Риторический пафос речи, реплики и определения общественного обвинителя («Мессалина, опутавшая сетями старого распутника короля Людовика XV и заставившая его жертвовать ради бесстыжих развлечений благосостоянием и кровью целого народа. ») звучали странно применительно к немолодой располневшей матроне с красными от слез глазами. Перебравшись в Верону из родного Брегенца, Франц поставлял в империю Габсбургов ткани и пряжу. Анна-Констанция Козель, фаворитка короля Августа II, короля польского и курфюрста Саксонского, дочь датского полковника Брокдорфа, была одной из красивейших и одареннейших женщин своего времени. Первые месяцы нового, XX века она провела в вихре светских событий и примерок туалетов, вся в ожидании предстоящей свадьбы.
В тот вечер Версаль был переполнен. Через полгода после рождения первого ребенка, девочки и непродолжительного визита в город и горную крепость Штаплен, где впоследствии Анна в качестве изгнанницы должна была провести почти половину века (а пока она вместе с Августом развлекалась охотой на дичь), король из Пильница, где он проводил лето у графини, тайно отправился в увеселительное путешествие в Голландию, «чтобы отдохнуть от забот, которые уже давно одолевают меня», – как он писал своим министрам.
Резкая и вспыльчивая, храбрая, одинаково хорошо владевшая саблей и пистолетом, Анна-Констанция не была злопамятной. Парижский художник, мастер «сухой иглы» Поль Сезар Элле стал автором первого портрета Луизы после ее замужества.
Маршал поклонился и скромно произнес: «Так как вы, сир, никогда не бывали в борделе». Будучи младшим сыном герцога Козимо Медичи и Элеоноры Толедской, Фердинанд не предназначался для герцогского трона и уже в 14 лет получил титул кардинала без принятия священнических обрядов (кардинал-мирянин). Влияние Мазаччо преобладает в ранних работах Пьеро дела Франческа, например в алтарном образе Мадонна дела Мизерикордия, заказанном в 1445 году Братством милосердия Борго Сан-Сеполькро (Сан-Сеполькро, Государствееный музей). Мучители Христа кажутся бесстрастными, остановившимися в своем движении, словно участники «живой картины». В 1879 году Альберто Амман женился на Лючии Бресси.
Фабрика Аммана— Вепфера официально открылась в сентябре 1875 года. Гращенков указывает, что «это произведение и в формальном и в идейном отношении— самое значительное из всего, что было создано итальянскими портретистами Раннего Возрождения». Впрочем, в Вокулере стоял военный гарнизон. Это был ее символ – прекрасная золотая и зеленоглазая змея.
Проторенессанс кровно связан со средневековьем, с романскими, готическими и византийскими традициями (в средневековой Италии византийские влияния были очень сильны наряду с готикой). Для него характерны условность в изображении волос и глаз (знаменитые миндалевидные глаза, заимствованные у персонажей Доменико Венециано) и идеализация черт лица. Момент казался подходящим.
Сигизмунд с Сиджизмондо Малатеста»), в котором особенно хороши портрет заказчика (герцога) и архитектурные околичности.
Изабелла Медичи была дочерью великого герцога Тосканы Козимо I и Элеоноры Толедской. И ему тотчас представили некую графиню Марию-Магдалину фон Денхоф. На площади Революции (бывшей — Людовика XV, а впоследствии — Согласия), где стояла гильотина, осталось немного народу — прошел слух, что казнь королевской любовницы на сегодня отменили.
Уже годам к семи Жанна была прекрасно осведомлена о своих чарах. Остались лишь те, кто уже не мог обходиться без ежедневного кровавого спектакля. Почти весь двор демонстрировал новой фаворитке свое презрение. В мае 1782 года 46-летний Бриссак привез 40-летнюю возлюбленную на версальский бал.
Людовик XV говорил: «После нас — хоть потоп». Луизе было пять лет, когда при загадочных обстоятельствах утонул король Баварии Людвиг II. Особенно поражают на этом портрете всевидящие, кажется, глаза модели8. Их медовый месяц в Париже пришелся на время Всемирной выставки 1900 года.
