В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». И таким образом зака так и не был завершен. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима».
По словам Ш. Блана: «Одна и та же поза или движение обдумываются и фиксируются исследуются вновь и вновь Чувствуется, что у художника есть модель, но она открыта лишь его внутреннему взору. На самом деле он не был первооткрывателем этой техники, но сделал многое для раскрытия её художественных возможностей. А Федерико Дзери считал, что творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. В самом деле идеальности» Антее не занимать.
Школа маньеристов культивировала «змеевидные» повороты фигур Микеланджело, но вне его гуманистического пафоса эти повороты выглядели только странной вычурностью. Что же это были за «превосходные мастера». Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре.
«Мадонна с длинной шеей» — самая рафинированная и совершенная из дошедших до нас работ Пармиджанино. По мнению, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело.
Мастер известный ныне всему свету под именем Пармиджанино (буквально — «маленький пармезанец»), при крещении получил имя Джироламо Франческо Мария Маццола (Маццуоли). Испытал влияние искусства Порденоне. Все в этой композиции — и «спиралевидная» поза Марии и божественный Младенец, не то крепко заснувший, не то мертвый и непонятная колонна позади (предметно акцентирующая неестественно-удлиненную шею Богоматери) — призвано заинтриговать зрителя, оставив его в тревожном беспокойстве. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского».
И в соответствии с этой идеальной моделью он исправляет те природные изъяны, которыми могла обладать реальная натура, хранящаяся в его памяти». Антеей звали известную римскую куртизанку 16 века, к этой женщине и отсылает нас Барри. Итальянский художник и гравер эпохи Ренессанса, работал в стиле маньеризма. Неземную хрупкость ее фигуры подчеркивает тяжесть обнаженного тела лежащего на ее коленях ребенка и земная, чувственная прелесть полных почтительности и любопытства ангелов.
Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в творчестве мастера, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Сын художника Филиппо Маццолы. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело.
Однако в таком виде это направление складывается лишь в конце 1520—1530-х годах. Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). «Антея» была написана в начале 1530х годов Джироламо Франческо Мария Маццола известного как Пармиджанино (1503-1540). Работал в Парме, Риме (1524–1527 гг. ), Болонье (1527–1531 гг. ).
Преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено.
Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. И чрезвычайно много работал. Увлекшись экспериментами с алхимией, стремительно «эволюционировал» из многообещающего молодого художника в разочарованного и оторванного от жизни старика.
Сын художника Филиппо Маццолы. Рядом с ней толпа молоденьких юношей и девушек, одна из них держит в руках сосуд – алхимический символ начала всего, зачатия, что объединяет на картине жизнь и смерть. Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их.
За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505 – 1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы.
Специалисты, говоря о «Мадонне с розой» Пармиджанино как типическом произведении маньеризма, всегда обращают внимание зрителей на пустую неприятную изысканность в этих нарочитых позах, нарочитых жестах, в женоподобном тельце Младенца и его выхоленных пальчиках, заостренных как коготки. Среди портретов Пармиджанино наиболее известны Автопортрет в выпуклом зеркале (1524, Вена, Художественно-исторческий музей), так называемая Антея (ок. Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. Что за колонна видна на заднем плане. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическое обручение святой Екатерины» (1521, второй вариант 1527—1537) фрески в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок.
Изучал, главным образом, творчество Рафаэля, Микеланджело, Focco и Пьерино дель Вага. Последняя и самая прославленная из алтарных картин Пармиджанино — «Мадонна с ангелами», более известная как «Мадонна с длинной шеей» (ок. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Схематически эстетическую платформу первого поколения маньеристов можно обозначить как отход от ренессансного принципа «подражания природе», стремление к более острому самовыражению, выработку неких произвольных или заимствованных у мастеров Высокого Возрождения (главным образом, у Рафаэля и Микеланджело) изобразительных формул.
По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». А Федерико Дзери считал, что творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) – последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Росshyпиshyси своshyда арshyки и апshyсиshyды в церкви Санshyта-Маshyрия-делshyла-Стекshyкаshyта в Парshyме (1531-1539) отshyлиshyчаshyютshyся боshyлее класshyсическим стиshyлем, в коshyтоshyром преshyтвоshyриshyлись впеshyчатshyлеshyния, поshyлуshyченshyные от деshyкоshyраshyций «Зоshyлоshyтоshyго доshyма» Знаshyчительное меshyсто в творshyчеshyстshyве Пармиджанино заshyниshyмаshyет портshyрет. Возможно, картина осталась незаконченной: в графическом эскизе к этой композиции (Париж, Лувр) в правой ее части изображена колоннада, в то время, как в самой картине справа высится только одна колонна без капители.
Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Каждой живописной работе предшествовали многочисленные подготовительные рисунки, где он настойчиво стремился добиться идеала. 1522 – 1523). Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. Но в Парме ему уже становилось тесно.
Влияние Рафаэля заметно в картинах Видение Св. Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). Но в Парме ему уже становилось тесно. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью».
Жизнь Франческо никогда не шла по прямой. Но нет худа без добра: в отчаянии, что все его «графические труды» пошли прахом, Пармиджанино вновь обратился к живописи. 1522—1523). В Болонье художник много работал над рисунками и гравюрами.
Он мечтал увидеть Рим, лицезреть творения Микеланджело и Рафаэля (надо думать, о них немало мог порассказать ему все тот же Корреджо, побывавший в Риме в 1518 году), каковое желание он и высказал своим опекунам. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». Вазари писал о нем: «. О нём в своё время говорилось следующее: «То, как высокая женщина изображенная анфас, отчетливо выступает вперед из сумрака, скупо охарактеризованного заднего плана, слегка склонив голову и глядя прямо перед собой, положив левую руку на грудь, словно она хочет поклясться в чем-то, производит впечатление символа некой духовной идеальности, которая носит отпечаток далекого от всякой обыденности духовного аристократизма». Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта).
По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность во фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). Пармиджанино Франческо (Parmigianino, собственно Маццола, Mazzola) (1503-1540) итальянский художник. «Среди многих ломбардцев, одаренных изящной способностью к рисунку и некой живостью духа в выдумках, а также особой манерой создавать в живописи прекраснейшие пейзажи, никому не уступает, вернее, всех других превосходит Франческо Мацуолли из Пармы, щедро одаренный небом всеми свойствами, необходимыми для превосходного живописца: ибо, помимо того, что говорилось и о многих других, он придавал своим фигурам некую прелесть, сладость и нежность совсем особенные и только ему свойственные». Особенность этой композиции, построенной на вращательном движении, — устремлённость вверх и намеренно увеличенные фигуры персонажей. Однако возрождение для искусства было недолгим.
В дальнейшем стиль художника развивался в направлении большей строгости и отвлеченности. Наряду с флорентийцами Понтормо и Россо и сиенским мастером Беккафуми Пармиджанино является самым ярким представителем новых художественных тенденций, появившихся в искусстве Центральной (и отчасти — Северной) Италии 1520—1530-х годов, обозначаемых в современной науке термином маньеризм (от итальянского слова maniera, т. е. «манера»). Схематически эстетическую платформу первого поколения маньеристов можно обозначить как отход от ренессансного принципа «подражания природе», стремление к более острому самовыражению, выработку неких произвольных или заимствованных у мастеров Высокого Возрождения (главным образом, у Рафаэля и Микеланджело) изобразительных формул. Первую картину – «Крещение Иисуса» – написал в шестнадцатилетнем возрасте. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре.
Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью.
1523). Его настоящее имя – Франческо Маццола. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче.
Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Работал Пармиджанино над фресками поначалу очень бойко, успевая время от времени писать небольшие вещи для своих друзей (в частности, для давнего своего приятеля кавалера Баярдо он написал в 1533 году «Амура, строгающего лук»).
Но эти события только подтолкнули художника к возвращению к живописи. Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Что за колонна видна на заднем плане. Между тем Пармиджанино написал достаточно характерную для живописи Возрождения «обманку». Джорджо Вазари, чье жизнеописание Пармиджанино является практически единственным источником из которого можно почерпнуть хоть какие-то подробности о жизни мастера, отмечает, что дядья воспитали его «с величайшей любовью, преподав ему все похвальные обычаи, какие надлежит иметь христианину и человеку приличному».
Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Настоящее имя Пармиджанино – Джироламо Франческо Мария Маццола. 1526–1527, Лондон, Национальная галерея) и Мадонна с розой (1527–1530, Дрезден, Картинная галерея). За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре.
