Это своеобразно подтверждается расположенной в правом верхнем углу полотна копией известной картины самого Матисса «Роскошь» (1907 г. ), в которой цвета полностью изменены в соответствии с декоративными требованиями нового произведения. Он был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар. Фовизм оказал огромное влияние на немецкий экспрессионизм. Мать помогала отцу в лавке и занималась росписью керамики. Э. Фриз так определяет задачи фовистов: «Дать эквивалент солнечного света техническими средствами оркестровки цветов – путем страстного воплощения (исходной точкой которого является эмоция, возникшая от соприкосновения с природой), при котором истинность и теории объединяются в страстности поисков и энтузиазма». Направление в французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века.
Картина Мориса де Вламинка Цирк, в котором автор явно пренебрегает законами перспективы, сводится к яркому цветовому пятну, в котором приблизительно обозначены через элементарные геометрические формы цирк-шапито и окружающие его здания. Марке и Дерен использовали в своих работах принципы академической композиции. Меродак-Жанно «Жёлтая танцовщица» (1912)Фовисты часто изображали природу, пейзаж, но пейзаж им был необходим не столько как объект изображения, сколько как повод для создания цветовых симфоний. В первое объединение входили молодые художники из Дрездена, которые ставили целью свержение консервативных традиций немецкого искусства, среди них Эрнст Людвиг Кирхнер и Карл Шмидт-Ротлуф.
Здесь используется принцип стилизации, когда художник выбирает, развивает и уточняет конкретные визуальные элементы (например, линия, цвет и форма) в целях создания поэтической реконструкции или упрощенную сущность предмета.
Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все. Впервые такая характеристика была употреблена известным критиком Луи Вокселем относительно работ нескольких молодых художников, картины которых были представлены в 1905 году на Осеннем Салоне. В 1907 году в истории фовизма начинается новый и последний этап. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Импрессионизм появился в конце XIX века во Франции. Он умер в 1954 году.
На многих картинах Матисса перспектива складывается за счет градации синего цвета24. В 1905 выставляет картину «Роскошь, покой и сладострастие» (названием послужила строчка из стихотворения Ш. Бодлера), где декоративизм стиля модерн сочетается с точечной (характерной для пуантилизма) манерой письма. Критики отмечали, что статуя в классическом стиле Возрождения, оказавшаяся в том же зале, что и картины всех этих художников, выглядела крайне наивно, словно «Донателло в окружении диких зверей». Живописная система этой работы целиком и полностью отражает направление его поисков. Его родители хотели, чтобы Анри был юристом и он им стал. Ван Донген, Кес (1877-1968)Голландский художник, представитель фовизма. Учился в Школе изящных искусств в Роттердаме.
Анри Матисс Буфет или Красная комната или Гармония в красном, 1908. В 1921 г. он совершил путешествие в Италию. Дополняет образ острота ритма.
Фовисты обращались к классическим сюжетам и элементам чаще, нежели обычно принято думать. Природу, людей, окружающие пространство они видели никак объекта для творчество, а как сопутствующие предметы призванные передать мысль художника, облаченную во множество световых симфоний, но окончательного разрыва с исходным объектом фовисты все-таки не допускали. Душой группы был молодой Анри Матисс. И еще цвета были контрастные – синий с оранжевым, фиолетовый с желтым, зеленый с красным. Все пространство картины заполняет прозрачный воздух.
В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги (декупаж), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Сами художники никогда не признавали этого эпитета. 1908 «Портрет мадемуазель Мини Моне», 1922). Известность художнику принес скандал, разразившийся на экспозиции Салона 1913 г., когда полиция потребовала убрать картину Донгена, на которой он изобразил обнаженной собственную жену. XX в. Наименование Ф. было в насмешку присвоено группе молодых парижских художников (А.
Название «дикие» подхватил Матисс, оно прижилось и вскоре русские и немецкие художники-приверженцы нового стиля стали называть себя «фовистами». Главой этой школы считается Матисс, который свершил полный разрыв с оптическим цветом. А Матисс вообще полностью разорвал с оптическим цветом. Именно так понимал Матисс свою задачу, создавая необычную картину «Женщина в зеленой шляпе» (1905 г. ).
Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года. Первые работы в этом стиле появились еще в последние годы XIX века.
