Фовизм в живописи на этом не угас: его отголоски можно заметить в творчестве абстракционистов, новых диких (1950-1960 гг. ), в российских голубой розе и бубновом валете. Фовизм в живописи на этом не угас: его отголоски можно заметить в творчестве абстракционистов, «новых диких» (1950-1960 гг. ), в российских «голубой розе» и «бубновом валете».
Матисс, А. Марке, Ж. Руо, М. Вламинк, А. Дерен, Р. Дюфи, Ж. Брак, К. ван Донген и др. ). Среди всех художников «Моста» он, пожалуй, больше всего тяготел к догматизму. В этой картине, Матисс впервые добивается полного слияния экспрессии и декоративности. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо.
А Матисс вообще полностью разорвал с оптическим цветом. Для Матисса период «диких» был лишь одним из эпизодов его творческой биографии. Габриэла возвращается в Мюнхен, а Кандинский едет в Москву. Матисс создает многочисленные рисунки, графические серии, оформляет книги и журналы. Также, он публикует художественно-критические "Письма из Мюнхена" в журналах "Мир искусства" и "Аполлон" (1902, 1909). Хотя и связи с реальной действительностью (в данном случае, с реальным пейзажем) они не порывали.
А. Дерен «Пейзаж»Считается, что предшественниками и вдохновителями фовистов были постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, хотя Анри Матисс сказал по этому поводу так: «Для того чтобы считать Гогена фовистом, ему не хватает пространственной конструкции, переданной цветом». Это направление не имело чётко сформулированной программы, манифеста или своей теории. "Композиция VIII", 1923 – главная работа веймарского периода. Все они после 1907 г. пошли своими путями в искусстве используя Ф. как некий этап на пути экспериментальных поисков в области живописных средств. Также, участвуя в организации и управлении московским Институтом художественной культуры (Инхук) он составляет для него учебный план, основываясь на своей теории.
Последняя работа М. — оформление интерьера (в том числе витражи) «Капеллы чёток» в Вансе, близ Ниццы (1953). P., 1975 Duthuit G. The Fauvist Painters. Работая над ними, художнику удалось достичь совершенной гармонии формы и цвета. И вновь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства.
К. Орф отобрал 24 стиха и использовал их на языках оригинала. стр. ).
Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года. В 1921 г. он совершил путешествие в Италию.
Чуть позже ее купил Синъяк для своего дома в Сен-Тропезе. Не было и группы как таковой. В частности, фигуры «Танца» (1910) предположительно считают повторением силуэтов краснофигурной вазописи или рассматривают как реплику работы Кранаха «Золотой век» (1530)33.
В современном искусстве термин «фовизм» относится к очень модному, но не продолжительному художественному движению, организованному французскими художниками на рубеже 19-го и 20-го веков. Однако в 1910 году Кандинский отошел от фовизма. В. Б. В 1925 году, вследствие нападков правых партий, Баухаус в Веймаре закрывается.
Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска. Моя форма меня убивает. «В искусстве, каждое поколение должно начинать сначала. На первой стадии работы Матисс изобразил свою героиню сидящей на стуле.
Меродак-Жанно «Жёлтая танцовщица» (1912)Фовисты часто изображали природу, пейзаж, но пейзаж им был необходим не столько как объект изображения, сколько как повод для создания цветовых симфоний. Последующие полотна художника – такие, как «Вид Касиса» (1907, собрание П. Лови, Париж) и «Старый мост» (1910, Государственный музей изобразительных искусств им. Он снова преподает и развивает свои идеи. У него была внебрачная дочь, требовавшая заботы. М. Вламинк и А. Дерен участвовали в издании сатирических журналов.
Постепенно объемность исчезает из их полотен. 1902 "К городу", ок. 1903). Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину».
«Русский» след в жизни художника становился все явственнее. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. По возвращении в Германию, Кандинский принимает приглашение Вальтера Гропиуса, основателя знаменитого Баухауса (Высшая школа строительства и художественного конструирования) и они с Ниной переезжают в Веймар, где Кандинский возглавляет мастерскую настенной живописи. Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, объема и всего рисунка, сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.
Все остальное здесь придумал сам Матисс. Колористическая гамма его картин стала сдержаннее, а формы – проще и лаконичнее.
Фовистские работы Дерена исполнены ослепительного сияния цвета, растворяясь в котором предметные формы сливаются в декоративный орнамент («Виноградники весной», 1906). Так закончился «дрезденский период» в жизни группы «Мост» и начался «берлинский». Фовизм в живописи начался со случайной встречи Мориса Вламинка и Андре Дерена. Упрощенные очертания. Сами художники никогда не признавали этого эпитета.
Как и многие экспрессионисты, Хеккель прошел через Первую мировую войну, которая определила пацифистское содержание его самых известных работ («Мадонна Остенде», 1915). Предметный мир теперь воплощали предельно обобщенные и почти зашифрованные предметы-«знаки», окружающие человека. Их работы соответствовали центральной идее фовизма и были близки ему по умонастроению. Все они отдавали предпочтения цветовой гамме и минимализации фигур и объектов. На многих картинах Матисса перспектива складывается за счет градации синего цвета24.
Фовизм привел к утверждению цвета как основной живописной категории. движением «Новые дикие». Естественно, что для «аранжировки декоративными приемами» художникам-фовистам мешала реалистическая образность, она отвлекала рассудочными сопоставлениями с реальностью внимание зрителей от эмоционального, безотчетного восприятия цветовых сочетаний и контрастов. Хеккеля называли ведущим мастером «жесткого стиля» с ограниченным набором тем.
В 1909 году С. Щукин заказал Матиссу два панно для своего московского особняка – «Танец» и «Музыка». Воздушная линейная перспектива, лепка объёмов, создание пространства отходят у фовистов на второй план, вытесняясь яркими декоративными цветовыми композициями, непосредственной эмоциональной выразительностью насыщенных красочных пятен, которые являются средством выражения достаточно простых, но ярких эмоций живописца. «Чтобы слушаться своих инстинктов, нужно обладать большей смелостью, чем героически пасть на поле битвы», – утверждал М. Вламинк.
Чаще и последовательнее других художественных течений фовисты обращались к античным темам или историческим сюжетам. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. В этот период Кандинский знакомится с молодой художницей Габриэлой Мюнтер, а в 1903 году расстается со своей женой Анной Чимякиной. от фр.