Эта первая большая композиция Пармиджанино, написана очень тщательно, в несколько жесткой манере она эффектна, тщательно продумана, равновесие сочетается в ней с динамической напряженностью ритма, плавность очертаний фигуры Мадонны — с резкостью динамичной позы Иоанна Крестителя, контрастом окружающего Мадонну сияния и сгущением теней в нижней части композиции утонченный облик Мадонны уже предвосхищает персонажей более поздних работ Пармиджанино, а маленький Христос и своим обликом и возрастом скорее напоминает Амура. Но художник бежал вместе со своими лучшими друзьями в городок рядом с Пармой. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Но традиции Возрождения продолжали не эпигоны и эклектики, а те, кто обращался с этими традициями куда менее почтительно и противопоставлял им нечто новое (например, Рембрандт).
В его пармских работах (фрески церкви Санта Мария делла Стекката, 1531–1540 и цикл росписей Диана и Актеон в палаццо Фонтанеллато, 1523–1524) присутствуют характерные черты маньеризма: удлиненные пропорции, томная грация фигур использование декоративных эффектов. Но здесь случились неприятности, все его картины были украдены. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года. Известные картины Пармиджанино: «Автопортрет в выпуклом зеркале», «Мадонна с длинной шеей», портрет молодой дамы именуемый «Антея», «Мадонна с розой», «Обращение Савла», «Мадонна с пророком Захарией», «Амур, строгающий лук». В 1522 году Пармиджанино работал одновременно с Корреджо в пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, который расписывал там купол.
1522—1523). Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. Так, в Портрете графа Галеаццо Сан Витале (1524, Неаполь, Музей Каподимонте), первого покровителя художника, заказчика фресок в Рокка ди Сан Витале, Пармиджанино увлекает несвойственное итальянским портретам этого времени зрелищное начало художник тщательно прописывает весь антураж — балюстраду, на которую облокотился молодой граф, поблескивающую рядом с ним, на фоне стены кирасу, пейзажный фон, детали нарядного одеяния в то же время очень обобщенно написанное молодое лицо так бесстрастно, что персонаж художника приобретает некую закрытость. Girolamo Francesco Maria Mazzola 11 января 1503, Парма – 24 августа 1540, Казальмаджоре). Эта работа пригланулась папе Клименту VII, который был удивлен талантом юного живописца.
«Одной докукой для него тогда лишь то, что один из них оказался большим любителем живописных произведений и пришлось делать ему бесконечное количество рисунков пером и акварелью, которыми он как бы расплачивался». По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». Он родился в Парме 11 января 1503 года.
Одной из самых значительных работ, созданных художником в Болонье, является небольшая композиция «Мадонна со Святым Захарией» (ок. Девушка изображенная на портрете, замечательна не столько редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью. 1530, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) и Автопортрет (1530, Уффици). Он начинает свой рассказ о нём хвалебно. Здесь он трудился бок о бок со своим кумиром, Корреджо (и, скорее всего, под его приглядом). Так, в Портрете графа Галеаццо Сан Витале (1524, Неаполь, Музей Каподимонте), первого покровителя художника, заказчика фресок в Рокка ди Сан Витале, Пармиджанино увлекает несвойственное итальянским портретам этого времени зрелищное начало художник тщательно прописывает весь антураж — балюстраду, на которую облокотился молодой граф, поблескивающую рядом с ним, на фоне стены кирасу, пейзажный фон, детали нарядного одеяния в то же время очень обобщенно написанное молодое лицо так бесстрастно, что персонаж художника приобретает некую закрытость. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима».
Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». Постоянное «общение» со ртутью, непрерывное вдыхание ее паров довело живописца до горячки и поноса и он сгорел буквально за несколько дней.
Добиваясь аудиенции у Климента VII, он приготовил для последнего подарок, который должен был убедить Папу в мастерстве молодого художника — собственный Автопортрет (1522, Вена, Музей истории искусства). Вазари описывает невероятную историю о способностях Пармиджанино, которые спасли ему жизнь во время разгрома и разграбления Рима.
Этот портрет женщины, наверное, это самая светлая работа в творчестве художника. К этому времени Корреджо вечный соперник художника уже уехал. Художник внушает зрителю, что перед ним – существо высшего порядка. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность во фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз.
В 1531 художник вернулся в Парму, где жил до самой смерти 24 августа 1540. Творчески переосмыслил искусство Микеланджело и Рафаэля. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». Вертикализм композиции подчёркнут движением рук святого, заполняющего собой весь первый план, неестественно длинными пальцами донатора, преклонившего колени в молитвенном обращении, взорами, устремлёнными в небо. Первую картину— «Крещение Иисуса»— написал в шестнадцатилетнем возрасте.
