Во многих известных натюрмортах, художники старались передать фактуру и цвет предметов как можно точнее и естественней, добавляя акцент роскоши и пышности, скомпоновывая их с художественным смыслом. Что такое натюрморт (nature франц. - мертвая природа) (вид станковой живописи), как правило это изображение неодушевленных предметов (фрукты, букеты цветов, дичь, предметы повседневного быта, всевозможная утварь, фарфор, стекло) всегда существовавших в окружении человека в картинных галереях. Это должно было оказать влияние на становление молодого художника6.
Стиль этих работ уникален и не характерен для XVI столетия: например, «Весна» изображает голову в профиль, составленную из тысяч изображений цветов, каждый из которых в отдельности может опознать специалист-ботаник. Это показывает, что к 1560-м годам художник стремился найти работу вне Милана11.
В «Истории уродства», выпущенной под редакцией У. Эко, Арчимбольдо также признаётся принадлежащим к маньеристской традиции, для которой свойственно «предпочтение экспрессивного прекрасному, стремление к странному, экстравагантному и бесформенному»50. Маньеризм отличался от ренессансного искусства в тяготении к «ненатуралистической абстракции». Важно увидеть необычное, в расположении обычных вещей. Только в 1885 году искусствовед К. Касати опубликовал монографию «Джузеппе Арчимбольди, миланский художник», в которой основное внимание уделялось его амплуа портретиста40. Джузеппе Арчимбольдо был сыном миланского художника Бьяджо Арчимбольдо или Арчимбольди.
В первые два года службы Арчимбольдо написал несколько портретов императора и членов его семьи, а также создал первую из прославивших его серий «Времена года». На воинственное начало указывают и пушки. После 1559 года имя Арчимбольдо не упоминается в документах о строительстве Миланского собора11.
По выражению искусствоведа Вернера Кригескорте, «интересы Рудольфа II замыкались в пределах его Кунсткамеры»28. По словам создателей каждое фруктово-овощное лицо имеет имя и личность. Также ему приписывается роспись алтарной части церкви Сан-Джорджо в Монце. Баумана. По документам, в этот период Арчимбольдо ещё дважды побывал в Милане: первый раз в 1576 или 1577 году (это следует из упоминания в документах 1580-х годов).
Маврикия в Милане, относящиеся к 1545 году, были выполнены не Луини, как предполагалось ранее, а отцом и сыном Арчимбольдо (об этом позволяет судить сходство стиля фресок и витражей)9. Однако уже в 1581 году жалованье его было увеличено до 30 флоринов в месяц. Насчёт скромного украшения – это Вы конечно погорячились). За «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна» художник был пожалован почётным титулом пфальцграфа.
По заказу Максимилиана II Арчимбольдо написал в аналогичном стиле цикл «Четыре элемента», ещё одну серию «Времена года» (1572 года), повторил «Времена года» в 1573 году, а также создал в 1574 году картины «Повар» и «Виночерпий», которые утрачены22. С его именем также связывают и картины в более традиционном стиле — чаще портреты, но их атрибуция не всегда бесспорна23. С 1970 года Вадим Горбатов работает художником на Центральном телевидении в должности руководителя группы художников Главной редакции Информации, выпускавшей программы «Время», «Новости», «Международная панорама» и др.
Наиболее известны его циклы «Четыре элемента» и «Времена года», которые художник неоднократно повторял с небольшими изменениями а также картины «Библиотекарь», «Юрист», «Повар», «Виночерпий» и несколько картин-обманок, которые можно рассматривать в перевёрнутом виде44. Классификация Арчимбольдо как маньериста также принадлежит XX веку, её обоснование содержится в работе Густава Рене Хоке «Мир как лабиринт», опубликованной в 1957 году. Фрукты на картинах прекрасны по нескольким причинам.