Его абсолютно особая блестящая стилистика, соединившая в себе живописный дар, бешенство красок иронию и неистовый темперамент, выстраивалась на полотнах в эксцентрично-саркастический мир («Клоун», 1906 «Красная танцовщица», 1907). Сам художник назвал этот период творчества "поистине живописной сказкой". В то же время в группу входят несколько новых талантливых художников: Эмиль Нольде (с февраля 1906 года по конец 1907), Макс Пехштейн (1906-1913), Отто Мюллер (1910-1913). Он подолгу жил в Ницце, где мог спокойно писать. Мангена, А. Марке, Ж. Руо, О. Фриеза.
Поэтическая простота пейзажей Альбера Марке (1875 — 1947) выделяла его из фовистского окружения. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. В картине Матисса «Красная студия» (1911 г. ) перспектива условно обозначена ассиметричным углом пола, без естественного продолжения этого угла в линии стен.
Однако лидеры объединения намеренно дистанцировались от современных им новых авангардных течений, в первую очередь — от мастеров «парижской школы». Для живописца решение всех проблем нужно искать в ящике с красками». В поисках индивидуальности художественного стиля Дерен вводит в свои композиции мотивы классического и народного искусства, поднимаясь до строгой мощи искусства старых мастеров («Субботний день», 1911-14 «Тайная вечеря», 1913). les fauves — дикие (звери) Локальное направление в живописи нач.
Внимательно изучив античность искусство раннего Возрождения, Караваджо и мастеров болонской школы, пытался воплотить найденные им живописные открытия в своих творениях («Кухонный стол», 1922-25 «Две обнаженные женские фигуры и натюрморт», 1935). В 1912 году выходит книга "О духовном в искусстве". 1890-х – нач.
В 40-е годы М. часто прибегает к технике аппликаций из цветной бумаги (серия «Джаз», 1944—47). В картинах фовистов много значил внутренний цветной рисунок. Утверждение предмета в противовес пространственности – вот исходный принцип их искусства. Поясняя свой выбор, художник говорил: «Слишком много претенциозных названий как протест мы решили, чем хуже, тем лучше что может быть нелепее "Бубнового валета". ». Перемены в развитии фовистов наметились к 1908 г. Многих интересовал кубизм. Он говорил: «Живопись зовет к внутренней сосредоточенности, гармонии и должна действовать успокаивающе».
Получив стипендию города Гавра, художник отправляется в Париж, где поступает на обучение в ателье Леона Бонна при Школе изящных искусств. Доминика и Девы Марии. Первая персональная выставка состоялась в 1904 у А. Воллара.
В отличие от других фовистов этот художник не столько следовал воображению, сколько внимательно всматривался в действительность (излюбленной его натурой были доки и гавани). Увлечение кубизмом испытал и А. Дерен, что придало его фовистским работам новое разви-тие («Две шлюпки», «Лондонский порт»). Он объяснил это одной фразой, сформулированной, как аксиома: "Квадратный сантиметр голубого пигмента дает нам цвет, вовсе не тождественный квадратному метру той же краски".
Наиболее популярной композицией А. Дерена этого периода является картина «Гавань в Провансе», написанная в 1912 году (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Главным в их творчестве было стремление добиваться максимальной энергии краски. Именно так понимал Матисс свою задачу, создавая необычную картину «Женщина в зеленой шляпе» (1905 г. ). Нередко они занимались оформлением спектаклей, модой.
Остальные элементы композиции, такие, как линия контура и цветовое пятно, приобрели полную самостоятельность и стали столь лаконичны, что тяготели к перерождению друг в друга. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала.
Название направления отражает реакцию современников на поразившую их экзальтацию цвета, дикую выразительность красок. Так случайное высказывание закрепилось как название за всем течением. Добившись разрешения отца, он отправился учиться на художника в столицу, где в октябре 1891 года поступил в Академию Жюлиана. Название «дикие» подхватил Матисс, оно прижилось и вскоре русские и немецкие художники-приверженцы нового стиля стали называть себя «фовистами». Это отмечает критика при анализе конкретных произведений художников-фовистов. fauve — дикий, хищный) — аван-гардистское течение во французском искусстве начала XX в. Ироническое прозвище «дикие» было дано кри-тиками группе живописцев, выступивших в парижском Салоне независимых в 1905 г. (А.
Уже что-то рождалась в уме и переносилось на холст. Матисс, Дюфи и Марке продолжали развивать идеи фовизма и дальше, но уже по отдельности. Благодаря такому подходу картины отличались напряженностью и необычайной экспрессией. Манген, К. ван Донген и другие. Направление в французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века.
Фовизм зародился в кон. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). На скале растут редкие деревья. Молодые, талантливые и нахальные, протестующие против надоевшего классицизма. Фовизм способствовал безусловному признанию декоративного начала живописи.
Группа заявила о себе на Парижском салоне (1905), где художники выставили свои картины в отдельном зале, в центре которого стояла статуя работы ренессансного скульптора Донателло. " Основное внимание в этой работе Матисс уделил цвету, что отразилось во втором ее названии ("Зеленая полоса"), данном картине купившими ее Майклом и Сарой Стайнами. Для формирования фовизма фигура Матисса играла ключевую роль. Этого художника отличают строгий стиль и сдержанность в области цветовых поисков. Сар Пелладан, мистик и основатель салона «Роз и круа», назвал А. Матисса и его друзей «анархистами в искусстве», а зал Салона 1905 г. «залом анархистского искусства». Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму.
Вплоть до настоящего момента живописная стратегия фовистов остается влиятельным художественным методом (например, Питер Дойг). В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Предметы у фовистов получались деформированными, силуэты – обобщенными. Человеческая фигура в его пейзажных работах появляется крайне редко, а если и появляется, то человек выделяется очень крупным планом.
Санкт-Петербург, Эрмитаж. Группа пользовалась огромным интересом публики и сопровождалась шумихой в прессе. Художники, выступившие в 1905 году, выступили против живописных методов и приемов импрессионизма, против ограниченности мещанских вкусов и натуралистического правдоподобия салопного искусства. Впервые такая характеристика была употреблена известным критиком Луи Вокселем относительно работ нескольких молодых художников, картины которых были представлены в 1905 году на Осеннем Салоне. Особое место в его творчестве занимает цикл «Цыганская папка». Родился в бедной многодетной семье. 7 июня 1905 года считается днём основания одной из самых известных художественных групп Германии.
