Frederick Leighton, 3 декабря 1830 — 25 января 1896) — английский художник, яркий представитель викторианского академизма (салонного искусства), в некоторых отношениях близкий к прерафаэлитам. Frederic Leighton, 3 декабря 1830 – 25 января 1896) – английский художник, яркий представитель викторианского академизма (салонного искусства), в некоторых отношениях близкий к прерафаэлитам. Художник Frederick Leighton в 1878 году был избран президентом Королевской Академии, затем последовали награды, орден почётного французского легиона, присвоение дворянского титула и в 1896 году присвоение титула барона.
Художник Frederic Leighton (Фредерик Лейтон) родился в Скарборо (графство Северный Йоркшир) в декабре 1830 года, в семье медиков: его дед был придворным врачом русского императора Александра I, а отец – преподавателем медицины. Барон Фредерик Лейтон (англ. Frederick Leighton, 3 декабря 1830— 25 января 1896)— английский художник, яркий представитель викторианского академизма (салонного искусства), в некоторых отношениях близкий к прерафаэлитам. Барон Фредерик Лейтон (англ. Frederic Leighton, 3 декабря 1830— 25 января 1896)— английский художник, яркий представитель викторианского академизма (салонного искусства), в некоторых отношениях близкий к прерафаэлитам1.
Родился Frederick Leighton в городе Скарборо на севере Англии 3 декабря 1830 года в семье потомственного медика, отца Эдварда Лейтона, а его дед был придворным врачом российского императора Александра I. Фредерик Лейтон решает ближе познакомиться с творчеством великих мастеров итальянской живописи и в 1852 году совершает своё первое самостоятельное путешествие в Рим, где помимо всего прочего не отказывается погрузиться с головой в приятные светские удовольствия. Frederic Leighton, 3 декабря 1830 — 25 января 1896) — английский художник, яркий представитель викторианского академизма (салонного искусства), в некоторых отношениях близкий к прерафаэлитам. Барон Фредерик Лейтон (англ. Frederic Leighton, 3 декабря 1830— 25 января 1896)— английский художник, яркий представитель викторианского академизма (), в некоторых отношениях близкий к прерафаэлитам. В 1878 году Frederic Leighton избирается президентом Королевской Академии художеств, а французское правительство награждает его орденом Почётного легиона.
Барон Фредерик Лейтон (англ. Frederic Leighton, 3 декабря 1830— 25 января 1896)— английский художник, яркий представитель викторианского академизма (салонного искусства), в некоторых отношениях близкий к прерафаэлитам. Фредерик Лейтон (Frederick Leighton) умер в возрасте 65 лет 25 января 1896 года и был похоронен со всеми почестями в Лондоне в соборе Святого Павла.
Павла. Лейтон, безусловно, знал это и тщательно прорабатывал композицию, стараясь, чтобы его картина не была похожа на сотни других сонных полотен. Три Геспериды, полулежащие под деревом, показаны как бы вне времени и пространства. Таким образом, он был пэром только один день. Также, следует отметить и эротическую составляющую данного произведения.
Бернард Шоу знал художника и его любимую модель и, по слухам именно они послужили прототипами профессора Хиггинса и Элизы Дулиттл в его пьесе «Пигмалион». В Германии Лейтон приступил к работе над первыми масштабными полотнами (это были сцены из жизни итальянского живописца Чимабуэ, жившего во второй половине XIII столетия). Маленькая рыжеволосая девочка, которую мы видим на картине, – это Копии Джилкрайст, юная натурщица, позировавшая для многих художников и фотографов (в том числе, для Льюиса Кэрролла).
Тогда же ему был присвоен дворянский титул. Будучи много старше своего протеже, она оказалась для него незаменимым другом. При этом все человеческие фигуры на данном этапе изображались обнаженными. Почти на 30 лет старше ее, Лейтон был пленен красотой Дин.
В 1858 году Лейтон закончил работу над картиной «Рыбак и Сирена» (The Fisherman and the Syren). Укоренившаяся в нем с юных лет охота к перемене мест не давала ему долго оставаться в своей парижской мастерской, В 1857 году Лейтон едет в Алжир. Кроме того известно, что Лейтон всегда с удовольствием посещал дом родителей Дороти (она родилась в бедном рабочем квартале Лондона), говоря, что там он отдыхает душой и занимался образованием девушки.
