разрушали привычные ритмы и рифмы. До них — ничего, совершенно, ничего.
Нольде, Ф. Марк, Э. Хаккель, П. Клее и др. ), то для кубизма – не только изучение структуры первичных объемов (Пикассо), но и целенаправленное моделирование реальности: орфизм Г. Аполлинера (как музыка Орфея обладала материальной силой и возвращала к жизни, так, по мысли Аполлинера, вдохновение художника способно созидать жизненное, т. е. Германия и США выдавали рецепты возможного индустриального развития. Эстетическая концепция Ф. опирается на общекультурные идеи Маринетти о формировании новой цивилизации сращения человека с техникой (новый кентавр – человек на мотоцикле), о замене художественной программы психологизма программой выражения чувств и инстинктов металлов, камней, деревьев, о преодолении диктата логики, дискурса и языка над свободной ассоциативностью сознания и о великом смехе, который омолодит лицо мира (см. Идейно-эстетическая программа объединения футуристов излагалась и в ряде других манифестов: «Технический манифест футуристической живописи» (1910), «Манифест футуристической скульптуры» (1912), «Манифест футуристической архитектуры» (1914) и др. Неофутуристические урбанисты, архитекторы, дизайнеры и художники верят в города, высвобождающие эмоции, управляемые на основе экоэтических ценностей с внедрением новых материалов и технологий, чтобы обеспечить лучшее качество жизни для горожан. Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов-футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством.
О, засмейтесь, смехачи. Маринетти в парижской газете «Figaro» от 20 февраля 1909г. ориг. Футуризм наполовину состоит из манифестов. Эго-футуризм Северянина. И хотя их было немного, они уже с гордостью произносили футуристическое Мы.
Однако авторы «расшифровывали» заглавие так: садок – клетка для содержания животных в неволе, поэты будущего пока загнаны в клетку (садок), но в будущем именно они станут законодателями (судьями) поэтического вкуса. м. Поколение рубежа 1900 — 1910-х гг.
Он содержит 100 000 статей и адресован самому широкому кругу читателей. Статич. Давайте-ка сюда. период. В отличие от течений испытывавших ужас перед «молохом» цивилизации, футуристы принимали будущее безоговорочно, с экзальтированным оптимизмом, с верой в технику как первопричину современного общественно-культурного сдвига, с провозглашением художественной ценности внешних, веществ.
ФУТУРИЗМ (от лат. Литература Ф. была связана с «левыми» течениями в изобразительном искусстве (особенно тесными были контакты «Гилей» с группой М, Ф. Ларионова «Ослиный хвост» и петербургским «Союзом молодёжи»). Полагая основным критерием стихотворного текста «затруднённость» его восприятия, «гилейцы» следовали в создании поэтической конструкции логике пространственных искусств (прежде всего новейших течений в живописи кубизма и др. группировок Ф. в России прекратил свое существование.
Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры, культивировал эс-тетику урбанизма и машинной индустрии. (Статья В. Брюсова появилась в 1913, когда талант В. Маяковского еще не раскрылся в полной мере). отошли от Ф. (Маяковский, Асеев и особенно Пастернак). Так бывший поэт и эссеист стал организатором нового изма, его агитатором и мотором. Также содержит статьи о ведущих компаниях планеты. О иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей.
Художники стали создавать определенную систему выражения динамизма. О, засмейтесь, смехачи. Эти группы продолжали идеи наиболее радикальных кубофутуристов, Хлебникова иКрученых.
Время манифестируется футуристами как необходимое четвертое измерение худож. Известно положение А. Бергсона:. Пресса с жадностью следила за подвигами создателей нового искусства. Я б только вместо фото Пастернака (недолго он пробыл футуристом, скорее, дань моде отдавал, ведь он очень чутко чувствовал время и слово) разместила портрет В. Каменского — своеобразный товарищ: и писатель и летчик и агроном и изобретатель а «Танго с коровами» на обоях. эксперимента, подготовит, этапа для других направлений в худож. В них преобладают фрагменты и фигуры с острыми углами, зигзаги, спирали – все то, что отвечает принципам симультанности.
(Балла) и т. п. Гончарова, К. С. Именно Маринетти стал теоретиком и вождем первой, миланской, группы футуристов. носило название футуристического.
силовых полей. Оно вошло в мир с желанием ниспровергать все идеалы. Апельсиновые корки, летящие из зала на сцену, наряд полиции в конце выступления – все это было практически обязательной и желанной частью выступлений «людей будущего». Например, аналогия обычно приводится для конкретных вещей и явлений, вот таким образом основное слово – аналогичный, а аналогический – устаревшая форма (правда же, не звучит. ). Смеюнчики, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи.
Чего ради растрачивать силы на никчемные вздохи о прошлом. Надо подготовить рождение индустриальной и военной Венеции. В рамках характерного для Ф. течения динамизма движение расслаивается на составляющие его элементы (у бегающих лошадей не четыре ноги, а двадцать и движения их треугольны – у Балла), в рамках симультанизма движение схватывается посредством организации картины с помощью так называемой линии силы, демонстрирующей проникновение движущихся объектов друг в друга (откроем фигуру, как окно и заключим в нее среду, в которой она живет – у Боччони).
Северянин, К. К. Олимпов и др. XX в. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры, особенно ее моральных и художественных ценностей, культивировал урбанизм — эстетику машинной индустрии и большого города, переплетение документального материала и фантастики. Таким образом, впечатление ведет к тому, что внешний мир бросается на вас. Свою лепту внесли Э. Мах, В. Вундт и А. Пуанкаре в их докладах середины 1900-х гг.
интеллектом. Он перевернёт и спалит весь мир. Книга была напечатана на оборотной стороне обоев. подлинное бытие – в противоположность видимой искусственной декорации в декоративном искусстве), эксперименты Р. Делоне в сфере моделирования реальности из элементов света, неопластицизм Мондриана как отрицание непосредственной пластики (идеи Платона – плоские) и т. п.