Дата рождения художника неизвестна. Точное написание фамилии неясно: орфографические нормы в XVI веке были неустойчивыми, сам Арчимбольдо на письме латинизировал свою фамилию (лат. Arcimboldus), вместо имени Джузеппе он иногда подписывался на немецкий лад Йозефом или латинизировал это написание4. Император Рудольф II в 1580 году пожаловал Арчимбольдо дворянство. Равным образом, «Вертумн» предназначался не для увеселения Рудольфа II, который восхищался этой картиной, но был аллегорией «прекрасной гармонии», прославляющей императора, уподобленного богу плодородия и изменчивости. В 1965 закончил Художественно-промышленную академию им.
Если мне не изменяет память, сами художники письменно не анализировали своё творчество, т. к. Т. е. Б. Гейгер, впервые поставивший эти вопросы, опирался главным образом на суждения современников— Ломаццо, Команини и Мориджиа, которые использовали термины scherzi, grilli и capricci (соответственно, «шутки», «причуды», «капризы»)14.
Данный стиль поощрялся императорами-заказчиками и даже служил предметом для подражания. Плащ «Зимы» украшен символом железа и буквой «М», намекая вновь на Орден Золотого Руна и его главу— императора Максимилиана. Тогда выстраивается вертикальная иерархия цветов и их значений.
В литературе XVII—XVIII веков он не упоминался вовсе. Особенно если на них красивые цветы и красивые предметы домашнего обихода. Вместе с зоологами участвует в различных экспедициях, занимается живописью.
Среди его друзей были: будущий биограф — инженер и архитектор Джузеппе Ломаццо, священник-иезуит Мориджиа (автор «Истории древностей Милана» — основного источника по биографии художника), а также Аурелио Луини — профессор Падуанского университета, Джован Антонио Полакини и другие. Вероятно именно Арчимбольдо выполнил эскизы для всех 7 гобеленов в Комо, включая изображение Смерти, — это доказывается простым сравнением стиля. Изображения времён года и элементов всегда представлены в профиль, но при этом «Зима» и «Вода», «Весна» и «Воздух», «Лето» и «Огонь», «Осень» и «Земля» обращены друг к другу. Работы Арчимбольдо хранятся в государственных музеях и частных собраниях Италии (в том числе Галерее Уффици), Франции (Лувр), Австрии, Чехии, Швеции, США. Вадим Алексеевич родился в 1940 году в Москве. У нас есть истории для каждого из них, которые вы можете видеть в их выражениях лиц. Это же подтверждается поздними свидетельствами его биографов Мориджиа и Ломаццо14.
И главный акцент на картине попадал на различные предметы. В расходной книге собора Комо сохранился счёт 1558 года в 119 лир, выданных Д. Арчимбольдо за эскиз гобелена. Густав Хоке проводил параллели между работами Арчимбольдо, Дали и М. Эрнста. Существует версия, что росписи в церкви св. В это же время художник начинает работать для различных издательств.
Здесь присутствовала и древнеримская символика: у латинян год начинался с зимы, которую именовали «глава года». Габсбургская символика присутствует и на картине «Земля», где львиная шкура обозначает геральдический знак Богемии, на то же намекают жемчуг и похожие на оленьи рога кораллы в «Воде»5253. Вадим Горбатов единственный российский художник, чьи работы включены в книги «300 лет анималистики» и «Современная анималистика» изданные в Великобритании. В качестве придворных астрологов он содержал выдающихся учёных — Тихо Браге и Иоганна Кеплера. Публиковались и другие работы20.
Второй акт включал парный свободный турнир, в котором противники сходились врукопашную. В течение вот уже 20-ти лет он единственный российский участник художественных проектов голландского фонда «Artists for nature Foundation», объединяющего многих известных анималистов мира. Вариант «Зимы», выполненный для курфюрста Саксонского, украшен гербом Саксонии. Фото натюрморты сосредоточены на цвете, контрасте, тенях и свете. Если его кончина точно документирована, то записей о рождении и крещении не сохранилось.