Работы фовистов были выставлены на одном из первых Осенних салонов— он был основан за два года до того, в 1903году в числе инициаторов Осеннего салона были Альбер Марке и Жорж Руо. Дюшан вырывает банальный объект из его контекста в соответствии с концепцией готовых (ready-made) объектов. В этом они видели своего рода подвиг живописца. Дополняет образ – острота ритма.
(Donatello parmi les fauves). Исходящее из наблюдения натуры, но придающее самодовлеющую ценность живописным приёмам искусство фовистов заключало в себе эстетический протест против художественных традиций XIX в. Разных по индивидуальному складу мастеров на короткий срок (1905-1907) сплотили тяготение к лапидарным образным формулам, колористическим контрастам и острым композиционным ритмам, поиски свежих импульсов в примитивном творчестве, средневековом и восточном искусстве. Художественные образы – это ряд ассоциаций, где главную роль играют формы и цвет. Постепенно он освобождается от «музейных» впечатлений, палитра его светлеет появляется техника импрессионистического дробного мазка. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно.
«В искусстве, каждое поколение должно начинать сначала. Упрощенные очертания. Здесь в 1892 году Дюфи знакомится с Жоржем Браком и Отоном Фриезом.
Причем этот путь выступает для них как качественно иной по сравнению с напряженным трудом, «работой» традиционного художника. Были близки фовисты и к экспрессионизму. Все они отдавали предпочтения цветовой гамме и минимализации фигур и объектов. Вплоть до настоящего момента живописная стратегия фовистов остается влиятельным художественным методом (например, Питер Дойг). Общественное признание пришло к нему в 1922, после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере.
Развивая художественные достижения постимпрессионистов (Сезанн, Гоген, Ван Гог), опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. В абстрактном искусстве принято понятие «нечто», то есть один или несколько визуальных элементов субъекта – его линии, формы, тона, текстуры и так далее. Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти и французский критик Луи Воксель назвал этих живописцев дикими зверями (фр. les fauves)5.
Это отмечает критика при анализе конкретных произведений художников-фовистов. движением «Новые дикие». Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Все три женские фигуры «ню» даны в красном цвете, точно повторяющем фон новой картины зеленовато-желтое небо превращено в ярко-синее, остро контрастирующее с доминирующим красным цветом зеленый фон реки высветлен и выровнен занимающему правый верхний угол, теперь светлому, облаку противопоставлена по диагонали дополнительно введенная в картину светлая дорожка, контрастирующая с красным фоном стены.
В своей эстетике фовисты опирались на философию Шопенгауэра и Ницше. Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями.
В фовизме были общие черты с одновременно возникшим экспрессионизмом. Искусство так же индивидуально, как и любовь», – считал Морис де Вламинк. К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину». Я ее слишком вижу.
Матисс, Дюфи и Марке продолжали развивать идеи фовизма и дальше, но уже по отдельности. Но более устоявшейся версией перевода стало слово «дикие», которое ассоциируется с представителями этого течения. Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года. Сам Матисс считал впоследствии, что в новой манере он начал работать в 1898.
Фовизм – направление живописи возникшее во Франции. Санкт-Петербург, Эрмитаж. Внимательно изучив античность искусство раннего Возрождения, Караваджо и мастеров болонской школы, пытался воплотить найденные им живописные открытия в своих творениях («Кухонный стол», 1922-25 «Две обнаженные женские фигуры и натюрморт», 1935). Они обратились к выразительной энергии других культур, например, к традиционному африканскому искусству.
В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. В этом году Пикассо пишет «Авиньонских девиц»— работу, которая дает начало кубизму. Тогда происходит полный провал», – писал в 1903 г. А. Дерен в письме к М. Вламинку.
Выразительные возможности цвета, выявленные фовистами, активно использовались многими живописцами XX в., начиная с экспрессионистов, абстракционистов и кончая появившимся в 50— 60-е гг. Голландский «Стиль» вырос из чистой абстракции и был разработан Питом Мондрианом, Тео ван Дусбургом и Бартом ван дер Леком. В частности, фигуры «Танца» (1910) предположительно считают повторением силуэтов краснофигурной вазописи или рассматривают как реплику работы Кранаха «Золотой век» (1530)33. Рауль Дюфи (Raoul Dufy) (1877-1953) – французский художник, представитель направлений фовизм и кубизм в живописи. fauvisme, от fauve – дикий), течение во французской живописи начала XX в. Ироническое прозвище les fauves (дикие) было дано современной критикой группе живописцев, выступивших в 1905 в парижском Салоне независимых (А.