Приняв своё «видовое имя» от итальянского Ф., русские футуристы, называвшие себя также «будетлянами» (круг «Гилеи»), остро ощущали противоположность своих устремлений одноимённому движению в Италии. В стихах футуристов очевидно стремление к примитивизации. В 1918 итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. Экстер, участники выставок «Ослиный хвост», «Мишень», «Трамвай Б» – М. Ф.
переворотов они ощущали себя соучастниками этих событий и считали свое искусство революцией мобилизованным и призванным. Про привлечение к себе внимания с помощью всевозможных скандалов уже говорилось.
В то же время, представители русского футуризма характеризовались левыми и антибуржуазными убеждениями ряд их приветствовал Октябрьскую революцию (Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Василий Каменский, Осип Брик, Николай Асеев, Василий Кандинский) и стремились развивать искусство в революционном духе. Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ.
См., например, словарь Ефремовой (можно брать и другие)-ичн- (ый)имена прилагательные, которые обозначают характерное свойство лица или предмета, названного мотивирующим словом (аналогичный, аристократичный, гармоничный, историчный, типичный и т. п. ). -ческ- (ий)имена прилагательные с общим значением свойственности типу или категории людей, которые названы мотивирующими словами (мировоззренческий, наслажденческий, поведенческий, просвещенческий, языковедческий и т. п. ). Обратите внимание: -ичн- свойственно КОНКРЕТНОМУ, -а ческ- – ТИПУ. Для каких-то слов прилагательные будут синонимами. Будетлянство Хлебникова. Балла дает своим дочерям имена Пропеллер и Свет. Футуристов предреволюц. (лат. Их творчество направлено на разрушение, ниспровержение существующего. будущее – авангардистское направление в европейском искусстве 10—20-х гг.
Пройдя символистскую школу, Маринетти, конечно, не мог забыть её уроков. В них прихотливо перемешаны идеи анархизма, ницшеанства, эротизма в духе ДАнунцио. В итал.
Футуристы, конечно, были радикалами. «Ага. Данные в статьях приводятся по состоянию на 2003 год. В 20-е гг. Отдельные тенденции футуризма были подхвачены новыми литературными группами (имажинистами, обэриутами и др. ).
Футуризм не был бы самим собою, если бы он наконец успокоился на нескольких найденных шаблонах художественного производства и перестал быть революционным ферментом-бродилом, неустанно побуждающим к изобретательству, к поиску новых и новых форм. лампочек и т. п. ), стал предвестником поп-арта и таких типов совр. Маринетти был талантливым организатором прессы.
Вот уже год вместо него, огнесловного, еле лавирующего между правдой, красотой и участком на эстрадах в аудиториях скучнейшая логика, доказывание каких-то воробьиных истин вместо веселого звона графинов по пустым головам я и сам не очень-то жалею покойника Футуризм мертвой хваткой взял Россию Футуризм умер как особенная группа, но во всех вас он разлит наводнением. У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями.
Каменский – на достижения Некрасова и Кольцова. Для хилых, калек и арестантов — это ещё куда ни шло. А нам это ни к чему. Северянин, К. Олимпов, В. Гнедов и др. Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью. Крушите древние города.
вызывает у отд. лат. То же, что: эпический. Для каких-то прилагательных та или иная форма будет неграмотной. Это направление возникло в 1910-1912 годах, одновременно с акмеизмом. Футуризм в России.
Агитирует за вступление Италии в Первую Мировую войну и сам участвует в ней добровольцем. переустройства мира. Автомобилю, поезду, электричеству, вокзалу футуристы посвящают свои поэмы и картины. Сам Маринетти до 1943 опубликовал не менее 85 манифестов футуристич. культуры ножом техницизма, урбанизма и новой науки.
В конце статьи мэтр символизма отмечает, что в области «словесного изложения» у футуристов есть некоторые достижения и можно надеяться, что «зерна» когда-нибудь вырастут «в настоящие цветы», но для этого, конечно, «придется поучиться многому у символистов». Авангардистское течение в литературе и искусстве 1910 – 1930-х гг. 1910 появляется Манифест художников-футуристов, а 11 апр. Футуризм провозглашался течением, наиболее близким пролетариату.
центрам Европы (Лондон, Берлин, Брюссель, Гамбург, Амстердам, Гаага, Франкфурт, Дрезден, Цюрих, Мюнхен, Вена). поэтом Ф. Т. подробнее: Маринетти). Русский футуризм имел свою специфику.
Оба варианта правильны, но означают в современном языке чуть-чуть разное. лучащихся, динамически закручивающихся в пространстве цветоформ (или пластич. Это были Андрей Крученых, Давид Бурлюк, Владимир Маяковский и Велимир Хлебников. эмоций (стекла, дерева, картона, железа, кожи, конского волоса, одежды, зеркал, электрич.
доктрины об энергетич. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Поддержали идеи Маринетти Боччони, Кара, Балла, Северини. войну, многие из них ушли воевать добровольцами и погибли.
формы, цвета, движения и звука, Балла стал предтечей и кинетизма и позднейших синтетич. Северини и др. В 20-е гг. Сенсорика совр. Футуризм зародился в Италии, но первый манифест был опубликован Маринетти в Париже (1909).
Манифест футуризма Маринетти был переведен и напечатан в газете «Вечер» 8 марта 1909. Следуя примеру Боччони, Руссоло пишет Телодомсвет, а Балла Автосветшум. Маринетти декларирует: Не существует красоты вне борьбы, нет шедевров без агрессивности. Однако время от времени члены разных групп сближались или переходили из одной в другую. Хармс). Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Более того, они ею вдохновлялись.
