Так и стояла она на площади Синьории, потом — в Лоджии Ланци, потом — снова на площади. Цикл стенной живописи, выполненный художником в технике иллюзионизма (тромплей), по разнообразию применённых решений не имеет себе равных. Мастер создал её в 1457г по заказу Козимо Старшего и был так впечатлён собственной работой, что подписал её (обычно он так не делал). Всё это у него в голове после бокальчика вина. Над созданием и украшением кабинета также поработал скульптор и художник Джорджио Вазари.
Главная ее особенность – краски наносятся на сырую штукатурку. Как я уже говорила, посещение Башни надо планировать, ориентируясь на погоду — во время дождя посетителей туда не пускают. Первый этаж украшен статуями восьми теламонов (атлантов), представляющих собой, вероятно, побеждённых варваров эпохи Древнего Рима.
Зубчатую стену по периметру здания поддерживают арочные карнизы (когда-то этим аркам отводилась роль оборонительных амбразур). С падением рода дЭсте в 1598 году начался период запустения.
Козимо Старший был первым из Медичи, фактически пришедшим к власти. Вместе с этим еще недавно совсем неизвестный Косса был справедливо причислен к интереснейшим и крупнейшим художникам XV века. Их могло создать только искусство, находящееся в стремительно восходящем движении. Эта работа служила образцом для многих художников того времени.
Башня проектировалась таким образом, чтобы превзойти по высоте башню соседней Флоренции – главного конкурента Сиены. Большим достоинством Коссы надо считать его поразительное чувство группировок. Также на стенах можно полюбоваться изображением столпов Римской империи: Цицерона, Сципиона, Брута. А в 1299 году принялись за работу над новой постройкой под руководством именитого художника и архитектора Арнольфо ди Камбио. Нынешний свой вид Зал Пятисот, как и большинство прочих комнат, приобрёл в XVI веке. Зал Пятиста (итал. Salone dei Cinquecento) занимает значительную часть первого яруса Палаццо Веккьо.
Фотообои – стандартные изображения, которые имеют 22 размера полотна и 5 текстур на выбор. Доля поселян для него не меньше завидна, чем охотничьи забавы Борсо. Оригинальная скульптура выставлена в залах на втором этаже. Своё название эти комнаты (их всего 5) получили благодаря фрескам, на которых аллегорически изображены основные стихии — огонь, земля и вода. В то время Торре дель Манджа была самым высоким строением в Италии.
Так мог писать только художник, очень близко стоявший к жизни и крепко любивший ее. Кроме того, фрески Скифанойя разделены горизонтальными линиями на три ряда. С тех самых пор дворец на площади Синьории и получил нынешнее название — Палаццо Веккьо (Старый дворец). Это одна из древнейших техник монументальной живописи известная еще с античных времен. по проекту архитектора Галеаццо Алесси.
Салон Бахуса – бога банкетов и виноделия, встречает нас фреской на потолке-гимном изобилию и плодородию виноградников виллы Барбаро. А мировую славу ему принесла книга «Государь», популярная и поныне, в которой Макиавелли изложил своё видение наилучшего способа управления государством. Теперь критики считают её Богиней зерна и сельского хозяйства Деметрой. Из Зала Аудиенций мы попадаем в Зал лилий — когда-то эти залы были одним помещением, перегородка появилась позже.
В 1821 году благодаря реставратору Джузеппе Сароли (Giuseppe Saroli) исторические фрески были раскрыты. Интерьер Зала Пятисот был почти полностью изменён. При нём Флоренция вышла на пик своего могущества и влияния.
Художник расширяет пространство салона изображениями пейзажей. Воодушевившись, можно поверить, что Флоренция побеждала всех и вся. Если же с погодой вам повезло, то купив билет, найдите в вестибюле дворца широкую лестницу, возле которой стоит указатель с надписью «Tower And Battlements». Многие из них очень необычны для своего времени. Однако настоящий художник и из малозначительных побед сотворит произведение искусства.