«Чтобы слушаться своих инстинктов, нужно обладать большей смелостью, чем героически пасть на поле битвы», – утверждал М. Вламинк. Манген, К. ван Донген и другие. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Направление не имело четко сформулированной программы, манифеста или своей теории и просуществовало недолго (1905—1907 г. ), оставив, однако, заметный след в истории искусства. Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет, цвету мягкому и натуральному, свойственному импрессионистам. Это направление, в частности, заметно в работах Матисса («Радость жизни», 1906 «Танец», 1910 «Музыка», 1910)32.
Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Цвет становился основным средством выражения чувств и настроений художника. Повышенная светоносность («краски буквально взрывались от света», — писал впоследствии А. Дерен) и выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета — характерные черты фовизма. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм».
В дальнейшем красочная точка заметно увеличивается, цветовая энергия ее возрастает, появляется интерес к «экспрессии» (любимое слово Матисса), красочным ореолам вокруг формы, цветному рисунку внутри живописной композиции, к плоскостности и взаимодействию больших колористических масс. Так случайное высказывание закрепилось как название за всем течением. В 1913 г. художник Марсель Дюшан изобрел прообраз жанра инсталляции – «Ready made». Художник прожил очень долгую жизнь. Цвет у фовистов открыт, но не импульсивен (как у экспрессионистов) и часто используется для создания классических тем или сюжетов буржуазного толка. В поисках индивидуальности художественного стиля Дерен вводит в свои композиции мотивы классического и народного искусства, поднимаясь до строгой мощи искусства старых мастеров («Субботний день», 1911-14 «Тайная вечеря», 1913). В результате знакомства с А. Матиссом и Ж. Руо, О. Фриз становится приверженцем фовизма. А. Дерен, уже к 18 годам тщательно изучивший все шедевры мирового искусства, напротив, утверждал, что от отсутствия культуры ничего нельзя выиграть.
Фовизм выразился в резком обобщении пространства, рисунка, объема.
В том же зале находилась статуэтка работы Донателло, скульптора эпохи Итальянского Возрождения. Зеленое лицо и плечо, красные волосы, конечно, не могли быть списаны с действительности. Художников стали называть фовистами. Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены на осеннем салоне 1905 года. Анри Матисс сохранил в своем дальнейшем творчестве элементы фовизма.
Новаторы-фовисты воображали и изображали мир таким, каким им хотелось. Знакомится с творчеством А. Майоля, художниками группы «Наби», увлекается искусством Поля Гогена (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1903), Поля Сезанна. По совету К. Писсарро едет в Лондон, чтобы познакомиться с произведениями У. Тернера.
Каждый из художников пошел своим путем, у кого-то он получился успешным, у кого-то нет. Матисс, А. Дерен, М. Вламинк, А. Марке, Э. О. Творческие поиски А. Марке приводят его к принятию художественного метода фовистов.
Для Матисса период «диких» был лишь одним из эпизодов его творческой биографии. Родился в бедной многодетной семье. Руо медленно дрейфовал в сторону экспрессионизма. В супрематизме цвет и сочетание плоскостей в картине выходят на первый план. Критик Леон Воксель, увидев в зале полотна Матисса и его единомышленников вокруг классицистической статуэтки, произнес: «Донателло среди диких зверей».
Это название происходит от французского fauve, что означает «дикие» и появилось после выставки «Осенний салон», прошедшей в 1905 году. Фовизм в живописи начался со случайной встречи Мориса Вламинка и Андре Дерена. Эти работы были максимально абстрактными, отвлеченными от конкретных форм действительности и традиционных правил создания живописного произведения. «О том, что такое моя живопись, я думаю слишком много и слишком хорошо. Кубисты верили, что традиции западного искусства исчерпали себя и требуют оживления. В то же время посещает вечерние курсы живописи при Художественной академии в Гавре. Ж. Брак «Терраса отеля Мистраль» (1907)Мы уже видим на примере просмотренных картин, что для фовистов характерны стремление к эмоциональной силе выражения, динамичность мазка, яркий колорит, контрастность цветов.