Работа над полотном заняла два года. Картина Пылающий июнь (Flaming June) была написана Лейтоном в конце жизни, в 1895 году. Посетив в 1855 году Всемирную выставку в Париже, Лейтон влюбился в этот город. Весьма дружелюбно относился мастер и к творчеству некоторых художников нового поколения. Восточные мотивы отныне довольно часто появляются в его работах.
Их знакомство состоялось в начале 1880-х. В 1864 году положение Лейтона еще более упрочилось – он стал членом Королевской Академии. В 1880 году правительство Италии предложило мастеру прислать свой автопортрет для уникальной коллекции автопортретов знаменитых живописцев, которая хранится в галерее Уффици (этот автопортрет воспроизведен на передней обложке настоящего издания). Она не вышла замуж. Он часто вводил в свои композиции сентиментальные подробности.
Картина была выставлена на выставке РА в 1855 году, когда Высший комитет выказал озабоченность по поводу её размера — это более 17 футов (520, 5 см) в длину. Картина «Чимабуэ на праздновании Мадонны» (написана маслом на холсте) была куплена королевой Викторией, по наущению князя Альберта, за 600 гиней – очень благоприятное начало карьеры для художника. Подобный выбор был характерен для художника, воспитанного в традициях классической школы. Чтобы лучше проникнуться творчеством великих итальянских живописцев, Лейтон в 1852 году принял первое в своей жизни самостоятельное (одиночное) путешествие. Провел с небольшими перерывами.
Он стал первым английским художником, удостоенным титула лорда. 25 января 1896-го года Лейтон скончался. Фредерик Лейтон жил и творил в эпоху королевы Виктории. В начале 1880-х художник встретился с Адой Алисой Пуллен, девушкой кокни (один из самых известных типов лондонского просторечия, на котором говорят представители низших социальных слоёв населения Лондона), которая пыталась содержать себя и своих младших сестер, работая в качестве модели художников. В ноябре этого года он был уже в Риме. А после смерти мастера она получила по его завещанию значительную сумму.
В 1868 году он стал академиком Королевской Академии Художеств, а в 1878 – ее президентом. Он часто вводил в свои композиции сентиментальные подробности.
Его отец был врачом, а дед, сэр Джеймс Лейтон, придворным врачом русского царя Александра I. В детстве много путешествовал по Европе. В 1879 году Аделаида Сарторис умерла и это стало сильнейшим потрясением для художника, т. к. и основанное на догматическом следовании внешним формам классического искусства.
Тогда же ему был присвоен дворянский титул. Картина выставлена в Городской Художественной Галереи Бристоля. В 1857 году он едет в Алжир.
Летом он вернулся в Лондон, в свой особняк в Burlington House. И именно эта особенность работ стала одной из причин популярности художника. В 1859-м художник вступил в 20-й Добровольческий стрелковый корпус Миддлсекса, больше известный как «Стрелковый корпус художников» и принимал самое активное участие в жизни своего подразделения. В 1860 художник поселился в Лондоне. В 1860 г. художник поселился в Лондоне.
Именно эта особенность его работ стала одной из причин популярности художника. Павла.
В саду Гесперид (1892)В 1859 году Лейтон уже в Лондоне, принц Уэльский приобрёл в этом же году его картину, после чего наследник престола стал не только дальнейшим покровителем живописца, но и его верным другом. Тогда же ему был присвоен дворянский титул. А стойкая приверженность классицизму принесла высокую репутацию среди коллег. Эту смерть Лейтон переживал очень тяжело. Лейтон питал самые теплые чувства к Дороти Дин (сценический псевдоним Ады Пуллен). По его словам идея картины пришла ему в голову, когда он увидел натурщицу (Дороти Дин), уснувшую в его мастерской.
За день до смерти в 1896 году, ему был пожалован титул лорда. Именно эта особенность его работ стала одной из причин популярности художника. Здесь он поступил в местный институт культуры. Да и сама тема сна была чрезвычайно популярна в викторианскую эпоху.
Именно эта особенность его работ стала одной из причин популярности художника. Среди наиболее известных картин Лейтона – Сиракузская невеста (1866) Электра у гробницы Агамемнона (1869) Летняя луна (1872) Купание Психеи (1890). Лейтон к тому времени уже не раз изображал спящих девушек. Однако такое отношение отнюдь не мешало ему писать в том же ключе. Под ударами реалистов (в т. ч. рус. В Германии Лейтон преступил к работе над первыми масштабными полотнами (сюжеты, взятые из жизненных сцен итальянского живописца Чимабуэ, жившего во второй половине XIII столетия).