Герцог Борсо изображен там много раз в различных поворотах. Фоном для этих сцен служат картины сельской жизни: весенние работы на виноградниках, посев, пахота. От росписей «Плоды доброго и дурного правления» Амброджо Лоренцетти изобилующих занятными деталями (которые, мне, увы не удалось сфотографировать) до морской битвы Спинелло Арентино (1345-1410). Вообще практически каждый значимый зал во дворце расписан фресками.
Собственно, это наследие Козимо его потомки затем усердно проматывали без малого аж два века. Он изображал их рядом, с той же любовью, с тем же наслаждением. В нишах расположены многочисленные скульптуры, самая значимая из которых— «Гений победы» Микеланджело. Фрески изготавливаются по индивидуальным размерам и эскизам на 10 различных фактурах.
Дворец пережил изгнание Медичи в 1494 г, возвышение и последующую казнь вдохновенного и фанатичного монаха Савонаролы (во дворце в тот период заседала Ассамблея) и возвращение Медичи к власти. Понятно, что земли вокруг заняты виноградниками и на вилле был винный погреб, какой же отдых для знатной семьи Барбаро без праздников, банкетов и хорошего вина. Борьба за политическое влияние в республике кипела нешуточная и у Козимо было немало тяжёлых моментов: и в тюрьме он побывал (кстати, сидел в башне Палаццо Веккьо) и в изгнании жил, но несмотря ни на что, к концу его жизни семья Медичи была самой влиятельной силой во Флоренции. Он угадывал важный смысл труда среди вечной чистоты и ясности полей. Вопрос об артистическом воспитании Коссы остается пока темным.
Стены и покатый потолок студии сплошь покрыты картинами. Нюансы на протяжении веков менялись. Мистически сияющий воздух Пьеро делла Франческа был понят им только как светлый радующий воздух деревенских далей.
Оконные проёмы разделены переплетами в форме трилистников, декорированных барельефами. В зале – статуя Юдифи Донателло. Вполне возможно, что сначала Веронезе расписал Зал Олимпа, затем Зал Крочиера (Крестообразный) и последовали два салона со стороны фасада. А в студиоло (маленьком кабинете) Медичи можно увидеть стенные барочные панели с росписью, скрывающие за собой шкафы.
Даже и не знаешь, что красивее :)Не все залы оформлены в едином стиле. С этого времени началась многолетняя кампания за превращение дворца в музей. Размер бесшовного полотна фресок и фотообоев может достигать 3, 2 х 10, 2 метра. Заказчиком постройки был граф Томмазо Марино, банкир и торговец из Генуи.
Кстати, Козимо водил дружбу с Донателло и многими другими мастерами и щедро спонсировал искусство (как впоследствии и все Медичи). Помещение имеет внушительные параметры: 52 на 23 метра. «Маэста» (итал. Наш путь начнётся от дворца (палаццо) Юрисконсультов в самом центре города, на площади Мерканти.
К сожалению, этот цикл, так же как и многие другие фрески Палаццо, серьезно повреждены. Фасад здания имеет два этажа и аттик, относящийся уже к следующей эпохе. Ему было отказано в этом.
Интересный факт, с момента своего возникновения, ратуша сменила несколько имен. В конце 13 века комплекс был назван Новым дворцом (Palagio Novo), поскольку являлся новым зданием для флорентийской администрации. Фрески PalazzoВ каталоге Palazzo представлены 16 готовых фресок различных размеров. Феррара могла безбоязненно взирать на стремительный бег зверей зодиака.
Судьба каждого месяца въезжала туда добрым гостем на триумфальной колеснице. Стены помещения заполняет огромная фреска работы Доменико Гирлайндо. maest – величание) – это итальянское название иконографического типа девы Марии «Похвала Богородицы», окруженной ангелами, поющими ей славу, который был распространен в XIII – XIV в. Однако и помимо нее здесь есть что посмотреть. В середине 14-го века ее снабдили механическими часами. Поверхность потолка покрыта золотистой лепниной в форме сот. Палаццо по-прежнему называли «деи Марино», то есть принадлежащее семье Марино.