В этот период в творчестве Пармиджанино появляется новая черта – патетика в выражении персонажами религиозного чувства. Умер там же. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах— «Меркурием или ртутью». Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре.
О родителях его нам практически ничего неизвестно — кроме того, что они рано умерли. Родился в Парме 11 января 1503. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». (1522) и стуshyфетshyты Паоshyлы Гонshyзаshyга в замshyке Рокshyка-Санshyвиshyтаshyле в Фонshyтаshyнелshyлаshyто (около 1523) заshyметshyно стремshyлеshyние, отshyталshyкиshyваshyясь от принshyциshyпов Корshyредshyжо (в масshyтерshyской коshyтоshyроshyго Пармиджанино раshyбоshyтал в 1518 году), обshyресshyти собственную инshyдиshyвиshyдуshyальshyность. Ответ на эти вопросы может дать только лишь сам художник, предполагается, что Пармиджанино хотел изобразить нереальный мир использовав при этом самые невероятные композиционные приемы.
В 1524 г. уехал в Рим. За трудами он, похоже, даже не заметил, что в Рим ворвались войска Карла V Габсбурга. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль». По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.
На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. с донатором» для церкви Сан Петронио. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Умер там же. В мае 1531 года получил заказ на фресковую роспись, прославляющую Деву Марию, в церкви Санта-Мария-делла-Стекката. Наshyчав с неshyобычshyноshyго «Авshyтоshyпортshyреshyта в выshyпукshyлом зерshyкаshyле» (около 1523 года, Хуshyдожественно-исshyтоshyрический муshyзей, Веshyна), наshyпиshyсанshyноshyго на деshyревянной поshyлуshyсфеshyре и предshyставshyляюshyщеshyго фиshyгуshyру в наshyмеshyренshyном исshyкаshyжеshyнии (приshyмер анаshyморshyфоshyзы), Пармиджанино созshyдал цеshyлую гаshyлеshyрею портshyреshyтов, отshyлиshyчаюshyщихshyся обиshyлиshyем акshyсесshyсуаshyров, сложshyныshyми комshyпоshyзиshyцияshyми с фоshyном-среshyдой (портshyрет Лоshyренshyцо Чиshyбо, 1525, Государственный хуshyдожественный муshyзей, Коshyпенshyгаshyген портshyрет Гаshyлеshyацshyцо Санshyвиshyтаshyле, 1524 год «Анshyтея», 1535-1537 годы, оба – Муshyзей Каshyпоshyдиshyмонshyте), а такshyже стремshyлеshyниshyем пеshyреshyдать спонshyтанshyность моshyдеshyли («Портshyрет мужshyчиshyны, отоshyрвавshyшеshyгоshyся от чтеshyния», 1523-1524 годы, Хуshyдожественная гаshyлеshyрея, Йорк портshyрет с тем же наshyзваshyниshyем, 1525-1526 годы, Хуshyдожественно-исshyтоshyрический муshyзей, Веshyна Авshyтоshyпортshyрет, около 1540, Национальная гаshyлеshyрея, Парshyма).
(1503–1540 гг. ) – итальянский художник и гравер, один из ведущих представителей маньеризма – художественного направления, сформировавшегося в Средней Италии, характеризующегося началом кризиса флорентийско-римского Высокого Возрождения. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Но, как пишет Вазари, «сознавая, что Бог и природа были уже первыми учителями молодого человека, они, дабы он приобрел хорошую манеру, не преминули обучить его рисованию под руководством превосходных мастеров». «Антеей» ее впервые назвал в 1671 году художник Джакомо Барри, который предположил, что она была возлюбленной Пармиджанино. Позже художник заболел лихорадкой и оставил искусство, вскоре Фарнческо скончался. В творческом наследии Пармиджанино заметное место занимает портретный жанр.
1535, Флоренция, Галерея Уффици), была написана в Парме для церкви Санта Мария деи Серви. Сложился под влиянием Корреджо. В 1530 г. получил заказ на рос пись в церкви Мадонна делла Стекката в Парме. Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз.
Его композиция не столько изображает искаженный выпуклой поверхностью облик художника, сколько имитирует само зеркало: мазками, сливающимися в эмалево-гладкую поверхность, Пармиджанино виртуозно передает и блеск поверхности зеркала и серебристость его тонов их свечение, с безошибочной точностью воспроизводит эффект искривления, растягивания деталей, отражающихся в периферийной зоне зеркала (искаженное и увеличенное отражение руки искривленные очертания окна и двери), в то время, как юное, почти детское лицо, отраженное в центральной зоне зеркала, где нет искажений, кротко и безмятежно взирает на нас. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок.
В его ранних работах – росписях церкви Сан Джованни Эванджелиста (1522 г., Парма) и замка (Рокка) графов Сан Витале (около 1523 г., Фонтанеллато) – сказывается влияние Корреджо, в мастерской которого Пармиджанино работал в 1518 г. В то же время в этих работах уже проявляется творческая индивидуальность мастера. В положенном возрасте будущего художника отдали учиться чтению и письму. Наряду с флорентийцами Понтормо и Россо и сиенским мастером Беккафуми Пармиджанино является самым ярким представителем новых художественных тенденций, появившихся в искусстве Центральной (и отчасти — Северной) Италии 1520—1530-х годов, обозначаемых в современной науке термином маньеризм (от итальянского слова maniera, т. е. «манера»). В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче.
Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. Умер там же. Последняя и самая прославленная из алтарных картин Пармиджанино — «Мадонна с ангелами», более известная как «Мадонна с длинной шеей» (ок.
Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. «Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта).
Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха «преодолевающего боль». Для изготовления последних он имел при себе некоего мастера Антонио из Тренто. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль». Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди».
В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года. Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их.
По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Художник копировал Станцы Рафаэля и его картоны для шпалер, выполненные для Сикстинской капеллы. Рано снискал славу, был поклонником и продолжателем идей Микеланджело и Рафаэля. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическое обручение святой Екатерины» (1521, второй вариант 1527—1537) фрески в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок.
1522—1523). В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского». «Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов.
Среди них — алтарная картина Видение Святого Иеронима (1526—1527, Лондон, Национальная галерея). Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Рассказывают (этот рассказ похож на легенду, однако всякая легенда имеет в своем основании хотя бы крупицу истины), что он не отвлекся от очередной своей картины даже тогда, когда в его дом вломились немецкие солдаты. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Еще одна картина, считающаяся центром итальянского маньеризма, это «Мадонна с длинной шеей».
В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио.
Первую картину — «Крещение Иисуса» — написал в шестнадцатилетнем возрасте. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью.
Пармиджанино принял их совет и, чрезвычайно быстро закончив несколько работ (в их числе — блестящий «Автопортрет в выпуклом зеркале»), отправился в город своей мечты. Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. Это превращение наглядно иллюстрирует его поздний автопортрет, как мало осталось в нем от того юноши, который глядит на нас с «Автопортрета в выпуклом зеркале». Один из ведущих представителей итальянского маньеризма. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Среди них — алтарная картина Видение Святого Иеронима (1526—1527, Лондон, Национальная галерея).
Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Рисунки же исчезли бесследно. 1522—1523).
На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». Добился приема у папы Климента VII как автор знаменитого Автопортрета в выпуклом зеркале" (Вена, Художественно-исторический музей). В жизнеописаниях мы можем найти его именно как Франческо Мацуолли.
Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Сын художника. Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. Умер там же. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. В его произведениях нарочито удлинённые пропорции фигур, острота ракурсов и оптических эффектов изысканно- грациозный рисунок и блёклый, серебристый колорит служат воплощению отрешённого от жизни идеала, загадочной, холодно-чувственной красоты (Мадонна с длинной шеей, 1534-40, Уффици).
Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. Папа Климент VII, увидев привезенные молодым человеком картины, оказал ему многие милости и буквально на другой день молва о «маленьком пармезанце» разнеслась по всему городу. Загадочного обаяния полна и так называемая «Антея» (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки около 1535-1537) взгляд юной женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя. На формирование его стиля сильное влияние оказала живопись Корреджо, с ее мягкой и плавной моделировкой объемов, а также искусство Рафаэля, с творчеством которого художник познакомился в Риме (1523–1527). В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Алхимия не только отвлекла художника от его главного призвания, но и послужила причиной преждевременной гибели.
Первую картину- «Крещение Иисуса»- написал в шестнадцатилетнем возрасте. Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения.
Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах— «Меркурием или ртутью». Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди».
Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». Творчески переосмыслил искусство Микеланджело и Рафаэля. Бесконечно жаль этих пропавших рисунков.