Газета постоянно приукрашивала и идеализировала теорию и практику дореволюционного «будетлянства» и вела энергичную атаку на искусство прошлого, которое целиком объявлялось «буржуазным». Северянин высоко чтил А. К. Толстого, Жемчужникова, Фофанова, Мирру Лохвицкую. Он был одним из первых русских поэтов, показавших всю правду нового общества. Т. о., поэтическое слово мыслилось ими универсальным «материальным» средством постижения основ бытия и переустройства реальности.
Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. Все левое искусство, в котором на самом деле произошли уже давно принципиальные разногласия, нередко по инерции вплоть до 1920-х гг. течениям авангардизма, Ф. явился субъективно-анархической реакцией на кризис буржуазной культуры (в т. ч. и на декадентство), крах либерально этических иллюзий 19 в. и выразил стихийно-эмоциональное предощущение социального и культурного разлома, наступления новой исторической эпохи с сё лавинным научно-техническим прогрессом, нарастающим утилитаризмом мышления, «омассовлением» культуры. Итак: Мы сначала познакомимся с техникой, потом подружимся с ней и подготовим появление механического человека в комплекте с запчастями. : долой любовь искусство, строй и религию. Но на самом деле оказалось что это немного не так. Зародился футуризм в Италии: Филиппо Маринетти, автор поэмы «Красный сахар», не только стал основоположником течения, но и ввел сам термин.
В живописи (близкой в некоторых приёмах французскому кубизму, но принципиально отличной от него сюжетностью, литературной подосновой) динамику мира призваны были выразить «вызванные движением» совмещение разных точек зрения, многократное умножение очертаний фигур их деформация, разложение по пересекающимся «силовым» линиям и плоскостям, резкие контрасты цвета, введение словесных фрагментов (коллажи), как бы выхваченных из потока жизни. газете Фигаро 20 февр. отошли от Ф. (Маяковский, Асеев и особенно Пастернак).
Главные художественные принципы — скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами. Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Лучше употребить их в дело, направить в рабочее, творческое русло.
С точки зрения идеологии между итальянским и русским футуризмом также существовали различия. Толковый словарь содержит некоторое количество недостоверного материала (окказиональных слов), временами грешит против грамматики (например, приставка регулярно называется предлогом), но парадоксально точно передает как языковые реалии XIX века, так и выразительность доныне существующих говоров. Он указал на то, что все якобы новшества этих поэтов мнимые.
Панитализм вызрел на фоне готовящейся войны в Ливии, захвата Австрией Триеста. Наиболее активным оставался Маринетти он свёл дружбу с Муссолини и поддерживал фашистский режим в стране, считая, что таким образом свою утопию соединил с утопией определенного политического режима.
Ф. она обернулась прославлением войны в качестве «единственной гигиены мира», воспеванием агрессии и насилия, поэтизацией империализма. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. Тащите огня к библиотечным полкам. Помимо кубо- и эгофутуризма, русский футуризм существовал и в прочих разговидностях, причемпредставители каждой группировки считали прочие «самозванными». Пришел в Смольный.
Маринетти еще у истоков научно-технич. Например, эпический характер саг, эпичная (конкретная) сага. Во мн. Особенно активно она действовала с 1910 по 1915 (сб. : Садок судей, Пощечина обществ. В контекст поэтических значений втягивалась зримая форма словесного знака (фигурные стихи, графико-словесные композиции, литографированное издание).
Пик, пик, пик – ласточка пролетает над полем сражения. Ф., отличаясь от него социально-классовой основой и конкретно-эстетическим содержанием. худож. В Ф. соединялись как требование демократизации искусства, презрение к искусству «элиты», так и крайний индивидуализм, провозглашение совершенной автономности творчества. Но, обо всем по порядку.
И хотя он никогда не был построен, Дворец Веселья (1961), преподнесенный архитектором проекта Седриком Прайсом как гигантская неофутуристическая машина, также оказал огромное влияние на других архитекторов, в частности, на создавших стиль хай-тек Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно, чей Центр Помпиду продолжил многие из идей Прайса. Из числа футуристов «второго призыва» только Пастернак перерос литературное ученичество и превратился в крупного поэта. Опытный критик сразу «уличил» футуристов в том, в чем они признаваться не хотели: их манифесты по существу повторяют манифесты итальянцев и подметил разницу между петербургскими и московским футуристами, не столько, впрочем, в теории, сколько в ее осуществлении – «петербургским поэтам посчастливилось: среди них оказался поэт с дарованием бесспорно выдающимся: Игорь Северянин Но поэт выдающийся всегда выше той школы, к которой его причисляют: его творчество не может быть мерилом устремлений и достижений школы».
Хватайте кирки и лопаты. П. Бобров, И. А. Аксенов, Б. Л. Пастернак, Н. Н. Асеев), а также футуристических групп в Одессе, Харькове, Киеве (в т. ч. творчество М. В. Семенко), Тбилиси. futurum — будущее) — авангардистское течение в европ. Руссоло.
Северянин, К. К. Олимпов и др. Вот таким образом у бегающих лошадей не четыре ноги, а двадцать и движения их треугольны. Звуковое сходство слов «садок» и «судей» сразу обращало на себя внимание. Основоположник-теоретик – Маринетти классические представители: У. Боччони, Дж. Балла и Дж.
Конструктивизм Сельвинского, Луговского. стремились к созданию трудной игры слов), эгофутуристы (И. выхода художника за пределы искусства.
Этим способом выражалась футуристическая концепция передачи движения. 11 февр. и электрич. Будетлянство Хлебникова. и проч. Только жалкие потуги.
эстетические крайности футуристов, группировавшихся вокруг журнала «Леф» (редактор — Маяковский), были своеобразной реакцией на односторонность рапповской критики. В поэзии разрушал даже естественный язык (слова «на свободе» или заумь). Подобно др.