Дело в том, что так как росписи были заказаны администрацией города, а не церковным учреждением, на них изображено множество светских сюжетов. Здесь у вас проверят билет и, возможно, попросят немного подождать. Вдохновение они черпали в архитектуре дворцов ломбардской аристократии XVI века. Считается, что это был единственный раз, когда два гения участвовали в одной работе (они друг друга на дух не переносили). В центре – женская фигура готовая растоптать дракона, которую раньше считали Божественным провидением. Полнота их жизни ушла куда-то внутрь, точно они замкнулись в себе. Однако основные события флорентийской истории по-прежнему вершились вокруг него.
Палаццо, задуманное как семейная резиденция, было построено в 1557-1563 гг. Фонтан украшен уменьшенной копией статуи Амур с дельфином, зодчего Андреа Верроккьо. В этом зале по задумке Джироламона Савонаролы должен был заседать Великий Совет. Фресковая живопись была и символом эпохи Возрождения и абсолютно забытым искусством.
Руководящие круги флорентийской коммуны в конце 13 века решили заполучить новую резиденцию. Второй ярус Палаццо Веккьо разбит на несколько живописных залов. Так в Sala del Concistoro (том самом, где проводилась торжественная регистрация), потолок украшен фресками маньериста Domenico Beccafumi (1484-1551). С левой стороны палаццо, рядом с Башней Обжоры, находится, так называемый «Двор власти» (Cortile del Podest), украшенный старинными гербами, который служит также входом во дворец. Башня Обжоры (Torre del Mangia), возвышающаяся с левой стороны от Palazzo Pubblico, служила его светской «колокольней». Лицо автора Апокалипсиса выражает здесь тяжелую и напряженную думу.
По непосредственной и свежей прелести групп он превосходит даже своих великих учителей. В 1898 году дворец перешёл в муниципальную собственность, стал частью комплекса Городских музеев старинного искусства (Musei Civici di Arte Antica). На одной из стен – обширная фреска Гирландайо изображающая Св. Нижний этаж построен из камня, а верхние зубчатые – из кирпича.
Впоследствии Медичи даже прибегали к его советам по некоторым государственным вопросам. Молодая жена на коленях между мужем и судьёй предстала перед судом. После изгнания семейства из Флоренции в конце XV века дворец был разграблен, а «Юдифь» выставили на площади Синьории, вроде как в назидание на тему «что бывает с тиранами».
В каталоге Palazzo представлены 16 готовых фресок различных размеров. Салон Любви Веронезе посвящает супружеской любви и верности.
Наиболее величественным из них выглядит Зал Лилий (итал. Sala dei Gigli). Совершенствовалась рецептура красок, менялась техника завершающей обработки поверхности. В 80-х годах XX века скульптуру перед Палаццо Веккьо заменили копией, а оригинал с тех пор демонстрируется в Аудиенц-зале.
Косса умер рано, не дожив до старости. Над созданием впечатляющего интерьера ратуши в средине 15 века поработал мастер Микелоццо. Так, например, проходя как-то поздним вечером мимо дворца, я увидела, как в парадную дверь чинно заходят дамы и кавалеры, одетые под старину. Стены ее покоев украшают наполненные радостью и светом фрески Бронзино.
В 1703 году Скифанойя была передана семье Тассони (Tassoni) в долгосрочную аренду, а та передала часть здания табачной фабрике. Вазари соединял его в одно с его учеником, Лоренцо Коста. Отсюда небольшой коридор ведёт в Зал Географических Карт Средневековья.
В середине 16 века, в стенах дворца обосновался герцог Тосканский Козимо I. С этого момента за ратушей закрепилось имя Дворец герцога (Palazzo Ducale). Вокруг летают купидоны, разбрасывают цветы и это предполагает счастливый приговор суда. Кстати, с итальянского Signoria (синьория) переводится как «власть», что полностью отражает назначение ратуши.
