Настоящее имя – Джироламо Франческо Мария Маццола (или Маццуоли) (Girolamo Francesco Maria Mazzola, Mazzuoli) А буквально Пармиджанино переводится как «маленький пармезанец». Франческо Пармиджанино воспылал страстью к алхимии и из-за этого увлечения просрочил важный заказ общины церкви Санта Мария делла Стекката. Мастер известный ныне всему свету под именем Пармиджанино (буквально — «маленький пармезанец»), при крещении получил имя ДжироламоФранческо Мария Маццола (Маццуоли). Пармиджанино (настоящее имя – Джероламо Франческо Мария Маццола), родился в 1503годув Парме.
Карьера: Художник Дата рождения: 11 января 1503, знак зодиака козерог Место рождения: Италия Франческо Пармиджанино (Parmigianino собственное Маццола, Mazzola) родился 11 января 1503 года в Парме, умер 24 августа 1540 года в Касальмаджоре, Ломбардия. Основываясь на моделях, разработанных Рафаэлем, но пропущенных через творчество Корреджо, Франческо Пармиджанино одновременно стремился уйти от этих образцов с помощью различных ухищрений. После Рима Франческо Пармиджанино оказался в Болонье, где провел четыре года.
Никто не мог предполагать, что творчество Франческо Пармиджанино очень сильно повлияют на европейскую живопись и подготовит возникновение и бурное развитие нового стиля, барокко.
В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. Антеей звали известную римскую куртизанку 16 века, к этой женщине и отсылает нас Барри. Особенность этой композиции, построенной на вращательном движении, — устремлённость вверх и намеренно увеличенные фигуры персонажей. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность во фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». Добиваясь аудиенции у Климента VII, он приготовил для последнего подарок, который должен был убедить Папу в мастерстве молодого художника — собственный Автопортрет (1522, Вена, Музей истории искусства). Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника.
Постоянное «общение» со ртутью, непрерывное вдыхание ее паров довело живописца до горячки и поноса и он сгорел буквально за несколько дней. «Среди многих ломбардцев, одаренных изящной способностью к рисунку и некой живостью духа в выдумках, а также особой манерой создавать в живописи прекраснейшие пейзажи, никому не уступает, вернее, всех других превосходит Франческо Мацуолли из Пармы, щедро одаренный небом всеми свойствами, необходимыми для превосходного живописца: ибо, помимо того, что говорилось и о многих других, он придавал своим фигурам некую прелесть, сладость и нежность совсем особенные и только ему свойственные». В Болонье художник много работал над рисунками и гравюрами. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность во фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». Пармиджанино Франческо (Parmigianino, собственно Маццола, Mazzola) (1503-1540) итальянский художник. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима».
Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). В его произведениях нарочито удлинённые пропорции фигур, острота ракурсов и оптических эффектов изысканно- грациозный рисунок и блёклый, серебристый колорит служат воплощению отрешённого от жизни идеала, загадочной, холодно-чувственной красоты (Мадонна с длинной шеей, 1534-40, Уффици). Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическое обручение святой Екатерины» (1521, второй вариант 1527—1537) фрески в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима».
Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Специалисты, говоря о «Мадонне с розой» Пармиджанино как типическом произведении маньеризма, всегда обращают внимание зрителей на пустую неприятную изысканность в этих нарочитых позах, нарочитых жестах, в женоподобном тельце Младенца и его выхоленных пальчиках, заостренных как коготки.
Он мечтал увидеть Рим, лицезреть творения Микеланджело и Рафаэля (надо думать, о них немало мог порассказать ему все тот же Корреджо, побывавший в Риме в 1518 году), каковое желание он и высказал своим опекунам. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. «Антея» была написана в начале 1530х годов Джироламо Франческо Мария Маццола известного как Пармиджанино (1503-1540). В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года.
По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль».
В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Сложился под влиянием Корреджо. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Но Пармиджанино в поисках своего индивидуального стиля во многом переосмыслил опыт старшего коллеги, создав свой собственный стиль— интеллектуальный, напряжённый, зашифрованный и усложнённый— своеобразный вариант маньеризма1.
Умер там же. Но нет худа без добра: в отчаянии, что все его «графические труды» пошли прахом, Пармиджанино вновь обратился к живописи. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». См. Между тем Пармиджанино написал достаточно характерную для живописи Возрождения «обманку».