Художник (или художники т. к. Согласно платоновскому диалогу «Тимей» извечный бог создал Вселенную из хаоса путём комбинации четырёх элементов— огня, воды, воздуха и земли, что и определяет всеединство, демонстрируемое картинами51. Внизу, возле вазы, обычно расположены знаки бренности – сломанные или увядшие цветы, осыпавшиеся лепестки, пустые раковины, гусеницы, мухи в центре – символы скромности и чистоты (средней умеренности), окруженные пышными недолговечными цветами (ландыши, фиалки, незабудки, цикламены в окружении роз, гвоздик, анемонов и т. д. ) увенчивает композицию крупный цветок, чаще обладающий положительным значением, этакий венец добродетели (да еще в окружении бабочек и стрекоз). Основным объектом интерпретации современных искусствоведов являются «курьёзные» картины Арчимбольдо. Первый сохранившийся его рисунок, датированный 1566 годом, подписан Josephus Arcimboldus Mlnensis (то есть «Млнский»)5.
Фонтео «Картины Времена года и Четыре элемента императорского художника Джузеппе Арчимбольдо». В 1582 году император отправил Арчимбольдо в Германию, чтобы приобрести предметы старины и «животных и изумительных птиц Нового Света» (Thiere und Wundervoegel aus der neuen Welt)31. Похожую точку зрения высказывал Р. Барт, но он сводил творчество художника к своей теории языка, полагая, что основа философии искусства Арчимбольдо— лингвистическая, поскольку не создавая новых знаков, он их путал, смешивал, комбинировал, то есть исполнял роль новатора языка46.
В работе «Арчимбольдо и арчимбольдески» Ф. Легран и Ф. Сюи попытались реконструировать философские воззрения художника и пришли к выводу, что они представляли собой разновидность платонического пантеизма. Фото натюрморты основаны на абсолютно другой концепции, отличной от обычной фотографии. На обороте «Зимы» имеется дата «1563», но в её аккуратности сильно сомневался Т. Дакоста Кауфман18.
Он основывал свою интерпретацию на тексте неопубликованной поэмы Дж. На это намекает и политическая символика: в изображении «Воздуха» присутствуют габсбургские символы— павлин и орёл, а «Огонь» украшен цепью Ордена Золотого Руна, великим магистром которого по традиции был глава царствующей династии, однако составлена она из кремней и кованой стали.
Работы В. Горбатова хранятся в галереях, музеях и частных собраниях многих стран мира. И эти мастерские работали круглый год, без перерывов на безцветочную зиму). Это было продолжение позднего Средневековья— искусство, воплощающее идеи.
Двое Поццо считались прикреплёнными к Пражскому замку и жалованье им начислялось от королевства Богемия, в то время как Лучинио был приписан к замку Прессбурга (Братиславы), получая жалованье из бюджета Венгерского королевства13. Арчимбольдо, отталкиваясь от concetti, писал метафорически-фантастические картины, в высшей степени типичные для маньеристского искусства49. Согласно Б. Гейгеру, сюжеты миланских работ Арчимбольдо «не выходят за границы типичного для того времени стиля».
Именно благодаря Рудольфу, в Праге была основана кунсткамера — собрание разнообразной экзотики, начиная с живописи и кончая зверинцем. Художник продолжал активно работать по заказам из Праги, создав самые известные из своих работ — «Флору» и «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна». Символика «Элементов» продолжается во «Временах года». Судя по надписи на графическом автопортрете 1587 года (число «61» интерпретируется как возраст), он мог родиться в 1526 или 1527 году. «Лето» аналогичным образом составлено из спелых фруктов и колосьев и так далее20.
Таким образом, дата возвращения Арчимбольдо на родину не является бесспорной. Для фото натюрморта более важна композиция, свет и детали. Согласно Фонтео, аллегорические циклы Арчимбольдо передают идею величия императора. В Милане художник возобновил старые знакомства и приобрёл много новых.