На вилле Барбаро в Мазере Паоло Веронезе создал знаменитый цикл фресок на стенах залов. После наполеоновских войн дворец был конфискован и приобретён жителем Феррары Джакомо Майолем (Giacomo Mayol). Здесь обитал Козимо Первый до того, как переехать в Палаццо Питти. Однако наибольшее впечатление на неподготовленного посетителя производит потолочный декор.
Данный технологический процесс не имеет аналогов в мире. Черты эти особенно выражены в цветном стекле изображающем св. Все, что он видел, опьяняло его, как свежий воздух Божьего мира. Прежняя улыбка безотчетного счастья исчезла безвозвратно. В начале своей истории он назывался Новым, затем сменил название на Дворец Синьории (в 15 веке правители коммуны объявили себя «синьорами»), а в 16 веке приобрёл имя Палаццо Дукале— тогда сюда переехал тосканский герцог Козимо Медичи.
На его веку тоже хватало заговоров и вооружённых конфликтов, но Лоренцо умел мастерски выходить из самых сложных ситуаций. Флорентийцы решили увековечить судьбоносный вклад соратников, таким вот необычным образом. Иоанна Евангелиста, которое Косса сделал для церкви Сан Джованни ин Монте в Болонье. Все полотна выполнены на специальной песчаной фактуре. Ничего не известно о работах исполненных Коссой до феррарских фресок. Борсо неизменно милостив и щедр и гордая улыбка неизменна на его устах.
Самыми знаменитыми фресками Палаццо считаются те, что расположены в Зале Девяти, – они принадлежат кисти Амброджио Лоренцетти и известны под общим названием «Аллегория и Последствия Хорошего и Плохого Правления». В 1817 году братья Алессандро и Луиджи Изимбарди перестроили палаццо как изнутри (залы, салоны и галереи), так и снаружи (балконы, фасады). На тронах из облаков мы видим Афродиту, Гермеса, Зевса, Апполона с символами зодиаков. Вопрос об их авторе долгое время был предметом ученых изысканий. Личность его и до сих пор остается мало выясненной.
Так или иначе, но и нынешний вид Зала Пятисот весьма впечатляет. Портал, ведущий в это удивительное место, выполнен из белоснежного мрамора.
Над их головами высечены названия их племён. Изображения очень масштабные и пафосные. Ну а с переездом Медичи в новый дворец (Палаццо-Питти) Палаццо Дукале стали называть Палаццо-Веккьо («старый») и использовать для хранения фамильных драгоценностей и церемониальных костюмов.
Все полотна выполнены на специальной песчаной фактуре. Сначала «Юдифь» украшала фонтан в первом родовом гнезде Медичи — Палаццо Медичи-Рикарди. Братья Фаусто и Джузеппе Багатти-Вальсекки в 80-х годах XIX века решили перестроить семейную резиденцию, расположенную между улицами виа Джезу и виа Санто-Спирито.
Для Козимо было принципиально избавиться от всякого напоминания о периоде республиканской власти и оформить зал в новом идейно выдержанном стиле. Высота башни, являющейся одной из самых высоких итальянских средневековых башен (она вторая по высоте после башни Торраццо в Кремоне), составляет 102 метра с учетом громоотводов. В этом письме художник просит у герцога более справедливой расценки его трудов по росписи Скифанойя. В одном уголке художник даже «забыл» тапочки и веник 460 лет назад и скоро должен за ними вернуться.
Для начала, рабочие разобрали развалины родового замка поверженных аристократов. Фрески «Palazzo» созданы на основе экологически чистых материалов и представляют собой полотна, которые с легкостью клеятся на любую основу. При этом прочность и влагостойкость фресок позволяют размещать их даже в помещениях с повышенной влажностью, например в ванных и зимних садах. Фрески «Palazzo» способны принести ощущение роскоши даже в небольшую квартиру. Над его созданием на закате 15 столетия потрудился Симоне дель Палойоло.