И в соответствии с этой идеальной моделью он исправляет те природные изъяны, которыми могла обладать реальная натура, хранящаяся в его памяти». «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Что за колонна видна на заднем плане.
По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах— «Меркурием или ртутью». Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». Сын художника Филиппо Маццолы. В ранних работах – росписях капелл в церкви Сан-Джованни-Эванджелиста в Парме (1522) и стуфетты Паолы Гонзага в замке Рокка-Санвитале в Фонтанеллато (около 1523) заметно стремление, отталкиваясь от принципов Корреджо (в мастерской которого Пармиджанино работал в 1518 году), обрести собственную индивидуальность. Испытал влияние искусства Порденоне. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) – последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Художник копировал Станцы Рафаэля и его картоны для шпалер, выполненные для Сикстинской капеллы.
Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Золотой атлас одеяния украшен серебряной тесьмой, в то время как передник и манжеты нижнего платья декорированы изысканной вышивкой.
1522—1523). Среди них — алтарная картина Видение Святого Иеронима (1526—1527, Лондон, Национальная галерея). В самом деле идеальности» Антее не занимать. Работал в Парме, Риме (1524–1527 гг. ), Болонье (1527–1531 гг. ). По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение».
Сложился под влиянием Корреджо. Но художник бежал вместе со своими лучшими друзьями в городок рядом с Пармой. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505-1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. 1535, Флоренция, Галерея Уффици), была написана в Парме для церкви Санта Мария деи Серви.
Значительное место в творчестве Пармиджанино занимает портрет. После событий Зассо di Roma" – захвата и разграбления Рима императорскими войсками в 1527 г. – жил до 1530 г. в Болонье. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди».
Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. «У многих художников была отнята жизнь и чуть не лишился её и Франческо ибо, когда начался разгром, он так был поглощен работой, что, когда солдаты ломились в дома и несколько немцев было уже в доме, он, несмотря на производимый ими шум, не отрывался от работы.
Что за колонна видна на заднем плане. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев.
Франческо Пармиджанино умер 24 сентября 1540 года в Казальмаджоре, Ломбардия. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Но эти события только подтолкнули художника к возвращению к живописи.
Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант- 1527-1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Первую картину— «Крещение Иисуса»— написал в шестнадцатилетнем возрасте. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Пармиджанино принял их совет и, чрезвычайно быстро закончив несколько работ (в их числе — блестящий «Автопортрет в выпуклом зеркале»), отправился в город своей мечты.
Возможно, картина осталась незаконченной: в графическом эскизе к этой композиции (Париж, Лувр) в правой ее части изображена колоннада, в то время, как в самой картине справа высится только одна колонна без капители. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Но здесь случились неприятности, все его картины были украдены.
Один из ведущих представителей итальянского маньеризма.
О нём в своё время говорилось следующее: «То, как высокая женщина изображенная анфас, отчетливо выступает вперед из сумрака, скупо охарактеризованного заднего плана, слегка склонив голову и глядя прямо перед собой, положив левую руку на грудь, словно она хочет поклясться в чем-то, производит впечатление символа некой духовной идеальности, которая носит отпечаток далекого от всякой обыденности духовного аристократизма». Добился приема у папы Климента VII как автор знаменитого Автопортрета в выпуклом зеркале" (Вена, Художественно-исторический музей). Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Он начинает свой рассказ о нём хвалебно.
Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. В его ранних работах – росписях церкви Сан Джованни Эванджелиста (1522 г., Парма) и замка (Рокка) графов Сан Витале (около 1523 г., Фонтанеллато) – сказывается влияние Корреджо, в мастерской которого Пармиджанино работал в 1518 г. В то же время в этих работах уже проявляется творческая индивидуальность мастера. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче.
Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело.
Последняя и самая прославленная из алтарных картин Пармиджанино — «Мадонна с ангелами», более известная как «Мадонна с длинной шеей» (ок. Рассказывают (этот рассказ похож на легенду, однако всякая легенда имеет в своем основании хотя бы крупицу истины), что он не отвлекся от очередной своей картины даже тогда, когда в его дом вломились немецкие солдаты. «Мадонна с длинной шеей» — самая рафинированная и совершенная из дошедших до нас работ Пармиджанино. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди».