Крупнейшим произведением, созданным живописцем в этом году, стали две фрески «по индустриальным мотивам». 1878 год принёс Лейтону новые почести и обязанности. 1878 год принёс Лейтону новые почести и обязанности. Он стал первым английским художником, удостоенным этой чести. Он часто вводил в свои композиции сентиментальные подробности.
она умерла на 40 году, после продолжительной болезни три года спустя. В 1879 году скончалась его давняя подруга – Аделаида Сарторис. Утешился ли он в объятиях Дороти Дин, своей новой натурщицы. Впоследствии, Лейтон создал серию иллюстраций к поэме Элизабет Барретт Браунинг, а после её смерти спроектировал надгробие на её могиле. В 1855 году он завершил работу над своей «Мадонной Чимабуэ» и отослал её в Лондон, на выставку Королевской Академии. Павла. Дин родилась в Лондоне.
Он стал первым английским художником, удостоенным этой чести. В качестве лечения врачи рекомендовали спокойный отдых в теплом климате. К счастью для Дин, она встретила Фредерика Лейтона (впоследствии лорда Лейтона), одного из самых известных художников той эпохи. Особенно тесные дружеские отношения завязались у него с «поэтической» семьёй Браунингов, а также с ведущими французскими академическими живописцами того времени, Ж. Л. Жеромом и А. В. Бугро. Тогда же ему был присвоен дворянский титул.
В 1859-м художник вступил в 20-й Добровольческий стрелковый корпус Миддлсекса, больше известный как «Стрелковый корпус художников» и принимал самое активное участие в жизни своего подразделения. В 19 в. академизм (возглавлявшийся А. Кановой в Италии, Д. Энгром во Франции, Ф. А. Бруни в России), опираясь на выхолощенную традицию классицизма, вёл борьбу с романтиками, реалистами и натуралистами, но сам воспринимал внешние стороны их методов, перерождаясь в эклектичное Салонное искусство. Родился 3 декабря 1830 в Скарборо (графство Йоркшир). Она позировала ему для многих полотен, написанных в последнее десятилетие его жизни, включая «Пламенеющий июнь». Считая современную действительность недостойной «высокого» искусства, академизм противопоставлял ей вневременные и вненациональные нормы красоты идеализированные образы, далёкие от реальности сюжеты (из античной мифологии, Библии, древней истории), что подчёркивалось условностью и отвлечённостью моделировки, цвета и рисунка, театральностью композиции, жестов и поз. В 1880-м году правительство Италиипредложило мастеру прислать свой автопортрет для уникальной коллекции автопортретов знаменитых живописцев, которая хранится в галерее Уффици.
Особенно тесные дружеские отношения завязались у него с «поэтической» семьёй Браунингов, а также с ведущими французскими академическими живописцами того времени, Ж. Л. Жеромом и А. В. Бугро. В последний день вместе с ним были его сестра Александра, миссис Орр Сазерленд и Августа миссис Мэтьюс, а также его большой друг Валентин Камерон Принсеп (Valentine Cameron Prinsep). Однако к тому времени уже финансово независимым 21-летний Фредерик предпочел снова податься в Италию. Лейтон был очень одиноким человеком. Лебрен и др. ), усвоивший ряд принципов и приёмов классицизма, послужили образцом для многих европейских и американских художественных академий.
С этой поездки началось его увлечение восточной культурой. Фредерик Лейтон жил и творил в эпоху королевы Виктории. Лейтон обладал большим даром рисовальщика. Утверждать ничего мы не станем. Излюбленными темами его творчества были мифология и история.
Некоторые из картин написанные в 1860-х годах относятся к числу наиболее совершенных произведений созданных Лейтоном, например, «Эухарис — Девушка с корзиной фруктов» (Eucharis — A Girl with a Basket of Fruit) или небольшая, но от этого не менее ценная «Одалиска» (Odalisque). Его друг Принц Уэльский охарактеризовал его как «чрезвычайно чувствительного». Так, например, все та же Плененная Андромаха потребовала 59 рисунков и этюдов.
От Дублина он отправился в Килларни, а затем до Западного побережья в Донегал. В 1878 получил дворянство, а в 1895 – титул барона. Лейтон очень любил Дороти Дин (сценическое имя Ады Пуллен) и написал множество портретов и сюжетных картин используя ее в качестве своей модели. В детстве много путешествовал по Европе.
25 января 1896-го года Лейтон скончался. За день до смерти в 1896 году, ему был пожалован титул лорда. В 1878 году сэр Фрэнсис Грант, президент Королевской академии и решительный противник Фредерика Лейтона трагически погиб.
Исключения из этого правила были редки (например, Делакруа). В 1859 году мы обнаруживаем Лейтона уже в Лондоне. Например, Обри Бердслей упомянул о нескольких картинах Лейтона в Желтой книге (1894), а Уолтер Сиккерт с восторгом отозвался в одной из своих статей о полотне Лейтона Летняя луна. Пожалуй, ни один художник той поры не устоял перед соблазном написать красивый сон молодой женщины. Академизм возник в конце 16 в. в Италии. 1878 год принёс Лейтону новые почести и обязанности.
В качестве модели художнику позировала актриса Дороти Дени. Каждое свое полотно он писал сначала в монохромной гамме. 25 января 1896-го года Лейтон скончался. Крупнейшим произведением, созданным живописцем в этом году, стали две фрески «по индустриальным мотивам».
Эскиз это не точная характеристика, т. к. Она же запечатлена на картинах художника Купание Психеи, Феба и других. (Ш. В 1878 г. он был избран президентом Королевской академии художеств и занимал этот пост до конца жизни. Важно также отметить, что и в этот раз он не расстался с красками и в 1998 году, эскиз маслом «Голова девочки», нарисованный как раз во время этого путешествия был продан на Sothebys. английский художник и скульптор, яркий представитель викторианского академизма (салонного искусства).
В 1878 получил дворянство, а в 1895 – титул барона. В 1851 году семейство Лейтонов наконец вернулось на историческую родину. Картина заполучила огромный успех и была приобретена королевой Викторией за 600 гиней. Его избрали президентом Королевской Академии и наградили французским орденом Почётного легиона.
Уже в начале 1860-х годов его ежегодный доход составлял около 4000 фунтов стерлингов. В 1878 г. получил дворянство, а в 1895 г. – титул барона. Позже Конни стала артисткой мюзик-холла, а в 1892 году вышла замуж за графа Оркни и навсегда покинула сцену. Девушка в зеленомGulnihal1886: Private collectionМай Сарторис1860: Кимбелл художественный музей, Форт-УэртПесни без слов1861. Частная коллекцияХудожник в медовый месяц1864: Museum of Fine Arts at BostonСоюз1882: Art Gallery of New South Wales, SydneyДездемонаКупание Психеи Лондон Галерея Тэйт. Чувственная, с нежной фарфоровой кожей богиня любуется своим отражением перед тем, как сойти в купальню. Вообще, во всем произведении наблюдается большой талант мастера.
Пылающий июнь, Песни без слов – примеры такого ухода. Среди наиболее известных картин Лейтона – признанный шедевр «Пылающий июнь», 1895 также «Сиракузская невеста», 1866 «Электра у гробницы Агамемнона», 1869 «Летняя луна», 1872 «Купание Психеи», 1890. 2-й половины 17-18 вв.
Лейтон Фредерик (Leighton Frederick) родился 3 декабря 1830 в Скарборо (графство Йоркшир).
В 1842 году он (прибавив себе несколько лет) поступил в берлинскую Академию художеств. Перед тем как перейти к холсту и краскам, он непременно делал полномасштабный этюд будущей картины (не считая полусотни набросков), который затем переносил по квадратам на холст. Лейтон скончался 25 января 1896 года в Лондоне. Именно в это время, Лейтон начал работу над своей знаменитой картиной «Чимабуэ на праздновании Мадонны» (Cimabues Celebrated Madonna), которая впервые привлекла внимание публики к молодому художнику. Для сравнения – годовой заработок рабочего не превышал в то время 30 фунтов.
В 1850 году он вместе с семьей вновь оказался во Франкфурте и наконец-то смог завершить учебу. Академизм (французское acadmisme) – направление, сложившееся в художественных академиях 16-19 вв. Серьёзно писать Фредерик Лейтон начал воФранкфурте, в 1846 году. Таким образом Лейтон стал первым английским художником, удостоенным этой чести.
Уотс и Лейтон стали близкими друзьями на всю жизнь. Уже в начале 1860-х годов его ежегодный доход составлял около 4000 фунтов стерлингов.
1866Урок музыки (1877), Художественная галерея Гуилдхолл, ЛондонВо второй половине XIX века в Европе возникла мода на восточные картины. О художнике заговорили в аристократических кругах Англии. В 1855 Лейтон так же посещает Всемирную выставку в Париже и остаётся в городе на последующие три года (с перерывами), где совершенствовал своё мастерство. В итоге получился очень красивый памятник великому человеку. Академизм способствовал систематизации художественного образования, закреплению классических традиций, которые им превращались, однако, в систему «вечных» канонов и предписаний.
Чтобы лучше проникнуться творчеством великих итальянских живописцев, Лейтон в 1852 году принял первое в своей жизни самостоятельное (одиночное) путешествие. Его отец скончался в 1892 году на девяносто третьем году жизни. В 1860 художник поселился в Лондоне. Фредерик Лейтон (Frederick Leighton) родился 3 декабря 1830 в Скарборо (графство Йоркшир). Его отец, Эдвард Лейтон, преподавал медицину, а дед был придворным врачом российского императораАлександра I. В детстве он много путешествовал по Европе, начал рисовать в девять лет. 25 января 1896-го года Лейтон скончался.
Павла. В тот день Лейтон возвратился в гостиницу с ворохом расшитых серебром и золотом костюмов. Но он предпочел Париж. 1878 год принес Лейтону новые почести и обязанности.
Лейтон начал изучать живопись в возрасте 10 лет в Риме, а позже в Лондоне, Дрездене и Флоренции. В 1859 году одну из его картин приобрел принц Уэльский. Впрочем, эта гипотеза документально не подтверждена. Спрос на все ориентальное стремительно вырос.
Следующие три года он провел здесь, совершенствуя свое мастерство. В начале 1860-х годов Лейтон познакомился с Джорджем Фредериком Уотсом (G. Он шел своим путем – не быстрым, но верным.
Тогда же ему был присвоен дворянский титул. В дальнейшем мастер побывал в Сирии, Египте и Турции. Фредерик Лейтон. Так, например, в своем знаменитом Саде Гесперид он абсолютно игнорирует событие, делавшее этот миф столь популярным среди живописцев, – похищение золотых яблок Гераклом. Скульптурные работы Лейтона, такие, как Атлет, борющийся с Пифоном (Лондон, галерея Тэйт), выполнены в неоклассицистической манере.
В 1895 году она была помещена в журнале Иллюстрированные хроники. Нужно сказать, что далеко не все художники-академисты следовали лейтоновским стандартам. В 1842 году он, (прибавив себе несколько лет), поступил в Берлинскую Академию художеств.
За день до смерти в 1896 году, живописцу был пожалован титул лорда. Лейтон называл картины этого рода откровенной халтурой. Уже через три года его приняли вАкадемию художестввоФлоренции. Существует фотография Плененной Андромахи, сделанная на монохромной стадии работы. Ее сестры Эдит Эллен, Генриетта Сара (Хетти) и Изабель Елена (Лена), также позировали ему.
год принёс Лейтону новые почести и обязанности. Они виделись каждый день. Именно на основе идеализированных картин Лейтон, она остается одной из самых узнаваемых фигур в викторианском искусстве. Подобный выбор был характерен для художника, воспитанного в традициях академической школы. Она была вероятным прототипом для персонажа Элиза Дулитл в пьесе Бернарда Шоу Пигмалион (1912) и более поздней музыкальной адаптации, Моя прекрасная леди (1956).
Именно эта особенность его работ стала одной из причин популярности художника. Родился 3 декабря 1830 г. в Скарборо (графство Йоркшир). Она никак не связана ни с мифологическими, ни с библейскими темами. В отсутствие президента его обязанности на себя возложил старый друг Лейтона, сэр Джон Милл, к сожалению, сам уже далеко не крепкого здоровья (слабое здоровье преследовало его на протяжении всей жизни).
Через два года Лейтон покидает Франкфурт, в связи с революционными волнениями и переезжает в Париж. В 1850 году он вместе с семьёй вновь оказался во Франкфурте и смог закончить учёбу. Художники, однако, при написании восточных сцен не гнались за этнографической точностью. В 1860 художник поселился в Лондоне. В 1878 получил дворянство, а в 1895 – титул барона.
В 1880-м году Лейтону присвоили звание полковника. Фредерик Лейтон (Frederick Leighton), 1830-1896 гг. В 38 лет он стал академиком Королевской Академии Художеств, а в 48 – ее президентом.