По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». Работая в 1522 году в пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, познакомился с Корреджо, который расписывал там купол. Видевшие его работы говорили, что в него «вселился дух Рафаэля» ибо удивительным казалось даже видавшим виды римлянам такое высокое мастерство в столь юном художнике.
Между тем Пармиджанино написал достаточно характерную для живописи Возрождения «обманку». Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев.
В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Иеронима (ок.
Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант — 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505-1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Он на картине задумывал не сцену семейного счастья, а хотел показать олицетворение одухотворенной красоты.
Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. В 1531 году Пармиджанино возвращается в свой родной город Парму. В его произведениях нарочито удлинённые пропорции фигур, острота ракурсов и оптических эффектов изысканно- грациозный рисунок и блёклый, серебристый колорит служат воплощению отрешённого от жизни идеала, загадочной, холодно-чувственной красоты (Мадонна с длинной шеей, 1534-40, Уффици). Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре.
В одно прекрасное утро этот мастер, пока Пармиджанино еще спал, выкрал из его сундука все гравюры на меди и на дереве, а также и все рисунки и скрылся с ними в неизвестном направлении (по емкому выражению Вазари — «убрался с ними к чертям»). Однако в таком виде это направление складывается лишь в конце 1520—1530-х годах. Рисование портретов Пармиджанино отдельная часть в его творчестве. Ранняя слава, однако, ничуть не испортила Пармиджанино. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах— «Меркурием или ртутью». Еще совсем недавно юноша и мечтать не мог о такой чести. Пармиджанино все же удалось получить в Риме несколько заказов.
Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. По словам Ш. Блана: «Одна и та же поза или движение обдумываются и фиксируются исследуются вновь и вновь Чувствуется, что у художника есть модель, но она открыта лишь его внутреннему взору. В творческом наследии Пармиджанино заметное место занимает портретный жанр. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено.
Это влияние довольно четко проступает уже в ранних работах художника («Мистическое обручение святой Екатерины», 1521, второй вариант 1527-1537 фрески в двух боковых капеллах пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, около 1522-1523 и др. ), соседствуя, однако же, с стилистическими остроиндивидуальными чертами, такими как особая, действительно «манерная» (как и следует из самого понятия «маньеризма») элегантность поз и удлиненных, грациозных пропорций. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. 1523).
Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант – 1527 – 1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. Сын художника Филиппо Маццолы.
Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». Одной из самых значительных работ, созданных художником в Болонье, является небольшая композиция «Мадонна со Святым Захарией» (ок. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в творчестве мастера, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино.
1535, Флоренция, Галерея Уффици), была написана в Парме для церкви Санта Мария деи Серви. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». В наиболее известной картине Пармиджанино Мадонна с длинной шеей (1534–1540, Уффици), с ее плавными контурами, застывшими позами персонажей и холодным аристократическим изяществом, мастер как будто возвращается к классическим эстетическим нормам. Его композиция не столько изображает искаженный выпуклой поверхностью облик художника, сколько имитирует само зеркало: мазками, сливающимися в эмалево-гладкую поверхность, Пармиджанино виртуозно передает и блеск поверхности зеркала и серебристость его тонов их свечение, с безошибочной точностью воспроизводит эффект искривления, растягивания деталей, отражающихся в периферийной зоне зеркала (искаженное и увеличенное отражение руки искривленные очертания окна и двери), в то время, как юное, почти детское лицо, отраженное в центральной зоне зеркала, где нет искажений, кротко и безмятежно взирает на нас. Добиваясь аудиенции у Климента VII, он приготовил для последнего подарок, который должен был убедить Папу в мастерстве молодого художника — собственный Автопортрет (1522, Вена, Музей истории искусства).
В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года. Франческо Пармиджанино умер 24 сентября 1540 года в Казальмаджоре, Ломбардия. Эта картина — своеобразный манифест «манеры», не только вызывающее отрицание ренессансного принципа «подражания природе», но и демонстрация права художника создавать свой собственный мир, существующий по законам, созданным воображением мастера. Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа.
Родился в 1503 г. в Парма. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. В 1524 году двадцатилетний Пармиджанино переехал в Рим. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану.
Но затем он увлекся алхимией (рассчитывая заморозить ртуть и разбогатеть), что стало причиной его охлаждения к труду живописца. Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». Сложился под влиянием Корреджо. В 1524 году двадцатилетний Пармиджанино переехал в Рим.