М. Вламинк гордился тем, что «нога его не ступала в Лувр». К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину». Это дает основания рассматривать оба движения в рамках единой художественной программы37. Вообще, цвет – это главный герой фовистской живописи. Художественной манере диких были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета интенсивность открытого локального цвета, острота ритма.
Главным вдохновителем нового течения стал Марсель Дюшан (1887-1968)- французский художник авангардист. Название «дикие» подхватил Матисс, оно прижилось и вскоре русские и немецкие художники-приверженцы нового стиля стали называть себя «фовистами». Основоположником этого течения в живописи стал В. Кандинский. Осенний салон 1905 года (членом жюри которого в числе прочих, был и Василй Кандинский) открылся в Большом дворце. Цветовые решения в живописи фовистов имеют свои особенности: оттенки в их работах в меньшей степени подвержены дробному делению и чаще складывается в масштабные протяженные поверхности (Матисс, Танец и Музыка, 1905 Дерен Пейзажи в Кассисе, 1907), цвет редко распадается на мелкие фрагменты (как это бывает у экспрессионистов) и редко образует абстрактные динамические композиции (сравним— Кандинский). Сперва группа французских художников, среди которых выделялся Андре Матисс, объединилась на основе своего видения живописи. Вламинк, Брак и Дерен подались в кубисты. Название направления произошло от французского слова «fauve», которое означает «дикое животное». Экспозиция фовистов была связана с третьем по счету Осенним салоном 1905 года.
Образ в полу-абстракции одной ногой еще в изобразительном искусстве (кубизм, футуризм). Программным произведением К. Малевича стало знаменитое полотно «Черный квадрат», в котором художественность сведена к минимуму. Дополняет образ острота ритма. Он рисовал женщин всю жизнь: чарующе-загадочные портреты и обнаженную натуру, с гротеском, доходящим до цинизма и в реалистических традициях голландского искусства («Дама в черной шляпе». После осознания в 1910-е гг.
Немецкий экспрессионизм отличается эмоциональным или чувственным видением мира. Также экспрессионисты черпали вдохновение из немецкой готики и примитивного искусства.
За фовистским периодом в творчестве Дюфи следует кубистский. Они стремились передать атмосферу и нюансы конкретного времени суток или погодных условий. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце.
Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. На скале растут редкие деревья. Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года. Мангена, А. Марке, Ж. Руо, О. Фриеза. Фовизм (от фр.
Естественно, что для «аранжировки декоративными приемами» художникам-фовистам мешала реалистическая образность, она отвлекала рассудочными сопоставлениями с реальностью внимание зрителей от эмоционального, безотчетного восприятия цветовых сочетаний и контрастов. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Развивая художественные достижения постимпрессионистов (Сезанна, Гогена, Ван Гога), опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. Постепенно объемность исчезает из их полотен. К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину».
Искусство стало отвлеченным. Это первая акция того, что в последствии буде называться концептуальное искусство. Название направления произошло от французского слова fauve, которое означает дикое животное.
Лишенные опоры в действительности, они ищут смысл своих творений в интуитивном самовыражении. Также как фигуры «Радости жизни» считают парафразом картины Агостино Карраччи «Взаимная любовь» (1589—1595)34 и повторением классического академического рисунка. В том же 1908 году Матисс писал: Для меня экспрессия заключается не в переживаниях.
Его абсолютно особая блестящая стилистика, соединившая в себе живописный дар, бешенство красок иронию и неистовый темперамент, выстраивалась на полотнах в эксцентрично-саркастический мир («Клоун», 1906 «Красная танцовщица», 1907). А так как каждый из этих художников обладал яркой индивидуальностью, то и миры, созданные ими, были абсолютно индивидуальны. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949 – 1956). Первая персональная выставка состоялась в 1904 у А. Воллара. Дополняет образ острота ритма.
Пространство у них обобщается, а рисунок сводится к простым очертаниям. Работал как карикатурист в газетах, в частности, в анархическом издании «Тарелка с маслом». Мир Матисса – это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). В России под названием «авангард» (авангардизм) объединялось несколько художественных течений: абстракционизм, супрематизм, конструктивизм, кубофутуризм.
Моя форма меня убивает. Постимпрессионисты и фовисты – это переходная фаза, которая открывает эпоху авангарда. Он был придуман во Франции в начале прошлого Анри Матиссом и Андре Дереном.
Тем не менее, в работах разных лет фовистское видение оставалось формообразующими22. Корни современного абстрактного искусства особенно явно начинают звучать в кубизме. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры.