Стояла страшная жара, но даже она не могла удержать миллионы людей от посещения этой грандиозной экспозиции, которая была открыта с апреля по ноябрь. По возвращении из Парижа новобрачные поселились на вилле Казати в Чинизелло-Бальсамо. Еще немного и хозяин дворца (как втайне еще надеялся Шуазель) отменит постыдное действо. Впрочем это впечатление обманчиво: в позднейшие эпохи художественных произведений появлялось не меньше, все дело в том, что «средний уровень» их в эпоху Возрождения стал исключительно высоким. Изабелла Медичи совсем юной девушкой вышла замуж за представителя другого знатного рода Паоло Джордано Орсини, который в припадке ярости задушил Изабеллу (вероятно, с соучастием ее брата Франческо, нового Великого Герцога. ) на вилле Гауди за ее многочисленные измены и любовные связи.
Подробно и с восхищением рассказывает нам о ней Хакстаузен, сын гофмейстера Августа, который общался с ней и был одним из немногих, кто остался ей верен даже после ее падения: «Красивая, хорошо сложенная, прекрасно владевшая собой, с прекрасным цветом лица, с красивыми глазами, ртом, зубами, которые, правда, начали портиться. Марат говорил в своем «Друге народа»: «У Национального Собрания за год была едва ли треть тех денег, что старый распутник Людовик XV потратил на свою последнюю и самую дорогую шлюху». Стены расчленены на три регистра. Бриссак оплачивал счета ее многочисленной родни и заботился о Бетси.
Могла часами сидеть и перерисовывать картинки из парижского «Иллюстрасьон», любимого журнала матери. Роскошь и любовь короля — могла ли Жанна желать большего. Пётр Мученик (с раной на голове) и Иоанн Богослов. Толпа на мгновение замерла.
Светотень позволяет моделировать объем. А также обладать полной властью над всем этим и по желанию продать, обменять или, другими словами, рассматривать как наследное имущество и иметь возможность завещать кому угодно и т. д». Союз Альберто Аммана и Эмилио Вепфера себя оправдал: дело пошло как нельзя лучше. Четвёртый папа, носивший фамилию Медичи.
Наследник Козимо, сын его Джиованни-Гасто (1723-1737), болезненный и до времени состарившийся, не принимал почти никакого участия в управлении. Сам король побаивался ее и относился к ней с большой осторожностью. Тема изображения была чрезвычайно популярна— см.
Суд признал ее правоту и разоренный парикмахер бежал из страны. В период с 1446 по 1454 Пьеро создал стиль, который в основных чертах сохранился и в произведениях, относящихся уже к периоду его творческой зрелости. Умерли и сын монарха, дофин и его жена, саксонка Мария-Жозефина. Однако все было напрасно. Пьеро заменяет декоративный цветной фон пейзажным и таким образом завоевывает «третье измерение», не прибегая к каким-то композиционным ухищрениям.
Руки он так и не сумел дописать — они лишь намечены. Полностью наслаждаться новой жизнью ей мешал разве что навязчивый сутенер Дюбарри, незамужние тетки Людовика, его набожные дочери и высокомерные принцы крови.
Прожив вместе десять лет, они расстались, но сохранили крайне дружественные отношения. Идеальное британское произношение и эффектная внешность – это, разумеется, заслуга матери, английской фотомодели (барон ценил красоту не только в искусстве, но и в женщинах). Она жаждала новых знаний, всюду выискивая книги о магии, телепатии, чародействе.
Повышенное внимание к ее персоне оставляло безучастным довольно замкнутого ребенка, страдавшего недостатком общения, как и все дети из обеспеченных семей. Они изображены на фоне пейзажа, видимого с высоты птичьего полета (черта, характерная для фламандской живописи). В других картинах.
На задней стене изображены два пророка. Последней, кто мог влиять на судьбы страны, влияя на настроения одного человека — монарха. Парикмахер же, мсье Ламет, тут же влюбился и без особых просьб со стороны 16-летней девушки ежедневно тратился на нее до тех пор, пока его собственная мать не пригрозила «выхлопотать» для возлюбленной сына место в специальном заведении для неабсолютнолетних проституток.