Жизнь Франческо никогда не шла по прямой. Бесконечно жаль этих пропавших рисунков. То обстоятельство, что художник, всегда работавший индивидуально, привлёк помощников, показывает, насколько трудно далась ему декорация Санта-Мария-делла-Стекката. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в творчестве мастера, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы.
Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. В 1531 году Пармиджанино возвращается в свой родной город Парму. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского».
Эта манера получила законченное выражение в произведениях последнего десятилетия жизни художника, созданных преимущественно в Парме: «Мадонна с Младенцем, святым Захарием, Марией Магдалиной и святым Иоанном» (около 1530), «Мадонна с длинной шеей» (1534-1540 годы, обе – галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна со святым Стефаном и Иоанном Крестителем» (около 1539 – 1540 годов, КГ, Дрезден). Первую картину- «Крещение Иисуса»- написал в шестнадцатилетнем возрасте. Ранняя слава, однако, ничуть не испортила Пармиджанино.
«Одной докукой для него тогда лишь то, что один из них оказался большим любителем живописных произведений и пришлось делать ему бесконечное количество рисунков пером и акварелью, которыми он как бы расплачивался». Его настоящее имя – Франческо Маццола. И чрезвычайно много работал.
По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». А Федерико Дзери считал, что творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта).
На этом фоне величественная фигура пророка Захарии на первом плане, обратившего свой взор куда-то влево, за пределы композиции, приобретает грандиозные масштабы. 1522-1523). Еще совсем недавно юноша и мечтать не мог о такой чести. Преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. За трудами он, похоже, даже не заметил, что в Рим ворвались войска Карла V Габсбурга.
Художник внушает зрителю, что перед ним – существо высшего порядка.
илл. Эта картина — своеобразный манифест «манеры», не только вызывающее отрицание ренессансного принципа «подражания природе», но и демонстрация права художника создавать свой собственный мир, существующий по законам, созданным воображением мастера. 1522—1523). Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.
По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Для изготовления последних он имел при себе некоего мастера Антонио из Тренто. Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант — 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. В 1524 г. уехал в Рим.
Умер там же. Пармиджанино становится одним из самых ярких выразителей эстетики маньеризма. В 1530 г. получил заказ на рос пись в церкви Мадонна делла Стекката в Парме. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Темой фресок Рокка Санвитале был миф о Диане — на этот же сюжет Корреджо выполнил роспись трапезной для аббатисы монастыря Сан Паоло.
«Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. В творческом наследии Пармиджанино заметное место занимает портретный жанр. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения.
Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника.
И таким образом зака так и не был завершен. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче.
Эта работа пригланулась папе Клименту VII, который был удивлен талантом юного живописца. Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. ПАРМИДЖАНИНО Франческо (1503–1540 гг. ) – итальянский художник и гравер, один из ведущих представителей маньеризма – художественного направления, сформировавшегося в Средней Италии, характеризующегося началом кризиса флорентийско-римского Высокого Возрождения. Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их.
Но традиции Возрождения продолжали не эпигоны и эклектики, а те, кто обращался с этими традициями куда менее почтительно и противопоставлял им нечто новое (например, Рембрандт). Его композиция не столько изображает искаженный выпуклой поверхностью облик художника, сколько имитирует само зеркало: мазками, сливающимися в эмалево-гладкую поверхность, Пармиджанино виртуозно передает и блеск поверхности зеркала и серебристость его тонов их свечение, с безошибочной точностью воспроизводит эффект искривления, растягивания деталей, отражающихся в периферийной зоне зеркала (искаженное и увеличенное отражение руки искривленные очертания окна и двери), в то время, как юное, почти детское лицо, отраженное в центральной зоне зеркала, где нет искажений, кротко и безмятежно взирает на нас. 1522—1523). Вы судите дерево по его плодам. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». Виртуозное мастерство Пармиджанино Франческо проявилось также в его многочисленных рисунках и первых в Италии офортах.
По-своему переосмыслив творчество Микеланджело и Рафаэля, Пармиджанино Франческо стал одним из ведущих представителей маньеризма его изысканно-грациозный рисунок и колорит, основанный преимущественно на сочетаниях блёклых и металлически-резких тонов, служат воплощению отрешённого от жизни идеала, загадочной, холодно-чувственной красоты («Мадонна с длинной шеей» см. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. «Антеей» ее впервые назвал в 1671 году художник Джакомо Барри, который предположил, что она была возлюбленной Пармиджанино. Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино.
Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского». Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. Исследователи видят в этой работе влияние росписей Жёлтого зала в Золотом домеНерона и фресок Рафаэля в ватиканских Лоджиях и Вилле Мадама. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. 1522—1523).
Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». илл. ). Сын художника.
Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Рисунки же исчезли бесследно.
Пармиджанино хотел взяться за работу над одной из фресок на стенах ватиканских залов и Климент VII хотел поручить ему работу. 1523). За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. 1523).
В 1524 году двадцатилетний Пармиджанино переехал в Рим. Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. nbsp nbsp Выражена стихия Земли.
Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. Художник копировал Станцы Рафаэля и его картоны для шпалер, выполненные для Сикстинской капеллы. В одно прекрасное утро этот мастер, пока Пармиджанино еще спал, выкрал из его сундука все гравюры на меди и на дереве, а также и все рисунки и скрылся с ними в неизвестном направлении (по емкому выражению Вазари — «убрался с ними к чертям»).
Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. Создавая живописные фризы, он точно следует, до той поры игнорируемым, законам перспективы. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха «преодолевающего боль». Позже художник заболел лихорадкой и оставил искусство, вскоре Фарнческо скончался.
Пармиджанино был блестящим рисовальщиком, предпочитавшим жанр незаконченного рисунка, наброска, в котором с утончённым артистизмом воплощал свои фантазии. В жизнеописаниях мы можем найти его именно как Франческо Мацуолли. На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло.
Но в Парме ему уже становилось тесно. Умер там же.
Большим авторитетом искусство Пармиджанино пользовалось у мастеров болонской школы рубежа XVI-XVII веков. Сын художника Филиппо Маццолы. Родился в 1503 г. в Парма. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев.
Возможно, что биограф намекает на занятия Пармиджанино алхимией, чрезвычайно модной в то время. В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года. Здесь он трудился бок о бок со своим кумиром, Корреджо (и, скорее всего, под его приглядом). Наряду с флорентийцами Понтормо и Россо и сиенским мастером Беккафуми Пармиджанино является самым ярким представителем новых художественных тенденций, появившихся в искусстве Центральной (и отчасти — Северной) Италии 1520—1530-х годов, обозначаемых в современной науке термином маньеризм (от итальянского слова maniera, т. е. «манера»). Одной из самых значительных работ, созданных художником в Болонье, является небольшая композиция «Мадонна со Святым Захарией» (ок.
В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Начав с необычного «Автопортрета в выпуклом зеркале» (около 1523 года, Художественно-исторический музей, Вена), написанного на деревянной полусфере и представляющего фигуру в намеренном искажении (пример анаморфозы), Пармиджанино создал целую галерею портретов, отличающихся обилием аксессуаров, сложными композициями с фоном-средой (портрет Лоренцо Чибо, 1525, Государственный художественный музей, Копенгаген портрет Галеаццо Санвитале, 1524 год «Антея», 1535-1537 годы, оба – Музей Каподимонте), а также стремлением передать спонтанность модели («Портрет мужчины, оторвавшегося от чтения», 1523-1524 годы, Художественная галерея, Йорк портрет с тем же названием, 1525-1526 годы, Художественно-исторический музей, Вена Автопортрет, около 1540, Национальная галерея, Парма). Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта).
Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Школа маньеристов культивировала «змеевидные» повороты фигур Микеланджело, но вне его гуманистического пафоса эти повороты выглядели только странной вычурностью.
1522—1523). По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». Правда, среди маньеристов были сильные и острые мастера, особенно много достигшие в портрете (Понтормо, Бронзино, Бенвенуто Челлини). nbsp nbsp Выраженная в диаграмме стихия Воздуха способствует усилению вашего вкуса к информации, общению, отношениям и ко всем видам изменений: реальным – путешествия или символическим – новые идеи, предположения мнения. 1540, Касальмаджоре, Ломбардия) итальянский художник.
Пармиджанино все же удалось получить в Риме несколько заказов. Первую картину — «Крещение Иисуса» — написал в шестнадцатилетнем возрасте. На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью.