Фовизм способствовал безусловному признанию декоративного начала живописи. В этой картине, Матисс впервые добивается полного слияния экспрессии и декоративности.
Уже к 1907 году, спустя двагода после дебюта, многие фовисты используют другие стили. Фовизм стал одним из первых художественных движений, которое обозначило возможность периферийного и субъективного взгляда центральной темой искусства43. Тема панно – танец.
В 1952 – 1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Матисс утверждал: «Я рисую не женщин я рисую картины». В группу диких входили: А. Матисс, А. Дерен, М. Вламинк, А. Марке, Э. -О. Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. С одной стороны, оба течения обладают автономными художественными программами и не могут безоговорочно рассматриваться как единое движение.
Они отбросили итальянскую перспективу, заменив сначала линейный способ передачи перспективы цветовым: части картины, менее насыщенно заполненные цветом, с большим количеством просветов, создавали впечатление большей отдаленности (этот прием четко выражен в картине А. Матисса «Открытое окно», 1905 г. ). Хотя и связи с реальной действительностью (в данном случае, с реальным пейзажем) они не порывали. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича.
Следующая выставка картин художников в 1906 г. в Салоне независимых была образно названа критикой «Клетка хищных». Повышенная светоносность («краски буквально взрывались от света», – писал впоследствии А. Дерен) и выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета – характерные черты Фовизма. Вместо этого импрессионисты обогатили палитру тени дополнительными цветами.
Принципы супрематизма был разработаны в 1915 году русским художником Казимиром Малевичем. В послевоенные годы художник работал в театре, оформляя спектакли «Русских сезонов» Дягилева, активно занимался книжной графикой. 1901-1904 – годы интенсивных творческих поисков, начало усиленных занятий скульптурой.
Первенство в создании нового направления оспаривал у него приехавший с Юга Франции Морис Вламинк. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии.
Вламинк, по профессии гонщик-велосипедист, начинает рисовать после встречи с Андре Дереном, через пять лет он становится полноправным членом группы фовистов, наряду с Анри Матисом, Дереном и Жоржем Руо. Он постепенно свел элементы в сетку линий и основные цвета по принципу гармонии. Рисовать Матисс начал довольно поздно. Последний, развивая идеи абстракционизма, создал новое направление – супрематизм.
Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания, четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции. Соединяя традиционные жанры интерьера и пейзажа изображая фигуру и натюрморт, художник создает пространство, наполненное бесконечной цепью знаков. Художник пытается раскрыть структуру формы предмета и отобразить её на полотне. Фовистские работы Дерена исполнены ослепительного сияния цвета, растворяясь в котором предметные формы сливаются в декоративный орнамент («Виноградники весной», 1906).
На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков в насмешку назвал этих живописцев дикими зверями (по-французски les fauves). А. Дерен «Пейзаж»Считается, что предшественниками и вдохновителями фовистов были постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, хотя Анри Матисс сказал по этому поводу так: «Для того чтобы считать Гогена фовистом, ему не хватает пространственной конструкции, переданной цветом». Это направление не имело чётко сформулированной программы, манифеста или своей теории. указывает на влияние Сезанна и кубизма («Стол и стулья», ок.
Гениальными изобретателями кубизма примерно в 1907 году стали Пабло Пикассо и Жорж Брак. движением «Новые дикие».
Картины отличались необычной яркостью цвета и нарочитой огрубленностью формы. Каждый из художников пошел своим путем, у кого-то он получился успешным, у кого-то нет. Матисс, А. Марке, Ж. Руо, М. Вламинк, А. Дерен, Р. Дюфи, Ж. Брак, К. ван Донген и др. ). Его отец, преуспевающий торговец зерном, держал лавку. Фовизм (франц.
Первые работы в этом стиле появились еще в последние годы XIX века. Я стараюсь остановить свою волю двумя известными формами. Фриез, Ж. Брак, А. -Ш. Ряд лучших работ Вламинка относится именно к фовистскому периоду его творчества. Для формирования фовизма фигура Матисса играла ключевую роль.
Благодаря такому подходу картины отличались напряженностью и необычайной экспрессией. Но более устоявшейся версией перевода стало слово «дикие», которое ассоциируется с представителями этого течения. Но после 1907 года объединение распалось.