Хотя отец Альберто редко бывал дома, на рисунках он, как правило, — главная фигура. Хотя это не мешало и вполне земным развлечениям. У мадам Дюбарри оставалась не только красота (она убереглась от оспы только чудом), но и богатство.
Молодых окружают богатые и знатные гости. Это было самым главным (и одним из последних) делом его жизни, так как обещание обеспечило будущую независимость Флоренции. Фонд стал для Франчески не игрушкой, а ее главным занятием. Подражание фламандской технике и импрессионистическая трактовка освещенных предметов появляются уже в портрете Сиджизмондо Малатеста, правителя Римини (1451 год, Лувр). Во втором ярусе левой и задней стены представлено обретение Креста императрицей Еленой: ей указывают место, где закопаны кресты, на которых были казнены Христос и два разбойника и она чудесным образом узнает, на каком из трех крестов был распят Христос. Дюбарри всячески подчеркивал ценность своего нового «трофея» — скажем, тем, что по обычаю своего времени установил порядок: по ночам Жанна принадлежала только ему.
Или же одумается испугавшись последствий, сама Дюбарри. Он велел переселить ее в комнаты, которые располагались непосредственно над его апартаментами (их, конечно же, соединяла потайная лестница), осыпал подарками и выплачивал из государственных средств до 300 тысяч ливров ежемесячно. (См.
То ли дело Мария-Антуанетта — она сумела подарить народу зрелище. Частное собрание, Англия. А под боком был Милан с его музеями, библиотеками, театрами и, конечно, магазинами.
Золотая молодежь обожала представлять сцену обнаружения загадочного трупа (его изображал Алессандро, младший брат Камилло) и вызывать дух Тривульцио на спиритических сеансах. Иной раз, тайком забираясь в материнский гардероб, Луиза примеряла туалеты от Дусе и Уорта и воображала себя героиней любимых книжек или утренников в «Ла Скала», которые часто посещало семейство Амман. Мюссе называл колдовские глаза Тривульцио «les yeux terribles de sphinx» (фр. : «ужасные глаза сфинкса»).
Портреты были созданы в память о Баттисте Сфорца после ее смерти в 1472. Когда вскрыли его захоронение, в гробу обнаружилось деревянное полено.
Видимо, ему хотелось на какое-то время вырваться из-под строжайшего контроля графини. Уже темнело. Но уже через два часа после ее отъезда внезапно вновь открыл их: «Где Жанна. » — «Уехала» — «Так скоро. » — прошептал король и слеза покатилась по обезображенной болезнью щеке.
На только что приобретенном «мерседесе» их возил из одного дома в другой специально нанятый шофернемец. «Пожалуйста, еще мгновение. » — из последних сил выкрикнула Жанна. Как сообщает Вазари, Пьеро работал и для папы Николая V (1447-1454) должно быть именно во время этой поездки мастер познакомился с произведениями античной скульптуры, прекрасное знание которой он демонстрирует в картине Крещение Христа (Лондон, Национальная галерея) и в цикле фресок Легенда о Святом Кресте (Ареццо, Церковь Сан Франческо).
Этот безумный монарх, прозванный Королем Грез, был не слишком озабочен управлением и политической стабильностью своего государства, его больше увлекало строительство сказочных готических замков, по которым он бродил в полном одиночестве, предаваясь бесплодным мечтаниям. Блестящие цилиндры пожилых усатых политиков отражают лучи яркого зимнего солнца.
Благосостояние Альберто неуклонно росло и супруги имели возможность содержать несколько домов: один рядом с фабрикой — для продолжительных наездов в Порденоне, другой неподалеку от королевской «ВиллаРеале» в Монце, где частым их гостем бывал король Умберто. Отец Луизы Альберто Амман был одним из самых крупных поставщиков хлопчатобумажных тканей.
Вокруг виллы раскинулся парк, благоухавший азалиями, камелиями, магнолиями, розами. Ее Анна покинула только после своей смерти, почти через 50 лет.