Фото натюрморты, как известно, достаточно популярный вид фотографии. Эксперты отмечают, что это очень скромно для художника такого уровня известности4243. Фотограф Эмили Драйден (Emily Dryden) из Нью-Йорка и скульптор Захиде Пиетри (Zahyd Pietri) из Пуэрто-Рико запустили необычный фотопроект «Fresh Faces» (Свежие лица), в рамках которого они создали необычные портреты, объединяя в них творчество с фруктами и овощами. Картины фрукты овощи являются прекрасным интерьерным решением. Большинство авторских картин натюрмортов это картины маслом написанные на холсте.
де Хемом S-образная форма букета с изящными завитками, предвосхищающими стиль рококо. Относительно поездки Арчимбольдо в Италию 1566 года много неясного, Карл Шютц даже предполагал, что художник намеревался остаться на родине, во всяком случае, два года он не фигурировал в документах Венского двора и только с марта 1569 года в расходных книгах вновь появляется имя «Йозефа Арчимбольдо, придворного живописца». Создание подобных натюрмортов было примерно таким. Фамилия Арчимбольдо — южногерманского происхождения. Учился в МСХШ (Московская средняя художественная школа).
Вадим Горбатов – кандидат искусствоведения, член Союза художников России и единственный россиянин – член Союза художников дикой природы Великобритании. С 1562 года он числился придворным живописцем с жалованьем 20 гульденов в месяц, а сверх того, получал награды помимо жалованья за особо понравившиеся монарху работы (от 28 до 65 гульденов). Собственно, монография Гейгера так и озаглавлена: «Комические картины Джузеппе Арчимбольдо». Мориджиа упоминал также изготовленные Арчимбольдо apparati di commedie — театральные машины, своеобразные «спецэффекты» на придворных балах-турнирах XVI века25.
Затем аспирантура, защита диссертации и преподавательская работа в «Строгановке» и МВТУ им. Связь с сюрреализмом подчёркивалась на этапных выставках в Нью-Йорке («Фантастическое искусство, дада, сюрреализм», 1937) и в Венеции («Эффект Арчимбольдо: Эволюция лица в живописи от XVI века», Палаццо Грасси, 1987), на которых были представлены аллегории Арчимбольдо14. Некоторые зарисовки могут быть отождествлены с описанием турнира в Вене 1571 года27.
Джузеппе Арчимбольдо не оставил письменных свидетельств ни о себе, ни о своих картинах. Специальную статью посвятил творчеству художника Ролан Барт, она вышла в 1980 году. Характерно, что и Максимилиан II и Рудольф II заказывали художнику авторские повторения его знаменитых циклов для того, чтобы дарить их своим политическим оппонентам и союзникам. По документам, Арчимбольдо был режиссёром-постановщиком и декоратором двух турниров: на свадебных торжествах 1571 года и на восшествии Рудольфа II на венгерский престол (в 1572 году)26. С 1978 года наследием Арчимбольдо занимался Т. Дакоста Кауфман (защитивший диссертацию «Вариации на имперскую тему»), чья объёмная работа, опубликованная в 2009 году, в известной степени подытожила отношение современных искусствоведов к Арчимбольдо. По мнению В. Кригескорте, эти работы абсолютно уникальны28.
Авторская концепция цикла «Времена года» уникальна и явилась основой успеха художника при дворе, эти картины сильно увлекли монарха15. Мы решили не рассказывать их, чтобы не портить зрителям удовольствие, — сказала Эмили. Плоды, составляющие облик императора, представляют все четыре времени года55. После кончины его стиль и формальные эксперименты были забыты, а новый интерес к наследию Арчимбольдо вспыхнул в 1930-х годах. В 1566 году ему компенсировали и дорожные расходы, выделив на поездку в Италию 100 гульденов15.
В 1954 году вышли объёмная монография Б. Гейгера и книга Ф. Легран и Ф. Сюи.