У фовизма не было определённой осознанной программы и морально-философской окраски, как, к примеру, в немецком экспрессионизме. Но после 1907 года объединение распалось. В 1908 – 1914 Брак и Пикассо работали в тесном сотрудничестве, развивая принципы нового художественного направления. В это время они активно принимали участие в различных выставках, пресса пестрила статьями о проводимых ими мероприятиях и картинах художников.
Фриез, Ж. Брак, А. Ш. Подобные идеи поддерживали также Н. Гончарова, М. Ларионов, К. Малевич. Футуристы приняли визуальный словарь кубизма, чтобы выразить свои идеи, но с небольшими изменениями.
Развивая художественные достижения постимпрессионистов, опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. В своем творчестве он не ограничивал себя никакими сюжетными ассоциациями.
В идеале фовистская картина – это яркая жизнерадостная арабеска, к которой в более позднее время и пришел Матисс: «Я хочу, чтобы усталый измученный изнуренный зритель мог вкусить перед моей картиной мир и отдохновение». Фовизм привел к утверждению цвета как основной живописной категории. Осенний салон 1906 года был посвящен фовистам и сосредоточен на их стратегии. В 1905 году фовистам была отведена далеко не вся выставка— их работы размещались только в одном зале (номер VII). А. Матисс продолжал работать в этом стиле и позже. Выразительные возможности цвета, которые выявили и показали фовисты, активно использовались многими живописцами XX в. (экспрессионистами, абстракционистами и др. ).
В то же время их изобразительная стратегия опиралась на традицию классической живописи. Первые работы в этом стиле появились еще в последние годы XIX века. les fauves – дикие (звери) Локальное направление в живописи нач. Для фовизма эта ситуация оказывается необычной: фовисты утрачивают репутацию новоявленного радикального течения (к которой, впрочем, никогда не стремились) и оказываются мастерами, которые, скорее, опираются на классическую живописную традицию, нежели ориентируются на новое искусство: их интересуют живописные возможности цвета, классические сюжеты и буржуазные городские темы ит. д. 18 Тем не менее, фовизм и кубизм остаются близкими по характеру родственными течениями, где сходные устремления выражаются разными средствами19. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография).
Я вижу свою форму. В картинах фовистов обычно отсутствует перспектива и светотень. В чистой абстракции художник использует визуальные элементы независимо от реального объекта, так работали художники-супрематисты, неопластицисты и минималисты. Дерен, Андре (1880-1954)Французский художник, представитель фовизма. Учился в Академии Карьера, где познакомился с Ж. Пюи и А. Матиссом. Художников этого направления можно разделить на две группы – Die Brcke и Der Blaue Reiter.
Предметы у фовистов получались деформированными, силуэты – обобщенными. Одной из самых значительных работ Дерена, написанных в этот период, стала известная картина «Гавань в Провансе» (1912). Cлучайное высказывание закрепилось как название всего течения. Фовизм – один из самых радостных и восторженных стилей живописи XX века.
С 1896 Матисс начинает выставляться в Салонах. В период с 1905 по 1907 г. пережил увлечение фовизмом. К. Малевич в определенный период своего творчества работал в духе кубофутуризма.
Холст, масло. Миры, созданные фовистами, обладали яркой индивидуальностью. Название направления произошло от французского слова «fauve», которое означает «дикое животное».
Излюбленной темой художника была женская модель. В 1891 году, 14-летним, поступает на службу в швейцарскую фирму по импорту кофе «Дом Лути и Хаузер», где ведёт бухгалтерские книги и контролирует погрузку и разгрузку товара на судах. В картине Матисса «Красная студия» (1911 г. ) перспектива условно обозначена ассиметричным углом пола, без естественного продолжения этого угла в линии стен. Это название происходит от французского fauve, что означает «дикие» и появилось после выставки «Осенний салон», прошедшей в 1905 году.
На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна фовизм художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями (les fauves). Она – в композиции моей картины.
В глубине фовизма скрывается кантианство, проникнутое горделивой мыслью Ницше». Эмиль-Отон Фриз (Emile-Othon Friesz) 1879-1949) – французский художник. Фрагменты и мотивы классических изображений последовательно использовал Анри Матисс. Его отличают дикая и смела работа с цветом.
В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева).
Так случайное высказывание вошло и закрепилось как название за всем течением. 1912 «Старый мост в Кане», 1910).