Франциска в Ареццо изображающие легенду об обретении Креста Господня, 1452—1465 гг. в главной капелле базилики. «Каждая из нас мечтала оказаться на вашем месте», — отвечала та. А придворный художник Друа увековечит прелестное личико девочки в картине «Бетси играет с котенком». И вот маршал Ришелье согласился свести его с одним из самых «непорядочных людей Парижа». Тяжело болела Мария Лещинская, терпеливая и кроткая королева.
К тринадцати годам она уже осознала, что старшая сестра гораздо привлекательнее ее. XIII век явилась началом ренессансной культуры Италии – Проторенессансной. Выражение лица у нее было величественным, а в танце она была непревзойденной».
Так как Август в декабре собирался вернуться в Дрезден вместе с Денхоф и больше не хотел видеть там Анну, она была вынуждена отправиться в Пильниц. Железная дорога Венето— Иллирия открывала легкий доступ к рынкам Милана, Вены и Рима. У нее было два брата, поступивших на польско-саксонскую службу, сестра ее рано умерла. Здесь, в Галле, решилась ее судьба.
Все это якобы было закопано в лувесьенском парке вместе с головой Бриссака. Я не снабжала эмигрантов деньгами. В программу входили различные торжественные въезды в город на колесницах и многолюдные шествия с костюмированными людьми (олицетворения языческих богов, полководцев, добродетели). Через год новый король вернул любовницу деда в подаренный ей когда-то замок Лувесьен. Но граф действовал основательнее. Она сделалась независимой.
8 января 1706 года брак был расторгнут. Нидерландская линия особенно заметна в передаче прически и украшений герцогини, в интересе к подробностям «ландшафта» лица герцога – глубокие морщины и крупные родинки итальянская – в типе парного профильного портрета, особой ясности и структурности пространства, прозрачной чистоте воздуха.
Она родилась в Вене в 1857 году в семье итальянца Джедеоне Бресси и австрийки Йоханны Фойт. На картине Крещение, написанной, вероятно, около 1453 года. В обмен Жанна надеялась получить свободу. Камилло был представлен Эдоардо Амману и Франческе на вилле «Амалия» Луиза посетила родовое гнездо Казати постройки XVI века в городке ЧинизеллоБальсамо. Считается, что Федерико заказал эту роспись в честь рождения наследника престола Гвидубальдо, за которой вскоре последовала смерть его супруги Баттисты Сфорца (в 1472 г. ) и этим алтарным образом, хотел обеспечить протекцию всему своему роду. На обороте диптиха Пьеро делла Франческа показал триумф герцогов.
Это была область, в которой он не только был очень успешен, но также и сумел разбогатеть. «Симптомы» Проторенессанса в изобразительном искусстве не всегда означали ломку готических традиций. Отцом девочки, родившейся в 1743 году, был монах Жан-Батист Вобернье (Анна недолгое время шила простыни при одном из окрестных монастырей). Франческа создала собственный фонд Thyssen-Bornemisza Art Contemporary (известный также под аббревиатурой TBA 21), который превратился в серьезную организацию играющую заметную роль в жизни современного искусства.
В этом диптихе пейзажный фон весьма важен. «Я за день доезжала до Хорватии используя всего один бак бензина. Герцог увлекался живописью — и пополнил галерею мадам Дюбарри пейзажами Верне и Юбера Робера, а также трижды заказывал ее портреты модной художнице Вижи-Лебрен.
Поражала воображение Габриэле ДАннунцио, Дягилева, Артура Рубинштейна, Т. Э. Лоуренса. Карл (1961) – внук последнего императора Карла.
1560-е. Анна получила также поместье Пильниц, виноградник, право на медицинское обслуживание при дворе, на получение рыбы из придворных прудов, на получение строительных материалов из королевских лесов, а из сокровищницы короля – драгоценной утвари: столов, зеркал, шалей, гобеленов, турецких ковров, кружев, драгоценностей, а кроме того (что было ей важнее всего при ее несомненной бережливости и что часто называли просто жадностью), огромных сумм наличными. Оплакивавшая ее Жанна как раз тогда же получила обвинительное заключение (из 15 пунктов) по собственному делу.