Познакомил же обе пары друзей старший брат Хеккеля, бывший одноклассник Кирхнера. Синий цвет передает небо, розовый – тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм». движением «Новые дикие». Но – в динамике – парные картины разнятся. – "Танец" написан мной всего тремя красками.
В то же время посещает вечерние курсы живописи при Художественной академии в Гавре. В 1912 году он еще дважды ездил туда. «Мы стремимся к ясности, упрощая идеи и смыслы, – позже объяснял он. Они не стремились передать реальный цвет предметов, вот таким образом он часто не соответствовал действительности. Парижская художественная среда на появление Кандинского реагирует сдержанно.
Контур усиливал силуэтность, экспрессию. Были близки фовисты и к экспрессионизму.
Подобные сюжеты издавна пользовались популярностью среди французских художников. С женой Матисс виделся все реже и реже. Художникам хотелось – соединить кубизм с традицией русского народного творчества. Восклицание критика Луи Вокселя: «Донателло среди диких. » – дало название новому направлению в живописи.
Это увлечение дало о себе знать в ряде его работ. Старый приятель Матисса, Пикассо иронизировал по поводу его нового увлечения: «Не думаю, что ты имеешь на это моральное право», – писал он ему. И еще цвета были контрастные – синий с оранжевым, фиолетовый с желтым, зеленый с красным.
Фовисты экспонировали свои работы также на выставках 1906 и 1907гг. Я страдал от того, что не мог ударить сильнее, что достиг максимума интенсивности, лимитированной синим и красным, купленными у торговцев красками». Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса. Во время Второй мировой войны его объявили «выродившимся художником», он был вынужден покинуть Берлин и переехать в Хемменхофен. Ж. Брак «Терраса отеля Мистраль» (1907)Мы уже видим на примере просмотренных картин, что для фовистов характерны стремление к эмоциональной силе выражения, динамичность мазка, яркий колорит, контрастность цветов. Вообще, в цветовом отношении это почти гениальное произведение.
Учился в Школе изящных искусств в Роттердаме. Вот таким образом Вламинк, желающий совершить переворот «в нравах и обычной жизни», призывал сжечь Школу изящных искусств, а А. Дерен мог сравнить колорит с динамитом. Сарьян (1880-1972) («Финиковая пальма», 1911, Москва, Государственная Третьяковская галерея). Название «дикие» подхватил Матисс, оно прижилось и вскоре русские и немецкие художники-приверженцы нового стиля стали называть себя «фовистами».
Матисс утверждал: «Я рисую не женщин я рисую картины». В группу диких входили: А. Матисс, А. Дерен, М. Вламинк, А. Марке, Э. -О. С 1927 года активно участвовал в организации выставок отца его сын, Пьер. Каждый из художников пошел своим путем, у кого-то он получился успешным, у кого-то нет.
Анри Матисс Буфет или Красная комната или Гармония в красном, 1908. Осенний салон 1906 года был посвящен фовистам и сосредоточен на их стратегии. Тема панно – танец. Развивая художественные достижения постимпрессионистов (см. : Постимпрессионизм, Сезанн, Гоген, Ван Гог), опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов (см. : Импрессионизм), фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. В послевоенные годы художник работал в театре, оформляя спектакли «Русских сезонов» Дягилева, активно занимался книжной графикой.
Известные прежде всего за смелое использование цветов «фовисты» получили свое название в 1905 году на парижской выставке «Осенний Салон». В графике художником созданы монументальные произведения – настенные росписи и большие композиции из цветной бумаги (декупажи). Зрителям особенно запоминаются его динамичные, напряженно-контрастные по цвету пейзажи, к которым относится прославленное полотно художника «Красные деревья» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж). Эта манера внесла в колористическую палитру Матисса некоторую «нежность» («Маргерерт», 1907, собрание Пикассо).
До этого мастеров не объединяли ни теоретические платформы, ни совместная выставочная деятельность. Эта последняя работа Матисса, которой он придавал большое значение, — синтез многих предшествующих его исканий. К скульптуре М. обращался с начала 1900-х годов, но особенно часто в 20—30-е годы (рельеф «Обнажённая женская фигура со спины», бронза, 1930, Художественный музей, Цюрих).
Еще один композиционный источник – легендарный "Завтрак на траве" Мане. Порядок и четкость должны обязательно присутствовать в работе художника. Художник прожил очень долгую жизнь. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе.
Знакомится с творчеством А. Майоля, художниками группы «Наби», увлекается искусством Поля Гогена (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1903), Поля Сезанна. В 1905 выставляет картину «Роскошь, покой и сладострастие» (названием послужила строчка из стихотворения Ш. Бодлера), где декоративизм стиля модерн сочетается с точечной (характерной для пуантилизма) манерой письма. Две другие части этого триптиха изображают ту же землю, но опаленную беспощадным солнцем.
Кантата написана по текстам из рукописного сборника XIII века «Бойренские песни», который был найден в Баварских Альпах и издан в 1874 г. Сборник состоял из 250 текстов на латинском, старофранцузском, старонемецком языках. В основе концепции «диких» лежали постулаты Ницше и Шопенгауэра, согласно которым «воля к жизни есть субстанция человеческой деятельности».
Развивая художественные достижения постимпрессионистов, опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. Но того ничто не могло остановить. Повышенная светоносность («краски буквально взрывались от света», — писал впоследствии А. Дерен) и выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета — характерные черты фовизма.
Цвет у фовистов открыт, но не импульсивен (как у экспрессионистов) и часто используется для создания классических тем или сюжетов буржуазного толка. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Wuerzburg, 1981.
Фрагменты и мотивы классических изображений последовательно использовал Анри Матисс. Кузнецов (1878-1968) («Мираж в степи», 1912, Москва, Государственная Третьяковская галерея) и М. С. Цветовые решения в живописи фовистов имеют свои особенности: оттенки в их работах в меньшей степени подвержены дробному делению и чаще складывается в масштабные протяженные поверхности (Матисс, Танец и Музыка, 1905 Дерен Пейзажи в Кассисе, 1907), цвет редко распадается на мелкие фрагменты (как это бывает у экспрессионистов) и редко образует абстрактные динамические композиции (сравним— Кандинский). Отметим – в ряду его "африканских" картин – и триптих под названием "Марокканский пейзаж".
Советский искусствовед М. В.