Известие о смерти футуризма поступило и из самого футуристического лагеря: «Да, умер. На этой основе происходит историческое смыкание Ф. с фашизмом: с приходом к власти Муссолини Ф. становится официальной эстетической доктриной итальянского фашизма, эволюционируя от концептуального педалирования идеи агрессии (без агрессии нет шедевра – у Маринетти) и культивирования брутальных портретов Дуче в начальный период государственного развития фашизма – до концептуальных прокламаций социального оптимизма (одна лишь радость динамична – в псевдоромантическом манифесте Маринетти Новая футуристическая живопись, 1930) и культивации идиллических пасторалей в стиле неоклассицизма в период стабилизации фашистского правления. проявилась тенденция сделать предметом иск-ва динамизм как таковой. Некогда они также являлись отчасти символистами, отчасти модернистами и пуантилистами.
Условно выделилось несколько группировок нового литературного течения. Не случайно многие футуристы стали певцами революции. Начался с опубликования в париж. Мы тоже механизмы (Северини). История футуризма завершается в начале 1920-х, когда большинство его участников вошли в ЛЕФ (ЛЕФ (Левый фронт искусств) — творческое объединение, существовало в 1922—1929 годах в Москве, Одессе и других городах.
Они — пластические, полифонические, полиритмические, абстрактные и целые. с парохода современности». В России движение Ф. отчётливо проявилось в литературе и представляло собой сложное взаимодействие различных группировок: самой характерной и радикальной петербургской «Гилей» (Д. Движение часто передается путем наложения последоват. обновлением поэтической лексики и синтаксиса, поиском новых интонационных средств и графических форм. Города будут возводиться из железа и хрусталя.
Люди через 200 лет будут жить в воздухе (в человеческом теле дремлют крылья) на Земле возведут динамо-машины, дающие энергию от приливов морей и силы ветра растения станут расти быстрее поезда-сеялки начнут обрабатывать новые агрикультуры. Хлебников во многом опирался на опыт древнерусской литературы. Футуристические элементы существовали в культуре Италии в 20-е и 30-е гг., особенно в области театра и радиовещания. Футуристами («будетлянами») называли себя члены петербургского «Союза молодежи» В. Е. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слезы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью», – заявлял Маринетти. скульптура.
В их стихах соединялось высокое и низкое, торжественные интонации с «простым, как мычание». Когда творец интерпретирует с чистым сердцем натуру, человеческое становится его силой. Сложившийся в России «кубофутуризм» лишь терминологически и нек-рыми формальными чертами перекликается с итал. Основоположником принято считать итальянского Поэт а Ф. Маринетти, опубликовавшего в 1909 г. манифест «Футуризм».
Теория duree Бергсона, оказавшая сильное воздействие на романы В поисках утраченного времени М. Пруста импрессионизм, символизм, экспрессионизм, кубизм и сюрреализм, не осталась секретом для футуристов. Руссоло создал даже специальные машины, которые порождали подобную музыку. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. И далее: Не где-нибудь, а в Италии провозглашаем мы этот манифест.
исканиям. Среди важнейших можно назвать Манифест техники футуристической живописи, подписанный пятью художниками (1910) Манифест техники футуристической литературы Маринетти, Футуристическая музыка Ф. Б. Прателла Манифест футуристического фотодинамизма А. Дж. Интимные чувства идеалы любви, добра, счастья объявлялись человеческими «слабостями» эмоции и ощущения оценивались по мерке физических (машинных) качеств силы, энергии, движения, скорости. Все они являлись ниспровергателями (с их точки зрения) старого, отжившего. При этом идея революции в искусстве связывалась с идеей «глобальной переделки мира».
Удар по эстетическому вкусу был лишь деталью общего намечавшегося удара по быту. Ларионов, Н. С. Италия представлялась им «громадным рынком древностей» и футуристы призывали избавиться от «полчищ музеев, в которых она похоронена». в процессе развития социалистического худож.
Они с восторгом встретили Первую мир. Погружаясь в стихию фактов и материальных знаков времени, отрицая суверенный характер идеального, накопленного культурной традицией смысла словесного знака, подчиняя постижение явлений формальной перестройке поэзии, «кубофутуризм» смог только фиксировать, хотя и чутко, внешние приметы надвигающегося исторического перелома, оставаясь лишь отзвуком общественных потрясений эпохи. II, улицы входят в дома. Шагал, А. А. Гл. культуре.
Сходство идейных и эстетических взглядов поэтов и живописцев новой формации, переплетение их творческих интересов (при этом показательно обращение поэтов к живописи, а живописцев к поэзии) их частые совместные выступления закрепляли название «Ф» за «левыми» течениями в живописи. Сходство идейных и эстетических взглядов поэтов и живописцев новой формации, переплетение их творческих интересов (при этом показательно обращение поэтов к живописи, а живописцев к поэзии) их частые совместные выступления закрепляли название «Ф» за «левыми» течениями в живописи. Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Примером совместной работы поэтов и художников стала футуристская опера «Победа над Солнцем», либретто которой написал Алексей Кручёных, а декорации оформил Казимир Малевич. артефактов, как ассамбляж инсталляция, абстр.
Смейево, смейево. аэроживопись). Глаз, свободный от плена культуры, чистая душа футуристов воспринимают мир по-новому.
ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. К. Карра в своем манифесте Живопись звуков, шумов, запахов (1912), доводя до логич. Всем им свойственно притяжение к нонсенсам городской действительности, к словотворчеству. Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Ее подписали известные поэты-футуристы.
Бум, бумтарарх – разрыв снаряда. признаков наступающей индустриальной эры. Многоаспектность и фазовость движений передавали русские художники К. Малевич (Точильщик) и Н. Гончарова (Велосипедист). Татлин, П. Н. Словарь живого великорусского языка В. И. Даля самый знаменитый русский толковый словарь.