Эпоха дученто, т. е. Ришелье привел королевского камердинера в дом графа и представил его красавице. Одни из первых в отрасли компаньоны учредили страховой и пенсионный фонды.
Однако в художественных кругах репутация Винтерхальтера страдала. С февраля 1706 года она начала получать содержание княгини фон Тешен. Другая знаменитая возлюбленная Джулиано — Симонетта Веспуччи. Очень экономная, она умела копить деньги, однако не принимала взяток. Жанна опустилась на колени перед королем и в ответ прозвучало: «Что вы, сударыня, поднимитесь, это я должен остаток своих дней провести в такой позе перед вами».
Жанна меньше всего походила на стареющую куртизанку, зависящую от прихотей покровителя. Они изображены на фоне пейзажа, видимого с высоты птичьего полета (черта, характерная для фламандской живописи). Ее отец был датским кавалерийским полковником, мать – богатой голландкой.
Более того, смерть старого монарха избавила ее от придворной ненависти. 1448, пинакотека, Сансеполькро), «Мадонна со святыми» (ок. 1460, собор, Ареццо), «Вознесение Христа» (1463–1465, пинакотека, Сансеполькро).
Это отношение сохранялось на всём протяжении карьеры Винтерхальтера. Иероним (в образе монаха-отшельника, бьющий себя камнем в грудь), Св. Говорила много, но никому это не надоедало. «Да здравствует Революция. » — устало пробормотал палач и голова королевской фаворитки упала на дно окровавленной корзины. Около этого же времени исполнены им не менее мастерские фрески в церкви св. 1472–1474, галерея Брера, Милан) и фресковые композиции «Мария Магдалина» (ок.
Лоренцо ди Пьеро де Медичи «Великолепный» (итал. Картина итальянского художника Алессандро Аллори «Изабелла деи Медичи Орсини с любимой собачкой». Но одна черта с детства привлекала к Луизе все взоры — ее неестественно большие магнетические глаза. Она отправлялась в ссылку.
Не бойся, тебя не забудут. Клод Дебюсси наслаждался экзотической музыкой восточного театра на берегу Сены Огюст Роден с экс-императрицей Евгенией прогуливались по залам выставки, представившей скульптуры этого знаменитого мастера и даже скандально известный Оскар Уайльд, которому оставалось жить всего несколько недель, потягивал вино за столиком «Кафе дЭжипт». Началось церемонное ухаживание. Франциск (показывающий стигматы), Св. Родился Пьеро дела Франческа между 1406 и 1420 годами в Сан-Сеполькро в Умбрии (ныне – восточная часть Тасканы) «и назывался по имени свой матери дела Франческа, так как она осталась беременна им, когда отец его, ее муж, умер и так как она воспитывала его и помогала ему достигнуть того, что сулила ему судьба (однако Milanesi приводит факты не указывая своих источников: отец Пьеро-Бенедетто деи Франчески или дела Франческа из очень известного в Борго Сан Сеполькро рода, был женат на Романа да Перино ди Карло из Монтерки и умер только после 1465 года, отсюда следует 1)что дела Франческа есть фамилия, а не прозвище по матери и 2) что отец умер много лет спустя после рождения Пьеро).
Стремительно менялись моды в сознании европейских барышень все более утверждался эталон молодой американки, так называемой «Гибсон гёрл» (Чарльз Гибсон — художникрисовальщик), с ее спортивной фигурой, пружинистой походкой, властноигривыми манерами. Даже величайшие новаторы этого времени не были абсолютными новаторами: нелегко проследить в их творчестве четкую границу, отделяющую «старое» от «нового». Луиза без особой охоты подчинилась этому требованию. Высокие фигуры построены по классическому канону пропорций Витрувия, но женские образы имеют удлиненные, слегка изогнутые шеи и высокие лбы – элементы позднеготического идеала красоты. Однако через два года эта идиллия ненадолго прервалась: Анна Бекю, в отличие от дочери лишенная возможности наслаждаться столичной жизнью, послушалась совета своей старшей сестры Элен и отправила Жанну в монастырь Сент-Оре — воспитываться там на деньги щедрого покровителя Биллара. Но сбить этим лепетом с толку обвинителей, конечно, не могла. Винтерхальтер получил международную славу и покровительство царственных особ. В 1470- х годах для семьи Монтефельтро он написал парные портреты Баттисты Сфорцо и Федерико де Монтефельтро (1465-1475, оба – Галерея Уффици, Флоренция).
Этому во многом способствует новая техника масляной живописи, воспринятая из Нидерландов. Он был похоронен 14 июля 1737 года в соборе с большой пышностью. После того как Пьеро закончил свои работы в Риме, он «вернулся в Бонго, так как умерла его мать и внутри приходской церкви сделал фреской на средних дверях двух святых, которые считались прекраснейшей вещью. Ему казалось, что все несчастья и смерти — расплата за его грехи. «Прибыв из Аретто в Ареццо, Пьеро расписал для Луиджи Баччи, аретинского гражданина, в церкви Сан Франческо капеллу его семьи у главного алтаря, свод которой был уже начат Лореццо ди Биччи», - пишет Вазари. Родился во Флоренции 2 июня 1535 года.
Лица написаны с пластической объемностью и кажутся естественными на фоне окутанного воздушной дымкой пейзажа (художник не окружил своих героев пейзажным фоном, подобно многим портретистам его времени, а гармонично вписал их в этот фон). Бернардин, Св. По заказу герцога был написан знаменитый диптих с портретами самого Федериго и его жены, Баттисты Сфорца (Флоренция, галерея Уффици). Таковы работы «Мадонна делла Мизерикордиа» (ок. На оборотной стороне диптиха изображены триумфы Федериго и Баттисты. Он родился в 1847 году в семье австрийцев Франца Северина Аммана и Розы Вайнцирль.
Баттиста едет в повозке, запряженной парой единорогов (символ невинности и чистоты), она держит в руках молитвенник, её сопровождают 3 христианские добродетели (Вера, Надежда и Милосердие), тот же смысл имеют 2 фигуры за её спиной. Следующий эпизод – видение Креста Константину и его победа над Максенцием. По общему мнению, у Луизы был тот же неумолимый взор, отчего в салонных шарадах она неизменно играла княгиню. После его смерти владения получает Франц I император Священной Римской империи.
Рисовать Луиза училась сама. Другие мужчины допускались к телу лишь при дневном свете. Бесчисленные балы, театральные представления и званые обеды ее не прельщали. Дядьев, теток, двоюродных братьев и сестер она изображала в торжественных позах, как на фотографии или в непринужденной обстановке — скажем, за игрой в крокет на лужайках виллы «Амалия». Снимок, сделанный в декабре 1901 года на свадьбе Франчески Амман и графа Джулио Падулли, запечатлел нарядных людей на ступеньках виллы «Амалия», фамильной резиденции Амманов в городке Эрба близ Милана.
В свет Луиза выезжала неохотно. И сделала из себя шедевр Маркиза Казати стала знаменитейшей музой начала прошлого века. В монастыре августинцев он написал на дереве алтарный образ и эту вещь весьма хвалили фреской он исполнил «Богоматерь Милосердие» в одном обществе или как они себя называют, братстве а во дворце консерваторов – воскресение Христа, которое считается лучшим из его произведений в названном городе и вообще из всех его работ», - пишет Вазари.
На ветвях мимозы нежно позвякивали от ветра крошечные серебряные колокольчики. Портретные профили безраздельно господствуют над пейзажным пространством. До подлинного ренессансного «открытия личности» тут еще не доходит.
Это показывают его произведения, полные перспективы и в частности сосуд, так нарисованный в квадратах с разных сторон, что дно и горлышко видны спереди, сзади и с боков это поистине изумительная вещь, в которой он тончайшим образом нарисовал каждую мелочь и с большим изяществом произвел перспективное сокращение всех окружностей». В ответ на угрозу старухи она подала иск об оскорблении личности. Квантроченто- этап Раннего Возрождения в Италии- триумфальный период в истории искусства. Но оба эти дома не шли ни в какое сравнение с виллой «Амалия».
В октябре 1793 года взошла на эшафот свергнутая королева. Большое влияние на него оказало также искусство голландских мастеров. Графиня постоянно требовала у него денег и стоила Августу столько же, сколько целая армия. Позади него стоит крылатая Слава, которая венчает его лавровым венком, у его ног— 4 Добродетели (Справедливость, Мудрость, Сила, Умеренность), впереди— фигура Амура. В этом потопе было суждено утонуть его Жанне. Фигуру ее можно было сравнить с произведением великого скульптора.
Произошло это по двум причинам. Как большинство богатых супружеских пар, они не довольствовались одной резиденцией. По заказу герцога был написан знаменитый диптих с портретами самого Федериго и его жены, Баттисты Сфорца (Флоренция, галерея Уффици). Героиня нескольких романов и вдохновительница сотен стихов, она коллекционировала дворцы и экзотических животных, спускала целые состояния на роскошные пиршества, устраивая восхитительные вакханалии (к примеру, в полуразвалившемся палаццо на берегу венецианского Большого канала и в красномраморном дворце парижского предместья). Таким образом он силой и деньгами домогался милости женщины, которая среди всех его куртизанок занимала особое место. Базилика Сан-Франческо в Ареццо).
Здесь же она познакомилась с дворянином Адольфом фон Гоймом. Однако брак этот не был счастливым. Архитектура, скульптура и живопись перешли из рук многоликого ремесленника в руки художника-профессионала, художника-артиста, утверждающего свою индивидуальность в искусстве. И пострадать больше любой из своих предшественниц.
Женщина, которую палач тащил по ступенькам к гильотине извивалась и умоляла не причинять ей боли. Общение с кузенами и кузинами и поездки по семейным виллам не слишком их развлекали. В центре Мадонна на троне со спящим Иисусом, далее слева направо: Иоанн Креститель, Св. Впрочем, ее рождение было так ловко скрыто (ребенка удочерил брат Анны), что многие биографы до сих пор утверждают, будто она и в самом деле приходилась будущей фаворитке кузиной. Она умела шокировать общество – например, выкурив сигару или явившись на бал «практически обнаженной».
Джулиано Медичи (итал. «Хочу стать живым шедевром» — сказала она однажды. Как я могла помешать королю дарить мне подарки.
И да поможет мне Бог до конца дней моих». После её смерти в вилле остался любовник графини Maurizio Raggio.
Она обожала драгоценности и у нее был безупречный вкус. Излюбленным жанром Пьеро делла Франчески являлся религиозный. Мало кто из этих прелестных девушек довольствовался одним лишь скромным жалованьем. Однажды после бессонной ночи Людовик велел позвать священника (он не причащался около 30 лет. ). Так же в период с 1446 по 1454 года создана одна из его прекраснейших картин – «Бичевание Христа» (Урбино, Национальная галерея Марке), в которой фигура и окружающая их архитектура построены со строгим соблюдением пропорций, всё геометрически выверено и изображено в соответствии с законами линейной и воздушной перспективы (которые изменены только в группе с бичуемым Христом для постановки смыслового акцента композиции).
Триумфы. Жанна, несмотря на свой возраст, мало изменилась — голубые глаза все так же кокетливо щурились, маленький смеющийся ротик по-прежнему напрашивался на поцелуи.
Не чуждая театральности графиня увлекала дочерей романтическими рассказами о своей юности в Вене. Когда огласили вердикт («Виновна по всем пунктам, казнь в 11 часов следующего дня»), Жанна потеряла сознание. Под влиянием этого увлечения античностью Пьеро стал использовать в своих картинах классические формы, прежде всего в архитектурных фонах.
Неоконченный портрет выдает ее полнейшее нежелание помочь художнику.
Несомненным достоинством был высокий жизненный уровень, созданный для рабочих предприятия. От отца, сталелитейного магната барона Ханса Хенрика Тиссена-Борнемисы, Франческа унаследовала артистический вкус и часть его знаменитой коллекции (остальное можно увидеть в мадридском музее Тиссена-Борнемисы). Придворные покидали мрачный Версаль ради досуга повеселее, например, — дома графа Дюбарри, где блистала новая хозяйка, очаровательная куртизанка Жанна Вобернье (граф предпочел содержать ее под более звучной фамилией отца).
Она научила меня таким вещам, о которых я и не подозревал». Застенчивости способствовала и внешность Луизы. А все тот же находчивый граф Дюбарри вызвал из Тулузы своего младшего брата Гийома и устроил скандальную свадьбу: брачный договор не позволял мужу претендовать ни на деньги жены (новоявленная графиня уже стала весьма состоятельной особой, о чем свидетельствует опись ее тогдашнего имущества), ни на ее общество. Иероним с донатором (около 1452 года, Венеция, Галерея Академии), впервые появляется пейзаж.
Опытная итальянка наряжала ее, причесывала, как взрослую, учила танцевать и развлекать гостей, в то время как ее любовник, подражая Франсуа Буше, «первому королевскому живописцу», рисовал ребенка в образах купидонов и нимф. Позади них архангелы, а впереди коленопреклоненный сам Федерико да Монтефельтро. Это местность, видная из окон урбинского дворца.
Миндалевидные изумруднозеленые, они мгновенно заставляли забыть о прочем. Это самое знаменитое произведение мастера. После смерти лорда Carnavon в вилле жила его внучка, которая погибла, поскользнувшись на балконе виллы и упав на скалы, над которыми возвышается вилла (точно так же, как через одно столетие погибла графиня Francesca Vacca Agusta).
Для детей постарше выстроили школу. Дородные вдовушки в перьях и темных кружевах растроганно улыбаются в объектив.
Много лет спустя Луиза вспоминала, как мать желала ей спокойной ночи, перед тем как выехать в свет: «Моего лица касались кружева, бриллианты и жемчуга, а ноздри еще долго щекотал запах ее духов». Невероятно, но в последнем письме он просит женщину, которая никогда не отказывалась от предлагаемых подарков, «оказать ему милость и принять этот скромный дар любви и уважения от человека, который только рядом с ней был по-настоящему счастлив». Зимой Камилло частенько выезжал на охоту в окрестности родового замка в Кузаго или посещал свои несравненные конюшни на вилле «Сан-Мартино» в Аркоре. Созданных в этот период, например Святой Иероним (1450, Берлин, Государственный музей) и Св. Анна-Констанция фон Брокдорф происходила из старинного голштинского дворянского рода.
Немногим позже гибель на острие стилета наемного убийцы настигнет и мать-императрицу. Это ли та самая прекрасная Дюбарри. Сюжет фресок – история обретения животворящего древа Креста, на котором был распят Христос.
На гравюре в технике сепии, сделанной во время свадебного путешествия изображена изысканная женщина из бель-эпок: живописно растрепанные волосы увенчаны шляпкой с черными перьями. «Покинь меня и оставь наедине с Богом и моим народом. Красавцу с пышными усами только что исполнился двадцать один год он был приписан в чине лейтенанта ко Второму резервному кавалерийскому полку, но жил, руководствуясь родовым девизом «Свобода и независимость». Конечно, в то время были художники более талантливые и менее одаренные, были пролагатели путей и просто их последователи, но категория «посредственности» к художникам Возрождения неприменима.
Франческе фон Габсбург повезло с наследством. Но утешилась Жанна быстро. «Я обязуюсь, – следует далее, - никогда не говорить и не делать ничего такого, что может быть неприятно королю или противно его интересам. Это было безумие. Весной 1792 года Бриссак, успевший стать командующим конституционной гвардией, был отрешен Национальным Собранием от этой должности, обвинен в государственной измене и помещен в Орлеанскую тюрьму.
В полиции на нее было заведено досье с формулировкой на титульном листе: «Гризетка, живущая с разными мужчинами и получающая от них деньги и подарки, но отнюдь не уличная девка». Возможно, Жанне недоставало ума и амбиций своей предшественницы. «В какой помойной яме он теперь сидит. » – кричала она, намекая на Денхоф.