Одновременно, он дополняет и усложняет репертуар форм: на первый план выходят новые, биоморфные элементы, которые непринужденно чувствуют себя в пространстве картины, словно плавая по всей поверхности холста. Холст, масло. Активно использовался и цветной контур, открытый до них В. Ван Гогом и Т. Лотреком.
Рауль Дюфи (Raoul Dufy) (1877-1953) – французский художник, представитель направлений фовизм и кубизм в живописи. «Сила красок в картине должна неудержимо притягивать зрителя и в то же время скрывать ее глубинное содержание», – говорил он. Для манеры фовистов свойственны в первую очередь динамичный, стихийный мазок, эмоциональная сила в художественном выражении, сведение самых сложных форм к довольно простым очертаниям, пронзительная чистота яркого колорита. В военные годы Матисс (не попавший в армию по возрасту) активно осваивал новые художественные области – гравюру и скульптуру.
Следующие пять лет они вместе с Габриэлой путешествуют по Европе, занимаясь живописью и участвуя в выставках. Он пробовал себя и в деревянной скульптуре, в которой среди мастеров «Моста» ему не было равных. Среди членов этой группировки были такие выдающиеся художники, как П. В.
Художников стали называть фовистами. Искусство так же индивидуально, как и любовь», – считал Морис де Вламинк. Ряд лучших работ Вламинка относится именно к фовистскому периоду его творчества. Сильный эмоциональный накал страстей художник изображал насыщенными, яркими тонами, что можно увидеть на картине «Разговор» (1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
В этом году Пикассо пишет «Авиньонских девиц»— работу, которая дает начало кубизму. Ребята уже давно знали друг друга. Он умер в 1954 году.
Их краска должна быть инстинктивной, незамутненной подобием и рефлексией. Не было и группы как таковой. Я вижу свою форму. Кроме того, Матисс испытал сильное влияние произведений исламского искусства, показанных на выставке в Мюнхене.
Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Вместо мужчин тут действуют "эмблемы" мужчин, превращающие героев в "близнецов-братьев". Освящение капеллы состоялось в июне 1951 года.
Работал как карикатурист в газетах, в частности, в анархическом издании «Тарелка с маслом». Это направление, в частности, заметно в работах Матисса («Радость жизни», 1906 «Танец», 1910 «Музыка», 1910)32. В 1912 они начали работать в технике коллажа и аппликации и увлеклись обратным процессом – синтезированием объектов из разнородных элементов.
Такие же приемы можно обнаружить и в скульптуре Ж. Руо, А. Дерена, М. Вламинка, Р. Дюфи, А. Матисса. Картины отличались необычной яркостью цвета и нарочитой огрубленностью формы. Игра цветовых пятен и линий постепенно вытесняет образы реальной действительности ("Ахтырка.
Больше для них значил временами резкий ракурс и «наплывы» одних пространственных зон на другие, что давало дополнение к ярким краскам и неожиданную экспрессию формы. Влияние творчества художников «Моста» прослеживается позднее в искусстве немецкоязычных и скандинавских стран. В1897 г. приехал в Париж, где познакомился с М. Вламинком и А. Дереком. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Название направления произошло от французского слова «fauve», которое означает «дикое животное». А. Матисс все больше увлекается преподавательской деятельностью.
Ландшафт безлюден: у причала качаются пустые лодки, на парусных яхтах, плывущих по волнам, не видно команды. В этом они видели своего рода подвиг живописца. Это название происходит от французского fauve, что означает «дикие» и появилось после выставки «Осенний салон», прошедшей в 1905 году. Анри Матисс считал, что для художника очень важно четко представлять будущую картину еще до начала работы: «Для меня все заключается в концепции, вот таким образом с самого начала необходимо иметь ясное представление о целом». 1977, Giry M. Der Fauvismus. Это название происходит от французского fauve, что означает «дикие» и появилось после выставки «Осенний салон», прошедшей в 1905 году.
Но, как в бытность фовистом, так и позже, его ярким, лучезарным краскам, за редкими исключениями, сопутствовал тонкий рисунок. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. fauvisme, от fauve – дикий), течение во французской живописи начала XX в. Ироническое прозвище les fauves (дикие) было дано современной критикой группе живописцев, выступивших в 1905 в парижском Салоне независимых (А. С 1896 Матисс начинает выставляться в Салонах. Однако за маской дикаря скрывался рафинированный, образованный художник, стремившийся своим искусством дать спокойствие и отдых усталому современному человеку (манифест 1908г. ). Она – в композиции моей картины.
Придя к мысли, что "цели (а потому и средства) природы и искусства существенно, органически и мирозаконно различны – и одинаково велики. Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Его отец, преуспевающий торговец зерном, держал лавку. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Будучи его профессором с октября 1918 года, он составляет специальный учебный план, основанный на анализе цвета и формы, то есть развивающий идеи, высказанные в книге О духовном в искусстве. Краски палитры стали сдержаннее. Рисовать Матисс начал довольно поздно.
В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Фовизм выразился в резком обобщении пространства, рисунка, объема. На всех рисунках вы узнаете одно и то же лицо. Жорж Руо (1871 — 1958) был одним из учеников Гюстава Моро и даже, по завещанию мастера, стал главным хранителем его коллекции, переданной Парижу.
Фовизм (франц. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Мастер доволен своим учеником, но считает его палитру слишком яркой. 1900-х гг. «Люди, нарочито стилизующие и намеренно удаляющиеся от природы, попадают мимо истины.
В фовизме были общие черты с одновременно возникшим экспрессионизмом. Его родители хотели, чтобы Анри был юристом и он им стал. А. Матисс продолжал работать в этом стиле и позже. Выразительные возможности цвета, которые выявили и показали фовисты, активно использовались многими живописцами XX в. (экспрессионистами, абстракционистами и др. ). Фовисты не противопоставляли свое творчество действительности: их произведения в большей или меньшей степени отражали окружающий мир, были коммуникативны. Новаторы-фовисты воображали и изображали мир таким, каким им хотелось. " В Дессау Кандинского с новой силой увлекают романтические идеи "гезамткунстверк" (идея синтеза искусств в одном произведении). Сам Матисс считал впоследствии, что в новой манере он начал работать в 1898.
В дальнейшем красочная точка заметно увеличивается, цветовая энергия ее возрастает, появляется интерес к «экспрессии» (любимое слово Матисса), красочным ореолам вокруг формы, цветному рисунку внутри живописной композиции, к плоскостности и взаимодействию больших колористических масс. Для его стиля характерны «смазанность» женских персонажей и удлиненные пропорции («Улица с красной кокоткой», 1914). Основными цветами не только у художников «Моста», но и вообще у всех экспрессионистов были насыщенные желтый, синий и красный, равномерно распределенные по всей картине. Тем временем Матисс продолжал пробовать себя в новых жанрах.
Инициатива создания группы исходила от Кирхнера, название же «Мост» придумал Шмидт-Ротлуф. Фовизм стал течением, определившим переход от подготовки авангарда к собственно авангарду. А. С. Напряженные контрасты появлялись за счет усиления цветности теней и рефлексов.
Сцены прошлого по-детски соединяются на его картинах с настоящим («Кахетинский эпос») изобилующие бытовыми деталями сельские пейзажи включают в себя множество сюжетов («Ослиный мост»), подробные изображения людей представляют собой обобщенный образ гордого горца. Тогда происходит полный провал», – писал в 1903 г. А. Дерен в письме к М. Вламинку. По совету К. Писсарро едет в Лондон, чтобы познакомиться с произведениями У. Тернера. Вообще невозможно установить внешнее сходство, например изображения нижней части лица на четвертом рисунке и на отдельных.
Мать помогала отцу в лавке и занималась росписью керамики. Просуществовав недолго, оно распалось, его участники пошли каждый своим путём, но оно оставило заметный след в истории искусства. К числу сторонников этого направления относят художников Альбера Марке, Шарля Камуана, Луи Вальта, Анри Эвенепула, Мориса Марино, Жана Пюи, Мориса де Вламинка, Анри Мангена, Рауля Дюфи, Жоржа Руо, Жоржа Брака, Жоржетту Агутт и др.
XX в. Наименование Ф. было в насмешку присвоено группе молодых парижских художников (А. Произведения фовиста Мориса Вламинка высоко ценятся знатоками живописи. В результате своих живописных поисков А. Матисс создал новый плоскостно-декоративный стиль. Они отказывались от имитационной функции краски, желая, чтобы она становилась светоносной.
Исходящее из наблюдения натуры, но придающее самодовлеющую ценность живописным приёмам искусство фовистов заключало в себе эстетический протест против художественных традиций XIX в. Разных по индивидуальному складу мастеров на короткий срок (1905-1907) сплотили тяготение к лапидарным образным формулам, колористическим контрастам и острым композиционным ритмам, поиски свежих импульсов в примитивном творчестве, средневековом и восточном искусстве. Зеленое лицо и плечо, красные волосы, конечно, не могли быть списаны с действительности. Алпатов в свое время сказал, что в творчестве фовистов предмет уже не играет той роли, которая принадлежала ему у их предшес-твенников, они имеют дело «не с грузной плотью вещей, а лишь с облегченными знаками предметов». К работам этого периода относятся «Вестминстерский мост» (1906, частное собрание, Париж), где показан городской пейзаж с желтой рекой, зеленой набережной и синим мостом и картина «Женщина в рубашке», на которой изображена женщина с ярко-рыжей шевелюрой, одетая в синие чулки (1906, Государственный художественный музей, Копенгаген). Название направления произошло от французского слова fauve, которое означает дикое животное. Также как фигуры «Радости жизни» считают парафразом картины Агостино Карраччи «Взаимная любовь» (1589—1595)34 и повторением классического академического рисунка.
В творчестве Мюллера превалировала тема союза обнаженного человека и природы. Главный идеолог и бессменный лидер «Моста» Э. Л. Матисс, А. Дерен, М. Вламинк, А. Марке, Э. -О. На фоне общего праздничного настроения живописи фовистов полотна Руо поражают трагизмом. В 1905 году фовистам была отведена далеко не вся выставка— их работы размещались только в одном зале (номер VII). Другое название этой работы – "Десерт".
Фовисты обращались к классическим сюжетам и элементам чаще, нежели обычно принято думать. Следующая выставка картин художников в 1906 г. в Салоне независимых была образно названа критикой «Клетка хищных». Голова девушки оказывается частично срезана верхним краем полотна. Но после 1907 года объединение распалось.
Влиятельный искусствовед ЛуиВоксель оскорбительно отозвался о работах нового направления, назвав авторов картин дикими зверьми («фовистами» на французском) — и название прижилось. Постепенно он освобождается от «музейных» впечатлений, палитра его светлеет появляется техника импрессионистического дробного мазка. Марке и Дерен использовали в своих работах принципы академической композиции. Также Кандинский пишет мемуары "Оглядываясь назад" (1913 год в русском переводе – "Ступени"), сборник стихов "Звуки" (1913 год) с 55 черно-белыми и цветными литографиями. Осень.
Это своеобразно подтверждается расположенной в правом верхнем углу полотна копией известной картины самого Матисса «Роскошь» (1907 г. ), в которой цвета полностью изменены в соответствии с декоративными требованиями нового произведения. Однако весьма скоро школа перестает удовлетворять его потребностям. У Анри и Амели один за другим родились два сына. сом в более реалистической манере. стр. ) обитательницы гарема изображены на декоративном фоне, в характерных восточных нарядах.
К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Полотна «Натюрморт на столе», «Старый мост в Кане» и «Роща» сильно напоминают манерой написания картины ранних кубистов. Все они после 1907 г. пошли своими путями в искусстве используя фовизм как некий этап на пути экспериментальных поисков в области живописных средств. Живопись Кандинского последних лет Баухауса пронизана легкостью и странным юмором, которые вновь проявятся в его поздних парижских работах.
Дополняет образ острота ритма. В конце 1920-х годов Брак отказался от ярких живописных эффектов и продолжил эксперименты с формой и цветом. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Э. Фриз так определяет задачи фовистов: «Дать эквивалент солнечного света техническими средствами оркестровки цветов – путем страстного воплощения (исходной точкой которого является эмоция, возникшая от соприкосновения с природой), при котором истинность и теории объединяются в страстности поисков и энтузиазма».
На его картине женский нос вполне мог быть зеленого цвета, если это придавало выразительности композиции. Их творческим кредо стало выражение: «Искусство не мысль, но – вера. Спустя короткое время «дикими» стали называть себя и русские и немецкие художники — приверженцы нового искусства. С этого момента, с "часа" Кандинского, в искусстве XX столетия стало развиваться новое направление, получившее название "абстрактное" потом оно приобретало разные другие наименования ("чистое", "конкретное" и др. ), существенно менялось по своим формам, нередко вызывая острые дискуссии.
Эта дружба в его судьбе значила многое. Удивительным образом его творчество гармонично объединяло все многообразие интересов автора: обнаженную натуру, портреты, пейзажи, театральные темы, «райские» места. Фриез, Ж. Брак, А. -Ш. Главой этой школы считается Матисс, который свершил полный разрыв с оптическим цветом. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все.
Внутри он подчиняется общим законам "космического мира". Его картины выставлялись в Лондоне, Нью-Йорке и Копенгагене. В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы ("Русский всадник", 1902 "Русская красавица в пейзаже", 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах ("Русская деревня на реке с ладьями", ок. Композиция наполнена покоем и прекрасно сбалансирована. Я ее слишком вижу. Также к отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе. Именно в его творчестве новые формы искусства получили столь масштабное развитие.
Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. Лит. : Chasse С. Les Fauves et leur temps. Направление не имело четко сформулированной программы, манифеста или своей теории и просуществовало недолго (1905—1907 г. ), оставив, однако, заметный след в истории искусства. Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет, цвету мягкому и натуральному, свойственному импрессионистам. В отличие от остальных участников «Моста», он был сторонником контактов с фовистами2 и, несмотря на многолетнее участие практически во всех выставках объединения, считал декоративную выразительность, т. е. возможность выражения своих эмоций средствами искусства, одним из основополагающих приемов экспрессионистской живописи.
Критик Жак Ривьер назвал Матисса человеком, "ступившим на неизведанную землю уродливого", хотя при этом отметил, что он "не стремится напугать зрителя". Во время своего длительного пребывания в Марокко (он жил в Танжере) Матисс очаровался природой и красками Северной Африки. Признание художника, между тем, давно перешагнуло границы Франции. Экспозиция фовистов была связана с третьем по счету Осенним салоном 1905 года. На его картинах "Одалиска в красных шальварах", 1921 (вверху) и "Одалиска с турецким стулом", 1928 (на след. Рисунок обоев здесь становится проще и крупнее (чтобы впоследствии вообще исчезнуть).
Позднее художник напишет: "Нередко я уступал искушению "прогулять" занятие и отправиться с этюдником в Швабинг, Энглишер-Гартен или парки на Изаре". Анри Матисс сохранил в своем дальнейшем творчестве элементы фовизма.
Цвет становился основным средством выражения чувств и настроений художника. указывает на влияние Сезанна и кубизма («Стол и стулья», ок. Душой группы был молодой Анри Матисс. Предельно интенсивное звучание открытых цветов, сопоставление контрастных плоскостей, заключенных в обобщенный контур.
В то же время их изобразительная стратегия опиралась на традицию классической живописи. Произведение написано в 1937 г. Сам К. Орф говорил, что «с «Кармины бураны» начинается мое собрание сочинений». В это время происходит последнее преобразование его живописной системы. Около этого времени Матисс познакомился с виднейшим последователем Сера Полем Синьяком и увлекся дивизионизмом, смысл которого заключался в письме отдельными точками чистого основного цвета.
Сходство заключено в настороженном взгляде. "Он пишет правду, – воскликнул с пафосом Ривьер, – ужасную правду. Так же они увлекались примитивом в самом широком значении этого слова.
Первые работы в этом стиле появились еще в последние годы XIX века. С началом мировой войны Кандинский вынужден покинуть Германию. К отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе. Ж. Руо принимается за создание картин-притч.
В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями. В то же время Кандинский отдает дань литературной деятельности. От Фовизма оставался один шаг до абстрактного искусства, но ни один из его представителей не сделал этот шаг. Они отбросили итальянскую перспективу, заменив сначала линейный способ передачи перспективы цветовым: части картины, менее насыщенно заполненные цветом, с большим количеством просветов, создавали впечатление большей отдаленности (этот прием четко выражен в картине А. Матисса «Открытое окно», 1905 г. ). Его стиль поражал мощью воздействия, некой «монументальностью». Матисс поставил себе целью свести эти образы к элементарным формам. Излюбленной темой художника была женская модель.
У авангардного направления не было манифестов, согласованных наборов эстетических правил идеалов или планов. Эффект этого приема заставляет зрителя почувствовать напряженность композиции. Когда Матисс писал эту картину, ему было 34 года и он находился под очевидным влиянием пуантилизма (это, что называется, лежит на поверхности), которым его "заразил" Поль Синьяк.
В своей эстетике фовисты опирались на философию Шопенгауэра и Ницше. Интересом Матисса к Востоку продиктовано и создание серии картин изображающих одалисок (обитательниц гаремов). В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает "Новое объединение художников, Мюнхен" (МКУМ) и берет на себя председательство. Чувство цвета было развито у Матисса на интуитивном уровне: он прекрасно умел сочетать основные и второстепенные тона. В их переписке в 1905 г. широко обсуждались проблемы анархизма. Вообще, цвет – это главный герой фовистской живописи. Мир Матисса – это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника).
В картинах фовистов обычно отсутствует перспектива и светотень. Эта тема возникла не случайно — внутренний душевный разлад заставлял Мюллера искать покой в среде кочующих цыган. Хеккель и Шмидт-Ротлуф знали друг друга ещё со школьных лет в Хемнице. Это дает основания рассматривать оба движения в рамках единой художественной программы37.
Фовизм – направление живописи возникшее во Франции. Этими идеями заполнялись головы Андре Дерена, Вламинка и других ищущих себя художников. Вернувшись в Баварию, селятся в маленьком городке Мурнау у подножия Альп. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949 – 1956). Каждый из них, обладая яркой индивидуальностью, создавал собственный мир. Но нельзя и сказать, что в картинах нет действия.
Дополняет образ острота ритма. Он обособлял, отделял одну форму от другой, помогал их схематизировать и превращать в простые колористические знаки. картины "Небесно-голубое", 1940, "Сложное-простое", 1939, "Пестрый ансамбль", 1938 и др. ). Основным средством выражения фовисты избрали цвет. Эмиль-Отон Фриз (Emile-Othon Friesz) 1879-1949) – французский художник. 1901-1904 – годы интенсивных творческих поисков, начало усиленных занятий скульптурой.
К отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе. Пушкина, Москва), – переполнены темным цветом. В творчестве «мостовцев» радикально изменялось отношение к пространству, лишенному отныне границ. Под влиянием живописи Сезанна он увлекся идеей изменения пространства и преобразования форм на картине: композиция, цвет и ритм настолько сливались друг с другом, что образовывали совершенное единство.
Все это заметно улучшило материальное положение живописца. И. Стравинский и С. Дягилев предложили ему оформить балет «Песнь соловья». Тексты принадлежат вагантам – странствующим средневековым поэтам (студентам, школярам, беглым монахам).
Многие названные художники занимались так же и росписью керамики. По совету Моро, он прилежно копировал работы старых мастеров в Лувре. От фовизма оставался один шаг до абстрактного искусства, но ни один из его представителей не сделал этот шаг. Жил Матисс в это время трудно.
В том же 1908 году Матисс писал: Для меня экспрессия заключается не в переживаниях. В стихах воспевались земные радости, прославлялась любовь, вино и античные боги. Фовисты решили, пользуясь словами А. Дерена, «изобретать реальность» и воображать мир таким, как им хочется.
А. Марке преимущественно работает в области пейзажа. В знаменитом парижском осеннем Салоне 1905, вместе со своими новыми друзьями он выставляет ряд работ. В 1952 – 1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Кирхнер был действительно чрезвычайно талантливым художником.
Кирхнер (1880—1938) является для немецкого искусства более чем просто значимой фигурой. Повышенная светоносность («краски буквально взрывались от света», — писал впоследствии А. Дерен) и выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета — характерные черты Ф. От Ф. оставался один шаг до абстрактного искусства, но ни один из его представителей не сделал этот шаг. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги (декупаж), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Одалисок писали Энгр, Делакруа и Ренуар. Матисс придавал большое значение природе как одному из начал любого творчества. (фр.
Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года. Все пространство картины заполняет прозрачный воздух. в результате живописных экспериментов, которыми занимался со своими учениками (в числе которых был Матисс) символист Г. Моро.
Художник пытается раскрыть структуру формы предмета и отобразить её на полотне. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Также целый ряд иностранных художников объявили себя принадлежащими к этой группе, среди них швейцарец Куно Амье (с 1906), финн Аксели Галлен-Каллела (1907), голландец Кеес ван Донген (1908), чех Богумил Кубишка (1911).
Здесь он написал знаменитые картины "Окно в Танжере" (вверху) и "Вход в казба" (на след. За фовистским периодом в творчестве Дюфи следует кубистский. Развивая художественные достижения постимпрессионистов (Сезанна, Гогена, Ван Гога), опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. В графике Матисс использует разнообразные материалы (сангина, уголь, карандаш, тушь) и различные виды техники (литография, гравюра, рисунок).
Полностью потеряли свое значение свет и светотень, так как их функцию перенял цвет, ставший духовным компонентом изображения. Наиболее ярко черты фовизма прослеживаются в творчестве русских художников объединения «Голубая роза», которое находилось в оппозиции к позднему символизму. Объединение «Мост» перестало существовать в 1913 году. Критики отмечали, что статуя в классическом стиле Возрождения, оказавшаяся в том же зале, что и картины всех этих художников, выглядела крайне наивно, словно «Донателло в окружении диких зверей».
Все три женские фигуры «ню» даны в красном цвете, точно повторяющем фон новой картины зеленовато-желтое небо превращено в ярко-синее, остро контрастирующее с доминирующим красным цветом зеленый фон реки высветлен и выровнен занимающему правый верхний угол, теперь светлому, облаку противопоставлена по диагонали дополнительно введенная в картину светлая дорожка, контрастирующая с красным фоном стены. В абстрактных картинах усиливается геометризация отдельных элементов, причиной чему, во-первых, собственный процесс упрощения, а во-вторых – авангардистско-художественная атмосфера Москвы того времени. Почти все фовисты стали крупными живописцами, графиками и скульпторами.
Cлучайное высказывание закрепилось как название всего течения. Однако великолепная техника рисунка позволяет зрителю ощутить воздух побережья. Повышенная светоносность (когда краски «взрывались» от света) и выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета — характерные черты Фовистов.
Руо медленно дрейфовал в сторону экспрессионизма. Творческие поиски А. Марке приводят его к принятию художественного метода фовистов. Отто Мюллер (1874—1930) присоединился к «Мосту» только в 1910 году, будучи сложившимся живописцем со своим стилем и техникой, мастером невероятно высокого профессионального уровня.
«О том, что такое моя живопись, я думаю слишком много и слишком хорошо. Двор замка", 1908).
А. Дерен, уже к 18 годам тщательно изучивший все шедевры мирового искусства, напротив, утверждал, что от отсутствия культуры ничего нельзя выиграть. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Это была судьба. Одной из самых значительных работ Дерена, написанных в этот период, стала известная картина «Гавань в Провансе» (1912).
«Примитив» Пиросмани, сходный с фовистами, вдохновлял мастеров авангарда. Особенно новым движением увлекся Ж. Брак, забросив свою многокрасочную живопись. Этот стиль написания свойственен и большой серии картин – таких, как «Семейный портрет» (1911), «Мастерская художника» (1911), «Танец» (1910), «Музыка» (1910). По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца).
Он был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар. Матисс копирует в Лувре произведения Шардена, де Хема, Пуссена, Рейсдаля интересуется творчеством Гойи, Делакруа, Энгра, Коро и Домье. Это были Фриц Блейль, Эрих Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф. Помимо вывесок, Пиросманишвили создавал портреты — индивидуальные и групповые, писал животных (оленей, медведей, львов), красавиц в белых одеждах, пасторальные панорамы Грузии.
К ноябрю этого же года они расстаются. движением «Новые дикие». 1908 «Портрет мадемуазель Мини Моне», 1922).
М. Вламинк гордился тем, что «нога его не ступала в Лувр». В частности интерес к ярким оттенкам можно рассматривать как обращение к академической идее цвета, где краска всегда была важнейшим художественным инструментом6. Несмотря на все ее недостатки, я считаю ее своим лучшим произведением».
Критик Луи Воксель, описывая впечатление от их работ, заметил, что оказавшаяся в том же зале статуя, которая была выполнена в стилистике итальянского Возрождения, поражает своей наивностью, словно «Донателло среди диких зверей».
Пространство у них обобщается, а рисунок сводится к простым очертаниям. В 1896 году знаменитый Дерптский университет в Тарту, где в то время происходил процесс русификации, предлагает тридцатилетнему Кандинскому место профессора юриспруденции, но именно в это время он решает оставить многообещающую карьеру и полностью посвятить себя живописи. Совместно с Вламинком они даже выработали стиль наиболее «дикого» фовизма.
Вламинк, Брак и Дерен подались в кубисты. Это и есть то, что мы внесли в сезаннизм", – писал И. Машков. Здесь в 1892 году Дюфи знакомится с Жоржем Браком и Отоном Фриезом. В 1893 году он становится доцентом юридического факультета и остается преподавать.
Стайны подружились с художником. Шмидт-Ротлуфф, бесспорно, был одним из самых талантливых художников своего времени. фр. В 1891 году, 14-летним, поступает на службу в швейцарскую фирму по импорту кофе «Дом Лути и Хаузер», где ведёт бухгалтерские книги и контролирует погрузку и разгрузку товара на судах. Но далее каждый из них выбрал свой путь в искусстве, оставив фовизм этапом, поиском на своём творческом пути. В их палитре преобладали только несмешанные («чистые») и контрастные цвета: синий, фиолетовый, зеленый, оранжевый и красный. Если в 1898 году он изучал загадочные «простые формы» в гравюрах Дюрера, то через 6 лет — пытался разобраться уже в феноменах негритянской культовой скульптуры в этнографическом музее Дрездена.
Эта работу (как и парную к ней – "Танец") в 1909 году заказал Матиссу русский промышленник и коллекционер Сергей Иванович Щукин, попросив изобразить в аллегорической форме музыку и танец. Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти и французский критик Луи Воксель назвал этих живописцев дикими зверями (фр. les fauves)5. Первые работы в этом стиле появились еще в последние годы XIX века.
Даже когда он писал чистыми красками и использовал контрастные цвета их сочетания были тонки изысканны.
Он рисовал женщин всю жизнь: чарующе-загадочные портреты и обнаженную натуру, с гротеском, доходящим до цинизма и в реалистических традициях голландского искусства («Дама в черной шляпе». Уже к 1907 году, спустя двагода после дебюта, многие фовисты используют другие стили. Вот таким образом картины представителей этого направления полностью оправдывают прозвище «дикие»: они пестрят яркими красками, темными широкими контурами искаженными формами и полным отсутствием объемов. В результате знакомства с А. Матиссом и Ж. Руо, О. Фриз становится приверженцем фовизма. К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину». Но более устоявшейся версией перевода стало слово «дикие», которое ассоциируется с представителями этого течения.
Однако родители Василия в будущем видели его юристом. Ф. оказал определенное влияние на русский авангард. Фовизм указывал на движение вперед. Макс Пехштейн (1881—1955) известен как один из ярких представителей новых художественных направлений в Европе начала ХХ века. Можно провести параллель между художественными системами экспрессионистов и фовистов конца 1900-х годов. Фовисты употребляли чистые и яркие тона, которые не воспроизводили натуральные краски природы, а напротив обостряли и усиливали их, придавая необычайную экспрессию и напряженность их произведениям.
Для фовизма эта ситуация оказывается необычной: фовисты утрачивают репутацию новоявленного радикального течения (к которой, впрочем, никогда не стремились) и оказываются мастерами, которые, скорее, опираются на классическую живописную традицию, нежели ориентируются на новое искусство: их интересуют живописные возможности цвета, классические сюжеты и буржуазные городские темы ит. д. 18 Тем не менее, фовизм и кубизм остаются близкими по характеру родственными течениями, где сходные устремления выражаются разными средствами19. 1912 «Старый мост в Кане», 1910). В это время внутри группы уже чувствется охлаждение между её участниками.
Тем не менее, в работах разных лет фовистское видение оставалось формообразующими22. Один из представителей фовизма – Андре Дерен – работал самостоятельно, но дружеские отношения с Морисом Вламинком привели его в группу «диких». Но при этом связь с увиденной действительностью не порывалась. В идеале фовистская картина – это яркая жизнерадостная арабеска, к которой в более позднее время и пришел Матисс: «Я хочу, чтобы усталый измученный изнуренный зритель мог вкусить перед моей картиной мир и отдохновение». Примерами подобных работ могут явиться: «Портрет Вламинка» (1905) А. Дерена, «Сиеста» (1905) А. Матисса, «Ню» (1907) К. ван Донгена. Отсюда следует, что все то, что не играет полезной роли в картине, является вредным.
Исчезают стул и обои. Развивая художественные достижения постимпрессионистов и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. И если люди чувствуют только холод и не чувствуют огня – тем хуже для них. Наиболее интересной работой этого периода считается «Гавань для яхт» (1924, частное собрание, Париж). Между 1926 и 1933 годами Кандинский написал 159 картин маслом и 300 акварелей.
На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков в насмешку назвал этих живописцев дикими зверями (по-французски les fauves). Живописная система этой работы целиком и полностью отражает направление его поисков. Кирхнер первым из художников «Моста» показал на практике, как должны выглядеть в экспрессионистском понимании цвет, линия и плоскость и как они тяготеют к перерождению друг в друга. Самые впечатляющие работы объединения с обнаженной натурой принадлежат ему.
В глубине фовизма скрывается кантианство, проникнутое горделивой мыслью Ницше». В 1898 году художник женился на Амели Перейр. В 1907 году в истории фовизма начинается новый и последний этап. В использовании ее желательно было найти абсолютный предел. Между 1919 и 1921 годами публикует шесть больших статей.
Lausanne, 1963 Diehl G. Les Fauves. Определение, подхваченное Матиссом, прижилось. Причем этот путь выступает для них как качественно иной по сравнению с напряженным трудом, «работой» традиционного художника. Дополняет образ – острота ритма. Я стараюсь остановить свою волю двумя известными формами.
Так художник покончил с предметностью, которая, как он считал, мешала его картинам. Постимпрессионисты и фовисты – это переходная фаза, которая открывает эпоху авангарда. Жизнь его была на исходе.
За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в "Фаланге" живописцев. Блестяще окончив обучение, через шесть лет Василий женится на своей кузине Анне Чимякиной.
Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Фриез, Ж. Брак, А. -Ш. Выставленный портрет жены художника произвел настоящий фурор, прочно поместив автора в разряд "диких" (то есть фовистов).