Такого вопроса для меня (и для других москвичей-футуристов не было). Художники, следуя этим идеям, хотели к пространству приплюсовать время. После этого последовало обращение к испанцам: Молодые и бодрые идите к нам. искусстве начинается тенденция последоват.
Маринетти приезжал в Россию. Но деньги зарабатывать умели. Футуризм возник как литературное направление в России в 1910-1912 годах, почти в то же время, что и в Италии.
Импрессионисты уже хотели передать трепет секунды, восприятие которой не было бы замутнено рефлексией. В западных странах футуристическая архитектура эволюционировала сначала в стиль Арт-деко, направление Гуги и Высокотехнологичную архитектуру (High Tech Architecture) и, наконец, в нео-футуризм. Зданевич и др., члены группы «Гилея» – В. Маяковский, Д. Д. Фyтypизм – литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Литература Ф. была связана с «левыми» течениями в изобразительном искусстве (особенно тесными были контакты «Гилей» с группой М, Ф. Ларионова «Ослиный хвост» и петербургским «Союзом молодёжи»). Итак, футуризм. поля и силовые линии, развивая здесь на визуальном уровне живописные находки Ван Гога.
И тут же призывал: А ну-ка, где там славные поджигатели с обожжёнными руками. Мы тоже машины. В «Техническом манифесте» было сказано: «строение картины до настоящего времени было глупо традиционным. После Октябрьской революции рус. Французский поэт Аполлинер, зараженный футуристической идеологией, написал памфлет Футуристическая антитрадиция (1914). В области художественной техники Ф. сыграл большую роль в становлении абстракционизма (Выстрел из ружья и Динамические последовательности Балла, Сферическое распространение центробежного света Северини, более поздние Манифест абстрактной живописи Прамполини и идея всемирного Ф. ), авангарда новой волны, прежде всего искусства pop-art (Памятник бутылке Боччони, 1913 – как первый художественный прецедент деланья вещей) и синтетического искусства (концерт звуков большого города на базе комплексного шумопроизводителя Руссоло) и – отчасти – сюрреализма (Состояние души Боччони: Прощание, Те, кто остается и др. ).
Ключевым лозунгом итальянских футуристов в литературе стал – «Слова на свободе. » – не выражать словами смысл, а дать самому слову управлять смыслом (или бессмыслицей) стихотворения. Северини, Выстрел из ружья Дж.
сознания и организационного объединения различных худож. Судьба многих его представителей печальна и трагична, кто-то из них был расстрелян (Игорь Терентьев), кто-то отправлен в ссылку, некоторые стали эмигрантами и покинули страну Советов, Маяковский покончил жизнь самоубийством, Асеев и Пастернак отошли от идеалов футуризма и выработали свой индивидуальный стиль. Он включал в себя четыре основные группы: «Гилея» или кубофутуристы (Велимир Хлебников, Д. и Н. Бурлюки, В. Маяковский, В. Каменский, А. Крученых, Б. Лифшиц) «Ассоциация эгофутуристов» (И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов) «Мезонин поэзии» (В. Шершеневич, Р. Ивнев, С. Третьяков, Б. Лавренёв) и «Центрифуга» (С. Бобров, Б. Пастернак, Н. Асеев). Художники показывали нам предметы и люди размещались перед ними. П. Бобров, И. А. Аксенов, Б. Л. Пастернак, Н. Н. Асеев), а также футуристических групп в Одессе, Харькове, Киеве (в т. ч. творчество М. В. Семенко), Тбилиси.
В картине Боччони Состояние ума. И Карден не ошибся. Северин, Л. Руссоло и К. Кара.
Футуристы воспевали новую эпоху высоких скоростей и стремительных темпов жизни. Карра хотел добиться тотальной синестезии:. Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи.
только примитивы нового чувствования, увеличенного во сто крат. Это М. И. Цветаева (1892-1941) и М. А. Волошин (1877-1932). В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. 3. Балла, Дж.
гордости у своих соотечественников и ввести их на Олимп тогдашней европ. Эгофутуризм И. Северянина (поэт И. В. Лотарев, годы жизни – 1887-1941) был одной из разновидностей этого направления. В своих произведениях (поэмы «Флейта-позвоночник», «Облако в штанах», «Человек», «Война и мир») он отрицал, сложившиеся капиталистические отношения и пропагандировал свои гуманистические взгляды и веру в человеческие возможности.
Но не только композиции, подобные этим, построены на выделении центра. Подобно др. Он сразу же привлек к себе внимание художников и литераторов. движение завершился с началом этой войны. Среди авторов – Давид и Николай Бурлюки, Елена Гуро, В. Хлебников, В. Каменский. В творческой практике итал.
Рус. Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Бунт, 1911) и т. п.
Однако в провинции голоса новой цивилизации слышны порой лучше, чем в крупных центрах. Стремясь в своих футуристич. 5 000 статей о растительном и животном мире, о многообразии жизни на Земле.
В лит. Футуризм как тип поведения показан в единственном футуристическом романе Мафарка-футурист Маринетти изданном в 1910 г. на французском и итальянском языках. А предтечей кубофутуризма Маяковский назвал Чехова-урбаниста. Но это, скорее, лексическое недоразумение, не более. Первая генерация сходит на нет. Северини, Дж.
Профиль никогда не бывает неподвижным перед нами, он беспрестанно появляется и исчезает. пространства. Свою первую коллекцию от кутюр под названием «12 экспериментальных и негодных к носке моделей из современных материалов» Пако Рабанн представил на суд публики в феврале 1966 года: это были изделия из металла и пластика.
В отличие от кубизма и экспрессионизма, философия футуризма ориентирована на эмоционально-психологическую оценку машинной цивилизации. Наприклад, творчий, мовознавчий, тощо. В рамках российского футуризма сформировалось еще несколько течений – кубофутуризм, эгофутуризм, объединения «Центрифуга» и «Мезонин поэзии».
Футуристический стиль широко используется в дизайне интернет ресурсов. Это раса людей, которые бы двигались со скоростью 300 км/ч и были высотой 5, 10, 20 тыс. bruit). Он же опубликовал «Манифест футуризма» 20 февраля 1909 г. Именно там он призвал творческих людей к использования «телеграфного стиля». Тут появилось ощущение внутренней пластической бесконечности. живописцев У. Боччони, Дж.
Интимные чувства идеалы любви, добра, счастья объявлялись человеческими «слабостями» эмоции и ощущения оценивались по мерке физических (машинных) качеств — силы, энергии, движения, скорости. Реализовать их они пытались достаточно простыми (если не сказать примитивными) приемами. Пусть заводы привязаны к облакам за ниточки вырывающихся из них труб дыма.
Футуристы мечтали о создании новой расы людей. Все они, естественно, переплетались. И, наконец, «ничевоков». Погружаясь в стихию фактов и материальных знаков времени, отрицая суверенный характер идеального, накопленного культурной традицией смысла словесного знака, подчиняя постижение явлений формальной перестройке поэзии, «кубофутуризм» смог только фиксировать, хотя и чутко, внешние приметы надвигающегося исторического перелома, оставаясь лишь отзвуком общественных потрясений эпохи. К этим текстам имеет смысл добавить такие принципиальные книги, как Война и живопись (1914) К. Карра и Живопись и скульптура футуризма (1914) У. Боччони. в 1913 манифесте Искусство шумов Л. Руссоло, на много лет предваряя конкр.
В ней они утверждали свое исключительное право на то, чтобы быть выразителями своей эпохи. В др. Но это не утопичный мир будущего — это мир настоящего с превнесенными в него новыми художественными средствами самовыражения и такими понятиями как энергетические поля, движение, техногенные звуки. Посредством линий, пятен, красочных зон и своеобразных графиков силы создается некая эмоциональная среда. Поэтические принципы Ф. : передача ощущений в виде цепи бесконтрольных ассоциаций и аналогий («беспроволочное воображение»), акцентирование звуковой и графической «оболочек» текста в ущерб словесному значению (обилие звукоподражаний, аллитераций фигурные стихи, обращение к рисункам, коллажам, комбинациям из типографских и рисованных шрифтов, математических знаков). Атмосфера назревающей мировой войны, несомненно, тревожила души.
полях и силовых линиях. Мы на мысе веков. И если для экспрессионизма характерен поиск мифологических первоэлементов мироздания (Э. Х. Для повседневной носки эти вещи не годились, однако, некоторые изделия появились в гардеробах звезд кино и шоу-бизнеса, а самого дизайнера пригласили на должность художника по костюмам фантастического кино-хита «Барбарелла» (1968 г. ) Великолепные костюмы главной героини были признаны лучшими в истории кинематографа XX века.
Некоторые футуристы, принявшие революционные идеалы, пытались продолжать свою деятельность и создали организацию ЛЕФ (Левый Фронт Искусства), которая прекратила свое существование в конце 20-х годов ХХ века. А его стихи во всяких формах — как кроссворды или формулы. «Обойные поэты», «клоуны», «курам на смех» – так встретила сборник профессиональная критика. Однозначная ориентация на процессуальность движения при абстрагировании как от движущегося объекта, так и от направления и цели движения (движение и свет уничтожают материальность тел, согласно Манифесту) получает в Ф. ярко выраженную социальную аппликацию: аксиологический акцент делается на социальном движении как воплощающем – вне зависимости от своей направленности – обновление и, следовательно, прогресс (книга Карра Война – живопись, картины Боччони Драка, Руссоло Восстание, Карра Похороны анархиста Галле и др. ) – при абстрагировании от человека в контексте его совершенной личной ценности и частной жизни (идея Маринетти об индивиде как штифтике, обеспечивающем движение социальной мегамашины, – в противоположность концепции сильной личности выражающие – соответственно – эти идеи картины Северини Бронепоезд и Боччони Единственная форма). Однако эта стратегия прекрасно срабатывала и во вполне материальных целях. После выхода в свет «Пощечины общественному вкусу», кубофутуристы объединились с недругами из Петербургского общества Северянина и совместно совершить грандиозные гастроли по городам России. Малевич, К. М. В опубл. и поясняет: – это ядра.
«будетлянство»– термин В. Хлебникова), художественное течение в европейском искусстве (поэзии и живописи) начала 20в. О, рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных смехачий. В Москве– школа кубофутуристов или «Гилея», которая объединила художников и поэтов, пытавшихся воплотить изобразительные принципы французских художников-кубистов и поэтические установки итальянских футуристов: Н. Д. XX в. Сложился в Италии.
Заклятие смехом (В. Хлебников)О, рассмейтесь, смехачи. Во всех своих произведениях, как теоретических, так и художественных (стихи, роман Мафарка-футурист) Маринетти, как и его сподвижники, отрицал не только художественные, но и этические ценности прошлого. Ввиду устойчивости образа в сетчатой оболочке предметы множатся, деформируются, преследуют друг друга, как торопливые вибрации в пространстве. России существовало несколько футуристич. футуристов антигуманистический характер: по утверждению итал.
В манифесте Искусство шумов Руссоло пишет: Античная жизнь была только молчанием. Стихи Маяковского, Хлебникова были буквально «прошиты» историко-культурными реминисценциями. Полагая основным критерием стихотворного текста «затруднённость» его восприятия, «гилейцы» следовали в создании поэтической конструкции логике пространственных искусств (прежде всего новейших течений в живописи — кубизма и др. прозрачность бытия.
Национализм и шовинизм, бунтарско-анархич. В социально-полит, плане очищение мира от старой рухляди они видели в войнах и революциях: Война – единственная гигиена мира. Т. о., поэтическое слово мыслилось ими универсальным «материальным» средством постижения основ бытия и переустройства реальности. Поэтические принципы Ф. : передача ощущений в виде цепи бесконтрольных ассоциаций и аналогий («беспроволочное воображение»), акцентирование звуковой и графической «оболочек» текста в ущерб словесному значению (обилие звукоподражаний, аллитераций фигурные стихи, обращение к рисункам, коллажам, комбинациям из типографских и рисованных шрифтов, математических знаков).
Однако несмотря на устройство под знаком Ф. целого ряда выставок («Мишень», 1913, « 4», 1914, «Трамвай Б», «0, 10», 1915 и др. ), Ф. не выразился в русской живописи ни в итальянском варианте (исключение отдельные работы К. С. Малевича, Ларионова, Н. С. Гончаровой, О. В. Розановой, П. Н. Филонова, А. В. Лентулова), ни какой-либо другой целостной системой, захватывая как общее понятие широкий круг явлений: «постсезаннизм» «Бубнового валета», декоративный национальный вариант кубизма, поиски, созвучные немецкому экспрессионизму и французскому фовизму или же близкие примитивизму, «беспредметничеству», дадаизму. Многие поэты, ранее входившие в футуристические группы, объединились в ЛЕФ. Вместе с первым манифестом роман создавал определённую вербальную модель для будущего.
«Но в рассуждениях об этих художественных революционерах, - как справедливо отмечено А. Обуховой и Н. Алексеевым, - часто упускают очень важную вещь: многие из них были гениальными деятелями того, что сейчас называют «промоушн» и «паблик рилэйшнз». Одним из ярких представителей футуризма был выдающийся поэт Серебряного века Владимир Маяковский, активно выступающий не только против различного «старья», а еще и за создание чего-то нового в жизни общества. Характерна пуантиль Сферическое распространение центробежного света Дж. В городах будущего, висящих под облаками, вырастет новая цивилизация, в которой нет классов, голода, нищеты и унизительных профессий. Северини – гл. Собственно и сам Ф. как некое целостное художественно-эстетич.
Ряд фантастических проектов «городов будущего» оставили архитекторы-футуристы. Требование «открыть фигуру, как окно», стремление передать светопроницаемость и взаимопроникновение объемов приводило к модернистской деформации. — боевой клич раннего авангарда. Ф. Б. Прателла в манифесте Футуристическая музыка требует деструкции квадратуры, разрушения хронометрической тирании ритма, совершенной свободы, атональной тональности в хроматической гамме.
Перспектива Чимабуэ сменяется видом с аэроплана знаменитого летчика Блерио (картина В честь Блерио Р. Делоне). Художники античности, Возрождения, XV и XVI вв. Первый футуристич. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской. В отличие от течений испытывавших ужас перед «молохом» цивилизации, футуристы принимали будущее безоговорочно, с экзальтированным оптимизмом, с верой в технику как первопричину современного общественно-культурного сдвига, с провозглашением художественной ценности внешних, веществ. История русского футуризма являла собой сложные взаимоотношения четырех основных группировок, каждая из которых считала себя выразительницей «истинного» футуризма и вела ожесточенную полемику с другими объединениями, оспаривая главенствующую роль в этом литературном течении. Имажинизм Есенина и Мариенгофа.
Для лирического «эго» футуристов характерно отрицание классических норм и традиций и наличие особого мышления, не принимающего синтаксические правила, нормы словообразования и лексическую сочетаемость. - одно из главных направлений в искусстве авангарда нач. Некоторые футуристы прибегали к «зауми» истолковывая ее как расширение поэтических возможностей русского языка (Крученых, Хлебников). Живопись во многом обогатила футуризм. В. Хлебников, В. В. Маяковский, А. Е. Крученых, И. Северянин) – языковое экспериментирование (слова на свободе или заумь).
жизни человека – воспоминания, переживания, пластич. футуристов прошла в Париже в 1912 и затем проехала по всем худож. В современном мире их особенно зачаровывали скорость, мобильность, динамика, энергетика. Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно.
Не случайно многие поэты-футуристы были неплохими художниками 151 В. Хлебников, В. Каменский, Елена Гуро, В. Маяковский, А. Крученых, братья Бурлюки. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность. «Голос футуризма», действительно, очень скоро вылился в «медь проповеди», но, увы и «первая часть программы» была продолжена. Не случайно его автор привлекался к суду. Лишь в XIX столетии, с открытием машин, народился настоящий Шум. Балла, К. Карра, Л. Руссоло и др. с парохода современности»), а настоящее во имя будущего.
Это вело к поискам «самовитого слова», т. е. к словообразованию, граничащему с абстракцией, к звукоподражаниям, призванным передать качества зримого мира одной лишь фоникой, к обилию поэтических неологизмов и пренебрежению грамматическими законами, в конечном итоге к зауми. 20 в. Наиболее полно был реализован в визуальных и словесных искусствах Италии и России. стиха, визуальной (графич. ) поэзии использования архаич., фольклорной и бытовой лексики и кончая беспредельным словотворчеством и словоновшеством – изобретением зауми. Наиболее заметные: кубофутуристы или поэты «Гилеи» (В.
Он разнёсся по городам Франции, Италии, России, Германии и США. революции впервые почувствовал и осознал, что новая техника меняет и человеч. Как можно было не увлечься открытиями и изобретениями Эйнштейна, Планка, Морзе и Эдисона. Отныне мы поместим зрителя в центр картины».
Многие поэты, ранее входившие в футуристические группы, объединились в ЛЕФ. и Д. Д. Бурлюки, В. В. Маяковский, В. В. Каменский, Вел. Хлебников, А. Е. Крученых, Е. Гуро. Из других стран эхо футуризма дольше всего бродило по России. Для литературы – переплетение документального материала и фантастики, в поэзии (В. Позже Маринетти стал сторонником итальянского фашизма.
поля или состояния души передаются с помощью абстр. Он пишет:. Усмей, осмей, смешики, смешики.
По воспоминанием того же В. Каменского (его стихотворением Чюрлю-Журль открывался сборник) книга «с оглушительным грохотом разорвалась на мирной дряхлой улице литературы». Ряд фантастических проектов «городов будущего» оставили архитекторы-футуристы. Футуристы выдвинули идею открытого произведения искусства. Д. Бурлюк, В. В. Хлебников, Елена Гуро, В. В. Маяковский, В. В. Каменский, А. Е. Кручёных, Б. К. Лившиц первые издания сборники «Садок судей», 1910, «Пощёчина общественному вкусу», 1913), петербургской «Ассоциации эгофутуристов» (И. от лат.
признаков наступающей индустриальной эры. Давид Бурлюк— основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Нео-футуризм возобновил свое существование в 2007 году после публикации Манифеста Неофутуристического Города, включенного в кандидатуру, представленную БМВ (Бюро международных выставок) и написанного инновационным дизайнером Вито Ди Бари (бывшим исполнительным директором ЮНЕСКО) для того, чтоб обрисовать видение города Милана во время Всемирной выставки в Милане 2015 года. Проблемы единого стиля не существовало.
Однако несмотря на устройство под знаком Ф. целого ряда выставок («Мишень», 1913, « 4», 1914, «Трамвай Б», «0, 10», 1915 и др. ), Ф. не выразился в русской живописи ни в итальянском варианте (исключение — отдельные работы К. С. Малевича, Ларионова, Н. С. Гончаровой, О. В. Розановой, П. Н. Филонова, А. В. Лентулова), ни какой-либо другой целостной системой, захватывая как общее понятие широкий круг явлений: «постсезаннизм» «Бубнового валета», декоративный национальный вариант кубизма, поиски, созвучные немецкому экспрессионизму и французскому фовизму или же близкие примитивизму, «беспредметничеству», дадаизму. В частности, у Ефремовой так и написано:эпичный прил. иск-ве 10—20-х гг.
ансамблей красок и форм. Однако претензии некоторых футуристов на «государственное искусство», усилившееся в революционный период нигилистическое отношение к культуре прошлого были осуждены в письме ЦК РКП (б) «О пролеткультах» (1920) и в записках В. И. Ленина А. В. Луначарскому и М. Н. Покровскому по поводу издания поэмы «150 000 000» Маяковского. Чуть позже вышел сборник Садок судей. отдельные тенденции Ф. были восприняты имажинистами и обэриутами.
Начинать можно было и с малого и вот Дж. выступали как поэты изысканной общедоступности), поэты объединения «Центрифуга» (Б.
В совр. для человека абсолютная правда заключается в том, что он чувствует. писателя ф. Т. Маринетти (вождя и теоретика ф., автора «Манифестов итальянского футуризма», 1909—19), жизнь мотора волнует больше, чем улыбка или слезы женщины. течениям авангардизма, Ф. явился субъективно-анархической реакцией на кризис буржуазной культуры (в т. ч. и на декадентство), крах либерально этических иллюзий 19 в. и выразил стихийно-эмоциональное предощущение социального и культурного разлома, наступления новой исторической эпохи с сё лавинным научно-техническим прогрессом, нарастающим утилитаризмом мышления, «омассовлением» культуры.
вкусу, Дохлая луна, Взял и др. В скульптуре (Боччони) иллюзию движения должны были вызвать нагромождения и единонаправленный сдвиг «обтекаемых» или угловатых объёмов. живописи, подписанные У. Боччони, Дж. фаз на одно изображение, как бы наложением ряда последоват.
В сочетании с ярым национализмом все это привело итал. Футуристы были революционерами в искусстве.
Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров и др., считавшие себя «умеренными» футуристами). Может быть, для них старые добрые времена — как бальзам на раны. Свои поэмы и картины они посвящали автомобилю, поезду, электричеству. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Это течение претендовало на построение нового искусства 151 «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. Провозглашались дерзость, бунт, любовь к опасностям.
В лучших работах футуристов (особенно Северини, Боччони, Балла) эти попытки привели к созданию высокохудож. Валерий Брюсов в обзоре Год русской поэзии (1914 год) заметил, отмечая сознательную грубость стихов футуристов, что недостаточно бранить все, что вне своего кружка, для того, чтобы найти что-то новое. Некоторые крупные поэты, начинавшие как футуристы, на протяжении 20-х гг. мы видим звук и хотим передать это видение зрителям.
Боччони, Карра, Руссоло, Балла и Северини разбрасывали в Милане листовки, текст которых вошел в историю как «Манифест футуристического художника». 11 февраля 1910 появляется Манифест художников-футуристов, а 11 апреля того же года – Технический манифест футуристической живописи, подписанный У. Боччони, Дж. Балла, К. Карра, Л. Руссоло, Дж. Северени – наиболее крупными художниками-футуристами. Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства». Один предмет едва успевает кончиться там, где успевает начаться другой. Художники посвящают свои работы машинам и механизмам.
В изобразительном искусстве следует отметить кубофутуризм— направление, в котором в разное время работали такие художники, как Малевич, Бурлюк, Гончарова, Розанова, Попова, Удальцова, Экстер, Богомазов и др. Наиболее известными приверженцами футуризма являются художники У. Боччони, Дж. пространства и реализуется с помощью симультанности изображения разновременных событий. Начал работать», – писал В. Маяковский в Автобиографии. скульптурах-конструкциях к объединению пластич. В частности, в ленинском плане монументальной пропаганды, хотя не все их проекты были приняты, по причине «формализма».
Они экспериментировали с языком, вводя авторские неологизмы. Эго-футуризм Северянина.