Умер там же. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». К этому времени Корреджо вечный соперник художника уже уехал. Росписи свода арки и апсиды в церкви Санта-Мария-делла-Стекката в Парме (1531-1539) отличаются более классическим стилем, в котором претворились впечатления, полученные от декораций «Золотого дома» императора Нерона в Риме и росписей Рафаэля в ватиканских Лоджиях и на Вилле Мадама. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди».
Этот портрет женщины, наверное, это самая светлая работа в творчестве художника. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью».
Девушка изображенная на портрете, замечательна не столько редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью. Умер там же. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах— «Меркурием или ртутью». Однако в таком виде это направление складывается лишь в конце 1520—1530-х годах.
Схематически эстетическую платформу первого поколения маньеристов можно обозначить как отход от ренессансного принципа «подражания природе», стремление к более острому самовыражению, выработку неких произвольных или заимствованных у мастеров Высокого Возрождения (главным образом, у Рафаэля и Микеланджело) изобразительных формул. Уже для ранних произведений Пармиджанино Франческо (фрески в церкви Сан-Джованни Эванджелиста в Парме, 1522 «Автопортрет в выпуклом зеркале», 1524, Художественно-исторический музей, Вена) характерны удлинённые пропорции фигур, неожиданные ракурсы, оптические эффекты. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело.
По мнению, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Еще одна картина, считающаяся центром итальянского маньеризма, это «Мадонна с длинной шеей». Сын пармского живописца Филиппо Маццола (около 1460 – 1505 годы) и воспитанник братьев отца – художников Микеле (около 1469 года – после 1529 года) и Пьера Иларио (около 1476 года – 1545 года), Пармиджанино рано проявил большую одарённость и сформировался во многом самостоятельно.
Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио.
Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. Эмоциями, энергией и общением нельзя пренебрегать конкретное действие бессмысленно, если это не согласовано с вашим сердцем, вашим интеллектом или вашим воодушевлением. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. В 1527-1531 годы Пармиджанино работал в Болонье, где в его произведениях появляется элемент религиозной патетики («Обращение святого Павла», 1527-1528 годы, Художественно-исторический музей, Вена «Мадонна с розой», 1529-1530 годы, КГ, Дрезден и другие). По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью».
Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. Но Пармиджанино в поисках своего индивидуального стиля во многом переосмыслил опыт старшего коллеги, создав свой собственный стиль— интеллектуальный, напряжённый, зашифрованный и усложнённый— своеобразный вариант маньеризма. Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. Творчески переосмыслил искусство Микеланджело и Рафаэля. Он закончил свой жизненный путь 24 августа 1540 года и было это большой потерей для искусства из-за того изящества, единственного в своём роде, какое руки его придавали всему, что он писал». Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение.
Пармиджанино (Parmigianino собственное Маццола, Mazzola) Франческо (11. 1. 1503, Парма, —24. 8. Подобно остальным художникам-маньеристам, он намеренно стремился вызвать своими произведениями удивление, смущение изумление и раздражение. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Темой фресок Рокка Санвитале был миф о Диане – на этот же сюжет Корреджо выполнил роспись трапезной для аббатисы монастыря Сан Паоло. Изучал, главным образом, творчество Рафаэля, Микеланджело, Focco и Пьерино дель Вага.
Работа бесконечно прерывалась, так как поставки материалов были нерегулярными, а церковная администрация выказывала недовольство необычным замыслом художника. Рисование портретов Пармиджанино отдельная часть в его творчестве. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника.
За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха «преодолевающего боль». По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность во фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». Так, в Портрете графа Галеаццо Сан Витале (1524, Неаполь, Музей Каподимонте), первого покровителя художника, заказчика фресок в Рокка ди Сан Витале, Пармиджанино увлекает несвойственное итальянским портретам этого времени зрелищное начало художник тщательно прописывает весь антураж — балюстраду, на которую облокотился молодой граф, поблескивающую рядом с ним, на фоне стены кирасу, пейзажный фон, детали нарядного одеяния в то же время очень обобщенно написанное молодое лицо так бесстрастно, что персонаж художника приобретает некую закрытость. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио.
В мае 1531 года получил заказ на фресковую роспись, прославляющую Деву Марию, в церкви Санта-Мария-делла-Стекката. Вазари писал о нем: «. 1522—1523). Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок.